Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Очевидно, Кранах сумел довольно быстро заявить о себе как о состоявшемся художнике, поскольку уже 1508 году он становится придворным художником Фридриха Мудрого, саксонского курфюрста, основателя знаменитой Дрезденской галереи. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». "Отдых св. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Дерево, масло, 3822 см. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Особенно это касается мужских портретов. Известно, что у художника было еще три дочери.
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.
Одно из самых ранних произведений этого ряда — Венера и Амур (1509, Санкт-Петербург, Гос. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента.
Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. В 1505—1550 работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
После первой трети 16 столетия Лукас Кранах Старший получает множество заказов на создание картин по мотивам мифологических сюжетов и жанровых сценок. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Размер 56 x 42 см, дерево, масло. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
Картинная галерея, Берлин. Источник молодости, 1546.
Картина относится к ранним работам художника. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
Не смей нарушить мой сон». Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло.
Однако ничто не вечно под луной. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха".
Лукас Кранах Старший (нем. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Именно в них заметнее всего реминисценции готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Художник переезжает в Виттенберг и создает здесь большую мастерскую. Эрмитаж).
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Творчество Кранаха в концентрированном виде отразило развитие немецкого Возрождения: в ранних произведениях (первые годы XVI в. ) появляются работы, отличающиеся свободой композиции, ощущением естественной гармонии человека и природы, ясностью образного решения.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Лувр, Париж. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Множатся картины на античные сюжеты. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Его портреты пользовались большой популярностью. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
У художника имелось еще три дочери. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. О ранних годах творчества (до 1500) сведений не имеется. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. Глубокие красные тона одежд хорошо гармонируют с сочной зеленью окружения.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Этим объясняется и то, что, найдя определенные типы и схемы, художник без устали их повторял, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. 1509 посетил Нидерланды. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Ср.
Шёнер»). Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Обе фигуры изображены на фоне пейзажа.
В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Свои картины он помечает гербом, дарованным курфюрстом, — изображением крылатой змеи. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. История искусства. Этот, весьма скандальный для своего времени, женский портрет кисти Кранаха не дошел до нас.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Первыми достоверными произведениями мастера считаются два Распятия (ок. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Отдых на пути в Египет (1504, Берлин, Гос. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Общий запас лексики (от греч. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Сходное восприятие мира демонстрируют сцены на створках алтаря с изображением Св. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Heller, "L.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). На рубеже 1510-х в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.
Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Жизнь стремительно меняется. Никулин).
Картина «Адам и Ева. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Учился живописи, по-видимому, у отца.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. В кон. Венера, 1529.
Облику Мадонны художник придал также национальные черты. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: Венера (1532, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Лукреция (ок. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Говорят, что на детях природа отдыхает. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. История искусства. На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним.
Им исполнено множество ксилографий на сюжеты из Священного Писания и античной мифологии. Этот период успело застать поколение ваших родителей. 1518 два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, замок), Нимфа источника (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), Суд Париса (1530, Карлсруэ, Кунстхалле). Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
История искусства. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Семейства с ангелами и Воспитания Марии (ок. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе.
Шёнер»). Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
В эти же годы написаны портрет гуманиста И. Куспиниана и парный к нему портрет его жены (1502—1503, Винтертур, собрание О. Рейнхарта) — яркие образы людей ренессансной эпохи. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. и вскоре переросло в тесную дружбу. 1501, Вена, Музей истории искусства 1503, Мюнхен, Старая пинакотека).
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Екатерины».
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. 1530, Вена, Музей истории искусства). Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. 1510—1512, Верлиц, Художественное собрание). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями. Возможно, на ней художником изображена не просто нимфа источника, а богиня Диана или сама Венера. 1508 — нач. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В 1502—1503 работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Лукас Кранах Старший (нем. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Для них он написал портреты. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В раннем портрете ученого Иоганна Куспиниана фигура человека помещена в несколько наивное сказочное окружение, но лицо отличается замечательной живостью выражения и привлекательностью.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Его портреты пользовались большой популярностью.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Н. Н. Год спустя художник скончался в Веймаре. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Екатерины». С 1520 тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов.
Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».