Позже, французский художник по фамилии Жерико, проведя собственное расследование, пообщавшись с выжившими изучив тонны документации, создал свой шедевр «Плот «Медузы»», который по сей день экспонируется в зале 77 первого этажа галереи Лувра – Денон. Плот Медузы был защищен хранителем Лувра, графом де Форбеном, который купил его от наследников Жерико после его смерти в 1824 для музея, где живопись теперь доминирует над своей галереей. Позже, французский художник по фамилии Жерико, проведя собственное расследование, пообщавшись с выжившими изучив тонны документации, создал свой шедевр «Плот «Медузы»», который по сей день экспонируется в зале 77 первого этажа галереи Лувра – Денон. Как бы посетитель Лувра ни был утомлен и пресыщен впечатлениями, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Возникло опасение, что «Медузу» купят коллекционеры, которые собирались разделить грандиозное полотно на четыре части. «Медуза» шла впереди «Эха». Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений».
Романтическая эстетика утверждает категорию возвышенного, которая неотделима от представлений о таинственном и ужасном («Плот Медузы», Теодор Жерико). В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.
Маловероятно, что Жерико видел картину. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. На двенадцатый день скитаний они были подобраны бригом «Аргус», но к этому времени в живых остались только 15 человек.
Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов.
27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия.
1817, Лувр, Париж). Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».
Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели.
Сегодня эта картина хранится в Лувре и по праву считается достоянием нации и всего человечества. Тема человеческих страданий была продолжена художником позднее в знаменитой картине «Плот Медузы» (1819, Лувр, Париж), в основе которой лежало реальное событие, всколыхнувшее всю Францию. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). 2 июля это бежало на мели на песчаной отмели от западноафриканского побережья около сегодняшней Мавритании. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».
Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3.
Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Было очень мало заметного движения его тела или рук. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Жерико отступил к сельской местности, где он упал в обморок от истощения и его работы, не найдя покупателя, был свернут и сохранен в студии друга.
Сам плот почти упирается в раму картины. Чувством восхищения проникнуто полотно «Офицер императорских конных егерей во время атаки» (1812, Лувр, Париж). Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000.
В живых осталось лишь 15 человек. Да и видно ли его. Движение из драмы романтизма к новому Реализму иллюстрируется стоической отставкой фигуры Гомера. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.
А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Продуктов у них не было. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см.
«Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. Возникло опасение, что «Медузу» купят коллекционеры, которые собирались разделить грандиозное полотно на четыре части. Художник показал на полотне тот момент, когда люди на плоту заметили на горизонте «Аргус». Сюжет картины основан на реальной трагедии.
Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Природа на полотне враждебна человеку. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.
они опубликовали записки об этих трагических событиях. Выжило лишь десять человек. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи.
В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Картина была закончена в июле 1819 года. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии. 4884). Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы.
Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Художник родился в Руане в 1791 году. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.
Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Жерико был всецело поглощён работой. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником – максимум символического напряжения. Сопровождал суда военный корабль «Медуза».
В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина.
Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. Его выражение было абсолютно спокойно. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.
Вскоре отстал и «Аргус». Совсем иными настроениями отмечена созданная в тяжелый для Франции год национальной катастрофы картина «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814, Лувр, Париж). В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю.
Просто стоя в первой версии, они уже толпятся вокруг бочки во второй, что приведет к окончательной пирамиде. В настоящее время полотно находится в Лувре. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей15. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.
Они с надеждой тянутся к нему, машут платками. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой.
Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие 1816 когда, когда фрегат «Медуза», курсирующий между Францией и Сенегалом, потерпел крушение в Атлантическом океане. 147 людей оказались обречены на смерть.
Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати1. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.
Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.
Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.
В результате «Медуза» села на мель и затонула. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины.
17июня 1816г. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Картина была закончена в июле 1819 года. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse. Картина монументального размера и даже с необходимыми элементами классического стиля, затягивает и поражает с первых минут своей жестокой реальностью сюжета и стремительной, словно неумолимой манерой живописи, весьма далекой от академического канона.
К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось).
Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. В техническом плане произведение выполнено превосходно. В выборе трагедии как предмет для его первой основной работы — неуполномоченного описания события от новейшей истории — Жерико сознательно выбрал известный инцидент, который вызовет большой общественный интерес и помощь начинают его карьеру. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.
Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.
Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям. Когда наконец плот был замечен, в живых остались только 12 человек. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Он, казалось, продолжал двигаться медленно, когда в действительности он выполнил очень быстро, поместив одно прикосновение после другого в его месте, редко имея необходимость пробежаться через его работу несколько раз. – как можно было разбазаривать государственное имущество.
Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Многие работы Жерико, написанные по итальянским впечатлениям, близки по духу творчеству известных представителей Высокого Возрождения.
Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime». Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.
Капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.
17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.
Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико. Случилось это в 1816 году. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824). Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами.
Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Всех охватила паника. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико.
В1817г. Четыре мертвых тела на переднем плане образуют дугу, тянущую плот в морскую глубь, к гибели. Религиозная живопись патронировалась по особой программе и легко обошла доселе популярные мифологические сюжеты. Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм. Ничто не отразило его.
Здесь и началась ужасная одиссея. Но ветер относит плот от корабля спасения. Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом. Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris). На борту было около 400 человек.
