В этом вопросе викторины речь идт об очень известном факте, раз узнав о котором, забыть его подробности уже невозможно – изображение крылатого дракона использовал в качестве подписи на своих полотнах один из знаменитых художников эпохи Возрождения по имени "Лукас Кранах". Таким символом – крылатым драконом подписывал свои картины Лукас Кранах старший, он является немецким живописцем. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515 – 86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность.
В качестве своей фирменной фишки, необычной и оригинальной подписи, отличающей и выделяющей его на фоне других изображение дракона использовал Лукас Кранах Старший – возможно, он действовал, равняясь на свой фамильный герб, потому что изображения змеи идентичны. Необычным символом в виде дракона (или крылатой змеи) свои картины подписывал немецкий художник – автор таких известных работ как "Венера и Амур", "Отдых на пути в Египет", "Охота на оленей" и многих других – Лукас Кранах Старший. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Таким многозначным символом – крылатым драконом подписывал свои картины Лукас Кранах старший известный немецкий живописец и друг Мартина Лютера, портреты которого он часто писал.
Интересно, что первые свои достаточно известные работы, которые относятся к венскому периоду его творчества, художник подписывал, как Лукас Кранах. На этот вопрос пришлось просить помощи у интернет-ресурса, могу точно сказать что это Лукас Кранах вместо подписи рисовал дракона с крыльями.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. работал в Вене, где сблизился с кружком гуманистов и испытал влияние А. Дюрера. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
и вскоре переросло в тесную дружбу. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Но основной деятельностью Кранаха оставалась живопись. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Ранние произведения, написанные в Вене, отличает свежесть замысла, поэтичная проникновенность в изображении природы и человека («Отдых на пути в Египет», 1504 «Портрет Иоганнеса Куспиниана», 1502–03).
Множатся картины на античные сюжеты. Его работы сыграли значительную роль в сложении т. н. дунайской школы (А. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Лукас Кранах Старший (нем. Это была жёсткая сатира в адрес погрязшего в грехах католического духовенства. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Вместо подписи Кранах помещал на них знак в виде крылатого дракона (в 1508 г. художнику был пожалован герб с изображением этого фантастического животного).
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Лувр, Париж. Кранах определял весь внешний вид нескольких Саксонских замков. А кроме гравюр Дюрера, других художников того времени на выставке почти нет. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Историки утверждают, что все началось с «Венеры и Амура», которая принадлежит Санкт-Петербургскому Эрмитажу. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Лукас Кранах Старший, немецкий художник и график эпохи Северного Возрождения.
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. 1530, Вена, Музей истории искусства). И самый немецкий из всех германских представителей – Лукас Кранах Старший. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
В 1508г. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Ср. Екатерины». Фридрих Мудрый стремился к религиозной независимости от Папы Римского. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров. Для них он написал портреты. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Его дело потом продолжали наследники в течение нескольких столетий и вполне успешно. Шёнер»). Ср.
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Последний также пользовался покровительством Фридриха Мудрого, а Виттенберг стал родиной протестантизма.
Лукас Кранах был удачливым предпринимателем. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Heller, "L. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
Лукас Кранах является отцов двух своих сыновей, тоже художников. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Шёнер»). 1527 г. ) сюжеты.
Там был дракон, который держит кольцо с большим рубином. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Фамильным гербом Кранахов стала извивающаяся крылатая змея с короной на голове. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). Не зря на выставке в Музее Люксембурга, которая названа «Кранах и его время», висит несколько гравюр Дюрера и перекличка с ними картин главного героя экспозиции явна и однозначна. Вот таким образом курфюрст поддержал Лютера.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Мастерская Кранаха была хорошо организованным предприятием, где каждый знал, что он должен делать. Чтобы удовлетворить большой спрос изготовление картин было поставлено на поток. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Он родился на юге Германии, в маленьком городке Кранахе. За каждую картину Кранах получал от своего курфюрста отдельное вознаграждение. Его Венеры, нимфы и Мадонны – белокурые или рыжеволосые улыбающиеся красавицы с раскосыми глазами.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. А работала его команда так качественно, что теперь у специалистов гора неразрешенных проблем: кому что приписать. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. жил в Аугсбурге, в 1552–53 гг. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Екатерины». В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
– в Веймаре. Помимо титула, служба при дворе гарантировала безбедное существование. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Картинная галерея, Берлин. Расцвет печатной техники сыграл важнейшую роль в распространении идей Реформации.
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. В 1550–52 гг. Отдых св. За 20 лет до кончины мастера ему подарили титул дворянина и соответственно и личный герб. Екатерины», 1506 «Княжеский алтарь», 1510), картины на мифологические («Венера и Амур», 1509 «Нимфа источника», 1518 «Источник молодости», 1546) и религиозные («Мадонна с Младенцем», ок. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Он придумывал костюмы для придворных изготовлял карнавальные маски, разрабатывал формы для подсвечников и песочных часов, украшал кареты и попоны для лошадей, придумывал формы для пряников, узоры для ковров, мебель и многое, многое другое. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Сотрудничество Лютера и Кранаха, проповедника и художника, было тесным и плодотворным. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В 1500–04 гг.
«Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Лукас принял приглашение ко двору и в 1505 году прибыл в город Виттенберг. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Правда, вера у него была, все же, какая-то двоякая: от заказов католической церкви мастерская не отказывалась и подтверждений тому сегодня много в Музее Люксембурга. Он был рождён четвёртого октября 1472 года в городе Кронахе Верхней Фраконии. Уже вскоре при их доме открылась аптека и винный бар (распивочная).
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Портреты правителей и изображения популярных библейских сюжетов (например, Адама и Евы) выпускались огромными по тем временам тиражами.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Сегодня мы могли бы назвать Лукаса Кранаха дизайнером широкого профиля. Семейства на пути в Египет – у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ – в церкви св.
Их удлинённые фигуры хрупки и подчас манерно изогнуты. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Когда разнеслась весть о проведении Вормсского рейхстага, на котором Лютеру предстояло официально разъяснить свою позицию (в присутствии императора, кардиналов и курфюрстов), Кранах написал совсем иной портрет великого реформатора.
Он оставил истории многочисленные портреты Мартина Лютера и его окружения. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. B.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти.
Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В последствие работы так же подписывали и наследники продолжавшие его дело.
Его дважды (в 1519 и 1537 годах) избирали на пост казначея городского совета. Этот художник немец и часто рисовал свои картины на библейские сюжеты в готическом стиле. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Эти черты сближают искусство Кранаха с традициями поздней готики и в то же время предвосхищают маньеризм. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Неоднократно избирался в муниципальный совет в 1537 г. был правящим бургомистром города.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Заметили его в Вене, а уж знаменитостью стал он в Виттенберге. Чего стоят хотя бы «Меланхолия», «Адам и Ева» или «Распятие». Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Известно, что у художника было еще три дочери.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Он прожил довольно долгую жизнь и в восемьдесят один год ушёл из жизни. И Кранах удачно использует крылатую тварь как свою подпись на картинах. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Однако это приносит и неожиданные результаты. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства.
Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. Лукас Кранах, будучи человеком прагматичным, вскоре присоединился к движению Реформации. Его портреты пользовались большой популярностью. Альтдорфер, В. Хубер и др. ).
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Особый зал выделен для самой популярной темы художника – обнаженной натуры.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Как считали современники, талант его не дотягивал до гениального Дюрера.
Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Сначала он стал советником, потом даже бургомистром Виттенберга. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Учился, вероятно, у отца. Лютер представал на нём столь же сосредоточенным, но смотрел мягким и добрым взглядом.
Источник молодости, 1546. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Жалование, положенное Кранаху, вдвое превышало зарплату его предшественника. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. В 1493г.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. Родился в семье художника. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
Linden, Lucas Cr. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
Фридрих Мудрый ценил и жаловал своего верного живописца. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). (Лпц., 1883). Многочисленные попытки объяснить символизм с точки зрения алхимии или геральдики до сих пор не очень удавались, что позволило исследователям видеть в нем почти что угодно — например, отсылку к «пламенности и стремительности» манеры художника.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Был близким другом идеолога протестантизма (лютеранства) М. Лютера неоднократно писал портреты его самого и членов его семьи (наиболее известен гравированный портрет Лютера 1521 г., разошедшийся огромным тиражом по всей Германии). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В 1512 году разбогатевший мастер приобрел два дома на центральной Рыночной площади — настолько добротных, что в одном из них во время дипломатического визита гостил король Дании. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В Виттенберге Кранах писал большие алтарные композиции («Алтарь св.
Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). "Отдых св. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В доме Кранаха несколько месяцев жил (за соответствующую плату) низложенный король Дании Христиан Второй. По сравнению с предыдущими изображениями из лица Лютера ушла суровость.
У художника имелось еще три дочери. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Позже он несколько лет служил бургомистром Виттенберга.
и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Да и жил Кранах Старший долго, не в пример Дюреру. Так, например, в 1521 году Лютер написал книгу Страсти Христа и Антихриста.
Теперь немного о немецком художнике-живописце Лукасе Кранахе Старшем. Но, не будь Кранаха, каким бы вообразили Лютера потомки. Одного из сыновей зовут также как и отца Лукас.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Лунас Кранах достаточно известный художник. Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела. Дерево, масло, 3822 см.
Его портреты пользовались большой популярностью. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Образ этого ящера и стал подписью картин мастера. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Вероятно, Кранаху не пришлось жалеть о своем приезде в Виттенберг. Кранах был одним из самых состоятельных и уважаемых граждан Виттенберга. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
И Кранах принял сторону протестантов. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В 1501г.
Кранах Старший известен как ангажированный летописец. Участвовал в движении Реформации в Германии. Венера, 1529. В 1509 г. посетил Нидерланды. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Заказы поступали со всех сторон, производительность труда была, как и положено в той стране, готовая продукция исчислялась тысячами (. ) картин. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
Это случилось в городе Веймаре шестнадцатого октября 1553 года. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Независимо от сюжета, художник выражал в картинах свой идеал женской красоты.