В 1968 Дюшан и Джон Кейдж появились вместе на концерте под названием «Воссоединение» играя в игру шахмат и сочинив Алеаторическую музыку, вызвав серию фотоэлементов под шахматной доской. Дюшан снял вместе с Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема» (1926)8, ему посвящён короткометражный игровой фильм Паоло Марину-Бланко (2002)9. Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Вийона Марсель Дюшан познакомился с кубизмом. После вечера, обедая дома с его друзьями Маном Рэем и, Дюшан удалился в 1:05, он упал в обморок в своей студии и умер от сердечной недостаточности.
С юности Дюшан руководствуясь собственными представлениями о жизни, решительно отбрасывая все общепринятое – в том числе и способ стать художником. В 1904 он переехал в Париж, где присоединился к своим братьям, Жаку Вийону и Раймону Дюшан-Вийону и стал изучать живопись в Академии Жюлиан. Дюшан играл в гипермодернистском стиле. До 1969, когда Филадельфийский Художественный музей показал таблицу tant donns Дюшана, Большой Стакан, как думали, был его последней основной работой.
В этой, на мой взгляд, отличной статье Серс Филипп, как раз таки и отвечает на вопрос: Какие цели преследует М. Дюшан, выполняя, а затем выставляя свою самую знаменитую работу «Фонтан». В основном Дюшан жил в Нью-Йорке (1915–1923, 1942–1968). Из детей четверо стали знаменитыми художниками: Марсель, Жак Вийон (Гастон Дюшан, 1875 – 1963) и Раймон Дюшан-Вийон (1876 – 1916) (старшие братья), а также его сестра Сюзанна Дюшан-Кротти (1889 – 1963). В 2000 во Франции учреждена премия Марселя Дюшана молодым художникам. Марсель Дюшан родился 27 июля 1887 году в небольшом поселке Бланвиль-Кревон, располагающегося в 20км от Руана.
В 2000 году во Франции учреждена Премия Марселя Дюшана молодым художникам. Однако у Дюшана больше нет желания заниматься живописью. Остаток жизни художник провел играя в шахматы, участвуя в различных турнирах. Француз при рождении, Дюшан берет гражданство Америки в 1955. Дюшан: Так как трехмерный объект отбрасывает двумерную тень, мы можем представить себе неизвестный четырехмерный объект, тенью которого мы являемся.
Марсель Дюшан внес неоценимый вклад в понимание творчества и вошёл в историю благодаря своему пытливому уму и смелым решениям. Марсель Дюшан родился 27 июля 1887 году в небольшом поселке Бланвиль-Кревон, располагавшемся в 20км от Руана. Дюшан родился в Нормандии.
Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк. Ему же приписывают и граффити с Моной Лизой, которая, повернувшись к зрителю спиной и задрав подол, демонстрирует примерно то, на что когда-то намекал Дюшан. В 1910-1911 увлекся физикой и математикой тогда же Дюшан вместе со своими братьями и другими молодыми художниками организовал «Салон золотого сечения». Когда группировка дадаистов распалась, Дюшан примкнул к представителям сюрреализма и принял участие в Международной выставке сюрреализма (1938, Париж). Без громкого публичного успеха и без особого интереса к его творчеству со стороны американских художников Дюшан все больше чувствовал себя в изоляции.
Менее чем через год, в 1923-м, Дюшан действительно пустил слух, что он бросил живопись, оставив свою главную работу «Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже» незаконченной. Работы с этого периода включали его первую «машинную» картину, Кофемолку (Moulin caf233) (1911), который он дал своему брату Раймону Дюшану-Вийону. Мастера кубизма: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Луи Маркуси, Фернан Леже, Альбер Глез, Жан Метценже, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Александр Архипченко, Жак Липшиц, Андре Лот. Первый раз Дюшан выставил свои произведения в 1909 на Салоне независимых художников и в Salon dAutomne в Париже. Дюшан хорошо играл в шахматы.
Наряду с Анри-Пьером Роше и Беатрис Вуд, Дюшан издал журнал дадаизма в Нью-Йорке, назвал Слепого, который включал искусство, литературу, юмор и комментарий. Эстетический смысл произведений ready-made М. Дюшана. Хотя примечание на полях в письме предполагает, что Дюшан обычно одобрял заявление, Рихтер не ясно давал понять различие до много лет спустя. В дальнейшем ехидный гений Марсель Дюшан всячески отнекивался от роли художника, с каждым годом уменьшая количество собственных живописных произведений.
Из детей четверо стали знаменитыми художниками: Марсель, Жак Вийон (Гастон Дюшан, 1875—1963) и Раймон Дюшан-Вийон (1876—1916) (старшие братья), а также его сестра Сюзанна Дюшан-Кротти (1889—1963). Марсель Дюшан родился в небольшом поселке Бланвиль-Кревон, располагающегося в 20 км от Руана. После 1912 Дюшан нарисовал немного холстов и в тех он сделал, он попытался удалить «живописные» эффекты и вместо этого использовать технический подход рисунка.
Дюшан создал Socit Anonyme в 1920, наряду с Кэтрин Дреир и Маном Рэем. Этим самым М. Лейрис подчёркивает дадаичность работ Марселя Дюшана, а именно отрицание и анархизм по отношению к устойчивым ценностям. Все они шли за Дюшаном.
«я швырнул им в лицо писсуар и теперь они восхищаются его эстетическим совершенством», — писал десятками лет позднее Дюшан своему немецкому другу, художнику Хансу Рихтеру. Сам Дюшан писал немецкому художнику Гансу Рихтеру: «Я запустил им в физиономию сушилку и писсуар – как провокацию, – а они восторгаются их эстетической красотой». После смерти Саразин-Лэвэссора Дюшан позволил Мэри Рейнольдс показывать их сложное — и прежде тайну — продолжающиеся 20-летние отношения. Но самое главное что я хотел бы отметить, это, пожалуй, то что М. Дюшан жил в соответствии с первой философской добродетелью – свободой.
Из детей четверо стали знаменитыми художниками: Марсель, Жак Вийон (Гастон Дюшан, 1875—1963) и Раймон Дюшан-Вийон (1876—1916) (старшие братья), а так же его сестра-погодка Сюзанна Дюшан-Кротти (1889—1963). Первым этот термин использовал в 1913 году именно Марсель Дюшан. Дюшан снял вместе с Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема» (1926), ему посвящён короткометражный игровой фильм Паоло Марину-Бланко (2002). Дюшан умер внезапно и мирно рано утром от 2 октября 1968 в его доме в Neuilly-sur-Seine, Франция.
По прибытию в столицу оба брата взяли себе псевдонимы в честь любимого поэта Франсуа Вийона – первый подписывал картины именем Жак Вийон, а второй помечал свои скульптуры витиеватой надписью Р. Дюшан-Вийон. По возвращении в Париж Дюшан сначала какое-то время живет то у одного, то у другого брата, а затем перебирается в предместье Парижа – Нейи. Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Вийона Марсель Дюшан познакомился с кубизмом.
Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан. М. дюшан. Марсель Дюшан: Мне было интересно ввести в искусство строгость и точность науки, так делали не очень часто. Творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века.
Первые живописные работы Дюшана (пейзажи окрестностей в духе импрессионизма, рисунки). Когда он возвратился в Париж после того, как Первая мировая война, Дюшан не участвовал в группе дадаизма. Промыслы и ремесла Марселя Дюшана // Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. В 2000 во Франции учреждена премия Марселя Дюшана молодым художникам.
В этой главе я отвечу на главный вопрос: в чём же заключался эстетический смысл произведений ready-made М. Дюшана. Марсель Дюшан – французский и американский художник и теоретик искусства – появился на свет 28 июля 1887 года во Франции, в небольшом поселке Бланвиль-Кревон, в семье нотариуса. Нежелание следовать обычному творческому пути и создавать похожие произведения привели к тому, что Дюшан за свою карьеру, за большой промежуток времени, создал малое количество работ.
Дюшан снял вместе c Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема» (1926), ему посвящен короткометражный игровой фильм Паоло Марину-Бланко (2002). Скорее для проформы, чем для испытывая острую необходимость в изучении живописи, Марсель Дюшан записывается в Академию Жюлиан известную тем, что ее выпускниками были многие набиды и фовисты. Дюшан снял вместе c Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема» (1926, подробнее см. :), ему посвящён короткометражный игровой фильм Паоло Марину-Бланко (2002, см. :). В 2000 году во Франции учреждена Премия Марселя Дюшана молодым художникам.
Из семерых детей в семье четверо стали знаменитыми художниками: Марсель, два его старших брата – Жак Вийон (Гастон Дюшан), Раймонд Дюшан-Вийон и сестра Сюзанна. Самым обсуждаемым художником экспозиции, скорее всего, станет Марсель Дюшан, друг и современник Дали. Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Вийона Марсель Дюшан знакомится с кубизмом.
Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Виййона Марсель Дюшан знакомится с кубизмом. В 2000 году была учреждена Премия Дюшана молодым художникам. Положительная заключается в том что М. Дюшан произвёл попытку высмеять невежественность при оценки произведений искусств.
Мы не видим лица обнаженной, а положение ее нарисованных на нейтральном фоне рук и ног напоминает форму пятна семени в «Ошибочном пейзаже». Картина стала сенсацией в Новом Свете.
Чтобы сделать одну из его любимых частей, 3 Стандартных Забастовки (3 забастовки talon), он пропустил три 1-метровых продолжительности нити на подготовленные холсты, по одному, от высоты 1 метра. Стиль дадаизм, однозначно, можно назвать предвестником сюрреализма. При этом он демонстративно сторонился роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимался всё реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Сушилка для бутылок», 1914 «Фонтан», 1917). Стокгольм, Музей современного искусства. Это было также прочитано как «arroser la vie» («чтобы сделать тост к жизни187).
Одно из главных изобретений Дюшана – его рэдимэйды (ready-made), произведения искусства, не являющиеся таковыми в классическом понимании – обычные предметы вроде подставки для сушки бутылок или поставленного на табуретку колеса, только волей художника или контекстом возведенные в высокий ранг. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Это был перевернутый писсуар с подписью. Группа встретилась почти ночью в Arensberg домой или пьянствовала в Гринвич-Виллидж.
При этом он демонстративно сторонился роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимался всё реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Сушилка для бутылок», 1914 «Фонтан», 1917). Слава «Фонтана» Дюшана заслонила отзрителей все остальное его творчество иэрмитажная выставка лишь закрепит этот шаблон. Подготовленный таким образом экспонат подназванием «Фонтан» Дюшан анонимно послал навыставку – амежду тем он сам входил всостав совета Общества независимых художников. С 1923 года он твердил, что предпочел искусству шахматы, но сейчас оказался пленен замужней женщиной, которая стала его музой и главной героиней его последней работы, «Дано», явленной публике лишь посмертно.
Но дальше всех в своих художественных поисках зашел француз Марсель Дюшан. Один из основателей нового реализма Пьер Арман в 1959 году почти на тридцать лет оставил занятия живописью и обратился к экспериментам с отпечатками окрашенных предметов на полотне и бумаге и аккумуляциям (от французского накопление, нагромождение) – композициям из идентичных предметов, бытовых вещей и их деталей, которые выставлялись укрепленными на вертикальных щитах, в стеклянных коробках или ящиках из плексиглаза. Техника данной композиции отличалась повышенной сложностью. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Из Аргентины в 1918 году Дюшан вернулся в Париж.
В 1911 сформировал вместе со своими братьями Р. Дюшан Вийоном и живописцем Жаком Вийоном (Гастон Дюшан 1875-1963) группу «Пюто», которая составила ядро монпарнасского кубизма, заявившего о себе в 1912 году на выставке «Золотое сечение». В 1914 году Дюшан разочаровался в живописи. O. O.
Двоящиеся, наслаивающиеся друг на друга объёмы фиксируют, как в хронофотографии, разные фазы движения фигуры («Грустный молодой человек в поезде», 1911-1912 годы, Коллекция П. Гуггенхейм, Венеция «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2», 1912 год, Музей искусств, Филадельфия). Здесь появляются мотивы Большого стекла, но разработанные с большим иллюзионизмом. 1, 2, 3, 4, 5, 6». Фовизм зародился в кон. творчества, однако время от времени выступал с провокативными манифестациями «антиискусства». O. Q. Рукопись также содержит описание для «Аппарата, автоматически делающего запись, фрагментировал музыкальные периоды», состоя из трубы, нескольких открытых автомобилей и ряда пронумерованных шаров.
Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. Наиболее приемлемая система -- не иметь никакой системы» (Т. 31), 1914 «Фонтан», 1917 (стр.
Отец семейства дал детям свободу в вопросе выбора профессии, не настаивая на продолжении своего дела. Дюшан, как и его старшие братья, учился в лицее в Руане с десяти до семнадцати лет. Британский коллекционер купил ее за 57 тысяч фунтов вместо предполагаемых 15-20. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». Другим ключом к связи между этим романом и его последующей работой является академический рисунок 1947 года под названием «Дано: Мария, водопад и светильный газ». Между Парижем и Нью-Йорком он посвятил себя большому стеклу в частности опытам по восприятию рельефа, а также шахматам, ставшим его страстью (он зарабатывал на жизнь уроками шахмат). Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. движение дадаизма.
Вот такой бессмыслицей ибыли первые художественные акции этой группы. Вих основе – провокативное начало, борьба склассикой идиктатом буржуазного общества. Эти два состава основаны на случайных операциях. Водопад, 2.
с исканиями футуризма. "Фонтан" Марселя Дюшана оценивается в 3, 6 млн. Марсель Дюшан был возмущен тем, чтоего картину «Обнаженная, спускающаяся полестнице», выполненную втрадициях кубизма, в 1912году отказались принять на «Салон независимых» вПариже. В 1920, с помощью от Мана Рэя, Дюшан построил моторизованную скульптуру, Вращательные мемориальные доски verre, optique de prcision («Ротационные Стеклянные Пластины, Оптика Точности187). В 1911 сформировал вместе со своими братьями Р. Дюшан-Вийоном и живописцем Жаком Вийоном (Гастон Дюшан 1875–1963) группу «Пюто», которая составила ядро монпарнасского кубизма, заявившего о себе в 1912 на выставке «Золотое сечение». Художник, по Сен-Симону, наделён воображением и должен воспользоваться силой искусства для пропаганды передовых идей: «Это мы, художники, будем служить вам авангардом».
Парадокс вполне в духе знаменитого дадаиста, считавшего, что искусство может быть хорошим, плохим или никаким, но что, каков бы ни был употребленный эпитет, мы должны называть его искусством. ДЮШАН (Duchamp) Марсель (Анри Робер Марсель) (28. 7. 1887, Бленвиль-Кревон, департамент Приморская Сена – 2. 10. 1968, Нёйи-сюр-Сен), французский художник. Он переехал в Париж в 1919 и затем назад в Соединенные Штаты в 1920. Они ознаменовали начало дадаистского периода в творчестве художника. Шестого января 2006 года французская полиция во второй раз задержала Пинончелли, уже в музее современного искусства – Центре Помпиду, где Пинончелли написал на «Фонтане» «Дада» и, пытаясь разбить его молотком, отколол кусочек. "Фонтан" был изготовлен в 1917 году.
Широко используя серийные (готовые, типовые) вещи, Марсель Дюшан – с его неприятием всего, что анахронично напоминает о ручном труде, – вовсе не стремится просто заменить частное, каллиграфически выведенное индивидом, на всеобщее, наделенное той же неотвратимостью, какой наделена печатная страница по сравнению с рукописной. После 1942 года жил по большей части в США, в 1955-м принял американское гражданство. Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождалась подробными до абсурда аналитическими заметками автора.
В 1923 работа была формально объявлена «Незаконченной». Дадаизм -- сложившееся в годы войны художественное и литературное направление имеющее своей целью разрушение буржуазной культуры и дискредитирование мещанских нравов. Дадаисты считали, что буржуазное общество виновно вмассовой бойне минувшей войны иодной изцелей ставили вообще уничтожение классического искусства, так как оно, поих убеждению, потворствует этому обществу, облагораживает его. Освещение было обеспечено только единственной лампочкой, таким образом, покровителям дали фонари, с которыми можно рассмотреть искусство (идея Мана Рэя), в то время как аромат жарящегося кофе заполнил воздух. Знаменитый писсуар Дюшана (или «Фонтан» – подтаким названием художник предложил его навыставку) – самое скандальное иодно изсамых дорогих произведений искусства минувшего века.
В общем приведет к подменам и замещением одного на другое. Между тем Нагой Спуск по Лестнице 2 шокировал американцев Armory Show и помог обеспечить продажу всех четырех из его картин на выставке. Интерес Дюшана к кинетическим работам может быть различен уже в примечаниях для Большого Стакана и Велосипедного готового Колеса и несмотря на терение интереса к «относящемуся к сетчатке глаза искусству», он сохранил интерес к визуальным явлениям. В 1904 году прибыл в Париж, где обучался в академии Р. Жюлиана. При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Фонтан», 1917). Но я немедленно пошел на шоу и забрал домой свою живопись в такси.
Ведь Дюшан начал рисовать в14 лет, преуспев ив импрессионизме ив фовизме. Фовисты экспонировали свои работы также на выставках 1906 и 1907 гг., но только отношения между вещами. Потому немного истории о «Фонтане» Марселя Дюшана. Родился в семье провинциального нотариуса интересом к искусству, как и его старшие братья (художник Жак Вийон и скульптор Ремон Дюшан-Вийон) и младшая сестра, художница Сюзанна Дюшан-Кротти обязан деду по материнской линии, художнику-любителю Эмилю Николю.
Я видел, что не буду очень интересоваться группами после этого». После смерти Дюшана было обнаружено ещё одно его создание – «Данности: 1) водопад, 2) газовый светильник» (1946-1966 годы, Музей искусств, Филадельфия). Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Несколько цветных изображений, которые начиная с 1946 года создавались им вручную для «роскошных» «Коробок в чемодане», указывают на то, что именно в это время Дюшан приступил к новому проекту, не менее важному, чем «Большое стекло» и тоже имеющему отношение к его личной жизни. Нью-йоркский дадаизм имел менее серьезный тон, чем тот из европейского Дадаизма и не был особенно организованным предприятием. Нью-Йорк 40-х годов оказался для Дюшана новой средой.
Ничего подобного нет в абсолютно простом и обескураживающем изобретении, названном Дюшаном редимейд: это промышленные товары или готовые изделия (например, рекламные плакаты), на которых проставлено его имя иногда они сопровождаются несколькими словами подписи или слегка ретушированы. С Фонтаном, реди-мейд приобретает концептуальную функцию. «Рроз Селэви», также записал Роуз Селэви, был один из псевдонимов Дюшана.
иск-ва, Париж см. Русский философ Н. А. То есть нужно не научиться рисовать «как в жизни», а суметь объяснить, почему, например, велосипедное колесо должно находиться на выставке. 18). Дюшан работал над вдохновленной частью его сложного футуризма Невеста, Раздетая Голый Ее Бакалаврами, Даже (Большой Стакан) с 1915 до 1923, за исключением периодов в Буэнос-Айресе и Париже в 1918–1920. Это явление стало революцией в авангардной живописи, поскольку в обрамлении экспозиции промышленные изделия приобрели свойства отвлеченной формы: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914).
На теле нет ни единого волоска, за исключением тех, что «ниспадают между ее грудей» женщина лежит на груде веток, которые «могут вспыхнуть, если их поджечь». Группа стала известной как Puteaux Group или Section d39Or. Затем, в 1910 – 1920-х годах, Дюшан перешёл к радикальному авангардистскому поиску («Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915 – 1923), который сблизил его с дадаизмом и сюрреализмом.
На этих чемпионатах он охотно сражался с такими всемирно известными мэтрами, как Фрэнк Джеймс Маршалл, Джордж Колтановский и Савелий Тартаковер: «У нас с Колтановским есть небольшая конторка в центре города, куда ему приходит корреспонденция и где он сейчас играет около пятидесяти партий». В 1934 была издана опечатка, Музыкальная, написанная для трех голосов.
В 1960-м Дюшан сделал копию своей работы – оригинал, судя по всему, был им выброшен. В ранних работах осваивал приёмы постимпрессионизма, фовизма и живописи группы «наби» («Красный дом в яблоневом саду», 1908, частное собрание, Нью-Йорк и др. ).
Первой мировой войной он отклонил работу многих его коллег – художников (как Анри Матисс) как «относящееся к сетчатке глаза» искусство, предназначенное только, чтобы порадовать глаз. Кроме «пластичности», т. е. близости визуальному образу своей внутренней сущностью, шахматы апеллировали к сознанию художника особой логикой, накладывая отпечаток на саму манеру его творческого мышления: «Не сказать, чтобы в шахматах не было логики. Теперь произведением искусства занимаются реставраторы. Вместо этого Дюшан хотел отложить искусство в обслуживании ума.
Слово «дада» никак не переводится, это просто набор звуков. В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. В их же работах термин впервые получил следующий, художественный смысл -- основатель школы утопического социализма Анри Сен-Симон в статье «Художник, учёный и рабочий», вышедшей в год его смерти в 1825 году, в союзе художника, учёного и рабочего ведущую роль отвёл художнику. Ироничное название этого объекта придавало ему статус «произведения искусства». Сам автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения».
Пикассо, П. Клее и др. ). музей совр. Большинство знает Марселя Дюшана по тому, что «он выставил когда-то писсуар в галерее, заявив о том, что это предмет искусства и назвал его «Фонтан». Равновесие (Большое стекло) Дюшан работал с 1915 по 1923 год. В дополнение к тому, чтобы быть антивоенным, дадаизм был также антибуржуазным и имел политические сходства с оставленным радикалом.
Работая над всеми этими нюансами, Дюшан одновременно создавал при участии Донати грудь из розовой пенистой резины для обложки каталога выставки сюрреалистов 1947 года — ту самую, которой соответствует надпись «Просьба трогать» и которую он сам называл «Мой секрет». В результате возникла концепция изделия «ready-made» (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. Дюшан обычно расценивается, наряду с Пабло Пикассо и Анри Матиссом, как один из трех художников, которые помогли определить революционные события в пластмассовых искусствах во вводные десятилетия двадцатого века, ответственного за значительные события в живописи и скульптуре. Двоящиеся, наслаивающиеся друг на друга объёмы фиксируют, как в хронофотографии, разные фазы движения фигуры («Грустный молодой человек в поезде», 1911-12, Коллекция П. Гуггенхейм, Венеция «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2», 1912, Музей искусств, Филадельфия).
В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915–1923). Любовь к шахматам и к играм, предполагающим азарт и случай, Дюшан вынес из детства. Он сделал ВЫБОР. К дадаистам можно отнести американского фотографа Ман Рея, румынского поэта Тристана Тцара, французского графика и писателя Франсиса Пикабиа. Он проектировал Плакат 1925 года для Третьего французского Чемпионата по Шахматам и как конкурент в конечном счете, законченный в пятидесяти процентах (3–3, с два тянет). Такой подход обосновал Андре Бретон: это «обычный предмет, возведенный вранг произведения искусства простым выбором художника». 1910-хгг.
Марсель Дюшан Фонтан, 1917. Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета.
Круг его новых друзей пополнила Пегги Гуггенхайм, чей дом («Дом Хейла») и галерея «Искусство этого века» стали связующим звеном между США и Европой. Он создает большую композицию «The Bride Stripped Bare by her Bachelors, Even» (1915-1923, Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга). Работы этих художников строятся на сочетании прямых линий, граней и кубоподобных форм. При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (1913 «Источник», 1917).
В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Это были шахматы. Дюшан в его более поздней жизни явно выразил отрицательность к самому искусству.
У этого есть вся красота искусства — и многое другое. В том же 1913г. В 1904 прибыл в Париж, где обучался в академии Р. Жюлиана. На место отрицаемого Дадаизм ставит анархическую инициативу индивидуума, ничем не связанного в повседневной жизни и в искусстве.
Очень к удовлетворению сюрреалистов выставка шокировала зрителей. Месяц спустя ее закрытия нагрянула новая выставка «из современных»: «Дада и сюрреализм». Навыставке вЭрмитаже представлены работы многих художников этих двух направлений – здесь иреди-мейды Дюшана иколлажи изобрывков газет имусора Курта Швиттерса (он называл их «мерцы»). Помимо всего прочего он очень любил шахматы и имел звание гроссмейстера. В 1917 году Дюшан представил одно из самых смелых своих произведений – «Фонтан».
Он заявлял во всеуслышание: «Не имеет значения, кто создал произведение: некий господин Мутт или кто-то другой, поскольку это ничего не меняет в анонимных свойствах предмета». Шахматы -- это не просто механическая функция. Так, по его мнению, работа смотрелась лучше и современнее. Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носила провокационно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго -- так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора.
В 1923 году Дюшан заявил о своём отказе от художественного творчества, однако время от времени выступал с провокативными манифестациями «антиискусства». Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915 – 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. После смерти Дюшана было обнаружено ещё одно его создание – «Данности: 1) водопад, 2) газовый светильник» (1946-66, Музей искусств, Филадельфия).
Тем летом он также нарисовал пейзажи в импрессионистском стиле используя масла. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения. Соглашение La Marie SES паритета ню clibataires mme. Женское тело представлено здесь уже не абстрактно или механистически, как в «Обнаженной, спускающейся по лестнице» и не в виде «повешенной самки» из «Новобрачной»: оно изображено натуралистически, почти ученически. Q» («Мона Лиза с усами», около 1919, Национальный музей современного искусства, Париж смотри иллюстрацию к статье Дадаизм) и др. Они ознаменовали начало дадаистского периода в творчестве художника.
Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. В доказательство он приводит интересную историю. Невозможно говорить о влиянии Дюшана, когда мир искусства до такой степени активизирован. Работа под псевдонимом Р. Мутт ("дурак") предназначалась для проверки степени либерализма устроителей художественной выставки в Нью-Йорке и в тот раз не была допущена к показу. Среди ключевых фигур в движении были Хьюго Болл, Эмми Хеннингс, Ханс Арп, Рауль Осман, Ханна Хеч, Джоханнс Баадер, Тристан Цара, Фрэнсис Пикэбия, Ричард Хуелсенбек, Георг Гроз, Джон Хартфилд, Марсель Дюшан, Беатрис Вуд, Курт Швиттерс и Ганс Рихтер, среди других. Таким путем Дюшан, мужчина в роли женщины, остроумно привлекал внимание к тому факту, что "эрос" – это принцип, это сама жизнь: «Не допускаю мысли о попирании свободы собственных действий из-за своих индивидуальных черт и качеств, а также из-за своего пола».
В 1923 году Дюшан заявил о своём отказе от художественного творчества, однако время от времени выступал с провокативными манифестациями «антиискусства». Позже, в студии Александра Колдера в 1931, смотря на кинетические работы скульптора, Дюшан предложил, чтобы их назвали «мобильными телефонами». Скандальный эффект произвела экспозиция в нью-йоркском Салоне Независимых произведения Дюшана под названием «Фонтан». Первые живописные работы Дюшана (пейзажи окрестностей в духе импрессионизма, рисунки) относятся к 1902.
Это было бы за более чем 10 лет до того, как эта часть была закончена. Эрмитаж, видимо, решил отказаться от своего имиджа хранилища классического искусства. В результате возникла концепция изделия ready-made (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства.
Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада». ДЮШАН, МАРСЕЛЬ (Duchamp, Marcel) (1887–1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в искусстве 20 в. Родился 28 июля 1887 близ Руана в Нормандии в семье художника учился в Академии Жюлиана в Париже. Обратившись (с 1913 года) к живописи на стекле, создал крупноформатную композицию «Большое стекло: Новобрачная, раздеваемая её же холостяками» (1915-1923 годы, не сохранилась авторские реконструкции – 1936 год, Музей искусств, Филадельфия и 1961 год, Музей современного искусства, Стокгольм), символизирующую циркуляцию инстинктивных желаний и потоков подсознания.
Своим «Фонтаном» Дюшан бросил вызов укоренившимся представлениям о природе искусства. Дюшан был впечатлен положением бедер моделей, ничуть не менее смелым, чем в «Начале мира». Между 1912 и 1915, Дюшан работал с различными музыкальными идеями. долларов – судя по всему, это самый дорогой писсуар в мире.
Художественное течение дада возникло вШвейцарии вначале 20-х годов. («Дадаист является наиболее свободным человеком на земном шаре». В их числе уникальный «рисунок» «Ошибочный пейзаж», который он подарил Марии в составе «роскошной» коробки 12.
Дюшан сам разработал дизайн книги и обложки и выбрал бумагу, а также, как и в случае с другими своими публикациями, задумал наряду с основным изданием роскошный подарочный вариант в количестве тридцати экземпляров, озаглавив труд LOpposition et les cases conjugues rconcilies par M. Duchamp V. Halberstadt («Случаи оппозиции и полей соответствия, разрешенные М. Дюшаном и В. Гальберштадтом»). Восклицание критика Луи Вокселя: «Донателло среди диких. » – дало название новому направлению в живописи. В 1904 прибыл в Париж, где обучался в академии Р. Жюлиана. В 1910–1911 увлекся физикой и математикой тогда же Дюшан вместе со своими братьями, художником Гастоном (известным под именем Жак Вийон) и скульптором Раймоном Дюшан-Вийоном и другими молодыми художниками организовал «Салон золотого сечения». Среди них «Фонтан» Марселя Дюшана (1887 – 1968), крупнейшего представителя анархического художественного течения – дадаизма.
Три маленьких кожаных знака с названием, напечатанным в золоте, были приклеены к каждому из фонов «прекращения». Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров -- например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919 (стр. После 1913 года Дюшан стал известным вСША «не менее, чем Наполеон или Сара Бернар», как иронически отмечали современники. Обратившись (с 1913) к живописи на стекле, создал крупноформатную композицию «Большое стекло: Новобрачная, раздеваемая её же холостяками» (1915–1923, не сохр.
Тогда многие люди вынуждены были бежать из военных территорий в нейтральную Швейцарию. – при беглом прочтении на французском этот каламбур привычно расшифровывают как у нее в одном месте горячо (elle a chaud au cul) или на английском как look. По крайней мере три части выжили: два состава и примечание для музыкального случая.
Вандал не подписывает свои работы. Все же Дюшан действительно появлялся на иллюстрациях к Du «Cubisme», он участвовал в La Maison Cubiste (кубистский Дом), организованный проектировщиком Андре Маром для Salon d39Automne 1912 (спустя несколько месяцев после Indpendants) он подписал приглашение Section d39Or и участвовал в выставке Section d39Or во время осени 1912 года. Эта композиция, которая считается одним из лучших произведений Дюшана, – сложная и мастерски исполненная шутка: несколько «холостяков», помещенных в нижней части, «домогаются «невесты», представленной наверху. Мы переживаем момент застоя и культурной борьбы одновременно.
