Причины подобной терпимости коренились скорее в области финансов, а не морали. Однако эта чувственность обманчива. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. По крайней мере, мне как человеку, который спокойно уплетает ужин под детективные сериалы с разложившимися трупами, было действительно неприятно и противно читать про «прелести» средневековых нечистот. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Ее дочь не должна потерять невинность, «не получив от этого никакой выгоды». По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.
В эти годы вместе с тем Тициан вносит новые и очень существенные оттенки в понимание красоты человека, в эмоционально-образный строй языка венецианской живописи. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Не менее чувственна и Даная Тициана.
Я думаю, что венецианцы к тому же боялись женщин, вернее женской неосторожности. В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. На портрете изображена хорошо одетая женщина, сидящая за столом, но на столе лежат деньги.
Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Аббатис, как и дожей избирали. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. В отличие от добропорядочных матрон, часто не умевших связать двух слов, с «честными» интеллектуалы могли всласть наговориться о поэзии, живописи и прочих изящных искусствах.
Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Но куртизанка прельщала мужчин не только плотскими утехами. Прибавим сюда неоднозначный статус земли и воды, границы и материка. Итальянские романы Сары Дюнан мне определенно нравятся. И монахини и проститутки оказались заброшенными, у них не было ни мужа, ни семьи.
Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Как героиня, она мне не особо нравилась, зато карлик Бучино автору удался просто на ура. В большинстве случаев ревнующий любовник пытался удержать свою «собственность», не жалея затрат. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру.
Идеальные коннотации образа также очевидны. В воспоминаниях Казановы есть упоминание о подобной сделке. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. В 19 веке были тоже знаменитые кокотки типа Клео Мерод.
Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. В искусственном городе женщины были воплощением искусственности. Только куртизанки ранней эпохи и эмансипированная жена из XVIII века (пока не поняля о ком идет речь) оставили след в истории Венецианской республики.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Есть также «незнакомки», «авантюристки» или «паломницы», прибывающие в город в поисках неверного возлюбленного, соблазненного мужа, неведомого отца женщины эти не имеют определенного статуса, следовательно исключены из действующих социальных правил.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Тициана иногда называют предшественником Рембрандта и в равной степени предтечей импрессионизма XIX века. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Он низко кланяется красивой молодой женщине, а она готова его обнять.
В современном мире их домом стала Венеция. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Его «Венеры», «Нимфы», аллегории и мифологические сцены с сопутствующим женским обнажением остаются стилистически маргинальными. Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит – рыжевато-золотой.
Только в книге противоположная Венеция и разграбленный, униженный, сокрушенный Рим. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Петра.
Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом — как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. Множество молодых людей переправлялись ради них черех Альпы. «Куртизанки, желавшие втереться в доверие и быть принятыми за честных женщин, одевались, как одеваются вдовы, замужние женщины или честные служанки», — уточняет Гревемброк излагая историю венецианской галантной жизни. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Площадь Святого Марка использовалась венецианскими матерями как рынок живого товара. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Постановление об этих наказаниях было принято лишь в 1615г.
Кориат, ставший своего рода экспертом по торговле женским телом, описывает куртизанку, «украшенную множеством золотых цепей и восточных жемчужин, словно вторая Клеопатра (но они очень мелкие), в золотых кольцах с бриллиантами и другими драгоценными камнями и роскошными серьгами в ушах». Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
А иногда и в сопровождении жены и десятка ребятишек. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Разумеется, не куртизанки ибо эта роль типична для ренессансной комедии.
В некоторых брачных контрактах оговаривалось присутствие cicisbeo в доме. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Проститутки обязаны были соблюдать определенные правила, дабы отличаться от остальных женщин: им было запрещено покидать отведенные им «для работы» места, ночевать в тавернах, селить у себя иностранцев являться в приемные женских монастырей кататься на лодках, будь то днем или ночью выходить в масках на улицу. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
В эту эпоху все произведения делалось на заказ. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Для него продажная женщина была живым существом, приносящим счастье. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Она, скорее всего, когда позировала, не знала, что будет изображена кокоткой. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Вот таким образом их, а также и претендентов на этот титул следовало держать в тонусе. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Изнеженность и роскошь, царившие в городе, якобы растлевали его жителей.