А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Одного из погибших волной смывает в море. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи.
Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.
М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Его боялись и избежали». Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции.
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.
Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Лишенная пафоса литография правдиво передает трагедию побежденной наполеоновской армии.
Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816.
Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы».
Большой интерес представляет лист, посвященный событиям недавнего прошлого, названный автором «Возвращение из России». Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус».
Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. На сооруженном плоту оказалось 148 человек, среди которых были солдаты, матросы, несколько офицеров, считавших своим долгом разделить участь несчастных и другие представители простой публики. Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико.
147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью». Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море.
Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Его должны были вести на буксире лодки. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник. Согласно критику Джонатану Майлзу, плот нес оставшихся в живых на борту «к границам человеческого опыта. В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы.
Оппозиция обвинила в случившемся правительство. С этого времени началось его увлечение монументальным искусством. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж.
Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».
Рядом с живыми лежат тела мертвецов. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.
Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Картина была закончена в июле 1819 года. И здесь начал жалобный спуск. В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата.
Однако в Дублине, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием. Его живопись оказала огромное политическое влияние в течение времени революции во Франции и это служило важным прецедентом для решения Жерико также нарисовать текущее событие. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.
Но многие уже не могут подняться, они обессилили или уже умерли. Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи. В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня.
Все, кто был на лодках, спаслись. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. За это время большая часть людей погибла. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы.
Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета. Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». Плот скитался в море в течении 12 дней. Среди многочисленных предварительных исследований, выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция: зарисовки трупов, ободранных тел, портреты сумасшедших и умирающих людей, больные с отсеченными членами, но все еще живые. В его введении в Журнал Эжена Делакруа Хьюберт Веллингтон написал о мнении Делакруа о государстве французов, рисующих только до Салона 1819.
В самую первую ночь погибли двадцать человек. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Он решил добраться до берега на шлюпках.
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. А на плоту положение стало ужасным. Судно, однако, прошло мимо. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). Это был бриг «Аргус». «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов.
(В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Это привело к скоропостижной смерти, когда Жерико было всего тридцать три года. Внимание зрителя обращается на человека на переднем плане. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.
На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».
Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».
Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Картине предшествовала огромная подготовительная работа.
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.
Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно». Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.
В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Жерико был всецело поглощён работой. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Во Франции и живопись истории и Неоклассический стиль продолжались посредством работы Антуана-Жана Гроса, Жана Огюста Доминика Энгра, Франсуа Жерара, Энн-Луи Жироде де Русси-Трайозона, Пьера-Нарсисса Герена — учителя и Жерико и Делакруа — и других художников, которые остались преданными артистическим традициям Дэвида и Николя Пуссена. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз».
Критики были разделены: ужас и «terribilit» предмета осуществили восхищение, но приверженцы классицизма выразили свое отвращение к тому, что они описали как «груду трупов», реализм которых они считали большую разницу от «идеальной красавицы» воплощенной Пигмалионом Джиродета и Галатеей (который одержал победу тот же самый год). Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Это был бриг «Аргус». Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».
Здесь Жерико, кажется играет в жестокую игру, чтобы уловить крайний предел, где касаются надежда и отчаяние. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность.
Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Патриотические мажорные ноты, звучавшие в предыдущих работах Жерико, в «Раненом кирасире» сменились настроением разочарованности и печали, что граничит с событиями реальной жизни — военными неудачами наполеоновской армии.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Особенно заметно это влияние в картине «Бег свободных лошадей в Риме» (ок. В основу картины легла история гибели фрегата «Медуза» в 1816 году, когда непрофессиональный капитан посадил судно на мель и, спасаясь вместе с приближенными в шлюпке, бросил на произвол судьбы плот со 150 пассажирами и членами команды.
Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.
«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».
Выжили всего лишь пятнадцать человек. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Лондонская выставка была успешной и финансово— Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков.
«Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Картина была закончена в июле 1819 года. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.
Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие.
Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». В чем сущность романтического мировосприятия. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.
Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Он беседовал с врачами, чтобы представить себе, как крайние лишения – голод, жажда, страх – воздействуют на тело и ум человека. В 1816 году Жерико отправился в Италию, на родину великих художников прошлого. Он побывал в Риме и Флоренции, где воочию увидел картины многих старых мастеров. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —.
: удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.
Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Живопись была замечена как в основном сочувствующая мужчинам на плоту и таким образом расширением к антиимперской причине, принятой оставшимися в живых Савиньи и Corrard. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки.
Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.
«Плот Медузы» – самое прославленное произведение художника и одно из знаковых полотен эпохи романтизма, было написано на актуальную тему, что явно нарушало каноны академической исторической живописи. Само создание этой картины является исторически важным.
Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.
Жерико сознательно стремился быть и с политической точки зрения и мастерски конфронтационный. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840).
Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». В этот период Жерико увлекается графикой и создает литографии на военные сюжеты. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы».
Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине.
Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Образы людей, страх, смерть и гнев на их лицах изображены очень правдоподобно и атмосферно. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV.
По протекции высокопоставленного чиновника капитаном корабля был назначен дворянин, не имевший достаточного опыта. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов.
На этот же период приходится рождение полотна «Плот Медузы», которое было завершено в 1819 году. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.
На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Неопытность капитана быстро дала себя знать.