Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Олимпия в своей постели, с котиком. На плечи куртизанки легла забота не только о собственных трёх детях, но и осиротевших племянниках. Но в 1580 году Веронике Франко пришлось защищаться от обвинений инквизиции в ереси и колдовстве, якобы практиковавшихся в ее доме: «использование дьявольских инвокаций, запретные игры в её доме, наведение любовных чар на немецких купцов, поедание мяса по пятницам, пренебрежение посещением церкви и ложь относительно своего брачного статуса для того, чтобы носить украшения, запрещённые проституткам». Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. Женщины на его картины — жертвы, обреченные на болезнь.
Наиболее старое изображение торговли телом представлено в картине голландского живописца Яна Вермеера «Сводница» (1656). Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Обнаженная женщина наряду с обнаженным мужчиной приобретают в Италии XV – XVI веков значение художественной нормы. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Уже в его падуанских фресках появляется тема столкновения светлого и тёмного начал, решённая в эпически-светском плане.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Можно строить только предположения. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».
В подарке оцени старанья, не итоги:Намерений благих нет ничего ценней. От доблести твоей, бессмертной и небесной, И в брани и в миру доказанной не раз, Горит моя душа, а в сердце стало тесно. И алчу я теперь, пока пыл не угас, Тебя ввысь вознести, чтоб стало повсеместноИзвестно всем: гостил ты среди нас.
С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. Еще одна из них находится в музее Прадо, вторая в Эрмитаже, третья в Венском художественно-историческом музее. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия.
К счастью, молодая жена выжила. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом — как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. Любопытная деталь – в правом нижнем углу картины какой-то пожилой мужчина, будто бы подающий Христу плащ.
К тому же, судя по документам, от мужа Вероника уходила, будучи беременной и всего у куртизанки было шестеро детей от разных мужчин (трое умерли ещё в младенчестве). Вас и меня природа (иль Создатель) сотворилиПо мерке сходной, очень старой и материя одна. Так в чем причина, что мне гордость с честью не дана, И мыслить дар – коль Вас, Манелли ими наделили.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Благодаря верным покровителям Вероника Франко публиковала сборники своих сонетов, порой весьма откровенных для той эпохи — онадействительно была весьма остра на язык и славилась необузданной сексуальностью в стихах, чем шокировала «приличных дам». Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Наверное, картина была написана после какой-то крупной ссоры.
Размер картины 79 x 63 см, холст, масло.
Предполагают, что это могла быть Виоланте, дочь художника Якопо Пальмы Старшего, но никаких документальных свидетельств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть сей факт, нет. Прообразом для картины «Завтрак на траве» послужил шедевр Тициана «Сельский концерт», а прообразом «Олимпии» — другая картина Тициана «Венера Урбинская».
Разговаривал с ними всегда приятно. Своя «Даная» Тициана есть и у нас, в Эрмитаже, а в Москву привезут картину из неаполитанского музея Каподимонте. История искусства периода Позднего Возрождения. Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Incoronazione di spine) -- картина является поздним вариантом подписанной композиции Тициана 1540 годов, находящийся в Лувре и принадлежит к самым известным и значительным работам Тициана, написанным в поздней манере. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Над темным морем он несет её на Крит.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Немаловажно, что дружил он с главным «пиарщиком» той эпохи – Пьетро Аретино, поэтом, одним из первых журналистов в мире и изобретателем жанра «пасквиль», который своими газетами и письмами прославил Тициана на всю Европу. Это солнце всей системы венецианской живописи. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Не только потому, что изображал роскошную обнаженную женщину. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.
«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Картина могла шокировать, тем не менее, она показывает вещи в своей банальности. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Лотрек посещал бордели из удовольствия, а также по необходимости. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви.
Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета).
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Казалось бы, что отличало обнаженную девушку с картины Мане от «Венер», «Сусанн», «Купальщиц» и прочих ню, которые в середине XIX века присутствовали на каждой выставке. Композиция разделена по диагонали на два треугольника: один -- неподвижное голубое небо, для которого Тициан использовал дорогую ляпис-лазурь, с двумя влюблёнными и второй -- полный движения ландшафт в зелёных и коричневых тонах с персонажами, сопровождающими Вакха. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Произошло обновление изображения обнаженного тела — оно стало социальной реальностью. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Колорит – контрастный. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Это не только потому, что он писал изумительно красивые и гармоничные картины.
Интересно, чем. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Тициан же и сам был гордецом, вот таким образом такими вещами пренебрегал – зритель должен любоваться не венецианскими просторами, а тициановскими фигурами на первом плане.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха.
В начале, как видно из оставленных к картинам эскизов, Пикассо планировал нарисовать 6 девиц, а на заднем плане должен был быть виден клиент, студент медицинского факультета, так как студенты медицинского университета Барселоны обычно делали медицинский осмотр девиц в борделях. Однако эта чувственность обманчива. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). У ног Венеры спит маленькая собачка. Но в живописи изображена только одна — «Олимпия» Эдуарда Манэ. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Но Джорджоне не окончил картину. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Хотя современные переводчики отмечают, что сонеты Вероники Франко не имеют литературной ценности и являются не более, чем «романтическим рифмоплетством», творчество куртизанки было беспрецедентным для той эпохи — например, главная тема ее сборника «Terze rime» — взаимоотношения женщины и мужчины, отвергающие идеал женской покорности, целомудрия и утверждающее женское превосходство над мужчинами. Не менее чувственна и "Даная" Тициана. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Сюжет картины испанского художника Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) навеян борделем в барселонском квартале. А вот на итальянской картине вместо нее написан просто милый Амур, бог любви. А иногда и в сопровождении жены и десятка ребятишек.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Сюжет из древнегреческой мифологии, как это у них часто там бывало, – эротический. Возмущенные посетители пытались плюнуть на полотно, ударить его тростью или зонтом. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной».
Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. В этом случае следует назвать французского художника Тулуза Лотрека. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Литературные таланты и популярность Вероники Франко в фильме тоже оказались правдой. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. «Завтрак на траве» Манэ тоже лишь свидетельство сельских удовольствий.
Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Именно развитые таким образом таланты сделали девушку впоследствииcortigiana onesta — «чтимой куртизанкой», что означало ее принадлежность к элитной категории, ведь Веронике Франко не было и двадцати, когда ее включили в«Перечень всех основных и наиболее уважаемых куртизанок Венеции». Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции. Еепосещали видный венецианский писательБернардо Тассо иучёный, драматург эпохи Ренессанса Спероне Сперони.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Рядом с ней находится в рубище св. под названием «Сценки из закрытого дома». Он любил пиры, вино и женщин – и несмотря на это, дожил до преклонных 85 – 88 лет (точный год рождения неизвестен). Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «. В 19 веке были тоже знаменитые кокотки типа Клео Мерод. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Но это отнюдь не свидетельствует об упадке сил старца Тициана, а скорее о высшей точке его развития как живописца, как мастера кисти.
К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Кто изображен на картине – загадка.
Одни руки на том портрете, цепкие, костлявые руки папы, прославившегося стяжательством и непотизмом, заменяют в смысле характеристики самые подробные исследования историков. Художник одет в простую и дорогую одежду. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Сюжет картины. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Мамия с розами у нас замещает служанку Олимпии. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Это полотно – из венецианской церкви Сан-Сальвадор. А вот композиция немного отличается от типичных венецианских «Благовещений». В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. Олимпией звали куртизанку, героиню романа и драмы Александра Дюма — сына «Дама с камелиями» это эффектное античное имя служило «творческим псевдонимом» многим дорогим парижским проституткам. Картина Гольбейна исключительна для 16 века.
Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. И к тому же один из самых больших его портретов. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Причиной этого была во многом слава его портретов. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Картина художника Тициано Вечеллио Флора.
Тициан быстро стал знаменитым. Так называли современники Тициана. Французский художник Дега приходил в дом свиданий, чтобы наблюдать, подобно тому, как он приходил в театр наблюдать за танцовщицами. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Не менее чувственна и Даная Тициана.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. — знаменитая итальянская куртизанка XVI века, прославившаяся также как писатель и философ.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
История создания. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Лаис Коринфская – одна из самых известных гетер античных времен. Рам был более деликатен и проник на тициановское полотно в одиночестве.
Полотно долго хранилось у его потомков, пока не попало в музей. Одна из моих любимых статей в таком стиле, опубликованная на ohtori. nu, представляет собой именно такой материал. Красотой картины или причастностью к такому важному новозаветному событию. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Он и не относится к ней легкомысленно.
Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Много и охотно художник писал женские портреты.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Кстати, "Данай" у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.
Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Картина является первым заказом герцога у Тициана. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. У них родился сын Персей.
Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». История их любви очень трогательна.
Для него продажная женщина была живым существом, приносящим счастье. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Художник работал для лучших заказчиков – римских пап и королей. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. В эту эпоху все произведения делалось на заказ. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене.
Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет). Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Символический мотив глубокой древности, полюбившийся, вероятно, старцу Тициану за свое выражение хрупкости всего земного существования.
Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Спаситель мира — очень пострадавшая картина.
Но он страдает. Коронование терновым венцом (итал. Женщина протягивает руку, чтобы получить деньги. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Умерла Вероника Франко в возрасте 45 лет от горячки неизвестного происхождения. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Венеция, церковь Фрари. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. Картина названа так, будто изображает древнеримскую богиню природы Флору.
Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала настоящей сенсацией выставки Россия-Европа-Россия. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Картины Тициана этого периода характеризуются монументальностью, которая наполнена пафосом и динамикой.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Эта работа новатора. Можно сказать, что у него был анатомическо-зоологический интерес.
Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. К счастью, молодая жена выжила. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). И на заднем фоне картин на этот сюжет нет-нет да напишут родную Венецию. В могилу унесли его не излишества, а эпидемия чумы, а то бы он прожил еще дольше. Это заказчик картины Джованни Рам, который и оплатил Тициану ее создание.
История их любви очень трогательна. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим.
Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Созданные им образы обладают мощными силами.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов.
Она, скорее всего, когда позировала, не знала, что будет изображена кокоткой. Этот момент и изображен на картине. Отцом одного из них стал венецианский патриций Андреа Трон, а другой был рождён от состоятельного купца Джакомо ди Бабалли.
Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Он чувствует себя независимым. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя картину почти целиком, выделяется на тёмном фоне аккордом розово-красных и синих тонов.
В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Почему Гольбейн ее изобразил неизвестно.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
Он был славным малым, хорошо воспитанным, он не презирал проституток. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Одна из таких его картин «В Салоне на улице де Мулен» (1894). Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Лицо этой женщины можно увидеть на множестве полотен Тициана. На портрете изображена хорошо одетая женщина, сидящая за столом, но на столе лежат деньги. Но и потому, что символизировал факт: если у тебя есть деньги (золото), ты проберешься куда угодно и получишь любую красавицу. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. За исключением «Олимпии», которая является, безусловно, полусветским портретом, Манэ был королем двусмысленностей.
Изменяется сам художественный язык мастера. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Не он давал свет другим, а все или, по крайней мере, многие еще были светоносцами: Себастиано, Пальма, Кариани, Лотто, Бонифацио, Моретто из Бреши, Тинторетто, Парис Бордоне, Бассано, Скиавоне, Порденоне, оба Кампаньолы, Теотокопули, Джироламо да Тревизо, Паоло Веронезе.
Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Франциска. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Мне все время было очень жалко, друзья мои, что в Сети очень мало можно найти хорошей, вдумчивой аналитики по «Утене». Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами).
Это только впечатления, но впечатления одного из самых озаренных человеческих умов, предстающие перед нами во всей своей непосредственности, без следа мельчащего педантизма, без тени теоретической рассудочности. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. В некоторых его работах изображения женщин карикатурно насмешливы, как в картине «Праздник хозяйки» (La fte de la patronne, 1877) из серии его картин, созданных 1876-1879 гг. «Балкон»- это портрет семьи, однако в эпоху художника на балконе обычно появлялись жрицы любви.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Веришь, всей душой веришь этому горю — но горе это не духовное самобичевание аскезы, а боль о безвозвратной утрате. Это были женщины, любящие веселую жизнь, но они не были продажными.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Это отразится в его автопортретах. На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете сумерек группа людей, охваченных скорбью. Петра.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Сюжет картины. Чтобы понять этот кажущийся парадокс, достаточно изучить три картины мастера в Эрмитаже, относящиеся к последним годам его жизни.
Таким образом художник описал продажную женщину. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Человек для Тициана -- высшая ценность.