Так называли современники Тициана. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. В этой повести Манн находит верный тон для описания чувственной атмосферы города: «Ашенбаху казалось, что глаза его впивают все это великолепие, что его слух ловит эти лукавые мелодии он думал о том, что Венеция больна и корыстно скрывает свою болезнь и уже без стеснения следил за скользящей впереди гондолой».
Сундук с нарядами на заднем плане при этом рассматривается как приданое обнажённой девушки. Спонтанная игривость и эротический вызов — таков регистр психологических характеристик модели на границе жанра «ню» с жанром портрета.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Чтобы, следуя моде, сделать волосы такими золотыми, как их воспевают художники и поэты, они часами просиживали на открытых террасах под палящим солнцем. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло.
Со стороны патриция-мужа возражений не было. Писатель и философ Мишель де Монтень в своих «Дневниках путешествия по Италии» (1580 – 1581) писал, что в одной только Венеции насчитывалось полтораста первоклассных куртизанок. Портрет Тициан писал в Мантуе, у живописцев были совместные дела и оставил его в подарок другу. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией.
Во время карнавала сестры одевались мужчинами. Ее не следовало путать с meretrice (обычной проституткой). Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Женщина протягивает руку, чтобы получить деньги.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Когда в 1510 году Джорджоне безвременно скончался от свирепствовавшей в городе чумы, Тициан по праву стал считаться главой венецианской живописи и официальным художником Венецианской республики, в его обязанности входило исполнять и портреты дожей, что компенсировалось годовым содержанием от властей Венеции. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Наверное, картина была написана после какой-то крупной ссоры. При всех мифологических отсылках венецианские куртизанки Тициана, названные «Венерами» и «Данаями», свободны от сакральных коннотаций античности и оглядки на христианские ценности. Сообщалось о кулачных боях между сестрами. Разговаривал с ними всегда приятно. Что в своей неподражаемой манере вскоре и сделал. Художник работал для лучших заказчиков – римских пап и королей.
Веком раньше венецианский историк Марино Санудо оценил ее в одиннадцать тысяч шестьсот пятьдесят четыре. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Художник одет в простую и дорогую одежду. Сюжет картины испанского художника Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) навеян борделем в барселонском квартале. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Золотой дождь изливаемый на избранницу, представлен (едва ли не в духе раблезианской буффонады) звонкой монетой — ее ловит в подол старуха сводня.
В конце концов он привязывается к молоденькой девочке и решает воспитать ее на свой манер. Все «самые выдающиеся и почтенные куртизанки Венеции» были поименованы в изданном в 1566 году перечне с адресами и тарифами. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Многие монастыри были не чем иным, как борделями. Мне эти женщины кажутся олицетворением скуки. Полотно долго хранилось у его потомков, пока не попало в музей.
По-видимому, в чувственных роскошных городах имелось нечто весьма тревожащее остальных. Прообразом для картины «Завтрак на траве» послужил шедевр Тициана «Сельский концерт», а прообразом «Олимпии» — другая картина Тициана «Венера Урбинская».
Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Имеется также Пеларина, молодая певица, которую мать — как это часто случалось в театральной среде — толкает в объятия грубого мужчины с набитыми золотом карманами и приказывает «обчистить» его во всех смыслах (от сифилиса у него выпали все волосы). Он обратил внимание на то, что «они не чураются никаких средств, чтобы улучшить свою внешность».
Такова расхожая история о жителях Венеции. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Причиной этого была во многом слава его портретов. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Галантное приключение президента де Бросса с некой Багатиной не является чистым вымыслом. Счастье -- уже не постоянное состояние человека, оно обретается лишь в минуты яркого порыва чувств. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Для многих путешественников Венеция была огромным борделем на открытом воздухе, «разгулом плоти», как выразился один из гостей. Блеск ее рыжеватых золотых волос, мягкий оттенок ее кожи и неприкрытость видимой груди, которая умело подчеркнута ее рукой и розовой парчой, показывают способности Тициана, как тонкого колориста и его верное чувство для выражения чувственности. В 17-м веке Флора прибыла в Нидерланды и вдохновила Рембрандта рисовать свою жену Саскию в том же самом облике, хотя и менее скудно одетой.
