Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quinten Massijs, Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Лёвен, Южный Брабант— 13 июля/16 сентября 1530, Антверпен)— фламандский живописец. На марке картина Квентина Массейса «Поклонение волхвов». Может это было неким официальным украшением налоговой инспекции места, где взимаоись налоги, по типу как портрет Ленина, Путина, Царя и т. п. Романизм, то есть течение в искусстве Нидерландов XVI века, ориентировавшееся на достижения итальянского Ренессанса, зарождается в творчестве Квентина Массейса.
Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс, нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс - нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи.
В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Его сюжет «Семь скорбей Марии». В основе концепции Массейса лежит стремление косвенно, чаще всего при помощи художественно-формальных средств, возвысить образ человека. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Мы имеем в виду «Менялу с женой» (1514 Париж, Лувр). Он создал алтарь для церкви святого Петра.
С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Эмоционально, работу отличает лиричность. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys).
Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Антония (1515–1524, Мадрид, Прадо). Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. В картине преобладают женские и детские фигуры, что усиливает лиризм произведения, отличающегося гармонической уравновешенностью композиции и колорита с особой задушевностью, мягким юмором изображены дети, ведущие себя очень живо и непосредственно. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов».
Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. музей изящных искусств). Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского».
Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера. Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору. Магдалина» Антверпен, Музей). Он создал алтарь для церкви святого Петра.
Старший Боутс умер, когда Массейсу было десять лет, однако, дух его еще жил в мастерской, перешедший к братьям Дирку и Альбрехту. Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. Vaast в Аррасе. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны».
Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей). «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Некоторые историки искусства полагают, что Массейс стал членом гильдии живописцев после завершения обучения у нидерландского живописца Дирка Баутса (Dirk Bouts), который с 1468 г. был городским художником Левена. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Однако, поскольку до 1494 г. записи в Левенской гильдии живописцев не велись, доказательств того, что Массейс получила статус мастера еще в Лейдене нет. Документально подтверждено, что в гильдию живописцев он был принят в Антверпене, где поселился в 1491 г. Талант живописца проявился уже в двух ранних работах художника: «Мадонна и младенец» (The Virgin and Child, 1495) и «Мадонна с Младенцем на престоле и четырьмя ангелами» (The Virgin and Child Enthroned with Four Angels, 1495). Широкая известность и признание пришли в живописцу после создания двух больших триптихов «Святая родня» или «Алтарь Св. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом.
Он тоже получил такие фигурки. О ранних годах жизни этого выдающегося мастера известно мало.
Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Анны» для ц. св. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.
Центральная часть (Лиссабон, Нац. Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл.
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). Последние исследования показали, что ряд картин, приписываемых Патиниру или Массейсу, на самом деле являлись их совместными работами. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю. пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. В своих первых датированных работах – триптих Алтарь св.
Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
В духе гуманистической морализирующей литературы написана картина «Безобразная герцогиня» (около 1513 года, Национальная галерея, Лондон), основой для которой послужил рисунок-карикатура Леонардо да Винчи. Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса.
Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима». К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего).
Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций.
В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи.
Ему тоже достались такие фигурки. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Такой синтез особенно часто достигался Массейсом в области портрета.
Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». Анны (1507-09) и алтарная композиция Оплакивание Христа (1508-11) Массейс выступает продолжателем традиций Я. Ван Эйка в гармоничной уравновешенности и лиричности образов. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь.
На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, дворец Корсини) и его друга Петра Эгидия (Солсбери, собрание Раднор), портрет Этьена Гардинера из галлереи Лихтенштейн в Вадуце и другой — глубокий, со сложным внутренним состоянием — из Штеделевского института во Франкфурте принадлежат к числу лучших образцов Этого жанра.
Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». На этот случай их было заготовлено огромное количество. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей.
Воздействие итальянского искусства ощутимо в трактовке архитектурных мотивов (центральная группа «Алтаря святой Анны» изображена в ренессансном купольном зале, а композиция в целом является северным вариантом итальянской темы «Святого собеседования»). музей изящных искусств). Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах.
Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца. Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, граничит с Антверпеном иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи».
гал., гал. Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
В 1508, когда «Алтарь св. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. Вместе с тем постоянно сохранявшийся у художника интерес к обобщенной трактовке действительности побудил его (быть может, первого в Нидерландах) обратиться к искусству Леонардо да Винчи («Мария с младенцем» Познань, Музей), хотя здесь можно говорить скорее о заимствованиях или о подражании. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них.
В то время когда Массейс работал над портретом Эразма Роттердамского, тот был уже знаменит в Европе. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса.
Неизвестно, кто был его учителем. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St.
Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац. Большое внимание Массейс уделял портретной живописи. Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга.
Шуваловой). Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца. Одну из важных частей творчества Массейса составляют жанровые сцены и портреты. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни.
По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Самая известная жанровая картина мастера Меняла с женой (1514) чрезвычайно выразительно и точно, с иронией, рисует бытовую сцену, где властвует стяжательство и сребролюбие.
Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую.
Сохраняя на протяжении всей жизни верность приёмам и принципам нидерландского искусства XV века, Массейс позднее испытал влияние Леонардо да Винчи и А. Дюрера (прежде всего в портретах). Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. С этого момента повела свое начало Реформация.
Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям.
Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе. Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре. Возможно, помощником Массейса в работе над алтарем был его ученик Эдуарде Португальский, поступивший в его мастерскую в 1504 и в 1508 получивший звание мастера.
Архитектура в Алтаре св. Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Анны для церкви св. Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой.
Сыновей своих Массейс воспитал в гуманистическом духе, что сослужило одному из них, Яну, дурную службу: в 1543 году его изгнали из Антверпена за еретические убеждения и вернуться в родной город он смог лишь через пятнадцать лет. «Ростовщик», Рим, гал. В те же годы Квентин Массейс создает и третий алтарь, предназначенный для монастыря Мадри ди Деуш в Лиссабоне. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Меняла погружен в свое обычное занятие: внимательно наблюдает за чашечкой весов.
Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. «Мученичество двух св. Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя.
Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или расписной оправе. Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп. Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»).
Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Это произведение, вероятно иллюстрирует эпизод «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского, где описана дама, до глубокой старости кокетничающая перед зеркалом. Фламандский художник. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию.
Фламандский художник. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Создастся впечатление, что Массейс выбрал лавку менялы лишь для того, чтобы изобразить во всех подробностях ее богатый предметный мир. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. С этого момента повела свое начало Реформация. В картине преобладают женские и детские фигуры, что усиливает лиризм произведения, отличающегося гармонической уравновешенностью композиции и колорита с особой задушевностью, мягким юмором изображены дети, ведущие себя очень живо и непосредственно. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях.
В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Умер художник в Антверпене в 1575 году.
ДориаПамфили). В следующей своей работе — «Оплакивание» (1509—1511 Антверпен, Музей) он уже не ограничивается общей экспозицией образов он пытается ввести в композицию действие, конкретнее раскрыть переживания героев. О том, насколько велик был авторитет Массейса в художественных кругах, говорит, например, то, что Альбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн сочли своим долгом посетить его, находясь проездом в Антверпене. Он работал в Антверпене, крупном городе. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября.
Это — крайние проявления или уродства или характерности (портрет старика Париж, Музей Жакмар-Андрэ). Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии.
Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св. музей изящных искусств).
Работал в Антверпене до самой смерти в 1530. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. 1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе.
Наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса – «Алтарь святой Анны» для церкви Синт-Питерскерк в Лёвене (1507-1509 годы, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), «Алтарь святого Иоанна» для антверпенского собора (1508-1511 годы, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) и алтарь «Семь скорбей Марии» для монастыря Мадри-ди-Деуш в Лиссабоне (центральная часть – Национальный музей старинного искусства, Лиссабон) – обнаруживают глубокие связи с нидерландской живописью XV века, пропорциями фигур, скульптурной жёсткостью форм и интенсивностью колорита напоминая Рогира ван дер Вейдена и Д. Баутса. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций.
Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св. Возглавив отцовскую мастерскую, Ян Массейс стал одним из наиболее преуспевающих художников Антверпена, однако в 1543 году инквизиция заподозрила его в тайных симпатиях к протестантам.
Петра в Лувене. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Анны».
К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея Брюссель, Королевский музей изящных искусств). 1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Выдающийся портретист, Массейс создал новую для северной живописи концепцию портретного образа, неотъемлемыми чертами которой становятся светский дух и атмосфера гуманистической учёности: портретный диптих (1517 год) Эразма Роттердамского (Хэмптон-корт, Лондон) и Петра Гиллиса (Петра Эгидия Лонгфорд-Касл, графство Уилтшир, Англия). Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши. В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Анны. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.
В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса. Jean Bellegambe работал в Дуэ. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей).
В творчестве Массейса обе названные тенденции выступают совместно или преобладая одна над другой. «Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. В 1509 он завершает большой «Алтарь св.
По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Учился, вероятно, у Альберта Боутса. В соответствии с этой изысканностью красок находится изысканная, доходящая до театрального пафоса экспрессивность некоторых фигур и тонкая разработка пейзажа. В тех же случаях, когда обе тенденции синтезируются, они или служат выражению жизненной энергии людей (что имело место уже в «Оплакивание») или используются для передачи душевной сферы человека («Св. Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св.
В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Массейс родился в Лувене в 1466, по легенде в семье кузнеца.
Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. 1513, Лондон, Национальная галерея). Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. К этому времени Патинир обладал сложившимся художественным мировоззрением и собственной манерой письма. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). Родился между 1467 и1480 гг. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей.
Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Ремесло свое он менять не собирался. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги.
Художник переписывает «Св. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. Она иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Меняла с женой – новое в европейском искусстве произведение на тему повседневности. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св. Также любопытен «Портрет нотариуса».
Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. гал. В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Умер М. в конце лета 1530 г. Его сыновья, Ян и Корнель, числятся среди видных представителей нидерландской живописи середины века. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых.
Для нидерландской живописи, человек был лишь частью мироздания, чье существование неразрывно граничит со всеми остальными частями. John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. В центре изображена Мадонна с младенцем и св.