В Германии существует Рейнский институт по изучению нетрадиционной медицины. Это мистическое общение с личной «животной душой» и архетипическим сознанием предков. В 1963 году Британскому королевскому медицинскому обществу была представлена работа доктора Ли Иллиса (Хемпшир) «О порфирии и этимологии оборотней».
Например история о Бисклаврете, диком звере, пожирающем людей в Бретани. Наблюдая жизнь под водой, они ощущают свое единение с этим миром. Несмотря на различные дорожные инциденты, а также на нелегальную и легальную охоту (отстрел волков разрешался в случае пересечения ими границ парка), численность серых хищников неуклонно росла и к 2003 году стабилизировалась на уровне 120 особей, сконцентрированных в 12 – 14 стаях. Он назвал их «заболеваниями разума» и последние три он классифицировал как типы безумие или ярости. Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх. При помощи воя волки собирают стаю (как правило, до и после охоты), передают информацию, находят друг друга во время бури или на незнакомой территории и общаются, преодолевая большие расстояния.
Образ ликантропа — ровесник каменного топора и шаманского бубна, объединяющий в себе страх человека перед природой, наивный анимализм первобытных племен и патриархальный уклад развивающегося человеческого общества. Легенды, встречающиеся в различных культурных контекстах, разделяют один и тот же шаблон трансформации: человек, претерпевает изменения в волка в виде «одержимости» некоторыми внешними силами, возможно, демонического происхождения. Первый класс включал «людей, которые действуют как волки и наносят ущерб скоту». В 1514 году в Павии власти захватили мужчину, который считался оборотнем. Так, согласно легендам, Одина сопровождала именно пара волков (не собак).
Более того — многие из опрошенных заявили, что сами были свидетелями столь необычных метаморфоз. Оракулы, жрецы и шаманы испытывали псевдоэпилептические припадки, когда их души покидали тела для путешествия в высшие и низшие миры, где они встречались с богами, духами и тенями мертвых, говорили с ними и передавали их слова участникам церемонии.
Животное убежало. Раньше эта болезнь поражала целые деревни, превращая людей в неистовых зверей. Голова серого волка большая и тяжелая. Естественно, ничем хорошим такое путешествие закончиться не могло. Немалую роль сыграли волки и в мифологии народов Скандинавии. Известны многочисленные свидетельства древних историков и первооткрывателей (Геродот, Плиний, Христофор Колумб, Марко Поло), писавших о неких песьеголовцах — таинственных людях с головами собак или волков, обитающих на краю света.
В 1735 году Герман Бургаве писал о дикой ярости, которая переживалась меланхоличными пациентами как безумие. Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (серебряного оружия), реже – обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Тем не менее, худшим симптомом этого заболевания было отчаяние. Только в это время ощущалась вся ярость и мощь зверя. Считалось, что берсерки были одержимы своими животными душами во время сражения. Окрепнув избавившись от болезней, человек возвращается в свое родное племя.
Тот становится вожаком стаи и не может напрямую повредить своим сородичам (все раны, нанесенные бета-волку альфа-волком, сразу же появляются у последнего – таким образом, убив бета-волка, альфа-волк убьет и самого себя). Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Даже такие физиологически необходимые навыки как исправление нужды и даже сексуальные игры они будет повторять в точности. И третий класс включал «людей, которые представляли себе, что они являются волками и совершают ущерб, который действительно осуществляется дьяволом, который сам изменился в волка» (Роббинс, Россел Хоуп: «Энциклопедия колдовства и демонологии»).
Доктор исследует одну из мексиканских семей, состоящую из 32 человек, — семью Ацива. барке вместе с богом Солнца Ра. Он убивает обеих предавших его женщин, а их тела преподносит на съедение волкам. В Германии есть Рейнский институт по изучению нетрадиционной медицины. В следующих столетиях ликантропия будет более часто относится к психическому заболеванию и современная медицина проявит больше понимания к страдающим ею людям, но все равно будет классифицировать её как «меланхолию». Среди множества других зверей одним из самых древних соседей человека является волк – canis lupus (волк обыкновенный), обитающий в Европе, Азии и Северной Америке. Они живут так, как свирепые, голодные волки.
Волк по-прежнему остается частью меланхоличного разума. Болезнь наиболее распространена в феврале и может наблюдаться в самых острых формах. Происхождение легенды также могло быть вызвано бешенством, болезнью, которая часто отождествлялась с ликантропией, но упоминается как два различных явления писателями, живущими в веках, когда безумие оборотней бушевало по всей Европе.
Здесь подойдет любой способ причинения смерти, связанный с прекращением функционирования данных органов (отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга). Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, то есть к состоянию трансформации. Следует заметить, что потеря разума после трансформации приписывается лишь плохим оборотням – то есть только тем, которые служат силам зла (убивают людей, похищают скот) испытывая непреодолимую жажду крови. В Европе аналогичные формы ритуального транса практиковались германскими берсерками и римскими Luperci, «братья волки».
Ян Вудворд в «Заблуждении оборотня» (1979 г. ) отметил, что мотив укуса оборотня и превращения жертвы, может предполагать идею передаваемых заболеваний. Ее развитие происходило в следующем хронологическом порядке: пол года – протянула руку за едой полтора года – начала ходить и пользоваться посудой два года – впервые заплакала от смерти Амалы шесть лет – освоила сотню слов и стала узнавать личные предметы девять лет после поимки – впервые назвала по имени человека (медсестра). Время растворяется и дикие Орды бродят через царства сна и бодрствования. Другие известные случаи ликантропии включали суд над «оборотнями из Санкт-Клода» (1598 г. — с обвинениями в колдовстве, посещении шабашей, преобразование в волка, убийство и поедание животных и людей), судебный процесс над Жилем Гарнье (1573 — нападение на детей младшего возраста) и Питером Стуббом (1589 — убийства, предположительно совершенные в форме волка) или «оборотне из Анже» (1598 — убийство подростка). Остальные случаи остались без диагнозов. Норвежский берсерк, например, был объектом отвращения и ужаса мирных жителей земли.
Самая последняя, трех-с-половинная редакция DD использует гораздо более совершенный и проработанный образ ликантропа (lycanthrope), в целом соответствующий вышеописанным мифологическим стандартам (к сожалению, под термином ликантроп там понимается человек, способный принимать облик не только волка, но и любого другого хищника — от крысы до тигра). Участники, мужчины подростки, ели человеческую плоть, превращались в «волков» и тогда только могли вновь обрести человеческую форму, если они не ели снова человеческой плоти на протяжении девяти лет. Одна из таких историй (польского происхождения) сохранилась по сей день.
Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома). Только в США, по разным оценкам, от 80000 до 2 миллионов волков живут в домах. Самки волка, как правило, весят 5-10 кг меньше, чем самцы.
