II 40-53 и 199-231). По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д. В мировых религиях (буддизм, христианство ислам) преемником жречества стало духовенство. Затем стали видны вздувшиеся кольца змеи.
Л. представлен нагим, сидящим на возвышении о двух ступенях (может быть, на жертвеннике), на которое свалилась его одежда. Лаокоон Лаокоонт (Laokoon), в греческой мифологии троянский прорицатель (или жрец). Inst. ", VI, 1891, стр. Также образ змеи является символом смерти.
Наоборот, Лессинг, в своем "Лаокооне" (лучшее изд., с критикой текста и богатым эстетическим и археологическим комментарием: H. Bl mner, Lessings Laokoon herausgegeben und erl utert", Берл., 1880), высказывался, как за более вероятное, за более позднее происхождение группы и был не прочь допустить зависимость ее от Виргилия, хотя не в том решительном смысле, какой придается ей современными археологами-классиками (напр. золотом) ежегодно. 43—50). Сам он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу. Philologen u. Schulmnnen in Grlitz», Лпц.
Из произведений европейского искусства назовем картину Эль Греко «Лаокоон» (1610—1614) и одноименную картину Неймегена (2-я пол. Неужто миновали все бедствия. Современники ее открытия превозносили ее выше всех известных статуй. Смысл этого эпизода, в том, что человечеству невозможно выбраться, освободиться от объятий мирового змея (это и время и всеобщая телесная гибель и превращение всего во все). В Греции змея является священным животным богини мудрости Афины. Но существует и другой миф: богиня Афина помогала врагам Трои. Inst», VI, 1891, стр.
Сюжет о Лаокооне отражён в античном изобразительном искусстве (помпейские фрески, рельефы, вазопись и т. д. ). Мрамор был чистый, красивый, белый, словно и не лежала в земле статуя. Гете, в "Пропилеях" (Ueber L., 1797), дает восторженный отзыв о группе, находя в ней удовлетворенными все требования, какие только могут быть предъявлены к художественному произведению вполне абсолютному и которым можно наслаждаться без пособия каких – либо побочных знаний и разъяснений.
Сопоставление в надписях их имен с именами знаменитых римлян (Мурены, Лукулла, Лентула и, м. б., Суллы) делает очевидным, что художники жили в начале Iв. Группа задумана с расчетом на одну точку зрения и через то приближается к рельефной композиции. На фоне Толедо изображены обнаженные человеческие фигуры.
Тита. Сегодня преобладает мнение, что скорее всего ее создали в 1 в. до н. э. родосские скульпторы Агесандр, Афинодор и Полидор, которых упоминает Плиний Старший (имена их были обнаружены также в 1957 г. на обломках статуи «Лаокоон» в Сперлонго, которая примерно в два раза больше ватиканского «Лаокоона»). Эпоха группы. Тита» и бывший произведением трех родосских художников, Агесандра, Полидора и Афинодора, есть «лучшее из всех произведений живописи и ваяния», казалось, вполне подтвердилось находкой группы.
Наоборот, Лессинг, в своем «Лаокооне» (лучшее изд., с критикой текста и богатым эстетическим и археологическим комментарием: H. Blmner, Lessings Laokoon herausgegeben und erlutert, Берл., 1880), высказывался, как за более вероятное, за более позднее происхождение группы и был не прочь допустить зависимость её от Виргилия, хотя не в том решительном смысле, какой придается ей современными археологами-классиками (напр. Его копье несет символ истины, которую никто не услышал. Он душит в своих объятиях человека с сыновьями, это мировой змей душит человечество. Во всяком случае, в поэме Виргилия змеи набрасываются сперва на детей, а потом на отца.
А) Реставрация, как сказано выше, должна быть признана, вообще, правильной. Smyrn. Неизвестно, по какой причине была закрашена эта фигура. 1890).
Воины, оборонявшие Трою, видят движение в лагере нападающих, видят дым. Старший сын находится в плену у змеи, которая образовала узел вокруг его левой ноги. Этим воспроизведениям посвящены детальные исследования Блюмнера (в его 2-м изд. Жители города решили принять невиданный дар и внести коня в город. золотом) ежегодно.
находится под влиянием боли от змеиного укуса. Напрасно сопротивлялся Лаокоон. 2) Мифографическую и историко— литературную. За это он и был наказан богом, причем, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети Л. (произошло это в том же самом храме, где Л. оскорбил Аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу (Quint.
Гемпеля (Б., 1868-78, 20 тт. ) и разделяемое Блюмнером, что Лессинг, в сущности, критиковал Винкельмана, не называя его.
Некоторые детальные замечания Гете (например, что младший сын только обвит, а не укушен змеей) ошибочны и сделаны, вероятно, не в виду самой группы, а на основании одной из крайне произвольных старинных гравюр. В ватиканском «дворе статуй» или Бельведере была проектирована архитектором Дж. Винкельман относит группу Л. к эпохе Александра Вел. Л. представлен нагим, сидящим на возвышении о двух ступенях (может быть, на жертвеннике), на которое свалилась его одежда. Современники ее открытия превозносили ее выше всех известных статуй.
Свершив это, змеи укрылись у ног статуи Афины в её храме. Новость мгновенно распространилась по Риму. Это все характерные особенности упомянутой эпохи. Дело идет о свидетельстве Плиния, что художники работали группу «de consilii sententia». Эрмитаже (гал.
и видел в ней непосредственное влияние стиля Лисиппа. Любопытно, но конь символически связан с рождением и смертью. «Лаокоон. рис. : здесь будет изображение). XII 444—497). Commentationes in honorem Th. Inst», VI, 1891, стр.
Некоторые детальные замечания Гете (например, что младший сын только обвит, а не укушен змеей) ошибочны и сделаны, вероятно, не в виду самой группы, а на основании одной из крайне произвольных старинных гравюр. Кроме знаменитой группы, сохранилось еще в разных местах несколько фрагментов более или менее близких ее копий, в том числе голова Л. в Имп. Гете, в «Пропилеях» (Ueber L., 1797), дает восторженный отзыв о группе, находя в ней удовлетворенными все требования, какие только могут быть предъявлены к художественному произведению вполне абсолютному и которым можно наслаждаться без пособия каких— либо побочных знаний и разъяснений. Л. помещен в одном из четырех кабинетов, пристроенных к углам бельведерского двора.
Лицо его выражает преимущественно сострадание к отцу и брату. Лессингова Л., Берлин, 1880, стр. Руины ТроиКогда грекам во время троянской войны не удалось взять Трою, они прибегают к хитрости. По совету Афины, Эпей (сын Панопея) строит гигантского деревянного коня, во внутренности которого прячутся храбрейшие из греков под начальством Одиссея остальные греки сжигают лагерь и отплывают от берега Троады, чтобы стать на якоре по ту сторону острова Тенедоса в ожидании результатов придуманной затеи.
Лицо его выражает преимущественно сострадание к отцу и брату. По одному из вариантов мифа, змеями были задушены только его дети. 176—196 и IX, 1894, стр. Скульптура Лаокоона – глубоко прочувствованное, благородное создание искусства. 176—196 и IX, 1894, стр.
Они поспешили втащить коня в город и этим обрекли Трою на погибель. указ. Так как других древних сведений о Л., кроме того, что говорится у Плиния, не имеется, то до выяснения вопроса о времени жизни творцов группы приходилось добираться окольными путями. «Все в этой группе исполнено мастерски, – говорит искусствовед Шназе. Во всяком случае, в поэме Виргилия змеи набрасываются сперва на детей, а потом на отца.
Для правой, поднятой руки Л. было, по-видимому, предложено несколько проектов. Противник и в самом деле исчез за горизонтом. Его «Естественная история» в 37 книгах стала в античности своего рода энциклопедией. Достойно внимания предположение, высказываемое издателем произведений Лессинга, вышедших в свет под общей ред. Когда троянцы, обрадованные уходом греков из-под стен своего города, собрались вокруг огромного деревянного коня, не зная, как отнестись к подобному «подарку», Лаокоон был одним из немногих, кто призывал не верить грекам и побыстрее избавиться от статуи. По обе стороны от него – два его сына, различного возраста (хотя некоторые утверждают, что у Лаокоона были сыновья-близнецы), они тоже почти совсем нагие. ЛАОКООН (), в греческой мифологии троянский прорицатель или жрец. Романо, Эль Греко).
Толкование и оценка.
В). Змея – символ тех богов, которые обладают ясновидением и мудростью. ст. ), а в особенности Гиллер-фон-Гертринген ("Die Zeitbestimmung d. Rhodischen K nstlerinschliften", в "Jahrb. Что касается до художественной оценки Л., то превосходная группа эта вполне достойна тех восторгов, предметом которых она была в течение столетий. XII 444-497). Миф о Лаокооне отражен в античном изобразительном искусстве (помпейские фрески, рельефы, вазопись и т. д. ). Защитники позднего происхождения видели здесь consilium principis эпохи императоров и полагали (Лахманн, Кайбель и др. ), что группа была заказана для украшения дворца (или бань) Тита императорским советом. Сопоставление в надписях их имен с именами знаменитых римлян (Мурены, Лукулла, Лентула и, м. б., Суллы) делает очевидным, что художники жили в начале I в. до Р. Хр.
Сопоставление в надписях их имен с именами знаменитых римлян (Мурены, Лукулла, Лентула и, м. б., Суллы) делает очевидным, что художники жили в начале I в. до Р. Х. Вообще исследование Гиллера-фон-Гертрингена устанавливает для родосской школы период процветания гораздо более продолжительный (III – I вв. 43-50). Aen.
и сл., Берлин, 1878). Вольтерсом в его издании «Bausteine» Фридрихса, стр. В отношении определения времени (I в. до Р. Х. ) Кекуле прав но, как мы видели, такая датировка основывается на абсолютно иных соображениях (Кекуле возражал наиболее сильно Иренделенбург: "Die L. -gruppe und der Gigantenfries von Pergamenischen Altars", Берлин 1884). В заключение, упомянем, что сходство Л. с некоторыми фигурами пергамского фриза, подмеченное в особенности Кекуле («Zur Deutung u. Zeitbestimmung des L», Берл. Конечно, все они творчески переосмысливали известный миф, применяя его к современности. Афинский драматург Софокл (496-406 до н. э. ) создал трагедию «Лаокоонт». Немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель, основоположник немецкой классической литературы Г. Э Лессинг написал эстетический трактат «Лаокоон или О границах живописи и поэзии», в котором он сравнивает два вида искусства: живопись и поэзию на примере скульптуры Лаокоона (под живописью Лессинг понимает изобразительное искусство вообще). Художник Эль Греко (1541-1614) написал несколько картин изображавших жреца и его сыновей. Hist., XXXVI, 5, 11), что Л., находившийся «в доме имп.
Овербек (Plastik) и за ним большинство археологов-классиков предпочитают видеть Л. и младшего сына закинувшими правые руки за голову, первого – от боли, второго – в предсмертной агонии. Эрмитаже (гал. Внутри расположились искуснейшие воины. Приверженцы более древнего происхождения группы переводят означенное выражение словами: «по совету друзей» (Моммсен) иди же «по взаимному соглашению» (Фёрстер) и т. п. Вернее признать это выражение темным и, быть может, переведенным из греческой надписи художников, находившейся на пьедестале. ЛАОКООН, Лаокоонт (), в греческой мифологии троянский прорицатель (или жрец). В).
3000 руб. Тита» и бывший произведением трех родосских художников, Агесандра, Полидора и Афинодора, есть «лучшее из всех произведений живописи и ваяния», казалось, вполне подтвердилось находкой группы. ст. ), а в особенности Гиллер-фон-Гертринген («Die Zeitbestimmung d. Rhodischen Knstlerinschliften», в «Jahrb. Отнесение группы Винкельманом к эпохе после Лисиппа остается и теперь вообще верным. Жрецы даже соперничали с официальными властями в своём влиянии на людей. Троя (или Илион), как мы знаем, – древний город у побережья Эгейского моря. Он подразделяет его на 3 части: 1) Грамматико-экзегетическую.
Считается, что картина не была закончена – помешала смерть художника. у Блюмнера) и для большей ясности должен быть разбит на несколько частных вопросов. Гибель Л. запечатлена в известной скульптурной группе «Лаокоон» родосских мастеров Агесандра, Атенодора и Полидора (около 50 до н. э. ) и во 2-й книге «Энеиды» Вергилия. Неужто снята осада. Разверзьте, хотя бы мысленно, рот Лаокоона и поглядите. Эпоха группы. Вольтерсом в его издании «Bausteine» Фридрихса, стр.
Стоит также уделить внимание образу двух змей в мифе. Лаокоон (в других источниках можно встретить Лаокоонт) был троянским прорицателем (или жрецом) Аполлона. «Маэстро, — крикнул он, — у меня великолепная новость. Лессингова Л., Берлин, 1880, стр. Эпоха группы.
В одной из песен «Одиссеи» рассказывается о знаменитом деревянном коне, с помощью которого хитроумный Одиссей обманул троянцев, но всё-таки о решающих событиях Троянской войны у Гомера сказано слишком мало. Защитники позднего происхождения видели здесь consilium principis эпохи императоров и полагали (Лахманн, Кайбель и др. ), что группа была заказана для украшения дворца (или бань) Тита императорским советом. Вот одна из них. Древность этих воспроизведений сомнительна, за исключением свидетельства Плиния (Nat.
А) Реставрация, как сказано выше, должна быть признана, вообще, правильной. Эрмитаже (гал. 3) Эпиграфическо— палеографическую. Помимо мужчины — еще и два мальчика, один постарше, другой помоложе.
Тита" и бывший произведением трех родосских художников, Агесандра, Полидора и Афинодора, есть "лучшее из всех произведений живописи и ваяния", казалось, вполне подтвердилось находкой группы. Плиний Старший (он жил в 23-79 годах) был не только писателем, но и ученым. Тита. Тита. В заключение, упомянем, что сходство Л. с некоторыми фигурами пергамского фриза, подмеченное в особенности Кекуле («Zur Deutung u. Zeitbestimmung des L», Берл. II 40—53 и 199—231).
Наоборот, Лессинг, в своем «Лаокооне» (лучшее изд., с критикой текста и богатым эстетическим и археологическим комментарием: H. Blmner, Lessings Laokoon herausgegeben und erlutert», Берл., 1880), высказывался, как за более вероятное, за более позднее происхождение группы и был не прочь допустить зависимость ее от Виргилия, хотя не в том решительном смысле, какой придается ей современными археологами-классиками (напр. В 1803г. Как известно, грандиозное описание Троянской войны в бессмертной гомеровской «Илиаде» заканчивается сценой погребения Гектора, а события «Одиссеи» разворачиваются уже после взятия ахейцами Трои. Скульптура, в отличие от многих других подобных находок, оказалась с родословной. Всем хотелось зайти в опустевшие палатки, взглянуть на могильный холм Ахилла. Скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья» вдохновила немало художников и ваятелей. История Лаокоона относится к числу наиболее известных сюжетов из античной мифологии.
указ. Гете, в «Пропилеях» (Ueber L., 1797), дает восторженный отзыв о группе, находя в ней удовлетворенными все требования, какие только могут быть предъявлены к художественному произведению вполне абсолютному и которым можно наслаждаться без пособия каких — либо побочных знаний и разъяснений. Голова следует общему судорожному движению тела.
и видел в ней непосредственное влияние стиля Лисиппа. Archaeol. Младший сын, как замечено выше, сшиблен и укушен змеей, но ещё не умирает: его лицо выражает не спокойствие смерти (Овербек), а, наоборот, живейший ужас правой рукой он инстинктивно ищет схватиться за что-либо в воздухе, а левой сжимает голову змеи, укусившей его и, по-видимому издает вопль.
Высыпав из городских ворот, троянцы вошли в оставленный лагерь. Младший сын, как замечено выше, сшиблен и укушен змеей, но еще не умирает: его лицо выражает не спокойствие смерти (Овербек), а, наоборот, живейший ужас правой рукой он инстинктивно ищет схватиться за что-либо в воздухе, а левой сжимает голову змеи, укусившей его и, по-видимому издает вопль. Но свою реставрацию он не внес в оригинал, а только сделал в упомянутой копии.
Именно из «Энеиды» мы узнаем о трагической гибели троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей. Гемпеля (Б., 1868—78, 20 тт. ) и разделяемое Блюмнером, что Лессинг, в сущности, критиковал Винкельмана, не называя его. Жрецы занимались изучением природных явлений, совершали культовые обряды.
Вокруг ямы пришлось выставить охрану. Тот самый, о котором писал Плиний Старший». — знаменитая античная мраморная группа, найденная в 1506г. 2) Мифографическую и историко – литературную. По Арктину, змеи убили Лаокоонта и одного из его сыновей12. Вот таким образом она разгневалась за предостережение, которое сделал Лаокоон и наслала змей, чтобы они задушили Лаокоона и его сыновей.
За это он и был наказан богом, причем, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети Лаокоона (произошло это в том же самом храме, где Лаокоон оскорбил Аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу (Quint. Существуют иные варианты мифа, объясняющие гибель Лаокоона. Потом появилась голова немолодого бородатого мужчины: гримаса страдания исказила его лицо. 704 и сл. ) и в особенности Ферстера ("Jahrbuch d. К. D.
Жрец Лаокоон и один из его сыновей уже повержены на камни, но отец, в отличие от сына, даже в такой ситуации продолжает бороться со змеей. (Дж. Змея – в высшей степени сложный и универсальный символ. Пользуясь надписями, уже Фёрстер (см.
Старший сын находится пока в наименее страшном положении. Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия «Л» Софокла, fr. 2) Мифографическую и историко-литературную. Современники её открытия превозносили её выше всех известных статуй. —воскликнул Сангалло. — Это Лаокоон.
Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия «Лаокоон» Софокла, fr. Для правой, поднятой руки Л. было, по-видимому, предложено несколько проектов. Толкование и оценка.
Он подразделяет его на 3 части: 1) Грамматико-экзегетическую. А) Реставрация, как сказано выше, должна быть признана, вообще, правильной. Лаокоон — знаменитая античная мраморная группа, найденная в 1506 г. в винограднике гражданина Ф. деФредди на Эсквилине, в Риме (а не в термах Тита, как гласит обычное предание, в подтверждение которого в упомянутых термах до сих пор показывают нишу, где будто бы был найден Л. ). Приставленные теперь к оригиналу реставрированные части из стука, принадлежат скульптору XVIII в. Авг. 704 и сл. ) и в особенности Ферстера («Jahrbuch d. К. D.
Боги, предначертавшие падение Трои, не позволили Лаокоону спасти город. 43-50). Младший сын, как замечено выше, сшиблен и укушен змеей, но еще не умирает: его лицо выражает не спокойствие смерти (Овербек), а, наоборот, живейший ужас правой рукой он инстинктивно ищет схватиться за что-либо в воздухе, а левой сжимает голову змеи, укусившей его и, по-видимому издает вопль. Моmmseni», 448 стр.
Лаокоон изображён уже обречённым на гибель, он фактически уже не борется, т. к. Не менее сильный и загадочный смысл несет образ троянского коня. Левой рукой он старается освободиться от этого узла, а правой, также опутанной змеиным кольцом, по-видимому, зовет к себе на помощь. Моmmseni", 448 стр.
Филипп Меллер был псевдоним великого Гете. Он откинулся назад в бессильном отчаянии. Справа расположены фигуры свидетелей трагедии. 537). Smyrn. Лицо его выражает сострадание к отцу и брату.
Статуя «Лаокоон и его сыновья» была найдена в ходе работ по организации фундамента для здания на холме Эсквилин в Риме в 1506 году. до Р. Хр. ) Кекуле прав но, как мы видели, такая датировка основывается на абсолютно иных соображениях (Кекуле возражал наиболее сильно Иренделенбург: «Die L. -gruppe und der Gigantenfries von Pergamenischen Altars», Берлин 1884). Это все характерные особенности упомянутой эпохи. древн.
Второй юноша еще стоит на ногах, но змея кусает его бок. Когда Франциск I, после победы при Мариньяно (1515) требовал от Льва Х группу себе в подарок, папа, для удовлетворения французского короля, заказал Баччо Бандинелли копию Л. эта копия (с изменениями) находится ныне в музее Уффици, во Флоренции. Лаокоон, находившийся в центре событий, уверял окружающих, что враги недостойны доверия. Лишь огромный деревянный конь остался в лагере. Но битва почти проиграна.
древн. В греческой мифологии троянский прорицатель (или жрец). У художника чаще выходит некрасивым то, что красиво у поэта, чем наоборот. Тот отказался, заявив, что «для этого его дарования недостаточно».
Некоторые детальные замечания Гете (например, что младший сын только обвит, а не укушен змеей) ошибочны и сделаны, вероятно, не в виду самой группы, а на основании одной из крайне произвольных старинных гравюр. Приверженцы более древнего происхождения группы переводят означенное выражение словами: «по совету друзей» (Моммсен) иди же «по взаимному соглашению» (Фёрстер) ит. п. Отнесение группы Винкельманом к эпохе после Лисиппа остается и теперь вообще верным.
Внеся подношение ахейцев в Трою, ее жители сами обрекли себя на захват. Для правой, поднятой руки Л. было, по-видимому, предложено несколько проектов. Старший сын находится пока в наименее страшном положении. Авг.
Овербек (Plastik) и за ним большинство археологов-классиков предпочитают видеть Л. и младшего сына закинувшими правые руки за голову, первого— от боли, второго— в предсмертной агонии. Б). На самом деле они укрыли флотилию кораблей за островом под названием Тенедос. Папа Юлий II вскоре приобрел эту группу, уступив деФредди пожизненно доходы с заставы Порта-Сан-Джованни до суммы 600 дукатов золотом (ок. «Такая, какая она есть, группа эта словно запечатленная молния или волна, застывшая в камне в тот момент, когда она ударилась о берег». Сейчас ее начнут раскапывать».
Змеи передвигались по воде изгибаясь огромными кольцами. Папа Юлий II вскоре приобрел эту группу, уступив деФредди пожизненно доходы с заставы Порта-Сан-Джованни до суммы 600 дукатов золотом (ок. Обнаруженная при раскопках в Риме в 1506 году, она была приобретена папой Римским Юлием II и помещена во дворе Бельведера в Ватикане (в 1797 вывезена в Париж, возвращена в 1815).
Трою воспел Гомер в своей поэме «Илиада». Лицо искажено страданием, рот полуоткрыт, но, как прекрасно указал физиолог Генке ("Die Gruppe des Laokoon, Лейпциг и Гейдельб., 1862), не кричит, а, как на то указывают приподнятая грудь и складки живота, набирает в себя воздух, для дальнейшей энергичной борьбы.
Б). Aen. В 1816 г., после падения Наполеона, англичане вернули скульптуру в Ватикан. Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия «Лаокоон» Софокла, fr.
Когда Франциск I, после победы при Мариньяно (1515) требовал от Льва Х группу себе в подарок, папа, для удовлетворения французского короля, заказал Баччо Бандинелли копию Л. эта копия (с изменениями) находится ныне в музее Уффици, во Флоренции. Из морской пучины появились два змея и принялись душить детей жреца. и сл., Берлин, 1878). Мраморная группа «Лаокоон» родосских скульпторов Агесандра, Атенодора и Полидора послужила прототипом для последующих воплощений мифа (Джулио Романо, Эль Греко и др. ) воспроизводилась группа и в карикатурном виде (Тициан, «Обезьяний Лаокоон» и др. ). Вначале высвободилась из земляного плена рука.
Лаокоон – знаменитая античная мраморная группа, найденная в 1506 г. в винограднике гражданина Ф. деФредди на Эсквилине, в Риме (а не в термах Тита, как гласит обычное предание, в подтверждение которого в упомянутых термах до сих пор показывают нишу, где будто бы был найден Л. ). Пользуясь надписями, уже Фёрстер (см. Реставрация Монторсоли была проектирована, кажется, в глине. Остающиеся – пока – живыми граждане Трои (то есть мира) воспринимают судьбу Лаокоона, то есть всех прежде живших людей, как знак, который истолковывают прямо противоположным истинному образу, то есть гибельно. Именно в «Естественной истории», в которой содержались сведения и по истории искусств, быту и экономике, Плиний упомянул о «Лаокооне», «находящемся во дворце императора Тита».
Commentationes in honorem Th. Отнесение группы Винкельманом к эпохе после Лисиппа остается и теперь вообще верным. Миф о троянском коне входит в число популярных мифологических сказаний. 370—377) объясняли гибель Лаокоона иначе: Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошёлся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине).
Скульптура оказалась многофигурной — целая композиция. Mommseni», 448 стр. 3000 руб. Они вышли из города. Со всей округи тянулись люди.
В ватиканском "дворе статуй" или Бельведере была проектирована архитектором Дж. Согласно греческой мифологии, Лаокоон (Лаокоонт) был жрецом бога Аполлона в городе Трое. Жрец – служитель. Дайте ему покричать и поглядите». Дело идет о свидетельстве Плиния, что художники работали группу «de consilii sententia». до Р. Хр. Когда Франциск I, после победы при Мариньяно (1515) требовал от Льва Х группу себе в подарок, папа, для удовлетворения французского короля, заказал Баччо Бандинелли копию Л. эта копия (с изменениями) находится ныне в музее Уффици, во Флоренции.
537). Но свою реставрацию он не внес в оригинал, а только сделал в упомянутой копии. древн.
Винкельман относит группу Л. к эпохе Александра Вел. 537). В этом же году скульптурную группу передали папе. На деле же они спрятались за островком Тенедосом.
II 40-53 и 199—231). считалось, что они были посредниками в общении людей с миром богов и духов. 370—377) объясняли гибель Л. иначе: Аполлон запретил Л., бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Л. нарушил запрет и, больше того, сошелся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине). Древность этих воспроизведений сомнительна, за исключением свидетельства Плиния (Nat. Во всяком случае, в поэме Виргилия змеи набрасываются сперва на детей, а потом на отца. 3) Эпиграфическо-палеографическую.
Hist., XXXVI, 5, 11), что Л., находившийся «в доме имп. ст. ), а в особенности Гиллер-фон-Гертринген («Die Zeitbestimmung d. Rhodischen Knstlerinschliften», в «Jahrb. Скульптуру была помещена в Музее Наполеона (Лувр) и в 1800 г. открыта для посетителей музея. золотом) ежегодно. Эта скульптурная группа была обнаружена в 1506 г., когда на холме Эсквилин в Риме начали копать котлован под фундамент здания. Приверженцы более древнего происхождения группы переводят означенное выражение словами: "по совету друзей" (Моммсен) иди же "по взаимному соглашению" (Фёрстер) и т. п. Вернее признать это выражение темным и, быть может, переведенным из греческой надписи художников, находившейся на пьедестале. Судя по всему именно к «Лаокоону» относятся слова знаменитого римского историка Плиния Старшего о статуе Лаокоона с сыновьями, которая «является лучшим из всех произведений живописи и ваяния».
Группа послужила прототипом для последующих воплощений мифа воспроизводилась и в карикатурном виде (Тициан и др. ). The influence of the group since its rediscovery, Detroit, 1967 Kleinknecht H., Laokoon, «Hermes», 1944, Bd 79, S. 66-111. Philologen u. Schulm nnen in G rlitz", Лпц. Предполагают, что авторы скульпторы (Агесандр, Полидор и Афинодор) жили в начале I в. до н. э. Лицо искажено страданием, рот полуоткрыт, но, как прекрасно указал физиолог Генке (Die Gruppe des Laokoon, Лейпциг и Гейдельб., 1862), не кричит, а, как на то указывают приподнятая грудь и складки живота, набирает в себя воздух, для дальнейшей энергичной борьбы.
Лессинг говорит, что различия, замечаемые между описанием Виргилия и группой, объясняются легче и естественнее, коль скоро предположить, что скульпторы работали в зависимости от поэта, а не наоборот. Из антики, кроме ватиканского «Лаокоона», которого ежегодно видит более миллиона человек, заслуживает внимания помпейская фреска «Смерть Лаокоона», обнаруженная в 1930 г. в «доме Менандра». В отношении определения времени (Iв. Древность этих воспроизведений сомнительна, за исключением свидетельства Плиния (Nat. была обнаружена и третья.
Когда греки, отступив от Трои, оставили у её стен огромного деревянного коня (троянского коня), Л. всячески сопротивлялся тому, чтобы конь был введён в город. Облитый липкой слюной и черным ядом, он бессильно уронил голову. 704 и сл. ) и в особенности Ферстера («Jahrbuch d. К. D. указ.
Archaeol. За это он и был наказан богом, причём, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети Лаокоона (произошло это в том же самом храме, где Лаокоон оскорбил Аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу (Quint. Лицо его выражает преимущественно сострадание к отцу и брату. В этом заслуга не Гомера, который в «Одиссее» говорит о «троянском коне» очень кратко, а имя Лаокоона вообще не упоминает и не Софокла, чья трагедия «Лаокоон» вообще не дошла до нас и, пожалуй, даже не Вергилия, который посвящает ей значительную часть второй книги «Энеиды». Реставрация Монторсоли была проектирована, кажется, в глине.
В отношении определения времени (I в. до Р. Хр. ) Кекуле прав но, как мы видели, такая датировка основывается на абсолютно иных соображениях (Кекуле возражал наиболее сильно Иренделенбург: «Die L. -gruppe und der Gigantenfries von Pergamenischen Altars», Берлин 1884). Это произведение, подчеркивал он, «надо поставить выше всех памятников и скульптур». Голова следует общему судорожному движению тела. Увидевшие коня троянцы были поражены.
Smyrn. Жрецы очень уважались в обществе, т. к. у Блюмнера) и для большей ясности должен быть разбит на несколько частных вопросов. Художники бессознательно или умышленно придали сыновьям Л. пропорции не детей, а взрослых людей, но гораздо меньших размеров, чем главная фигура и замечательно, что это не режет непредупрежденного глаза.
Л. представлен нагим, сидящим на возвышении о двух ступенях (может быть, на жертвеннике), на которое свалилась его одежда. Прорицатель Калхант приказал его построить таким большим. По вопросу о том, кто, где и когда создал эту скульптуру, возникла целая литература.
1890). Лаокоон бросился на помощь детям, но змеи обвились и вокруг него. Б). 3) Эпиграфическо – палеографическую.
Гомер в «Одиссее» мельком упоминал о Лаокооне, а трагедия Софокла не сохранилась для ознакомления. Троянцы поняли это как наказание Лаокоону за непочтение к Афине и принесённому ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище в город, уготовив тем самым себе погибель (Verg. 370-377) объясняли гибель Лаокоона иначе: Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошелся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине). Ватиканская скульптура известна также в копиях Б. Бандинелли (мрамор, 1520-25, галерея Уффици, Флоренция) и Ф. Приматиччо (бронза).
и видел в ней непосредственное влияние стиля Лисиппа. Во времена Плиния Старшего (I в. н. э. ) статуя находилась во дворце императора Тита, а её творцами были мастера с о. Родос Агесандр, Полидор и Афинодор. Винкельман относит группу Л. к эпохе Александра Вел. Реставрация Монторсоли была проектирована, кажется, в глине.
Это все характерные особенности упомянутой эпохи. 3000 руб. Дело идет о свидетельстве Плиния, что художники работали группу "de consilii sententia". Лицо искажено страданием, рот полуоткрыт, но, как прекрасно указал физиолог Генке (Die Gruppe des Laokoon, Лейпциг и Гейдельб., 1862), не кричит, а, как на то указывают приподнятая грудь и складки живота, набирает в себя воздух, для дальнейшей энергичной борьбы. XII 444—497).
Голова следует общему судорожному движению тела. Лессингова Л., Берлин, 1880, стр. Смертоносные змеи обвились вокруг мальчиков и отца. Г. Э. Лессинг в трактате «Лаокоон или О границах живописи и поэзии» (1766) на основе анализа этого памятника попытался продемонстрировать принципиальное отличие изобразительных искусств от поэзии. Раньше зрители могли видеть лишь две фигуры, но время реставрации 1955-1956 гг. Aen.
у Блюмнера) и для большей ясности должен быть разбит на несколько частных вопросов. Он установил её в ватиканском Бельведере в специальной нише. В 1798 г. ватиканского «Лаокоона» перевезли в Париж по условиям Тордесильясского договора между Наполеоном и папой римским в качестве контрибуции. 176-196 и IX, 1894, стр. Гемпеля (Б., 1868-78, 20 тт. ) и разделяемое Блюмнером, что Лессинг, в сущности, критиковал Винкельмана, не называя его.
Philologen u. Schulmnnen in Grlitz», Лпц. Эль Греко «Лаокоон»Крепость Толедо на картине служит образом легендарной Трои. Сопоставление этих двух художественных памятников послужило исходным пунктом для установления законов изобразительного искусства и поэзии в эстетическом трактате Г. Лессинга («Лаокоон или О границах живописи и поэзии», 1766). У художника чаще выходит некрасивым то, что красиво у поэта, чем наоборот. и сл., Берлин, 1878).
Толкование и оценка. Он подразделяет его на 3 части: 1) Грамматико-экзегетическую. В ватиканском «дворе статуй» или Бельведере была проектирована архитектором Дж. Еще с большим основанием можно усомниться в значении усмотренных Конце аналогий между Л. и геркуланской мозаикой изображающей битву Александра Великого («Laokoon und Alexanderschlacht. Ибо есть предсказание, что город, в котором будет стоять этот конь, неприступен».
В). рис. ).
Лит. : Вieber M., Laocoon. Мастера изваяли полую статую деревянного коня. 1890).
Сейчас не известно наверняка, кто стал реставратором этого предмета культурного наследия. Из различных источников известно, что у греков были ещё две поэмы, в которых ход войны после гибели Гектора описан гораздо более подробно — «Малая Илиада» и «Разрушение Илиона». Archaeol. Ахейцы сожгли свой лагерь, создав впечатление, что покинули поле брани и уплыли восвояси.
Надо сказать, вкусы человечества с тех пор мало изменились и «Лаокоон» до сих пор считается одной из наиболее ярких и выразительных скульптур в истории искусства. Овербек (Plastik) и за ним большинство археологов-классиков предпочитают видеть Л. и младшего сына закинувшими правые руки за голову, первого — от боли, второго — в предсмертной агонии.
Ночью Синон выпускает греков, которые были заперты внутри коня. в древнегреческой мифологии троянский жрец. Защитники позднего происхождения видели здесь consilium principis эпохи императоров и полагали (Лахманн, Кайбель и др. ), что группа была заказана для украшения дворца (или бань) Тита императорским советом.
Крестьяне продолжали трудиться. Старший сын находится пока в наименее страшном положении. в винограднике гражданина Ф. деФредди на Эсквилине, в Риме (а не в термах Тита, как гласит обычное предание, в подтверждение которого в упомянутых термах до сих пор показывают нишу, где будто бы был найден Л. ). Но свою реставрацию он не внес в оригинал, а только сделал в упомянутой копии.
Вольтерсом в его издании "Bausteine" Фридрихса, стр. Знаменитый Лессинг, один из ведущих деятелей немецкого Просвещения XVIII века, посвятивший немало времени исследованию «Лаокоона», придерживался несколько иного мнения: «Мастер смягчил крик, придав ему вид вздоха и не потому, что обличает неблагородную душу, а из-за того, что крик противным образом искажает лицо. Hist., XXXVI, 5, 11), что Л., находившийся "в доме имп. У художника чаще выходит некрасивым то, что красиво у поэта, чем наоборот. Скульптурную группу Лаокоона справедливо называют трагедиею в трех актах.
«Для того чтобы правильно разобраться в замысле, в направленности «Лаокоона», следует отойти от него на достаточное расстояние и закрыть глаза. Пользуясь надписями, уже Фёрстер (см.
Лаокоон изображён нагим, одежда его свалилась на ступеньки (возможно, это жертвенник). Commentationes in honorem Th. Оставив коня в своем лагере, греки сожгли все постройки и ушли в море на кораблях. Скорее всего, Лаокоон известен всем благодаря скульптурной группе «Лаокоон», одному из шедевров эллинистической пластики, а еще больше благодаря скоплению загадок вокруг нее.