И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть. Гордый Блондель остался до конца своих дней его преданным и восторженным поклонником. Такого рода тезисам, которые во всей полноте своей не защищались ни одним мыслителем, даже языческим, но в отдельности каждый из них глубоко проникал мысли некоторых из них, даже христиан, дело М. Блонделя и аббата Лабертоньера нанесло, поистине, решительный удар.
В 1899году Блондель опубликовал труд «Эмпирические теории синхронных генераторов», в котором содержатся основные теории двух реакций якоря. Вопросы, к-рые являются ключевыми для философии ХХ в. : проблемы другого интерсубъективности, любви, предназначения человека и т. п. Андре-Эжен Блондел родился 28-го августа 1863-го в Шомоне, Марна Верхняя, Франция (Chaumont, Haute-Marne, France). Перевод работы Ж. Блонделя Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу выполнен с текста издания на английском языке: Blondel J. Political Leadership: Towards a General Analysis.
Морис Блондель (2 ноября 1861, Дижон— 4 июня 1949, Экс-ан-Прованс)— французский религиозный философ, один из родоначальников неотомизма. Андре Блондель (фр. Andr Blondel 28 августа 1863, Шомон, Верхняя Марна, Франция— 15 ноября 1938, Париж)— французский физик и инженер, член Парижской Академии наук (1913). Блондель Франсуа Блондель (Blondel) Франсуа (15. 7. 1618, Рибемон, Пикардия, — 21. 1. 1686, Париж), французский архитектор, представитель классицизма.
II. Как замечает Ж. Лакруа, Б. «изначально был философом потому, что хотел быть философом религии», «философом христианского духа». Конечно, нужно остерегаться слишком большого преувеличения различия.
Однако основателем французской школы психологии по праву считается другой выдающийся ученый, Т. Рибо (1839-1916). Моторная (моторно-эмоц-ая) теория внимания. непроизвольное и произвольное внимание непосредственно обусловлены интенсивностью и продолжительностью эмоц состояний, ассоциированных с объектом внимания. 18– нач. Павла «Сего то Бога, Которого вы не зная, чтите, я проповедую вам», они стараются показать, что во всех человеческих поступках скрыта непобедимая, неистребимая потребность в завершении, в чем-то нас превосходящем, чего мы однако не можем достичь своими силами. Действуя, человек включается в общемировой опыт и стремится слиться с Абсолютом.
Он неторопливо обходил большую клетку, переходя от зверя к зверю. Ученик Бергсона и приверженец католического модернизма, Блондель Морис в рамках томизма (см. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала.
Известность получили исследования Б. по соц. Пс. Развитие психологии личности в РоссииIV. В произведении «Мышление» (1934) Б. стремится показать, что никакая идея человека не дает исчерпывающего знания о том, что он такое. "Чисто психологическое"-совокупность норм. Laction, P., 1950.
И лев, умолкнув, тяжело пошел следом за ногами Блонделя, как приказчик за строгим хозяином. Блондель (Blondel) Морис (2. 10. 1861, Дижон, 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма. Действуя, человек включается в общемировой опыт и стремится слиться с Абсолютом. Оно прощальное перед скорой разлукой.
Согласно Б., христ. была переработана в 2-томное произведение.
Но цель этого действия не в том, чтобы «сделать нас глупыми» (abtir), как некогда выразился Паскаль – выражение не совсем удачное и требующее умелого истолкования. духе («Философия и христианский дух», «Христианское чувство», «Об уподоблении»), представленные в кн. Сознание изменялось вместе с развитием общ-ва. архитектуры 2-й пол. Чтобы понять «живую», активную мысль, мысль в действии, нужно проникнуть, по Блонделю, в ее центр, постичь ее генезис, стадии ее восхождения.
сочетание, для кот. как двигательные, так и субъективные составляющие являются необходимыми элементами. Дюркгеймо социальной обсуловленности челов. Слишком часто (обе ошибки иногда совпадают) акт веры понимается как интеллектуальное принятие, рожденное из одной лишь силы констатирования неопровержимых аргументов или, наоборот из решения воли, заменяющей пробелы диалектики, признанной недостаточной.
