Серия сообщений «по авторам (б)«: Часть 1 — Художник Джон Биндон (John Bindon): мир детства, мир мишек ТеддиЧасть 2 — Thomas Blinks. Часть 23 — Бауков Валерий Александрович 1960Часть 24 — Эрнест Билер (Ernest Biler), 1863-1948Часть 25 — Жюль Бастьен-Лепаж (Jules Bastien-Lepage), 1848-1884.
На церковном дворе находился бронзовый памятник Бастьену-Лепажу работы Огюста Родена. В 2011 году памятник был подарен Армении к 20-летию обретения ею независимости. На базе этого получаются действительно фантастические приемы. Лампы распределены по натянутым тросам, каждая из них все время мерцает и сообразно времени меняет цвет. Вопреки благоприятным отзывам, художнику не удалось стать лауреатом, однако его работа «Благовещение пастухам» была удостоена специального приза.
и все же несомненно деятельность Бастьена и художников его круга имела в немалой степени прогрессивное значение. В своих воспоминаниях Валентин Серов и Михаил Нестеров ярко и эмоционально описывают свои впечатления от картины «Деревенская любовь», приобретенной коллекционером западной живописи Сергеем Михайловичем Третьяковым. Когда-то она находилась в коллекции С. М. Третьякова. На следующий год была поставлена «Трилогия драконов», которую заметили уже за границами Канады. Например, к концу первого акта артисты из верхнего ряда ячеек начинают по одному ступать назад и падать в проем тут же под каждым из них проецируется видео, на котором человек падает в водоем и медленно уходит под воду. Ему, правда, оказались не по плечу ни самоотверженное подвижничество Милле, у которого (по словам Р. Роллана) «было высокое и суровое понимание действительности», ни героическая дерзость коммунара Курбе, но некоторые идеи предшественников Бастьен хорошо усвоил и развил в своем искусстве.
На чем построен этот спектакль. Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884). Вся эта проблематика была нова более для русской живописи, нежели французской. Будучи уже известным архитектором, после смерти брата, Эмиль стал художником-пейзажистом. Это была молодая и уже приговоренная к смерти от той же чахотки, Мария Башкирцева.
Это можно видеть на примере ряда драматических спектаклей (The Blue Dragon, например), а также абсолютно особенной постановки 2009 года на фестивале в Экс-ан-Провансе по Игорю Стравинскому — «Соловей и другие небылицы». Вся эта проблематика была нова более для русской живописи, нежели французской. И, в числе прочего именно за счет того, что он разный, он и представляет собой такой громадный интерес на фоне остальных типов современного искусства. Правда, одно качество его искусства выгодно отличает живопись Бастьена от живописи и современников-ретроградов и современников- «революционеров» : он сохранил тип монументализированной двухсоставной по своей природе картины.
В одном из залов французской живописи Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина висит картина «Деревенская любовь» (1882г. ) Жюля Бастьен-Лепажа. Искусство Бастьена озарило ее собственное творчество и дружба их, длившаяся последних два года жизни обоих (Мария умерла на полтора месяца раньше), звучит элегически-скорбным аккомпанементом их безвременной гибели. Его усыпальницу возвёл его брат, архитектор Эмиль Бастьен. Здесь и причина тех высоких оценок, кажущихся сейчас до удивления неумеренными, которое вызывало искусство Бастьена у русских художников. Художники обратились к национальному и близкому – природе, кругу друзей – тому «отрадному», куда устремились Валентин Серов, Михаил Нестеров, члены абрамцевского кружка. Вся эта проблематика была нова более для русской живописи, нежели французской.
Взять любой спектакль Лепажа — и главной его темой окажется он сам, канадский мальчик 59 лет от роду, Робер Лепаж. На церковном дворе находился бронзовый памятник Бастьену-Лепажу работы Огюста Родена. Регулярно участвовал в выставках Салона и впервые обратил на себя внимание критиков как создатель картины Весенняя песня (1874).
Среди них часто бывали еще мало кому известные В. А. Серов и М. В. Нестеров. Традиции большого классического искусства давно выродились в пугающий академизм, реалистическая эстетика передвижничества переживала кризис, а веяния импрессионизма, символизма, модерна еще не стали устойчивыми, определенными. Тяжелый колорит барбизонцев очищается на его палитре, приближаясь к естественной звучности цвета. Тяжелый колорит барбизонцев очищается на его палитре, приближаясь к естественной звучности цвета. Правда, одно качество его искусства выгодно отличает живопись Бастьена от живописи и современников-ретроградов и современников-«революционеров»: он сохранил тип монументализированной двухсоставной по своей природе картины.
Искусство Бастьена озарило ее собственное творчество и дружба их, длившаяся последних два года жизни обоих (Мария умерла на полтора месяца раньше), звучит элегически-скорбным аккомпанементом их безвременной гибели. Особенна, помимо китайской эстетики, она вот чем: мало того, что на сцене сделан натуральный водоем, в котором по пояс стоят исполнители (оммаж вьетнамскому марионеточному театру на воде), так еще и введены приемы театра теней и кукольного театра (включая огромных кукол, в 2–3 человеческих роста), что, вообще-то говоря, редко можно увидеть в опере. Делает он спектакль The Andersen Project — и на материале жизни и творчества Ханса Кристиана Андерсена разбирается с собственной сексуальностью, одновременно в одно лицо в этом же спектакле и играя ставит «Гамлета/Коллаж» в Театре наций — и показывает себя же — человека, сошедшего с ума с концом космической эры делает автобиографический спектакль «887» — ну, тут уже и так понятно. Будучи уже известным архитектором, после смерти брата, Эмиль стал художником-пейзажистом.
Искусство Бастьена озарило ее собственное творчество и дружба их, длившаяся последних два года жизни обоих (Мария умерла на полтора месяца раньше), звучит элегически-скорбным аккомпанементом их безвременной гибели. Он франкоканадец, родился в Квебеке. В его картинах изображающих сцены сельской жизни во всех подробностях, простота и неискушенность нравов деревенских жителей восхваляются с сентиментальностью, свойственной этой эпохе («Деревенская любовь» (1882). Ну и конечно, запросто можно посмотреть все его кинематографические работы.
Вот некоторые самые привлекательные из них: «Осуждение Фауста» Берлиоза, «Буря» Адеса, «Соловей и другие небылицы» и «Похождения повесы» Стравинского, «1984» Маазеля по понятно какому тексту, также запросто находится его масштабнейшая тетралогия по Вагнеру и оба шоу, поставленные для Cirque du Soleil. Картины Бастьена 70-х- начала 80-х годов- «Сенокос», «Женщина, собирающая картофель», «Деревенская любовь», «Вечер в деревне», «Кузница» и др. В интервью он говорит: «К тридцати годам я понял, что заниматься театром такжеозначает много путешествовать», — и совсем не обязательно понимать здесь путешествие в буквальном смысле. Даньян-Бувре и признанный их кумир Ж. Бастьен-Лепаж.
Ему, правда, оказались не по плечу ни самоотверженное подвижничество Милле, у которого (по словам Р. Роллана) было высокое и суровое понимание действительности, ни героическая дерзость коммунара Курбе, но некоторые идеи предшественников Бастьен хорошо усвоил и развил в своем искусстве. Ему, правда, оказались не по плечу ни самоотверженное подвижничество Милле, у которого (по словам Р. Роллана) было высокое и суровое понимание действительности, ни героическая дерзость коммунара Курбе, но некоторые идеи предшественников Бастьен хорошо усвоил и развил в своем искусстве. Вся эта проблематика была нова более для русской живописи, нежели французской. В другой же момент реальные перформы, подвешенные на канатах, скачут на лошадях, спроецированных на стену за исполнителями. Девизом Бастьена стало в точности передать природу.
В 1875 году он принял участие в конкурсе на Римскую премию. В картине Сенокос (1877 г. ), хранящейся сейчас в Лувре, он проявил себя как мастер пленэрной живописи. Вся задняя стена — пространство для видеопроекции.
Я хочу, чтобы зрители вошли в большую тему через маленькую дверь». Это событие побудило художника к разрыву с академической традицией. Сам выходец из крестьян Лотарингии, перебивавшийся случайным заработком во время обучения, Бастьен сумел не оторваться от родных истоков и они стали «кастальским ключом» его вдохновения. Что его коллективные биографы посчитали важным отметить в «Википедии»: в пять лет Лепажа поразила алопеция, унесшая с собой все его волосы с головы, бровей и ресниц будучи подростком, режиссер страдал от клинической депрессии, обнаружив, что ему нравятся мальчики оправившись от такого дела, Лепаж три года с 1975-го изучал театр в квебекской Консерватории музыки и драматического искусства, после чего уехал в Париж, где посещал семинар театральной школы Алена Кнаппа, после которого снова вернулся в Квебек. Саариахо принадлежит к музыкальному направлению, обозначаемому как спектрализм. На месте погребения в Данвилье, где был фруктовый сад, его брат спроектировал и возвёл парк (Parc des Rainettes).
Что это такое — хотя бы примерно поможет понять пост Алексея Мунипова. Его произведения отличает особый лиризм, что нередко плохо вяжется с большими размерами его полотен, приверженность к которым обычно питали академические художники. Постоянный участник выставок в Салоне, Бастьен-Лепаж в 1874 году удостоился медали третьего класса за картину «Портрет моего дедушки». В этом смысле Лепаж от других ничем не отличается. Девизом Бастьена стало в точности передать природу. На месте погребения в Данвилье, где был фруктовый сад, его брат Эмиль Бастьен спроектировал и возвёл парк (Parc des Rainettes).
На церковном дворе находится бронзовый памятник Бастьена-Лепажа работы Огюста Родена. Когда-то она находилась в коллекции С. М. Третьякова. Да еще и отдирижировано это женщиной — Сусанной Мялкки. В картине «Сенокос» (1877), хранящейся в Лувре, художник проявил себя как мастер пленэрной живописи. Например, в опере «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза, поставленной Лепажем в Met в 2008 году, — богатейший набор визуальных средств.
Регулярно участвовал в выставках парижского Салона, где впервые обратил на себя внимание критиков своей картиной «Весенняя песня» (1874). В живописной манере Бастьен-Лепажа легко угадывается влияние Милле и Курбе.
Лепаж является крепким представителем современного театра в его магистральной тенденции — синтетичности (в хорошем, конечно, смысле). 11. «Я каждое воскресенье хожу туда смотреть «Деревенскую любовь», -признавался Серов.
7 октября на площади Франции в Ереване состоялось торжественное открытие памятника, который стал символом дружбы между двумя государствами. Среди подопечных французского мэтра была и русская ученица Мария Башкирцева (1858 – 1884), оставившая интересные воспоминания-дневники. Бастьен-Лепаж был убежден, что только обращение к национальным традициям позволит авторам в полной мере раскрыть свои способности. В 1881 году он предпринял путешествие в Венецию, а в 1884 году — в Алжир. Лепажу 59 лет, на которые он, конечно, не выглядит. Так вот несмотря на то, что текст этот — про Робера Лепажа идти на LAmour de loin стоит в первую очередь из-за самой оперы. Родился 1 ноября 1848 года в Данвиллере в Лотарингии.
Выставленное в Салоне 1878 года полотно «Сенокос» вызвало бурную полемику среди критиков. В 1875 году Бастьен-Лепаж участвовал в конкурсе на Римскую премию, где занял второе место. Ему, правда, оказались не по плечу ни самоотверженное подвижничество Милле, у которого (по словам Р. Роллана) было высокое и суровое понимание действительности, ни героическая дерзость коммунара Курбе, но некоторые идеи предшественников Бастьен хорошо усвоил и развил в своем искусстве. Это была молодая и уже приговоренная к смерти от той же чахотки, Мария Башкирцева.
Художники обратились к национальному и близкому-природе, кругу друзей-тому «отрадному», куда устремились Валентин Серов, Михаил Нестеров, члены абрамцевского кружка. К Третьякову на Пречистенский бульвар спешила художественная молодежь Москвы – посмотреть «французов». Объединив пейзаж и портрет, художник лишил бытовой жанр многоречивой сюжетной повествовательности, придал ему черты созерцательности. Во-первых, конечно, стоит иметь в виду, что последний автобиографический спектакль Лепажа «887» приедет на Чеховский фестиваль.
Опера финского композитора Кайи Саариахо (женщина-композитор — чудовищная редкость для Metа, последний раз такое было в 1903 году) «Любовь издалека» была впервые представлена в 2000 году на Зальцбургском фестивале первую постановку срежиссировал Питер Селларс. Проектные работы проводились на территории этих территорий в Германии.