Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Возможно в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров».
Возможно в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров».
«мадонна у лестницы» («Мадонна на лестнице») – мраморный барельеф, созданный Микеланджело около 1491 г. Это первое, наиболее раннее из сохранившихся произведений мастера – ему было всего 15-16 лет.
o Сотворение Адама Мадонна. Атлант. Ок. Флоренция, собор Сан-Лоренцо. Наверху находилась бы фигура спящего папы Юлия II. «Он возвёл её на пьедестал, но вряд ли его любовь к ней можно назвать гетеросексуальной: он звал её мужчина в женщине (un uoma in una donna).
Из 40 задуманных фигур из мрамора были высечены скульптуры «Моисея», «Связанного раба», «Умирающего раба», «Лии». Мрамор. Нимб вокруг его головы подчеркивает, что это— Богоматерь. В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим.
Будущий гений эпохи Возрождения происходил из не очень богатой семьи: его отец – Лодовико Буонарроти (1444-1534) был обедневшим дворянином. 1524—1534, 1549—1559. 33. Мрамор. Мадонна Питти.
1530—1534. Ок. Начались годы странствий. Мрамор. Похоронен, как и хотел, во Флоренции. 1501—1504.
Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом Моисея (1515-1516) исполненных трагизма Умирающего раба и Восставшего раба (1516, Лувр), а также 4 неоконченные фигуры рабов (1532-1534), в которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными. Мрамор.
Об очевидности этого подражания писал и Вазари: «Микеланджело, будучи еще молодым, пытался подражать манере Донателло и имел в этом успех, так как эта Мадонна кажется настоящим произведением Донателло, за исключением лишь того, что в ней больше грации и четкости рисунка». Гробница герцога Джулиано. Поза мадонны будто расслабленная, что подчеркнуто скрещенными ногами. Это первое независимое, наиболее раннее из сохранившихся произведений мастера. Ок.
Ок. Эфрос «Поэзия Микеланджело»). В это время Микеланджело создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». Они спаслись изгнанием от тюрьмы и жили во Франции. 1530—1534. Младенец изображён без нимба.
Шильяно считает, что этим может объясняться такое разительное отличие мадонн с младенцем Микеланджело, от матерей того же Рафаэля или Филиппино Липпи. Пьета. Между 1519, ок. Мрамор.
По его мнению, в барельефе «Мадонна у лестницы» юный скульптор «освоил и придал новую форму урокам Донателло, своего выдающегося предшественника», «присоединился к большой скульптурной традиции». 1547—1555. Капелла Медичи. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Она отличалась безупречным целомудрием и благочестием. Библиотека Лауренциана.
И Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, 6 марта 1475 года, Капрезе – 18 февраля 1564 года, Рим) был одним из наиболее выдающихся среди них. Пламенные речи Савонаролы предвозвещали свободу. Об очевидности этого подражания писал и Вазари: «Микеланджело, будучи ещё молодым, пытался подражать манере Донателло и имел в этом успех, так как эта Мадонна кажется настоящим произведением Донателло, за исключением лишь того, что в ней больше грации и четкости рисунка». Гениальный да Винчи гордился первенством не только в искусстве, но и во всех физических упражнениях: в танцах и верховой езде, в гимнастике и фехтовании. Лицо и холеные руки патрицианки написаны с удивительной бережностью, мягкостью. Работал (нередко в сотрудничестве с Мазолино де Паникале) во Флоренции, а также в Пизе и Риме.
Атлант. Мастер пытался отказаться, заявляя, что он скульптор, а не художник.
Микеланджело добился впечатления неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла бы нарушить эстетический эффект. По мнению советского искусствоведа Виктора Лазарева, «Вакх» – «наименее самостоятельная из работ Микеланджело», так как в ней легко читается влияние античной пластики. Гробница Юлия II. Мрамор. Ок. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Пророчество относилось к сыну.
Битва кентавров. Вскоре семья переехала во Флоренцию. В семье было много детей, вот таким образом Микеланджело отдали на воспитание в семью кормилицы, а вскоре умерла мать (будущему художнику было всего 6 лет). Особой склонности к наукам он не имел, его влекли краски, резец. Сикстинская капелла. Ступени соответствуют возрасту Христа от рождения до Крещения в реке Иордан. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Открытые площади и частные сады были украшены статуями и фонтанами. Мадонны Микеланджело— «чрезвычайно отстранены, амбивалентные и нездешние»27. Ок. Давид. После того как политические страсти во Флоренции немного поутихли, он вернулся в родной город, где вскоре получил заказ на скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон».
Карнавал 1495 года обратился в новый учрежденный им невиданный праздник. 1535—1541. С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти).
Гробница Юлия II. 1547—1555. Микеланджело считал себя обязанным приемным родителям за то, что лепить из глины и владеть резцом он научился раньше, чем читать и писать (по сведениям, кормилица была дочерью каменотеса и мальчик, вероятно, помогал их семье в работе). Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Мать нежно прикрывает головку любимого ребёнка, чтобы не разбудить его.
Мадонна Таддеи. Апостол Матфей. Лагерь маньеристов, напротив, восхищался его работами.
В этом барельефе уже видно желание автора изображать сильное, подтянутое тело. К Марии льнет сонный ребёнок, правая ручка которого заброшена за спину. 1498—1499. Петра. Капелла Медичи.
С барельефов— «Божья матерь с младенцем» Луки делла Роббиа, произведения Антонио Росселини, Донателло и других. Это крупная и крепкая женщина, а не хрупкая и вялая, как у других авторов. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную, легко обозримую в целом и в деталях композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Микеланджело почти не знал развлечений юноши его лет. 1502—1504. Новаторство Леонардо проявилось и в развитии портретной живописи Возрождения. Вслед за ярким возвышением Савонаролы последовало столь же ошеломительное падение.
При всей своей универсальности Микеланджело наиболее знаменит в качестве скульптора. Два года спустя после смерти Лоренцо сын и преемник его власти Пьеро Медичи вспомнил о Микеланджело. Это самая большая статуя мастера – более 5 метров. По своей отточенности и тонкости она соперничает с лучшими произведениями Бернини.
Поверхность барельефа «Мадонна у лестницы» тщательно зашлифованы, чем отличается от другого его раннего произведения «Битва кентавров». И кто не был или не является хорошим мастером фигуры, а также анатомии, тот не сможет это уразуметь. ». К этому же времени относится создание портрета Моны Лизы («Джоконда», около 1504, Париж, Лувр), одного из самых прославленных произведений мировой живописи.
Прозвище Мазаччо («Неуклюжий») художник получил за рассеянность и невнимание к событиям в обычной окружающей жизни. Близ нее играют четверо детей. Подробнее о символах Меланхолии I Дюрера, о его магическом квадрате (который мы помним по книге Дэна Брауна Утраченный символ) читайте в статье Загадки Дюрера. Он учился в нескольких художественных школах Италии.
Между тем Микеланджело стал членом семьи Альдовранди. Между 1519, ок. Он разрабатывался и художниками и скульпторами. Галерея Уффици. Флоренция, Музей Опера-дель-Дуомо.
Флоренция, Галерея Уффици. Это произведение Микеланджело также хранится во дворце музея Буонарроти во Флоренции (голова фавна – в галерее Уффици). Флоренция, cобор Сан-Лоренцо. Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Ватикан.
Микеланджело отказался от фронтального ракурса. 1515. В это же время Микеланджело проектирует библиотеку Лауренциана, также во Флоренции. Работая над гробницей, одновременно создаёт скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
Композиция с Богоматерью и мертвым Христом, лежащим на ее коленях, воплощает знаменитые строки Данте: «Дочь своего Сына». Мрамор. Страшный суд.
Брюгге, церковь Нотр-Дам. Флоренция, Галерея Уффици. Мария задумчива, она предчувствует свою трагическую судьбу и знает, что ждет её сына9.
Современники же почти не знали их совсем. Ок.
Поверхность барельефа «Мадонна у лестницы» тщательно зашлифованы, чем отличается от другого его раннего произведения «Битва кентавров». В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Мрамор. Мадонна с младенцем. 1521—1534. Леонардо родился в селении Анкиано, недалеко от города Винчи. Мрамор. Свою давнюю связь с Савонаролой, неостывающую память о доминиканском бунтаре и неистовце, пошедшем походом во главе флорентийского плебса против стяжательства, тунеядства, хищничества, угнетательства, разврата, роскоши имущих и правящих классов купечества, патрицианства и церкви, Микеланджело сберёг на всю жизнь. Все это направлялось к площади Синьории, где несметные толпы ловили жадно слова Савонаролы.
1530—1534. Отчасти это произошло из-за накалившейся политической обстановки, требовавшей участия Рима в междоусобной войне, но отчасти и из-за интриг, которые развязали против Микеланджело его враги (по слухам, среди них был и Браманте). Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе Вакх (1496-1497, Национальный музей, Флоренция) новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы Оплакивание Христа (около 1498, собор Св. Петра, Рим). Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска Страшный Суд на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550).
Гробница герцога Лоренцо. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Известные работы Мадонна у лестницы. Полициано дал ему сюжет для рельефа «Битва кентавров», в котором можно найти некоторое сходство с тем, как изображались подобные сюжеты на античных саркофагах.
Подобно отцу, Пьеро окружал себя избранными людьми, учреждал диспуты «об истинной дружбе» в Санта-Мария дель Фьоре и назначал в награду победителю серебряный венок, но он поступал так, сознавая лишь, что этому обязан дом Медичи своим возвышением. Предполагают, что статуя изначально предназначалась для церковного алтаря. Микеланджело подходил к старым канонам вольно и фантазийно, смело нарушая их. Обман, как и имя настоящего автора скульптуры, вскоре открылся.
Для неё художником написано «Распятие», дошедшее до нас в поздних копиях. Главным мастером в ней был скульптор Бертольдо ди Джованни. 1521—1534. Микеланджело приступил к работе с огромным энтузиазмом. 8 месяцев он в Карраре (каменоломня в итальянской провинции Масса-Каррара, регион Тоскана) выбирает необходимый для работы мрамор.
Мрамор для статуи пожертвовал стесненному в средствах скульптору сам кардинал. В частности, среди наиболее известных картин художников Флоренции периода Протовозрождения и раннего Возрождения является «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» Франческо Пезеллино (итал. Francesco Pesellino), «Богородица с младенцем» Филиппино Липпи, «Мадонна Магнификат» Сандро Боттичелли, «Богородица» Нери ди Биччи (итал. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи.
Микеланджело снова получил покровительство влиятельной семьи. К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка Пьета для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М. Кальканьи ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа Пьета Ронданини (1555-1564, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. В последние годы жизни Леонардо большую часть времени уделял научным изысканиям. В 1534 Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни.
Он не любил пускать свои стихи в свет. Через два года после создания Дюрером гравюры Меланхолия I вышла книга Томаса Мора Утопия (1516 год). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Мать прикрывает головку ребёнка. 1501. Тем временем подходит 50- летний рубеж, сил не становится больше и Микеланджело все чаще чувствует усталость: «Если я поработаю день, – пишет он в июле 1523 года, – то я должен отдыхать четыре».
Это произведение позволяет считать Леонардо одним из крупнейших скульпторов того времени. Мадонна Дони. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Neri di Bicci) и др.
Сейчас известно, что венецианские купцы предлагали Синьории 20 тысяч дукатов (около ста тысяч рублей) за содержимое этого костра. Его мадонна уже резко отличается от тех, которых изображали художники той эпохи. В 1513 году умер Юлий II. Джорджоне родился в небольшом городке недалеко от Венеции. Лондон, Королевская академия искусств.
Капелла Медичи. 1542—1545. Фреска сильно разрушена. Роспись свода Сикстинской капеллы.
Его тело было тайно вывезено во Флоренцию и погребено в церкви Санта-Кроче. Ему поручили сделать копию портрета старинной работы известного мастера. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г. в Капрезе (регион Тоскана) в семье обедневшего дворянина, который занимал государственные должности. Еще перед смертью он добавил, что жаль умирать именно тогда, когда только научился читать по слогам в своей профессии. Племянник Микельанжело «Леонардо Буонаротти не очень давно подарил Герцогу Козимо 1 Медичи» уникальное произведение дяди.
Мрамор. При дворе Медичи Микеланджело прожил два года (14901492), создав мраморные барельефы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». И теперь еще стоит в этой церкви саркофаг, в котором покоятся кости св.
Микеланджело отказался от фронтального ракурса. Вазари, будучи зависимым от Козимо, вынужден был замаскировать конфликт в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» и объяснить уклончивость художника тяжелым климатом республики. Мрамор. (В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием).
Италия. За три столетия они совершили больше, чем иные цивилизации – за тысячелетие. Париж, Лувр. Христос, кажется, уже готов покинуть мать и вступить в мир людей. В 1504 г. Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине». С 1505 по 1508 гг.
1492. Микеланджело отказался от фронтального ракурса. Для создания барельефа Микеланджело использовал прием низкого рельефа (итал. rilievo schiacciato), характерный для произведений Донателло24. Мрамор. «Я отдаю душу Богу, тело – земле имущество – родным» – так звучало его завещание. Он считал, что нет никакой разницы между работой каменотеса и скульптора, а занятие artes mechanicae («механическими искусствами», в это понятие входила архитектура, скульптура, торговля и т. д. ) казалось ему недостойным рода Буонарроти. Ватикан.
Но папа смог его уговорить – и этот шедевр обессмертил имя гения. Также Микеланджело писал прекрасные стихи, был неординарным мыслителем, остро переживал религиозные искания эпохи. В итоге он создал особенный архитектурный стиль – новаторский, смелый, без монотонности, который лег в основу дальнейшего развития зодчества в XVII веке. Ок. Флоренция, Национальный музей Барджелло. А вскоре он получил заказ на «Римскую Пьету», которая быстро стала знаменитой (сейчас находится в соборе Святого Петра). Нимб вокруг его головы подчеркивает, что это— Богоматерь.
Об очевидности этого подражания писал и Вазари: «Микеланджело, будучи ещё молодым, пытался подражать манере Донателло и имел в этом успех, так как эта Мадонна кажется настоящим произведением Донателло, за исключением лишь того, что в ней больше грации и четкости рисунка»25. Покойный Лоренцо не встал для него из гроба. Мрамор. Ок. Родился 21 декабря 1401 в семье нотариуса в местечке Сан Джованни Вальдарно.
Отшельник Иоанн в середине VI века написал руководство к самосовершенствованию Лествицу (Лестницу райскую или Скрижали духовные) и его прозвали Иоанн Лествичник (около 575г. Флоренция. Уже в юношеских произведениях (рельефы Мадонна у лестницы, Битва кентавров, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Он был внебрачным сыном нотариуса и простой крестьянки. Флоренция, Музей Буонарроти. Надо не забывать, что Микеланджело тогда было всего 15-16 лет.
В этот период созданы рельефы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Фриц Эрпель писал, что в этом произведении «уже узнается зрелый Микеланджело, в захватывающем контрасте между благородной шеей и грудью Мадонны и атлетическим плечом младенца Христа, между линеарной перегруженностью спины мадонны и бегущей игрой складок её одежды». Но из-за сложностей с финансированием проект был остановлен. Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме. Искусство скульптуры достигло своего рассвета в эпоху Возрождения.
Флоренция, Национальный музей Барджелло. К сожалению, была выполнена лишь его подробная модель. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую Давид (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. По улицам Флоренции двигались процессии детей они несли в руках различные принадлежности «мирской суетности»: маски, пестрые костюмы, парики, книги, картины, шкатулки с драгоценностями, карты, кости, мишурные украшения и пр. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Некоторые исследователи считают, что «Мадонна у лестницы» рассчитана для лицезрения снизу вверх, то есть стоя на коленях.
Флоренция, Музей Буонарроти. Мрамор. Взгляд бога обращен на чашу с вином. Мадонна.
Он изображает женщину, сидящую на камне около лестницы. Капелла Медичи. Эрик Шильяно приводит мнение психиатра Роберта Либерта (англ. Robert S. Liebert), который считал, что барельеф «является собирательным образом кормилицы и биологической матери Микеланджело, который был навсегда утрачен для него. Одна из его первых скульптурных работ – мраморный барельеф «Мадонна на лестнице», созданный в 1490-1492 гг. Флорентийцы изгнали наконец последнего.
Мрамор. Миланский период творчества Леонардо (1482—1499) оказался самым плодотворным. Капелла Медичи. Женщина сидит и смотрит в сторону, а не на зрителя. В 1496-1501 годах Микеланджело создал «Вакха». Младенец изображён без нимба.
Господь призовет его на суд. Кажется, что Вакх готов упасть вперед, он шатается, но сохраняет равновесие. 1520—1534. На отдельные богословские воззрения из нее мастер опирался в своих творениях.
1515. Искусство для Леонардо было средством познания мира. Он боготворил Данте и любил Петрарку. При создании этого картона Леонардо вступил в соревнование с молодым Микеланджело исполнявшим заказ на фреску «Битва при Кашине» для другой стены того же зала. Мадонна Дони. 1506. В 1496-1501 гг.
Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Учился он во Флоренции, в мастерской скульптора и живописца Андреа Верроккьо. Мадонна Таддеи. Не дошло до нас и ни одного осуществленного архитектурного проекта Леонардо. Спрос на скульптуру в пятнадцатом и шестнадцатом веках оставался в основном церковным.
Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. В 1503 г. Микеланджело выполняет работы по заказу: «Двенадцать Апостолов» для флорентинского собора. Гробница герцога Лоренцо. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Это должно было быть самостоятельное сооружение в три яруса, которое можно обойти кругом. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. Мрамор.
Поза мадонны будто расслабленная, что подчеркнуто скрещенными ногами. Как сказал один исследователь: «Микеланджело опередил свой век даже в своих ошибках». В 1505 году Микеланджело был вызван новоизбранным римским папой Юлием II в Рим.
Младенец изображен без нимба. Главным местом его деятельности былаВенеция. Флоренция, Капелла Медичи. Лия – персонаж из Ветхого Завета, первая жены Иакова, старшая сестра Рахили. Айнем пишет, что эта работа Микеланджело очень напоминает древнегреческие работы 4 века, но не считает, что можно это утверждение проследить далее.
Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. В результате в архитектуре утвердился именно стиль Микеланджело. 1524—1531. Вот, собственно, все, что просочилось наружу.
Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу. Второе десятилетие активного поэтического творчества Микеланджело (1547 – 1556 гг. ) – после её кончины, когда ожидание собственной смерти стало заключительной темой всей поэзии Микеланджело. «Микеланджело в эти заключительные годы своей поэзии словно подбирал исконные, самые ходовые слова, чтобы выразить обычные, самые простые чувства старого, умирающего человека но только человек этот был великаном, умирал как великан и слова смерти вырывались у него по-великаньи». До фрески «Страшный суд» стихи «были для Микеланджело ещё обителью отдыха. «Мадонна делла Скала» выставлена во флорентийском музее Буонарроти. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где за несколько лет создал ряд скульптурных произведений, в том числе грандиозную по размерам и значению статую «Давид», ставшую символом эпохи Высокого Возрождения. В скульптуре к этому образу обращались Бернардо Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно (итал. Desiderio da Settignano), Андреа Орканья (итал. Andrea Orcagna), Агостино ди Дуччо (итал. Agostino di Duccio), Бенедетто да Майано, Мино да Фьезоле (итал. Mino da Fiesole) и другие.
Флоренция, Музей Опера-дель-Дуомо. Neri di Bicci) и др. — около 650г. ). Флоренция. Апостол Матфей. Давид. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Умирающий раб. Ок. Видение «лестницы, с земли устремленной в небеса, по которой Ангелы Господа поднимаются и спускаются» — первый библейский сон человека, в котором предсказывается будущее. Мрамор.
Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. 1520—1534. Одна из ранних работ Леонардо — фигура ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Флоренция, Уффици) — выделяется среди застывших персонажей тонкой одухотворенностью и свидетельствует о зрелости ее создателя. 1542—1545. Семья Медичи была богатейшей во Флоренции.
1508—1512. 1491. Ок. Флоренция, Музей Буонарроти. Савонарола входил в один ряд с Библией и Евангелием. Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир (жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова).
Женщина сидит и смотрит в сторону, а не на зрителя. Главная его работа 1530-х годов – огромная фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, над которой мастер трудился около шести лет (1535-1541). Мироощущение Микеланджело в 1520-е годы приобретает трагический характер.
Наиболее ранние из достоверных работ художника (полиптих в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе)отмечены энергичной светотеневой лепкой, острым ощущением пластической трехмерности фигур, стремлением к монументализированному обобщению форм. Петра). Поверхность барельефа «Мадонна у лестницы» тщательно зашлифованы, чем отличается от другого его раннего произведения «Битва кентавров».
Флоренция, Академия изящных искусств. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Сотворение Адама Умирающий раб. Мрамор. Мадонна у лестницы.
Нимб вокруг его головы подчеркивает, что это— Богоматерь. С барельефов— «Божья матерь с младенцем» Луки делла Роббиа, произведения Антонио Росселини, Донателло и других. 1491 года. Шильяно назвал барельеф «загадочным, преждевременным»4.
Необычно изображен Иисус – спиной к зрителю. О том, как мало гордый дух Микеланджело склонялся пред авторитетом, свидетельствует то, что он не остановился даже перед языческим сюжетом и сделал в это время из мрамора своего «Спящего амура». В ней было больше свободы от античных ордерных основ, к которым обращалась эпоха Ренессанса.
В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Поза мадонны будто расслабленная, что подчеркнуто скрещенными ногами. Флоренция.
Микеланджело был призван и не противоречил, тем более что эта затея пришлась ему по вкусу. Скажите ему – я здесь пришлец, он – гражданин, но я останусь, а он уйдет». Оно возбудило восторг и изумление многих.
После 1539. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Во Флоренции это были Медичи. «Мадонна в гроте» (1483—1494, Париж, Лувр) — первая монументальная алтарная композиция Высокого Возрождения. Мрамор.
1491. Микеланджело воспринимал Бога в савонароловской обработке. Мадонна с младенцем. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo).
Возрождение. Это было сигналом. 1501—1504. По его мнению, в барельефе «Мадонна у лестницы» юный скульптор «освоил и придал новую форму урокам Донателло, своего выдающегося предшественника»4, «присоединился к большой скульптурной традиции»5. Мать нежно прикрывает головку любимого ребёнка, чтобы не разбудить его.
К Марии льнет сонный ребёнок, правая ручка которого заброшена за спину. После 1539. Тогда Пьеро удалился в Венецию. Город принял вызов.
Тончайшая, словно тающая, дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает контуры и тени в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. Ок. Он подчеркивал, что «архитектурные члены зависят от членов тела. Вокруг головы женщины сияет нимб – это означает, что она Богоматерь. Ок. В 1508 году Микеланджело получил от папы Юлия II новый заказ – на роспись потолка Сикстинской капеллы.
Ни Лоренцо, ни духовные враги его, даже сам папа – никто не смел поднять на него руку. Гробница герцога Джулиано. Вазари упоминает, что Мадонна Микельанжело создана под влиянием Донателло. Мрамор.
Уже смерть Лоренцо сопровождалась подобными знамениями. Liberta. » народ забросал его и свиту камнями. Сам он говорил, что не является архитектором, как, впрочем и живописцем. Флоренция, Академия изящных искусств. Флоренция, Национальный музей Барджелло. Ок.
Здесь мы добавим, что Виттория Колонна (маркиза де Пескара) (1490/1492-1547) – знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 г., когда они сблизились и до дня её смерти). Боковая доска балюстрады лестницы и рука мальчика Иоанна Крестителя, стоящего на ступенях, образуют символический крест, стоящий на коленях Мадонны (или же упирающийся ей в ладонь). К Марии льнет сонный ребенок, правая ручка которого заброшена за спину.
Мадонна делла Скала представляет собой барельеф мрамора (55, 5 х 40 см), но по своей композиции напоминает живопись. Этой огромной теме посвящены тома исследований. 1503—1504. «Мадонна у лестницы» (итал. Madonna della scala также «Мадонна на лестнице»)— мраморный барельеф, созданный Микеланджело ок. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Предполагалось, что его украсят 40 статуй высотой больше человеческого роста. Для создания барельефа Микеланджело использовал прием низкого рельефа (итал. rilievo schiacciato), характерный для произведений Донателло. Флоренция, Национальный музей Барджелло.
«Он возвёл её на пьедестал, но вряд ли его любовь к ней можно назвать гетеросексуальной: он звал её мужчина в женщине (un uoma in una donna). Художник отрешился от всего, ни с кем не встречался и погрузился исключительно в роспись: «Я не забочусь ни о здоровье, ни о земных почестях, живу в величайших трудах и с тысячью подозрений». Рядом с ней играют четверо детей: трое на лестнице, а один чуть виднеется из-за её плеча (возможно, это намёк на четырёх евангелистов). Мрамор.
Флоренция, cобор Сан-Лоренцо. Все это находит отражение в его творчестве. Было решено поставить ее перед палаццо Веккио на том месте, где стояла статуя «Юдифь» Донателло. Наиболее значительными из сохранившихся работ Мазаччо являются фрески.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. Новым папой – Львом X – стал Джованни Медичи. Шильяно назвал барельеф «загадочным, преждевременным». Флоренция, Академия изящных искусств. Центральным местом развития этого жанра была Италия. Брут.
Флоренция, Академия изящных искусств. Он занимал должность городского советника (подеста) в Капрезе, а затем и в Кьюзи, позднее стал управляющим флорентийской таможни. Он скончался 18 февраля 1564 года в Риме в возрасте 89 лет. Он ни разу не упоминал ее в его обширной переписке с родственниками.
Ок. Фигура мадонны занимает всю высоту рельефа, от края до края. Доменика. Капелла Медичи.
По многим параметрам она отступает от церковных канонов. Флоренция, Капелла Медичи. Уже народ видел в явлениях неба знамения кровавых событий и изгнания Медичи.
С криками «Liberta. После кончины покровителя вернулся домой. Моисей.
По заказу Флорентийской республики он исполнил картон для фрески «Битва при Ангиари», которая должна была украсить одну из стен зала Совета в палаццо Веккьо (здание городского самоуправления). Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. 1498—1499. 1535—1541. Не случайно, взгляд умирающего устремлен ввысь, куда направится его душа.
Обнажённый Давид сосредоточен на предстоящей схватке с Голиафом. Роспись свода Сикстинской капеллы. Граждане состязались в общественных играх, гимнастике и беге. Флоренция, Музей Буонарроти.
Это явное обращение к труду Платона Республика, где говорится об идеальном городе. Роспись Сикстинской капеллы – одна из вершин всего ренессансного искусства. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет, с 1508 по 1512 год работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного плафона (600 кв. м площади) собственноручно. Мрамор.
В частности, среди наиболее известных картин художников Флоренции периода Протовозрождения и раннего Возрождения является «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» Франческо Пезеллино (итал. Francesco Pesellino), «Богородица с младенцем» Филиппино Липпи, «Мадонна Магнификат» Сандро Боттичелли, «Богородица» Нери ди Биччи (итал. Об этом сообщают оба биографа – Вазари и Кондиви, – и сведения выглядят правдоподобно. он создаёт «Бахуса» и «Римскую Пьету». Этому способствовали политические и социальные условия. Женщина сидит и смотрит в сторону, а не на зрителя. Последний особенно любил его прекрасное произношение и чтение Данте, Петрарки и Боккаччо.
Пьета. Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. Он разрабатывался и художниками и скульпторами. Это были годы изнурительного, нечеловеческого труда. Идеи религиозного обновления (см. Мадонны Микеланджело— «чрезвычайно отстранены, амбивалентные и нездешние».
Брюгге, церковь Нотр-Дам. 1513. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Этот Лоренцо заказал Микеланджело статую юного Иоанна Крестителя. 1503—1504. Петра.
Достаточно скоро «первое, естественное, пламенное влечение художника было введено маркизой Пескара с мягкой властностью в рамки сдержанного поклонения, какое единственно приличествовало ее роли светской инокини, её скорби по умершему от ран супругу и её философии загробного воссоединения с ним». Флоренция, Академия изящных искусств. В фреске Троица (около 1426-1427) создал (впервые в настенной живописи) величественное центрально-перспективное построение. Дерево, масло.
Брут. Напоследок он произнес лаконичную фразу, свойственную для него: «Я отдаю душу Богу, тело – земле имущество – родным». Младенец изображён без нимба. Тех, кто преодолеет все ступени ждет наверху Иисус, но путь наверх труден.
Битва кентавров. Скорчившийся мальчик. Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д. Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча изучение памятников античной пластики.
Мария задумчива, она предчувствует свою трагическую судьбу и знает, что ждет её сына. 1506. Эрик Шильяно приводит мнение психиатра Роберта Либерта (англ. Robert S. Liebert), который считал, что барельеф «является собирательным образом кормилицы и биологической матери Микеланджело, который был навсегда утрачен для него. Для создания барельефа Микеланджело использовал прием низкого рельефа (итал. rilievo schiacciato), характерный для произведений Донателло. В столь простой деревенской среде прошли его детские годы. Скорчившийся мальчик.
Лондон, Королевская академия искусств. Вазари сообщает такой факт: когда Микеланджело узнал, что авторство «Пьеты» приписали другому мастеру, он выбил свое имя на поясе Богоматери. Ему больше были по душе Джотто и Мазаччо, то есть те художники, в работах которых было ярко выражено монументальное и скульптурное начало (сохранились учебные копии Микеланджело с их работ). Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. 1526—1533.
По творческому воспитанию и обучению Микеланджело принадлежал флорентийской школе, хотя вся его жизнь прошла между двумя величайшими городами Возрождения: Флоренцией и Римом. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле. На внутренних стенах церкви Возрождения были большие архитектурные гробницы. Между тем Савонарола учредил во Флоренции народное собрание (Consiglio Grande) и, когда в прежнем дворце разрушены были комнаты и устроен зал на две тысячи человек, Микеланджело оказался в числе художников, призванных построить алтарь и украсить зал священной живописью и архитектурой.
Мадонна Питти. Ватикан, Собор св. К миланскому периоду относятся живописные произведения зрелого стиля — «Мадонна в гроте» и «Тайная вечеря». Мрамор. Ок.
Мрамор. Ватикан. Ватикан. Вакх (Бахус, Дионис) – младший из олимпийцев в древнегреческой мифологии, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Скульптурная группа предназначена для кругового обзора.
В те годы произошли угрожающие благополучию республики исторические события: Рим был разграблен испанскими войсками, после чего новый папа Климент VII (в миру Джулио Медичи) был вынужден заключить союз с Карлом V против Флоренции. 1502—1504. Лоренцо суждено было уйти раньше Савонаролы, но не из города, а из этого мира. В 1488 году Лодовико смирился с творческими наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Мать нежно прикрывает головку любимого ребенка, чтобы не разбудить его.
Айнем пишет, что эта работа Микеланджело очень напоминает древнегреческие работы 4 века, но не считает, что можно это утверждение проследить далее. А поверх всего этого царит другое: смятение, ужас, величайшая определенность ощущения надвигающейся «двойной смерти» – физической, когда, в могилу должно лечь тело и духовной, когда на вечные муки за грехи будет осуждена душа» (все цитаты из статьи А. М. (В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием). Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены.
Мрамор.
Ее эсхатологический смысл поражает воображение. 1524—1531. 1530—1534. 1504—1505. В скульптуре к этому образу обращались Бернардо Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно (итал. Desiderio da Settignano), Андреа Орканья (итал. Andrea Orcagna), Агостино ди Дуччо (итал. Agostino di Duccio), Бенедетто да Майано, Мино да Фьезоле (итал. Mino da Fiesole) и другие.
В числе любимых литературных произведений гения была «Божественная комедия» Данте, которую он почти всю знал наизусть. Моисей. По сторонам от них, на склонах громадного свода изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Эрик Шильяно приводит мнение психиатра Роберта Либерта (англ. Robert S. Liebert), который считал, что барельеф «является собирательным образом кормилицы и биологической матери Микеланджело, который был навсегда утрачен для него.
Работа над огромным потолком капеллы (40, 23 х 13, 41 метра) длилась четыре долгих года – с мая 1508-го по октябрь 1512 года. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Это был один из самых благоприятных периодов в жизни художника. В 1494-1495 гг. Диаметр 120 см.
Париж, Лувр. Ватикан, Собор св. «Скажите Лоренцо Медичи, – говорил он, – пусть обратит он взор на себя. Современники называли скульптуру terribilita – устрашающая. Его слово было законом и тысячи человек, как один, шли за ним исполняя все его веления. Библиотека Лауренциана. Под влиянием Полициано рядом с живой природой Микеланджело изучал классическую древность.
Микеланджело назначили главным строителем фортификационных сооружений, проектированием которых мастер немедленно занялся. Она задумчива, полна благородства и тихого величия. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. По своему дарованию он был прежде всего скульптор. Они заложили в Микеланджело основы гуманистического мировоззрения и познакомили с флорентийским неоплатонизмом (учением о высоком достоинстве и призвании человека), что повлияло на все его творчество. Об этом пишет Асканио Кондиви – итальянский художник, скульптор, ученик, друг и предполагаемый автор ранней биографии Микеланджело: «Кондиви не обошел одной подробности имеющей определяющее религиозного мышления Микеланджело: упоминания, что художник «с величайшей ревностью и тщанием читал Священное писание и Ветхий завет столько же, сколько Новый» биограф добавляет, что Микеланджело «трудился над писаньями Савонаролы, к которому всегда чувствовал великое почтение, храня еще в своем уме воспоминание о живом его голосе».
Эфроса, переводчика поэзии Микеланджело). Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Количество осуществленных произведений сильно уступает задуманным им. Ему угрожала вскоре встреча с Пьеро Медичи. Мария задумана, она предчувствует свою трагическую судьбу и знает, что ждет её сына.
В идеале он стремился к синтезу всех трех искусств. Над церковью в прошлом уже работал Филиппо Брунеллески: он не только возглавил общую перестройку, но и возвел усыпальницу для отдельных членов семьи Медичи (Старую сакристию).
1526—1533. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. У последних он фактически отнял власть над Флоренцией и присвоил ее себе.
1501. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Вазари написал о значении фигуры Давида для Флорентийской республики: Микеланджело «создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, – так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять». Позже несколько лет работал в Риме по приглашению кардинала Рафаэля Риарио.
Мрамор. Страшный суд.
Мадонна задумчива, кажется, что она предчувствует судьбу сына. После взятия Милана французскими войсками Леонардо покинул город. 1504—1505. Флоренция, Академия изящных искусств. скульптор работает над заказами римского папы Юлия II в Риме – тот заказал ему гробницу. Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Сикстинская капелла. «Поэзия была младшей из микеланджеловских муз и он держал ее на положении Золушки. 1524—1534, 1549—1559.
К числу ранних произведений Леонардо относится и хранящаяся в Эрмитаже «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа», около 1478), решительно отличающаяся от многочисленных мадонн 15 в. Не найдя должной оценки своего таланта при дворе Лоренцо Медичи с его культом изысканной утонченности, Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мадонны Микеланджело— «чрезвычайно отстранены, амбивалентные и нездешние». В ней он занимался общим проектированием помещения, во многом в стилистике Брунеллески. 1513. Барельеф изображает женщину, сидящую у лестницы на камне.
Планировалось также сооружение трех гробниц (но были построены только две: для Джулиано, погибшего во время «заговора Пацци» и для его брата Лоренцо Медичи). Медичи пробовали бросать деньги черни в предместьях города, – им отвечали каменьями. Флоренция, собор Сан-Лоренцо. Барельеф маленького размера (56 на 40см), но Мадонна на нем занимает всю правую сторону.
В Каббале (на которой основывалась алхимия) три символизирует невидимые божественные уровни, а четыре — земные уровни, которые доступны человеку. 1492. Одних современников это раздражало: Витрувианская академия в Риме называла искусство Микеланджело «варварским».