Он также выиграл приз за рисование в 1903 и в его вручение дипломов в 1904 он выиграл желанный первый приз, утвердив его недавнее решение стать художником. При выборе карьеры в шахматах сказал Дюшан, «Если бы Бобби Фишер приехал ко мне для совета, то я, конечно, не препятствовал бы ему — как будто любой мог — но я попытаюсь сделать его положительно ясным, что он никогда не будет иметь никаких денег от шахмат, живых подобное монаху существование и знать больше отклонения, чем какой-либо художник когда-нибудь имеет изо всех сил пытаясь быть известным и принятым». авторские реконструкции– 1936, Музей искусств, Филадельфия и 1961, Музей совр. Тогда он отправил ее наследующий, 1913 год, нааналогичное «Армори-шоу» вАмерике, где она произвела фурор. Оказав на публику должный эффект, Дюшан со спокойной душой снова скрывался в тени. был выставлен в 1917 писсуар), «L. H.
Двоящиеся, наслаивающиеся друг на друга объёмы фиксируют, как в хронофотографии, разные фазы движения фигуры («Грустный молодой человек в поезде», 1911–12, Коллекция П. Гуггенхейм, Венеция «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2», 1912, Музей искусств, Филадельфия). После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство. Группа заявила о себе на Парижском салоне (1905), где художники выставили свои картины в отдельном зале, в центре которого стояла статуя работы ренессансного скульптора Донателло.
Из Америки во Францию Дюшан вернулся в 1919 году. В ранних работах осваивал приёмы постимпрессионизма, фовизма и живописи группы «наби» («Красный дом в яблоневом саду», 1908, частное собрание, Нью-Йорк и др. ). В отличие от его творчества, жизнь Дюшана является прекрасным примером строгой морали. В 1935-1941 годах им создан своего рода портативный музей: миниатюрные реплики и репродукции собственных произведений, разложенных в коробки, упакованные в чемодан (Национальный музей современного искусства, Париж).
С 1930-х годов Дюшан абсолютно отказался от изобразительного искусства. Названный tant donns: 1 la скат d39eau / le gaz d39clairage на 2 («Данный:1. В течение 1920-х Ман Рэй и Дюшан сотрудничали на большем количестве фотографий Селэви.
Но неодадаисты используют реди-мейды, пытаясь отыскать вних эстетическую ценность. Однако вскоре после переезда в США он представил публике работу, которая изменила ход истории искусства – фарфоровый писсуар, подписанный именем несуществующего человека. 33). Любители искусств задались вопросом: вчем же смысл этого жеста художника.
В 1913 Дюшан ушел из живописи кругов и начал работать библиотекарем в Bibliothque Sainte-Genevive, чтобы быть в состоянии заработать на жизнь заработную плату, концентрируясь на академических сферах и работая над его Большим Стаканом. Часть частично построена как ретроспектива работ Дюшана, включая трехмерное воспроизводство его более ранних картин Брайд (1912), Шоколадная Дробилка (1914) и Планер, содержащий водный завод в соседних металлах (1913–1915), который открылся для многочисленных интерпретаций. И вот внезапно, в 1946 году, он непосредственно столкнулся с тем, что, несомненно, предчувствовал всю жизнь и уже выразил «несентиментальным», по словам Бретона, способом в своем эзотерическом «Большом стекле». В 1923 Д. заявил о своём отказе от худож.
Бессмысленность и иррациональность стали главными принципами творчества дадаистов. Его работы до сих пор вызывают ожесточенные споры. Самой значимой в этом году стала биеннале «Манифеста», открывшаяся под руководством Каспера Кенига. «Готовые продукты» Дюшана – скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок и велосипедное колесо – были вызовом тому, что он считал напыщенным и пустым традиционным искусством.
Это привело к тому, что подставка для сушки бутылок, купленная в скобяной лавке, была выставлена в качестве экспоната, а репродукция знаменитой "Моны Лизы" Леонардо да Винчи была вывешена с подрисованными усами. Из инцидента Дюшан позже вспомнил, «Я ничего не сказал своим братьям. Имя игра слов, походит на французскую фразу «Эрос, c39est la vie», который может быть переведен, поскольку «Эрос, такой является жизнью».
Проблема была включена в объявление для выставки галереи Джулиана Леви Через Головку шатуна Театрального бинокля, напечатанного на прозрачной бумаге со слабой надписью: «Белый, чтобы играть и победить». Дюшан жил в соответствии с первой философской добродетелью – свободой. Делает свое дело и «динамичный», как говорится, художественный рынок, который постоянно обнуляет потенциал сидения на месте и требует выбора позиции по отношению к происходящему, снова и снова пересматривая свои ставки на тебя. Живопись Дюшана в этот период несамостоятельна, близка то к Сезанну, то к фовизму Матисса.
Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её». Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. После смерти Д. было обнаружено ещё одно его создание– «Данности: 1)водопад, 2)газовый светильник» (1946–66, Музей искусств, Филадельфия). Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Пропагандируя «автоматическое письмо», уход всновидения имечтания, опираясь при этом наФрейда, Бретон создал удивительное пространство длявозможных фантазий влитературе, живописи, кино, фотографии.
Поместив известный всем предмет в чуждый контекст, художник сделал его фактом искусства. Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров— например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго— так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора. Н. О. О. В то время как в Мюнхене в 1912, он написал последнюю из своих подобных кубисту картин и он начал «Невесту, Раздетую Голый Ее Бакалаврами, Даже» изображение и начал планировать для Большого Стакана – набросок коротких примечаний себе иногда с поспешными эскизами.
Тайная страсть к недоступной женщине позволила ему замкнуть два эпизода из собственной жизни, которые, судя по всему, оказали существенное влияние на его художественную практику. Художники хотели уничтожить все существующие каноны в искусстве. Влияние Дюшана на мир искусства осталось негласно до конца 1950-х, когда он был «обнаружен» молодыми художниками, такими как Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, которые стремились избежать господства Абстрактного экспрессионизма. Автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени ипространства через абстрактное изображение движения». В 1923 году картина пострадала во время погрузки на корабль и на стекле появились трещины, ставшие органичной частью работы, а в 1961 году появился новый вариант картины, созданный совместно с Улфом Линде. Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан перешёл к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915—1923), который сблизил его с дадаизмом и сюрреализмом. Однако за маской дикаря скрывался рафинированный, образованный художник, стремившийся своим искусством дать спокойствие и отдых усталому современному человеку (манифест 1908 г. ).
Легко предположить, что ему понравились и уклончивые названия картин Курбе они не описывают картину, а «уводят мысль далеко», к более широким понятиям, подстегивают воображение. В 1967 – 1968 художник создал рисунки и гравюры, полные ироничного эротизма и составленные из фрагментов известных произведений Поцелуй, Турецкая баня, Женщина в белых чулках в других графических произведениях была использована тема Большого стекла и тема любви. Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы. Не затрагивая законное желание Дюшана сохранить свою тайну, можно поразмышлять над значением «Дано», сравнив его с «Началом мира» Курбе. При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Источник», 1917).
1900-х гг. Замечательны работы, сделанные в такой же технике, «Портрет или Дульсинея» (1911, Музей искусств, Филадельфия), «Грустный молодой человек в поезде» (1911–1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Король и королева в окружении быстрых обнаженных» (1912, обе — Музей искусств, Филадельфия). Его картинами и рисунками были увешаны все стены в доме Дюшанов. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».
В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвовал в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов. художник. Всё это будет использовано в главной работе Дюшана Невеста, раздетая своими собственными холостяками (1915-1923). Наученный этим опытом в 1917 году художник присылает на выставку свой «Фонтан» анонимно. Таким образом он заработал титул шахматного владельца.
В 1935-41 им создан своего рода портативный музей: миниатюрные реплики и репродукции собственных произведений, разложенных в коробки, упакованные в чемодан (Национальный музей современного искусства, Париж). Марсель Дюшан (28 июля 1887 – 2 октября 1968), был французский, натурализовал американского живописца, скульптора, шахматиста и писателя, работа которого связана с Дадаизмом и концептуальным искусством, хотя осторожный относительно его использования термина дадаизм и прямая связь с группами дадаизма. К этому он добавил надпись L. H. O. O. Q., фонетическая игра, которая, когда прочитано вслух на французском языке быстро походит «на Elle chaud au cul». При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо» (стр. Однако все эти перемены отнюдь не препятствовали осуществлению дюшановских проектов, будь то презентация «Коробки в чемодане» или тихая работа над другими, скрытыми от всех работами. Основатель течения румынский поэт Тристан Тцара писал вманифесте 1918 года, что слово «дада» наязыке индейского племени кару обозначало хвост священной коровы, но главное, «дада» – это бессмысленный детский лепет.
Обратившись (с 1913) к живописи на стекле, создал крупноформатную композицию «Большое стекло: Новобрачная, раздеваемая её же холостяками» (1915-1923, не сохранилась авторские реконструкции – 1936, Музей искусств. Исследование изданное Ширером также, размышляет, что сам Дюшан, возможно, создал некоторые объекты, которые он утверждал, что был «найден объектами». Хотя этому искусству уже 60 лет, многие современники до сих пор воспринимают его как нечто свежее. Это был действительно поворотный момент в моей жизни, я могу уверить Вас.
Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Дюшан вовсю использовал новую идею, представив навыставках, кроме писсуара, «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилку длябутылок» (1914) идругие «произведения». Дюшан называл это место, перекликающееся с «Мерцбау», разросшимся по домам Курта Швиттерса, «собором эротического страдания» или «гротом».
«Сами вещи не то, чего наука может достигнуть. Живопись Дюшана в этот период несамостоятельна, близка то к Сезанну, то к фовизму Матисса. 1890-х – нач. иск-ва, Париж). 28 июля исполняется 125 лет со дня рождения Марселя Дюшана – художника, скандалиста, новатора, смельчака, который вошел в историю искусства, отрицая в нем самое важное – эстетику, хороший вкус, мастерство художника (в том смысле, что его произведения не всегда были созданы им же).
Перевернутый писуар, подписанный псевдонимом R. Mutt (дурак), был отклонен при отборе экспонатов на выставку Товарищества независимых художников Нью-Йорка (в жюри которого состоял сам Дюшан). В 1926-м году вместе с авангардным режиссером и художником Маном Реем Дюшан снял экспериментальный фильм Анемик синема, который современники назвали изощренным нагромождением геометрических фигур и шахматных комбинаций (к слову сказать, шахматы были для Дюшана важнейшим из искусств, художник имел звание гроссмейстера и выступал за Францию на шахматных олимпиадах). Тцара). В 1966 Галерея Тейт устроила большую выставку его работы. В некотором смысле это прекрасная среда, располагающая художника к игре.
"Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус". Гюльзенбек). Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности. Эти части предшествуют Музыке Джона Кейджа Изменений (1951), который часто считают первой современной частью, которая будет задумана в основном через случайные процедуры. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Сутью самовыражения стала провокация, как единственно возможный способ существования. Разгадать ее могли разве что Ман Рэй и Энрико Донати. Дадаизм) и др. Они ознаменовали начало дадаистского периода в творчестве художника.
Он по праву стал кумиром нового поколения молодых авангардистов. Фаянсовый писуар. Скульптура была отвергнута. Жоан Миро представлен картинами «Лето» и «Птица», Ман Рей – объектом «Стол-палитра», Макс Эрнст – ранними картинами «Четыре птицы иклетка» и «Лес».
Это началось в Цюрихе, Швейцария в 1916, распространившись в Берлин вскоре после того. Отрицание и разрушение не только формы самоутверждения названных течений, но и формы их бытования и в этом смысле подходит к ним термин «анти-искусство». Может показаться, что тем самым он устанавливал связь, пусть и едва уловимую, между своей «наконец пришедшей» Марией и «Новобрачной, раздетой своими холостяками, даже». Некоторые историки, получившие доступ к его переписке с Марией, утверждают, что Дюшан просил ее не уезжать во Францию, а затем в Бразилию и остаться с ним в Нью-Йорке в освободившейся на его этаже мастерской: «Ты могла бы спрятаться там со мной и ни один человек в мире не узнал бы об этой каморке».
Он избегал общения с прессой и не гнался за дешевой популярностью. Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919). Важно сказать, что Дюшан сам был одним из учредителей этого мероприятия.
В тот момент только Мария знала, что представляет собой эта форма, которую историки могли бы связать с поллоковским «дриппингом» или с живописью ташистов, работавших в это же время. Пуанкаре постулировал, что законы, которые, как полагают, управляли вопросом, были созданы исключительно умами, которые «поняли» их и что никакую теорию нельзя было считать «верной». Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Начал заниматься живописью с 1902 («Капелла в Бленвиле», Музей искусств, Филадельфия). Они отражают создание уникальных правил физики и мифологии, которая описывает работу. В конце концов перед его взором возникает старая гаражная дверь, обрамленная кирпичами. Это вызвало лавину вопросов о статусе произведения искусства. Это может быть переведено как, «У нее горячая задница», подразумевая, что женщина в живописи в состоянии сексуального волнения и доступности.
Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Чтобы сделать оптические «игрушки игры», он нарисовал проекты на плоских картонных кругах и прял их на звукозаписывающем поворотном столе. Весь дом был наполнен его работами. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство.
Вся композиция размещалась между двумя растрескавшимися стеклами. Над монументальной конструкцией Невеста, раздетая своими холостяками. Первые живописные работы Дюшана (пейзажи окрестностей в духе импрессионизма, рисунки) относятся к 1902. Дюшана интересовали прежде всего фовизм и кубизм. В 1903 году он также выиграл конкурс художественных работ.
В сотрудничестве с Маном Рэем и Марком Аллегретом, Дюшан снял ранние версии Rotoreliefs и они назвали фильм Anmic Cinma (1926). РИА Новости проводит параллели между Дюшаном и художниками, творившими после него.
Логика присутствует, но ее просто не видно». До 1923 года, восемь лет, он трудился над программным произведением «Большое стекло: новобрачная, обнажаемая своими холостяками» (Музей искусств, Филадельфия).
Там он принялся за работу над картиной L. H. Выступал за французскую команду на международных шахматных олимпиадах. Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее «взрывом на макаронной фабрике». После 1942 года жил по большей части в США, в 1955-м принял американское гражданство. Поэты и писатели также участвовали. За велосипедным колесом последовали: сушилка, вешалка и писуар.
Именно в Штатах он и создал свой первый реди-мейд. Чтобы максимально облегчить их задачу, он написал инструкцию с указаниями и фотографиями. Если прилагательное «ошибочный» не требует особых разъяснений, то «пейзаж» отсылает нас к «Аптеке» — реди-мейду, подаренному сестре Дюшана Сюзанне, — и к одной из заметок к «Большому стеклу»: «Дан водопад / Водяная мельница (пейзаж)». К тому же в недалеком будущем их всех потеснит при поддержке критика Клемента Гринберга новое поколение американских художников: Джексон Поллок, Марк Ротко, Роберт Мазеруэлл и др.
По сей день скульптуры этого типа называют «мобильными телефонами». Q» («Мона Лиза с усами», ок. 1919, Нац. Дюшан стал первым дадаистом в США и долгое время жил на две страны. В контурах этого пятна можно различить женское тело с раскинутыми руками и ногами. – Он ИЗБРАЛ это.
Его влияние скрыто, завуалировано, однако носящиеся вокруг идеи создают потенциал неминуемого и в то же время абсолютно еще неопределенного раскодирования/перекодирования. «Я против всякой системы. Чтобы добраться до «Дано», посетителю музея приходится пройти через неприветливое темное пространство, похожее на тупик или путь к «запасному выходу». Затем, в 1910 – 1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915 – 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. Нити приземлились в трех случайных холмистых положениях.
Это начали еще импрессионисты в конце XIX века, но так радикально никто не действовал. Как и многие другие стили, дадаизм возник как реакция на Первую мировую войну. С 1913 Д., разочаровавшись в живописи, показал на выставках свои первые «готовые объекты»– реди-мейд: «Велосипедное колесо на табуретке» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914, Музей совр. Правда, он поставил на предмете свой псевдоним — R. Matt.
Они пластичны, так сказать. С 1913 года Дюшан, разочаровавшись в живописи, показал на выставках свои первые «готовые объекты» – реди-мейд: «Велосипедное колесо на табуретке» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк), скандально известный «Фонтан» (под таким названием был выставлен в 1917 году писсуар), «L.
Первая картина исполненная в подобном роде, — «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912, Музей искусств, Филадельфия)— произвела настоящую сенсацию на выставке в Нью-Йорке. Имя Ррозы Селяви возникает также в каламбурах сюрреалистов, Дюшан подписывает им некоторые свои работы и использует в названии (объект Почему не чихает Рроза Селяви. ), а также как копирайт в фильме Анемик синема. На картине мы снова не увидим никакой конкретики.
Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго – так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождалась подробными до абсурда аналитическими заметками автора. Дюшан оказал огромное влияние на искусство двадцатого века и двадцать первого века. Так игры в саду дома Жака Вийона в Пюто послужили темой написанных им в юности портретов («Игроки в шахматы», 1910 Музей искусств Филадельфии), а когда через несколько лет Дюшан, вылетев из семейного гнезда, отправился в Америку, его страстью стали шахматы. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство. Первый заключается в том, что только осведомленный зритель понимает отсылку названия к некоторым заметкам Дюшана для «Большого стекла», а именно к его описанию «зеркального отражения светильного газа». Это полуабстрактная работа: пятно, расплывшееся на нейтральном фоне, похожем на звездное небо «Млечного пути» с обложки специального номера, который посвятил Дюшану в 1945 году журнал View.
Он взял бытовое стандартное изделие, поместил его в необычную среду, да так, что в новой обстановке исчезло его привычное значение. В какой-то момент мне показалось неразумным взваливать себе на плечи непосильный груз в виде жены, детей, домика в деревне или автомобиля. Между 1950 и 1951 годами им были созданы и другие эротические объекты, в частности «Объект-жало», «Женский фиговый лист» и «Клин целомудрия». Он сначала представил часть, чтобы появиться в Cubist Salon des Indpendants, но Альберте Глейзесе (согласно Дюшану в интервью с Пьером Кабанном, p. 31), попросил, чтобы братья Дюшана, чтобы иметь его добровольно забрали живопись или нарисовать по названию, что он подрисовал работу и переименовывает ее что-то еще. Уэтого издевательского жеста есть предыстория. Однако это не совсем так и, если продолжить высказываться в этом ключе – можно угодить в ситуацию, которая обнажит Незнание (претендующие на Знание) и выставит высказывающего дезориентированным и некомпетентным субъектом, отпускающим в придачу умные комментарии о предмете своего Незнания.
Дюшан хотел «Фонтаном» бросить вызов этой зрительской оценке. В следующих годах его участие в шахматных турнирах уменьшилось, но он обнаружил шахматы корреспонденции и стал шахматным журналистом, сочиняя колонки еженедельной газеты. При этом он демонстративно сторонился роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимался всё реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Сушилка для бутылок», 1914 «Фонтан», 1917).
Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. Он лакировал их в место на иссиня-черных полосах холста и приложил их к стеклу. Дюшан дал «свободный» перевод L. H. O. O. Q. произведений, разложенных в коробки, упакованные в чемодан (Нац. К 1913 году Дюшан оставляет традиционную живопись и рисунок, чтобы заняться экспериментами в области формы, (чертежи исследования, примечания). Несмотря на его близость сюрреализму, он никогда не возвращался к своим постулатам.
Это был его дневной приют, принимавший и защищавший его от одиночества. Шахматы намного более чисты, чем искусство в его социальном положении». Как и в случае с «Большим стеклом», занимавшим его ум с 1912-го по 1923 год, а затем снова в 1936-м, Дюшан работал над «Дано» примерно двадцать лет. ДЮШАН (Duchamp) Марсель (Анри Робер Марсель) (28. 7. 1887, Бленвиль-Кревон, деп-т Приморская Сена– 2. 10. 1968, Нёйи-сюр-Сен), франц. Он мог потратить десяток лет на создание единственного арт-объекта. Массовая публика знает сюрреализм (сверхреализм) прежде всего благодаря творчеству самого эпатажного изего представителей – Сальвадора Дали. Когда подвергнуто сомнению, детям сказали сказать, что «г-н Дюшан сказал нам, что мы могли играть здесь». Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров – например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919).
Этот «сверхбыстрый контакт жидкостей из которых сделана любовь» обернулся главным вопросом для Дюшана, став метафорой его представления o творчестве. После 1942 года жил по большей части в США, в 1955-м принял американское гражданство.
Посредством дробления форм, взаимоналожения мелких граней и плоскостей Дюшан стремился передать движение, что сближает его живопись начала 1910-х годов с исканиями футуризма. как «есть огонь вниз ниже» в последнем интервью с Артуро Шварцем. Члены совета устроили горячее обсуждение этого потенциального экспоната иотвергли его.
Он был соучредителем международной литературной группы Oulipo в 1960. Дизайн Дюшаном каталога для шоу включал «найденный», а не позировал, фотографии художников. Фотография была позже описана Смитсоновскими Архивами американского Искусства, как являющегося «среди ключевых документальных изображений американского современного искусства». «Итак, живопись кончилась. Анархический бунт дадаистов против «всего» представляет собою одну из крайних форм образного выражения негодования и социальной беспомощности мелкобуржуазной интеллигенции и богемы перед лицом империалистической войны и ее социальных последствий.
Задолго до того, как Роше вернулся в Париж, «вторая половина» Дюшана — Кэтрин Дрейер — удалилась от дел в свой загородный дом в Коннектикуте, где и жила до своей смерти в 1951-м. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство. Затем, в 1910—1920-х годах, Дюшан перешёл к радикальному авангардистскому поиску («Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915—1923), который сблизил его с дадаизмом и сюрреализмом. Дюшан замечен, кратко играя в шахматы с Маном Рэем в короткометражном фильме Антракт (1924) Рене Клером.
Устроители выставки не решились на такой смелый шаг и писсуар затерялся в запасниках Общества (правда, потом был, конечно, найден и продан на аукционе за огромные деньги). Он изобрел новый стиль — реди-мэйд, который предполагал использование предметов, привычных в домашнем обиходе, в качестве объектов искусства. Однако через год в Нью-Йорке он снова ее выставил и к ней выстроилась огромная очередь. Реди-мейды Дюшана (готовые объекты, перемещенные волей художника из мира обычных вещей в мир художественных образов) чаще всего подвергались минимальному вмешательству с его стороны, но загадочным образом превращались в произведения искусства. Известные работы Марселя Дюшана: «Фонтан», «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», «Невеста, раздетая своими холостяками (Большое стекло)», «L. H. O. O. Q». Самой большой любовью Марселя Дюшана было отнюдь не искусство. На нью-йоркской Выставке независимых в 1917 художник представил писсуар под названием «Фонтан». В 1920-е годы Марсель Дюшан активно участвовал в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов.
Пол был перепет Вольфгангом Паленом с мертвыми листьями и грязью из Монпарнаса cimetery. Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Об этом говорят как возникновение, так и программа и практика Дадаизма. Вместе с «Коробкой в чемодане» Дюшан вручил Марии «роскошную» версию «Зеленой коробки» с посвящением: Maria, enfin arrive («Марии, наконец пришедшей»).
Друг Дюшана Фрэнсис Пикэбия соединился с группой дадаизма в Zrich, принеся в Нью-Йорк Дадаистские идеи нелепости и «антиискусства». Я подмигнул дадаизму, я хотел вызвать его дух, дух неуважения». В большинстве случаев оригинальные «реди-мейды» Дюшана не сохранились, однако художник, как правило исполнял повторения – для друзей (в 1964 А. Шварц издал их в восьми нумерованных и подписанных экземплярах). Он заявил, что его «веселая картина» предназначена, чтобы изобразить эротическое столкновение между невестой и ее девятью бакалаврами. Начал заниматься живописью с 1902 («Капелла в Бленвиле», Музей искусств, Филадельфия). Rotoreliefs были следующей фазой работ вращения Дюшана. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп).
Начал заниматься живописью с 1902 года («Капелла в Бленвиле», Музей искусств, Филадельфия). к ст. Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А. Глез и Ж. Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. В 1915 году Дюшан вместе с Пикабиа посетил Нью-Йорк и там основал группу дадаистов.
Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора. Собственно, так ибыло задумано художником. В 1911 года сформировал вместе со своими братьями Р. Дюшан-Вийоном и живописцем Жаком Вийоном (Гастон Дюшан 1875-1963 годы) группу «Пюто», которая составила ядро монпарнасского кубизма, заявившего о себе в 1912 году на выставке «Золотое сечение».
илл. Будучи членом Французской шахматной федерации, он участвовал в профессиональных турнирах в Брюсселе, Монте-Карло, Шамони, Гренобле, Ницце, Гамбурге и в Руане, где он также состоял в местном шахматном клубе. Собственно, к тому, против чего и была направлена практика художника. В ранних работах осваивал приёмы постимпрессионизма, фовизма и живописи группы «наби» («Красный дом в яблоневом саду», 1908 год, частное собрание, Нью-Йорк и др. ). Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора. иск-ва, Нью-Йорк), скандально известный «Фонтан» (под таким назв.
Ироничное название этого объекта придавало ему статус произведения искусства. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, – писали вжурнале. В 1917 году художник купил в магазине писсуар, перевернул, переназвал, подписал одним из своих псевдонимов – M. Rutt 1917 (дурак) и свет увидел Фонтан – работу, которую 500 влиятельных художников, дилеров и критиков в 2004 году поставили на первое место пятерки произведений ХХ века, оказавших влияние на развитие искусства. Дюшан навестил ее незадолго до ее смерти и с корабля на обратном пути в Нью-Йорк написал Ман Рэю: «Ничто так не заставляет почувствовать бессмысленность всей никчемной человеческой расы, как смерть близкого человека». Именно там он в тайне от всех работал над «Дано», питая иллюзии, что тело Марии еще может ему принадлежать. В начале 1920-х у Дюшана появилось самое знаменитое из его альтер-эго – эксцентричная томная дама Рроза Селяви, в чьем имени художник зашифровал то ли выражение эрос, это жизнь (eros, cest la vie), то ли поднять тост за жизнь (arroser la vie).
В 1912 году в Париже Дюшана заставили убрать с коллективной выставки картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», так как она шокировала организаторов. В 1984 в музее Людвига в Кельне проходила большая ретроспективная выставка его работ. Мария славилась талантом устраивать блестящие дипломатические приемы своего супруга и разумным коллекционированием: она купила мондриановскую картину «Буги-вуги на Бродвее» и затем подарила ее Музею современного искусства, который со своей стороны принял в коллекцию несколько ее работ. Вращаясь, плоские диски казались трехмерными. Согласно рукописи, часть была предназначена для механического инструмента, «в котором подавлен виртуозный посредник». Под рисунком была подпись: «Эта дама для Марии Мартинс / Со всей моей любовью / Марсель Дюшан 1948–1949».
Велосипедное колесо, прикреплено к табурету. Он вдохнул ввещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав дляобъекта новую мысль». Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров— например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго— так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождалась подробными до абсурда аналитическими заметками автора. Некоторые его работы – это абстрактные композиции из частей целлулоидных кукол, крышек от бутылок, деталей часовых механизмов, а с начала 1960-х (примерно в это время, кстати, происходит знакомство художника с Дюшаном) Арман делает первые колерс (coleres) – художественные акции, на которых объекты разбивались, взрывались, разрезались, а после выставлялись на общее обозрение.
Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. «Кто живет для сегодняшнего дня -- вечно живет» (Р. Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса».
Родился в семье провинциального нотариуса интересом к искусству, как и его старшие братья (художник Жак Вийон и скульптор Ремон Дюшан-Вийон) и младшая сестра, художница Сюзанна Дюшан-Кротти обязан деду по материнской линии, художнику-любителю Эмилю Николю. Колдер согласился использовать этот новый термин на своем предстоящем шоу. По совету Дюшана она также купила его «Кофемолку» 1911 года. Семейная жизнь Дюшанов течет спокойно и размеренно. Любитель перевоплощений российский художник Владислав Мамышев-Монро использует чужие образы (среди его многочисленных превращений – Алла Пугачева, Надежда Крупская, Владимир Путин, Василиса Прекрасная и так далее и так далее) в рамках перформансов или вернисажей, становится героем собственных фоторабот, а псевдоним Влад Монро закрепился за ним со времен Пиратского телевидения и концертов Поп-механики, где он представал в образе легендарной голливудской блондинки. Аполлинер «Художники-кубисты», 1913).
Вот таким образом в ход пошли и скребок для снега и вешалка для шляп и все тот же писсуар. Зритель подходит к этой обшарпанной двери и приникает к двум глазкам (Дюшан называл их «вуайеристскими отверстиями»), за которыми ему является бледное, безликое, безжизненное тело лежащей женщины одна ее рука остается за пределами поля зрения, а другая держит на весу горелку Ауэра. В1917 году он принял решение участвовать ввыставке нью-йоркского Общества независимых художников (Society of Independent Artists) – купил наПятой авеню обыкновенный писсуар марки JL Mott Iron Works, в своей студии вприсутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt ипоставил дату. в результате живописных экспериментов, которыми занимался со своими учениками (в числе которых был Матисс) символист Г. Моро. Известный покоритель сердец Дюшан пал перед ее чарами.
Марсель Дюшан обращается к живописи на стекле. 32), 1913 «Сушилка для бутылок» (стр. Теоретические письма Анри Пуанкаре особенно заинтриговали и вдохновили Дюшана. В рисунке «Отражение руки» есть два секрета.
музей совр. Впечатление, Брук пишет, «это было точно, так как он хотел остаться частью группы, что он забрал живопись и это, далекое от того, чтобы быть плохо рассматриваемым группой, ему дали довольно привилегированное положение, вероятно посредством патронажа Picabia». Марсель Дюшан был весьма яркой и значительной фигурой того времени. В середине 1880-х Курбе прямо заявил о том, над чем Дюшан размышлял в 1915 году механистическим языком «Новобрачной» и что он подтвердил, через столетие после Курбе, в 1966-м: все люди рано или поздно сталкиваются с тайной этой возможной или невозможной — но запускающей неудержимый алхимический процесс — встречи водопада или женского флюида, со светильным газом или мужским флюидом.
Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915-1923). Это не может быть коммерциализировано.
В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище. Дюшан вспомнил, что ежедневно совершал короткую прогулку, чтобы посетить этот музей. Присутствие творца и совершенство его умений рук при этом сведены на нет. Он указывал, что в мантию лампы необходимо поместить «маленькую зеленую лампочку», а электрические провода «спрятать под рукой манекена». Первым реди-мейдом Велосипедное колесо 1913 года, Дюшан обозначил коллизию: предмет потребления или объект эстетического наслаждения. Такими первыми концептуальными работами Дюшана стали «Велосипедное колесо» (1913) и «Сушилка для бутылок» (1914). В 1920-е годы Марсель Дюшан активно участвовал в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов.
Шахматы заставляют быть логичным. Отсюда явление девяти самцовых форм или кладбище мундиров и ливрей, где изображения изначально сведены к анонимности носителей униформы и обезличены на манер шахматных фигур отсюда прием выстрела, действительно переносящего различные части твердого тела на изобразительную поверхность вместо привычной геометрической проекции. Марсель Дюшан (фр. Возможно известное влияние на манеру художника оказал и кинематограф. С 1948 года Дюшан пополнил свою «Коробку в чемодане», приготовленную для его швейцарских друзей, которых он навестил в том же году, еще одной загадкой — оригинальной раскрашенной работой.
Благодаря новому взгляду и новому названию, он создал новую идею предмета.