Окончательная цель художника состоит в том, чтобы подражать природе. С 1432 и до конца жизни занимал место аббревиатура (своего рода нотариуса) при папской курии. Альберти пробовал себя в роли художника и скульптора, но в итоге остался теоретиком. В ряде трактатов обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки. Вторая важнейшая постройка Альберти во Флоренции также была связана с заказом Ручеллаи.
И в Della pittura и в De статуе, Альберти подчеркнул, что «все шаги изучения должны быть разысканы от природы». В трактатах «О семье» (Delia famiglia, 1432— 1441 изд.
Вот таким образом местом рождения Леона Баттисты стала Генуя. В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). Основная цель Альберти — устранение противоречий между базиликальной и центрической частями здания (Брунеллеско также стремился к этому, но в обеих его базиликах плоские перекрытия главного нефа и ветвей трансепта не дали решения задачи) — достигнуто однонефной композицией и применением крестовокупольной системы. В культурном зодчестве применил волюты для соединения разновеликих частей фасада здания (церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции, 1456-70) стремясь к величию и простоте использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церкви Сан-Франческо в Римини, 1447-68 и Сант-Андреа, 1472-94, в Мантуе), что явилось важным шагом в освоении античного наследия мастерами Раннего Возрождения.
Над трудом "О зодчестве" (основанном на произведении Витрувия) Альберти работал до конца жизни изданный посмертно в 1485 г., он стал первой печатной книгой об архитектуре. Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Получил гуманитарное образование в Падуе, а в Болонье обучался праву. Альберти удалось изложить в рамках единой теории не только эстетический идеал архитектуры, но и принципы правильного соотношения размеров: высоты строения с расположенным перед ним пространством, соразмерности главного здания города (которым в те времена являлся собор) с остальными постройками. При этом немало внимания уделялось математике, механике, графологии и криптологии.
«Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти. В нем он также затрагивает вопросы градостроительства. Большую часть своей жизни Альберти уделил литературе – первые его произведения, комедии «Деифира» (1428 г. ) и «Филодокс» (1425 г. ), были написаны еще в период учебы в Болонье. Позже Альберти сам написал несколько литературных произведений. Альберти уменьшил ширину ветвей креста по отношению к средокрестию. 1472 г. купол.
ему иск-ва, высказал ряд оригинальных идей, касающихся худож. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451-1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церквей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. Среди первых литературных опытов Альберти – латинския комедия «Филодокс» (1424, опубликована в 1500), образец стилизации античного жанра в духе филологического гуманизма.
В организацию пространства церкви Сант-Андреа в Мантуе (1470) ввёл мотивы триумфальной арки, а также кессонированных сводов наподобие римской базилики Максенция. Подобно античному Витрувию, Альберти написал большой труд «Десять книг о зодчестве» (1452 г. ), включающий в себя его теорию архитектуры, а также сведения по математике, механике, оптике. Увлекался древними языками, то есть латынью и древнегреческим. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Указывая на необходимость рационального анализа и отбора при худож.
В этическом трактате О семье разработал идеал гармонически развитой личности. В эстетике Альберти основное место принадлежит учению о гармонии, которая рассматривается как важная природная закономерность. На службе у пап Евгения IV и Николая V Альберти принимал участие в изучении древних построек Рима (трактат «Описание города Рима», «Descriptio urbis Romae», 1443-49. ) и в подготовке проекта реконструкции города, где впервые обозначились принципы ренессансного градостроительства. Дворцы правителей и здания высших магистратур располагаются в центре города, а жилища мелких торговцев и ремесленников находятся на окраинах. Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). От его внимания не ускользают и такие второстепенные вещи, как культивирование ценных пород лошадей, тайны женского туалета, код шифрованных бумаг, форма написания букв.
Альберти был человеком своей эпохи. Однако в последних его сочинениях (Застольные беседы и особенно Мом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума. В остальном все это произведение само по себе красиво, замысловато и является разрешением трудной задачи и Леон-Баттиста обнаружил для того времени немалую смелость, выведя свод этого хора так, как он это сделал. И основной мотив его этики—противоборство человека и Фортуны.
Он считал ее основной ячейкой всего режима общественных порядков. Он определяет принцип взаимоотношений между родителями и детьми имея в виду главную цель -- укрепление семьи, её внутреннюю гармонию.
Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Альберти стоял в центре культурной жизни Италии. В связи с этим семья по Альберти рассматривается как база хозяйственной деятельности. В проекте церкви Сан-Себастьяно в Мантуе (1460), выполненной для Лодовико Гонзага, Альберти одним из первых архитекторов Возрождения использовал план в форме греческого (равноконечного) креста, а также задумал торжественную входную лестницу по образцу древнеримских периптеров. Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимыми (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации.
1485) вместе с тем он известен и в качестве зодчегопрактика, медальера, ваятеля, живописца, музыканта. Дальний конец дворца, на юг, определен лоджией на всех трех этажах, которые выходят на вложенный итальянский ренессансный сад с Гярдино all39italiana модификации эры и захватывающие виды в отдаленный пейзаж Вэл д39Оркя и любимую гору Папы Римского Пия Амиэта вне. Процесс их познания – не пассивное созерцание, а активная деятельность, творчество в самых разнообразных его формах.
В то же время была начата работа над трактатом «О семье» (Della famiglia), законченное в 1441 г. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором (1437-1443) Леоном Баттистой были созданы юридические сочинения «О праве», «Понтифекс» и этические диалоги «О спокойствии души». «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире.
Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу. Ироничное восприятие реальности человеческих деяний, характерное для этих работ, не поколебало глубокой веры гуманиста в творческую мощь человека, призванного обустраивать мир по законам разума и красоты.
Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг. ), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г. ), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг. ), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг. ) в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена) в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг. ) и Сант Андреа (нач. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. В 50-60-е гг. 1848) идеи гражданственности, столь характерные для гуманизма предшествующего поколения, отступают и совсем сходят на нет перед всем, что объемлет собой понятие «интересы семьи». По возвращении в Италию в 1432 г. получил место аббревиатора (своего рода секретаря) в папской канцелярии, которое и занимал до 1462 г. Покинув службу, Альберти вплоть до момента своей кончины в 1472 г. проживал в Риме.
В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Работа не была издана до 1485. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Способности человека. «И Альберти был Леонардо Да Винчи как финишер новичку как владелец дилетанту. Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке.
Следуя своей концепции гармонического развития личности, Альберти с трудолюбием и упорством занимался физическими и военными упражнениями, развивал и совершенствовал в себе лучшие человеческие черты – сдержанность, человеколюбие, способность к пониманию, щедрость. Во Флоренции при перестройке Палаццо Ручеллаи по проекту Альберти (около 1453) фасад украшен ордерным декором, восходящим к Колизею античный ордер использован на фасаде церкви Санта-Мария Новелла (1456-70) и в декорации капеллы Ручеллаи (в церкви Сан-Панкрацио, 1467). Был бы только, что работа Вазари была здесь добавлена описанием как этот Альберти. Болезненный от рождения, он сумел сделать себя здоровым и сильным. Ангела и перекрытие этого моста в виде лоджии, которое было сделано по его проекту для защиты от солнца летом и от дождя и ветров зимой.
художниками. Во многих образах итальянской скульптуры, графики и живописи того времени видно воплощение такого типа человека. В Новелле Санта-Марии, Флоренции, между (1448–70) верхний фасад был построен к дизайну Альберти.
Получивший блестящее образование и одаренный от природы, Альберти был успешным литератором и зодчим, занимался живописью и скульптурой, разбирался в музыке. М., 1935, I, стр.
Работа была первым архитектурным трактатом Ренессанса. После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. Только от свободной воли человека зависит выбор между добром и злом.
И это еще не все. Человек познает законы природы благодаря разуму. по проекту Альберти – яркий пример светской архитектуры того времени. После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. Первоначальное образование Леон Баттиста получил в Падуе, в школе известного гуманиста педагога Гаспарино да Барцицца, а после смерти отца в 1421 году уехал в Болонью, где изучал в университете каноническое право и посещал лекции Франческо Филельфо по греческому языку и литературе.
Для достижения подобных результатов он советует художникам изучать природу Изображая человеческие фигуры, художнику необходимо помнить о пропорциях и соразмерности отдельных частей тела, которые должны соответствовать по величине, характеру и цвету ибо «если на картине голова будет слишком большой, грудь слишком маленькой, рука чересчур широкой, нога слишком пухлой, а корпус чересчур одутловатым, то общее впечатление будет однозначно ужасным». Его подробные наблюдения, включенные в его Де Р Адификаторя (1452, На Искусстве Строительства), были скопированы после архитектуры Де римским архитектором и инженером Витрувиусом (fl. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Десять книг о зодчестве. Единство интерьера подчеркивается и системой членения стен: ордерный антаблемент под пятой цилиндрического свода опоясывает все помещение.
На протяжении большей части своей жизни Альберти уделял большое внимание литературе – первые из его известных произведений, комедии «Деифира» (1428) и «Филодокс» (1425), были им написаны в период обучения в Болонском университете. Альберти был одаренным во многих направлениях. Позже составил трактат О принципах состовления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. Немного позже были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат «Три книги о живописи», который Альберти посвятил скульптору Брунеллески.
Художники и скульпторы борются «через различными навыками, в той же самой цели, а именно, это почти, работа, которую они предприняли, должно казаться наблюдателю подобна реальным объектам природы». Общественные здания, театры, школы и др., должны быть доступны всем. Леон Батиста Альберти выступает за светское воспитание, большую роль в котором он отводит семье.
Но когда он затем пожелал перекинуть арку внутреннего свода, он увидел, что не может сделать ее полукруглой, так как она получалась придавленной и безобразной и решился перекинуть маленькие арочки, от одного углового выступа к другому ибо ему не хватило должного рассуждения и замысла и это явственно свидетельствует о том, что помимо науки необходима и практика ведь рассуждение никогда не может быть современным, если в ходе работы наука не применяется на практике. Выступил как архитектор-практик. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Одно из главных положений в его гуманистической концепции – учение о гармонии как изначально присущей человеку неотъемлемой сущности. Как и Брунеллеско, Альберти был великим новатором в зодчестве. Баттиста изучал гуманитарные науки и математику в Падуе, а право и греческую философию – в Болонье.
Многогранность его интересов – яркий пример широты взглядов гуманистов эпохи Возрождения. Эрудиция и талант Альберти позволяют поставить его в один ряд с такими выдающимися личностями, как Леонардо да Винчи (1452–1519) и Микеланджело (1475–1564). Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». Поиски нового оказались особенно плодотворными в тех сферах деятельности Альберти, где теория непосредственно связывалась с. Многогранная деятельность Леона Баттиста Альберти— яркий пример универсальности интересов человека эпохи Возрождения.
Живопись охарактеризована Альберти как «проекция линий и цвета на поверхность». Выступил как архитектор-практик. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей.
Параллельно Альберти была начата работа над трактатом «Della famigliа» («О семье»). После римского восстания. В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450–1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок. К одним из последних его произведений относятся диалог на вольгаре «Домострой» (1470 г. ) и математический трактат «Трактат о шифрах» (1466 г. ). Это жилье вершины, уполномоченное Джованни де39 Медичи, Козимо il второй сын Векчио, с его видом на город, может быть самым первым примером ренессансной виллы: то есть это следует за критериями Albertian предоставления страны, живущей «вилла под-Урбана».
Словом, был универсалом. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. и в 1550 был издан стандартный итальянский выпуск Козимо Бартоли.
1404—72)—деятель раннего итал. Создал новый тип городского дворца, включив в руст стены три яруса ордерных пилястр (палаццо Ручеллаи во Флоренции, 1446-51, построен Б. Росселлино по планам Альберти). Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Членения главного фасада в ином масштабе многократно повторены в интерьере.
Романтрактат «Мом» (до 1450, опубликован в 1520) – едкая сатира на правителя в стиле Лукиана. Как гуманиста, Альберти интересовали самые разные аспекты личности и общества, он исследовал семейные устои и принципы хозяйствования, мораль и этику, вопросы психологии, права и политики. Имя его героя, Момуса, относится к греческому слову для вины или критики. Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). В 1452 он закончил ре De aedificatoria, трактат на архитектуре используя в качестве ее основы работу Vitruvius и под влиянием археологических остатков Рима.
Особое предпочтение гуманист отдавал труду архитекторов. 1568) и особенно «Десятью книгами о зодчестве» (De re aedificatoria libri X, 1436—43 изд. Его перу принадлежит оригинальная на то время идея многоалфавитного шифра из которой потом начала свое развитие криптография. В философских эссе А. «Автопортрет универсального человека», «О доблести и славе» и др. Это показывает на опыте, насколько писания, в числе прочего, могущественны и живучи для приобретения славы и имени ибо книги легко распространяются и повсюду снискивают себе доверие, только бы они были правдивы и лишены всякой лжи.
Он считал, что только накопительство и разумное ведение хозяйства, основанное на рачительной заботе о делах, основанное на принципах бережливости и трудолюбия могут привести семью к богатству и благосостоянию. Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков.
Под этой перспективой виллу Medici во Фьезоле можно было вот таким образом считать «музой» для многочисленных других зданий, не только во Флорентийской области, которые от конца 15-го века вперед находят вдохновение и творческие инновации здесь. Основное место жительства, Палаццо Piccolomini, находится на западной стороне. Ключевым вопросом этической концепции Альберти является вопрос о судьбе (Фортуны) и пределах ее власти над человеком. Многие свои сочинения Альберти писал на вольгаре, что немало способствовало широкому распространению его идей в итальянском обществе, включая среду художников.
Он отметил, что «забота об очень маленьких детях – женская работа для медсестер или матери» и которому в самых ранних детях возраста нужно преподавать алфавит. В На Живописи, Альберт использует выражение «Мы Художники», но как художник или скульптор, он был дилетантом.
Окончив университет, стал доктором канонического и гражданского права. С большими надеждами он дал работу своей семье, чтобы читать, но в его автобиографии Альберти признается, что «мог едва избежать чувствовать гнев, кроме того, когда он видел некоторых своих родственников, открыто высмеивающих и целую работу и бесполезное предприятие автора вдоль нее». Альберти объединил все потенциальные понятия человека с таким понятием как virtu (способность, доблесть).
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». В Риме у Альберти было много времени, чтобы изучить его древние места, руины и объекты. Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке. Примечательный внутренний суд палаццо. его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной.
Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. «Искусство жить постигается в деяниях», -- подчёркивал Альберти. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире.
Леон Альберти стоял в центре культурной жизни Италии. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Леон Баттиста Альберти весьма много внимания уделял семейным устоям.
По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Все это существенно изменяло традиционную крестово-купольную систему византийских храмов. Альберти известен и как автор фундаментальной архитектурной теории, которая обладает исключительным сходством с аналогичной теорией римского архитектора Витрувия ( век до н. э. ). Красота была для Альберти «гармонией всех частей относительно друг друга» и впоследствии «это согласие понято в особом числе, пропорции и договоренности, потребованной гармонией». Леон Баттиста Альберти (14 февраля 1404 – 25 апреля 1472) был итальянским гуманным автором, художником, архитектором, поэтом, священником, лингвистом, философом и шифровальщиком он воплотил Человека эпохи Возрождения.
Трактаты «О живописи» («Della pittura», кн. Это отчетливо видно в диалогах, написанных на вольгаре «Домострой» и «О семье». Леонардо, который иронически назвал себя «необразованным человеком» (omo чувства lettere), следовал за Альберти в представлении, что живопись – наука.
В них Альберти, опираясь на авторитет древних авторов (прежде всего на Витрувия), обосновал новый статус художника-учёного, а также сформулировал такие основы художественной практики Возрождения, как центральная перспектива и ордерная система. Говорят, что он же сделал проект дома и сада для тех же Ручеллаи на улице делла Скала. По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Несмотря на то что постройки, созданные во Флоренции по проектам Альберти, по своему стилю тесно примыкали к традициям флорентийской архитектуры, они оказали лишь косвенное влияние на ее развитие во второй половине XV века. В трактате «О зодчестве» он показал идеальный город, превосходный по разумной планировке и внешнему виду зданий, площадей и улиц.
Интересы и познания этого «универсального» ученого были разносторонними и глубокими. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. Альберти был сведущим в науках о его возрасте. Хотя он часто характеризуется как «архитектор» исключительно, как Джеймс Бек заметил, «выбрать одну из 39областей39 Леона Баттисты по другим как так или иначе функционально независимый и самостоятельный не имеет помощи вообще никакому усилию характеризовать обширные исследования Альберти в искусствах».
При. Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло дЭсте, Федериго де Монтефельтро). Основной акцент он делает на контурах, построении композиции и оттенках. Человек исключительной образованности, подлинный «uomo universale», Альберти занимался самыми разными областями науки и искусства, обнаруживая широчайшую эрудицию и блестящие способности.
Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. 46–30 до н. э). Он возвеличивал природные способности человека, ценил знания, творческие возможности, разум человека. Примерно в 50-60-е гг. Жизнь Альберти была описана в Жизнях Джорджио Вазари Самых превосходных Живописцев, Скульпторов и Архитекторов. Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах.
Важную роль в воспитании человека, энергично приумножающего честным трудом свои собственные блага и блага общества и государства, Альберти отводил семье. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Там были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат, посвященный скульптору Брунеллески – «Три книги о живописи». Многогранная деятельность Леона Баттиста Альберти— яркий пример универсальности интересов человека эпохи Возрождения.
Только гармоничное сочетание всех факторов ведет к совершенству произведения. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти. Таким образом, высшее общество пространственно отделено от бедных кварталов. Он наглядно излагает их на примере пирамиды. Важнейшей чертой творчества Альберти несомненно было стремление к новаторству, органически сочетающееся с вдумчивым проникновением в античную мысль.
Несмотря на неудачу, Леон Альберти сумел разработать новый способ определения глубины. Ключевым вопросом этической концепции Альберти является вопрос о судьбе (Фортуне) и пределах ее власти над человеком. Della pittura (также известный на латыни как Де Пиктюра) положился в ее научном содержании на классическую оптику в определении перспективы как геометрический инструмент артистического и архитектурного представления. «Очень немного картин его, который является существующим, совсем не прекрасны, но это не удивительно, так как он посвятил себя больше его исследованиям, чем к черчению». Однако здесь этот прием более органичен и теснее связан с композицией всего здания.
Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. На фасаде дана как бы его «идеальная схема», показывающая отношения между ордерным каркасом и заполняющей его, но также «работающей» стеной (рис. Человек мудр и обладает чувством собственного достоинства. Жил и работал в Риме и Флоренции.
«В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Там же находятся гробницы названного синьора Сиджизмондо и его супруги, весьма богато исполненные в мраморе в 1450 году на одной из них – портрет этого синьора, а в другой части этой постройки – портрет Леон-Баттисты. Первоначально изданный на латыни, первый итальянский выпуск вышел в 1546. Он получил всестороннее образование. В нем Альберти впервые представил эстетику архитектуры.
Его занимали вопросы семейных устоев, морали, этики, психологии, права и политики. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал гармонической личности. Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал "гармонической личности". Ему приписываются два ранних образца ренессансной медальерной пластики с профильным портретом молодого Альберти (1430-е годы).
его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. Двор палаццо имеет прямоугольную форму с аркадой по двум сторонам. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке.
Leon Battista) (14 февраля 1404, Генуя — 25 апреля 1472, Рим) — итальянский философ, архитектор, художник, теоретик искусства. Он развивал в зодчестве античные мотивы. Вазари и др. ), он сам упражнялся в живописи и в лепке из воска, устраивал иллюзионистические «демонстрации» с изображением ландшафтов. Однако в последних его сочинениях (Застольные беседы и особенно Мом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума. Дизайн также включает глазное окно, которое уже было в месте.
Значение Леона Баттиста Альберти (1404–1472) — гуманиста, поэта, теоретика искусства и архитектора для мировой культуры невозможно переоценить. Главный западный фасад в верхней части не достроен, купол и перекрытия нефов не были осуществлены, так же как и задуманные Альберти по бокам главного входа ниши для саркофагов самого Малатесты и его родных. 1-3, 1433-37, кн. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан Франческо в Римини. По иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии.
Единственная известная скульптура Альберти – медальон автопортрета иногда приписываемый Pisanello. Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить этот монументальный объем тяжелой полусферой (не осуществлен). В них он обращается к проблемам воспитания и начального образования подрастающего поколения, решая их с гуманистических позиций. Главное предназначение человека Леон Батиста Альберти видел в творчестве. н. Tempio Malatestiano, 1450), замышлял завершить её купольной ротондой наподобие римского Пантеона на фасаде воспроизведён мотив арки Августа (находящейся в том же городе). 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus).
Наиболее серьезной переделке подверглась верхняя часть фасада. В 1443 кардинал Просперо Колонна поручил ему поднять со дна моря затонувший корабль.
В первом трактате (О живописи) Альберти излагает принципы построения перспективы, не утратившие своей актуальности и по сей день.
После амнистии 1428 г. поселился во Флоренции, но долгое время жил в Риме при папском дворе. Альберти был сторонником использования разговорного итальянского языка в литературе – большинство своих произведений он написал на вольгаре (народной латыни), что сделало его идеи популярными среди разных слоев населения. 1-10, 1452, опубликован в 1485 на латинском языке русский перевод – «Десять книг о зодчестве», 1935 – 1937) стали первыми со времён античности трудами по теории искусства.
Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). А. — автор теоретических трактатов по проблемам изобразительного искусства и архитектуры («О статуе», 1435 «О живописи», 1435—36 «О зодчестве», начат ок. Перестройка (1450-1461 гг. ) готической монастырской церкви была предпринята герцогом Малатеста в ознаменование его военных подвигов. Развивая античные идеи «свободных искусств» («Artes liberalis»), Альберти переводит искусство из разряда чистого ремесла в область науки. Его знание оптики было граничит с направленной вниз давней традицией Kitab al-manazir (Оптика Де aspectibus) арабского эрудита Алхэзена (Ибн аль-Хайтам, d. c.
В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. 252). Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Сочинения «Десять книг о зодчестве» (De re aedificatoria) (1452) и трактат «О статуе» (1464) были первыми трудами по теории итальянского искусства. Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг. ), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г. ), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг. ), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг. ) в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена) в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг. ) и Сант Андреа (нач.
Гармония—принцип не только его теории архитектуры, но и концепции человека. А. Б. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. Особое внимание было уделено уравновешенности общей композиции и отсутствию диссонансов. В своих действиях он руководствуется принципами меры. Этот трактат был первым в серии возрожденческих трактатов об архитектуре.
Получил гуманистическое образование в Падуе и Болонье. Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451–1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церковей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. Основной его ячейкой является семья – главный институт воспитания и хозяйственной деятельности в ее рамках гармонизируются частные и общественные интересы (О семье, Домострой).
Он полагал, что этим семья лишает себя хорошей репутации. Человек широко образованный и разносторонне одаренный, прославился прежде всего своими трактатами «О статуе» (De statua изд. Задумывается над созданием геодезического инструмента для измерения высоты зданий и глубины рек и для облегчения нивелировки городов.
Трактаты Альберти «О живописи», «О скульптуре», написанные в 1434–1435 на латыни и позднее вышедшие в итальянском переводе, представляют собой первую научно обоснованную теорию искусства эпохи Возрождения. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Джорджио Вазари, который утверждал, что исторический прогресс искусства достиг своего пика в Микеланджело, подчеркнул академические успехи Альберти, не его артистические таланты: «Он провел свое время, находя о мире и изучая пропорции предметов старины но прежде всего, после его естественного гения, он сконцентрировался на написании, а не на прикладной работе». В теоретических трактатах (О статуе, 1435, О живописи, 1435-36, – оба на итальянском языке О зодчестве, опубликован в 1485, на латинском языке) обобщил опыт современного ему искусства, обогатив его достижениями гуманистической науки.
Именно такой тип человека воплощён в образах живописи, графики и скульптуры Италии того времени, в шедеврах Антонелло да Мессина, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантеньи и других крупных мастеров. Родился в семье знатного флорентийского изгнанника. Провел несколько лет во Франции в должности секретаря нунция (папского посла) кардинала Альбергати, посещал Германию и Нидерланды.
Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Флоренцийский палаццо Ручеллаи, возведённый в 1446-1451 гг. 1472 г. купол относится к 1763 г. ) в Риме Альберти приписывают без достаточных оснований палаццо Венеция и фасад церкви Сан Марко, а также участие в составлении проектов перестройки Рима при папе Николае V. Палаццо Ручеллаи во Флоренции — одно из первых архитектурных произведений Альберти, представляет собой следующий шаг в развитии типа дворца, все более отличавшегося (особенно в своем облике) от средневекового городского жилища и все более приближающегося к жизненному укладу и вкусам разбогатевшей флорентийской буржуазии.
Работа не была напечатана до 1843. Его полотен и скульптур сохранилось мало.
27). По видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу.
Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». Альберти запланировал посвятить свой трактат на архитектуре его другу. Позже составил трактат О принципах составления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии.
Этот принцип соблюден и при определении размеров главного карниза высота его до выносной плиты, включая поддерживающую часть с модульонами, пропорциональна размерам ордера верхнего яруса, а выносная плита соразмерна высоте всего здания (здесь так же, как и в Колизее, при довольно большом выносе карнизной плиты применена система конструктивных модульонов, заделанных в стену и подпирающих плиту). Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный».
Интерес к гражданской и этической тематике отразили трактаты «Первосвященник» («Pontifex», 1437, опубликован в 1890), «Теодженио» (около 1440, опубликован в конце 15 века). Альберти Леон Баттиста (Alberti) (1404-1472) итальянский учёный, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения. Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло д, Эсте, Федериго де Монтефельтро). 4, 1441 опубликован в 1844) и собрание басен и аллегорий «Застольные беседы» («Intercoenales», до 1438, опубликован в 1890, 1960, 1964). При создании своей теории он опирался на положениягеометрии и оптики, в которых прекрасно разбирался. Вернувшись в Рим, Альберти с новой энергией возобновил свои штудии античной архитектуры и в 1444 году приступил к составлению трактата "Десять книг о зодчестве".
Внутри она имеет шесть прекраснейших капелл из коих одна, посвященная св. Пиенцу считают ранним примером ренессансного городского планирования. Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Отсюда разнообразие композиционных приемов и форм даже в зданиях культового назначения.
К последним его произведениям относятся математический трактат «Трактат о шифрах» (1466) и диалог на вольгаре (народной латыни) «Домострой» (1470). Итак, правильный способ требует того, чтобы на колонны клались архитравы и чтобы, когда требуется перекинуть арки их делали на столбах, а не на колоннах. В основе композиции главного фасада лежит своеобразно трактованная тема трехпролетной римской триумфальной арки, с большим центральным и боковыми арочными пролетами и монументальной стеной, расчлененной во всю ее высоту полуколоннами, поставленными на пьедесталы. Человек познает законы природы благодаря разуму.
В числе их есть рисунок моста св. Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. В нем счастливо сочетались тонкое эстетическое чувство и способность разумно и логично мыслить, опираясь при этом на опыт, почерпнутый от общения с людьми, природой искусством, наукой, классической литературой. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини.
Он занимался изучением проблем математики и картографии. У Альберти, как член благородной семьи и как часть римской курии, был особый статус. и римских источников, опыта совр.
По окончанию университета (1428 г. ) провел несколько лет в должности секретаря кардинала Альбергати, часто посещал Германию и Нидерланды. Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). В роли архитектора Альберти оказал значимое влияние на стиль эпохи Высокого Возрождения. Многогранная деятельность Леона Баттиста Альберти— яркий пример универсальности интересов человека эпохи Возрождения. Работа над фасадом церкви, начавшаяся в XIV веке, не была завершена.
В фасаде палаццо применена композиция, ставшая позднее очень распространенной: ритмическое расчленение рустованной стены трехэтажного дворца тремя ордерами пилястр. 1-3, 1435-36), «О статуе» («Della statua», около 1435) и «О зодчестве» («De re aedificatoria», кн. Однако книга была написана «не только для мастеров, но также и для любого заинтересованного благородными искусствами», как Альберти выразился.
Город представляет собой гармонический союз человеческого и природного его планировка интерьер и внешний облик каждого здания, основанные на мере и пропорции, призваны служить утверждению нравственности и счастья. С детства он проявил тягу к гуманитарным наукам. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. В возрасте 24 лет Альберти получил степень доктора в области права в университете города Болоньи — одном из крупнейших научных центров того времени. В 20 лет он написал комедию «Филодокс», затем увлекся естественными науками и математикой. Трактат "О статуе" написан, вероятно, в 1453 г. В трактате "О живописи" (1436 г. ) дано первое научное описание перспективы.
Такое методическое требование было новаторским шагом. Базарная площадь – форма трапецоида, определенная четырьмя зданиями с вниманием на Собор Пиенци и проходы, с обеих сторон открывающиеся на пейзажное представление. В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450-1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой».
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель. Как художник, Альберти отличился от обычного мастера, получившего образование в семинарах.
Ниже этого сада сводчатая конюшня, у которой были киоски для 100 лошадей. Альберти должен был продолжить начатое готическими мастерами. По теории Альберти вся ответственность за нравственное совершенствование, независимо от значения (общественное или личное) возлагается только лишь на самих людей. Изучал древние языки и математику в Падуе у известного гуманиста Гаспарино де Барриццы, после чего продолжил образование в Болонском университете изучая каноническое право, греческую философию и литературу. Наиболее значительное из литературных сочинений Альберти – имеющий практическую направленность трактат «О семье» («Della famiglia», кн. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Родился в Генуе и учился в Падуе (у известного гуманиста Гаспарино да Барцицца), затем в Болонье.
Город разделен на различные пространственные зоны: в центре расположены здания высших магистратур и дворцы правителей, по окраинам— кварталы ремесленников и мелких торговцев. Однако Альберти не подразумевал, что художники должны подражать природе объективно, как это, но художник должен быть особенно внимателен к красоте, «для в живописи красоты так же приятно, как это необходимо». Всесторонне одаренный и образованный, он увлекался проблемами педагогики и этики, занимался картографией и математикой, а так же внес огромный вклад в теорию зодчества и искусства, в архитектуру и литературу. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. творчества.
Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. Альберти.
Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой (Колизей), Альберти переработал эту тему, придав фасаду новый художественный смысл и пластическую выразительность. Оригинальная концепция человека, основанная на идее гармонии, принадлежит Альберти. Альберти написал «Застольные беседы». Вся городская площадь разделена на отдельные зоны. Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». Человек может развить свои природные способности и сам творить свою судьбу.
Кто такой Леон Баттиста Альберти.
Вслед за Альберти сходные положения выскажет Леонардо да Винчи в заметках, посвященных проблеме человека, а полтора века спустя, на исходе культуры Возрождения им даст художественное воплощение Шекспир в трагедии «Гамлет». В Мантуе возвел две церкви: Сан-Себастьяно (1460 г. ) и Сант-Андреа. Возрождения, архитектор, теоретик иск-ва, литератор. Учился у известных гуманистов Гаспарино да Барцицца и Франческо Филельфо, затем в Болонском университете (1421—28), по окончании которого стал доктором канонического и гражданского права. Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах.
В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии. Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией. Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией. Творение себя самим, физическое совершенство— становятся целью, как и духовное.
Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Альберти принадлежит заслуга введения в архитектуру многоярусной ордерной композиции, большого ордера (возможно, отчасти предвосхищенного Брунеллеско в его палаццо ди Парте Гвельфа), античных по деталям порталов и др. В своем учении он наиболее цельно выразил идеал гармонической личности.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). «В живописи Альберти не достиг ничего ни из какой большой важности или красоты», написал Вазари. 1844) и «Домострой» (De iciarchia, 1470 изд.
Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). Во время путешествий по Италии вместе с папским двором он создал ряд юридических сочинений: «Понтифекс», «О праве» и диалоги «О спокойствии души». Способности человека. По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии.
Как и многие гуманисты Альберти большое внимание уделял проблемам воспитания. Тогда же Гонзага поручил Альберти составить проект церкви Сан Себастьяно. 1450). Все это вместе взятое придает сформированному образу черты величия. Недостроенная верхняя часть главного фасада над раскрепованным антаблементом была задумана с оригинальными кривыми полуфронтонами над боковыми нишами и высоким, с полукруглым завершением, окном-нишей в центре (такое завершение церковных зданий было широко распространено в Северной Италии, особенно в Венеции). Палаццо Ручеллаи очень отличается от всех зданий города.
Albert. 1041), который был установлен францисканскими оптическими семинарами 13-го века традиции Perspectivae ученых, такие как Роджер Бэкон, Джон Пекхэм и Витело (подобные влияния также прослеживаемы в третьем комментарии Лоренцо Гиберти, Commentario Терцо). Альберти написал аллегорически-сатирический цикл «Застольные беседы».
В это время он изучил древние руины, которые вызвали его интерес к архитектуре и сильно влияли на форму зданий, которые он спроектировал. Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель. Будучи высланным из небес, Момус, бог осмеяния, в конечном счете кастрируется.
Леон Баттиста Альберти родился 14 февраля 1404 года в Генуе. Он ведет наблюдения за влажностью воздуха отчего рождается гигрометр. После обучения Альберти был принят на должность секретаря у кардинала Альбергати. В этом отношении истинным наследником и продолжателем Альберти стал Браманте. Согласно письменных источников (Дж.