Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества. На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat». «портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения).
1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). Потерянная инфанта Леонардо да Винчи. Живописная манера художника Леонардо да Винчи еще отличается здесь несколько дробной детализацией, но образ модели дамы Джиневры де Бенчи уже окружен своеобразной поэтической атмосферой, чему содействует необычный по своей трактовке пейзажный фон. Бьянка Сфорца. горькая Бургундская.
Аукционный дом определил, что создатель творения — германский знаток истока xix века (один из назарейцев). Её также привлекают профессии, связанные с управлением, банковской или финансовой сферой. Сюжет разворачивается внутри тенистого каменного грота, фигуры персонажей освещены лишь слабыми лучами, проникающими в пещеру через нагромождения скал. Леонардо да Винчи действительно писал портрет Чечилии, которая в своем письме к Изабелле дЭсте подтверждает данный факт.
Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Эту статью имеютвсешансы объяснять лишь соучастники общества. Леонардо воспитывался в доме отца.
Фигура молодой женщины как бы включена в этот ландшафт и гармонично сливается с изображением природы. Если бы Леонардо писал фрески традиционным способом, то его великие работы «Тайная вечеря» и «Битва при Ангиари» дошли бы до нас в первозданном виде. После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции, четыре раза женился. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Детей не было. Впрочем, в таком случае вызывало удивление, что изображение, как это бывало обычно, не было наполнено демонстрацией богатого приданого невесты— ювелирными украшениями и платьем из драгоценной парчи, что подчёркивало бы состояние её семьи.
флоринов. Но ведь почти все произведения были на религиозные темы. В детстве родители должны быть внимательны к этим чертам характера. Сохранился ещё один её портрет. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде.
«Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорей всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке.
А для этого стиля характерны высокие стандарты античной красоты, воспевающей человеческое тело, передача эмоций и состояния через жесты (у Леонардо фигуры буквально двигались и дышали). Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Они и так знают, что это за работа. Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Вот таким образом она будет делать большой бизнес, она умеет убеждать, у нее проницательный и мудрый склад ума.
В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок. Теперь же верующие получили старые библейские сюжеты в новом прекрасном трактовании. Сплошным воплем о прощении является Иероним. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни.
77 x 53 см. С годами состояние лишь ухудшалось. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест.
Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Здесь «Даму с горностаем» и обнаружили после разгрома гитлеровской армии. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим).
Счета правитель не оплачивал, приданое доводилось постепенно распродавать. Леонардо получил довольно поверхностное домашнее образование. Фон портрета непроницаемо черный, вызывает ощущение тайны и направляет внимание зрителя к деталям лица и одежды девушки. Сам же Людовик в протест получил от короля титул барона (он узурпировал его у собственного молодого племянника, брата Бьянки).
В общем, все было бы отлично, ежели бы на свадьбе находился еще и жених. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника.
Любопытный факт – последний его ребёнок появился на свет, когда Пьеро было 75 лет. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Она и привлекает и отталкивает.
А таккак прежде она была богатейшей дамой. Что касается портрета Джиневры де Бенчи, то в этом погрудном изображении молодой женщины, лицо которой отмечено выражением задумчивой сосредоточенности, можно обнаружить подобное же сочетание традиционных черт с предвестием нового. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино.
По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Для восстановления первоначального вида картины, помимо бюста Вероккио и эскиза из Виндзорского замка, большую роль играет также женский портрет кисти Лоренцо ди Креди (ок.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.
На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы ХХ века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорей всего, ошибочна. Эта картина выставлена в Эрмитаже. Кроме того, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, красотой и пытливым умом.
Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Сегодня она считается общепринятой. «Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. В книжке la bella principessa. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой.
Она страдала и душой – от безразличия и пренебрежения и телом. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Скорее всего, картина оставалась у Джиневры.
Кроме первенца Леонардо у него было ещё 11 детей. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери.
С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. Таким образом изображение на обороте портрета представляет собой сплетение геральдических растений двух влюблённых, что находится в русле ренессансной символики. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света.
1493), Амброджио де Преди, Национальная галерея художества, Вашингтон. Изучение картины и её расчистка в 1990 году показали, что венок и лента на обороте, возможно, были добавлены позднее, хотя окончательно это предположение не доказано. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Это позволило художникам Высокого Возрождения усовершенствовать свои приёмы, основать свою школу и главное, вызвало осознанное желание следовать своей дорогой в полной уверенности, что они всё делают лучше, чем это делалось до них.
Италия. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Он не лишь не приехал к умирающей супруге, но даже не написал ей. «Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи.
КТО ЖЕ ОНА, БЬЯНКА СФОРЦА. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс.
Мадонна кормит младенца грудью. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. Современники свидетельствуют, что она была разбита его внезапным исчезновением из своей жизни. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.
Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Специалист по творчеству назарейцев, Фред Клайн, убеждён в авторстве Шнорра фон Карольсфельда (1794—1872), который, как и остальные художники этого кружка, преднамеренно имитировал ренессансное художество. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.
«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Леонардо выполнил несколько эскизов, на которых был изображен плащ Марии, а также одеяния архангела Гавриила.
BENCI. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Ни учитель, ни ученик не стали утруждать себя глубоким изучением фресковой техники. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»).
Мы постарались вкратце рассказать о них. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения.
Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное». По аналогии с Прекрасной Ферроньерой он окрестил творение Прекрасной принцессой. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали.
Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Желающие могли полюбоваться на выставленное богатейшее приданое на некотороеколичество сот тыщ дукатов – перечень сохранился до сих пор и было там всё, от украшений и одежды до скатертей и ковров.
Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. Картина почти квадратного формата изображает молодую девушку в платье терракотового цвета с тёмно-синей шнуровкой на груди. Его предки входили в число состоятельных граждан, так называемых, «сеньоров». Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Он с удовольствием занимался с Леонардо, радуясь совпадению их интересов.
Её брат Джованни также был другом художника. Присоединиться Алина Алексеева написалa 7 января 2014, 18: 12 32 оценок, 4695 просмотров Обсудить (236) Картина эта именуется ещё Женский портрет в Профиль или Портрет юной жены. Джиневра решительная и ответственная. ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА БЬЯНКИ СФОРЦА, которая вышла замуж, но не была благополучна. Леонардо да Винчи. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков).
Необыкновенный ум, сила воли, проницательность светятся в глазах женщины. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Лувр.
Он написал небольшой по размерам «Портрет Джиневры де Бенчи» (ок. Жест женщины, напоминающий руки скульптуры, в этой картине для Ренессанса уникален— она держит обручальное кольцо— видимо, картина связана с замужеством. Джиневра, действительно, могла бы реализовать себя в любой отрасли, если это привлекает ее и получить оглушительный успех. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов».
Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению cпокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла.
На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Наконец-то духовное было облачено в прекрасную форму, которая и стала моральной нормой. Скорей всего, картина оставалась у Джиневры. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.
Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли).
Бьянка Сфорца (ок. Супруги детей не имели. 1474–1476, Национальная галерея, Вашингтон). Годы ее создания – 1490-1491. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон.
Высокое Возрождение. Революция в искусстве открыла глаза, прежде всего, на красоту самого мира. Когда речь заходит о её карьере, она предпочтет одну из коммерческих профессий, где произнесенное слово, литература, язык и голос являются важными качествами (адвокат, актриса, педагог). Возрождение.
Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Это тонкий намек на имя девушки. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. К сожалению, совпадали и их недостатки.
Скончалась Бьянка в возрасте 38 лет. Император не чувствовал к супруге ни малейшей привязанности. Они легли в результате объемными складками. Женевьева интеллектуального склада женщина, её могут заинтересовать различные исследования изучение культуры. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени.
(горькая погибла в 1482 году в возрасте только 25 лет от последствий падения с лошади во время соколиной охоты, будучи беременной) Максимилиан погиб 12 января 1519 года в Вельсе. The profile portrait of a milanese woman (2010) он собрал оченьмного доводов в выгоду данной атрибуции: деликатно выписанные подробности, штриховка левой рукою, отпечатки бессчетных конфигураций в ходе реализации плана. Её брат Джованни также был другом художника. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: по-гречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани.
Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: погречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Причем загадочность вашингтонского портрета заложена именно не в эмоциональной, а в интеллектуальной его насыщенности.
Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Амброджо де Предис Бьянка горькая Сфорца Начались приступы лихорадки, от лекарств и кровопусканий Бьянка горькая отказывалась. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна.
«Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Он выдал её замуж за правителя Максимилиана i, тогда ещё германского короля. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Полны мольбы его глаза. Портрет Джиневры де Бенчи Около 1476 года.
Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения.
В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди).
Император Максимилиан i. Портрет кисти Альбрехта Дюрера (1519 год) ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима.
«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии.
Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо.
Вы сможете вступить в общество одним кликом по кнопке справа. Сегодня она считается общепринятой. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Свадьба свершилась в 1494 году в Милане.
Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана. За спиной Моны Лизы – панорамный пейзаж, который не является просто фоном. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7.
Дерево, масло. Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что именно эту мысль и выражает легкая улыбка играющая на губах Джоконды, словно говорящая зрителю: «Все попытки человека познать мир и полностью понять его напрасны и тщетны». Сердце её супруга даже после погибели принадлежало его первой супруге Марии Бургундской. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко.
На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Дочь барона миланского Галлеацо Мариа Сфорца и Боны Савойской, после погибели отца её рукою стал распоряжаться дядя, Лодовико Моро. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Но в 1400-х годах всё изменилось.
Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Она и привлекает и отталкивает. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11.
Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. Судьба «Дамы с горностаем» довольно драматична. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио.
В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета». Загадки окружали жизнь Леонардо с самого рождения. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3.
Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает.
Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана.
Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ АВТОРСТВА ЛЕОНАРДО.
Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Удивительная целеустремленность угадывается в пластике движений модели. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Этот человек изображен кающимся. BENCI. Сегодня она считается общепринятой.
А ВОТ И МАКСИМИЛИАН ПЕРВЫЙ. К сожалению, о том, как прошло его детство, практически ничего не известно. Поза ее выглядит не вполне естественно. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства).
«Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо.
АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ АВТОРСТВА ЛЕОНАРДО. В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Источники.
«Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Джиневра любит побыть одна, склонна к размышлениям. Он переписал драпировки на основании этих рисунков. В конце XVIII века ее приобрел в Италии польский князь Адам Чарторыйский. флоринов.
У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. 1495г. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11.
О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. По понятию оксфордского доктора Мартина Кемпа, этот портрет — служба Леонардо да Винчи изображающая Бьянку Сфорца, узаконенную дочь миланского правителя Лодовико Моро. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую.
Графическую работу за 19 000 баксов США приобрёл арт-дилер Питер Сильверман. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Париж. Супруги детей не имели. Брак не был счастливым. ВОТ и САМ ПОРТРЕТ.
На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Этот титул унаследовал и Пьеро.