Разработал планы реконструкции городов Мец (1762–75 осуществлены частично, в т. ч. Зачем ссылаются то на одну, то на другую из этих абстракций. –Видите ли, господин Блондель.
Когда появилось разделение труда, к сознан. таинства взаимодействуют друг с другом. Действие благодаря присущему ему динамизму заставляет человека преодолевать границы собственного «Я» и приводит его к признанию высшего существа, в единении с которым человек черпает свою внутреннюю силу. В «Procs de lIntelligence» именно М. Блондель решительно подчеркивает, что направление его не только не устраняет дискурсивное познание, а наоборот делает его в свое время и на своем месте орудием истины и жизни. В своих исканиях (кроме А. Бергсона) опирался на идеи французского религиозного философа Блеза Паскаля (1623–1662 гг. ), нидерландского философа-рационалиста Бенедикта Спинозы (1632–1677 гг. ), немецкого философа-идеалиста Готфрида Вильгельма Лейбница (1646–1716 гг. ), немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831 гг. ), критика сенсуализма Мен де Бирана (1766–1824 гг. ) наряду с Альфредом Луази (1857–1940 гг. ), Эженом Ле Руа (1836–1907 гг. ) и др.
Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. Наша судьба – это дар предложенный нам и мы должны утвердить его. Интерес к социальным факторам, влияющим на содержание психики, к бессознательным установкам, воздействующим на поведение человека, позволил объединить разные психологические сообщества, как это произошло во французской науке на рубеже XIX-XX вв. Парижскую школу возглавлял Ж. Шарко (1825-1893), который после окончания медицинского факультета Парижского университета более 30 лет проработал в одной из центральных неврологических больниц.
Но если действие охватывает идею, то оно ею не поглощается. Образование получил, обучаясь на военного инженера. Чисто психологическое трактуется у Б. как совокупность нормальных или, напротив, патологических (разрушающих качества личности) психических связей последние, по Б., являются источником психических болезней. Внимание-определ. психофизиологич. Возьмите, например, великого, незабвенного и никем не превосходимого Блонделя.
Нет никакой необходимости прибегать к цитатам и доказательствам, чтобы обнаружить, насколько философия действия отличается от направлений рационалистических, с которыми ее часто смешивали (смешение это происходит все реже и реже, но делается еще более непростительным). Ход мысли Б. здесь таков. В 1751–1765 по просьбе Д. Дидро писал статьи по архитектуре для «Энциклопедии наук искусств и ремёсел». 1–2, 1934) рассматривается отношение между мыслью, действием и реальностью. Между словами и между предложениями – очень веские паузы.
Lacroix J. М. Blondel, P., 1963. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала. БЛОНДЕЛЬ, МОРИС (Blondel, Maurice) (1861–1949), французский философ, представитель католического модернизма. Это означает, что человеку изначально присуща «имманентность трансцендентного», в его действии, не находящем завершения, присутствует бесконечное. Блондель является основателем так называемой «философии действия», которая представляет собой синтез классической неоплатонической мысли с современным прагматизмом в контексте христианской философии религии. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала.
Кольбера. Оформил лекционный театр для Иезуитского коллежа Людовика Великого (ок. психики человека. Изучал военное строительство и математику, затем и изящные искусства. деятелей. Наиболее полно философские устремления Блонделя выражает понятие «мудрости», являющейся одновременно и способом мышления и образом жизни. Он переносится из идеи в действие. Браво, шон, браво, шон». Действие, в блонделевском смысле, не ограничивается одним лишь внешним жестом или выбором или волевым решением.
Шарль (10. 10. 1876, Лион, – 19. 2. 1939, Париж), французский психолог профессор психологии в университетах Страсбура и Парижа. Молодой крупный азиатский лев рыкнул на Блонделя не злобно, но чересчур громко, так что в конюшнях тревожно забились и затопали лошади. По утверждению самого Б., здание его творчества венчают работы о христ. Lettres philosophiques, P., .
Блондель оказался голым. Морис (2. 10. 1861, Дижон, – 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма. БЛОНДЕЛЬ (Blondel) Жак Франсуа (1705 или 1708, Руан или Париж– 9. 1. 1774, Париж), франц. Это не награда, но это более чем право.
сознания: чем примитивнее общ-ва, тем более сходны между соостовляющими их индивиды. Человеку свойственна интенциональность: его действие всегда незавершенно стремящийся «стать равным себе», человек никогда не достигает этой цели.
Оппенора. Этого я не стану отрицать. Но то, что дозволено и обещано человеку, не зависит от него одного. 1745).
Блондель Морис критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. Опыт критики жизни и науки о практике (Laction. Бог есть доброта и милосердие. В сочинение «Бытие и сущие» («Ltre et les tres», 1935) Блондель разрабатывает «конкретную онтологию», согласно которой ни одно из сотворённых существ, как и тварный мир в целом (материя, живые организмы, личности, общество, универсум в его воспринимаемой и умопостигаемой целостности), не исчерпывает собой бытия: человеческий опыт бытия становится самим собой только в утверждении совершенного бытия.
Ученик Бергсона и приверженец католического модернизма, Б. в рамках томизма (см. В создаваемой им «философии действия» Блондель стремился примирить томизм с августинианством, а также с традицией средневековой мистики. Конечно, нужно остерегаться слишком большого преувеличения различия.
Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. эмоций. М. Маслоу как «духовный отец» гуманистической психологии и его теория потребностей человека. Абсолютизация отдельных категорий как основа оформления течений и научных школ в психологииАвстрийская школа маржинализмаАвстрийская школа маржинализма. К. На деле Б., создавая свою философскую концепцию, отвергал как крайний рационализм, так и признание главенства веры в познавательном процессе.
Воле, к-рая дала бы ей силу существовать. академии архитектуры. Оно в нас самих есть нечто большее, чем мы сами.
представл. Мы не рождаемся свободными, но у нас есть возможность сделаться свободными. Шувалова выполнил проект здания АХ для Москвы. С 1895 преподавал в Лилльском университете, в 1896 – в университете в Экс-ан-Провансе.
Подойдем, однако, поближе к существу вопроса. Так, в работе Мышление (La pense, тт. Необходимое и для человека недостижимое – это и есть определение сверхприродного.
Наконец, в работе Бытие и существа. Блондель (Blondel) Морис (2. 10. 1861, Дижон, — 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма.
Критикуя неотомизм с его «теологическим рационализмом», Блондель пришёл к выводу, что в деятельности человека осуществляется реальная связь естественного и сверхъестественного. TresmontantС., Introduction а la mйtaphysique de М. Blondel, P., . М. Не Град для граждан, а граждане для Града.
представления. 19вв. Но если действие охватывает идею, то оно ею не поглощается. Совершенное существует само по себе и онтологическое доказательство, недостаточное для сотворенных существ, обретает полную значимость в Боге.
Всеобщий динамизм, который пронизывает и природу и историю, порождён божественной мыслью, которая в сфере органической природы проявляет себя в форме «жизненного порыва» (как его понимал А. Бергсон), становящегося с появлением человека порывом сииритуальным. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯА. Даже самые требовательные цензора должны будут этим удовлетворяться. «Бытие и сущие» Б. развивает учение о «конкретной онтологии»: им исследуется проблема сопоставимости случайных сущих и необходимого бытия. Книга стала его диссертационным исследованием и впосл. Но вы подождите, господин Блондель.
В1727–38 участвовал в издании труда «Французская архитектура», где опубликовал свои первые проекты. «Действие» подверглось критике со стороны офиц. Carnets intimes, t. 1-2, P., 1961-66. Лит. : История философии, т. 6, ч. 2, М., 1965, с. 73-74. Продуманный анализ не есть просто словесное или прагматическое искусство: оно отвечает на настойчивую и справедливую потребность духовной жизни.
1-й этап в становлении мышления человека характеризуется тем, что оно предстает самому себе, становясь с помощью знаков «мыслящим мышлением» на 2-м этапе мышление возвышается от простого самосознания до Мышления, к-рое его превосходит, понимая, что в целях самоутверждения оно должно утверждать трансцендентную Мысль: не существует «мыслящего мышления» без «мышления о Мышлении» на 3-м (основном) этапе мышление готовит себя к союзу с принципом совершенства, познания и блаженства, к-рый оно само не в состоянии осуществить, т. е. к союзу с Богом. Qui facit veritatum venit ad luсеm. Боимся ли мы зверей.
Позже к ним прибавились индивид. Но цель этого действия не в том, чтобы «сделать нас глупыми» (abtir), как некогда выразился Паскаль – выражение не совсем удачное и требующее умелого истолкования. Ученик Бергсона и приверженец католического Модернизма, Б. в рамках томизма (см. Пытаясь выявить специфику психической жизни, Б. различал в структуре психики (См. Говорит Гурвич, укротитель зверей.
Fides quarens intellectum. P. 14). Он переносится из идеи в действие. Блондель полагал, что действие само по себе никогда не сможет удовлетворить тоску человека по трансфинитному, которая может быть утолена только Богом, которого он охарактеризовал как «первый принцип и последний срок». Известность получили исследования Б. по социальной психологии эмоций. А. Батунский. Инициатива Сократа является исключением и мы знаем какой ценой она им куплена.
Qui facit veritatum venit adluсеm. Идти вспять ему не дозволил его громадный престиж. Речь его, как всегда, тиха, однообразна и монотонна.
Одновременно с ней оно вмещает в себе всю совокупность предчувствий, впечатлений и опытов, вначале, еще не-ясных и смутных, но способных к постепенному прояснению, которую М. Блондель в отличие от познания «понятийного» предлагает называть познанием «реальным», синтетическим и симпатическим, познанием непосредственного присутствия и прямого соединения, передающего нам отзвуки универсальной жизни. У человека вместо инстинктов-сознание. В человеке 2 сущ-ва: индивид-ое (совокупность ощущений, чувств. опыта, деят-сть) и социальное (сознание-как усвоение обществ. опыта). Учился у своего дяди, архитектора Жана Франсуа Блонделя (1683–1756) и мастера-декоратора Ж. М. Его воля, стремясь к самореализации и не достигая ее, открывается др. Книга вызвала оживлённую дискуссию: католики обвиняли автора в рационализации христианства, в превращении христианского учения в философию, а светские философы – в том, что он, соединяя философию с религией, придал философии иррационалистический характер и подчинил её религии.
Lкtre et les кtres, P., 1963. То же видим мы и во всей античности в чистом ее виде. Немец «потерял сердце», подвергся ужасу пространства, лежащего внизу и ревущей воды. построены Ратуша, портал собора Сент-Этьен оформлена Пляс-дАрм) и Страсбур (1765). Природа предполагает сверхприродное имманентное – трансцендентное, разум – веру, которая его завершает и преодолевает.
Леду и Ш. де Вайи). Критикуя «теологический рационализм» неотомизма, Блондель считал, что только единство разума и веры может восстановить целостность философии. Отсюда вытекает блонделевский «метод импликации», нацеленный на обнаружение потребности человека в сверхъестественном имплицитно присущей всякому человеческому волеизъявлению и познанию. В ранних проектах заметно влияние рококо позднее был пропагандистом идей классицизма. Здесь рассматривается проблема отношения необходимого, совершенного Бытия и случайных и конкретных существ. Но созерцание это не «спасает» и достигший его все же не избегает своей судьбы и смерти.
Учился в университете Дижона, затем в Эколь Нормаль преподавал философию в лицеях Шомона, Монтобана, в университетах Лилля и Экс-ан-Прованса (в 1896–1927 гг. ). Блондель (Blondel) Морис (2. 10. 1861, Дижон, — 4. 6. 1949, Экс-ан-Прованс), французский философ-идеалист, представитель спиритуализма. архитектор, теоретик архитектуры, педагог. Неотомизм) выступал против абсолютизации рационального начала.
Нет, то не был спор, в котором на одних весах висело человеческое мясо, а на других ничтожная кучка долларов. Блондель родился в семье придворного-чиновника. «Имманентность» так понятая не имеет ничего общего с самодовольным эгоизмом и гордостью. Также настоял Блондель, чтобы в нотариальный акт были внесены следующие условия: a) звери должны быть накормлены, по крайней мере, полсуток назад b) контроль кормления принадлежит помощнику Блонделя c) ввиду крайней опасности номера женщины и дети во время его исполнения в манеж не допускаются и d) Блонделю предоставляется выбор костюма. Сочетание разума, рассматривающего мир явлений и религиозного откровения, направленного на сверхприродный мир и раскрывающего человеку смысл его жизни и высшие ценности, гарантируется, согласно Б., единым творцом — Богом.
(1762) Франц. В этом начинании (имея ввиду традиционное учение), ни одна из существенных и незыблемых сторон христианской истины не была ими ни искажена ни забыта.
В 1757–58 по заказу И. И. школу (1742 с 1750 под патронажем короля среди её учеников– К. Н. Совершенствование материально-технического оснащения учебного процесса в образовательно-методическом центре «Пермская краевая школа медицины катастроф». V. 1. Блондель настоял на том, чтобы нотариус из Чикаго (где все это происходило) засвидетельствовал в своей конторе все условия пари.
1-2, 1934) Блондель стремится показать, что мышление – факт космический, оно не возникает «из ничего», но составляет часть Вселенной и неотделимо от неё. Получил известность после выхода в свет докторской диссертации «Действие» («L, Action», 1893), впоследствии переработанной в 2-томное произведение (опубликовано в 1950 г. ). Против той и другой М. Блондель и аббат Лабертоньер провозглашают двойную и одинаковую необходимость как в внутренней потребности так и в помощи извне.
Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. типам тем более развито разделение труда. Важное внимание в теории Рибо уделяется изучению семейного древа человека: исследовал св-ва внимания, хар-ра, памяти нескольких поколений одной семьи. Одновременно с ней оно вмещает в себе всю совокупность предчувствий, впечатлений и опытов, вначале, еще не-ясных и смутных, но способных к постепенному прояснению, которую М. Блондель в отличие от познания «понятийного» предлагает называть познанием «реальным», синтетическим и симпатическим, познанием непосредственного присутствия и прямого соединения, передающего нам отзвуки универсальной жизни. Человек не есть чистый разум.
Б. избрал предметом своего исследования конкретное человеческое существование («действие») и душу человека, в к-рой, по мнению философа, обнаруживается потребность в сверхъестественном. Менгер, О. Бом-Баверк, Ф. ВизерАвтор-составитель: кандидат психологических наук, доцент кафедры правтической психологии Е. Ю. ВороноваАдминистративная (классическая) школа управления. Актуальные проблемы психологии развития и возрастной психологии. Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе. Взгляды Б. повлияли на развитие европ. Наш опыт бытия уравнивается с самим собой только в утверждении совершенного Бытия. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИII.
Докторскую диссертацию Действие. В соч. Открыл первую во Франции частную архит.
ния. «Философские запросы христианства» (Exigences philosophiques du christianisme) вместе с тем он утверждает, что именно исследование христ. БЛОНДЕЛЬ Морис (1861–1949 гг. ) – французский католический философ, создатель «философии действия», ученик французского философа, представителя интуитивизма и «философии жизни» Анри Бергсона (1859–1941 гг. ). стали предъявл. В первую очередь должен был решиться вызывавший многочисленные споры вопрос о предпочтительности античного, выраженного также в эпохе Ренессанса зодчества— либо современного стиля, который необходимо было совершенствовать и развивать (Querelle des anciens et des modernes). Первобытное с. -коллект.
Зачем говорят нам так часто об автономии и гетерономии. Чл. Университетская общественность, со своей стороны, в течение неск. Ученик Бергсона и приверженец католического модернизма, Б. в рамках томизма (см. учения в философию.
Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием. Артисты до начала осени остаются в положении свободных птичек небесных. Это полная им противоположность. Философски комментируя известные слова ап.
Учился в Высшем педагогическом институте (1881–1885), где его наставником был Олле-Лапрюн. Не так ли. (1755) и проф. Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. В сочинение «Мышление» («La pensе», vol. «Христианство cтоит выше разума, отнюдь не противореча ему» разум, в свою очередь «не посягая на таинство, обретает в нем ясность перед лицом некоторых проблем, какие он может и должен ставить, но сам не может и не должен решать» (Exigences philosophiques du christianisme.
Наступает время установить полное и конкретное понятие веры: будучи целостным актом существа действующего и думающего идущего «всей своей душой» к истине, вера предполагает принятие предмета веры сердцем и разумом. стал одним из видных представителей французского католического модернизма и спиритуализма. Наступает время установить полное и конкретное понятие веры: будучи целостным актом существа действующего и думающего идущего «всей своей душой» к истине, вера предполагает принятие предмета веры сердцем и разумом. Существенной чертой действия является то, что оно располагается за пределами разума и воли – в их общем истоке, каковым является изначальный динамизм духовного существа (действие – это намерение в ходе его реализации).
Одна из основных проблем здесь – взаимоотношение философии и религии. Действие благодаря присущему ему динамизму заставляет человека преодолевать границы собственного «я» и приводит его к признанию высшего существа, в единении с которым человек черпает свою внутреннюю силу. Опыт конкретной и интегральной онтологии (LEtre et les tres. новые требования – нужно выбрать свое место в новой сис-месознание индивидуализируется. Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра. Лишь жертвуя тем, что в нас только от нас самих, мы освобождаем Ему место в нас.
Слишком часто (обе ошибки иногда совпадают) акт веры понимается как интеллектуальное принятие, рожденное из одной лишь силы констатирования неопровержимых аргументов или, наоборот из решения воли, заменяющей пробелы диалектики, признанной недостаточной. В создаваемой концепции, которую он называл «философией действия», Блондель, отвечая на критику и защищая свою концепцию, модифицировал и углублял её отдельные положения, стремясь примирить томизм с августианством, а также с традицией средневековой мистики. Вопрос о существовании сверхъестественного превосходит, по Б., возможности философии: это вопрос уникальный и универсальный, он обнимает собой всю судьбу человека и с совершенной строгостью вменяется всем и каждому философии надо только доказать, что практически невозможно не высказаться «за» или «против» сверхъестественного достичь же сверхъестественного дано только вере. –На ваш вопрос, мадам Эрнестин, – сказал Гурвич, – мне очень трудно ответить.
В Нем движение и жизнь, в Нем справедливость и любовь. В 1927 вышел в отставку.
Но утилизировать, не значит сдаваться. В 1893 г. Б. опубликовал работу «Действие» (LAction), к-рая сразу же привлекла внимание философской общественности и религ. Наиболее полно философские устремления Б. выражает понятие мудрости. Но этим, отречением мы завоевываем себя, этой покорностью – спасаем и освобождаем себя. La philosophie et lesprit chrйtien, t. 1-2, P., 1944-46.
Состоял при дипломатических миссиях, посылаемых в Италию, Грецию, Турцию и Египет. Или патологич (разрушающих качества личности) психических связей последние, по Б., являются источником психических болезней. Он достигает знания лишь через веру. Звери встретили его молчанием, когда он входил в клетку, запирая ее за собою. Оно входит и овладевает душой лишь через отречение и покорность. Леви-Брюль: у первобытных людей нет представлений и душе. Они заменяются эмоц. духа было его изначальной задачей, побудившей к философским размышлениям.
религия интеллигибельна и цель философии по отношению к религии состоит в том, чтобы выявлять запросы и чаяния людей, к-рым должно отвечать откровение откровение же, в свою очередь, должно питать разум, открывая перед ним такие возможности, каких он сам открыть не в состоянии: христ. Мышление – факт космический, оно не возникает внезапно, «из ничего», оно составляет часть вселенной и неотделимо от нее. Родился в Дижоне 2 ноября 1861 в семье, принадлежавшей к древнему бургундскому роду. С 1771 публиковал многотомный «Курс архитектуры».
Б. критиковал абстрактное рассудочное мышление, противопоставляя ему разум. возобновляющейся и постоянно жаждущей удовлетв. внимание -«умственный моноидеизм», сопровож. естеств. (при непроизв. внимании) или искусств. (при произв внимании) приспособлением индивида.