В 1550г. Семейства на пути в Египет", — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Государственный пост принес художнику не только почет и славу, но и приличное состояние. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). 1883). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота). В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии).
Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая — цветной фон. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. 1821), Schuchardt, ", L.
Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. Ср. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно меняться. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.
Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы.
Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). Известен как замечательный мастер портретного жанра. Linden, Lucas Cr. Правда, пока это была богиня Венера.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). и вскоре переросло в тесную дружбу. История искусства. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Его портреты пользовались большой популярностью. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную.
Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Множатся картины на античные сюжеты. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу.
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), ", Блудница перед Христом", (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. А псевдоним, Настоящая фамилия художника не происходит известна, от названия городка Кронах в Верхней Франконии – места, очевидно, где в 1472 году будущий великий немецкий художник появился на свет. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.
В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Все это в двух словах объяснить трудно лучше прийти на выставку.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Старший брат младшего Кранаха Ганс Кранах (1513-1537) также стал художником. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Картинная галерея, Берлин.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Год спустя художник скончался в Веймаре. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
Иакова, в Иннсбруке), ", Богоматерь с виноградной лозой", (в мюнхенской пинакот. ), ", Белая Мадонна", (в кенигсбергском соборе), ", Богоматерь под яблоней" и ", Богоматерь в винограднике", (обе в Имп. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. А вот его сын и ученик, Лукас Кранах – младший, едва не канул в Лету.
Так католическая церковь держит смертных в страхе перед адом. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Однако это приносит и неожиданные результаты. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
(нем. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
Cranachs Leben und Werke", (Бамберг. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Иоганн Фридрих едва избежал смертной казни и навсегда лишился своего курфюршества вместе с благословенным Виттенбергом. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Гольбейна Младшего, Нет живописи Дюрера, Альбрехта Альтдорфера этот список можно долго.
К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара.
Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Для них он написал портреты. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Таковы, напр.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Вероятно, Кранаху не пришлось жалеть о своем приезде в Виттенберг. Его портреты пользовались большой популярностью. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. имеют переходный характер. В мае 1521, Несколько раньше, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того и времени «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. "Отдых св. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Источник молодости, 1546.
Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего (picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. На других работах Лютер – добропорядочный муж Катарины фон Боре.
Лувр, Париж. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.
Шёнер»). В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Отдых св.
Ср. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии.
Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Его портреты пользовались большой популярностью.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» – большая, сложная, многофигурная композиция. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). Екатерины».
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Эрмитаже, 462) и ", Сибиллы, курфюрстины Саксонской", (там же, 464). В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Linden, Lucas Cr.
Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. Дерево жизни делит Вселенную пополам. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Это была жёсткая сатира в адрес погрязшего в грехах католического духовенства.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. (Лпц., 1883). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. История искусства.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.
Немецкийхудожник и график эпохи Возрождения. Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. 1)Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Портрет Магдалены Лютер больше характерен для живописных работ среднего периода творчества мастера. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Фридрих Мудрый ценил и жаловал своего верного живописца.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Дерево, масло, 3822 см.
Heller, "L. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
(Лпц., 1883). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствииполучившего прозвище «Великодушного». В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Его портреты пользовались большой популярностью.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
Не смей нарушить мой сон». Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Семейства на пути в Египет — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину.
Шёнер»). На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты).
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (вмюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе)Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обев Имп. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж).
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Охват тем огромный. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии).
Берлина, Сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев Готы, Праги, Мадрида, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций отражают разные этапы развития творческой традиции семьи Кранахов, сочетаются где интерес к истинно ренессансному прочтению религиозных и мифологических тем с элементами позднеготическоой сказочности и спиритуализма. 1530, Вена, Музей истории искусства). Портрет изящной молодой женщины в роскошном наряде является подтверждением манерного стиля поздних работ художника. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.
В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Лукас Кранах младший родился 4 октября 1515 года в городе Виттенберг (Германия).
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Екатерины». Говорят, что на детях природа отдыхает. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. У художника имелось еще три дочери.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. d. Aeltere", (Гёрл. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Но основной деятельностью Кранаха оставалась живопись. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший.
В 1508-м Кранах Старший на год уехал в Нидерланды, где познакомился с Иеронимом Босхом, самым мистическим художником того времени и вступил в секту «Садовых братьев». Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Его дважды (в 1519 и 1537 годах) избирали на пост казначея городского совета. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. 1851-1871, 3 т. ), Warnecke, ", Lucas Cr.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В знаменательный 1509 год Лукас Кранах дополнил свою, до этого преимущественно мужественную галерею портретов мыслителей-гуманистов и неустрашимых воителей-рыцарей эротическим портретом Любезной Анны, вызвавшим целую бурю игривых комментариев в стихах и прозе среди его просвещенных друзей. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Венера, 1529. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивнойнепосредственности, занимают первое место. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца.
История искусства. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Екатерины».
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Heller, L. Cranachs Leben undWerke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В основу созданного полотна легла следующая легенда. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Множатся картины на античные сюжеты. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). ", Отдых св. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картина относится к ранним работам художника. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры.
В годы нарастающей реакции, которые совпадают с последним двадцатилетием жизни Кранаха, эта линия берет верх в творчестве немецкого художника. Heller, ", L. Лукас Кранах Старший (нем. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Этот, весьма скандальный для своего времени, женский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо под вопросом с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Cranachs des Aelteren Leben und Werke", (Лпц. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия — это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Однако ничто не вечно под луной. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего (picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. Портреты правителей и изображения популярных библейских сюжетов (например, Адама и Евы) выпускались огромными по тем временам тиражами. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. за принца Иоганна Фридриха. Его идеал женской красоты, который сложился в зрелом и позднем творчестве, как нельзя лучше соответствует современным представлениям. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Шёнер»). Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Linden, ", Lucas Cr. ", (Лпц.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 1879), M. B. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь).
Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.