Картина Сильвестра Щедрина Лунная Ночь В Неаполе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
обратились к более спонтанному и эмоциональному типу пейзажа, передающему свойственное романтизму отношение к природе («Лунная ночь в Неаполе» Щедрина, 1828, ГТГ). Видно, что они устали от изнуряющего зноя. Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14. Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины. Группа людей остановилась отдохнуть в прохладе террасы. Название у него не очень, но вкус божественный.
До этих мастеров изображение природы считалось изящным салонным жанром и не имело большого веса. Биография художника в основном связана с Италией, здесь он создал свои лучшие полотна. живописи 19в. Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь. А душа есть в каждом человеке и душа нации сохранна не в законах и даже книгах, а в народе.
усиливается стереотипность композиц. В живописи, в частности, это выражалось ведутой. Вновь художник переселяется в Неаполь.
Солдатенков. В ГТГ хранится один из самых ранних из известных ныне пейзажей Щедрина исполненный в 1815 году, – «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С. -Петербурге». Питлоо (голландца по происхождению) сплотился круг художников, близких друг другу по стилю и по духу: А. Вианелли, Г. Змарджасси, Т. Дюклер, Сильвестр Ф. Щедрин и др., а также Дж. Джиганте, ставший самым известным представителем П. ш.
Но Питлоо-то (по крайней мере, он) успел выразить её подъём (если считать, что дата проиллюстрированной выше картины его – 1820-й – означает тёплый январь, февраль или март, что вполне может быть в климате Неаполя и потому тепло чувствуется в Замке Яйца). Предпочтение отдавалось портретам и историческим полотнам. Картину можно условно разделить на три части. «. В оживленной толпе Щедрин вновь изобразил себя, подчеркнув, таким образом, причастность к происходящему.
В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу». Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. Получив академический пенсион для продолжения учебы за рубежом, он в 1818 году отправился в Рим – признанную столицу европейского искусства.
Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств. Из писем следует, что расстаться с семейной реликвией, значительно уступив в цене, Е. И. Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения. Сам он называл его «Перголата».
распространением «итал. В следующем году за успехи в живописи его наградили уже малой золотой. Первые восемь месяцев своего пенсионерства он провел в Риме, затем переехал в Неаполь. Оленин, обращаясь к вице-канцлеру К. В. Никакое путешествие не обходится без еды. В архиве ГТГ хранится несколько писем к П. М.
Любимый сюжет художников-романтиков – море и горы. В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана. Один из них находится в Петербурге, это «Неаполь в лунную ночь» (1829). Щедрин многого ожидал от Вечного города.
По словам Щедрина, она была «похожа на театр, в котором множество лиц действуют, а еще большее число смотрят» 10. Из вин особо популярно «Примитиво». За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри.
1830-хгг. Очень живо было то, от чего Питлоо пришлось отталкиваться (от крови), притягиваясь (к освобождению).
Картина «Неаполь. В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М. М. Один из них – «Лунная ночь в Неаполе» (1828) – находится в собрании ГТГ. Цветков, И. С. тема творчества мастеров П. ш. – виды Неаполя и его окрестностей, в т. ч. Щедрин любил работать в окрестностях древнего городка Тиволи, расположенного на реке Аниене. В 27 лет Щедрин попадает в Рим.
Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея. В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Сложилась в Неаполе ок. Такая награда давала выпускнику право на поездку в Италию для знакомства с богатой натурой и шедеврами классического искусства, так называемого «пенсионерства». В последние годы жизни, продолжая свои живописные поиски, Щедрин писал много ночных пейзажей. Дядя, Семен Федорович, был профессором Академии и вел свой класс.
Среди них особое место занимает «Автопортрет» исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию и находившийся в семье Щедриных. Большинство из них – небольшие работы, где художник с особым лиризмом передавал мягкий лунный свет, преображающий привычные пейзажи. Художник вновь поселился в Риме. ПОЗИЛЛИПО ШКОЛА (итал. оказало пребывание вНеаполе У. Тёрнера и К. Коро: оно проявилось во внимании к передаче состояний света, колористич.
схем, пейзажи всё более сближаются с «олеографическими» изображениями популярных видов, предшественниками совр. По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России». Только в 1818 году художнику, наконец, удалось выехать в Италию.
Глядя на картину, зритель сам попадает в это жаркое итальянское лето. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7. Просвещение было опозорено. Здесь были созданы многочисленные виды на замок Святого Ангела, принесшие их создателю европейскую известность. Замок святого Ангела».
Вторая половина 1820-х годов – время блестящего расцвета творчества живописца. Третьяковым в 1868 году у петербургского коллекционера Д. Е. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. Настала эпоха Просвещения (повсюду в Европе становились просвещённые монархии). Слева городские постройки и лодочный причал, где греются у огня рыбаки.
Здесь он работал каждое лето начиная с 1825 года. Scuola di Posillipo), группа художников-пейзажистов, работавших в Италии в 1-й пол. Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи». Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума).
Начиная с сер. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. И добавлял: «Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может» 16. Сильвестр Щедрин «Лунная ночь в Неаполе» (1828) Холст, масло.
Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине. Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. Возможно вот таким образом ландшафт Щедрина сохраняет свойства академического «сочинения». Последними твоими картинами здесь еще более довольны, нежели теми, которые находятся в Эрмитаже, в русской галерее» 6.
жанра» в европ. Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Отличными вкусовыми качествами обладают также «Саличе-Салентино» и «Марина-Франка». которого дало имя всей группе). Классицизм Каналетто был при феодализме.
Еще один автопортрет пейзажиста присутствует на картине «Водопады в Тиволи». Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции. г. Сорренто, а также Позиллипо (холма близ Неаполя, назв. Стоит ли говорить, что с такими одаренными родственниками судьба мальчика была предрешена. Одной из последних работ пейзажиста, в которой он еще строго следует классицистическим канонам, является картина с символическим названием «Старый Рим» (1824), также приобретенная П. М. Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным.
Освещенные пламенем рыбаки в этих декорациях превращаются в людей, занятых каким-то «тайнодействием». Он писал родным: «Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими» 1. Но из-за войны с Наполеоном путешествие пришлось отложить.
Отметим, что из ночных картин Щедрина «уходит» звук, столь характерный для прежних «говорливых» его полотен. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828).
В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827 – 1828), приобретенная П. М. После Рима Щедрин отправился в Неаполь. Существенное влияние на мастеров П. ш. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине. Остроухов, Н. Д.
Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью. путешественников объясняется в т. ч. Она была задавлена Австрией в марте 1821 года. 1808 год принес студенту первую, малую серебряную медаль за рисование с натуры. Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название – «Новый Рим». 19в.
«Сорренто – земля прелестнейшая», – писал он Гальбергу. Справа темное море с силуэтами лодок. Очевидно, художник каждый раз писал вид с натуры в различное время дня. в картинах художников П. ш. Ибо тот, кто пригласил его для руководства кафедрой пейзажистов (С.
Президент ИАХ А. Н. Прянишников, И. Е. Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Широкий спрос на произведения мастеров П. ш. Он написал несколько ночных сюжетов изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием.
Отметим, что из ночных картин Щедрина «уходит» звук, столь характерный для прежних «говорливых» его полотен. Мрачные тучи грозно нависают над городом, словно укутывая его в непроницаемый кокон. А в 1812 году Щедрин окончил Академию с присуждением большой золотой медали за полотно «Вид с Петровского острова». Мрачные тучи грозно нависают над городом, словно укутывая его в непроницаемый кокон. Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала. В собрании ГТГ находятся несколько пейзажей с видами Малой гавани в Сорренто.
В России прошла только молодость живописца. Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. В Россию он больше не вернется. В картине усиливается острота колористических сочетаний. Люди здесь не просто статисты, каждая фигура выразительна и неслучайна.
Природа рассматривалась в основном как фон для размещения модели или военных баталий. Понималось, что всё очень хорошо: тёмное Средневековье позади. Особенно эффектно показывает он вибрирующий на волнующейся морской поверхности свет. Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. 1820, когда вокруг живописца А. С. Третьяковым.
«От маленьких твоих картин все в восхищении» 5, – писал в Италию брат художника Аполлон. В России его аналог назвали гражданским романтизмом. Быков, К. Т. Но с тех пор прошёл век, произошла Великая Французская революция, пролилось масса крови.
Жаркий итальянский полдень. Пишу все с натуры, отчего много требуется времени» 2, – сообщал он матери в Петербург. После строгого холодного Петербурга с вечными дождями солнечная итальянская природа показалась художнику земным раем. Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух.
В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича. Нередко впейзажи включались сцены из повседневной жизни. Зимним морозным днем в старинной дворянской семье родился Сильвестр Щедрин. Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом. Освещенные пламенем рыбаки в этих декорациях превращаются в людей, занятых каким-то «тайнодействием».
Гл. Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина. Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто.
Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором. В Третьяковской галерее находятся три из них15. В настоящее время известно восемь вариантов исполненных Щедриным в 1823 – 1825 годах. Венчает картину романтическое небо, затянутое тучами, где в просвете между облаками выглядывает ночное светило. Третьяковым. Выступая противниками академизма, художники П. ш.
Иванова. Произведения были отправлены брату живописца А. Ф. Из «террас» или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П. М. тонкости, предвосхищении эффектов пленэрной живописи.
В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. Наиболее значительная часть произведений Щедрина в Третьяковской галерее относится к зрелому периоду его творчества. Не стал исключением и Павел Михайлович Третьяков. со стороны иностр.
Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь. Бернардаки. Любимый сюжет художника – Праздник обручения дожа с морем: будущий правитель в знак верности морю – источнику богатства и процветания торговой республики – бросает в волны при стечении всего народа драгоценное кольцо (Художественная энциклопедия). Щедрин начинал в рамках классицизма, но быстро отошел от него. Мы не знаем, семья это или случайные попутчики.
сувенирной открытки. Призрачное освещение превращает соборы и здания в живую декорацию, словно созданную на подмостках огромной природной сцены. Однако к концу жизни в его творчестве усиливается драматическое начало. Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину. Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова. Апулия – это регион с многовековой историей. Соединив в одно целое величественную историю и повседневность, Щедрин сумел передать на полотне ощущение непрерывности течения жизни.