Способности человека. Он наглядно излагает их на примере пирамиды.
Однако здесь этот прием более органичен и теснее связан с композицией всего здания. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан Франческо в Римини. Есть эпохи, ломающие человека, подминающие и разлагающие его личность.
И есть прогрессивные эпохи, когда воля и энергия человека расцветают. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Затонувшие корабли давали потрясающий материал для изучения античности.
В 1435 он начал свою первую основную письменную работу, Della pittura, в котором, вдохновленный расцветом иллюстрированного искусства во Флоренции в начале 15-го века, он анализирует природу живописи и исследует элементы перспективы, состава и цвета. А. — автор теоретических трактатов по проблемам изобразительного искусства и архитектуры («О статуе», 1435 «О живописи», 1435—36 «О зодчестве», начат ок. Примечательный внутренний суд палаццо.
Аннунциаты во Флоренции, авторство знаменитого флорентийского палаццо Ручеллаи. Его полотен и скульптур сохранилось мало. Семья его из Флоренции, он любил её и часто бывал во Флоренции, но жил в Риме.
30), от которой сохранились декоративная аркада по обеим сторонам главного входа, порталы боковых входов, ниши для саркофагов и разноцветная мраморная инкрустация над ними. 1472 г. купол относится к 1763 г. ) в Риме Альберти приписывают без достаточных оснований палаццо Венеция и фасад церкви Сан Марко, а также участие в составлении проектов перестройки Рима при папе Николае V. Палаццо Ручеллаи во Флоренции — одно из первых архитектурных произведений Альберти, представляет собой следующий шаг в развитии типа дворца, все более отличавшегося (особенно в своем облике) от средневекового городского жилища и все более приближающегося к жизненному укладу и вкусам разбогатевшей флорентийской буржуазии. В них Альберти свободнее и смелее пытался осуществить свою программу «возрождения» римской античной архитектуры.
Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Палаццо Ручеллаи очень отличается от всех зданий города. Вся жизненная среда человека устроена здесь так, чтобы она отвечала потребностям личности, семьи, общества в целом. Альберти написал «Застольные беседы».
В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). Многократные поездки по городам Северной Италии также немало способствовали пробуждению у него живого интереса к разнообразной художественной деятельности. Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой (Колизей), Альберти глубоко переработал эту тему иридав ей иной художественный смысл и новую пластическую выразительность.
Среди первых литературных опытов Альберти – латинския комедия «Филодокс» (1424, опубликована в 1500), образец стилизации античного жанра в духе филологического гуманизма. Как и многие гуманисты Альберти большое внимание уделял проблемам воспитания.
Некоторые исследования предлагают, чтобы вилла Medici во Фьезоле могла бы быть должной свой дизайн Альберти, не Микелоццо и что это тогда стало прототипом ренессансной виллы. Не удивительно вот таким образом, что прославленный Леон-Баттиста более известен своими писаниями, чем творениями рук своих. Он даже занимался культивирование ценных пород лошадей, а также создал код шифрования бумаг. «Искусство жить постигается в деяниях», – подчеркивал Альберти. Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить объем здания тяжелой полусферой. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим.
Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Там были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат, посвященный скульптору Брунеллески – «Три книги о живописи». Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимым (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации. 1844) и «Домострой» (De iciarchia, 1470 изд. Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный».
Многие свои сочинения Альберти писал на вольгаре, что немало способствовало широкому распространению его идей в итальянском обществе, включая среду художников. Универсальный человек раннего Возрождения» (1969), в которой показана как связь эстетики Альберти с его научными взглядами, так и нерасторжимость связи всей деятельности Альберти с гуманизмом эпохи Возрождения. Гармония—принцип не только его теории архитектуры, но и концепции человека. Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Леон Баттиста Альберти (1404–1472 гг. ) происходил из знатной флорентийской семьи. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Джорджио Вазари, который утверждал, что исторический прогресс искусства достиг своего пика в Микеланджело, подчеркнул академические успехи Альберти, не его артистические таланты: «Он провел свое время, находя о мире и изучая пропорции предметов старины но прежде всего, после его естественного гения, он сконцентрировался на написании, а не на прикладной работе».
Его своеобразной особенностью следует признать попытку сочетать новые классические формы с полихромной мраморной инкрустацией фасадов в духе флорентийского инкрустационного стиля 12—13 вв. Главное предназначение человека Леон Батиста Альберти видел в творчестве. 1-3, 1435-36), «О статуе» («Della statua», около 1435) и «О зодчестве» («De re aedificatoria», кн. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти.
Основное место жительства, Палаццо Piccolomini, находится на западной стороне. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Работа не была издана до 1485.
Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Труд для Альберти — не наказание за первородный грех, как учила церковная мораль, а источник душевного подъёма, материальных благ и славы. Альберти был воплощением ренессансного идеала uomo universale – всесторонне развитого человека.
Возможно, ему принадлежит и первая грамматика итальянского языка. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. Существующие наклонные полуфронтоны исказившие замысел Альберти, случайны и не связаны с архитектурой всего сооружения. Оригинальная концепция человека, основанная на идее гармонии, принадлежит Альберти.
Альберти был сведущим в науках о его возрасте. «Очень немного картин его, который является существующим, совсем не прекрасны, но это не удивительно, так как он посвятил себя больше его исследованиям, чем к черчению». Трактаты Альберти «О живописи», «О скульптуре», написанные в 1434–1435 на латыни и позднее вышедшие в итальянском переводе, представляют собой первую научно обоснованную теорию искусства эпохи Возрождения. Окончательная цель художника состоит в том, чтобы подражать природе. Папа Николай V пользовался советами Альберти при создании проекта перестройки Рима. Виньола, как теоретик и практик, был воспитан в традициях искусства высокого Возрождения, в традициях школы Браманте и Рафаэля Творчество Виньолы, как мастера переходного времени, оказало одинаково сильное влияние как на создание архитектурного стиля римской контрреформации, так и на экспансию возрожденческой классики за пределы Рима и даже Италии.
А. Б. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. Ключевым вопросом этической концепцииAlberti Leon Battista является вопрос о судьбе (Фортуны) и пределах ее власти над человеком. В эти же годы он разрабатывал свою художественную теорию в трактатах «О зодчестве», «О живописи», «О ваянии».
По возвращении в Рим в 1443 Альберти посвятил себя преимущественно занятиям математикой и архитектурой он составил описание города и приступил к созданию своего главного труда О зодчестве, который был закончен в 1452 и опубликован в 1485. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Все это придает образу, созданному Альберти, черты величия. Примерно в 50-60-е гг.
Эти сочинения прославили его имя далеко за пределами Италии. У Альберти, как член благородной семьи и как часть римской курии, был особый статус. Человек познает законы природы благодаря разуму.
По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. В этом отношении истинным наследником и продолжателем Альберти стал Браманте. Говорят, что он же сделал проект дома и сада для тех же Ручеллаи на улице делла Скала. Красота была для Альберти «гармонией всех частей относительно друг друга» и впоследствии «это согласие понято в особом числе, пропорции и договоренности, потребованной гармонией». Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей.
Основная цель Альберти — устранение противоречий между базиликальной и центрической частями здания (Брунеллеско также стремился к этому, но в обеих его базиликах плоские перекрытия главного нефа и ветвей трансепта не дали решения задачи) — достигнуто однонефной композицией и применением крестовокупольной системы. он учился в Болонье: изучал в университете каноническое право, а также посещал лекции известного гуманиста Франческо Филельфо по греческому языку и литературе. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. После обучения Альберти был принят на должность секретаря у кардинала Альбергати.
«В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. В 1514 году переехал в Рим. Над трудом "О зодчестве" (основанном на произведении Витрувия) Альберти работал до конца жизни изданный посмертно в 1485 г., он стал первой печатной книгой об архитектуре. 1-3, 1433-37, кн. Этот трактат по теории архитектуры, состоящий из 10 книг, принес ему славу "флорентийского Витрувия" и, как и сами постройки автора, оказал огромное влияние на развитие архитектуры Ренессанса.
В своих действиях он руководствуется принципами меры. Гуманист ратовал за такие отношения индивида и общества, при которых личный интерес согласуется с интересами других людей. Гуманист ратовал за такие отношения индивида и общества, при которых личный интерес согласуется с интересами других людей.
Основной его ячейкой является семья – главный институт воспитания и хозяйственной деятельности в ее рамках гармонизируются частные и общественные интересы (О семье, Домострой). Ключевым вопросом этической концепции Альберти является вопрос о судьбе (Фортуны) и пределах ее власти над человеком. Базарная площадь – форма трапецоида, определенная четырьмя зданиями с вниманием на Собор Пиенци и проходы, с обеих сторон открывающиеся на пейзажное представление.
Романтрактат «Мом» (до 1450, опубликован в 1520) – едкая сатира на правителя в стиле Лукиана. Вся жизненная среда человека устроена здесь так, чтобы она отвечала потребностям личности, семьи, общества в целом. «В живописи Альберти не достиг ничего ни из какой большой важности или красоты», написал Вазари. Его личное человеческое величие было поистине титаническим. Во всяком случае он доказал своими теоретическими сочинениями на итальянском языке, что родная речь может служить средством для выражения самых сложных понятий научной теории.
И основной мотив его этики—противоборство человека и Фортуны. 1450). В 40-е годы началась архитектурная практика Альберти он создал в новом, ренессансном стиле проекты храмов в Римини и Мантуе, дворца Ручеллаи во Флоренции. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование.
После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. В то же время была начата работа над трактатом «О семье» (Della famiglia), законченное в 1441 г. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором (1437-1443) Леоном Баттистой были созданы юридические сочинения «О праве», «Понтифекс» и этические диалоги «О спокойствии души». В них Альберти, опираясь на авторитет древних авторов (прежде всего на Витрувия), обосновал новый статус художника-учёного, а также сформулировал такие основы художественной практики Возрождения, как центральная перспектива и ордерная система. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Работа была первым архитектурным трактатом Ренессанса.
В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Вся городская площадь разделена на отдельные зоны. В остальном все это произведение само по себе красиво, замысловато и является разрешением трудной задачи и Леон-Баттиста обнаружил для того времени немалую смелость, выведя свод этого хора так, как он это сделал.
Указывая на необходимость рационального анализа и отбора при худож. Проект Альберти был осуществлен только частично, ему принадлежат западный и южный фасады.
Все это вместе взятое придает сформированному образу черты величия. В 1619 в Венеции было издано обширное собрание гравюр Серлио под названием Все произведения архитектуры и перспективы. Согласно его теории главная цель во взаимоотношениях между детьми и родителями это укрепление семьи и ее внутренней гармонией. Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах.
Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Его подробные наблюдения, включенные в его Де Р Адификаторя (1452, На Искусстве Строительства), были скопированы после архитектуры Де римским архитектором и инженером Витрувиусом (fl. и в 1550 был издан стандартный итальянский выпуск Козимо Бартоли. Della pittura (также известный на латыни как Де Пиктюра) положился в ее научном содержании на классическую оптику в определении перспективы как геометрический инструмент артистического и архитектурного представления. После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441.
Наиболее значительное из литературных сочинений Альберти – имеющий практическую направленность трактат «О семье» («Della famiglia», кн. По видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Вторая важнейшая постройка Альберти во Флоренции также была связана с заказом Ручеллаи. Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). В Мантуе возвел две церкви: Сан-Себастьяно (1460 г. ) и Сант-Андреа. Несмотря на то, что Альберти основную часть своей жизни провел в Риме, наибольшее влияние на его творчество и мировоззрение оказала культурная и художественная атмосфера Флоренции. Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель.
Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451–1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церковей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. Имя его героя, Момуса, относится к греческому слову для вины или критики.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Таким образом, паруса не должны были опираться на подпружные арки цилиндрических перекрытий ветвей креста, роль же контрфорсов, принимающих распор купола, приобрели входящие углы, образованные стенами креста в местах их примыкания к основному объему церкви. В Риме у Альберти было много времени, чтобы изучить его древние места, руины и объекты.
Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). Леон Баттиста Альберти весьма много внимания уделял семейным устоям. Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. В его лице мы видим уже не старшего мастера каменотесов, каковыми были зодчие средневековья, а именно архитектора, художника зодчества.
Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах.
его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу.
252). Характер — категория не только психологическая, но и социальная.
Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). н. Tempio Malatestiano, 1450), замышлял завершить её купольной ротондой наподобие римского Пантеона на фасаде воспроизведён мотив арки Августа (находящейся в том же городе). Гуманитарные науки служат, как правило, величайшим подспорьем всем художникам, к ним прилежащим, особливо же ваятелям, живописцам и зодчим, открывая им путь к изобретательству во всем, что ими создается ибо без них не может обладать совершенным суждением человек, который хотя он по-своему и одарен природой, но лишен благоприобретенных преимуществ, а именно дружеской помощи, оказываемой ему хорошим литературным образованием. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. Тогда же Гонзага поручил Альберти составить проект церкви Сан Себастьяно. Болезненный от рождения, он сумел сделать себя здоровым и сильным.
Вот таким образом местом рождения Леона Баттисты стала Генуя. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. В связи с этим семья по Альберти рассматривается как база хозяйственной деятельности. Развивая античные идеи «свободных искусств» («Artes liberalis»), Альберти переводит искусство из разряда чистого ремесла в область науки.
В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». Леон Альберти олицетворяет универсальную личность Возрождения. Трактат «О зодчестве» (закончен в начале 50-х годов) был напечатан в 1485 г. и многократно переиздавался в XVI в. в латинском варианте и переводах на новые языки.
В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Позже составил трактат О принципах составления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. Альберти оказался первым в ряду основоположников новой художественной культуры. Выступил как архитектор-практик.
С детства он проявил тягу к гуманитарным наукам. Эти сочинения стали образцами гуманистической латинской прозы XV в. Среди последних произведений Альберти – утраченный впоследствии математический трактат «О принципах составления кодов» (De componendis cifris) и диалог на вольгаре «Домострой» (De iciarchia, 1470 г. ). Эта публикация принесла архитектору известность и он был приглашен во Францию, в частности для работы над Дворцом Фонтенбло. 1-10, 1452, опубликован в 1485 на латинском языке русский перевод – «Десять книг о зодчестве», 1935 – 1937) стали первыми со времён античности трудами по теории искусства. Назовем также заслуживающую внимания работу Джоан Гейдол «Леон Баттиста Альберти.
В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450–1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. «И Альберти был Леонардо Да Винчи как финишер новичку как владелец дилетанту.
Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой (Колизей), Альберти переработал эту тему, придав фасаду новый художественный смысл и пластическую выразительность. Значение Леона Баттиста Альберти (1404–1472) — гуманиста, поэта, теоретика искусства и архитектора для мировой культуры невозможно переоценить.
По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Хотя он часто характеризуется как «архитектор» исключительно, как Джеймс Бек заметил, «выбрать одну из 39областей39 Леона Баттисты по другим как так или иначе функционально независимый и самостоятельный не имеет помощи вообще никакому усилию характеризовать обширные исследования Альберти в искусствах». — Он посвящал в важные и крупные открытия тех, кто мог, применив их к делу извлечь из этого для себя пользу. С 1432 и до конца жизни занимал место аббревиатура (своего рода нотариуса) при папской курии. В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии.
В то же время позиция Альберти по отношению к гуманизму носила двойственный характер так, в противовес многим гуманистам Альберти провозгласил необходимость развития прозы на народном языке. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини.
При определении ширины улиц необходимо, по его мнению, учитывать климатические условия. Однако Альберти не подразумевал, что художники должны подражать природе объективно, как это, но художник должен быть особенно внимателен к красоте, «для в живописи красоты так же приятно, как это необходимо». Его знание оптики было граничит с направленной вниз давней традицией Kitab al-manazir (Оптика Де aspectibus) арабского эрудита Алхэзена (Ибн аль-Хайтам, d. c. По иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Внутри она имеет шесть прекраснейших капелл из коих одна, посвященная св.
Позже составил трактат О принципах состовления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. Во Флоренции при перестройке Палаццо Ручеллаи по проекту Альберти (около 1453) фасад украшен ордерным декором, восходящим к Колизею античный ордер использован на фасаде церкви Санта-Мария Новелла (1456-70) и в декорации капеллы Ручеллаи (в церкви Сан-Панкрацио, 1467).
его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. Леон Альберти стоял в центре культурной жизни Италии.
Палладио опубликовал путеводитель по древностям Рима иллюстрировал первое печатное издание Витрувия (1556), а в 1570 — Четыре книги об архитектуре, оказавшие огромное влияние на архитектуру XVII-XVIII вв. Альберти. В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии. И в Della pittura и в De статуе, Альберти подчеркнул, что «все шаги изучения должны быть разысканы от природы».
По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Он соединил в себе столько, сколько не соединил никто. Несмотря на неудачу, Леон Альберти сумел разработать новый способ определения глубины. Человек познает законы природы благодаря разуму.
Трактаты «О живописи» («Della pittura», кн. Альберти оправдал эти слова своей деятельностью и хочется в связи с этим повторить слова, сказанные о нем его старинным биографом: «он являл собою пример того, как человек может сделать из себя все, что только пожелает». Альберти одним из первых изложил математические основы перспективы.
Альберти пробовал себя в роли художника и скульптора, но в итоге остался теоретиком. Труд для Альберти -- не наказание за первородный грех, как учила церковная мораль, а источник душевного подъёма, материальных благ и славы.
Дизайн также включает глазное окно, которое уже было в месте. Основной акцент он делает на контурах, построении композиции и оттенках. Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный».
В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. 1041), который был установлен францисканскими оптическими семинарами 13-го века традиции Perspectivae ученых, такие как Роджер Бэкон, Джон Пекхэм и Витело (подобные влияния также прослеживаемы в третьем комментарии Лоренцо Гиберти, Commentario Терцо). «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией.
Возражения, которые нередко делают (намек на Альбретри) против таких прямых улиц, а именно будто бы их легко защищать от вторжения в город неприятеля, отпадают, так как в таких случаях по его мнению, можно протянуть поперек улиц цепи или строить баррикады. В организацию пространства церкви Сант-Андреа в Мантуе (1470) ввёл мотивы триумфальной арки, а также кессонированных сводов наподобие римской базилики Максенция. Леонардо, который иронически назвал себя «необразованным человеком» (omo чувства lettere), следовал за Альберти в представлении, что живопись – наука.
Точно так же во Флоренции, в доме Паллы Ручеллаи, находится его автопортрет, который он сделал, глядя в зеркало и картина на дереве с очень большими фигурами, написанными светотенью. Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло дЭсте, Федериго де Монтефельтро). Однако в последних его сочинениях (Застольные беседы и особенно Мом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума. В 1443 кардинал Просперо Колонна поручил ему поднять со дна моря затонувший корабль. Также и для Козимо Ручеллаи он сделал проект дворца, который тот построил себе на Виа Винья, а также проект лоджии, находящейся напротив. В конце жизни создал проект Театро Олимпико, завершенного его учеником Скамоцци.
Подобно другим гуманистам эпохи Возрождения, он писал о величии человека, наделенного различными дарованиями и умениями, которые возвышают его среди всех существ, обитающих в мире, о безграничности его возможностей и устремлений, о совершенстве, которого он может достичь. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека.
Способности человека. Ниже этого сада сводчатая конюшня, у которой были киоски для 100 лошадей. Получил гуманитарное образование в Падуе, а в Болонье обучался праву. Одно из главных культовых сооружений Альберти — церковь Сан Франческо в Римини (начата в 1446 г. перестройка ранее существовавшей готической монастырской церкви) — было задумано в виде величественного купольного сооружения — мавзолея для тирана Римини Сиджис-мондо Малатесты, его родственников и сподвижников.
Только гармоничное сочетание всех факторов ведет к совершенству произведения. 1404—72)—деятель раннего итал.
Главными произведениями литературного творчества Альберти в 50–60-е годы стал обширный сатирически-аллегорический цикл «Застольные беседы» (Intercoenales) – в него вошли и некоторые более ранние произведения, – а также примыкающая к нему этико-политическая аллегория «Мом или о государе» (Momus о de principe). В философских эссе А. «Автопортрет универсального человека», «О доблести и славе» и др.
«В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. По теории Альберти вся ответственность за нравственное совершенствование, независимо от значения (общественное или личное) возлагается только лишь на самих людей. В основе композиции главного фасада лежит своеобразно трактованная тема трехпролетной римской триумфальной арки, с большим центральным и боковыми арочными пролетами и монументальной стеной, расчлененной во всю ее высоту полуколоннами, поставленными на пьедесталы. Альберти запланировал посвятить свой трактат на архитектуре его другу.
Такое методическое требование было новаторским шагом. Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло д, Эсте, Федериго де Монтефельтро). Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить этот монументальный объем тяжелой полусферой (не осуществлен).
1848) идеи гражданственности, столь характерные для гуманизма предшествующего поколения, отступают и совсем сходят на нет перед всем, что объемлет собой понятие «интересы семьи». В проекте церкви Сан-Себастьяно в Мантуе (1460), выполненной для Лодовико Гонзага, Альберти одним из первых архитекторов Возрождения использовал план в форме греческого (равноконечного) креста, а также задумал торжественную входную лестницу по образцу древнеримских периптеров. Достоинство (dignitas) как выражение величия было девизом Альберти и самой характерной чертой его архитектурных произведений. Альберти принадлежит заслуга введения в архитектуру многоярусной ордерной композиции, большого ордера (возможно, отчасти предвосхищенного Брунеллеско в его палаццо ди Парте Гвельфа), античных по деталям порталов и др. Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты.
Многие свои сочинения Альберти писал на вольгаре, что немало способствовало широкому распространению его идей в итальянском обществе, включая среду художников. Итак, немалым счастьем было для Леон-Баттисты иметь друзей, служивших ему с пониманием, умением и охотой ибо, поскольку архитекторы не могут все время присутствовать на работах, преданный и любящий исполнитель – великая для них помощь и кто-кто, а я-то прекрасно это знаю по долголетнему опыту. Альберти подчеркивал исключительную роль домашней обстановки в воспитании и формировании человека, разрабатывал этику рачительного хозяйствования, которое должно создать необходимую материальную основу для семейного благополучия. Альберти должен был продолжить начатое готическими мастерами.
Наибольшую известность архитектору принесли три разработанных им типа театральных декораций, описанные в его знаменитом Трактате об архитектуре (отдельные книги публиковались в 1537–1575). Многообразная жизнь Альберти Не ограничиваясь архитектурой, Альберти занимался скульптурой и живописью. В них он обращается к проблемам воспитания и начального образования подрастающего поколения, решая их с гуманистических позиций.
Увлекался древними языками, то есть латынью и древнегреческим. Возрождения, архитектор, теоретик иск-ва, литератор. Этот принцип соблюден и при определении размеров главного карниза высота его до выносной плиты, включая поддерживающую часть с модульонами, пропорциональна размерам ордера верхнего яруса, а выносная плита соразмерна высоте всего здания (здесь так же, как и в Колизее, при довольно большом выносе карнизной плиты применена система конструктивных модульонов, заделанных в стену и подпирающих плиту). В Новелле Санта-Марии, Флоренции, между (1448–70) верхний фасад был построен к дизайну Альберти. Этот градостроительный принцип должен, по мнению Альберти, предотвратить пагубные последствия возможных народных волнений.
Сам Альберти писал своему другу — великому архитектору Филиппо Брунеллески: «. В период 30-х – начала 40-х годов он пишет ряд сочинений на латинском – «О преимуществе и недостатках ученых» (De commodis et incommodis litterarum, 1430 г. ), «О праве» (De iure, 1437 г. ), «Понтифекс» (Pontifex, 1437 г. ), а также диалоги на моральные темы на вольгаре – «Теодженио» (Teogenio, 1434 г. ), «О семье» (Deila famiglia, 1434–1441 гг. ), «О спокойствии души» (Deila tranquillita dellanimo, 1443 г. другое название – «Бегство от несчастий»), В зрелый период творчества – в 40–60-е годы – Альберти создает трактаты о живописи, скульптуре и архитектуре («De pictura», «De statua», «De re aedificatoria»), оказавшие влияние на художественную практику Возрождения.
Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Это сопровождалось в 1464 его менее влиятельной работой, De статуей, в которой он исследует скульптуру. Недостроенная верхняя часть главного фасада над раскрепованным антаблементом была задумана с оригинальными кривыми полуфронтонами над боковыми нишами и высоким, с полукруглым завершением, окном-нишей в центре (такое завершение церковных зданий было широко распространено в Северной Италии, особенно в Венеции).
В одной из рукописей было написано: «Скажи мне, чего не знал бы этот человек». Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу. Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451-1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церквей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. Интерес к гражданской и этической тематике отразили трактаты «Первосвященник» («Pontifex», 1437, опубликован в 1890), «Теодженио» (около 1440, опубликован в конце 15 века).
В трактатах «О семье» (Delia famiglia, 1432— 1441 изд. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. и римских источников, опыта совр.
Многогранность интересов Альберти необычайна. Он считал ее основной ячейкой всего режима общественных порядков. Важную роль в воспитании человека, энергично приумножающего честным трудом свои собственные блага и блага общества и государства, Альберти отводил семье. Идеальный человек, по Альберти, гармонически сочетает силы разума и воли, творческую активность и душевный покой. В На Живописи, Альберт использует выражение «Мы Художники», но как художник или скульптор, он был дилетантом.
Труд для Альберти – не наказание за первородный грех, как учила церковная мораль, а источник душевного подъема, материальных благ и славы. Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». К последним его произведениям относятся математический трактат «Трактат о шифрах» (1466) и диалог на вольгаре (народной латыни) «Домострой» (1470). Это отчетливо видно в диалогах, написанных на вольгаре «Домострой» и «О семье». Живопись охарактеризована Альберти как «проекция линий и цвета на поверхность». Леон Баттиста Альберти родился 14 февраля 1404 года в Генуе.
В числе их есть рисунок моста св. Albert. 27). Проблемам земной жизни человека посвящены литературные произведения Альберти-гуманиста – морально-дидактические диалоги «О семье», «О спокойствии души», «Домострой», басни и аллегории цикла «Застольные беседы», а также сочинение «Мом или о государе».
Человек широко образованный и разносторонне одаренный, прославился прежде всего своими трактатами «О статуе» (De statua изд. Природа так же совершенна, вот таким образом если человек будет следовать ее законам, он может обрести счастье. Провел несколько лет во Франции в должности секретаря нунция (папского посла) кардинала Альбергати, посещал Германию и Нидерланды. Отсюда разнообразие композиционных приемов и форм даже в зданиях культового назначения. Только от свободной воли человека зависит выбор между добром и злом.
Он ведет наблюдения за влажностью воздуха отчего рождается гигрометр. А что все это правда, ясно видно на примере Леон-Баттисты Альберти, который изучив латинский язык и в то же время посвятив себя зодчеству, перспективе и живописи, оставил после себя книги, написанные им так, что ввиду неспособности кого-либо из современных художников к письменному изложению этих искусств, хотя многие из них в области практики и стояли выше него, он, по общему признанию, превзошел в этом отношении всех тех, кто превзошел его в творчестве такова сила его писаний, владеющая и поныне пером и устами ученых.
Трактат "О статуе" написан, вероятно, в 1453 г. В трактате "О живописи" (1436 г. ) дано первое научное описание перспективы. Ему приписываются два ранних образца ренессансной медальерной пластики с профильным портретом молодого Альберти (1430-е годы). Под этой перспективой виллу Medici во Фьезоле можно было вот таким образом считать «музой» для многочисленных других зданий, не только во Флорентийской области, которые от конца 15-го века вперед находят вдохновение и творческие инновации здесь. Вазари и др. ), он сам упражнялся в живописи и в лепке из воска, устраивал иллюзионистические «демонстрации» с изображением ландшафтов.
Все это существенно изменяло традиционную крестово-купольную систему византийских храмов. ему иск-ва, высказал ряд оригинальных идей, касающихся худож. В равной степени он учился владеть оружием, ездить верхом и играть на музыкальных инструментах по всем правилам искусства, как и увлекался науками и свободными искусствами и занимался изучением труднейших вещей», — рассказывает старинный биограф он продолжает свою характеристику так: «Он был человеком столь многосторонним, что едва ли остался чужд какому-либо из свободных искусств». Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие).
И хотя его постройки там создавались одновременно с флорентийскими, они характеризуют более значительный, более зрелый и более классический этап в его творчестве. ПАЛЛАДИО, Андреа (1508 – 1580).
Папа Николай V пользовался советами Альберти при создании проекта перестройки Рима. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Вслед за Альберти сходные положения выскажет Леонардо да Винчи в заметках, посвященных проблеме человека, а полтора века спустя, на исходе культуры Возрождения им даст художественное воплощение Шекспир в трагедии «Гамлет».
Это не механическое соответствие, а диалектическое взаимодействие. Интересы и познания этого «универсального» ученого были разносторонними и глубокими. Творение себя самим, физическое совершенство— становятся целью, как и духовное. После римского восстания. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой».
Якоб Буркхардт изобразил Альберти в Цивилизации Ренессанса в Италии как действительно универсальный гений. Возможно, ему принадлежит и первая грамматика итальянского языка. Леон Баттиста Альберти (14 февраля 1404 – 25 апреля 1472) был итальянским гуманным автором, художником, архитектором, поэтом, священником, лингвистом, философом и шифровальщиком он воплотил Человека эпохи Возрождения.
Идеал активной жизни роднит его этику с гражданским гуманизмом, но есть в ней и немало особенностей, позволяющих характеризовать учение Альберти как самостоятельное направление в гуманизме. В 1421–1428 гг. Общественные здания, театры, школы и др., должны быть доступны всем. Он отметил, что «забота об очень маленьких детях – женская работа для медсестер или матери» и которому в самых ранних детях возраста нужно преподавать алфавит. Для достижения подобных результатов он советует художникам изучать природу Изображая человеческие фигуры, художнику необходимо помнить о пропорциях и соразмерности отдельных частей тела, которые должны соответствовать по величине, характеру и цвету ибо «если на картине голова будет слишком большой, грудь слишком маленькой, рука чересчур широкой, нога слишком пухлой, а корпус чересчур одутловатым, то общее впечатление будет однозначно ужасным». В своем учении он наиболее цельно выразил идеал гармонической личности.
Однако книга была написана «не только для мастеров, но также и для любого заинтересованного благородными искусствами», как Альберти выразился. Десять книг о зодчестве. Работа не была напечатана до 1843. «Он делился всем, что имел, знал или мог, — пишет его первый биограф. Это жилье вершины, уполномоченное Джованни де39 Медичи, Козимо il второй сын Векчио, с его видом на город, может быть самым первым примером ренессансной виллы: то есть это следует за критериями Albertian предоставления страны, живущей «вилла под-Урбана». А. Б. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти.
Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Первой увидела свет четвертая книга серии, озаглавленная «Общие правила архитектуры». творчества.
Он получил всестороннее образование. Особое предпочтение гуманист отдавал труду архитекторов. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей.
В созидательной способности человека гуманист усматривал его главное отличие от мира животных. Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимыми (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации. В ряде трактатов обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. Кривизна полуфронтонов позволяла создать плавный переход от боковых к повышенному центральному нефу.
«В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Среди его архитектурных произведений – церковь Сан Франческо в Римини (по заказу Сиджизмондо Малатеста) палаццо Ручеллаи, церковь Сан Панкрацио и фасад церкви Санта Мария Новелла во Флоренции (по заказу Джованни Ручеллаи) церкви Сан Себастиано и Сант Андреа в Мантуе и апсида церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (по заказу Лодовико Гонзага). тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Пиенцу считают ранним примером ренессансного городского планирования.
Человек мудр и обладает чувством собственного достоинства. Сочинения «Десять книг о зодчестве» (De re aedificatoria) (1452) и трактат «О статуе» (1464) были первыми трудами по теории итальянского искусства. Основной его ячейкой является семья – главный институт воспитания и хозяйственной деятельности в ее рамках гармонизируются частные и общественные интересы (О семье, Домострой).
Двор палаццо имеет прямоугольную форму с аркадой по двум сторонам. Первые работы Альберти относятся к 20-м годам: это литературные произведения: комедии «Филодокс» (Philodoxeos fabula, 1425 г. ), «Деифира» (Deifira, 1428 г. ) и некоторые другие. Альберти объединил все потенциальные понятия человека с таким понятием как virtu (способность, доблесть).
4, 1441 опубликован в 1844) и собрание басен и аллегорий «Застольные беседы» («Intercoenales», до 1438, опубликован в 1890, 1960, 1964). 1568) и особенно «Десятью книгами о зодчестве» (De re aedificatoria libri X, 1436—43 изд. Как художник, Альберти отличился от обычного мастера, получившего образование в семинарах.
М., 1935, I, стр. Альбертиевский фасад церкви Санта Мария Новелла (1456 — 1470) является перелицовкой ранее существовавшего фасада средневековой базилики. По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии.
Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451) — наиболее законченное творение Альберти в светской архитектуре, показывающее зрелость и остроту его композиционных замыслов. Иерониму, весьма разукрашена ибо в ней хранится множество реликвий, привезенных из Иерусалима. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью.
Наиболее серьезной переделке подверглась верхняя часть фасада. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. С большими надеждами он дал работу своей семье, чтобы читать, но в его автобиографии Альберти признается, что «мог едва избежать чувствовать гнев, кроме того, когда он видел некоторых своих родственников, открыто высмеивающих и целую работу и бесполезное предприятие автора вдоль нее».
Эрудиция и талант Альберти позволяют поставить его в один ряд с такими выдающимися личностями, как Леонардо да Винчи (1452–1519) и Микеланджело (1475–1564).
Он оставил следующим поколениям образцы творческой и научной этики. Многогранная деятельность Леона Баттиста Альберти (1404-1472) –яркий пример универсальности интересов человека эпохи Возрождения. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Он создал во многом оригинальную, хотя и опиравшуюся на многих древних авторов (Платон, Аристотель, Ксенофонт, Теофраст, Цицерон, Катон, Сенека), гуманистическую концепцию человека, основывающуюся на идее гармонии. «Искусство жить постигается в деяниях», -- подчёркивал Альберти.
Членения главного фасада в ином масштабе многократно повторены в интерьере. Себастьяно Серлио родился в Болонье 6 сентября 1475 года. В первом трактате (О живописи) Альберти излагает принципы построения перспективы, не утратившие своей актуальности и по сей день. В возрасте 24 лет Альберти получил степень доктора в области права в университете города Болоньи — одном из крупнейших научных центров того времени. В 20 лет он написал комедию «Филодокс», затем увлекся естественными науками и математикой. Родился в семье знатного флорентийского изгнанника.
На службе у пап Евгения IV и Николая V Альберти принимал участие в изучении древних построек Рима (трактат «Описание города Рима», «Descriptio urbis Romae», 1443-49. ) и в подготовке проекта реконструкции города, где впервые обозначились принципы ренессансного градостроительства. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику задний, улиц, площадей. Leon Battista) (14 февраля 1404, Генуя — 25 апреля 1472, Рим) — итальянский философ, архитектор, художник, теоретик искусства. Человек может развить свои природные способности и сам творить свою судьбу. Был бы только, что работа Вазари была здесь добавлена описанием как этот Альберти.
Альберти – теоретик искусства отказался от средневекового видения мира искренне восхищался античной классикой. «. Человек познает законы природы благодаря разуму. Труд у таких людей шел об руну с вдохновением и творческими стремлениями. Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты.
Само общество Альберти мыслит как гармоничное единство всех его слоёв, которому должна способствовать деятельность правителей. По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Среди архитектурных экспериментов Альберти по созданию нового типа церковного здания заметное место занимает сооруженная по его проекту церковь Сан Себастьяно в Мантуе (начата в 1459 г., впоследствии сильно перестроена). В основе композиции главного фасада лежит своеобразно трактованная тема трехпролетной римской триумфальной арки с большим центральным и боковым арочными пролетами и монументальной стеной, расчлененной на всю ее высоту ордером полуколонн, поставленных на пьедестал. Однако в последних его сочинениях (Застольные беседыи особенноМом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума.
Альберти уменьшил ширину ветвей креста по отношению к средокрестию. По возвращении в Италию в 1432 г. получил место аббревиатора (своего рода секретаря) в папской канцелярии, которое и занимал до 1462 г. Покинув службу, Альберти вплоть до момента своей кончины в 1472 г. проживал в Риме. Выступил как архитектор-практик.
Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг. ), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г. ), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг. ), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг. ) в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена) в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг. ) и Сант Андреа (нач. Знатоки считают наиболее достоверным участие Альберти в перестройке церквей Сан Франческо в Римини и св.
Однако, поскольку ученый Леонардо был более эмпирическим, чем Альберти, который был теоретиком и не имел схожего интереса на практике. Из за жизненных неудач склонный к пессимизму и одиночеству, он постепенно пришел к приятию жизни во всех ее проявлениях. И точно, кому не известно, что при расположении построек надлежит философски избегать всяческих напастей, причиняемых вредоносными ветрами избегать тлетворного воздуха, зловония и испарений исходящих от сырых и нездоровых вод. Таким образом, высшее общество пространственно отделено от бедных кварталов. Как и Брунеллеско, Альберти был великим новатором в зодчестве.
Учился у известных гуманистов Гаспарино да Барцицца и Франческо Филельфо, затем в Болонском университете (1421—28), по окончании которого стал доктором канонического и гражданского права. «Искусство жить постигается в деяниях», -- подчёркивал Альберти. Перестройка (1450-1461 гг. ) готической монастырской церкви была предпринята герцогом Малатеста в ознаменование его военных подвигов. Альберти родился в Генуе в 1404 г., умер в Риме в 1472 г. Происходил из знатной флорентийской семьи изгнанной из родного города получил образование в Падуе и Болонье. Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимыми (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации.
Во Флоренции он проектировал верхние части фасада для доминиканской церкви Новеллы Санта-Марии, классно соединив неф и более низкие проходы с двумя декоративно инкрустированными свитками, решив визуальную проблему и установив прецедент сопровождаться архитекторами церквей в течение четырехсот лет. На протяжении большей части своей жизни Альберти уделял большое внимание литературе – первые из его известных произведений, комедии «Деифира» (1428) и «Филодокс» (1425), были им написаны в период обучения в Болонском университете.
художниками. Первоначально изданный на латыни, первый итальянский выпуск вышел в 1546. Леон Батиста Альберти родился в знатной флорентийской семье, которая по воле судьбы оказалась в изгнании в Генуе. Идеал активной жизни роднит его этику с гражданским гуманизмом, но есть в ней и немало особенностей, позволяющих характеризовать учение Альберти как самостоятельное направление в гуманизме. В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum).
Будучи высланным из небес, Момус, бог осмеяния, в конечном счете кастрируется. Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал "гармонической личности". Он полагал, что этим семья лишает себя хорошей репутации. Работа над фасадом церкви, начавшаяся в XIV веке, не была завершена.
Он считал их устроителями жизни людей, создателями прекрасных и разумных условий существования. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. В трактате «О зодчестве» он показал идеальный город, превосходный по разумной планировке и внешнему виду зданий, площадей и улиц.
На фасаде дана как бы его «идеальная схема», показывающая отношения между ордерным каркасом и заполняющей его, но также «работающей» стеной (рис. 46–30 до н. э). В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Альберти стоял в центре культурной жизни Италии. Альберти был одаренным во многих направлениях.
Работа эта была ему заказана папой Николаем V, который задумал исполнить много других ей подобных по всему Риму, но смерть его этому помешала. В 1527 году Себастьяно Серлио переехал в Венецию. Среди его архитектурных произведений – церковь Сан Франческо в Римини (по заказу Сиджизмондо Малатеста) палаццо Ручеллаи, церковь Сан Панкрацио и фасад церкви Санта Мария Новелла во Флоренции (по заказу Джованни Ручеллаи) церкви Сан Себастиано и Сант Андреа в Мантуе и апсида церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (по заказу Лодовико Гонзага).
Художники и скульпторы борются «через различными навыками, в той же самой цели, а именно, это почти, работа, которую они предприняли, должно казаться наблюдателю подобна реальным объектам природы». В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. В этике Альберти центральное место занимает проблема противоборства человека и Фортуны.
В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450-1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). Согласно письменных источников (Дж. Даже вплотную занявшись архитектурой, он ограничивался лишь работой над чертежами и изготовлением моделей, оставляя право воплощать свои замыслы другим.