Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график. Теребенева к Востокову" ("Русская Старина", 1901, 1). В ГРМ находится портрет М. П. Начальное образование получил в Новгород-Северском уездном училище. В 1830 назначен консультантом военно-учебных заведений.
Биографические сведения о Т. можно найти в статье В. И. Сын скульптора Михаил Иванович Теребенев стал учеником Академии в восьмилетнем возрасте. Всего же более он прославился своими карикатурами на войну 1812 года (43 листа), подробное описание которых можно найти в сочинении Д. Ровинского "Русские народные картинки" (т. Учился в петерб.
В 1830 удостоен за этот портрет звания академика. С 1811 учился в портретном классе у С. С. Щукина.
образах, свойственны органич. Наиболее значительные произведения – 10 атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844-49). С подобными работами русские резчики никогда не сталкивались. На трех из десяти статуй выбито: «работ: Александр Теребенев 1849 г». Адмиралтейство) в Ленинграде, все — гипс, 1812—13). Теребенев, были и его первыми учителями.
Виельгорского и в других петербургских домах. Брат живописца Михаила Ивановича Теребенёва (1795–1864/65), отец А. И. В 1834 году первым исполнил в России скрипичный концерт Бетховена. И. Теребенёв. Главный специалист Бородинского музея-заповедника искусствовед В. Е. Анфилатов писал, что «реалистический портрет Е. С. Стулова является редким не только в творческом наследии художника, но и во всей русской живописи эпохи Отечественной войны»6 1. Сын скульптора Михаил Иванович Теребенев стал учеником Академии в восьмилетнем возрасте.
«Поразительное сходство» отличало, по мнению критики тех лет и другие портретные работы мастера—бюсты Н. М. Карамзина, Н. В. Кукольника, графа Д. В. Хвостова. 1844-49. Уже в академические годы принял участие в серьезной работе по созданию рельефов для пьедестала памятника Петру I Б. К. Растрелли (1800). В 1824 году ему присуждают звание «назначенного» в академики, а в 1830 М. И.
(Теребенин) — портретист и исторический художник, академик, сын художника, родился в 1795 г. Обучался в академии художеств по классу портретной живописи на казенный счет. Срезневского: "Из писем И. И. Участвовал в скульптурном оформлении ряда крупных общественных зданий Петербурга (в том числе Опекунского совета, Воспитательного дома), в восстановлении интерьеров Зимнего дворца после пожара 1837 (Галерея 1812 года, Фельдмаршальский зал и др. ).
«Я занят колоссальными моделями ваятельных работ и в первый раз вводимом в России производством оных из сердобольского гранита», — пишет Теребенев в октябре 1845 года. Работает он и в трудном жанре миниатюры. Демут-Малиновского».
Выпущен с аттестатом 1-й степени и оставлен при ИАХ на правилах и обязанностях учеников. Выполнил несколько реалистических портретов (статуэтка А. С. Пушкина, чугун, 1837, ГРМ).
Однако лишь в 1849 году замысел скульптора был полностью воплощен в действительность. 1866. Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: ещё в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры книготорговца И. В. Оленина (его дяди), в 1835году две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф «Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя», за который он оставлен был при академии пенсионером (хранится в академической церкви). Буяльский Илья Васильевич (1789-1866) – заслуженный профессор анатомии, академик Императорской медико-хирургической академии. войны 1812 исполнял карикатуры (всего ок.
сочетание с архитектурой, ясность композиц. Художник, миниатюрист, акварелист. В 1823 защитил диссертацию на степень доктора медицины и хирургии. Художник выполнил более 50 сатирических листов. Александр Иванович Теребенёв (1815-59), скульптор. В художественном наследии Михаила Ивановича Теребенева известного миниатюриста, живописца и графика, жанр портрета занимает центральное место.
ТЕРЕБЕНВ Иван Иванович, рос. Участвовал в скульптурном оформлении ряда крупных общественных зданий Петербурга (в том числе Опекунского совета, Воспитательного дома), в восстановлении интерьеров Зимнего дворца (См. В 1832-1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Писал образа. В 1807 г. Теребенев возвращается в Петербург, где начинает активно работать как мастер монументально-декоративного рельефа (рельефы на античные сюжеты для дома Ильина на набережной Фонтанки, 41 и для Аничкова дворца). построений. В 1814 окончил курс академии лекарем, с назначением прозектором академии.
Теребенев становится академиком за миниатюру портрет скульптора В. И. Наиболее фундаментальными произведениями художника в монументально-декоративной пластике стали горельефы для фасадов и статуи для лестницы восточного вестибюля Адмиралтейства (1811-13). Отец А. И. Теребенёва. Малую золотую медаль получил за другой исполненный по заданной программе барельеф «Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона».
Художник неуклонно повышает свое мастерство, рост которого находит подтверждение в решениях Академии художеств. Художник выполнил более 50 сатирических листов. Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа, остроумные и единственные в своем роде (как писал современник в Сыне Отечества), раскрашенные офорты Теребенева широко распространялись по России и за ее пределами, вызывая многочисленные повторения и подражания. В 1824 за миниатюрные портреты признан "назначенным" в академики. II, 376 – 418). Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И. В 1824 г. он был избран в назначенные в академики по миниатюрной живописи.
Учился в петербургской АХ (1824-36) у В. И. Демут-Малиновского. Демут-Малиновского. Представитель позднего Классицизма. Перевод глиняной модели в гранит оказался делом необычайной сложности. По возвращении на родину М. И. Теребенев и брат известный скульптор, рисовальщик и карикатурист И. И. В 1830 удостоен за этот портрет звания академика. 50), высмеивающие наполеоновскую армию.
Александр Иванович, русский скульптор.
С 1811 учился в портретном классе у С. С. Щукина. После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом». В 1824 году художник получил звание «назначенного» в академики, а в 1830 году стал академиком. В 1803-1815 учился в ИАХ.
Участвовал в оформлении ряда общественных зданий Петербурга (в т. ч. Опекунский совет, Воспитательный дом), восстановлении интерьеров Зимнего дворца после пожара 1837. Лицо каждого атланта Теребенев оканчивал сам. С 1831 – оператор Царскосельского лицея с 1847 – консультант Мариинской больницы. АХ (1785–1800) у М. И. скульптор и график. Теребенёва, дядя живописца Николая Михайловича Теребенёва (1820 или 1827–1864).
Работает он и в трудном жанре миниатюры. 1866. Скульптурой он занимался без увлечения, хотя и получил некоторую известность. Теребенев Михаил Иванович (1795, Санкт-Петербург — 1864, Санкт-Петербург)Художник, миниатюрист, акварелист. Демут-Малиновского. В это же время исполнил портрет пейзажиста Ф. Я. Алексеева (НИМАХ). Над главными воротами помещены рельефные фигуры летящих Слав.
В числе приверженцев нового направления был и Теребенёв. В это же время исполнил портрет пейзажиста Ф. Я. Алексеева (НИМАХ). Писал образа для Сионского собора в Тифлисе (1837), для церкви Петропавловской больницы в Санкт-Петербурге (1861).
Работал преимущественно в области монументально-декоративной скульптуры. Серый сердобольский гранит добывался у берегов Онежского озера. Выполнил ряд реалистичных портретов (бюст В. А. Каратыгина на надгробном памятнике, бронза, 1853-1854, Музей городской скульптуры, Ленинград), статуэтку А. С. Пушкина (чугун, 1837, Русский музей, Ленинград). Лит. : Самойлов А. Н., А. И. Теребенёв, в кн. : Русское искусство.
По изобретенному им способу бальзамировал тела герцогини де Тарант, кузины Людовика XVI (1814) императрицы Марии Федоровны (1828), княгини Иоанны Лович, супруги цесаревича Константина Павловича (1831), принцессы Ольденбургской (1843). Определение слова «Теребенёв» по БСЭ:Теребенёв – Александр Иванович, русский скульптор. Сын мастера орнаментной скульптуры Ивана Ефимовича Теребенева (1759—1805), брат скульптора Ивана Ивановича Теребенева (1780—1815).
Позднее, во время Отечественной войны 1812 г., художник вернется к этому образу. Сын И. И. Теребенёва. Работал преимущественно в области монументально-декоративной скульптуры. Демут-Малиновского. Во время Отеч.
Определенное влияние оказало творчество Теребенева и на развитие западноевропейской сатирической графики, особенно в Англии и Германии. Теребенева. Сын мастера орнаментной скульптуры Ивана Ефимовича Теребенева (1759 – 1805), брат скульптора Ивана Ивановича Теребенева (1780 – 1815). Наиболее значительные произведения Т. – 10 огромных фигур атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844-49).
В 1832—1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Гранит. Участвовал в оформлении ряда общественных зданий Петербурга (в т. ч. Опекунский совет, Воспитательный дом), восстановлении интерьеров Зимнего дворца после пожара 1837.
В 1832 – 1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Демут-Малиновского" удостоен звания академика. Наиболее значительные произведения Т. — 10 огромных фигур атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844—49). В октябре 1829 получил программу на звание академика написать в миниатюре поколенный портрет Г. Профессора Скульптуры Демута Малиновского (ГРМ).
Козловского. «Русский Сцевола», «Пляска русская», «Угощение Наполеону в России», «Русская баня», «Французский вороний суп», «Ретирада французской конницы, которая съела своих лошадей в России», «Нос, привезенный Наполеоном с собой из России в Париж» и прочие карикатуры являются произведениями неоспоримой художественной ценности. Очерки о жизни и творчестве художников. Учился в петербургской АХ (1824-36) у В. И. Демут-Малиновского.
Теребенёвы, семья русских художников первой половине XIX в. Иван Иванович Теребенёв (1780-1815), скульптор-монументалист и график. В своих воспоминаниях Завалишин писал, что «». В сентябре 1815 награжден первой золотой медалью за программу Русская крестьянская свадьба (ГМЗ Павловск) избранную для себя императрицей Марией Федоровной. Им сделаны следующие работы: две колоссальные статуи изображающие Мудрость и Правосудие, для парадной лестницы огромный барельеф, длиной в семь сажен изображающий битву амазонок с центаврами, находящийся в кавалерийском зале две фигуры— Флору и Гебу в виде барельефа— в покоях государыни две фигуры ангелов из papier mache изображающие Старый и Новый заветы— для дворцовой церкви.
Выполненный Теребеневым рельеф «Полтавская баталия» явился его первой значительной самостоятельной работой монументального характера. В 1810 и 1812 за рисунки с натуры награжден малой и большой серебряными медалями. Был женат на Марии Петровне Дроссард (1796-1842). Сын И. И. Теребенёва. Писал образа для иконостасов церквей. Выполнил ряд реалистичных портретов (бюст В. А. Каратыгина на надгробном памятнике, бронза, 1853—1854, Музей городской скульптуры, Ленинград), статуэтку А. С. Пушкина (чугун, 1837, Русский музей, Ленинград).
Кисти М И Теребенёва принадлежал написанный не позднее 1824 года портрет морского офицера, декабриста Д. И. Завалишина, который был подарен участнику кругосветных плаваний лейтенанту Ф. С. Лутковскому, подозреваемому в принадлежности к заговорщикам. Занимелся реставрацией картин. А. Е. Егорова и плащаницу для церкви Петропавловской больницы. По возвращении на родину М. И.
Выполнил несколько реалистических портретов (статуэтка А. С. Пушкина, чугун, 1837, ГРМ). Александр Иванович Теребенёв (1815-59), скульптор. Фигуры атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде.
В 1830 за миниатюрный "Портрет профессора скульптуры В. И. Занимался он сначала в живописном классе, затем по распоряжению академического начальства был переведен в скульптурный, где учился у М. И. Козловского. семья русских художников первой половине XIX в. Иван Иванович Теребенёв (1780-1815), скульптор-монументалист и график. В сентябре того же года получил еще одну вторую серебряную медаль за рисунки с натуры. Писал образа.
Учился в петербургской АХ (1824—36) у В. И. Демут-Малиновского. В сентябре того же года получил еще одну вторую серебряную медаль за рисунки с натуры. ПетруI К. Б. Учился в петербургской АХ (1824-36) у В. И. Демут-Малиновского. Работам Т., воплотившим патриотические идеи в характерных для Классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе «Восстановление флота в России» и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства (См. Выбор профессии для Михаила Теребенева был предопределен семьей.
В 1821 назначен адъюнкт-профессором по кафедре анатомии. Уроженец Потсдама, Маурер во время гастролей в Москве в 1807 году был приглашен В. А. Учился в петербургской АХ (1785-1800) у М. И. Козловского.
Его монументально-декоративным произведениям, воплощавшим патриотич. В 1824 году ему присуждают звание «назначенного» в академики, а в 1830 М. И. Ему объявили, что это для того, чтобы он научился вперёд лучше выбирать друзей»10.
Сын И. И. Теребенёва. После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом». Особой популярностью пользовались Анатомо-хирургические таблицы (СПб, 1828) и Анатомо-хирургические таблицы операций вырезывания и раздробления камней.
Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. Адмиралтейства в С. -Петербурге (фриз «Восстановление флота в России», рельефы на фронтонах, статуи на лестнице вестибюля и др. Всеволожским в качестве капельмейстера его оркестра. Уже в академические годы принял участие в серьезной работе по созданию рельефов для пьедестала памятника Петру I Б. К. Растрелли (1800).
С. 446). В октябре 1829 получил программу на звание академика написать в миниатюре поколенный портрет Г. Профессора Скульптуры Демута Малиновского (ГРМ). Теребенев становится академиком за миниатюру «Портрет скульптора В. И.
Представитель позднего Классицизма. Теребенев (Иван Иванович, 1780 – 1815) – скульптор и рисовальщик, поступил в воспитанники Императорской Академии Художеств и готовился в ней быть живописцем, но вскоре занялся скульптурой по окончании академического курса с званием художника и малой золотой медалью в 1800 году, был оставлен при академии пенсионером, для дальнейшего усовершенствования, но тяготясь правилами пенсионерской жизни, вскоре бросил академию. С. 446). После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом».
Выпущен с аттестатом 1-й степени и оставлен при ИАХ на правилах и обязанностях учеников. Работает он и в трудном жанре миниатюры. Портретист, жанрист. Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. Писал образа для Сионского собора в Тифлисе (1837), для церкви Петропавловской больницы в Санкт-Петербурге (1861).
Одоевского, графа М. Ю. Помимо отдельных рисунков, создал вместе с Венециановым целую книгу – «Подарок детям или Новая Российская азбука» с карикатурами на наполеоновских солдат. Ч. 3. Зимний дворец) после пожара 1837 (Галерея 1812 года, Фельдмаршальский зал и др. ). Создал рельеф «Полтавская баталия» (1800) для пьедестала памятника имп. Учился в петербургской АХ (1785-1800) у М. И. Козловского. В 1805–07 преподавал рисование в Твери.
В 1824 году ему присуждают звание «назначенного» в академики, а в 1830 М. И. Сын скульптора Михаил Иванович Теребенев стал учеником Академии в восьмилетнем возрасте. Портретист, жанрист. Первая половина девятнадцатого века, М., 1954. А. Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа, «остроумные и единственные в своем роде» (как писал современник в «Сыне Отечества»), раскрашенные офорты Теребенева широко распространялись по России и за ее пределами, вызывая многочисленные повторения и подражания.
Сын И. И. Теребенёва. Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И. Каждому «было назначено свое дело к чему кто приучен был: кто отделывал низы, кто руки, кто торс, кто ноги». Растрелли участвовал в оформлении здания Гл. ясность композиционных построений, пластическая сочность в трактовке формы (оформление Адмиралтейства в Ленинграде: рельефы на фасадах, в т. ч. Восстановление флота в России, статуи на лестнице восточного вестибюля – все гипс, 1812-13).
Работы по анатомии и хирургии принесли ему европейскую известность. Сын мастера "орнаментальной скульптуры на дереве" И. Е. С трудом находимые гранитные глыбы с неменьшим трудом доставлялись в Петербург. Работает он и в трудном жанре миниатюры. Хорошо зная Пушкина по его посещениям книжной лавки на Невском проспекте, владельцем которой был отчим Александра Теребенева И. В. Оленин—издатель альманахов «Полярная звезда» и «Северные цветы», друг поэта, —молодой скульптор сумел воссоздать правдивый, отмеченный портретным сходством образ погибшего. Теребенева, брат скульптора и рисовальщика И. И.
В 1824 году ему присуждают звание назначенного в академики, а в 1830 М. И. Портрет немецкого скрипача, композитора, дирижера и педагога Людвига Вильгельма Маурера (1789–1878) из собрания Пушкинского Дома был исполнен в 1824 году и относится ко времени официального признания таланта художника. В области монументально-декоративной скульптуры выступил как представитель позднего классицизма. Отец, мастер орнаментальной скульптуры И. Е.
Ч. 3. Наиболее значительные произведения – 10 атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844-49). Буяльской, написанный в 1824 А. Е. Егоровым. Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского.
Умер T. в 1864 г. И. И. все– гипс, 1812–13). В сентябре 1815 награжден первой золотой медалью за программу Русская крестьянская свадьба (ГМЗ Павловск) избранную для себя императрицей Марией Федоровной.
ясность композиционных построений, пластическая сочность в трактовке формы (оформление Адмиралтейства в Ленинграде: рельефы на фасадах, в т. ч. Восстановление флота в России, статуи на лестнице восточного вестибюля – все гипс, 1812-13). Вскоре ему удалось проявить свои дарования при работах в Зимнем дворце после пожара. идеи в характерных для классицизма аллегорич. Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа.