Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Так называли современники Тициана. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Свет Венеции искрящейся в ее водных путях, кажется, освещает эту живопись.
Портретную схему (погрудное изображение в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане с подписью художника) он позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь, вероятно, Мемлинга). Архитектурное урегулирование, включая две больших колонки (которые были подрезаны, чтобы соответствовать запрестольному образу) тянет акцент вертикально и к высоте работы который тянет глаз По направлению к небу. Некоторые критики даже размышляли, что Тициан не рисовал колонки.
Ряд портретов, написанных Тицианом, обширен. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Один замеченный в виде сзади держит Крест. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции.
«Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. Под впечатлением от картины этого художника «Коронование Марии» (не сохранилась, представляла собой центральную часть полиптиха для церкви Сант-Агостино в Борго Сансеполькро) он написал композицию на тот же сюжет («Мадонна Пезаро», около 1475, Городской музей в Пезаро). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Колорит – контрастный. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). Он чувствует себя независимым. На левой стене ещё две работы Тицианетто— «Святой Амвросий отказывает императору Феодосию в посещении церкви» (Амвросий наложил епитимью на императора Феодосия за убийство фессалоникийцев34) и «Святой Карло Борромео причащает больных чумой»32.
Сотрудничает с иностранными дворами, пишет портреты. 1483/85 4, 68 х 2, 55 Венеция, Галерея Академии). Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца.
Это отразится в его автопортретах. Все другие числа жест энергично и занимают диагональные самолеты. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Нет картин знаменитого художника в Риме. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картини Беллини, обычно известной под названием «Священная Аллегория» (иногда также – «Души в Чистилище», «Озерная Мадонна» Галерея Уффици, Флоренция). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.
В 1539 году, благодаря отношениям с семейством Фарнези, Тициан наконец-то, отправляется в Рим. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
VI). Члены семьи дарителя неподвижны. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи») связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Этот подход оказал сильное воздействие на Тинторетто, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко и некоторых других крупных мастеров того времени. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.
Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Ранние «Мадонны» Беллини близки образам Мантеньи (1460-е гг., картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости. Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому». Много и охотно художник писал женские портреты. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Эдинбург.
Эта работа новатора. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан.
Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. Национальная галерея Шотландии. Франциска.
Священная аллегория (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Если вам посчастливится, находясь перед картиной, услышать церковный орган, то вы обязательно ощутите мощное слияние двух муз.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными («Стигматизация Св. С 1470-х гг. В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу – поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.
В ней видели иллюстрацию к поэме «Паломничество души» Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 в. ), аллегорию милосердия, «святое собеседование». Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Франциска», Нью-Йорк, собрание Фрик «Св. Только позади Святого Фрэнсиса Св. Спина этого ангела сочетается с младенцем Христом, который поворачивается игриво на коленях Мэри и смотрит вниз на Святого Фрэнсиса, который возвращает его пристальный взгляд. Эту картину Тициан задумывал для собственного надгробия.
Спокойная и торжественная атмосфера этого алтарного образа проникнута возвышенным и глубоким религиозным чувством иллюзия глубины пространства и естественности света «подтверждали» реальность предстояния святых Мадонне и молящихся в храме – горнему миру. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Это, видимо, граничит с тем, что во время Высокого Ренессанса папский престол пользовался услугами более маститых живописцев, а Джованни только начинал свою карьеру.
Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Иероним» для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс «Преображение», Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. Над ней картина XVII века работы Тициано Вичеллио (внучатый племянник великого живописца) известному как Тицианетто, «Святой Карло Борромео раздающий милостыню». Ткани характерно богатые и текстурированные, особенно флаг и костюмы. Возрождение. Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Алтарный образ имел каменную раму, «продолжавшуюся» в нарисованных пилястрах картины. Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Тициан Вечеллио (Пьеве ди Кадоре, ок. В 1526 году завершена "Мадонна Пезаро". парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе. В своих алтарных картинах типа «Святое собеседование» с изображением святых, предстоящих Мадонне, Беллини все чаще отказывается от традиционной формы полиптиха, объединяя персонажей в едином пространстве интерьера или пейзажа.
Тициан был величай- шим художником Венеции. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. является монументальный алтарь для церкви Сан-Джоббе (ок. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). У критики нет единого мнения касательно датировки картин.
За перилами стоят апостолы Павел и Петр. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Piet» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Италия. Вы увидите, как созвучно музыке неудержимо стремится в небесную высь Мария. Родился Тициан в Кадоре в 1480 году. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции. Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора.
Мир в «Священной Аллегории» преображен ровным, мягким светом, в нем царствует благоговейная тишина – Беллини создал первую из тех загадочных картин-сновидений, которыми впоследствии прославится его ученик Джорджоне. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Великий художник доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника – «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (около 1501, Лондон, Национальная галерея) – силу характера и интеллектуальную энергию.
Созданные им образы обладают мощными силами. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини.
Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Они высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых.
190, 3 x 207 см. Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. У ангела слева одно крыло. Вершиной его искусства 1480-х гг.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Над темным морем он несет её на Крит. Петра. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них – «Портрет мальчика» (Бирмингем), «Портрет неизвестного» (конец 15 в., Париж, Лувр), «Портрет Пьетро Бембо» (около 1505, Хэмптон-корт). Тициан работал над полотнами буквально до последних минут своей жизни. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Особая тема искусства Беллини – его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции.
Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любит помещать на фоне открытого пейзажа («Мадонна в лугах», около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали («Мадонна», Академия Каррара, Бергамо). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
На правой стене капеллы картина XVI века работы венецианца Джованни Контарини «Святой Амвросий изгоняет ариан из Милана». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Также показанный оливковые листья, символ мира. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Холст, масло. Рядом с ней находится в рубище св.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. К 1570-1576 году относятся последние работы художника. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Художник одет в простую и дорогую одежду. У них родился сын Персей. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Младенческие ангелы появляются на облаке выше. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.