На марке картина Квентина Массейса «Поклонение волхвов». Композиционно картина Квентина Массейса Меняла с женой (1514) является почти точным римейком картиныЮвелираЗлатокузнеца (ака Св.
Анны. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.
Большое внимание Массейс уделял портретной живописи. Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга. Квентин Массейс (1465—1530) был одним из самых известных и популярных художников своего времени. «Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. С этого момента повела свое начало Реформация. Массейс родился в Лувене в 1466, по легенде в семье кузнеца. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ.
Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Неизвестно, кто был его учителем. Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты. Умер художник в Антверпене в 1575 году. В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера.
Определенно ренессансных форм мы еще не найдем у него и можно лишь говорить о том, что в зрелый период творчества, в двух его знаменитых шедеврах: в Алтаре св. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Его заказчиками были нидерландские гильдии и религиозные братства, датский король и гуманист Эразм Роттердамский, португальские монастыри.
Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. В нем уже отчетливо проявляются новые интерпретации идеалов итальянского Возрождения. Также любопытен «Портрет нотариуса». Он работал в Антверпене, крупном городе.
1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена).
Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. Тема ласкания Младенца, радости материнства и вместе с тем затаенная печаль, предвосхищающая Его будущие крестные муки, — одна из важнейших для христианского мировосприятия. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября.
Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций».
Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). л ОЙН ВМЙЪЛЙ ДЧЕ ЧЕТУЙЙ нБДПООЩ У нМБДЕОГЕН (мПОДПО, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС вТАУУЕМШ, лПТПМЕЧУЛЙК НХЪЕК ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ). Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера. О ранних годах жизни этого выдающегося мастера известно мало. В тех же случаях, когда обе тенденции синтезируются, они или служат выражению жизненной энергии людей (что имело место уже в «Оплакивание») или используются для передачи душевной сферы человека («Св.
Архитектура в Алтаре св. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Массейс уверен: у каждого есть свое предназначение. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Он создал алтарь для церкви святого Петра. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. Поза Младенца подчеркнуто сентиментальна. На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса.
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей.
Магдалина» Антверпен, Музей). Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей.
Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа. С 1491 по 1507 год Массейс расписывал картоны для шпалер. Сам пейзаж на Погребении – в характере романтических горных пейзажей стиля Патенира – достойным образом предвещает пейзажи Питера и Яна Брейгелей, Пауля Бриля, Руланта Саверея и Иодокуса Момпера, обладая притом известным оттенком итальянизма мягкость форм и красок в этой части картины наводит на мысль, что Массейс мог видеть картины Беллини и Винчи. Наиболее существенная разница между картинами Массейса и его предшественников сказывается в подборе красок. хЮЙМУС, ЧЕТПСФОП, Х бМШВЕТФБ вПХФУБ. В картине «Мадонна с Младенцем», написанной в ранний период творчества, отчетливо выступает преемственность творческой манеры Массейса и нидерландских мастеров XV века — Рогира ван дер Вейдена и Ганса Мемлинга. Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении».
Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. бООЩ (1507-1509, вТАУУЕМШ, лПТПМЕЧУЛЙК НХЪЕК ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ) Й бМФБТШ УЧ. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). йПБООБ – ПВОБТХЦЙЧБАФ ЮЕТФЩ ЪТЕМПЗП УФЙМС НБУФЕТБ.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца.
Такой синтез особенно часто достигался Массейсом в области портрета. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или расписной оправе. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Родился между 1467 и1480 гг.
Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. На этот случай их было заготовлено огромное количество. Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, граничит с Антверпеном иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи».
Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи.
Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св. За прилавком, обитым зеленым сукном, сидит меняла и взвешивает золотые монеты. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже).
Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. Vaast в Аррасе. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого».
Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. еЗП ЦЙЧПРЙУШ ЪОБНЕОХЕФ Ч ОЙДЕТМБОДУЛПН ЙУЛХУУФЧЕ РЕТЕИПД ПФ РПЪДОЕК ЗПФЙЛЙ Л чПЪТПЦДЕОЙА. Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса.
ч 1491 ЧУФХРЙМ Ч БОФЧЕТРЕОУЛХА ЗЙМШДЙА ИХДПЦОЙЛПЧ Й ПФЛТЩМ УПВУФЧЕООХА НБУФЕТУЛХА. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей).
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок.
Эти работы, выполненные в строгом соответствии с библейскими канонами, поражают точностью деталей и ярко выраженной индивидуальностью персонажей. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса.
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). 1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). 1513, мПОДПО, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС). К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным».
С этого момента повела свое начало Реформация. В этом произведении чувствуется влияние живописи Леонардо да Винчи. Увлечение художника искусством Леонардо проявилось и в «Гротескном портрете пожилой женщины», для которого Массейс использовал рисунки великого итальянца. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Долгое время искусство не могло адекватно отобразить новую духовно-общественную реальность.
Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них.
Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Массейс работал также вместе с Патиниром, он написал несколько мелких деталей в его пейзажах, входящих в алтарную композицию Искушение св. Анны (1507-09) и алтарная композиция Оплакивание Христа (1508-11) Массейс выступает продолжателем традиций Я. Ван Эйка в гармоничной уравновешенности и лиричности образов.
К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Ему тоже достались такие фигурки. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Квентин родился в Лёвене (Leuven) и там же стал художником, но к моменту создания этой работы, скорее всего, перебрался в Антверпен. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Шпалерами украшали церкви, дворцы знати и дома богатых горожан.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Мы имеем в виду «Менялу с женой» (1514 Париж, Лувр).
уФТБДБАЭБС вПЗПНБФЕТШнБУУЕКУ лЧЕОФЙО (Massys, Metsys, Quentin) (1466-1530), ЙМЙ нЕФУЕКУ, ОЙДЕТМБОДУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, ПДЙО ЙЪ ЛТХРОЕКЫЙИ РТЕДУФБЧЙФЕМЕК бОФЧЕТРЕОУЛПК ЫЛПМЩ ЦЙЧПРЙУЙ. пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. Вместе с тем постоянно сохранявшийся у художника интерес к обобщенной трактовке действительности побудил его (быть может, первого в Нидерландах) обратиться к искусству Леонардо да Винчи («Мария с младенцем» Познань, Музей), хотя здесь можно говорить скорее о заимствованиях или о подражании.
В следующей своей работе — «Оплакивание» (1509—1511 Антверпен, Музей) он уже не ограничивается общей экспозицией образов он пытается ввести в композицию действие, конкретнее раскрыть переживания героев. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). Квентин Массейс писал и произведения на бытовые темы. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи.
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского.
Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». В них проглядывает разлад, борьба двух начал.
О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». нБУУЕКУ ТПДЙМУС Ч мХЧЕОЕ Ч 1466. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене.
Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий. Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. Это — крайние проявления или уродства или характерности (портрет старика Париж, Музей Жакмар-Андрэ). Центральная часть триптиха посвящена святой Анне и ее семье. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. 1513, Лондон, Национальная галерея).
Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Фламандский художник. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. Петра в Лувене.
Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций».
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Однако, Массейс всегда относился к Эразму с глубоким уважением и, преклоняясь перед обширной эрудицией и умом, полностью разделял его мировоззрение. Самая известная жанровая картина мастера Меняла с женой (1514) чрезвычайно выразительно и точно, с иронией, рисует бытовую сцену, где властвует стяжательство и сребролюбие. Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин.
А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св.
Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Ремесло свое он менять не собирался. Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт. По свидетельству биографа Карела ван Мандера (1548 — 1606), он родился в семье кузнеца в старинном брабантском городе Лувен (Левен). А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни.
Меняла с женой – новое в европейском искусстве произведение на тему повседневности. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично.
В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. бОФПОЙС (1515-1524, нБДТЙД, рТБДП). Эмоционально, работу отличает лиричность. «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Она иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». В молодости Квентин, как и его отец, был кузнецом в Лёвене. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, дворец Корсини) и его друга Петра Эгидия (Солсбери, собрание Раднор), портрет Этьена Гардинера из галлереи Лихтенштейн в Вадуце и другой — глубокий, со сложным внутренним состоянием — из Штеделевского института во Франкфурте принадлежат к числу лучших образцов Этого жанра.
Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187. Jean Bellegambe работал в Дуэ. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. В основе концепции Массейса лежит стремление косвенно, чаще всего при помощи художественно-формальных средств, возвысить образ человека.
Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. уБНБС ТБООСС ЦБОТПЧБС ТБВПФБ НБУФЕТБ – нЕОСМБ У ЦЕОПК (1514, рБТЙЦ, мХЧТ) ЙММАУФТЙТХЕФ ОБДРЙУШ, УДЕМБООХА ОБ ПТЙЗЙОБМШОПК ТБНЕ ЛБТФЙОЩ: рХУФШ ЧЕУЩ ВХДХФ ЧЕТОЩНЙ, Б ЧЕУ ФПЮОЩН. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции.
Творчество Массейса вобрало в себя великие традиции нидерландского искусства и новые влияния итальянского Ренессанса, воплотившиеся в многообразии жанров и тем и колоритности человеческих характеров. В своих первых датированных работах – триптих Алтарь св. В них проглядывает разлад, борьба двух начал. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось.
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой. Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность.
Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св. Шуваловой). Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично.
Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю. Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»).
Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии.
Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. тБВПФБМ Ч бОФЧЕТРЕОЕ ДП УБНПК УНЕТФЙ Ч 1530. Антония (1515–1524, Мадрид, Прадо). хЦЕ ОБЙВПМЕЕ ТБООЙЕ ЙЪ ДПЫЕДЫЙИ ДП ОБУ РТПЙЪЧЕДЕОЙК нБУУЕКУБ – бМФБТШ УЧ. Их было по этому случаю заготовлено огромное количество.
Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Он ввел в нидерландское искусство новых персонажей — банкиров, ростовщиков, менял. В картине «Ростовщик и его жена» изображены весовщик золота и его жена. рПТФТЕФОЩК ДЙРФЙИ нБУУЕКУБ У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ьТБЪНБ тПФФЕТДБНУЛПЗП (тЙН, ЗБМЕТЕС лПТУЙОЙ) Й рЕФТБ зЙММЙУБ (ьЗЙДЙС) (тБДОПТ, УПВТБОЙЕ уПМУВЕТЙ), УПЪДБООЩК ДМС фПНБУБ нПТБ Ч 1517, ПВОБТХЦЙЧБЕФ ОЕ ФПМШЛП ЕЗП НБУФЕТУФЧП ЛБЛ РПТФТЕФЙУФБ, ОП Й ДХИПЧОХА ВМЙЪПУФШ Л ЗХНБОЙУФБН.
Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Согласно документам XVII века, на раме картины существовала библейская цитата: «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении». Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Много еще ребяческого и наивного и у Массейса, но, во всяком случае, в нем чувствуется, что он хочет освободиться от этой черты, обнаружить большую зрелость вкуса, нежели та, которую он сам приобрел, следуя заветам родной школы.
На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Одну из важных частей творчества Массейса составляют жанровые сцены и портреты. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса.
Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Меняла погружен в свое обычное занятие: внимательно наблюдает за чашечкой весов. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Он тоже получил такие фигурки. John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Фламандский художник. Он создал алтарь для церкви святого Петра.
Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Анны для церкви св. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах.