И здесь сам Леонардо, его друг Лоренцо, Мона Лиза, Никколо – все они харизматические и влюбляют в себя детей с первых минут. Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс. Мона Лиза – это самое известное произведение в художественном мире, которое создал самый известный автор – Леонардо да Винчи. Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи – самая загадочная картина.
Все это – «Мона Лиза», написанная в начале XVI века знаменитейшим Леонардо да Винчи. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. И сейчас вы узнаете про самые невероятные и интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи.
Спасибо что вошли Леонардо: Миссия Мона Лиза (2018) смотреть онлайн бесплатно, а также в хорошем качестве hd 720 и 1080. Начните прямо сейчас смотреть мультфильм Леонардо: Миссия Мона Лиза (2018) онлайн, плеер в низу, но перед этим, прочтите описание. Смотреть Леонардо: Миссия Мона Лиза (2018) онлайн с удобностью доступен на плашете, айпад (iPad), айфон (iPhone) с поддержкой HLS на андроид, что благодаря этому под вашей рукой всегда будет мобильный кинотеатр. А это означает, что вы можете смотреть Леонардо: Миссия Мона Лиза онлайн с любых устройств – планшетов и смартфонов под управлением Android или iPhone и iPad использующих iOS.
Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Даже ответственные и гениальные люди были ребятней и о, кошмар. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Смотреть мультфильм Леонардо: Миссия Мона Лиза будет интересно всем любителям приключений и биографических историй.
А потом в жизни молодых людей произошло одно судьбоносное знакомство. Лео и Лиза успешно возвращаются на берег. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Его друг Лоренцо во всём ему помогает, веря в талант и интересные идеи. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Но он вовремя замечает это и подача кислорода возобновляется. Он все рассказывает ему и тот решает отправиться на остров вслед за Лео.
Утром Лео вспоминает, что под водой видел два штурвала. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Его сложно перехитрить.
Он отправляется под воду, а Лоренцо качает воздух ему в костюм. Парнишка не мог сдерживать чувств. У бедняжки бедственное положение.
И если у них не будет денег, то ей придется выйти за маркиза. () Джоконда— не портрет. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной.
Он принимает решение, оправиться на его поиски. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Там они находят почтовых голубей, а также послание для некоего Флая. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Этим можно и объясняет, почему так популярны мультики среди разных возрастных категорий зрительной публики. Наслаждайтесь онлайн мультфильмами с друзьями или семьёй. Лео и Лиза отправляются искать второй корабль. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Мальчик Леонардо всецело посвящает себя чертежам и изобретениям. Ребята решают, что им повезёт и отправляются в удивительное путешествие. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Пираты стреляют из пушки по нему, но ядро падает обратно на корабль и оставляет пробоину. отроками. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Ужасный пожар уничтожает дом девочки Джоконды и ей попросту некуда идти.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Но выход из этой ситуации очень быстро находится.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. раздел Техника). Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Оба этих случая не нанесли картине вреда. Борис Виппер задаётся вопросом, «какими средствами достигнута эта одухотворенность, эта не умирающая искра сознания в образе Моны Лизы, то следует назвать два главных средства. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. Ну это же юный да Винчи как ни крути.
Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Лео собирается погрузиться на глубину в сто шагов. Пираты пугаются и бросаются за борт. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Николо притворяется магом. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Здесь Вы найдёте лучшие мультфильмы, самые популярные в высочайшем качестве hd720. Она жила легко и беззаботно, ведь ей не приходилось думать о создании семьи, которая могла стать преградой для достижения собственных целей. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Мультфильмы это как частичка детства.
Известно, что в глубине каждого человека живёт ребёнок. Режиссер Серджо Манфио известный нам по «Звериному отряду», придумал просто головокружительный аттракцион, который в один момент по полной веселит, а в другой восхищает. Она сразила его своей неземной красотой. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Это ничего не означающее мимолётное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека»14. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Пираты забираются к ним на корабль.
Он везде сопровождает своего приятеля, помогает реализовать очередную идею. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Она надеется на помощь новоиспеченных знакомых.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Но за кладом охотится злобный, коварный пират. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Герои попадают на корабль к Лоренцо и маэстро.
Здесь можно наслаждаться просмотром любимых мультиков. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Также он был увлечен различными изобретениями. Тут на помощь Лео приходят дельфины.
У Лоренцо есть другое преимущество, которое у многих даже вызывает чувство зависти. Лиза тем временем сильно переживает за Лео. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской.
Они сносят и Флая, но тот возвращается и вступает в бой с Лео. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»2. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Лиза подозревает, что пираты могут знать больше них. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В трюме они находят запертый сундук и вытаскивают его на берег. Смотрите онлайн фильм Леонардо: Миссия Мона Лиза 2018 в хорошеи качестве. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Лиза целует Лео.
Главная героиня фильма – молодая и красивая девушка. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. () Джоконда— не портрет.
В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Лео понимает, что сокровище может быть где-то рядом. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Герои замечают пиратов, которые пытаются опуститься на дно, но у них ничего не получается. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Храбрый и добрый мальчишка Леонардо, в анимационной приключенческой ленте «Леонардо: Миссия Мона Лиза», жил в прекрасном и сказочном месте на планете, небольшой деревушке на краю бескрайнего моря.
И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Благодаря им, Лео взмывает в высь. Лоренцо выпутывается из веревок и бежит к маэстро Чеко. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён.
Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Он надевает свой подводный костюм и отправляется на дно.
В эту пору в городок прибывает кочевой торгаш и докладывает невообразимую эпопею о загадочном кладе, которое хранится за высоченными горами, большим морем и жгучими пустынями. Это Вам скажет каждый ребенок. Лоренцо случайно передавил ногой шланг с кислородом. Есть в ней что-то от «Синдбада» и приключений Натана Дрейка.
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Они пытаются отвлечь внимание пиратов.
Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. А значит и корабля было два. Совсем недавно его посетила мысль, создать летающий аппарат.
Например, когда он сконструировал летательный аппарат, но во время первого же полета на нем друзья чуть не покалечились. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Лиза рассказывает Лео, что маркиз требует от ее отца выплаты долга. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Оказывается, что маэстро и был тот самый Флай, который все это устроил. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Флай требует отдать ему сокровища. Пока герои приходят в себя, пираты забирают сундук. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями». Леонардо живёт спокойной и мирной жизнью, посвятив себя изобретательству. Мультиков, как конфет, сколько не дай, столько будет мало.
Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Лео удается перехитрить Флая и выкинуть его за борт к остальным пиратам. Николо вновь обыгрывает шутку с затмением.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»2. Лоренцо думает, что он шутит. Неожиданно Лео узнает о сокровище, оставленном на таинственном острове. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Цель этого похищения не выяснена однозначно. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Тем временем герои прибывают на остров.
Дельфин пугает их, притворяясь акулой. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. А в это же время Лео спускается на дно. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. И разработала для себя схему «идеальных романтических отношений», суть которой заключалась в том, что все связи с парнями не должны длиться более шести месяцев. Негодяй берет в заложники подружку изобретателя.
Эта версия считается просто домыслом. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Он находит проход за водопад, где и стоит второй корабль. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Лео и Лиза пробираются на корабль пиратов. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Голова слегка повёрнута10. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную.
«Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Но Лео совершенно серьезен. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Во все начинаниях его поддерживает близкий друг и соратник Лоренсо.
При этом за ними кто-то наблюдает из-за кустов. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Когда Леонардо впервые увидел Мону Лизу, он влюбился в ее загадочную улыбку. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Однажды главный герой повстречал замечательную, привлекательную Мону Лизу.
Вместе с остальными героями Лео отправляется домой на корабле Флая. Утром Лео спасает дельфина, который запутался у берега острова в сетях. Ему доведется выручать ее из плена хитрого, кровожадного покорителя морей.
Только о задумке героя узнают злые и безжалостные люди. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Отправившись в дальнюю дорогу, друзья прекрасно понимают, что легкой их затея точно не будет. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Главный герой нарисовал картину, героиней которой стала его возлюбленная. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Давным-давно, когда никто еще не видел легендарной «Моны Лизы», а полеты на самодельных планерах казались сущим безумием, в небольшом итальянском городке рос юный парень по имени Лео.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. А потом у этой чудесной девушки случилось несчастье. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен.
Лео сажает Лизу в свою чудо-машину и они перевозят костюм ныряльщика на другую сторону озера. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Николо изучает карту, а также рассказывает остальным, что завтра будет солнечное затмение.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. Внезапно на поверхности перестают идти пузырьки. А со стороны за мальчиками иронически надзирает милая девчонка которую звать Мона Лиза. Погорелице остается лишь присоединиться к сумасшедшему дуэту проказников. В благодарность дельфин приносит Лео ожерелье.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Леонардо – это молодой и очень озорной юноша, который постоянно что-то изобретает. Лаконичнее, далеко-далеко. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Пираты поднимают их на борт.
У него в голове постоянно крутились идеи. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Маэстро интересуется, что случилось с сокровищами.
Поскольку их любят смотреть как маленькие дети, так и взрослые. Агнес и Николо строят плот. Тут по ним делают выстрел из пушки с пиратского корабля. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Лео возвращается на берег. Голова слегка повёрнута. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В море за героями следят злодеи. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.
Ее дом сгорел, ей некуда пойти. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Герои понимают, что за ними шпионили. В некотором роде «Миссия Мона Лиза» напоминает «Индиану Джонса» и «Лару Крофт». Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Мультики созданы для разной возрастной категории.