С 15 марта по 2 сентября в галерее «Квадратс» пройдет мультимедийная выставка «Леонардо да Винчи. В обмен на работу Леонардо Национальная Галерея предоставит Эрмитажу работу Карло Кривелли (Crivelli) «Благовещение со Святым Эмидием», написанную в 1486 году. 2 марта в галерее «Беляево» состоится открытие выставки изобретений «Леонардо да Винчи.
2 марта 2018 года в галерее «Беляево» откроется выставка изобретений «Леонардо да Винчи.
Оно было приобретено в Милане в 1880 году за 9 тысяч фунтов. В других случаях владельцы работ, предоставив их для выставки, рассчитываются за щедрость, проявленную Национальной галереей в отношении «проката» картин ранее. В Амброзианской библиотеке картина находится приблизительно с 1671 года. Тут же можно увидеть фоторепродукции картин да Винчи.
Для удобства покупателей появятся электронные помощники – информационные терминалы. Уникальность экспозиции — в её интерактивности: конструкции можно самостоятельно привести в действие и наглядно изучить принципы их функционирования.
Польская ассоциация историков искусства оценила произведение в 300 миллионов евро. Работа стала первым за столетие признанным учеными открытием нового произведения Леонардо. В этом году «Портрет музыканта» впервые покинул Италию— для участия в Лондонской выставке. Изначально эта работа Леонардо должна была стать центральным полотном лондонской выставки.
Всё это сопровождается табличками с комментариями. Краковский музей Чарторыйских стал единственным учреждением, который получил деньги за показ принадлежащей ему работы да Винчи. Национальная галерея, чтобы «расплатиться» с Амброзианой, предоставит ей «Мистическое Рождество» Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), написанную в 1500 году.
Среди других он выделяется не только размером и внешним видом. Вчера в Лондонской Национальной галерее открылась выставка «Леонардо да Винчи: придворный художник миланского двора», которая продлится до 5 февраля 2012 года.
Это единственное произведение Леонардо, принадлежащее Лондонской Национальной Галерее. Новый хобби-гипермаркет станет витриной всей сети Леонардо. Позже к этому списку добавились еще две картины: 6 июля Национальная галерея подтвердила, что в выставке примет участие картина «Спаситель мира», авторство которой удалось установить лишь минувшим летом. Мартин Кемп (Martin Kemp), ведущий британский специалист по творчеству Леонардо, поделился своей обеспокоенностью относительно приезда на выставку из Лувра «Мадонны в скалах»— произведения, которое и без того находится не в очень хорошем состоянии. В паре с принадлежащей Амброзиане работой Боттичелли «Мадонна под балдахином», созданной в 1490-е годы, «Мистическое Рождество» покажут этой зимой. В переговорах по поводу картин— участниц выставки, состав которых был одобрен попечительским советом галереи, самым активным образом участвовал директор Национальной галереи Николас Пенни (Nicholas Penny). Успех переговоров об участии в выставке картин Леонардо— это радостная сторона дела, однако у экспертов были и есть сомнения в возможности обеспечить должную сохранность экспонатов.
Сайсон начал организацию выставки в 2007 году, а когда в мае была оглашена дата ее открытия, куратор объявил, что ему удалось добыть для экспозиции 7 работ художника. Януш Чоп (Janusz Czop), главный хранитель Национального музея в Кракове (частью которого является Музей Чарторыйских), был среди выразивших обеспокоенность по этому поводу. «Мадонна в скалах» написана на дереве из-за чего очень хрупка ранее работа никогда не покидала стен галереи. В некоторых случаях договорились об обмене: работа Карло Кривелли (Carlo Crivelli) отправится в Эрмитаж, полотно Алессандро Боттичелли (Alessandro Botticelli)— в Амброзианcкую библиотеку, а рисунок Леонардо— в Лувр. Знаменитый портрет в 1972 году посетил Москву, а в 1992-м— Вашингтон. Возле магазина будут проводиться регулярные мастер-классы. Тремя неделями позднее поступила информация о том, что администрация Лувра дала согласие предоставить на выставку «Мадонну в скалах».
Люк Сайсон давно мечтал показать произведение в Лондоне вместе со вторым вариантом картины, однако французские специалисты поначалу воспротивились поездке луврской «Мадонны» в столицу Великобритании. Приезд «Дамы с горностаем» в Лондон чуть было не сорвался из-за протеста польских искусствоведов и реставраторов против перемещения картины. Работа никогда ранее не предоставлялась на выездные выставки. Так что лондонская встреча двух «Мадонн», возможно, станет единственной возможностью для исследователей непосредственно сопоставить два произведения.
Состояние «Мадонны в скалах», принадлежащей Национальной галерее, которая так и не была перенесена с дерева на холст, также оставляет желать лучшего. В результате Национальной галерее пришлось обратиться к министру культуры Эду Вэйзи (Ed Vaizey), который связался с министром культуры Польши и только после этого вопрос о приезде «Дамы с горностаем» в Лондон был окончательно урегулирован. Первый авторский вариант «Мадонны в скалах» находится во французской королевской коллекции произведений искусства с 1625 года (в здании Лувра— с 1830-го).