Живопись РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа. Ломбардская ШКОЛА ЖИВОПИСИ. Франческо Мельци (итал. Francesco Melzi, ок. 1491, Милан— между 1568 и 1570, Ваприо дАдда, провинция Милан)— итальянский живописец ломбардской школы, ученик Леонардо да Винчи и его главный творческий наследник. Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло. Во второй половине XV в. в живописи Ломбардской школы усиливаются влияния флорентийского искусства и творчества А. Мантеньи.
Затем предлагалось рисовать фигуру человека, зверей и перспективу улиц. В архитектуре сложилась на протяжении VIII-X вв. де Грасси).
В Академии было хорошо поставлено дело художественного образования. А. Амадео) отличаются обилием декоративных вставок, подчёркивающих гладь стены получают развитие новаторские по построению внутренние пространства архитектурной композиции, особенно в творчестве Браманте. Живопись треченто и раннего кватроченто в Ломбардии отмечена хрупким изяществом форм, поэтичностью развивалась в русле интернациональной готики (миниатюры в рукописных «гербариях» и «лечебниках», анималистических рисунках Дж. пространства архит. Ренессансные постройки Л. ш. (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж.
художественная школа Северной Италии. Во 2-й пол. Ренессансные постройки Л. ш. (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж. илл. ). На протяжении 16 века и в эпоху барокко внутреннее единство Л. ш. утрачивается. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и др. ).
Кому из братьев принадлежит этот труд, пока точно установить не удалось. Романская скульптура Ломбардской школы, развивающаяся в тесном взаимодействии с архитектурой, отличается особой жизненной конкретностью (творчество мастеров Вилиджельмо, Б. Антелами и др. ). 75, 76) и, наконец, торс. композиции.
Образы готической архитектуры получают на ломбардской почве своеобразную, подчёркнуто статичную интерпретацию, зачастую приобретают чисто декоративный характер (Чертоза в Павии, с 1396 Миланский собор, начат в 1386). брешианская школа, в иск-ве которой соединились черты Л. ш. Педагоги стали «переводить» образы великих мастеров живописи на условный язык, с помощью которого они теперь рассказывали о современной жизни. Ломбардская школа – художественная школа Северной Италии.
Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 12 век, см. Сан-Микеле в Павии, 12в. ). утрачивается.
Выделение лучшего, поощрение его успехов – плодотворный метод работы с учениками. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте). В эпоху Высокого Возрождения основополагающим было влияние искусства Леонардо да Винчи и его школы (Дж, А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и др. ). Во второй половине XVI в. Образовалась отдельнаяБрепшанская школа, в искусстве которой соединились традиции Ломбардской иВенецианской школ. В произведениях ломбардских мастеров этого времени преобладают ясность композиции, смягчённость колорита, повышенный интерес к светотеневой моделировке (В. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Д. Браманте). Тектонический декор наружных стен обычно состоит из лопаток, аркатурных фризов и аркадных галереи (церковь Сант-Амброджо в Милане, строительство – 11 – 12 вв. Таким образом, период существования Раннехристианской архитектуры определяем от зарождения новой религии до появления вышеназванных архитектур (стилей).
Постройки Ломбардской школы эпохи Возрождения (архитекторы Филарете, П. А. Солари, Дж. церковь Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 12 в. ). Во 2-й половине 15 века в живописи Ломбардская школа усиливаются влияния флорентийского искусства и творчества Мантеньи в произведениях мастеров этого времени преобладают пластичная ясность композиции, смягчённость цветового строя, повышенный интерес к светотеневой моделировке формы (В. из Л. ш. Сочетание традиций ломбардского кватроченто с венецианскими и северными влияниями приводит во 2-й четверти 16 века к возникновению отдельной брешанской школы.
художественная школа Северной Италии, сложившаяся (в архитектуре) на протяжении 8-10 веков.
Ренессансные постройки Л. ш. (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж. и сыграла решающую роль в формировании так называемого первого романского стиля в Италии. церковь Сан-Дзено Маджоре в Вероне, XII в. ). Расцветает искусство резьбы по камню (творчество мастеров Николао, Венедетто Антелами и др. ). На ломбардской почве готика получает подчёркнуто статическую интерпретацию, приобретая зачастую декоративный характер (так называемая Чертоза в Павии, с 1396 Миланский собор, начат в 1386). Постройки Ломбардской школы эпохиВозрождения (арх. Особенно ярко это сказывается в пейзаже. В обеих картинах Вакх превращен в св.
В архитектуре сложилась на протяжении VIII-X вв. А. Амадео) отличаются обилием нарядных декоративных вставок получают развитие новаторские по решению внутреннего пространства архитектурные композиции, особенно в раннем («миланском») периоде творчества Браманте. На это указывает приподнятый горизонт и обилие кудрявых растительных мотивов. Живопись Л. ш.
Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло. Сразу договоримся о месте и времени существования различных культовых объектов, которые можно отнести к термину «Раннехристианская архитектура». 72).
А. Амадео) отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены получают новаторские по построению внутреннего пространства архитектурные композиции, особенно в творчестве Браманте. В III–IV вв. Филарете, Г. Солари, Дж.
Готика), отмечена хрупким изяществом форм и любовью к поэтически-непосредственным наблюдениям над реальным миром (особенно примечательны миниатюры в рукописных гербариях и лечебниках и анималистические рисунки Джованнино де Грасси). 23 Прозвище Брамантино Бартоломее получил за свое увлечение знаменитым архитектором и живописцем Браманте из Урбино (Донато дАнджело, 1444-1514), который в пер вый период своей деятельности жил и работал в Ломбардии. строительство — XI-XII вв. А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и др. ). А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и другие).
и сыграла решающую роль в формировании так называемого первого романского стиля в Италии. Постройки Л. ш. Всюду на них пейзаж вычурнее, богаче (особенно пышен пейзаж на картине, бывшей в собрании герцогов Лейхтенбергских), но всюду он обличает менее возвышенный художественный вкус, всюду это богатство кажется лишним. Романский стиль).
Образцом церковной архитектуры Ломбардии стала 3-нефная базилика со слабо выраженным трансептом, криптой и отдельно стоящей колокольней, с наружным декором в виде лопаток, аркатурных фризов и аркадных галерей (церкви Сант-Амброджо в Милане, основное строительство – XI-XII века Сан-Микеле в Павии, XII век). Расцветает искусство резьбы по камню. Постройки школы эпохи Возрождения (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж. рис. Чертоза близ Павии, с 1396 Миланский собор, начат в1385).
Живопись ломбардского Треченто и раннего Кватроченто, развивающаяся в рамках поздней (так называемой интернациональной) готики (См. Распределяя награды среди лучших воспитанников, Карраччи добивались того, что менее успевающие старались приложить все силы к тому, чтобы выйти на первое место и получить награду. Ломбардская школа, художественная школа Северной Италии, сложившаяся (в архитектуре) на протяжении 8—10 веков. А. Амадео) отличаются обилием нарядных декоративных вставок получают развитие новаторские по решению внутреннего пространства архитектурные композиции, особенно в раннем (миланском) периоде творчества Браманте.
Живопись ломбардского Треченто и раннего Кватроченто, развивающаяся в рамках поздней (так называемой интернациональной) готики (См. - художественная школа Северной Италии. Натуралистичность становится одной из определяющих черт Л. ш., которая в сер. Постройки ломбардской школы эпохи Возрождения (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж. Пышно расцветает мастерство резьбы по камню, где орнаментально-плоскостное узорочье, ещё проникнутое традициями звериного стиля, к 12 веку сменяется более объёмными композициями, включающими бессчётные жанрово-аллегорические, светские по духу мотивы (творчество мастеров Николае, Бенедетто Антелами и других).
А. Амадео) отличаются обилием нарядных декоративных вставок получают развитие новаторские по решению внутреннего пространства архитектурные композиции, особенно в раннем («миланском») периоде творчества Браманте. Звериный стиль), к 12 веку сменяется более объёмными композициями, включающими многочисленные жанрово-аллегорические, светские по духу мотивы (творчество мастеров Николае, Бенедетто Антелами и других). Они воспитывали молодежь на примерах высокого искусства античности и Возрождения. первого романского стиля в Италии. находилась под влиянием Пизанелло, а во 2-й пол. Все ломбардское искусство несколько мертвенно, чересчур методично. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и другие).
В ранних своих картинах он скорее напоминает Пьеро деи Франчески, падуанцев и феррарцев24. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте). Пышно расцветает искусство резьбы по камню, где орнаментально-плоскостное узорочье, ещё проникнутое традициями звериного стиля, к 12 веку сменяется более объёмными композициями, включающими многочисленные жанрово-аллегорические, светские по духу мотивы (творчество мастеров Николае, Бенедетто Антелами и других).
Живопись ломбардского треченто и раннего кватроченто, развивающаяся в рамках поздней (так называемой интернациональной) готики, отмечена хрупким изяществом форм и любовью к поэтически-непосредственным наблюдениям над реальным миром (особенно примечательны миниатюры в рукописных «гербариях» и «лечебниках» и анималистические рисунки Джованнино де Грасси). Образцом церковной архитектуры Ломбардии становится 3-нефная базилика со слабовыраженным трансептом, с криптой, благодаря которой алтарная часть оказывается приподнятой относительно нефа и отдельно стоящей прямоугольной в плане кампанилой для романских церквей Л. ш. характерны также строгое ритмическое членение интерьера, подчёркнутое конструктивно наглядной системой сводчатых перекрытий и тектонический декор наружных стен, состоящий из лопаток, аркатурных фризов и аркадных (так называемых карликовых) галерей (церкви: Сант-Амброджо в Милане, основное строительство – 11-12 вв. Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения. строительство– 11–12вв.
Возрождение. Леонардовские, а еще точнее, общетосканские элементы (Брамантино совершил в 1508 году далекое путешествие до самого Рима) встречаются скорее в типах и в спокойных широких драпировках странного мастера. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 12 век, см. Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло.
Ренессансные постройки Ломбардской школы (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж. А. Значительную роль в развитии ломбардской живописи сыграл Пизанелло. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте).
На протяжении 16 века и в эпоху барокко внутреннее единство Л. ш. утрачивается. Как известно именно это нововведение приближало романский свод к готической каркасной конструкции. В тесном взаимодействии с архитектурой развивается ломбардская скульптура. А. Амадео) отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены получают новаторские по построению внутреннего пространства архитектурные композиции, особенно в творчестве Браманте.
Дж. Во 2-й половине 15 века в живописи Л. ш. усиливаются влияния флорентийского искусства и творчества Мантеньи в произведениях мастеров этого времени преобладают пластичная ясность композиции, смягчённость цветового строя, повышенный интерес к светотеневой моделировке формы (В.
Постройки школы эпохи Возрождения (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж. и венецианской школы. Филарете, Г. Солари, Дж.
Образцом церковной архитектуры Ломбардии становится 3-нефная базилика со слабовыраженным трансептом, с криптой, благодаря которой алтарная часть оказывается приподнятой относительно нефа и отдельно стоящей прямоугольной в плане кампанилой для романских церквей Л. ш. характерны также строгое ритмическое членение интерьера, подчёркнутое конструктивно наглядной системой сводчатых перекрытий и тектонический декор наружных стен, состоящий из лопаток, аркатурных фризов и аркадных (так называемых карликовых) галерей (церкви: Сант-Амброджо в Милане, основное строительство — 11—12 вв. н. э. в Римской империи сложилась напряженная ситуация, приведшая в 395 г. к окончательному разделению на Восточную и Западную части, где впоследствии сформировались соответственно Византийская архитектура (VI в. ) и Романская (Х в. ). В эпоху Высокого Возрождения (См. А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и другие).
Готика), отмечена хрупким изяществом форм и любовью к поэтически-непосредственным наблюдениям над реальным миром (особенно примечательны миниатюры в рукописных «гербариях» и «лечебниках» и анималистические рисунки Джованнино де Грасси). Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло. В 1508 г. Суарди работал в Риме, но вскоре он вернулся на родину.
77). Представление о том, как велось обучение в Болонскои академии, дает рисунок подобной академии в Риме (рис. Подобно Бергоньоне, Брамантино был лишь отчасти затронут влиянием Леонардо.
Художественная школа Северной Италии, сложившаяся (в архитектуре) на протяжении 8—10 веков. Ломбардские церкви, как и раннехристианские имеют отдельно поставленные кампанилы (звонницы). Образцом церковной архитектуры Ломбардии становится 3-нефная базилика со слабовыраженным трансептом, с криптой, благодаря которой алтарная часть оказывается приподнятой относительно нефа и отдельно стоящей прямоугольной в плане кампанилой для романских церквей Ломбардской школы характерны также строгое ритмическое членение интерьера, подчёркнутое конструктивно наглядной системой сводчатых перекрытий и тектонический декор наружных стен, состоящий из лопаток, аркатурных фризов и аркадных (так называемых карликовых) галерей (например, в церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 12 век). Преемственная связь ломбардской школы с сооружениями раннехристианской поры особенно заметна в миланской церкви Сант Амброджо, созданной в 10—12 в. Строители Сант Амброджо не только сохраняют базиликальный план, но и, следуя традиции раннехристианского зодчества, возводят перед Западным фасадом обширный атрий (окруженный колоннадой прямоугольный двор). В 1536 г. он еще был жив. Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло. В академии стало преобладать копирование.
Эти чрезвычайно внушительные фрагменты фресок хранятся ныне в Брере и происходят из Casa Panigarola на Corso Venezia они изображают массивные и характерные фигуры философов на прекрасных en trompe loeil писанных архитектурных фонах. Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте). Брешанская школа). Влияние Браманте на ломбардских художников, вероятно, было очень сильным. единство Л. ш. Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью.
А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и др. ). Амадео) отличаются обилием нарядных декоративных вставок получают развитие новаторские по решению внутреннего пространства архитектурные композиции, особенно в раннем («миланском») периоде творчества Браманте. Живопись ломбардского треченто и раннего кватроченто, развивающаяся в рамках поздней (так называемой интернациональной) готики, отмечена хрупким изяществом форм и любовью к поэтически-непосредственным наблюдениям над реальным миром (особенно примечательны миниатюры в рукописных «гербариях» и «лечебниках» и анималистические рисунки Джованнино де Грасси). На ломбардской почве готика получает подчёркнуто статичную интерпретацию, приобретая декоративный характер (монастырь Чертоза близ Павии, с 1396 года Миланский собор, начат в 1385 году).
Де Грасси). Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло. А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и другие). Ломбардцы первые в Западной Европе эпохи средневековья использовали кирпич в качестве материала для сооружения культовых зданий, впервые применили ряд конструктивных приемов, подхваченных по другую сторону Альп: лизены (или лопатки), членение фасада лопатками, перекрытие крестовыми сводами главного нефа, чередование опор. Расцветает искусство резьбы по камню (творчество мастеров Николао, Бенедетто Антелами и др. ). Североитальянская художественная школа, сложившаяся (в архитектуре) на протяжении 8—10 веков. В. И. Ленина хранится книга под названием «Scuola Perfetta» (рис.
Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 12 век, см. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Д. Браманте). Постройки ломбардской школы эпохи Возрождения (арх. и сыграла решающую роль в формировании так называемого первого романского стиля в Италии. На ломбардской почве готика получает подчёркнуто статичную интерпретацию, приобретая зачастую декоративный характер (так называемая Чертоза в Павии, с 1396 Миланский собор, начат в 1386). В творчестве Д. Браманте получают развитие новаторские по построению внутр. Живопись треченто и раннего кватроченто в Ломбардии отмечена хрупким изяществом форм, поэтичностью развивалась в русле интернациональной готики (миниатюры в рукописных гербариях и лечебниках, анималистические рисунки Дж.
Художественная школа Северной Италии. школа в Сев. Но никто из ломбардцев не заимствовал у великого учителя сущности его отношения к природе, к жизни в целом. На протяжении 16 века и в эпоху барокко внутреннее единство Л. ш. утрачивается. В 1525 г. он был назначен герцогом Франческе II придворным архитектором.
16в. В том же духе исполнена и изумительная картина Филемон и Бавкида Кельнского музея. На ломбардской почве готика получает подчёркнуто статическую интерпретацию, приобретая зачастую декоративный характер (так называемая Чертоза в Павии, с 1396 Миланский собор, начат в 1386). Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 12 век, см.
Однако в Государственной библиотеке СССР им. и сыграла решающую роль в формировании так называемого первого романского стиля в Италии. На протяжении 16 века и в эпоху барокко внутреннее единство Ломбардской школы утрачивается. А. Амадео) отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены получают новаторские по построению внутреннего пространства архитектурные композиции, особенно в творчестве Браманте. Образы готической архитектуры получают на ломбардской почве своеобразную, подчёркнуто статичную интерпретацию, зачастую приобретают чисто декоративный характер (Чертоза в Павии, с 1396 Миланский собор, начат в 1386).
Расцветает искусство резьбы по камню. Примером церковной архитектуры Ломбардии делается 3-нефная базилика со слабовыраженным трансептом, с криптой, благодаря которой алтарная часть оказывается немного поднятой относительно нефа и раздельно стоящей прямоугольной в плане кампанилой для романских церквей Л. ш. свойственны кроме этого строгое ритмическое членение интерьера, выделенное конструктивно наглядной совокупностью сводчатых перекрытий и тектонический декор наружных стен, складывающийся из лопаток, аркатурных фризов и аркадных (так называемых карликовых) галерей (церкви: Сант-Амброджо в Милане, главное строительство — 11—12 вв. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте). Пизанелло Антонио (1395-1455), мастер ломбардской школы живописи Один из основоположников ренессансного портрета в Италии. Романский стиль).
Это своеобразное соревнование вселяло в каждого ученика стремление стать первым. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте). столетия– флорентийской школы и творчества А. Мантеньи. После этого он знакомился с черепом и начинал рисовать голову человека (рис. Италии.
илл. ). Образцом церковной архитектуры Ломбардии становится 3-нефная базилика со слабовыраженным трансептом, с криптой, благодаря которой алтарная часть оказывается приподнятой относительно нефа и отдельно стоящей прямоугольной в плане кампанилой для романских церквей Л. ш. характерны также строгое ритмическое членение интерьера, подчёркнутое конструктивно наглядной системой сводчатых перекрытий и тектонический декор наружных стен, состоящий из лопаток, аркатурных фризов и аркадных (так называемых карликовых) галерей (церкви: Сант-Амброджо в Милане, основное строительство — 11—12 вв. ЛОМБАРДСКАЯ ШКОЛА, худож. Романская скульптура Л. ш., развивающаяся в тесном взаимодействии с архитектурой, отличается особой жизненной конкретностью (творчество мастеров Вилиджельмо, Б. Антелами и др. ). Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте). Расцветает искусство резьбы по камню.
На протяжении 16в. Образы готической архитектуры получают на ломбардской почве своеобразную, подчёркнуто статичную интерпретацию, зачастую приобретают чисто декоративный характер (Чертоза в Павии, с 1396 Миланский собор, начат в 1386). илл. ).
Различия того же характера существуют между оригиналом Леонардо Св. А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и другие). Постройки школы эпохи Возрождения (архитекторы Филарете, Г. Солари, Дж. и в эпоху барокко внутр. Брешанская школа). Лучшее доказательство, что берлинское Воскресение не произведение Леонардо (или, по крайней мере, абсолютно искаженное произведение мастера) – это общая застылость, как фигур, так и горного пейзажа в фоне лучшее доказательство, что лондонский вариант Madonne aux rochers не вариант, а копия – это именно тяжесть общего впечатления, превращающая, почти не меняя главного расположения, всю трепетную, полную горячего поэтического чувства фантастику луврской картины во что-то осевшее, не лишенное даже оттенка мертвенности.
Замечательны здесь рефлексы, падающие от пола на лица ангелов. А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и др. ). 74), затем – детали человеческой фигуры (рис. На протяжении XVI века и в эпоху барокко внутреннее единство Ломбардской школы утрачивается. В архитектуре сложилась на протяжении 8 – 10 вв. Солари, Дж. А. Амадео) отличаются обилием декоративных вставок, подчёркивающих гладь стены.
15в. В архитектуре сложилась на протяжении VIII-X вв. Помимо сводчатых здесь продолжали пользоваться плоскими деревянными перекрытиями.
Живопись ломбардского треченто и раннего кватроченто, развивающаяся в рамках поздней (так называемой интернациональной) готики, отмечена хрупким изяществом форм и любовью к поэтически-непосредственным наблюдениям над реальным миром (особенно примечательны миниатюры в рукописных «гербариях» и «лечебниках» и анималистические рисунки Джованнино де Грасси). церковь Сан-Дзено Маджоре в Вероне, XII в. ).
Принципиальный шаг вперед от дороманского искусства к собственно романскому ломбардская школа пластики делает на рубеже 11 — 12 в. Пышно расцветает искусство резьбы по камню, где орнаментально-плоскостное узорочье, ещё проникнутое традициями звериного стиля, к 12 веку сменяется более объёмными композициями, включающими многочисленные жанрово-аллегорические, светские по духу мотивы (творчество мастеров Николае, Бенедетто Антелами и других). Образы готической архитектуры получают на ломбардской почве своеобразную, подчёркнуто статичную интерпретацию, зачастую приобретают чисто декоративный характер (Чертоза в Павии, с 1396 г. Миланский собор, начат в 1386 г. ). выделилась самостоят. Звериный стиль), к 12 веку сменяется более объёмными композициями, включающими многочисленные жанрово-аллегорические, светские по духу мотивы (творчество мастеров Николае, Бенедетто Антелами и других). Иоанна Крестителя. Подобные упражнения развивали глазомер, твердость руки и художественный вкус. Во 2-й пол. А. Амадео) отличаются обилием декоративных вставок, подчёркивающих гладь стены.
Но и в более поздних трудах (напр., в строго монументальном триптихе Амброзианы в Поклонении волхвов собрания Лайард и в Распятии Бреры), он сохраняет нечто абсолютно самобытное, какую-то чуждую Леонардо, почти озлобленную суровость в статуарной застылости фигур, в граненности перспективы (какой суровый фон эти замковые башни позади фигур Мадонны и святых на триптихе в Амброзиане. ), в склонности к прямолинейности, доходящей до унылого однообразия. Наоборот, одним из доказательств того, что в своей основе луврский Бахус-Креститель представляет собой живопись Леонардо (картина варварски повреждена реставрацией), является изощренность общего впечатления и, в частности, та роль, которая дана здесь пейзажу22. Анна и ее многочисленными повторениями. В академии – наиболее удачном специальном учебном заведении была разработана настолько стройная и эффективная система обучения и воспитания молодых художников, что по их примеру стали открываться государственные академии: Королевская академия живописи и скульптуры в Париже (1648 г. ), Академия художеств в Риме (1660 г. ), в Вене (1692 г. ), в Берлине (1696 г. ), Академия Сан-Фернандо в Мадриде (1753 г. ), Академия трех знатнейших художеств в Петербурге (1757 г. ) и Академия художеств в Лондоне (1768 г. ).
В эпоху Высокого Возрождения (См. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте). Значительную роль в развитии ломбардской живописи сыграл Пизанелло. илл. ). 73). Значительную роль в развитии ломбардской живописи сыграл Пизанелло. эпохи Возрождения (архитекторыФиларете, П. А. Романский стиль).