Тициан написал четыре, а то и больше картин на этот сюжет – он очень нравился заказчикам и пользовался спросом. Это общая тема.
Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Пластически аморфное царственное возлежание Нимфы выдает оглядку на итальянские прописи. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. В 1497 году францисканский священник заявил в базилике Святого Марка: «Как только иностранец приезжает в этот город, ему показывают женские монастыри, которые на деле следует называть не монастырями, а борделями и публичными домами». В начале XX века Филиппо Томмазо Маринетти описывал его как «погрязший в экзотическом распутстве».
Типично для венецианца взять с собой за границу повара, но только не жену. У Гольдони есть юная танцовщица Лизаура, о которой соседи, сидя в ближайшем кафе, говорят, что она пользуется покровительством графа и к ней через «заднюю дверь», что выходит на улочку, «тайно ходят мужчины». В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
Монтень удивлялся тому, что они «словно принцессы, тратят деньги на платья и мебель». Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Лицо этой женщины можно увидеть на множестве полотен Тициана. Почему Гольбейн ее изобразил неизвестно.
В торговом городе мода была важным элементом потребления. Не могу ручаться за стопроцентную достоверность исторических фактов, но автору удалось создать реалистичную (на взгляд неискушенного человека) картину Рима и Венеции 16 века. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Возможно, подобные отношения не носили сексуального характера. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Не исключено, что cicisbeo были гомосексуалистами.
За благосклонность таких красавиц следовало бороться, даже если это грозило разорением. Неисчерпаемый в иконографических дерзаниях, Тициан, вслед за «Концертом» Джорджоне, сближает женское обнажение с темой пира, а в более отдаленной перспективе — с символикой жертвенного дара. Как бы там ни было, это означало, что желания женщины стали принимать в расчет. Более половины женщин-патрицианок закончили жизнь в монастыре.
По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Олимпией звали куртизанку, героиню романа и драмы Александра Дюма — сына «Дама с камелиями» это эффектное античное имя служило «творческим псевдонимом» многим дорогим парижским проституткам. Много и охотно художник писал женские портреты. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Сюжет картины.
Глубокий вырез обнажает грудь. Лукавый изнуренный немощью первосвященник передан искренним венецианцем без всякой прикрасы, просто и смело.
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. В общественном сознании слова «монахиня» и «проститутка», по-видимому, были созвучны. «Сколь бесконечна прелесть этих любвеобильных Каллипсо, — писал Томас Кориэт в 1608 году, — что слава о них притянула сюда мужчин из самых отдаленных частей христианского мира». Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. В конце XV века каноник Пьетро Казола писал, что «венецианки, особенно красивые, пускаются на все уловки, чтобы обнажить свою грудь Когда их видишь, удивляешься тому, как их одежда не падает с плеч». Пока я переходил из зала в зал, думал, что любой другой музей такого рода выставил бы выставил бы большое количество экспонатов, принадлежавшим знаменитым женщинам, портреты и т. п., но только не в Венеции.
Это заказчик картины Джованни Рам, который и оплатил Тициану ее создание. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.
В этом случае следует назвать французского художника Тулуза Лотрека. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Картина Гольбейна исключительна для 16 века.
Если Венеция и впрямь женский город, то это нагляднее всего доказали куртизанки. Кто бы ни была женщина: Венера или Донна Nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. В Венеции мода менялась быстрее, чем во всех других областях Италии. Имеются упоминания о том, что венецианцы предпочитали проституток женам.
Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Здесь «деревяшки» – это туфли на высокой платформе.
Но он страдает. После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Автор, пожалуй, совсем немного накосячил с образом Фьяметты – то она предстает перед нами прямо-таки умудренной жизнью матроной, то вдруг становится абсолютно беззаботной и беспечной, если не сказать инфантильной. Когда Отелло говорил Дездемоне: «считал вас ловкой шлюхой венецианской», намек был ясен всем.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Некоторые, правда, прикрываютих сверху тончайшей прозрачной тканью. Наиболее старое изображение торговли телом представлено в картине голландского живописца Яна Вермеера «Сводница» (1656).
В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Казанова предложил за ее девичество десять цехинов, но прежде пожелал удостовериться, не обманывают ли его. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Картина художника Тициано Вечеллио Флора.
Тициановская «Венера Урбинская» изображается со служанкой на заднем плане, служанка роется в свадебном сундуке. Он и не относится к ней легкомысленно. В те времена такая практика существовала. Эротическому вызову распахнутого, предъявляющего себя тела противостоит сквозной в искусстве мотив «царственного возлежания».
Они стали частью мифа о Венеции. В начале 1580 года Сенат объявил, что монахинь республики «собирают и сберегают в этих святых местах, словно в сейфе». Сюжет из древнегреческой мифологии, как это у них часто там бывало, – эротический. В свою очередь, обезличенность «Венер» и «Данай» несет в себе то, что можно назвать демонстрацией женского тела говоря резко — предъявлением товара.
Ирония судьбы — эти две вялые и непривлекательные женщины уже давно вышли из возраста куртизанок. То есть одна из пяти венецианок была проституткой. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Итак, Венеция сохраняет приобретенную ею репутацию города, где процветает проституция.
Женщины помогали выставлять напоказ знаменитую венецианскую свободу. Молодая женщина, красивая и легко одетая, в сопровождении двух знатных молодых людей купается нагишом в водах Лидо: служба инквизиции тотчас причисляет ее к «падшим женщинам», а ее сопровождающих — к «иностранцам». Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны.
Английский поэт Руперт Брук окрестил его «безвкусным и чувственным Средневековьем». В какой-то мере при всем различии образов Тициан здесь находит решение, напоминающее композицию его картины Динарий кесаря. Что ж, может быть, они правы. Светская женщина. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Картина могла шокировать, тем не менее, она показывает вещи в своей банальности. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность.
Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год.
Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Галереятициановских портретов — классика новоевропейского портрета.
Он стал ее преданным слугой. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Картина названа так, будто изображает древнеримскую богиню природы Флору. Картина была темной, грязной, неизвестного художника. Однако идеальная отрешенность Венеры двусмысленна — ей сопутствует та внутренняя пассивность предъявления себя зрителю, которая досказывается безличной чувственностью будущих «ню» Тициана.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Эту книгу стоит читать прежде всего любителям исторической литературы. У них родился сын Персей. Не только потому, что изображал роскошную обнаженную женщину. Как пишет Гольдони, всеобщая лотерея, устроенная в Венеции в 1715г.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. На протяжении веков это был самый большой магнит, который притягивал в Венецию множество туристов, но я не увидел даже ни одного платья, красного или желтого в виде тюльпана, которые они в то время носили. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. догарессам не разрешалось носить герцогскую корону. История создания.
Таким образом художник описал продажную женщину. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.
Любовь к мальчикам описана в повести Томаса Манна «Смерть в Венеции», где пожилой Ашенбах умирает, соблазнившись внешностью Тадзио. Это отразится в его автопортретах. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Женские монастыри Венеции). Это – то, почему эта картина часто копировалось. Тициановский сюжет тиражируется всей поствозрожденческой иконографией. При этом некоторые из монахинь вели вторую жизнь как проститутки или куртизанки. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения.
В XVIII и XIX веках Венецию часто называли шлюхой. Молодых женщин приносили в жертву ради денег. В позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека с окружающей средой, с враждебными гуманизму, свободному разуму силами реакции. Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения. для соответствующих дам был даже создан публичный бордель-резервация — Кастеллетто.
Рам был более деликатен и проник на тициановское полотно в одиночестве. Одно из устойчивых решений, сопутствующих «ню», — полуоборот и взгляд модели через плечо это мотив, восходящий к античности (так называемая Callipygian Venus — Венера Прекраснозадая). К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Картина является первым заказом герцога у Тициана. (С этим утверждением можно поспорить Читайте статьи о венецианках Катерина Коррер — королева Кипра, Первая женщина -лауреат в мире). Фактически самых знаменитых венецианок создали в Англии — Порцию, Джессику, Нариссу и Дездемону.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Жрицы любви в Венеции делились на две категории: cortigiane oneste («честные куртизанки» – итал. ) и просто cortigiane («куртизанки»). И к тому же один из самых больших его портретов. Город был старой куртизанкой, выставившей напоказ свои золотые побрякушки. При въезде в Вену короля Владислава в 1452 году, по словам одной хроники, бургомистр и городской совет снарядили «вольных дочерей» встретить короля у Венской Горы, а после его возвращения из Бреславля такая же почетная встреча была ему устроена в Верде (ныне второй округ Вены).
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Одна из них прославилась тем, что имела десять любовников. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Честные куртизанки уделяли много времени уходу за лицом и телом.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Произошло обновление изображения обнаженного тела — оно стало социальной реальностью. Человек для Тициана -- высшая ценность. А вот на итальянской картине вместо нее написан просто милый Амур, бог любви. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. В частности, в патрицианских кругах появился персонаж cicisbeo (наперсник или возлюбленный).
Само государство потворствовало сексуальной практике и поощряло ее. Но в живописи изображена только одна — «Олимпия» Эдуарда Манэ. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. Впечатление было посильнее, чем после некоторых «ужастиков». Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет).
Рескин (Джон Рескин (1819-1900) посвятил ей восторженную статью в изображенных на полотне двух угрюмых женщинах нет ничего порочного. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Это полотно – из венецианской церкви Сан-Сальвадор. Лотрек посещал бордели из удовольствия, а также по необходимости.
Он чувствует себя независимым. В действительности муж поощрял такую связь: жена без кавалера потеряла бы престиж. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. Современная художнику одежда мужских персонажей в компании обнаженной флейтистки придает сцене бытовой характер. Представительницы клана являлись гордостью своих покровителей.
Разумеется, это не может быть женщина из приличного общества – посмотрите на обнаженные грудь и плечи, нижнюю сорочку и распущенные волосы. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Он встретил в кофейне мать с дочерью и там, разгадав его намерения, мать попросила денег. Это подтверждено Герцогом Урбино, которого, в письме он написал 2-го мая 1536, просто описал его как леди в синем платье.
Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. С тех пор его репутация изменилась к лучшему. Идеальные и чувственные коннотации венецианского «ню» наталкиваются уКранаха на сопротивление, лежащее в основаниях северного менталитета. На воротах монастыря висели эдикты, запрещавшие «любые игры, шум, беспорядки, бранные слова, неподобающие поступки, загрязнение территории».
Нет, здесь автор не грешит тем, что повествуя от лица мужчины, описывает все модные финтифлюшки по-женски наметанным взглядом.
«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Согласно Моррисону, в конце XVI века прелюбодеяние «считалось небольшим грехом, который легко отпускался духовниками». Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Если хотите, мастер-класс «Как снова начать карьеру куртизанки с чистого листа после того, как тебя обрили и почти изуродовали».
Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Люди тогда были нескромные и вполне справедливо считали, что записанные в документах имена быстро забываются. Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне – это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты. Мы видим его, превосходно одетого, со шляпой в руке.
Можно ли считать упадком превращение Венеции в город-музей. Одна из таких его картин «В Салоне на улице де Мулен» (1894). был составлен каталог двухсот «самых выдающихся и почтенных куртизанок» с адресами и тарифами.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Художник и император становятся друзьями. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Такую моду и считают непотребной». Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Над темным морем он несет её на Крит. Это вопрос пропаганды и дипломатии.
Большинство путешественников непременно высказывались о венецианских куртизанках. Тициан быстро стал знаменитым. Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Эта живопись – одина из первых картин из серии портретов идеальной женской красоты, которую нарисовал тот Тициан.
Но Джорджоне не окончил картину. Однако, скорее всего, на ней написана какая-то реальная знакомая Тициана – возможно, одна из легендарных венецианских куртизанок. Олимпия в своей постели, с котиком. Издатель его попал в тюрьму, однако каталог тайно циркулировал и пользовался большим спросом, сыграв немалую роль в популяризации среди путешественников этих, по выражению де Бросса, «услужливых телес». Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Со времени Тициана идеальность и безличность модели определяет жанр «ню». В 1581 году в Венеции насчитывалось две с половиной тысячи монахинь.
Попытка освоить классические драпировки оборачивается их условной стилизацией в изгибе женского тела узнается S-образная экспрессия готического хиазма, ритм архаической «плетенки». Казалось бы, что отличало обнаженную девушку с картины Мане от «Венер», «Сусанн», «Купальщиц» и прочих ню, которые в середине XIX века присутствовали на каждой выставке. Решающими факторами были возраст и деньги. (Читайте статью История честной Куртизанки Фьяметты).
В Лондоне XVI века был бордель, называвшийся просто – «Венеция». Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Куртизанка.
История их любви очень трогательна. А вот композиция немного отличается от типичных венецианских «Благовещений».
Характерно в этом отношении приобщение к жанру «ню» Кранаха Старшего. Сюжет картины. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Все усугубляющиеся противоречия жизни Италии заставляют мастеров начала XVI века острее ощущать драматическое несовпадение гуманистических идеалов и окружающей действительности. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам.
В одном из них, Кастеллетто, на определенных улицах (всего их было тридцать или сорок) имелись публичные дома. Своя «Даная» Тициана есть и у нас, в Эрмитаже, а в Москву привезут картину из неаполитанского музея Каподимонте. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. К первым, то есть высшей касте, принадлежали образованные, воспитанные представительницы профессии, находившиеся на содержании одного или нескольких знатных покровителей.
Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции. На стене одного монастыря можно прочесть изречение: «Надежда и любовь хранят нас в этой приятной тюрьме». Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Кто такие падшие женщины в театре Гольдони.
Франциска. Проститутки также способствовали развитию отрасли, которую сегодня называют туристической. В одном таком доме жили тринадцать проституток. Связь жанра «ню» с жертвоприношением требует пояснения.
Венеция не верила своим женщинам, слишком уж много у госудаства было секретов. Рядом с ней находится в рубище св. Эти слова могли бы повторить все граждане Венеции.
История искусства периода Позднего Возрождения. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.
Аннотация к данной книге, на мой взгляд, немного обманчива, так как детективная линия здесь совсем тоненькая и не является фокусом книги, а вот историческая составляющая играет важную роль, чем меня и покорил роман. Он был славным малым, хорошо воспитанным, он не презирал проституток. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Он с ней обедал и путешествовал. Эротические акценты образа еще более определенны в луврском «Концерте» Джорджоне. В своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне, так и для всей венецианской школы своеобразные живописные проблемы. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Венецианская монахиня Арканджела Таработти написала, что женщин посылают в монастырь «из государственных соображений» иными словами, слишком большое число приданых разорили бы правящий класс. Любопытно: пока эти «балерины» оставались «под покровительством», к ним относились терпимо, но если они пытались заставить дворянина жениться на себе их выгоняли из города.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В 1566г. Немаловажно, что дружил он с главным «пиарщиком» той эпохи – Пьетро Аретино, поэтом, одним из первых журналистов в мире и изобретателем жанра «пасквиль», который своими газетами и письмами прославил Тициана на всю Европу. В «Концерте» Джорджоне традиционная сакрализация женской наготы проецируется на бытовую ситуацию. Картина была начата в год победоносного завершения войны с полчищами германского императора, захватившими в 1509 году все материковые владения Венеции. Идеальная жизнь в городе в лагуне предполагала навязанную общность.
Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Там можно было найти арабок и всяких других красавиц, какие только угодно душе». Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Существовало мнение, что венецианцев, как высказался некий европейский критик, «расслабила и выхолостила нежная итальянская музыка». Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста.
Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Эту норму упраздняет лишь условность мифологического сюжета (так не вызывает возражений воинская экипировка Персея рядом с обнаженной Андромедой). У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
В Венеции не было знаменитых возлюбленных, только знаменитые развратники и куртизанки. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Человеку с повышенной чувствительностью приходилось выходить из привычных рамок. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Одинокая иностранка в маске утром сидит в кафе и хозяин его Нарчизо тотчас принимает ее за доступную женщину (каковой она не является). Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы.
Венеция, церковь Фрари. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Это были женщины, любящие веселую жизнь, но они не были продажными.
Здесь царит разврат. Вот почему они прославились по всей Европе. Некоторые аристократы, по словам Лассела (Путешествие по Италии, 1654 год) всю дорогу до Венеции нервничали, пока не оказывались, наконец, в городе своей мечты. Красотой картины или причастностью к такому важному новозаветному событию.
Созданные им образы обладают мощными силами. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. С печалью взирает на Христа дряхлый старец.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. «Балкон»- это портрет семьи, однако в эпоху художника на балконе обычно появлялись жрицы любви.
Куртизанка считалась свободной женщиной, образованной и утонченной. Можно строить только предположения. В начале XVI века Джироламо Приули в своем дневнике обрушивается на монахинь как на «публичных девок» и на монастыри как на «публичные дома». Он любил пиры, вино и женщин – и несмотря на это, дожил до преклонных 85 – 88 лет (точный год рождения неизвестен).
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Тело Венеры как бы парит над складками ткани (без которых его соприкосновение с землей было бы тактильно грубым).
Мне, например, очень хотелось знать, как выглядела Вероника Франко. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Коронование терновым венцом (итал. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819).
Было бы интересно взглянуть на портреты знаменитых куртизанок. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Её волосы — масса тугихсветлых локонов. Город был известным центром гомосексуализма и гомосексуальной проституции. Возмущенные посетители пытались плюнуть на полотно, ударить его тростью или зонтом. Женщины на его картины — жертвы, обреченные на болезнь.
Манерность поздней «интернациональной готики» и грубый эротизм сопровождаются у Кранаха тяжеловесной морализацией. И на заднем фоне картин на этот сюжет нет-нет да напишут родную Венецию. Этот момент и изображен на картине. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим.
В 1944 году ее приобрел архитектор Бузири Вичи за мизерную сумму 80 тысяч лир. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. К тому же их насильственное заточение повышало финансовый статус женщин, выходивших замуж. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Вторая особенность позволяла Тициану тонко льстить высокопоставленным людям под видом правды. В «ню» полуоборот навстречу мужскому взгляду выступает как одна из стратегий обольщения.
Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Пожалуй, это было неизбежно. На шее ожерелье с жемчугами, размером с яйцо бентамки. Некоторые писатели отмечали, что отношение венецианцев к женщинам было сродни восточному. Лаис Коринфская – одна из самых известных гетер античных времен.
Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Но для самого художника они остаются высшим воплощением человечности и высокого благородства. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости.
Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Джузеппина, мудрая балерина из «Школы танцев» избежавшая похотливых притязаний скупого учителя танцев и убедившая патриция в своей честности, так что тот даже женился на ней, является исключением. Это не только потому, что он писал изумительно красивые и гармоничные картины.
Благородная или честная, куртизанка была венецианской достопримечательностью. Для этого у нас нет оснований. Следом за приютом «Незамужних дев», основанным в XVIв. В театре же, напротив, они были обязаны появляться только в масках.
Колорит – контрастный. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Тем не менее живот все равно считался центром женского тела, символом плодородия и продолжения рода.
Чтобы не поддаться чарам этих женщин, он рекомендует путникам носить при себе траву, называемую моли (улиссова трава)– разновидность чеснока. под названием «Сценки из закрытого дома». В XVIIIв. Ведь их «любовью» не гнушались даже короли. Они отличались от обычных meretrices («проститутки») тем, что, кроме своего тела, могли предложить приятное общество и интересную беседу. За исключением «Олимпии», которая является, безусловно, полусветским портретом, Манэ был королем двусмысленностей.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Не было и картины с самым знаменитым борделем на Риальто. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Это солнце всей системы венецианской живописи.
Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. В архаике женщине отводится роль драгоценной собственности, трофея мужчины-воина. В искусство Нового времени жанр «ню» возвращает архаический образ женщины — безличной собственности мужчины. На картинах Тициана у ног обнаженной красавицы музыкант играет на органе цветы, плоды, предметы роскоши окружают женское тело, восходя к инвентарю жертвенных даров. Их можно было бы назвать храмовыми проститутками, хорошо известными в древнем мире. Модное, отделанное бахромой платье из фигурной парчи. «Завтрак на траве» Манэ тоже лишь свидетельство сельских удовольствий.
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Некоторые бордели устраивались по образцу монастыря. Идеальные коннотации «возлежания» пресекают чувственное восприятие образа. В могилу унесли его не излишества, а эпидемия чумы, а то бы он прожил еще дольше. » Разумеется, это была роскошь, бьющая через край, особенно если вспомнить, что с 1645г. Кто изображен на картине – загадка.
«Царственное тело» богини сопрягается здесь с пассивностью сна, не лишенного эротической провокации — вызова доступности. Обладание ими – знак принадлежности к высшей касте. Его заказчиками, помимо Карла V и Филиппа, были папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
возле церкви с таким же названием, был открыт приют «Бедных кающихся». Даже Боккаччо в «Декамероне» – книге, не отличающейся утонченностью, – называет этот город «вместилищем всех пороков». В некоторых его работах изображения женщин карикатурно насмешливы, как в картине «Праздник хозяйки» (La fte de la patronne, 1877) из серии его картин, созданных 1876-1879 гг. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. У ног Венеры спит маленькая собачка. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. К счастью, молодая жена выжила.
Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Начиная с XIIIв. Торговля наслаждением велась в определенных районах. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Будь это написано от лица Фьяметты, получилось бы не так глубоко, не так жизненно. Однако одновременно с увеличением количества запретов в общественное сознание внедрялся образ весьма неоднозначный — образ «почтительной проститутки». Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Так как же относиться к куртизанкам.
В иконографически дерзких «Данаях» Тициана чувственное томление доводится до градуса откровенной сексуальной истомы. Описания такие, какими и должны быть – в меру детальные, в меру красочные. Религия была выгодным вложением. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Синтез идеального образа и чувственности классического «ню» явно не дается архаическим навыкам художника.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. В книге есть иллюстрация, запечатлевшая момент встречи. Она была известна упадком и торгашеской алчностью.
Изменяется сам художественный язык мастера. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. В 1597 году Файнс Моррисон описывал их так: «Высокие благодаря деревяшкам, пухлые благодаря тряпью, румяные благодаря краске и белые благодаря мелу». «Любая мать, – пишет французский путешественник XVII века, – желающая избавиться от дочери, приводит ее туда, как на рынок Вы не обязаны покупать кота в мешке, вот таким образом вы можете осматривать и ощупывать ее сколько захотите».
На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Стилистическую маргинальность кранаховских обнажений можно проследить на примере его «Нимфы источника». Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.
Этому персонажу действительно веришь, его чувства и эмоции задевают за живое, ему сопереживаешь. Она умела поддержать любую беседу, была остроумна, знала поэзию. Но и потому, что символизировал факт: если у тебя есть деньги (золото), ты проберешься куда угодно и получишь любую красавицу. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. К тому же куртизанка олицетворяла новый тип женщины и новую форму женского сознания. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Официально, она не была картиной Карпачио (для подтверждения нужны документы или подпись художника) и Охотники в лагунебыли проданы в частную коллекцию в Швейцарию и вывезены из Италии. Можно сказать, что у него был анатомическо-зоологический интерес.
Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. В середине XVIII века некий английский путешественник писал о монахинях: «Жизнь в их монастырях легка приемные там более просторны и более доступны у женщин веселый вид, свежий цвет лица и много свободы в поведении и манере говорить Я умолчу о том, что говорят о еще большей свободе венецианских монахинь». Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим. В начале XVII века Томас Кориат насчитал в Венеции двенадцать тысяч проституток, «многие из которых отличаются таким беспутством, что, как говорится, открывают свой колчан каждой стреле».
Ассунта Тициана полна героического пафоса. В Музее Коррер имеется оригинал знаменитой картины Карпаччо «Куртизанки». Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Интересно, чем. В искусстве Нового времени (вплоть до реплики «Концерта» — «Завтрака на траве» Мане) обнажение женщины в присутствии одетых мужчин воспринимается как нарушение нормы.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Эта работа новатора. В их самодовлеющей плоти просвечивает откровенный чувственный вызов. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Дело в том, что венецианцы, люди надменные, считали, что их город был основан как раз во времена Богоматери. Во всем, что касается галантных похождений, понять, кто есть кто, невозможно.