После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании26 и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов.
Группа стремительно развивалась и для записи монументальной «Atom Heart Mother» в 1970-м году ей уже понадобились хор, симфонический оркестр и звукорежиссер Рон Гизин. В практику звукозаписи конца 60-х гг. Но, на удивление, он абсолютно не был оценен в США. Альбом смог дойти до 9-й строчки британского хит-парада.
Подруга Барретта убедила кинорежиссера Питера Уайтхеда финансировать запись, во время которой были смонтированы две песни Барретта — "Arnold Layne" ("Арнольд Лэйн") и "Let039s Roll Another One" ("Давай свернем еще по одной") (Имеется в виду самокрутка с марихуаной. ), а также два длинных инструментала, "Interstellar Overdrive" ("Межзвездная езда на повышенной передаче") и "Nick039s Boogie" ("Буги Ника") — последняя композиция стоит значительно ближе к современному концертному творчеству группы. Но у нас был только один лидер— я». При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Никто не знает, какие выводы сделали чудаки андерграунда из такого поворота событий, — возможно, они и не заметили, как Гилмор заменил Барретта в альбоме Piper At The Gates Of A Dawn, но для музыкантов группы эти изменения были одними из важнейших в их карьере.
Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall»29. Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе. Однако, судя по их высказываниям, конфликт до конца еще не исчерпан. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы Занимайтесь любовью, а не войной, а также темы наркотиков (за исключением, пожалуй, песни Flaming, да и то лишь в виде намека).
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. В США эту работу оценили уже 23-мя платиновыми наградами. Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу.
Первым альбомом, в который были включены песни на слова Уотерса, увидел свет в конце июня 1968 года. Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета. Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. Во всех указанных записях "Interstellar Overdrive" композицию всей группы ошибочно приписывают одному Барретту эта версия отличается от выпущенного позднее компанией И-Эм-Ай (EMI) инструментала.
Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. К сожалению изображение уменьшено и обрезано в издании альбома 1994 года, хотя в новом варианте качество звука значительно выше, да и фотографий больше. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Этот альбом назывался A Saucerful of Secrets или Блюдце, наполненное чудесами.
Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу.
В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI.
Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). В результате Уотерс решился выступить со старыми коллегами только в 2005 году. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
Было продано около 40 миллионов дисков. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Последний альбом с участием Уотерса вышел в свет 21 марта 1983 года под названием «The Final Cut» (Последняя рана или Окончательный монтаж). Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. Поиграв какое-то время стандарты джаза и ритм-энд-блюза, музыканты начинают писать свои песни и издают в 1967-м первый свой альбом «The Piper at the Gates of Dawn», полный причудливой психоделики как в музыке, так и в текстах Сида Баррета. Что интересно, что именно «The Final Cut» стал причиной конфликта между ним и гитаристом Дэвидом Гилмором, переросшего в многолетнюю судебную войну за право использования названия группы.
В 2011 году интернет-ресурс Music Radar провел опрос среди пользователей. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы.
Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы17. После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки14. Лучшей обложкой, по их мнению, обладает именно этот альбом. Некоторые (в том числе и я) считают дебютный альбом Пинк Флойд лучшим альбомом группы.
Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. 24 марта 1973 года вышел самый знаменитый альбом этой группы, получивший премию Грэмми за новаторство в технологии записи и применение новых методов (аналогового синтезатора). Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Этой работой Уотерс хотел завершить существование группы.
К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока25 за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. "Nick039s Boogie", как указано, написан всей группой.
Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Название группы было взято в честь известных в то время исполнителей блюза, Джорджии Пинка Андерсона и Флойда Каунсил. Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Это был один из самых плодотворных периодов в истории знаменитой рок-группы.
В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd». С этим альбомом группа не ездила с концертами. В большинстве своем технические фокусы, положенные в основу звукозаписи Piper At The Gates Of A Dawn, были отработаны Смитом во время записи пластинок The Beatles. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт.
Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Пластинки Piper At The Gates Of A Dawn (Дудочник У Врат Зари) и A Saucerful Of Secrets (Полное блюдце секретов) были выпущены в 1973 году в виде двойного альбома A Nice Pair (Приятная пара), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности The Dark Side Of The Moon. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре.
Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Один из секретов, который Пинк Флойд скрывали от своих поклонников во время записи пластинки A Saucerful Of Secrets (Полное Блюдце Секретов) – неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, – стало трудно держать в тайне. На сегодняшний день, несмотря на все еще поступающие предложения различных лейблов и фирм, группа не выступает, не записывает музыку и не издается. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса).
Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall». Четыре года спустя "Си Фо Майлз" выпускает видеофильм "Пинк Флойд" в Лондоне, 1966 — 67" (PFVP 1), где группа исполняет обе композиции. Его считают сольной работой Роджера, он изображен на обратной стороне обложки в военной форме. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри По Пауэлл, которые работали под именем Hipgnosis. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд».
К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Следующая работа, альбом The Wall (Стена), был выпущен в 1979 году. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Вскоре к ним присоединился и Райт. В записи этого альбома Уотерс выступил как бас-гитарист и вокалист.
На этом история и творчество группы пока заканчивается. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. На волне популярности группа пишет саундтреки к фильмам «Ещё» (1969) и «Забриски-Пойнт» (1970), причем первый издается в качестве отдельного релиза с небольшой музыкальной редактурой.
Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Основы формирования группы были заложены в далеком 1963 году, когда Мейсон и Уотерс присоединились к группе Клифа Меткалфа и Кита Нобла. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
Доказательства. Обложка альбома More представляла собой простой кадр из фильма. Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы Битлз, вплоть до альбома Rubber Soul (Резиновая душа) и только сотрудничество с Пинк Флойд остановило его от работы над следующей пластинкой Битлов Sergeant Pepper, которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Очевидно, состояние рассудка Сида постоянно разрушалось от ежедневных забот, связанных с жизнью звезды, а также регулярного потребления ЛСД. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.
Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). А в хит-параде США он держался на первых позициях вплоть до 1988 года. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon).
Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. После ухода Нобла и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Обе композиции — моно.
Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»)20, блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Получился эклектичный сборник, сочетающий в себе авангардную «Interstellar Overdrive» и причудливо-пасторальную «Scarecrow», дебютный альбом сразу же попадает в британские чарты. На протяжение 17-ти лет эта пластинка ни разу не выходила из списка двухсот лучших, а к 1995 году было продано 28 миллионов экземпляров.
Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы.
Становился очевидным скорый распад группы. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. Вскоре Меткалф и Нобл покинули состав группы. Под предводительством Денниса Tea Set сменило название на The Pink Floyd Sound, в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции— Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер.
В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Второй сингл Барретта See Emily Play (Смотри, как играет Эмили) был добавлен к японскому варианту альбома, в который также вложен текст песен. К счастью, они были так туго перевязаны, что поверхность магнитной ленты не пострадала. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.
Meddle занял третье место в британском хит-параде. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах.
Диск был записан двойным, хотя материалов хватило бы и на третью часть. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Компания выпустила альбом с полной звуковой дорожкой, на котором были записаны короткие фрагменты "Interstellar Overdrive": а также полная версия этой композиции, продолжительностью почти 17 минут кроме этого инструментал "Nick039s Boogie", ранее не выпускавшийся. Группа сменила множество названий, остановившись на «The Pink Floyd Sound», постепенно сократив его до «Pink Floyd», по именам двух каролинских блюзменов, горячо любимых Сидом. Эти проблемы были понятны многим, вот таким образом альбом получил огромную популярность. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах15.
Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Например, он пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово Sound из названия, превратившись в Pink Floyd. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер.
Meddle занял третье место в британском хит-параде. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. Дженнер и Кинг достаточно впечатляют двумя короткими композициями, записанными в Уайтхеде, дочернюю компанию "И-Эм-Ай — Коламбиа", которая подписывает контракт с группой. Именно ее изобразил на обложке альбома Сторм Торгерсон. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы.
Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Обе длинных композиции также можно услышать на компакте (See For Miles SEA CD4) и альбоме с плакатом группы (SFM 2). Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы25), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт.
Песня Bike – уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. В 80-х гг. Именно так описывал концепцию альбома Роджер Уотерс, основной автор всех песен.
Так, например, были записаны песни Apples and Oranges (Яблоки и апельсины) и Paintbox (Ящик с красками), вошедшие в пластинку-сингл, а также Scream Thy Last Scream (Закричи в последний раз) и Vegetable Man (Человек – Овощ). В США он получил 15 платиновых награды. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной.
Через год выходит релиз «Meddle», повторяющая структуру предыдущей: длинная композиция «Echoes» на одной и несколько обычных по длине песен на другой стороне пластинки. Но у нас был только один лидер— я»26. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов.