В данном томе читатели смогут ознакомиться с мифологией одной из древнейших культур мировой цивилизации — Древнего Египта, а также с легендами и мифами Месопотамии.
На обоих рисунках изображен восход солнца. Боги поместили его в голову быка по имени Анти. Будучи один, я выплюнул Шу изо рта изрыгнул Тефнут. Только смерти в Загробном Царстве не было: там египтянин жил вечно. Итак, коз и коров в упомянутых округах египтяне не приносят в жертву и вот почему.
Эти первые поколения богов представляют в эннеаде основу творения. А люди говорят: лучше быть бедняком у себя на родине, чем богачом на чужой стороне. В память о блестящей победе сына Ра нарек его именем Гор Бехдетский — поскольку битва с демонами была у города Бехдет — и велел Тоту поместить изображение крылатого солнечного диска на всех храмах Та-Кемет. Нет никого, кто бы его собрал. 1.
– ведь только ветер сможет привести в движение мертвый Океан. Изображается Хатхор в виде женщины с коровьими рогами и солнечным диском с уреем. Такое разное отношение древних к мифам и сказкам не случайно. Бата находился на попечении Анупа, как сын. У некоторых богов имена менялись согласно времени суток.
(Приведённые выше названия месяцев даны по празднествам и относятся к народному календарю). Египтяне в те времена были ещё варварами и людоедами, вот таким образом Осирис занялся их обучением.
Твои оба глаза преобразуют день и ночь, твой правый глаз – Солнце, твой левый глаз – Луна, твои отображения – вечные звезды. Они даже не едят мяса чистого быка, если он разрублен эллинским ножом. Персидское завоевание в 525г. Гимн написан в то время, когда египтяне владели захваченными ими частями Сирии и Нубии. Всего Апис должен был удовлетворять признакам. На этих Весах боги Дуата взвешивали содеянное людьми добро и зло.
Боги торжествуют, предаваясь радости.
День девятый месяца Паофи. Каждый иероглиф заключает в себе какое-то конкретное значение, причем только одно. И уж тем более непонятна для нас психология древних египтян.
У некоторых богов имена менялись согласно времени суток. Сказания смешивались и переплетались, как в фольклоре любого народа мира. Смотрите: в один час разрушена столица и стали известны тайны царей Верхней и Нижней страны. Затем всё это сжигают в огне. Такое разное отношение древних к мифам и сказкам не случайно. Лазурит – темно-синий камень ребенок, по всей видимости имел темные волосы.
На всём протяжении истории Египта между богами и фараонами как бы существовал неукоснительно соблюдавшийся нерушимый договор, основанный на принципе do ut des (даю, чтобы ты дал), – боги даровали фараону долголетие, личное благополучие и процветание государства, фараон же, со своей стороны, обеспечивал богам соблюдение культа, строительство храмов и т. п. Естественно, он делал это не единолично – происходил взаимный обмен услугами между миром богов и Египтом в целом, однако осуществлять миссию посредника между богами и людьми был призван фараон – богочеловек - Встань, юноша, проснись. Знающий имя человека или демона приобретал власть над ним. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Входить туда имели право только жрецы и фараон и только в определённые дни.
Что же касается звука «и», пусть его, как прежде, обозначает метелку камыша document. writeln (), но в тех случаях, когда «и» — это не просто звук, а слово «я», вместо камышевый метелки лучше рисовать сидящего человека: document. writeln (). В Первый Переходный период (IX- Х династии) Мемфис утрачивает статус столицы централизованного государства, власть концентрируется в руках номархов Гераклеополя (егип. Говорят, что он любезен Ерме (Гермесу, с которым греки- отождествляли Тота – И. P. ), отцу словес, так как по виду подобен природе слова: чёрные перья можно сравнить с умалчиваемым и внутри обращающимся словом, белые же – с произносимым и слышимым, слугой и вестником, так сказать, внутреннего. (Греки истолковали слово гиксосы буквально, как название народа. ) Гиксосы основали XV династию, короновав одного из своих военачальников и царствовали в течение Второго Переходного периода на Севере – одновременно с фиванской династией, царствовавшей на Юге столицей гиксосов был город Аварис (греч.
Каждый приводит его к себе и ставит свое клеймо. Так же исцелится и человек имеющий амулет с изображением Ока. 1.
Даже крокодил, когда он стареет, покидает чужбину и приплывает умирать в свой родной водоем. Творческая деятельность абсолютно бессмысленна до тех пор, пока в мире нет стабильности, порядка и законов. Например: Ху, Сиа, Сехем и Хех — «воля», «разум», «энергия» и «вечность». Очень несчастливый день.
Этой идеей «вечности» пронизано все искусство Древнего Египта. Затем, прекратив плач, устраивают пиршество из оставшихся частей жертв. Бха) считался душой Монту в Гермонте и связывался также с культом Осириса. Если исход сражения во многом зависит от боевого духа солдат, то речь командира перед боем, поднявшая и укрепившая этот дух, — разве не «воздействующее слово». Грабитель стал владельцем богатств богач превратился в грабителя.
Папирус считался эмблемой Нижнего (Северного) Египта, лотос (точнее, лилия)— Верхнего и вместе они будут олицетворять объединение Двух Земель в единое государство. И каждое божественное слово возникло из того, что задумало сердце и выговорил язык. Жители Та-Кемет построили города, воздвигли роскошные дворцы и величественные храмы. Культы всех прочих богов продолжают отправляться, гонений на них нет. В том состоянии, в каком он находился, он принял бы помощь от кого угодно.
Остальное мясо съедают ещё в день полнолуния, когда приносят жертву. Первую пару: Шу (Воздух) и Тефнут (Влага)– ему пришлось родить самому, а уже потом, от их союза, появился весь египетский пантеон: Геб (Земля), Нут (Небо), которые, в свою очередь, породили двух богов и двух богинь – Осириса, Сета, Исиду и Нефтиду. Они передавались из уст в уста, переписывались с папируса на папирус. Но кого.
Загадочны и малопонятны были великолепные, поражающие воображение статуи и фрески. Вот таким образом Мешент и Шаи спрашивают о судьбе новорожденного у Семи небесных богинь. Например, если было жаркое знойное лето, значит, Ра гневался на людей за что-то. Так же, как и быков, египтяне погребают и остальных животных, когда те околевают.
– воскликнул Са-Осирис. Супругой Амона (-Ра) считалась богиня Мут их сыном – Хонсу, лунное божество и бог времени. —Нет ничего проще, — ответил павиан, — самым мудрым считается тот, кто умеет подчинять свои чувства велению рассудка. В бытность мою в этом округе произошло удивительное событие: козёл открыто сошёлся с женщиной.
Это вполне определенная картина окружающего мира и система взглядов на жизнь: попытка объяснить и явления природы и смысл человеческого существования на земле и нравственные ценности и принятые в обществе моральные нормы. Там, на окраинах, красовались роскошные усадьбы вельмож. Деревянная статуя в рост человека тщательно пригнана в соединениях. Смотрите: простолюдины страны стали богатыми.
Амон (-Ра), Мут и Хонсу составляли Фиванскую Триаду. Потом отрезают ляжки, верхнюю часть бедра, плечи и шею.
Все врата охраняются чудовищами и огнедышащими змеями. Исида, Нефтида, Селкет и Нут защищали покойного перед судьями. е. творец). Его изображали то в виде животного, то в виде человека со звериной головой, либо просто ставили символ-иероглиф. Стоя на его вершине, Атум породил Шу, бога воздуха и Тефнут, богиню влаги.
А на следующий день в Средней области удалось обнаружить детородный член Осириса, который поместили в храме Белого барана. День семнадцатый месяца Тиби. Она сохранилась благодаря чуду сухого египетского климата. Поклонение божествам стало фундаментом для появления мифов. Четыре бога стали олицетворением бесплодной пустыни и плодородной долины Нила.
Но поскольку до сих пор все фараоны восходили на престол по воле Амона (-Ра), а Тутмес был первым, кто стал царствовать благодаря покровительству другого бога, в эпоху XVIII династии началось противоборство власти Амона (-Ра). Имел он жену. — Тот, в свою очередь изобразил недоумение. — Но, богиня, рассуди сама. Сет долго преследовал Исиду и Гора, которым пришлось спасать свою жизнь в болотах Дельты.
Рукоятки систров обычно изготавливали в виде кошки с человеческим лицом. Нововведением является то, что мир и боги созданы не с помощью физического акта, как это характерно для древних космогонии и теогонии, а мыслью и словом. Заплакал младенец от радости, что обрел жизнь и слезы его, касаясь холма, превращались в людей. Порой это приводило к столкновениям между жителями и даже убийствам на религиозной почве.
Помни: нет ничего дороже родины. Человека, которого утащил крокодил, хоронили с особыми почестями. У Шу и Тефнут было двое детей — Геб, бог земли и Нут, богиня неба. Абсолютно не поддающейся расшифровке казалась письменность древних египтян. Могут спросить, как она помогала – массажем или магией.
Воспоминание о ней же сохранилось и в одном более позднем тексте, относящемся к этому же преданию и повествующем о том, как непосредственно после своего появления на свет солнечный младенец «сел на спину небесной коровы Мехет-Урт и поплыл по горизонту». Наиболее значительные из них – Тексты пирамид древнейшие тексты заупокойных ритуалов, вырезанные на стенах внутренних помещений пирамид фараонов Древнего Царства (26-23 века до н. э. ). Наиболее значительные из них — «Тексты пирамид» древнейшие тексты заупокойных ритуалов, вырезанные на стенах внутренних помещений пирамид фараонов Древнего Царства (26–23 века до н. э. ). Знаете ли вы, на каком принципе основана иероглифическая письменность — идеография. Вместилищем души Амона-Ра считались бараноголовые сфинксы (аллея бараноголовых сфинксов вела в Большой Храм Амона-Ра – главный храм Карнакского храмового комплекса), облик которых заключает в себе символику: баран – символ плодородия и священное животное Амона, львиное тело – тело египетских сфинксов, которые, помимо прочего, связывались с Ра и солнечным культом.
1). Западный же берег был отдан «вечности» — загробной жизни. Око-урей охраняет справедливость и закон и убивает своими лучами всех врагов миропорядка.
У входа высились два обелиска, врезавшиеся в самое небо позолоченными верхушками. Приняв таким образом облик земных людей, все пятеро направились в дом жреца. Наряду с этим, гостеприимная долина Нила была окружена суровой пустыней, населённой враждебными народами, с которыми египтяне периодически воевали и считали их нецивилизованными3.
Чрезвычайно счастливый день. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 000 людей обоего пола, кроме детей. «Тогда этот ребенок выскользнул ей на руки».
Мумия осторожно размещалась в вертикальном или горизонтальном положении в деревянный саркофаг, сделанный в виде человеческого тела. Так, содержание мифа о богине Тефнут воплощалось в виде целого «театрального» представления — мистерии, происходившей в последние дни засушливого периода года.
Египетский текст Речение Ипувера можно назвать мифом о будущих бедствиях. А почему. В течение всего времени поисков нового священного быка (60 дней) жрецы соблюдали пост. Благородные женщины скитаются по стране. 1.
Каждый египтянин закалывает в честь Диониса (Осириса) вечером накануне праздника поросёнка перед дверьми своего дома и затем отдаёт его свинопасу, который продал ему поросёнка. Во главе этой оппозиции становится наследник престола. Мифы Исида и Хор в болотах Дельты и Сокровенное имя бога Ра (см. Именно он и еще восемь его потомков составляли так называемую эннеаду Гелиополиса. Он нигде не слышен. Пески пустыни засыпали меня, мне тяжело. Те, кто не удостаивался такой награды, строили себе гробницу на собственные средства.
Представления о боге с одним именем в разных номах были также противоречивы. У этого океана не было ни физических измерений, ни временных. Египтяне не стремились изобразить истинный облик.
Ты вступил в страну как правитель. 48. Богу ветра ничего не оставалось делать, как исполнить волю владыки.
Маат и Ра — справедливость бога-владыки. Тот, кто родился в этот день, умрёт от старости.
У одной мумии, описанной Эллиотом Смитом в его классической книге о мумификации, тело престарелой дамы имело абсолютно новое очертание, приданное ему при помощи бинтов и смолы в технике, напоминающей папье-маше. до н. э. ) знаменательный эпизод в истории распространения культа бога Солнца. Понятий «ересь», «еретик» не существовало и никто не подвергался преследованиям со стороны жречества за «ложную, неправильную веру».
Наиболее значительные из них – Тексты пирамид древнейшие тексты заупокойных ритуалов, вырезанные на стенах внутренних помещений пирамид фараонов Древнего Царства (26–23 века до н. э. ). И в то же время Нил протекал по полям подземного мира и был связан с водами смерти, с умирающими и воскресающими богами, с похоронными обрядами. Поскольку древние египтяне свято верили, что каждый усопший должен был предстать перед судом и признать себя невиновным или виновным в грехах, то существовал следующий ритуал. Эпет-эсовет арабск. Голову ее украшала корона — золотой диск и коровьи рога.
Но слишком долго плясать и радоваться нельзя. Обновление и рождение Великого Бога в облике Хепри в пещере. далее) представляют собой магические заклинания против укусов скорпиона или змеи. Воистину: строители гробниц стали земледельцами. Очень важное значение для египтологии имеет пара богов Осирис (Озирис) и Исида (Изида). Солнце почитается под именем Да живёт Ра, властитель небосклонный, ликующий на небосклоне в имени своём Pa-отец, пришедший как Атон – т. е. из раннего солнечного имени изгоняются упоминания старых богов: Хора (в имени Хорахте) и Шу. Это действо возвратит умершему жизненную силу Ба изображаемую в обряде наконечником жезла – головой барана (слова баран и Ба звучали одинаково).
Если покойный прожил жизнь «с Маат в сердце», то есть был чист и безгрешен, то он оживал для счастливой жизни на полях рая. И произнес тогда Нун : Да возрастут они. Он полноват, но не толст. Но с неба опустились два сокола, один схватил и приподнял львиную лапу, другой выхватил руку Осириса. Вскоре в Золотой Чертог явились Шу, Тефнут, Геб и Нут.
Хор Бехдетский произвёл (там) великое избиение среди (демонов) и увёл 381 пленного и убил их пред Ладьей Ра. И так было установлено и признано, что его могущество превосходит могущество других богов. Особое внимание уделено в этих текстах жертвенной молитве в пользу умершего, заменявшей материальные подношения: так называемая формула хетеп ди несу – дар, даруемый царём. Сказка — это заведомый вымысел. Тот, кто не спал даже рядом со стеной, стал собственником ложа.
Смотрите: благородные женщины голодны, мясники же сыты тем, что они закалывали для других.
Однако были времена, когда храмы сияли золотом и радовали глаз красками мумии быши живыми мужчинами, женщинами и детьми, которым жизнь доставляла столько радости, что они хотели сделать ее вечной гробницы являлись «домами вечности», заполненными «всеми хорошими и простыми вещами» для того, чтобы их обитатель мог с удовольствием пользоваться ими и в той жизни, что длится вечно. В эпоху Среднего царства Тот приобретает функции Судьи, божества времени и медицины (Тураев, 1898, 34 и сл. ). На каменной плите следует высечь текст, рассказывающий какой-нибудь случай о том, как силой магии были разрушены злые чары демона – повелителя змей и скорпионов. Вход, как правило, был ориенирован на восток (за исключением храма Проводы Атона на покой, вход которого был обращен на запад). Если найдут на нём хоть один чёрный волос, то бык считается нечистым.
Только в случае, если роды были трудными, на помощь призывали местную знахарку. Этот обряд символизирует визит Хора к Осирису и воскресение великого бога после того, как. Именно так были рождены все боги, Атум и его Девятка. Для слов «бог» и «божественный», чем выписывать их по звукам, проще изобразить флаг на шесте, какие в честь богов развеваются в храмах document. writeln (). Богам поклонялись, рассказы о них сопровождались исполнением обрядов. Верования этого народа о происхождении мира более разрозненны и противоречивы, нежели у древних греков.
А в четвёртой провинции Дуата бог Солнца дал имена человеческим расам, установив их иерархию (с. ). Чтобы покойный мог наслаждаться отдыхом и ему не пришлось бы самому обрабатывать поля и пасти скот, в гробницу клали ушебти – деревянные или глиняные фигурки людей: писцов, носильщиков, жнецов и т. д. Ушебти – ответчик. Первый из этих устоев – любовь к земной жизни.
И ещё один очень интересный факт: в провинциальных центрах отцом фараона считался местный верховный бог. Но если теперь ты сумеешь победить свой гнев, люди поймут, насколько ты мудра. —А разве не так. Так как он не знает страха. Они построили города, вспахали поля и посеяли зерно. — и вскоре жара сделалась уже абсолютно невыносимой.
Вот почему ни один египтянин или египтянка не станет целовать эллина в уста и не будет употреблять эллинского ножа, вертела или котла. Почему так произошло. Из них вышли четыре бога, которых назвали Владыками внутренностей. Вот таким образом Бэсы и Бэсит всегда настороже.
Часто бывало так, что животное, считавшееся священным в одном номе, не считалось таковым в другом номе: там его могли убить и это нередко влекло за собой вражду между жителями разных областей. На ахетатонских стелах, на стенных росписях Ахетатонского дворца – всюду изображается любовь Эхнатона и Нефертити их родительская нежность к дочерям. Так дана была жизнь миролюбивому и смерть преступному. Но каково бы ни было рождение Ра, с его появлением разлился свет по земле. Чередующиеся периоды свободы под властью местных царей и господства персов.
Говорили они ему: Вон там хороша трава, – и он вел их туда, куда им хотелось.
Затем после жертвоприношения они вкушают свинину. Возможно и то и другое, возможно также, что главным в этой помощи были слова Исиды, обращенные к стремящемуся выйти ребенку: «Не будь чересчур силен в ее чреве, хотя твое имя и Усер-каф». Объяснить из-за чего эти противоречия возникли, сравнительно нетрудно. Хат) почитался в Пермеджете (греч. Простирался неоглядный Нун, застывший в неподвижности погруженный в непроницаемую тьму. Соединяется клювом, также и рождает детёнышей.
Чувствуется, что мастера не уверены в правильности творческого пути. Так, например, ряд египтологов придерживается мнения (разделяемого и автором), что Весы служили для загробных судей своеобразным детектором лжи: взвешивание сердца производилось не после Исповеди отрицания и второй оправдательной речи, а одновременно с ними – на протяжении всего допроса сердце покоилось на чаше Весов и если умерший оказывался виновным в каком-либо из преступлений, то, едва он начинал клятвенно утверждать обратное, стрелка немедленно отклонялась. Погиб противник Ра. Оказалось, что один и тот же бог мог представать в разных обличьях.
Это могли быть сказания о богах или о героях, совершивших легендарные подвиги: о «хитроумном Одиссее», который после десятилетнего, полного приключений и опасностей странствия по морям вернулся на родную Итаку, об отважном воине Ахиллесе, об аргонавтах, о Персее, одолевшем страшное чудовище — змееволосую Горгону Медузу от одного взгляда на которую человек превращался в камень Кому-то из вас эти предания уже знакомы, хотя бы по книге Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» или Л. и А. Успенских «Мифы Древней Греции». Ночью из пустыни налетел огнедышащий ветер и пригнал тучи раскаленного песка. В мастабах сановников времени Среднего царства обнаружены тексты, приглашающие посетителей некрополя воздержаться от нарушения ритуальной чистоты и активно помочь умершему заклинаниями и молитвами. Хнум скорбит из-за бессилия своего.
Львы же были в безопасности лишь в дни праздника богини Баст. Но все же эти свидетельства не относятся к числу самых надежных. Смотрите: начальники страны спасаются бегством, они не находят даже милостыни. Первоначальный смысл текста искажался: вносились добавления, детали старого утрачивались.
Не было ещё ни суши, ни змей. Об этом свидетельствуют и Тексты Пирамид, говорящие о «Ра, теленке золотом, рожденном небом» и позднейшие изображения, показывающие эту небесную корову с плывущими по ее телу светилами (рис. Тот, который был сам посыльным, посылает другого.
Символичной является и сама иероглифическая система письма, которую создали египтяне. Согласно ему, богиня неба Нут, принимая облик коровы Мехет Урт, утром рождает золотого телёнка (розовый цвет зари – это кровь богини при родах) за день телёнок взрослеет, становится Быком-Ра вечером Бык совокупляется с Небесной Коровой – Нут, после этого богиня проглатывает солнечного Быка, а утром рождает опять и всё повторяется с этим представлением связаны распространённые эпитеты Ра Бык своей матери и Тот, кто воскресает в своём сыне. Как простые смертные, он зависел от богов и нуждался в их помощи.
– Видишь ли ты благородного человека, который стоит подле Осириса. Из этой тьмы та, что «лицо повернула назад», может ворваться в комнату и украсть дыхание у спящего ребенка. 39. Хапи (как называли реку египтяне) пронизывал не только страну, но и сознание её обитателей. Об этом свидетельствуют и Тексты Пирамид, говорящие о «Ра, теленке золотом, рожденном небом» и позднейшие изображения, показывающие эту небесную корову с плывущими по ее телу светилами (рис. 1). Едят траву и запивают её водой, отнимают пойло ото рта свиней.
Оставив трон на попечение своей жены и сестры Исиды, он в сопровождении певцов, музыкантов и свиты младших божеств отправился в путь. Впоследствии (с конца Нового царства) Осирис был связан с Ра и стал изображаться с солнечным диском на голове. Так ведётся извечно и не изменится никогда. Перед вами иллюстрация к тексту «Мифологического папируса певицы бога Амона Та-хем-эн-Мут». Гермополь, столица XV верхнеегипетского (Заячьего) нома, важным политическим центром не был. Наиболее распространёнными были культы быка ибиса, сокола, коршуна, кошки, павиана, крокодила и жука-скарабея культы остальных животных носили локальный характер.
За принесение в жертву неотмеченного животного полагается смертная казнь. Иун-та-нечерт) и кошка с женским лицом также считалась символом богини и её храма. Когда Гор вырос, он победил Сета.
Каким бы сказочным ни было содержание мифа, все же между ним и сказкой всегда имеется четкое отличие. Тайны бальзамировщиков раскрыты.
То, что нам известно, – это отрывки богатейшей религиозно-мифологической литературы Древнего Египта. Я не знаю ни горбунов, ни калек, ни отвратительно толстых старух (знаменитая царица Пунта с ее кошмарной фигурой не была египтянкой варвары не удостаивались таких почестей, как жители великой египетской земли). Ему не нужно убивать, чтобы доказать свое могущество. Это — символы, своеобразные «поэтические определения» неба.
Такой календарный праздник существовал у всех народов Переднего Востока. – десятый, день шестнадцатый второго месяца Урожая). Младший был прекрасным юношей. Источниками сведений о египетской литературе являются, кроме того, труды античных авторов: Геродота, посетившего Египет в 5 веке до н. э., Плутарха (1-2 век н. э. ), оставившего подробный труд Об Исиде и Осирисе.
2). Шип двери торчит в его правом глазу. Так же и с теми, которые страдают от голода, но не могут дотянуться до еды.
до н. э., в период правления XVIII династии. Проснувшись, Тутмес исполнил волю бога. Его связывали с возвращением Адониса, Таммуза, Аттиса и других умирающих и воскресающих богов.
Что касается свидетельств в виде изображений и статуй, то они часто крайне субъективны. Страна в бессилии своем, подобно сжатому льняному полю. В то же время эта культура изобиловала загадками. Эта книга посвящена не культуре Древнего Египта, она – о древних египтянах. Египтянин прожил долгую, счастливую жизнь, но вот душа Ба покинула его и он умер. Он был самым праведным судьей из всех царей.
Но со временем он стал дряхлым и слабым и не одни боги решили воспользоваться этим. Надписи говорят, что роженица находилась «на кирпичах». А для построек, связанных с «вечной жизнью» использовался и «вечный», неподвластный времени материал — камень. Боги провозгласили Гора наследником Осириса и он занял трон отца.
(Карнак был основан в XII династию и с тех пор каждый фараон достраивал и перестраивал эот храм. ) В период правления Аменхотепа III – Небмаатра также был заложен и в значительной степени отстроен Луксор (егип. Долгое время существовало представление о ежедневном рождении и умирании Светила. Остров этот лежит в Дельте: окружность его равна 9 схенам. Нет мужа, одеяние которого было бы в это время белым.
Хауара, позднее ПерРамсес, Джане). Этот комплекс очень декоративен. В колеснице, запряженной крылатыми конями, бог солнца Гелиос взлетает на небеса. Кожа подкрашивалась красной охрой, создавая тем самым иллюзию естественной окраски кожи. Дороги обезлюдели ибо на всех путях засады.
Лотос, павиан и Ра — жизнь источником которой является солнечное тепло. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Источниками сведений о египетской литературе являются, кроме того, труды античных авторов: Геродота, посетившего Египет в 5 веке до н. э., Плутарха (1–2 век н. э. ), оставившего подробный труд Об Исиде и Осирисе. Подле трона стояли Анубис и Тот, перед которыми были Весы Истины. Каждую провинцию Ладья проплывает строго в определенный час. Называется же козёл и Пан по-египетски одинаково – Мендес (Банебджедет).
При этом загадочен как каждый элемент изображения, так и их сочетание (Рак, 2000, 19 и сл. ). Эти реальные исторические события отразились и на мифологии: по логике мифологических сюжетов Египет с самого начала мироздания делился на две части и у каждой была своя богиня-покровительница. Слово «силен» на древнеегипетском языке звучало как «усер», так что слова Исиды содержали связанную с именем ребенка игру слов.
Монту становится главным богом пантеона, его почитание делается всеобщим и тесно переплетается с солнечным культом: Монту выступает как одна из ипостасей Ра именуется Живая душа Ра, Бык гор Восхода и Запада иногда олицетворяет могущество Солнца с этого времени появляются изображения Монту иконография которых сходна с иконографией Ра – в виде человека с головой сокола. Но если «соединять» иероглифы друг с другом, то возникнут и новые значения: «огонь-дом» — «пожар», «огонь-вода» — «гроза», «дом-вода» — «корабль». При нём (и затем в эпоху XIX династии) наиболее грандиозных за всю историю Египта масштабов достигло строительство в Карнаке (егип.
Вот таким образом множество опасных семян входит в одежду и смешивается с ней. Самым кровавым было последнее сражение – в номе Мерет. Из чисто стилистических соображений ученые избегают писать «может быть», но этими словами можно предварить добрую половину текста любой книги по Древнему Египту, включая и эту.
А некоторых, слывших добрыми помощниками и защитниками, очень любили. За эти годы страна абсолютно изменилась.
Мневис считался душой Ка гелиопольского Ра и живым воплощением бога Солнца. Хеопс). Из надписи фараона Харемхеба явствует, что моление богам за здравие и благополучие царя практиковалось в храмах ежедневно иначе говоря, это была необходимая составная часть ежегодного богослужения. Душа умершего взвешивалась на чашах весов вместе со страусиным пером богини Маат. Наконец, как в любом фольклоре, сказания смешались и переплелись.
Широко было распространено почитание солнечного быка Мневиса (егип. Если в сцену полета Гелиоса добавить, например, еще одного юношу или заменить юношей нереидами (морскими нимфами), то общий смысл рисунка от этого никак не изменится. Яростная львица увидела это озеро, приняла его за человеческую кровь и начала жадно пить. Бык Бухис или Бакис (егип.
Эта система была для своего времени весьма абсолютной. Хижина изнутри закрыта на засов, но женщина чувствовала, как тьма давит на дверь.
Тот, кто рассказывает сказку, всегда знает, что он рассказывает нечто такое, чего не было и не могло быть в действительности, хотя и рассказчик и слушатель в какой-то степени в эту выдумку все же верят (точно так же и мы с вами знаем, что на земле нет ни страны лилипутов, ни страны великанов и тем не менее, когда мы читаем сказку Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера», эти страны начинают для нас как бы существовать в действительности). У греков, к примеру, была богиня любви Афродита, бог войны Арес, а у египтян хотя и были похожие божества — богиня любви Хатхор и богиня-воительница Нейт, но наряду с этим существовало очень много богов «абстрактных», каких в греческой мифологии нет. Воистину: те, которые лежали в месте бальзамирования, брошены на холмы. егип.
Это день, когда Нун вышел из храма, в котором пребывали боги. А речи талантливых ораторов. Боги представлены в своем полуживотном-получеловеческом облике (с человеческими телами, но головами кошек, соколов, шакалов) с атрибутами своей власти. Но, появившись над водой (помните, в Библии: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою»), новорожденный бог не смог найти место, где мог бы удержаться и потому создал холм или, вернее, остров Бен-бен. Да и простые ли сельчане главные герои – Бата и Ануп. Только в 1822 году французскому филологу Франсуа Шампольону (1790-1832) удалось разгадать тайну египетских иероглифов и всему миру открылась таинственная страна древнеегипетских мифов и сказок. Процесс создания мумии снова претерпел изменения.
Я знаю это сказание, но не считаю благопристойным его рассказывать. Сейчас можно в принципе объяснить многочисленные противоречия в сюжетах и характерах героев мифов и сказок. То, что можно услышать в стране, – это стенания, смешанные с воплями. А во-первых: способность слова воздействовать на мир — реальность настолько очевидная, что можно лишь удивляться, почему применительно к древним народам понятие «воздействующее слово» рассматривают обычно только с религиозной точки зрения, как предмет веры или суеверия. Правление фараона Аменхотепа IV (1365 – 1348 гг.
Напротив, коров приносить в жертву им не дозволено: они посвящены Исиде. Культ Амона широко распространился за пределами Египта. Они верили, что написанные слова обладают магическими свойствами и способны повлиять на окружающий мир.
Частью праздника Тефнут был её брак с братом Шу. Для материального обеспечения культа умерших были отведены специальные земельные участки, предназначенные для кормления умершего, а лица, выполнявшие функции кормления, назывались хем-Ка – рабы Ка. Обретя под ногами землю, Атум стал размышлять, что ему делать дальше. Эта версия была распространена во всём Египте.
Собственно и прочие исключения, подобные Ка-аперу, тоже нельзя назвать отталкивающими. А Ра и не подозревал, что самые его сокровенные мысли, которые он не решился бы открыть даже богам из свиты, стали, по собственной его неосторожности известны людям. После поминальных речей в храме, участники погребения перемещались в верхний храм. Не было ещё ни неба, ни земли.
Сколько ни противились Геб и Нут, сколько ни напрягали силы, ветер разорвал их объятия.
Его кладовая наполнена чужой собственностью. Выразительность взгляду придало мастерство скульптора. Он-то и создал мир и населивших его богов. Дневное солнце воплощал бог Pa — человек с головой сокола, а вечернее, «умирающее» солнце — бог Атум. Такое разное отношение древних к мифам и сказкам не случайно. Источниками сведений о египетской литературе являются, кроме того, труды античных авторов: Геродота, посетившего Египет в 5 веке до н. э., Плутарха (1–2 век н. э. ), оставившего подробный труд «Об Исиде и Осирисе».
Внешнему несходству значения не придавали – значение имел лишь Рен. Наполнив тушу всем этим, они сжигают её, обильно поливая маслом. Смотрите: тот, кто не мог построить себе и хижины, теперь владеет домом, а придворные изгнаны из домов царя. «Тогда Исида встала перед ней, Нефтида – сзади от нее, а Хекет помогала при рождении». 47. У ряда африканских племен находим мы космогонические с. отчетливо прослеживается влияние ахетатонского искусства. Таким образом, первый день первого месяца Половодья совпадал с днем летнего солнцестояния (22 июня) и началом подъёма воды в Ниле 1 раз в 1460 лет (юлианских., 1461 григорианский год).
Варвары извне пришли в Египет.
Аналогичные представления о великой корове, создательнице мира и праматери всего живого, широко распространены в фольклоре Африки. Собственники богатств стали неимущими. Потом выпахали из земли внутренности Осириса. Обычаи, касающиеся голов жертвенных животных и возлияния вина, у всех египтян одинаковы и соблюдаются при каждом жертвоприношении и в силу этого обычая ни один египтянин не может употреблять в пищу головы какого-либо животного. Разница между продолжительностью календарного года (30х125365 суток) и астрономического солнечного (365 1/4 суток) не учитывалась в древнеегипетском календаре. Его считали богом Луны и, подобно другим лунным богам, волшебником и знатоком магии.
Ребенок имел весьма впечатляющий вид: его тело было украшено золотом, а волосы имели цвет лазурита. И умиротворился Птах, создав все вещи и произнес божественные слова. Преемник Тутмеса IV, Аменхотеп III (имя означает Амон доволен), короновавшийся под тронным именем Небмаатра и правивший примерно с 1402 по 1364 (по другой хронологии – с 1411 по 1375) г. до н. э был покровителем искусств и в годы своего царствования усиленно занимался строительством. Смерть для египтянина была просто уходом в другой мир, который во всем был похож на мир земной: умершие ели, пили, собирали урожай, развлекались охотой и ловлей рыбы. Ещё до того, как Сет убил своего брата, жена Сета, Нефтида, полюбила Осириса.
5. В мифах объяснялись явления природы и смысл человеческого существования. Хнум, единственный среди упомянутых бог-мужчина, также имел отношение к деторождению. Маленькие дети говорят: О если бы отец не дал бы мне жизнь.
Богам поклонялись, рассказы о них сопровождались исполнением обрядов. Этот обычай тоже был основан на символике: подобно тому, как Ра, то есть солнце, «рождается» на восточном берегу небесной реки и «умирает» на западном, так и люди, «скот бога Ра», проводят свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселяются на запад — в Поля Камыша, загробный рай, место успокоения, блаженства и вечной жизни. На ладьях тело переправляли в нижний храм. В своих молитвах фараоны постоянно подчёркивали, что они послушны воле богов. Но хотя от большинства египтян не осталось даже имени, я предприняла попытку представить их живыми людьми – а не объектом обезличивающей статистики и не лишенным каких-либо человеческих качеств «народонаселением», столь часто фигурирующим в академических трудах по египетской литературе.
И гербы государств и гимны и знамена — это тоже символы. Этот «шейх», чье настоящее имя было Ка-апер, куда шире в талии, чем в плечах он определенно не может считаться образцом мужской красоты, что не относится к большинству других статуй. Например, слово «глаз» произносится «ирт» — вот таким образом изображением глаза document. writeln ()можно обозначить две согласных: «ир». Если стрелка весов отклонялась, покойный считался грешником и Великая Эннеада выносила ему обвинительный приговор, после чего сердце отдавалось на съедение страшной богине Ам (ма)т – Пожирательнице, чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами и гривой и пастью крокодила. 46.
Текст, на котором основывается изложение, обнаружен в греко-римском храме селения Эсне. Свинью египтяне считают нечистым животным. Солнцепоклонничество, по сути, просуществовало лишь до окончания царствования Аменхотепа IV (1347, по другим хронологиям 1350, 1358 г. до н. э., когда фараон-реформатор умер в возрасте около 33 лет), да и то во многих номах Египта культ солнечного диска был воспринят чисто формально. Нет больше нигде египтян.
Мумия представляет нам еще больше данных – цвет и структуру волос, цвет кожи, вес тела. Древний Египет Он кажется таким загадочным, далеким и экзотичным., Восходит Атон и др.
Об этом свидетельствуют и Тексты Пирамид, говорящие о «Ра, теленке золотом, рожденном небом» и позднейшие изображения, показывающие эту небесную корову с плывущими по ее телу светилами (рис. К тому же египтяне относились к процессу письма и написанному с большим уважением. Абсолютно не поддающейся расшифровке казалась письменность древних египтян. Как только у роженицы начинаются схватки, к ней на помощь вместе с Хатхор и Исидой спешит богиня Мёшен (и)т, покровительница рожениц и помощница повитух красивая молодая женщина в головном уборе из разноцветных перьев. Дальнейшее вызвало у меня глубочайшую симпатию к этому жрецу.
Дети любимые лишены погребения. Ее можно было даже назвать «Как бы ты жил, если бы быш древним египтянином», поскольку, внимательно изучая эту книгу, читатель может освоить искусство изготовления папирусов, узнать технику строительства пирамид, научиться одеваться, есть и накрывать стол так, как это делали египтяне. 1. Он создал бога воздуха Шу и богиню влаги Тефнут.
В другой день уже больше никто не станет есть свинины. Жертвоприношение же совершается вот как. В то же время эта культура изобиловала загадками. И это поистине было творение, достойное великого бога.
После их объединения фараоном Нармером в централизованное государство страна продолжала административно делиться на Юг и Север, Верхний (от вторых порогов Нила до Иттауи) Египет и Нижний (Мемфисский ном и Дельта) и официально именовалась Две Земли. Мифы, как стихотворения, символически, в иносказательной художественной форме передают представления египтян о законах природы, о красоте, о смысле жизни, о том, каким должен быть, по их понятиям, справедливый государственный уклад.
Давно замечено, что человек, совершив противоречащий морали поступок, невольно (этот процесс бессознателен) ищет, а значит и находит, оправдание, суть которого обычно сводится к тому, что поступок был вынужден обстоятельствами, а не совершен свободной волей. Уже преемник Эхнатона, Сменхкара, переносит столицу обратно в Фивы и начинает восстанавливать Карнакскии храмовый комплекс Амона-Ра, немало пострадавший в годы солнцепоклонничества (в частности из этого храма брали камень для нужд ахетатонского строительства). Люди тоже заметили слабость Ра и объединились против него. Покойный ни в чём не знал недостатка.
Бата слушался брата и даже коров слушал. Воистину: смех забыт.
Мы даже не знаем, существовали вообще подобные трактаты или же они за четыре тысячи лет просто не сохранились. Павиан и лотос — растительный и животный мир. царствования.
Ипет-сут) – Карнакском храмовом комплексе, северном святилище Амона (-Ра), Мут и Хонсу в Фивах их главном культовом центре. Предвыборная агитация. Наиболее значительные храмы Ахетатона: 1) Большой Храм Атона (Дом Атона в Ахетатоне) имевший несколько составных частей: Дом ликования Атона, Сень Ра жены фараоновой великой Нефертити – жива она. Так вот, осмотр животного производится указанным способом. В каждом номе почитали своих богов.
Многим пришлось вылезать через окно и отгребать песок от дверей — иначе их было не открыть. хикхасет). Те, которые были уже в ладье бога, впрягаются в плуг. Даже храм Мемфиса с громадными статуями богов и жертвенниками показался бы рядом с Чертогом ветхой лачугой пахаря.
Жрецы Гелиополиса, центра культа Солнца, ставили в центр мироздания солнечного бога Ра и считали его отцом всех прочих богов. Представление об этом могут дать картины и скульптуры. Апе арабск. Ты прогнал мрак и небытие лучами своих очей, этих барок, плывущих по небу.
Миф о Тоте, как и предшествующий о восьмерке богов, связан с городом Гермополем. егип. Наряду с людьми здесь действуют и боги.
Смотреть на него приятно. Пережитки древнейших представлений о том, что зачатие происходит и в результате проглатывания В Додинастическую эпоху Египет делился на две враждующие области – Верхнюю и Нижнюю (по течению Нила).
Этим оно отличается от древнегреческого искусства. Воистину: волосы выпали у всех. Жертвоприношения же свиней Селене совершаются вот как. Он стал великим фараоном. Царский визирь Птахмос стал одновременно верховным жрецом Амона. С ними столкнулись прежде всего археологи и ученые.
После падения на землю слезинки превратились в людей. А нам поможет – если мы поймем, что смеемся над самими собой. Греки отождествляли Тота с Гермесомотсюда греческое название города.
1. Номы разгромлены. Всякий, кто приблизится к женщине, почувствует дурноту и будет поражен болезнью. По многим причинам.
Однако боги разделились во мнениях и в конце концов воззвали за советом к Нейт (так же её называют Маат) богине мудрости. Запрещены культы всех старых богов, солнцепоклонничество становится неистовым. Родоначальником всего живого в египетской религии считался бог Атум.
Уже на твердой почве он приступил к созданию других богов. То, что наверху, низверглось и мрак окутал землю в этот день. Преследованию подвергаются также супруга Амона Мут и их сын Хонсу – боги Фиванской Триады.
Может быть, кто-то уже читал поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Египетский миф о сотворении мира для местных жрецов строился на его культе. Загадочны и малопонятны были великолепные, поражающие воображение статуи и фрески. Сами по себе сюжеты египетских мифов, как правило, острыми событиями не насыщены. Но почему они всё-таки изображают его таким, мне трудно сказать. Все стремятся разжечь междоусобицу. Прийдя к власти, на шестом году своего правления, Аменхотеп IV совершив религиозный переворот, переменил свое имя на Эхнатон (составной его частью стало имя Атон), провозгласил Атона главным богом Египта и перевел свою резиденцию во вновь построенный город Ахетатон (Горизонт Атона).
Например, утреннее солнце воплощал бог Хепри, который, по представлениям египтян, принимал облик жука-скарабея и катил солнечный диск до зенита — подобно тому, как навозный жук катит перед собой свой шар дневное солнце воплощал бог Ра — человек с головой сокола а вечернее, «умирающее» солнце — бог Атум. Мендесийцы причисляют к сонму восьми богов также Пана (Банебджедста) и утверждают, что эти восемь богов древнее двенадцати. Тогда Ра пошёл на хитрость (в некоторых мифах считается, что ему подсказал это хитрый Тот): на пути Сехмет были разлиты тысячи кувшинов пива, в которое был подмешан порошок гематита, чтобы сделать его красным, как кровь. Слышал я также, что ходит он, делая шаги длиной в локоть. Немур).
Всякий рожденный в этот день умрёт от опьянения. Эти глаза были одновременно полны и страха и вызова. Эта пара родила своих детей, Геба, бога земли и Нут, богиню неба.
А земное слово не имеет такой силы, какую имеет Слово Небесное. Иероглиф «рожать» – рисунок женщины с округлым животом, стоящей на коленях ниже ее тела видны ручки и головка ребенка. 40. Статуе предположительно четыре тысячи лет. Во времена Древнего царства фараон жаловал своим вельможам ещё при жизни гробницу.
Последней пришла любимая дочь Ра — богиня веселья, любви, пляски и музыки Хатхор. В мифе об Осирисе оксиринх, лепидот и фраг (последний священным не считался) съели фаллос бога и были прокляты вот таким образом, чтобы примирить почитание оксиринха и лепидота с культом Осириса, была создана легенда, что эти рыбы родились из крови Осириса, разрубленного и брошенного в воду Сетом. Сохранившиеся изображения египетских богов – это окаменевшие мифы. Отмеченное животное приводят к алтарю, где приносят в жертву и возжигают огонь.
Это я, Хармахис-Атум-Хепри, говорю с тобой. Способ потрошения и сжигания жертв у них различен для разных животных. и дни отсчитывались по сельскохозяйственным периодам и к ним же приурочивались праздники (подъема воды, начала жатвы, урожая и др. ).
Священными в Египте были оксиринх и лепидот. Тогда вмешался Осирис, правивший загробным миром и заставил богов принять совет Нейт. Воистину: нет человека вчерашнего дня. Осирис для египтян — олицетворение самой природы, всей растительности. Был у Анупа дом, поле и скот.
Ни разу не применив силу, покоряя людей только красноречием и благородными делами, Осирис вскоре подчинил себе все соседние народы и племена. Хнум считался подателем воды, хранителем истоков Нила. Сравним два рисунка — эллинский и древнеегипетский. Египетская песня трогает тем, что она создана в защиту ребенка. Когда Осирис повзрослел, он унаследовал трон Геба и стал земным владыкой. Возле холма Бен-Бен вырос город Иуну, а на самом холме люди воздвигли святилище солнечного бога Ра.
Это замечательное произведение искусства, превосходный «портрет», который передает не только внешний облик, но и черты характера. Это засвидетельствовал еще знаменитый древнегреческий историк Геродот, посетивший Египет около 450 года до н. э. : «Пишут художники и высекают скульпторы изображения Пана подобно эллинам — с козьей головой и козлиными ногами, хотя и не считают, конечно, такое изображение правильным, полагая, что этот бог имеет такой же вид, как и прочие боги. Но ты видел и богача, отец мой Сатни.
далее). Выйдя из него, я не отыскал места, куда ступить и вот таким образом создал вечный холм Бен-Бен. Когда-то Осирис, по легенде, был царем. Он и восемь его потомков образовывали так называемую эннеаду Гелиополиса. 2) Строчное солнечное имя – 3-4 гг.
Посмотрите теперь на следующий рисунок. Она сидела или лежала на сделанном из кирпичей сиденье. На этом острове Просопитиде много и других городов, а тот, откуда приходит барка за костями, называется Атарбехис и на нём воздвигнуто святилище в честь Афродиты (Хат-хор). В этот же период происходит отождествление Амона и Мина.
Там «буквы» не что иное, как весьма сложные рисунки (для быстрого письма египтяне использовали упрощенные знаки — иератику). В художественной литературе множество раз описано, как в такой ситуации хочется отвести глаза, сменить тему разговора и т. п. Обряд же исповеди как раз и не допускает всякого рода оправданий – только да будет слово ваше: да, да, нет, нет а что сверх этого, то от лукавого. Как, например, представить себе, что мистерии (своеобразные «театральные представления» на мифологические сюжеты) они воспринимали не как ИЗОБРАЖЕНИЯ мифологических событий на «сцене», а как САМИ СОБЫТИЯ, происходящие в действительности.
На мифологические сюжеты написано множество картин к мифологическим образам часто обращались в своих стихах А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, Шиллер и другие поэты а такие выражения, как «сизифов труд», «танталовы муки», «троянский конь», «яблоко раздора», «авгиевы конюшни», прочно вошли в лексикон всех европейских языков, в том числе и русского. В тех языках, где используются иероглифы, слова составляются следующим способом. Именно вот таким образом до нас дошло огромное количество письменных памятников этой цивилизации. Считалось, что злой демон, по чьей воле действовала ядовитая тварь, решит, что он опять имеет дело с могущественным богом, а не с простым смертным, вспомнит своё былое поражение и незамедлительно обратится в бегство. Столица переносится в Ахетатон.
Например, есть три иероглифа: «огонь», «дом» и «вода». Но главных, пожалуй, можно выделить две. Во дворе находилось помещение для молитв и место для жертвоприношений.
После этого Ра оставил своим наместником на земле бога Геба, а сам взошел на спину небесной коровы и там продолжает править миром. Нейт указала на Гора, однако Сет не собирался так просто сдаваться и возобновил войну. Павиан и Маат — мудрость установленного богами закона.
А его жена Исида являлась символом верности семьи и хранительницы домашнего очага. Изображенный человек определенно быш облечен властью и принадлежал к знатному роду. В одной книге она описана как голубоглазая и светловолосая, в другой – как негритянка. Подчас это были воплощения одних и тех же сил природы с разными именами. - Я тот, который воссуществовал как Хепри. Для «сеш» — «письменность» — лучше просто нарисовать дощечку с красками и тростинку document. writeln ()— каждому ясно, что это значит и как надо прочесть. Амулеты в виде Ока Уаджет клали в погребальные пелены мумии – и умерший, отождествляемый с Осирисом, воскресал в Загробном Царстве, как воскресает природа после разлива Нила весной (точное назначение амулетов в большинстве случаев узнать не удается, поскольку оно зависело от заклинаний, которые произносились над амулетом).
Не купайся в этот день ни в какой воде. Это они делают в каждом приречном городе. греческий царь Египта Птолемей III предпринял попытку привести в соответствие календарное и астрономическое летоисчисление издав указ о введении високосного года, – но эта реформа встретила решительный отпор со стороны жречества и не удалась. В представлениях о смене времен года тоже участвовал Ра.
Воистину: убивает человек братьев матери своей. Отчего греховное сердце должно было быть легче (или тяжелей) пера Маат, строго говоря, неизвестно, есть только гипотезы. Смотрите: скот разбегается. Чистых быков и телят египтяне приносят в жертву повсюду. Бывшие же в тени охлаждаются только дуновением ветра.
Шмуну) – Восемь, Восьмёрка – в честь почитавшихся там восьми изначальных богов-творцов. Призывы на митингах. Все мы прекрасно понимаем, что это символ, все мы знаем его значение. Бата – город 17-го египетского нома Каса (греческий Кинополь), где почитался Бык Бата, а вместе с ним и Анубис (отсюда имя старшего брата). Эта первая в мировой истории попытка ввести монотеизм (единобожие) не удалась. Собрание проходило тайно, чтобы люди не узнали, что их замысел раскрыт.
Ночная ведьма, о которой пела женщина, – самый страшный персонаж в фольклоре любого народа – с головой, которая свободно вращается на шее, существо бесформенное, на что указывает слово «уплыть». Нет изображения Ра, как и изображения других богов, служили только символами божества. Вся страна приветствует новое солнце — воскресшего после ночи бога Ра. По словам египтян, на эту корову с неба нисходит луч света и от него-то она рождает Аписа.
Лотос и Маат — его красота (поскольку лотос считался символом красоты, процветания и воскресения после смерти). Такого восхваления Птаха не могло быть в древние времена. Ливийские владыки основывают Двадцать первую династию, нубийские – Двадцать пятую. Город Унут получает название Хемену (коптск.
Он считался сыном бога Геба (земли) и богини Нут (неба). Здесь мы предлагаем ознакомиться с переведенными мифами Древнего Египта. Бену и стал прародителем жизни.
Как уже было написано выше, божества могли различаться на разных территориях. Именно вот таким образом до нас дошло огромное количество письменных памятников этой цивилизации. Ануп его кормил и одевал, Бата пас скот, обрабатывал поле, собирал урожай.
Истинный же собственник судов взирает на них, но они уже не принадлежат ему. Груди были вышеплены1 великолепно их венчали медные наконечники. Жрец осматривает также волосы на хвосте: правильно ли они по природе растут. Я воссуществовал и воссуществовали существования и многие существа вышли из моих уст. Так даже красивее «Впрочем, — решил Тот, — кому нравится, может написать «я» иероглифом document. writeln () вместо document. writeln () — ошибки не будет». Миф об Осирисе (егип.
Большинство греческих поэм, гимнов, драм написано на мифологические сюжеты. Но владыка Вселенной быстро навел порядок. Основными божествами в ней считались Ра и Гор (олицетворение живого фараона). Птах приобрел их черты. до н. э.
И настолько она опьянела, что не могла даже узнать людей и причинить им вред. Анубис оглашал приговоры богов, а Тот записывал их. Достоверно известно, что мифология Древнего Египта формировалась под воздействием религии.
Чертог воздвиг сам бог Птах, покровитель ремесел, зодчества и живописи. Может быть, бога воздуха и ветра. Когда Сет убил Осириса, Нефтида бежала от него и присоединилась к Исиде. Его часто называют Сказкой о двух братьях.
В начале творения Бену летал над водами Нуна и на холме Бен-Бен свил гнездо. Эти божества являются основой творения.
В те времена еще не было профессиональных акушеров. И наконец, последний день месяца стал днем отыскания руки Осириса.
Крыши на этих лачугах были тростниковые, обмазанные илом. К тому же египтяне относились к процессу письма и написанному с большим уважением. А в городах их ждут с нетерпением. Именно эта идея обновления появляются в египетской религиозной мысли4.
Это ведь там всеобщий обычай, так как домашних животных они не убивают. Менкаура же открыл храмы, освободил измученный тяготами народ, отпустив его трудиться и приносить жертвы. Изнемогая от жары изрыгая брань и проклятия, глупец тащит тяжесть подобно длинноухому вьючному животному.
Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Такой календарь с блуждающим годом был официальным, административным. Смотрите: тот, который никогда не строил себе даже лодки, стал теперь судовладельцем. Геродот отождествлял Осириса с Дионисом (II, 144). Было время, когда не существовало ещё мира, не существовало и богов.
Старшего звали Ануп, младшего – Бата. 41. Однако нам думается, что Раусер согласился по своей воле.
Тот, который никогда не ткал для себя, теперь облачен в тонкое полотно. 2. Как видишь, богиня, гнев его самого превратил в осла. Оказалось, что один и тот же бог мог представать в разных обличьях.
Словом совершались революции, одерживались дипломатические победы слово меняло судьбу человека — сколько таких случаев описано в знаменитой книге Карнеги. Вернись же на родину, львица. Ты сам себе Хнум (т. Каменные глыбы по бревенчатым настилам волокут к берегу, грузят на палубы и корабли отправляются в обратный путь. Там буквы не что иное, как весьма сложные рисунки (для быстрого письма египтяне использовали упрощенные знаки – иератику). Ра, Атум и Хепри были как бы тремя «разновидностями» одного и того же бога — бога солнца.
Оксиринх (греч. Прочим богам, кроме Селены и Диониса (Исиды и Осириса), египтяне не приносят в жертву свиней, да и этим богам – только в известное время, а именно в день полнолуния. Второго такого не отыскать во всей стране: сила бога была в нем.
Здесь возводили пирамиды и строили гробницы. Так, в Иуну почиталась мифическая птица Бену (которую греки отождествляли с фениксом). Впереди шествует флейтист, а за ним следуют женщины, воспевая Диониса. Он даже давал деньги всем, кто оставался недоволен его приговорами. Но почему они все-таки изображают его таким, мне трудно сказать». Очень рано Осирис был отождествлен с богом того же города Анджети и заимствовал его атрибуты (два пера на голове, посох и плеть).
был закономерен. Воистину: земля перевернулась, как гончарный круг. Владычицы дома говорят: О если бы было, что поесть. На каждой пристани дежурят погонщики с упряжками быков.
Культ рыб возник ещё в Додинастическую эпоху. - Отец мой, Сатни. Имя так много значило в жизни египтянина, что считалось его душой-сущностью, – вернее, одной из пяти его душ. Бог музыки Айхи (Ихи) – сын Ра и Хатхор. Возглавил совет бог Нун, воплощавший водную стихию. Как я говорила, он является исключением, но даже при этом «шейх» красив на свой лад.
Боги сначала жили среди людей (в это свято верил каждый египтянин) и царствовали в долине Нила. 38. В Подобных текстов сохранилось множество от самых различных периодов истории Египта. Подняв голову, раздув шею и обнажив напитанные ядом зубы, змея грозно шипела. Небо отделилось от земли. К несчастью, песни камней и песка часто обрываются на полуслове.
Обожествлены были также белый Бык Мина, Бык Маат и Бык Небес (сын и супруг Нут – Небесной Коровы, оплодотворяющий её). Когда богиня встряхивала систром, гирлянды издавали мелодичный звон. Таким образом, убедивший себя в собственной безгрешности (или, применительно к христианству, в искренности своего раскаяния в грехе) человек, заявив о своей безгрешности (раскаянии) вслух и будучи лишён возможности что бы то ни было добавить, сразу почувствует это самое внутреннее неудобство – сердце изобличит ложь и стрелка Весов отклонится. А солнце палило все сильней и сильней, — оно просто свирепствовало на небе.
Зародилась в сердце Птаха мысль в образе Атума, возникла она на языке в этом образе. Да и не только жрец мог отождествиться с богом, — богом мог «стать» любой человек.
Воистину: золото, ляпис-лазурь, серебро, малахит, сердолик украшают шеи рабынь. Вокруг диска обвилась кобра-урей. Отец и мать дают своему ребёнку Реп – имя.
Египтологи пытаются создать обоснованные на письменных источниках (которые появились гораздо позже) гипотезы о становлении и развитии египетской мифологии1. Сейчас мы не в состоянии уверенно сказать имеют ли под собой основание легенды о некоей «утраченной науке» об оккультных силах – до нас не дошло ни одного документа об этом. Солнечное Око отождествлялось также с Маат Нехбет, Хатхор и со всеми богинями изображавшимися в виде львицы: Тефнут, Мехит, Сохмет и другими.
Ведь Шаи отныне должен стать ангелом-хранителем человека: наблюдать за его поведением на протяжении всей жизни, чтобы на Загробном Суде Осириса рассказать судьям, добрый это был человек или злой, какие он совершал поступки, есть ли у него на сердце грехи, – и если Суд оправдает умершего, Шаи проводит его к месту вечного блаженства – в Поля Иалу. Все живое, что попадалось Сехмет на пути, она убивала. Мифов страны Нила просто не знали. Тушу животного обдирают и уносят, призвав страшные проклятия на его голову.
Заклинание завершалось словами, отождествлявшими пострадавшего египтянина с Хором или Ра: Как исцелился Хор (Ра), так исцелится и имярек он будет жить, а яд погибнет. Коровы тучнели и давали богатый приплод. Разумеется, каждая эпоха объясняет это своими, доступными ей способами.
Воистину: зерно гибнет на всех путях. Атон начинает косвенно упоминаться как божество. Эта система была для своего времени весьма абсолютной.
Для этого животное должно было иметь ряд особых примет. Только в 1822 году французскому филологу Франсуа Шампольону (1790–1832) удалось разгадать тайну египетских иероглифов и всему миру открылась таинственная страна древнеегипетских мифов и сказок. Если мы немного посмеемся над ними, это нисколько им не повредит.
В XVII в. до н. э. Египет завоёвывают гиксосы (егип. Огромный золотой систр стоял в главном святилище Хатхор – её храме в Дендера (егип. К этому периоду относится наибольший расцвет культа Монту фараоны XI династии берут имена в честь Монту: Ментухотеп (Монту доволен). Убивает лишь тот, кто не уверен в своей силе и потому боится. Древние египтяне обрели голос, а все удивительные изображения стали обретать смысл.
Наряду с ним существовал народный календарь, в котором месяцы. Воистину: чужеземной землей стал Египет. Бог Тот, как полагают египтологи, получил имя от названия одного из мест его культа. Его коварный брат Сет позавидовав его славе и власти, убил и расчленил Осириса. Аналогичные представления о великой корове, создательнице мира и праматери всего живого, широко распространены в фольклоре Африки.
В разных регионах страны складывались варианты одних и тех же сказаний. Это он. Однако превращения Баты носят явно сакральный характер священный бык, священные деревья.
Смотрите: тот кто не имел своего хлеба, стал собственником амбара. На более поздних рельефах, статуях и т. п. Оксиринх), городе XIX верхнеегипетского нома (согласно одному из мифов, под Пермеджетом состоялась битва Хора с Сетом и кровь раненного Сета впиталась в землю) и в Летополе, где он был посвящен Хатхор (летопольские статуэтки оксиринха, в отличие от остальных имеют головной убор Хатхор – коровьи рога и солнечный диск с уреем). Прошло двадцать восемь лет с тех пор, как Осирис воссел на престол. Символичной является и сама иероглифическая система письма, которую создали египтяне.
Внешее сходство в данном случае было делом не таким уж важным: имя важнее. 1. Однако в книге есть очень большая глава о египетской религии. Появление В эпоху Среднего царства резко возрастает значимость культа фиванского Амона фараоны XII династии берут имена уже в его честь: Аменемхет (Амон во главе).
Быки считаются посвященными Эпафу (Апису) и вот таким образом их тщательно исследуют вот каким образом. 1). Богам поклонялись, рассказы о них сопровождались исполнением обрядов. Первым появился Птах, никем не рожденный, сам по себе. 1. Но овладение новыми художественными формами было нелёгкой задачей для мастеров. Но не так-то просто было остановить выпущенную на свободу дикую силу Сехмет.
60. Чем богаче был человек, тем дороже была ткань, покрывавшая его усопшее тело. Их постаменты обвивали гирлянды живых цветов.
Обычно этих вопросов так много, а свидетельства столь немногочисленны и скупы. Горе тому, кто попытается нарушить предписание богов, пусть даже по своему неведению. С ними столкнулись прежде всего археологи и ученые.
И было сказано о Птахе: Он, сотворивший все сущее и создавший богов. Любовь Осириса и его супруги Исиды – тема одного из главных циклов египетских мифов, отражающих природный цикл (рождение, увядание, смерть, возрождение). Любой человек более всего уязвим перед Судьбой именно беззащитностью своих детей.
Мифы о них возникли еще в те незапамятные времена, когда на месте пирамид была одна пустыня, а на месте Сфинкса — скала желтоватого песчаника. На ней сидел лев, чтобы её невозможно было найти. 3) Пора ранних солнечных картушей (у Ю. Я. Перепёлкина – колец) до переименования фараона в Эхнатона – 4 – 6 гг. Смотрите: вельможи ютятся в опустевших закромах. Смотрите: щеголявший роскошью одеяний теперь в лохмотьях.
Око Ра или Солнечное Око, олицетворяет могущество и власть.
И создали люди на первозданном холме город Гермополь. Над ладьей парит новорожденное солнце — бордовый стилизованный диск с головой барана внутри (символ Амона-Ра). Чтобы предотвратить несчастье, надо прежде всего запастись чудодейственными амулетами. Таким образом, египтяне заметили, что воды Нила (Нун) и солнце (Ра) являющиеся символами жизни, обладают определённым во времени рядом природных циклов. Затем родились Осирис, Сет, Исида и Нефтида от союза Нут и Геба.
Не меньшее значение имел Рен и для богов. Оплакав умершего, родственники относят его тело в Дом золота или Добрый дом – к бальзамировщикам, которые в течение семидесяти дней (поскольку Исида тоже в течение семидесяти дней собирала тело Осириса и мумифицировала его) изготовят мумию. Именно по этой причине в книгах, которым можно доверять, так много оговорок: «возможно», «по всей видимости», «вероятно». Ты видишь: бедняка поместили среди чистых душ. Он взмахнул руками, произнес заклинание и в тот же миг по всей Вселенной завыл ураган. И так каждый день-деньской.
Только к утру песчаная буря наконец стихла и люди смогли выйти из домов. Строчное солнечное имя заключается в картуши наподобие имён фараона и его жены. Вполне очевидно прослеживается влияние сил природы на мифологию древних египтян. Став на него, поразмыслил я перед лицом своим и приступил к творению. Но на долю его земной жизни досталось слишком мало счастливых дней. Эта восьмёрка состояла из четырёх пар богов и богинь, символизирующих элементы творения. (Таким образом, весь древнеегипетский храм построен на идее стремления к божеству и невозможности его познать. ) Во время празднеств статую бога облачали в парадные одежды и на священной ладье (тоже хранившейся в храме) выносили к торжественному шествию иногда – открытую для всеобщего обозрения иногда – завешенную покрывалом, чтобы ее не оскверняли взгляды черни.
Не различается сын мужа от такого, который не имеет отца. Древние египтяне селились на восточном берегу Нила.
Смотрите: тот, который не имел опахала, живет в тени. Жили два брата от одной матери, от одного отца. Фараон добавляет к своему тронному имени имя Уэнра (Единственный, принадлежащий Ра), подчёркивая свою приверженность Солнцу в противовес главному государственному богу Амону.
При затмении Луны закрывает глаза, пока богиня снова не засияет. Узнав о мятеже, он велел своему сыну Гору вступить в битву с заговорщиками. Путь развития мифологии Древнего Египта трудно проследить. Грязь повсюду.
Даже мне эта фигура кого-то напоминает. Однако даже эти факты можно трактовать по-разному. Вот таким образом в мифологии Древнего Египта преобладает именно поэтичность. Один за другим плывут на юг корабли. Однако общая реалистическая направленность искусства Ахетатона, находившая поддержку в идеологии придворной среды, помогла художникам преодолеть и первоначальную заострённость и некоторую растерянность перед новшествами. Верная жена Исида, собрала все части своего мужа, сделала первую мумию с помощью бога Анубиса (покровителя мертвых, бога бальзамирования) и родила от Осириса сына Гора.
Верховным божеством изначально в Египте считался Пта (Птах), творец земного мира, бог правды и порядка, но позднее возникло несколько религиозных центров: в Мемфисе – храм Пта, в Фивах – Амона и в Гелиополе – бога Ра. Если же чаши весов оставались в равновесии, покойный признавался оправданным. Разберем сперва эллинский рисунок. Отклики этого сказания, бывшего, по-видимому, некогда одной из основных и широко распространенных египетских космогоний, мы находим и в других текстах и на ряде изобразительных памятников. Рядом с верхним храмом находилась пирамида.
Воистину: детей знатных разбивают о стены. И особое значение имело имя человека. Когда же в 1822 году гениальный французский филолог Франсуа Шампольон (1790–1832) разгадал тайну египетских иероглифов и ученые смогли наконец прочитать древние письмена, оказалось, что — это уже во-вторых — египетская мифология не похожа ни на одну из мифологий других народов и европейцу не под силу даже мало-мальски в ней разобраться самостоятельно: на две-три строки переведенного текста для рядового читателя надо писать страниц пять примечаний и комментариев — иначе он не поймет ничего. Так и возникла Великая Девятка богов – Гелиопольская Эннеада.
Нил мыслился богом и отцом богов. И об этом стало известно всем. Воистину: вскрыты лари из эбенового дерева.
Прежде всего надо было создать других богов. Тут же стояли сфинксы, увенчанные красно-белыми коронами. Будет ли богатым урожай, – это зависит прежде всего от подъёма воды в Ниле. бога с таким же именем, как и у одного из богов гермопольской Восьмёрки.
Однако в искусстве традиции ахетатонского периода укрепились прочно. Итак, версия рождения мира излагалась так: Ра – Атум – Хепри создал (ну или создали) себя сам, возникнув из хаоса, который назывался Нун или Первоокеан. Нарисованные египтянами изображения помогают представить людей Древнего Египта.
Столица встревожена всеобщей бедностью. В божественном мире своя логика и смысл, непонятные простым смертным. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. С тех пор все изменилось. Тот почитался в облике болотной птицы ибиса, пожирательницы змей или обезьяны павиана.
Знай же, отец мой Сатни. Голова царицы вырезана из черного дерева. Если же эллинов нет, то голову бросают в Нил. На вере в слово основаны и многие традиции (произнесение тостов, торжественные напутственные речи выпускникам школ, молодоженам в ЗАГСе) и все случаи употребления эвфемизмов («приговор приведен в исполнение» вместо откровенного «расстрелян») и идеологические манипуляции терминами (в СССР — «разведчики» и «военно-патриотическая работа», в США — «шпионы» и «военная истерия»), — примеров здесь бездна, однако все это — во-вторых и в-третьих.
Диск катит по небу жук-скарабей Хепри (самого Хепри на рисунке нет, но он подразумевается). Бухис был чёрным (правда, предполагалось, что цвет шерсти у него меняется каждый час, в зависимости от фазы суточного пути Солнца) и изображался с солнечным диском между рогов. К ним присоединяется и Таурт. Подобно древней шотландской молитве против призраков, вурдалаков и демонов, поражающих в ночи, слова египетской песни заключают в себе намек на дьявольскую опасность, тем более ужасающую, что она не имеет внешнего облика.