Совсем нетипичными являются также их осанка, голос и мимика. Крестьяне бегали на четвереньках, выли и даже загрызали собственных коров. Содержание волков в качестве домашних животных становится все более популярным. СМИ окрестили Куру «хохочущей смертью», однако сами представители племени ее так не называют.
Преобразование длилась двенадцать дней, по истечении которых волчья кожа исчезала и появлялась человеческая форма (Роббинс Россел Хоуп: «Энциклопедия колдовства и демонологии»). Конечно, этих несчастных никто не обследовал и не лечил.
Они не имели ни памяти, ни человеческого бытия и они не признавали своих родственников.
В этом случае их шансы на выживание существенно возрастают. Самая известная в мире ролевая игра, Подземелья и драконы (Dungeons Dragons), в своих ранних редакциях описывала ликантропа (wolfwere) как второстепенного монстра, принимающего форму человека или волка по своему собственному желанию, но, в отличие от обычного оборотня, не способного передать заразу ликантропии через укус. Чтобы проверить истинность его слов они отрезали ему руки и ноги. Агрессивный или защищающийся волк характеризуется медленными и преднамеренными движениями, высокой осанкой и поднятой шерстью, у спокойных волков осанка спокойная, шерсть гладкая, опущенные уши и хвост. Помимо питья крови, они включали жертвоприношения, заклинания, очищение, сожжение благовоний избиение ивовыми прутьями, сожжение одежды страдальца, пост, молитву или магические заклинания и талисманы (Ян Фрайз «Путь Сейда»).
Их раны заживают прямо на глазах. По преданию, Ликаон стал родоначальником жителей Ликаонии — древней области в Малой Азии. Они обычно сопровождали целые кланы, сыновья берсеркав также становились воинами и семьи носили названия, связанные с их «тотемными животными», такими как например Kveld-Ulfr («Вечерний волк») из исландской средневековые саги. В условиях холодного климата, волки могут уменьшить поток крови для сохранения тепла тела. Это часто проявляется в отношении совсем «отвратительных» животных, например, даже змей и лягушек.
В то же время, к примеру, на Цейлоне вообще никогда не слышали об оборотнях, особенно о вервольфах. Идея превращения в животное владеет сознанием человека с самых древних времён. Испарина и затрудненное дыхание тоже часто сопутствуют болезни. В то же время, образ хорошего ликантропа, бескорыстно помогающего людям имеет полное право на существование (русская сказка про Ивана-царевича и Серого волка, португальские сказки про грустного волка Бруксу). Удовлетворив свою кровожадность, ликантроп падал на землю, обычно в лесу и засыпал.
Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Если пищу едят сырую, разрывая ее клыками и когтями, то он будет это повторять. В груди начинается жжение. В одной из своих монографий Шульц написал следующее.
Завидев их, он либо превращался в волка (правила допускали и частичную трансформацию) и нападал на свои жертвы, либо – если силы были неравны – использовал свою специальную способность Песню летаргии, вводя противников в некое подобие транса. Бытовало поверье, что колдуны превращались в волков. Он был обречен блуждать каждую ночь, пока какое-нибудь более сильное, чем он существо, не уничтожит его или пока его умышленно не убьют. Святая вода считается эликсиром от этой напасти.
Знаменитый фильм «Волк» 1994 года с Николсоном и по сей день будоражит воображение и порождает страх. В средние века подобным людям очень не везло — ведь считалось, что способностью к превращениям в животных обладают только ведьмы и колдуны использующие для этого черную магию. В латвийском фольклоре vilkacis был тем, кто превращается в подобное волку чудовище. По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Ацивы уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей.
Следует заметить, что потеря разума после трансформации приписывается лишь плохим оборотням — то есть только тем, которые служат силам зла (убивают людей, похищают скот) испытывая непреодолимую жажду крови. Термин ликантропия имеет греческое происхождение: lycoi — волк и anthropos — человек. Они назывались Ульфхеднары (Ulfhednar), («одетый волком») и упоминаются, например, в саге Ватнсдела, Харальдсквиди или саге Вольсунга.
Типичной метаморфозой у ведьм было превращение человека в кошку, собаку или зайца. Финские легенды гласят, что ребенок, проклятый при рождении ведьмой, превращается в волка — vironsusi (общий угро-финский и восточно-славянский мотив). Они смакуют страдания и часто выказывают глубокое сострадание к слабым. Совсем нетипичными являются также их осанка, голос и мимика.
Также доказана связь волчанки с вирусными инфекциями. В этой болезни: «пациент обычно выказывал большую силу мышц и невероятное бодрствование, выдерживал невероятный холод и голод испытывал страшные фантазии, стремился кусать людей, как волк или собака»9. Вот таким образом миф о метаморфозе может иметь свои истоки в первозданных ритуалах и культурных обрядах, особенно среди охотников и пастухов. Считалось, что ликантропию вызывало преобладание черной желчи. Олаус Магнус, в его «Истории северного народа» шестнадцатого века, сообщает о вере, согласно которой во время Йоля тысячи оборотней со всей земли собирались в одном месте и нападали на семьи людей, убивая скот, вламываясь в дома, опорожняя кладовые и убивая всех, кто встречался на их пути.
Они ничем не связаны с бета-волком, давшим им становление и могут (как и другие бета-волки) убивать сородичей без всякого ущерба для собственного здоровья. Накануне нового цикла размножения (спаривание (март) – рождение (апрель) социальное напряжение в стае возрастает и молодые волки, как правило изгоняются из стаи, сталкиваясь с необходимостью создания собственной семьи. Если он видит, что все лакают воду, то будет делать это таким же образом. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу.
Ликантропия был также своего рода одержимостью: «Я должен скорее отослать это к безумию, как это делает большинство». Они не заметили ничего необычного, но мужчина умер через несколько дней после этого (Роббинс, Россел Хоуп: «Энциклопедия колдовства и демонологии»). Одним из ранних примеров легенд является греческая сказка о Ликаоне, короле Аркадии, который, по согласно «Метаморфозам» Овидия превратился в волка из-за поедания человеческой плоти. Эта практика была частью европейского колдовства. Волчонок в возрасте до одного года, как правило, не агрессивен по отношению к чужим, хотя их агрессия увеличивается с возрастом, особенно в брачный сезон.
Они спят весь день и выходят ночью, воют на могилах и пустошах. Например, в национальном парке «Беловежская пуща», расположенном в приграничных районах Польши и Беларуси, волки имеют возможность охотиться на косулю, благородного оленя, лося, дикого кабана и даже на зубра. Наблюдая жизнь под водой, они ощущают свое единение с этим миром. Наиболее известная классическая история, однако, была рассказана Петронием в его романе «Пир Трималхиона».
В то время также считалось, что это заблуждение имело связь с любовью к меланхолии, а также чувством разочарования и отчаяния. Но это абсолютно не так. Человеческая форма исчезала и все становились волками.
Ему даже паспорта так и не выдала советская власть, уж не говоря о пенсии по инвалидности. По преданию, Ликаон стал родоначальником жителей Ликаонии – древней области в Малой Азии.
Было принято пить свежую и теплую кровь, как средство, которое может охладить мозг и восстановить равновесие между горячими и сухими телесными жидкостями. Благодаря регулярному приёму препаратов обострений ликантропии не было, но нормальное состояние ввиду органической природы заболевания вернуть пациенту не удалось.
В отношении этой формы расстройства, он писал в «Медицинских вопросах и наблюдениях заболеваний разума», что человек считает, что «он имеет в своем теле, тело животного» или «воображает себя преобразованным в животного или другие виды» издает звуки и совершает жесты животного, в которого он полагает себя преобразованным. Тем не менее, этот новый подход не достиг всех сфер жизни. Преподобный Сингх забрал этих «зверей» в свой приют в городе Миднапур. Агрессия смешивается с похотью. Но поведение этих странных голых девочек было крайне необычным. Год спустя, в 1996 году, к ним было добавлено еще 17 голов.
Он внушал людям восхищение своими великолепными охотничьими качествами. Сенека отмечал, что «вся толпа позволяла себе входить в удовольствия». Опять же, ребенок будет вынужден пользоваться тем же методом ориентации в пространстве, что априори у него будет получаться хуже, но ведь он этого не способен понять и просто будет повторять то, что видит.
«Братья волки» были людьми, которые не всегда действовали, как люди, следовательно, возникали таинственные легенды об их мистическом мастерстве в изменении формы. Старшей из них было не менее 8 лет и ее назвали Камалой. Ногам, начинает мешать обувь и больной ее сбрасывает. Как результат человек теряет человеческий облик и нередко лишается рассудка. Его фестиваль на горе Lykaion («Волчья гора») в Аркадии включали человеческие жертвы и каннибализм.
Туловище его темнеет и покрывается матовой шерстью. В последнем случае обвиняемый мужчина был найден невменяемым и приговорен к двум годам в доме умалишенных, в то время как в результате других разбирательств якобы «оборотни» были осуждены на смертную казнь и сожжены4. Мировой порядок полностью переворачивается и между измерениями открывается трещина.
В 1963 году Ли Иллис предположил в его работе «О порфирии и этиологии оборотней» (On Porphyria and the Aetiology of Werewolves), что исторические отчеты могли иметь ввиду жертв порфирии, заболевания характеризующегося симптомами фоточувствительности, красноватыми зубами, галлюцинациями и паранойей. А кроме них было еще два существа. Сама же социальность их жизни играет в этом не меньшую роль.
Поскольку это начало происходить давно (если вообще не происходило всегда), то суеверные люди вполне могли придавать им самые фантастические объяснения. Изучается влияние на волчанку ультрафиолета, стрессовых ситуаций и прочих факторов. Я чувствую, что превращаюсь в волка.
Кроме «психической» ликантропии, когда люди считают себя зверем, есть и «физическая» — когда человек имеет физические признаки волка, как правило рудиментарные от рождения. Изменение было не физическим, но духовным. Второй тип оборотней был «людьми, которым снилось во сне, что они ранят скот, в то время как дьявол подстрекал реальных волков совершать вред, который эти люди видят во сне».
Они защищают от Червя своего покровителя – Природу (Wyld). В результате под арестом оказалось все семейство Гандильон. Жители Нижней Бретани до сих пор убеждены, что волколаки, надевая волчью шкуру, превращаются в зверей, жаждущих крови и бродящих по ночам в лесу, нападают на встречающихся им людей. К примеру, взглянем на себя.
Третья великая сила — Творец (Weaver), воплощение науки и прогресса, является нейтральной в этом древнем конфликте, однако Червь уже давно научился использовать его технические достижения в своих собственных целях. Самая последняя, трех-с-половинная редакция DD использует гораздо более совершенный и проработанный образ ликантропа (lycanthrope), в целом соответствующий вышеописанным мифологическим стандартам (к сожалению, под термином ликантроп там понимается человек, способный принимать облик не только волка, но и любого другого хищника – от крысы до тигра). Судьи, чтобы проверить утверждение, приказали отрубить ему руки и ноги. Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх.
Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Принимая форму этого теневого существа, практикующий приобрел также его сознание и навыки. Оккультная философия, однако, называла ликантропию искусством духовного изменения формы. Пальцы ног искривляются и делаются цепкими. Казалось бы истории о волках-оборотнях с течением времени должны были уйти в небытие. — страна волков, упоминаемая в книге Деяний апостолов: 14, 6). Сатурналии были фестивалем, посвященным богу Сатурну, покровителю урожая.
Завидев их, он либо превращался в волка (правила допускали и частичную трансформацию) и нападал на свои жертвы, либо — если силы были неравны — использовал свою специальную способность Песню летаргии, вводя противников в некое подобие транса. У ликантропа было мало шансов на исцеление. Большинство из них было казнено.
На заключительной стадии мании также могла случиться и летаргия. Они не могли ходить и говорить, ели лишь сырое мясо и справляли физиологические потребности совсем не женственным образом. Того, кто отставал или неохотно шел, бичевали железным кнутом. Пляска Святого Витта в современных терминах называется хореей и является расстройством непроизвольных движений, характеризующихся быстрыми «танцевальными» движениями, конвульсиями и скручиваниями тела. Во время долгой дороги в Долину Волков Белый охраняет обессилевшего человека от Черного. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин).
На промежуточной стадии ликантроп выглядит как сильно деформированный человек (огромного роста и крепкого телосложения), обладающий некоторыми волчьими чертами – густая шерсть, вытянутая морда, острые зубы, когти, обратный сгиб коленных суставов, приземистая походка. — верят, что человек превращается в волка и наоборот. Это использование масок животных возможно было еще одним феноменом, который способствовал росту легенд о ликантропии (Эрберто Петойа «Вампиры и вурдалаки»). Волчья шерсть обеспечивает лучшую изоляцию, чем шерсть собаки, на ней не собирается лед.
Главным фактором тут служит хищная природа «серых братьев». Берсерк мог сломать позвоночник или расколоть череп человека, «который вызвал его неудовольствие или кого он мог бы избрать для убийства, чтобы просто попрактиковаться» (Сабин Бэринг-Гулд «Книга оборотня»). Однако чаще всего они нападают на косулю и оленя.
Страдающий человек чувствовал телесные боли и душевные страдания проклятого он мог только дремать, но никогда не спал спокойно терял аппетит и желания, «с тем, чтобы ничего не желать и ничем не наслаждаться, ничего не любить и никого не ненавидеть» его ноги были постоянно холодными и верхняя часть тела теплой и наконец, он терял чувство лет, месяцев, недель, дней и ночей и даже утра и вечера: «в этом отношении времени для него больше не было». Люди-волки не подвержены старению или болезням. На промежуточной стадии ликантроп выглядит как сильно деформированный человек (огромного роста и крепкого телосложения), обладающий некоторыми волчьими чертами — густая шерсть, вытянутая морда, острые зубы, когти, обратный сгиб коленных суставов, приземистая походка.
У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. И только недавно случаи такого превращения получили логическое обоснование. Естественно, ничем хорошим такое путешествие закончиться не могло. В дальнейшем больной самостоятельно прекратил лечение, после чего возвратились идеи одержимости, эпизодов ликантропии в дальнейшем не наблюдалось.
В германской традиции Юл был первоначально временем Дикой Охоты, мистического Беззакония. Самые известные судебные разбирательства ликантропии включали «Оборотней в Полиньи» (1522 г. ), случай Пьера Бурго, Мишеля Вердена и Филибера Монто — история, которая наиболее часто цитируется в отчетах о колдовстве и поклонении дьяволу. Волк убивает и съедает свою жертву (хищничает) без какой-либо жестокости или злобы, присущей человеческим индивидам. Есть люди, которые рождаются с генами, вызывающими сбой в работе иммунной системы. Это также «священный ужас» античности и дар божественного безумия, который вызывает в воображении Изначальное Сознание, чистую энергию, которая лежит в основе всего творения. Этому Маугли особенно не повезло и он так и остался на всю жизнь полуволком-получеловеком.
В шкуре волка он не просто убивал, но и поедал плоть своих жертв. Второй случай описан у мужчины средних лет и сопровождался прогрессирующим снижением интеллекта и способностью выполнять ежедневную работу. Очень симпатичных и запуганных. Пена приходит вместо слов человек наполнен темнотой его глаза открыты, но его душа не видит через них и несчастный человек судорожно дрожит до его смерти» (Роббинс, Россел Хоуп: «Энциклопедия колдовства и демонологии»).
Под пытками люди оговаривали себя и близких так, как было угодно церкви. Волки могут быть менее предсказуемыми и управляемыми, чем собаки. Они обычно имеют запавшие глаза, покрытые коростой ноги и бедра, очень бледные и сухие. Реджинальд Скот утверждал, что «ликантропия — это болезнь, а не трансформация», психическое расстройство, в котором человек представляет себя волком и действует, как дикий зверь. Рожденные матерью-Землей Гаей (Gaia), эти бесстрашные воины ведут тысячелетнюю войну с одной из трех великих сил Вселенной — с Червем (Wyrm), представляющим силы разрушения и хаоса. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Ацивов, состоящую из 32 человек. Другие имена, приписываемые этой «болезни», включали insania lupina (волчье безумие), lupine melancholia, chatrab или qutrub (на арабском языке) (Термин происходит из названия крошечного ядовитого паука) или волчья ярость.
В европейской традиции волк был наиболее распространенным символом хищника/разрушителя. В Западной Европе крестьяне называли «волками» жадных и злых помещиков и феодалов. Иногда от родителей отделяется пара волков (самец и самка).
В жертву богу приносили осла. Его боялись за свирепость и решительность, с которой он нападал на противника. Можно также играть за прирожденного оборотня, однако в этом случае избавиться от данного проклятья, увы, невозможно (правила говорят, что если съесть веточку белладонны в течение часа после укуса ликантропа либо как можно скорее обратиться за помощью к священнику или магу, то шансы на выздоровление будут довольно высоки). Я решила включить легенду в эту книгу по той причине, что ликантропия была обычно связана — и даже идентифицировалась — с меланхолией, с древности, до рождения современной психиатрии и даже сейчас признается как психическое расстройство с симптомами, характерными для шизофрении, биполярного расстройства или клинической депрессии: это болезни, которые в предыдущие века были классифицированы как меланхолия.
Этот «запредельный» опыт происходит в фазе магического экстаза или сна, в состоянии, когда границы между мирами расплываются и практикующий имеет прямое видение сна наяву или заблуждения бодрствующего мира, переходящего сон. Именно превращение в волка подразумевает название болезни: ликантропия с греческого – «человек-волк». Мифы разных народов наделяют ликантропов довольно схожим набором экстраординарных свойств. Она также безжалостно наказывалась законом. Тот становится вожаком стаи и не может напрямую повредить своим сородичам (все раны, нанесенные бета-волку альфа-волком, сразу же появляются у последнего — таким образом, убив бета-волка, альфа-волк убьет и самого себя).
В «Анатомии меланхолии» Бартон перечислил ликантропию наряду с безумием, беснованием, меланхолией, водобоязнью, «танцем Святого Вита» и демонической одержимостью. По мнению Фрейзера, это было частью традиции Сатурналий — выбирать человека, который играл роль и пользовался привилегиями Сатурна на сезон и затем умирал, то ли от своей собственной руки или руки другого, от ножа или огня или в результате повешения на дереве, как символ доброго бога, отдавшего свою жизнь за весь мир (Джон Фрейзер «Золотая ветвь»). В то же время бета-волк может избавиться от ликантропии, убив альфа-волка. Доктор исследует одну из мексиканских семей, состоящую из 32 человек, — семью Ацива. В 1812 году Бенджамин Раш определил ликантропию как форму ипохондрии.
Люди, превратившиеся в оборотней после укуса бета-волка, приобретают все ту же кровь альфа-волка и вливаются в стаю на правах обычных бета-волков. И они будут продолжать бродить до тех пор, пока желание, которое преследует их, не будет удовлетворено и они не будут заключены в тюрьму другого тела (Платон «Федон»).
Одним из наиболее характерных примеров стереотипности человеческого мировоззрения является всеобщая вера в оборотней — то есть людей, способных принимать облик зверя (реже — неодушевленного предмета), например — тигра (Индия), леопарда, гиены (Африка) или ягуара (Южная Америка). Оказалось, что при некоторых психических заболеваниях, в частности шизофрении, в одном из вариантов бредово-галлюцинаторных состояний человеку кажется, что он превращается или уже превратился в животное. Они не превращались в волков, но скорее считали, что преобратились в зверей и так рассматривались другими, «страдающими от аналогичных галлюцинаций». В «волчьем трансе» практик переживал регресс к первобытному миру, дочеловеческому и доэволюционному. Также германские герулы, кочевые исступленные воины волки, посвящали себя Уодену.
Предводителем Дикой Охоты был полночный охотник, бог или дух колдовства и подземного царства, Черный Властелин сатурнианских мистерий смерти и духовной трансформации. Ему поставили диагноз «шизофрения» и назначили курс лечения, после прохождения которого состояние больного претерпело заметные изменения в сторону улучшения. – страна волков, упоминаемая в книге Деяний апостолов: 14, 6). Они также не применимы к хорошим оборотням, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные человеческие свойства волка, описываемые в сказочной литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т. п.
В воинских традициях эти животные души часто считались медведями или волками.
Человек испытывает головную боль и страдает от сильнейшей жажды. Этот регресс не всегда рассматривался как негативный и унижающий достоинство. Праздник Йоля иногда связывался с Дикой Охотой или находился под влиянием Сатурналий, римского зимнего фестиваля.
Вариаций самого бреда и возможного животного – множество. Она была обвинена в том, что являлась оборотнем и сожжена на костре. В одной из своих монографий Шульц пишет следующее. Легенды о людях, превращающихся в волков или в других животных, встречаются в мифах и литературе во всем мире. Кроме «психической» ликантропии, когда человек считает себя зверем, есть и «физическая» — когда человек имеет физические признаки волка, обычно рудиментарные от рождения. На следующий день герой находит его в человеческой форме, с кровоточащей раной.
Тема множественности или раздвоения личности, которая появляется в легенде об оборотне (человека днем и волка ночью) в теории ранней психиатрии, была популярной темой ужасов в литературе XIX века. Кто-то исцелялся сам собой, но сотни из них погибли как звери. Термин ликантропия имеет греческое происхождение: lycoi – волк и anthropos – человек. Третья великая сила – Творец (Weaver), воплощение науки и прогресса, является нейтральной в этом древнем конфликте, однако Червь уже давно научился использовать его технические достижения в своих собственных целях. Его обитатели живут среди нас, тщательно скрывая факт своего существования — вампиры, призраки, феи, мумии, демоны и, конечно же, оборотни, называющие себя гару (заимствование французского термина оборотень — loup-garou).
Процессы над ведьмами в шестнадцатом и семнадцатом веках, включали многочисленные сообщения о таких фамильярах или «imps», которые считались копией ангелов-хранителей. Там было два маленьких волчонка. В ней ученый доказывал, что вспышки оборотничества имеют медицинское обоснование. Эта история первого века часто повторяется демонологами для подтверждения четырех основных характеристик легенды: преобразование в животное, ночные путешествия по сельской местности или в лесу, нападения на животных и людей, поедание их плоти и удовлетворение жажды крови и обратное превращение в человеческую форму (Роббинс Россел Хоуп: «Энциклопедия колдовства и демонологии»). Естественно на то или иное развитие есть свои причины.
Ликантропия — это термин, происходящий из древней Греции — lykdnthropos означает «волк» и anthrdpos — «человек». В прошлом она обычно ассоциировалась с одержимостью духом и болезнью религиозного опыта.
В качестве результативного лечения этот врач предлагал кровопускание. В том же веке Каспер Пьюкер в его «Commentarius de Praecipibus Divinatorum Ceneribus» пересказал типичную балтийскую историю из Ливонии, в которой описывалась процессия из тысяч оборотней, во главе с дьяволом: на Рождество хромой мальчик ходил вокруг страны, созывая последователей дьявола к общему собранию. В германских племенах воины превращались в «волков», надев волчью шкуру или пояса изготовленные из волчьей или человеческой кожи.
Шульц полагает, что оборотничество — это наследственное генетическое заболевание. Некоторые ученые полагают, что причина волчанки – генетическая предрасположенность. Стоит вспомнить самые жуткие случаи того времени. И даже правители крупнейших стран Европы верили, что существует так называемая «волчья болезнь». В его книге «Сердце человека: его гений добра и зла», он отмечает, что некрофилического человека инстинктивно влечет к трупам, гниению, крови, экскрементам и грязи.
Слово оборотень (werewolf) означает «человек волк» (от старого английского wer человек и wulf волк) или «носитель волчьей кожи» (от староанглийского weri носить). В глазах материального мира он больше не является человеком. В целом, серые волки являются крупнейшими из животных, входящих в семейство Canidae, не считая некоторых крупных пород домашних собак. Зимой серые волки обладают очень плотной и пушистой шерстью, с коротким подшерстком и длинными защитными волосками. Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения.
К примеру, венгерский король Сигизмунд приложил немалые усилия, чтобы церковный Вселенский собор в 1414 году признал, что люди-волки реально существуют. Концепция души на севере включала покровителя (fylgja), тип духа или сущности в форме животного, который сопровождал человека на протяжении всей жизни и был связан с судьбой или состоянием личности. То, что болезнь может передаваться через укусы, доктор считал вздором.
Это еще одна причина, почему они были связаны с меланхолией. Это было граничит с тем, что на то время была достаточно распространена гуморальная теория, которая подразумевала, что в человеке может преобладать одна из четырех жидкостей (кровь, желчь, черная желчь (меланхолия) или слизь). Потрясающая история, которая рассказывает больше о сущности человека, нежели о повадках «серых». Вся поверхность тела людей из семьи Ацива (в том числе и у женщин) покрыта густой шерстью, даже на лице, ладонях и пятках. Однако допускается возможность сохранения за териоморфным (therion — зверь, чудовище morphe — форма) ликантропом некоторых мыслительных способностей, позволяющих ему избегать ловушек, осознанно пользоваться простейшими приспособлениями (открывать двери, нажимать на кнопки и т. п. ), узнавать своих жертв в лицо и совершать другие несложные действия, направленные на удовлетворение хищнических инстинктов. Бартон идентифицирует ликантропию, водобоязнь и Chorus Sancti Viti или «пляску Святого Витта» как три типа одного и того же психического расстройства. Вероятно, сам факт беспомощности играет также ключевую роль.
Рожденные матерью-Землей Гаей (Gaia), эти бесстрашные воины ведут тысячелетнюю войну с одной из трех великих сил Вселенной – с Червем (Wyrm), представляющим силы разрушения и хаоса. Данное признание положило начало самой настоящей травле оборотней по всей Европе. Преобразование происходило во время полнолуния. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием.
Чтобы вернуть человеческую душу и облик, ее нужно было узнать в волчьей стае. Святой Витт, покровитель «танцующей болезни» также был покровителем эпилептиков. Увы, связь ликантропии и гипертрихоза изучена ещё меньше, чем психические аспекты болезни. Даже Киплинг поселил того же Маугли среди них.
С искоренением каннибализма куру практически исчезла. Кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Иногда в таких местах оставляли пожертвования, чтобы умиротворить оскорбленного духа (Ян Фрайз «Путь Сейда»).
Скандинавская эсхатология включает видение страшного волка Фенриса, который вырвется на свободу в Рагнарёк — «Сумерки богов» и пожрет солнце, вызвав конец к вселенной, так чтобы мир мог быть возрожден в цикле высшей трансформации. В то же время, образ хорошего ликантропа, бескорыстно помогающего людям имеет полное право на существование (русская сказка про Ивана-царевича и Серого волка, португальские сказки про грустного волка Бруксу). Впервые ее обнаружили в начале XX века. Наблюдая «всего лишь» клинических ликантропов, можно заметить, что трансформация — даже в рамках психического заболевания — начинается не сразу, а после определенного момента изменения свойств личности ликантропа как индивидуума. Среди них мы можем найти: итальянского lupo-mannaro, латинского lupus homniaris, английского оборотня (werewolf), немецкого Werwolf, французского loup-garou, старо-французского warouls, warous, vairout, varivals, старо-славянского влакодлаку, славонского волкодлака, болгарского vukodlak, польского wilkolak, русского волколака, греческого lycanthropos и т. д.
Тем более что для многих людей это вовсе не фантастика. В этом опыт Йеллоустоунского национального парка (США) может оказаться весьма поучительным. Крестьяне бегали на четвереньках, выли и даже загрызали собственных коров.
Конечно, под пытками люди соглашались на любые, даже самые абсурдные показания. Слово «эпилепсия» является производным от греческого слова epilepsia (epi после и лепсис завладеть). Это — еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам. Такой человек чувствует себя как животное и ведет себя таким образом, который напоминает поведение животных, «возвращаясь к человеческой форме» в моменты просветления или после лечения. В зависимости от региона, легенды приписывают эти функции таким фигурам как Один, Кнехт Рупрехт, Берхта, Хольда (германский фольклор), Гем Охотник (кельтский бог леса) или Хеллегвин, чернолицый эмиссар дьявола (Франция).
Между прочим, юрист Боге был не из легковерных. В этот момент у нее остается масса нереализованных материнский инстинктов и даже физиология требует рта, сосущего из вымени молоко. Положительными следствиями интродукции волка стало не только то, что волки установили естественный контроль за копытными животными, являющимися излюбленными объектами охоты американцев (лось, олень вапити и др. ), но и существенно сократили численность койотов, которые, по мнению американских фермеров, представляют большее зло для домашних животных. Однако с течением времени появились и другие мнения на этот счет — например, о том, что превращение в волка бывает неполным.
А утром лапа превратилась в женскую руку с кольцом на пальце. Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома). Hirpini центральной Италии носили шкуры волков и действовали, как волки с целью грабежа и сражений (Эрберто Петойа «Вампиры и вурдалаки»). В средневековой Европе волк чаще всего воспринимался как олицетворение зла и враждебности. Такой «человек-волк», сгорающий от нетерпения проливать кровь, бродит по улицам в поисках своей жертвы и может на самом деле серьезно покусать, поцарапать, покалечить и даже убить.
То, что болезнь передается через укусы, доктор считал вздором. Язык отказывается повиноваться. С наступлением рассвета они снимают с себя волчью шкуру и возвращаются домой.
Рассказ убийцы был полон самых жутких и мерзких подробностей. Если будет зима и голод, то его съедят. Когда тот снял шкуру, превратился в красивую девушку. Меланхоличный человек отказывался от внешнего мира в пользу изоляции и одиночества.
Есть также другие версии этой легенды. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием. Зимняя шерсть очень устойчива к холоду волки в северных странах могут спокойно находиться на открытой местности при -40, помещая морду между задними лапами и закрывая ее хвостом. В ней доктор доказывал, что вспышки оборотничества имеют медицинское обоснование. Для инквизиторов пугающий внешний вид таких больных был достаточным поводом для заключения «оборотень» и всех вытекающих последствий.
Европейские волки располагают более богатой кормовой базой, чем их американские собратья. При этом всегда возникает проблема выяснения отношений пришельца с ее вожаком. Точно лишь известно, что болезнь вызвана сбоями в работе иммунной системы. Для него «священная болезнь» являлась формой тоски идентичной с переживанием «сивилл, прорицателей и всех вдохновленных людей» — это мнение было подобно теории неоплатонизма и граничит с концепцией furor divinus. Здесь подойдет любой способ причинения смерти, связанный с прекращением функционирования данных органов (отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга).
Водобоязнь определялась как «своего рода безумие, хорошо известное в каждой деревне, которое приходит от укуса бешеной собаки, что приводит к страху перед водой: больные начинают бредить избегать воды и стекол, выглядят красными и опухшими, сонными, задумчивыми, грустными их посещают странные видения, лают и воют». Предупреждение. Они ничем не связаны с бета-волком, давшим им становление и могут (как и другие бета-волки) убивать сородичей без всякого ущерба для собственного здоровья. В древние времена бешенство и эпилепсия часто лечились одними и теми же средствами. У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других.
После этого периода его горло перерезалось на алтаре Сатурна.
Описания ликантропии и ее лечения находят в самых древних медицинских текстах. Так, в Мексике, в Гуаладжаре, находится центр биомедицинских исследований, в котором доктор Льюис Фигуерра уже много лет изучает «генетическую ликантропию». Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, то есть к состоянию трансформации.
Трансформация в зверя считалась регрессом в первобытную и дикую форму. Если заболевание зашло слишком далеко и уже напрямую угрожает жизни человека, то врачи идут на крайние меры. Самая известная в мире ролевая игра, Подземелья и драконы (Dungeons Dragons), в своих ранних редакциях описывала ликантропа (wolfwere) как второстепенного монстра, принимающего форму человека или волка по своему собственному желанию, но, в отличие от обычного оборотня, не способного передать заразу ликантропии через укус. К примеру, амбициозный человек страдает от мономании видения себя королем старый человек, страдающий от ревматизма и подагры будет воспринимать себя, созданным из фарфора или стекла и таким же образом, естественно жестокий человек мог считать себя преобразованным в самое жестокое и кровожадное животное (Сабин Бэринг-Гулд «Книга оборотня»).
Период, продолжающийся с момента отделения от родительской стаи до формирования новой семьи (или присоединения к чужой стае), является сложным этапом в жизни любого молодого волка. Альфонсо-ди-Нола в его «La morte trionfata» отметил, что в сообществе, чьи культурные обычаи вращались вокруг войны и охоты, часто существовала небольшая группа воинов, которые жили за пределами закона. Тревожные метаморфозы в проявлении своей теневой природы присутствовали в таких работах как «Франкенштейн» Мэри Шелли (1818 г. ), «Странный случай доктора Джекилла и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона (1886 г. ) или «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда (1890 г. ). «И они вели себя как настоящие волки, не беспокоясь об убийстве большинства гуманных созданий» (Ричард Вестерген: «Восстановление разложившегося интеллекта»).
Такие люди переживали полную потерю сознания, оставаясь при этом в форме животных. К утру человек-волк снова становился человеком. В летописях сохранилась история из Овернии от 1588 года. Дикие кабаны, лоси и зубры остаются почти неуязвимыми.
В Гуадаладжаре (Мексика) расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. По его словам, однажды ночью во время охоты ему явился дух и предложил свою помощь. Так, в 1541 году обвиненный в убийствах, крестьянин утверждал, что он – оборотень и волчья шкура спрятана внутри его тела. У влюбленного мужа с этим проблем не возникло.
Следует отметить, что этот недуг наиболее громко заявил о себе в XIX столетии, когда счет больных пошел на сотни. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу.
В Европе это был волк. По крайней мере до тех пор, пока в 1963 году доктор Ли Иллис не представил работу, которая называлась «О порфирии и этимологии оборотней». Если будет лето ли весна, волки будут относительно сыты и в их логове будут прятаться волчата, то вполне вероятно, что у самки проявится изощренная фора инстинкта и она может взять опеку над маленьким человечком также, как над детенышем свой сестры из клана. Волков трудно содержать в стандартных питомниках, так как они способны быстро научиться открывать задвижки, просто наблюдая за тем, как это делают люди.
Среди симптомов волчьего безумия он упомянул бредовое преобразование в зверя: «когда люди бегают по полям в ночи, воют у могил и их не удастся убедить в том, что они не волки». Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (серебряного оружия), реже — обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. В те далекие времена волки олицетворялись также с ворами и прочими преступниками. Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Вот таким образом предполагалось, что болезнь также находилась под влиянием Луны.
В Англии «6 января» Дурак, одетый в маску животного, танцевал в триумфальном шествии по улицам, после чего он символически убивался его «сыновьями» и воскресал в восторженном возрождении, означающем обновление времени и возвращение универсального космического порядка. Еще в VII веке об этом писал греческий врач Павел Эгинета. Другие полагают, что ликантропы меняют свою форму под воздействием внешних факторов (волчий вой, наступление полнолуния, принятие каких-либо снадобий и т. п. ), которые являются обязательным условием для превращения в зверя либо существенно облегчают его.
Они, по общему мнению имели внечеловеческую силу и острые чувства зверя. По словам антрополога Джеймса Фрейзера, Сатурналии включали также человеческие жертвоприношения. Церковь объявила на оборотней такую же охоту, как и на ведьм.
Это – еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам. Также есть теория, которая объясняет истории об оборотне как возможное влияние спорыньи. Среди больных мужчин оказалось на треть больше, чем женщин. На один день закон и порядок цивилизованного мира отступал и первобытные силы захватывали власть и участникам церемонии приходилось уступать дикой «ярости» человеко-зверей.
Во время инициатических обрядов воины переживали ритуальную смерть: их тела лежали на земле и их души трансформировались (Лешек Павел Слупецкий «Воины и волколаки»). Он спрятал ее шкуру и вскоре взял экс-волчицу в жены. В Гуадаладжаре (Мексика) расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии.
Как следствие, такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в ярком, красочном мире рыб и кораллов. Данное заболевание также носит наследственную природу.
Несмотря на широкую известность данного термина и частое упоминание его в публикациях, большинство из них приходится на «эзотерические» исторические или мифологические исследования. Многие легенды описывают случаи, когда оборотень зверски убивал супруга или детей. Яркий пример этой веры — «Герцогиня Мальфи» (1614 г. ) — жуткая пьеса, написанная известным английским драматургом XVII века Джоном Уэбстером. Его обитатели живут среди нас, тщательно скрывая факт своего существования – вампиры, призраки, феи, мумии, демоны и, конечно же, оборотни, называющие себя гару (заимствование французского термина оборотень – loup-garou). Ее излишек может вызывать разнообразные виды психического расстройства: безумие, мании, галлюцинации и депрессию.
Он делает это только для того, чтобы выжить в дикой природе и продолжить свой род. Их преследовали и травили собаками.
Уши сравнительно маленькие и треугольные. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах). В крайнем случае до того времени, пока в 1963 г. доктор Ли Иллис не представил работу, под названием «О порфирии и этимологии оборотней». Такие люди одержимо очарованы смертью, болезнями и разрушением.
Обычно он убивал, как и большинство хищников, перекусывая шейные артерии. Во время охоты один из охотников во время ночной борьбы отрубил и забрал волчью лапу. Одной из наиболее важных особенностей этих трех расстройств является переживание припадков и насильственных движений, напоминающих другое заболевание имеющее мистическое значение: эпилепсию известную в древности как «священная болезнь». В Европе наиболее распространенной формой животного был (Приставка был (were) — происходит из старого английского слова, означающего «человека». Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин).
Они защищают от Червя своего покровителя — Природу (Wyld). Полу-люди, полу-волки бродили в одиночестве ночью около кладбищ, убивая случайных людей, особенно детей, вырывали трупы из их могил и поедали останки их плоти. Они нападали на стада коров и отары овец, но они не могли нападать на людей. Молодые волчата остаются в своей семье в течение одного года. Как правило, по телесной конфигурации они напоминают немецких овчарок и лаек.
Аналогичные формы фестиваля Ликайя (от древнегреческого lykos, «волк») проводились в древнем Риме и были известны как Луперкалии (от латинского lupus). Все эти обряды, как считалось, должны были пробуждать экстаз, позволяющий изменить форму. Это мнение частично разделялось Галеном, который отмечал, что эпилепсия не имеет божественного происхождения и обусловлена застоем жидкостей. На месте выяснилось, что у женщины не было правой руки. Мое лицо теперь не мое, оно совершенно преображается. В семье избирался Повелитель Беззакония.
Со временем слово «меланхолия» стало использоваться и для обозначения патологического душевного состояния. Происхождение «волчьей болезни» было прослежено к изначальной тенденции к агрессии, садистским побуждениям и заблуждению, вызванному «меланхолической манией».
Ученые Ренессанса, вдохновленные неоплатонической философией и гуморальной (Гуморальный — относящийся к жидкостям организма (крови, лимфе) медициной, рассматривали болезнь как измененное состояние сознания, вызванное конкретными особенностями настроения, в котором страдающий человек мог получить вдохновение и знания вещей божественных. Шульц считает, что оборотничество — это наследственное генетическое заболевание.
Но делать это стоило только в полнолуние и в ночи с растущей луной. По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Ацивы уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. Других вариантов выживания у них не существует. Практически все животные вызывают у нас умиление в первые этапы жизни. Жрецов, которые носили козлиные шкуры, называли луперки.
В то же время бета-волк может избавиться от ликантропии, убив альфа-волка. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла. Можно также играть за прирожденного оборотня, однако в этом случае избавиться от данного проклятья, увы, невозможно (правила говорят, что если съесть веточку белладонны в течение часа после укуса ликантропа либо как можно скорее обратиться за помощью к священнику или магу, то шансы на выздоровление будут довольно высоки). Их преследовали и травили собаками. Наблюдая «всего лишь» клинических ликантропов, можно заметить, что трансформация — даже в рамках психического заболевания — начинается не сразу, а после определенного момента изменения свойств личности ликантропа как индивидуума.
Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического синдрома ликантропии окончательно разрушило мистическое очарование древних легенд, нам до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете луны. Про так называемых волколаков сохранилось множество леденящих душу историй. Кто-то исцелялся сам по себе, но сотни из них погибли как звери. Авиценна называл ликантропию cucubuth. За это король был превращен в ликантропоса, что могло бы быть истолковано как метафора. Их раны заживают прямо на глазах.
«Расследования» инквизицией случаев ликантропии, как и суды над ведьмами и прочие процессы носили чисто обвинительный характер, единственной их целью было вырвать у подсудимого признание. Данная статья посвящена именно этому чудовищу — человеку-волку. Большая часть подшерстка выпадает весной и вырастает снова осенью.
В результате люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. Самцы могут быть более агрессивными и сложнее в управлении, чем самки. «Пораженные луной» (так называли больных с ликантропией) обнаруживали, что их тела изменились мерзким, отвратительным образом они начинали походить на волка и вести себя подобно этим зверям. Оборотень принадлежит к мифологии почти каждой европейской страны и популярность этой легенды не уменьшилась в современном мире, продолжаясь в книгах, фильмах, произведениях искусства и многие телевизионных сериалах и шоу.
Эрих Фромм рассматривал некрофилию как «любовь к смерти». Именно этот фактор вкупе с их распространенностью играет ключевую роль в формировании людей-зверей. Когда в 80-годы прошлого века в Тоскане провели опрос, оказалось, что почти все респонденты — вне зависимости от возраста и образования. Сейчас Ацивы живут в горном городке Закатекас (известном нам по 6-й книге Карлоса Кастанеды Дар орла, где рассказывается о способности шаманов, называемых в народе нагуалес, превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля) на севере Мексики. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Назвать кого-либо «волчьей головой» – означало предать человека смерти: имеющий прозвище Волчья голова мог быть убит без всяких юридических «санкций» и наказаний.
Конечно, этих несчастных никто не обследовал и не пытался вылечить. Общепризнанные симптомы одержимости включали извивание и искривление тела и лица, рвоту или изменение голоса. Некоторые считают, что оборотни могут перекидываться волком по своему желанию, ничем не отличаясь в этом смысле от других вымышленных существ, способных к трансформации (так, Брэм Стокер впервые описал графа Дракулу, превращавшегося в летучую мышь, волка или туман). В 1929 году история этих девочек оборвалась окончательно: Камала умерла. Потеря этого власти является угрозой импульсом к самозащите и насильственным и разрушительным действиям, направленным на других.
Чаще всего в стае насчитывается 6 – 8 особей. Подводный мир становится их миром их жизнью. Их поведение было преднамеренно направлено «против течения». Молодой человек в нее сразу же влюбился. Подводный мир становится их миром их жизнью.
Характерной чертой празднования было изменение социальных ролей. Известны многочисленные свидетельства древних историков и первооткрывателей (Геродот, Плиний, Христофор Колумб, Марко Поло), писавших о неких песьеголовцах – таинственных людях с головами собак или волков, обитающих на краю света.
Вся поверхность тела людей из семьи Ацива (в том числе и у женщин) покрыта густой шерстью, даже на лице, ладонях и пятках. Олигофрения — термин произошел от новолатинского oligophrenia – малоумие или от греч.
К примеру, это относится к обонянию, которое у волков просто идеально и едва ли не лучшее среди всех других существ. Гарнье рассказал на суде, что совершил убийства четверых детей в возрасте до 14 лет. В начале XVII века Джеймс I подтвердил это мнение и писал, что оборотни были просто жертвами обмана индуцированного черным темпераментом, «естественным избытком меланхоликов». Волки – исключительно общественные животные, живущие в стаях от двух (одна пара) до 36 особей.
В экологии определения типа «злой», «добрый», «коварный» и «жестокий» по отношению к животным, в частности к крупным хищникам, неуместны. И тогда жена навсегда перестала быть волком-оборотнем.
Прожил он около сорока лет, а может и больше (точные источники затерялись), но все это время приходиться на психушки. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика. ЛИКАНТРОПИЯ (син. : оборотневая болезнь, волчье сумасшествие, человек-волк, болезнь оборотничества, вервольф, волчье помешательство) — это болезнь, заставляющая человека думать, что он превратился, в зверя и должен вести себясоответственно.
Руки начинают пухнуть и удлиняться. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика. Существует даже отдельный вид этой патологии – психоз оборотня (ликантропия или люпиномания). Считается, что большинство оборотней, принявших облик волка, теряют человеческий разум и превращаются в обычных диких зверей.
Однако для непосвященных такой переход сознания означает безумие или смерть. За последние несколько десятков лет в литературе описаны всего два случая ликантропии.
В данном случае это была концепция волка или преобразования в зверя. Сейчас Ацивы живут в горном городке Закатекас (известном нам по 6-й книге Карлоса Кастанеды Дар орла, где рассказывается о способности шаманов, называемых в народе нагуалес, превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля) на севере Мексики. Волколак присутствует и в современной культуре, он стал героем литературы и кино.
Финские легенды гласят, что ребенок, проклятый при рождении ведьмой, превращается в волка – vironsusi (общий угро-финский и восточно-славянский мотив). Вторая была совсем маленькая, года два на вид и ей дали имя Амала. Описано множество случаев болезни, особенно часто она встречается у народностей, где приняты близкородственные браки – для проявления дефектных генов необходима их повторная встречаемость в нескольких поколениях. В своем труде под названием «Рассказы ведьм» он написал, что семья Гандильон – самые настоящие люди-волки.
Однако допускается возможность сохранения за териоморфным (therion – зверь, чудовище morphe – форма) ликантропом некоторых мыслительных способностей, позволяющих ему избегать ловушек, осознанно пользоваться простейшими приспособлениями (открывать двери, нажимать на кнопки и т. п. ), узнавать своих жертв в лицо и совершать другие несложные действия, направленные на удовлетворение хищнических инстинктов. Ликантропом всецело овладевала жажда крови, подавляя все остальные чувства. На протяжении большей части своего первоначального ареала волки теперь не встречаются. Только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией «выявлено» более 30 тысяч оборотней.
Это повышенное кожное оволосение, при котором волосы густо покрывают всё тело, в том числе лицо, делая больного похожим на животное. Так, убийца (28 лет) во Франции, страдавший паранойей, шизофренией и ликантропией, в 1932 г. описал свою болезнь так: когда я расстроен, я чувствую, словно превращаюсь в кого-то другого у меня цепенеют пальцы, будто булавки и иглы воткнуты мне в ладонь я теряю контроль над собой. Она была, так же как колдовство, грехом против Бога и преступлением против общества. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Каждый из этих элементов связан с определенным характером.
Так, в Мексике, в Гуаладжаре, находится центр биомедицинских исследований, в котором доктор Льюис Фигуерра уже на протяжении многих лет изучает «генетическую ликантропию». Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой.