Картина Тулуз-Лотрека «В Мулен Руж» поражает живыми образами и динамичностью действия. Анри-мари-раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа скончался в родовом поместье неподалеку от Бордо в возрасте 37 лет. Понятно, что ни одна аристократка не стала бы связывать свою жизнь с карликом, но найти себе нормальную женщину среди полусвета Монмартра, Анри де Тулуз Лотрек, с его известностью, деньгами и подвешенным языком, вполне мог бы. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901,, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Родословная Тулуз-Лотреков простиралась на тысячу лет в глубь времен. «подумать только, будь мои ноги чуть длиннее, я никогда бы не занялся живописью. » – воскликнул однажды Тулуз-Лотрек, словно сам пораженный этим откровением. Будучи абсолютно здоровым человеком, Тулуз-Лотрек оставался маленьким, его рост никогда не превышал 152 см. Тулуз-лотрек говорил, что если бы не травмы, он бы с удовольствием стал хирургом или спортсменом.
На юго-западе Франции, в семье графа Альфонса и графини Адели де Тулуз-Лотрек родился Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа. Тулуз-лотрек очень любил принимать гостей. В конце XVII в. Лотреки-Монфа сменили фамилию на «Тулуз-Лотрек».
Тулуз-лотрек показал работу в Салоне Независимых (март 1889 года) и на выставке Двадцати в Брюсселе (1890 год). Французский художник Анри Де Тулуз-Лотрек родился в епископском городе Альби 24 ноября 1864 года в семье аристократов. Молодой Тулуз-Лотрек продолжал брать уроки у Пренсто. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Через несколько лет Пикассо воздал честь месту и Тулуз-Лотреку, написав свою картину Мулен де ла Галетт. Род Тулуз-Лотреков выделялся образованностью и особым почитанием искусства. Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери. Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. А. де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками.
Анри де Тулуз-Лотрек по рождению принадлежал к высшему свету Франции, что предрекало ему блестящее и спокойное будущее. В подростковом возрасте Тулуз-Лотрек, картины которого вскоре станут известными и популярными, живописью интересовался мало. Тулуз-лотрек, картины которого уже пользовались некоторой популярностью, был приглашен как постоянный художник «Мулен Ружа» (всемирно известного кабаре Монмартра). В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Анри Тулуз-Лотрек имел счастье родиться в семье, принадлежащей к древнейшему роду Франции.
Параллельно с успехом в рекламе, Тулуз-Лотрек также выставлял свои масштабные полотна вместе с активистами брюссельской «Группы двадцати». Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. Портрет поэтаНаверху — Иветт Гильбер (1 893). Внизу — Портрет поэта Поля Леклерка (1 897, Париж, Музей Орсе). На портрете в костюме денди изображен поэт, ставший основателем знаменитого журнала Revue Blanche, с которым Тулуз-Лотрек поддерживал отношения с 1 894 года. 1 881), написанный Тулуз-Лотреком.
За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей12. За короткую творческую жизнь Анри Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. Тулуз-лотрек говорил, что, если бы не травмы, он бы с удовольствием стал хирургом или спортсменом. После инсульта, психатрической лечебницы и сильного истощения Анри Тулуз-Лотрек умер на руках своей матери в их родовом замке, не дожив до 37-ми лет.
В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, на юго-западе Франции. Картины художника Тулуз-Лотрека становятся характерными и специфическими, в них всегда виден талантливый неординарный стиль мастера.
Происходил из графского рода Тулуз-Лотрек-Монфа. На открытии нового заведения были все – и князь Трубецкой и граф де Ларошфуко и уже знаменитый художник Тулуз-Лотрек. «мы понимаем сейчас, что Тулуз-Лотрек казался нам слишком необычным лишь потому, что он был естественным до крайности». Венерическое заболевание, которое подхватил Тулуз-Лотрек в одном из домов терпимости, подтачивало его жизненные силы с неимоверной жестокостью. Для современников А. де Тулуз-Лотрек был прежде всего мастером психологического портрета и создателем театральных афиш.
Большую часть произведений сына графиня Адель де Тулуз-Лотрек передала в дар городу Альби в 1922 году там открылся музей художника. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. Тулуз-лотрек говорил, что если бы не травмы, он бы с удовольствием стал хирургом или спортсменом.
При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству. Им не было известно, что он происходит из древнего и знатного графского рода Тулуз-Лотреков-Монфа, чья история простиралась вглубь на долгие века. В такое неспокойное время родился граф Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа – будущий великий художник, ставший известным далеко за пределами своей страны.
Тулуз-лотрек, картины которого поначалу были выполнены непрофессионально, по-дилетантски, освоил мастерство передачи движения на полотне. В конце лета 1901 года у Тулуз-Лотрека случился удар. Анри-мари-раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа внес свой несомненный вклад в развитие изобразительного искусства. При жизни критика была в основном настроена недоброжелательно по отношению к Тулуз-Лотреку и его творчеству.
Он принадлежал к графскому роду Тулуз-Лотреков. Как постоянный клиент борделей, Тулуз-Лотрек погрязал в алкоголизме и безнравственности. В начале 1896 года парижская галерея Манжи-Жуаян организовывает большую выставку работ Тулуз-Лотрека. Именно Рене Пренсто первым заметил талант Анри де Тулуз Лотрека и научил его мастерству быстрого наброска, рисованию натуры в движении. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться.
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Образ отцаВ небольшой композиции маслом, созданной, когда ему было всего шестнадцать лет, Тулуз-Лотрек оставил нам воспоминание об образе отца — Граф де Тулуз- Лотрек правит четверкой лошадей (около. Тулуз-лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) – великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист.
Именно здесь, на Монмартре, родился Анри Тулуз-Лотрек-рекламщик. За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира.
Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. И вот, после длительного восстановления, чуть более чем через год, Анри де Тулуз Лотрек младший опять падает, на сей раз в канаву и опять ломает себе кости. У Анри таких переломов было два. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Но Кормон, как и Бонна, был из академиков, замшелые постулаты которых уже надоели молодым художникам.
Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. К тому же, тот напрочь отказался позировать для портрета. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией.
приехал в Париж, а в 1884г. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек.
В 1891 году Тулуз-Лотрек выиграл конкурс на создание афиши к открытию кабаре Мулен-Руж. Правда, эта мечта останется среди неисполненных.
Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). Конец, конечно, немного предсказуем. Дорогая матушка.
Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Для него началась новая жизнь. Монмартр.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе).
Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. И – увы. Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. И какая судьба постигла человека без носа, знали только резавшие да Анри. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет.
Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину «В Мулен-де-ла-Галлет». 18, 19, 20 лет. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии. Монмартр того времени — это центр продажной любви.
Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Ла Гулю», Национальная Библиотека, Париж). Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. И рисовал, рисовал. Отец, скучая упостели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле. В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати», самой активной ассоциации нового искусства.
Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей».
Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г. Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры и зрители — играют свои роли. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века.
Спектакль окончен — пора в кафе. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Он обожал Эдгара Дега. Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов.
Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна). Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Отец был полной противоположностью сыну. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. И он жил. Инвалидная коляска. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Незаметно наступил вечер.
В дальнейшем Тулуз-Лотрек выполнил афиши для кафе-концерта «Диван Жапоне» (1892 – 1894), кабаре Аристида Брюана и многих других артистов, спектаклей и заведений. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации.
С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Вдруг. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Вольная жизнь уже кружила голову.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы — последовательницы Сафо и разные другие «феномены», говоря языком Лотрека, населяли Монмартр.
Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. И это в какой-то мере освободило его от груза ответственности, но в то же время больно уязвило самолюбие. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
Девушки в его картинах были разными: нежные молодые, раскинувшиеся на кровати и бывалые мужественные- олицетворением этого типажа являлась Клоунесса Ша-Ю-Као, прозвище переводилось как «суматоха». Искусство стало доступным в том смысле, что автор сумел превратить в искусство то, что, казалось бы, лишено какой-либо эстетики – работницы, проститутки, уличные танцовщицы, циркачки, плясуньи канкана и т. д. И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора».
Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Он практически жил в борделях Монмартра.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он спешил запечатлеть свой мир. Это занятие было его утешением и отрадой всегда.
— писал он графине Адель. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Значит, он не мил родным в таком виде. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
Такие дела. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. На плакате позы Ла Гулю и Валентина очень похожи на их же отражения с картины «Танец Мулен Руж», которая и открыла огромный цикл в творчестве Анри, посвященный ночной жизни. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать».
Гипс. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна.
— восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Надо пользоваться жизнью. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Он практически не спал. Скандальная, но все же слава, настигла его. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии.
Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Постепенно Монмартр стал центром жизни художника.
Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. С возвращением в Париж начался еще один из этапов его жизни, явивший миру Лотрека таким, каким его впервые узнала широкая публика. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Для богатых умалишенных. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени».
Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки.
Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак. Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника.
Что несказанно огорчило отца. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех.
В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Но где же еще творить тому, кто изображает все как есть. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей.
Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Он работал без устали. Случилось именно то, чего опасалась в свое время графиня Адель Тапье де Сейлеран, выходя замуж за своего кузена, отца мальчика.
Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Дорогая матушка.
Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое».
Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
— воскликнул однажды художник. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». В этот период написание картин отодвигается на задний план. Человек не может измениться в одночасье.
Он сделал живопись достоянием простых людей. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Анри Перрюшо в своей книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» так описывает этот район столицы Франции: «Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область.
Родился будущий художник в аристократический семье. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса.
Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Потрясающее везение.
Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». В 1882г. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. «Приличное аристократическое общество» не принимало его.
Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. То была огромная победа для художника. 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж. И это было лишь первым ударом.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Друзья старались помочь ему. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.
Его искусство становится доступным каждому. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их.
На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер.
Тяжелый перелом шейки бедра. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло».
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна.
Но он предпочел другую. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. И Монмартр захватывает его полностью. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. То была безумная жизнь без сна и печали.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Голова его была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми.
«Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». Начиная с 1883 года Тулуз-Лотрек принимал участие в различных групповых выставках в Париже и за его пределами, экспонировал свои работы вместе с участниками группы «ХХ» в Брюсселе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит).
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). Скоро состояние Тулуз-Лотрека сделалось критическим: в начале 1899 года он несколько месяцев провел в психиатрической клинике, где исполнил свою серию «Цирк» из 37 рисунков цветными карандашами («Испанский шаг», 1899, Музей Метрополитен). Два обделенных природой человека понимали друг друга. Настоящий Двор чудес.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая).
Ему всегда было интересно это вдруг. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. А вот со знаменитымУайльдом, отношения не сложились.
Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Совсем другое отношение чувствуется в написанном за много лет до этого портрете Ван Гога: тогда молодой и еще не окруженный славой Лотрек был покорен его творчеством и выполнил картину в очень похожем стиле.
Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна. В его картинах можно найти много исторических моментов.
И смотрел вокруг. Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Белая горячка. Особый интерес Тулуз-Лотрек испытывал к ночной жизни Мулен Руж, к вихрю лихорадочного, часто наигранного веселья, в котором нет ничего стабильного, а все перемешалось – реальность, световые эффекты, динамика танца и банальность ситуации. Пускай. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе).
Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду.
Он начинает сотрудничать с издательствами. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. Не думая о здоровье. Привычный мир мальчика рухнул. Предпоследняя афишаДля своих последних выступлений Жанна Авриль попросила Тулуз-Лотрека сделать афишу в качестве рекламы этого события.
С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал иусердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». Вероятно, люди приходили посмотреть и на Ла Гулю, получивших свое прозвище по причине чудовищного аппетита. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах — например, в одном из самых блистательных произведений «Мавританский танец» (1895, Париж, Лувр). В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных.
Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре.
Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа. Его рост едва превышал 150 сантиметров.
А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008году за 22, 4 миллиона долларов. Картину отличает очень смелая композиция- главные герои отведены на второй план, в них есть «вход» между зрителями. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. Такая практика была обычной для арт-дилеров эпохи, которые спешили воспользоваться высоким спросом на искусство подобного рода.
И он жил. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Его жизнь. Симпатичная — пока молода, кожа гладкая. И все это — жизнь. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). 18, 19, 20 лет.
Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.
А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать «Цирк Фернандо» (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему.
Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Не думая о будущем. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. И относительный покой. Конечно, это не мешало «королеве Монмартра» собирать толпы зрителей на выступлениях.
Чуть позже — второе неожиданное, практически на ровном месте, падение — и перелом второй ноги. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Его родителями были самые настоящие графы.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» (диван — клуб, место для развлечений и встреч). Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения.
«Старый дурак. »— восклицает Лотрек иумирает. Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. Там он провел почти три месяца, а выписавшись, практически сразу взялся за старое с новыми силами, словно поскорее хотел свести себя в могилу.
Какой художник, какая мощь. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон».
В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Главным тут является изображение облаченной в элегантное платье Джейн Авриль — знаменитой танцовщицы «Мулен Руж». К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). Они общались без слов.
Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека). Надо радоваться жизни. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков.
Его родителями был граф Альфонсо и графиня Адель, которые приходились друг другу двоюродным братом и сестрой – многие считают, что такое близкое родство также повлияло на болезненность мальчика. Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Ему уже мало сиюминутного впечатления. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию.
Его плакаты — это шедевры. Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу.
На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Увы, Анри была уготована совсем иная участь. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки.
Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Он сам подчеркивал необходимость правды. Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы.
Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. На атлантическом побережье в этом же году его разбивает инсульт и художник умирает в возрасте 36 лет. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Ну и что, ну и пусть.
Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор. Можно представить тот ужас, который ощутил художник, когда пришел в себя и понял, где находится. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина).
Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Анри привлекали любые проявления любви и лесбийская одно время — особенно. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя.
Так он попадает на Монмартр. Потому и афиши, созданные Анри Тулуз-Лотреком, ныне воспринимаются нами с таким же интересом и восхищением, как и его портреты и другие картины.
Лотрек изображал обстановку кабаре и раньше. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Henri de Toulouse-Lautrec The Clown Cha-U-Kao 1895 г. Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах Группы двадцати в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона.
И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. В спиртном и еде — только самое лучшее. Вечером в компании друзей спешил в театр. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело.
На знаменитом портрете она просто воплощение силы: широкие бедра уверенно расставлены, на лице выражение ироничного вопроса. Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр.
Их ругают академики. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге.
Картины и зарисовки из жизни проституток одинаково далеки как от романтики порока и соблазна запретного, так и от гневного обличения и назидательности. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
— писал он графине Адель. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре.