Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quinten Massijs, Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Лёвен, Южный Брабант— 13 июля/16 сентября 1530, Антверпен)— фламандский живописец. Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс - нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
На марке картина Квентина Массейса «Поклонение волхвов». Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Может это было неким официальным украшением налоговой инспекции места, где взимаоись налоги, по типу как портрет Ленина, Путина, Царя и т. п. Романизм, то есть течение в искусстве Нидерландов XVI века, ориентировавшееся на достижения итальянского Ренессанса, зарождается в творчестве Квентина Массейса. Композиционно картина Квентина Массейса Меняла с женой (1514) является почти точным римейком картиныЮвелираЗлатокузнеца (ака Св. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл.
Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс, нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи.
В тех же случаях, когда обе тенденции синтезируются, они или служат выражению жизненной энергии людей (что имело место уже в «Оплакивание») или используются для передачи душевной сферы человека («Св. На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса. Это — крайние проявления или уродства или характерности (портрет старика Париж, Музей Жакмар-Андрэ).
Однако, поскольку до 1494 г. записи в Левенской гильдии живописцев не велись, доказательств того, что Массейс получила статус мастера еще в Лейдене нет. Документально подтверждено, что в гильдию живописцев он был принят в Антверпене, где поселился в 1491 г. Талант живописца проявился уже в двух ранних работах художника: «Мадонна и младенец» (The Virgin and Child, 1495) и «Мадонна с Младенцем на престоле и четырьмя ангелами» (The Virgin and Child Enthroned with Four Angels, 1495). Широкая известность и признание пришли в живописцу после создания двух больших триптихов «Святая родня» или «Алтарь Св. Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. О ранних годах жизни этого выдающегося мастера известно мало.
В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ.
Он работал в Антверпене, крупном городе. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру.
Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. «Ростовщик», Рим, гал. Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок.
Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. В 1508, когда «Алтарь св. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м).
Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). «Мученичество двух св. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Анны» для ц. св.
Персонажи вырисовываются на фоне пейзажа Голгофы тонкость моделировки сопровождается чистым выражением горя. Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца. музей изящных искусств).
Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Антония (1515–1524, Мадрид, Прадо). Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Он создал алтарь для церкви святого Петра. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым.
Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. Анны (1507-09) и алтарная композиция Оплакивание Христа (1508-11) Массейс выступает продолжателем традиций Я. Ван Эйка в гармоничной уравновешенности и лиричности образов. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии.
Jean Bellegambe работал в Дуэ. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. Такой синтез особенно часто достигался Массейсом в области портрета.
В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Целеустремленность ученого поражала современников: даже в конце жизни, страдая от тяжелой болезни, он продолжал трудиться так, как не всякому здоровому человеку под силу.
Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, дворец Корсини) и его друга Петра Эгидия (Солсбери, собрание Раднор), портрет Этьена Гардинера из галлереи Лихтенштейн в Вадуце и другой — глубокий, со сложным внутренним состоянием — из Штеделевского института во Франкфурте принадлежат к числу лучших образцов Этого жанра.
А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Вероятнее всего, что художник никогда не бывал в Италии и видел лишь копии картин и рисунков Леонардо, в которых в Антверпене не было недостатка. В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой. Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши. Эмоционально, работу отличает лиричность. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св.
Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию.
В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе.
В великолепно сгармонированном колорите триптиха преобладает характерная для художника гамма полупрозрачных полутонов. Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса.
Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий. Персонажи на створках расположены во фризовой композиции, не имеющей большой глубины импозантные силуэты фигур выделяются, как на гобелене. Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского.
В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского.
Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Архитектура в Алтаре св.
Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. 1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию. В 1531 году, после смерти отца, он вместе со своим младшим братом Корнелисом, вступил в антверпенскую Гильдию живописцев. Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. В них проглядывает разлад, борьба двух начал.
Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт. ДориаПамфили). Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Она иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
гал. Фламандский художник. Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Учился, вероятно, у Альберта Боутса.
Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Не видя, однако, в чем кроется истинное величие человека, он не может органично разрешить эту задачу и совместить ее решение с достоинствами алтаря св.
Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Творчество Массейса вобрало в себя великие традиции нидерландского искусства и новые влияния итальянского Ренессанса, воплотившиеся в многообразии жанров и тем и колоритности человеческих характеров. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.
Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом.
Существовавшая художественная традиция способствовала представлению Иеронима не как святого, а как ученого-гуманиста. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Петра в Лувене.
Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор. Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св.
С этого момента повела свое начало Реформация. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения.
Иоаннов» изображено на внутренней стороне створок, те же святые в гризайле представлены на внешней стороне. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Первая значительная его работа — триптих, посвященный св.
Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима». Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю. В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа.
Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей). Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Анны».
Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св. Также любопытен «Портрет нотариуса». Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187.
Центральная часть (Лиссабон, Нац. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Даже у элегичного Мемлинга мы видим ясные цельные кодеры, сопоставленные в наиболее сильных контрастах, при этом наблюдается почти полное отсутствие сознательной заботы об общем тоне. Неизвестно, кто был его учителем. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах.
гал., гал. Он тоже получил такие фигурки. В следующей своей работе — «Оплакивание» (1509—1511 Антверпен, Музей) он уже не ограничивается общей экспозицией образов он пытается ввести в композицию действие, конкретнее раскрыть переживания героев. Vaast в Аррасе. старых традиций.
Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Массейс работал также вместе с Патиниром, он написал несколько мелких деталей в его пейзажах, входящих в алтарную композицию Искушение св. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, граничит с Антверпеном иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи».
Большое внимание Массейс уделял портретной живописи. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору.
Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. 1513, Лондон, Национальная галерея). Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом. Он создал алтарь для церкви святого Петра.
Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. В 1509 он завершает большой «Алтарь св. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность.
Шуваловой). Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Мы имеем в виду «Менялу с женой» (1514 Париж, Лувр). На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys).
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. С этого момента повела свое начало Реформация.
Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. Фламандский художник. Меняла с женой – новое в европейском искусстве произведение на тему повседневности. музей изящных искусств).
В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Магдалина» Антверпен, Музей). Художник приходит к решениям нервным и сбивчивым, что обычно объясняется готическими пережитками. 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Массейс родился в Лувене в 1466, по легенде в семье кузнеца. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги.
Некоторые историки искусства полагают, что Массейс стал членом гильдии живописцев после завершения обучения у нидерландского живописца Дирка Баутса (Dirk Bouts), который с 1468 г. был городским художником Левена. Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей).
В своих первых датированных работах – триптих Алтарь св. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Ему тоже достались такие фигурки. (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St.
Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. Внимательное изучение Леонардо, рисунки или гравюры с картин которого он, несомненно, мог видеть, наложило известный отпечаток на его стиль. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys).
Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». В основе концепции Массейса лежит стремление косвенно, чаще всего при помощи художественно-формальных средств, возвысить образ человека. На этот случай их было заготовлено огромное количество.
Вместе с тем постоянно сохранявшийся у художника интерес к обобщенной трактовке действительности побудил его (быть может, первого в Нидерландах) обратиться к искусству Леонардо да Винчи («Мария с младенцем» Познань, Музей), хотя здесь можно говорить скорее о заимствованиях или о подражании. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично.
Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
Умер художник в Антверпене в 1575 году. Одну из важных частей творчества Массейса составляют жанровые сцены и портреты. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы.
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. «Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. Фламандский художник. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери».
Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых. Анны. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
Художник переписывает «Св. Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. Ремесло свое он менять не собирался.
умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной.
Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. музей изящных искусств). Квентин родился в Лёвене (Leuven) и там же стал художником, но к моменту создания этой работы, скорее всего, перебрался в Антверпен. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего).
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Его сюжет «Семь скорбей Марии». Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов».
Художник создал новый живописный сюжет в портретном жанре: перед нами предстает образ ученого за работой в обстановке кабинета, где каждый предмет имеет духовную значимость. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.
А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Анны для церкви св. С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни. John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября.
Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или расписной оправе. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Их было по этому случаю заготовлено огромное количество.
Родился между 1467 и1480 гг. Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе. Меняла погружен в свое обычное занятие: внимательно наблюдает за чашечкой весов. Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого».
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций.
В центре изображена Мадонна с младенцем и св. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац.
«Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Самая известная жанровая картина мастера Меняла с женой (1514) чрезвычайно выразительно и точно, с иронией, рисует бытовую сцену, где властвует стяжательство и сребролюбие. По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св.
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). 1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской.