Когда-то она была позолочена. В настоящее время музей состоит из трёх коллекций.
Был крытым, как и теперешний мост. Веласкес также написал несколько запомнившихся собак. Вышивке художник уделил особенно много внимания инаписал ее так, что она выглядит объемной, действительно вышивкой, ане узором, нанесенным краской. Возможно, эти котлы и подсказали Данте адское озеро, в котором заживо варились грешники. Антиквар Себасти выпустил из рук шедевр за ничтожную сумму, подал в суд и отсудил два миллиона лир у владельца.
Некоторые пункты кажутся странными. Некоторые, правда, прикрываютих сверху тончайшей прозрачной тканью. Официально, она не была картиной Карпачио (для подтверждения нужны документы или подпись художника) и Охотники в лагунебыли проданы в частную коллекцию в Швейцарию и вывезены из Италии. Это было страшноватое приключение, особенно для тех, кто никогда раньше не был на море. Св. Я вышел на улицу.
Остров мне понравился и мне хотелось бы тут задержаться. Любой, кто увидит их в этот момент, решит, что они неделю не ели. Более того – изображение на картине пары обуви символизирует супружество. У каждой баночки имелась аннотация, напечатанная на пожелтевшей от времени бумаге. Из семьи моряков и кораблестроителей.
Мало того, Аретино начал хвалить Тинторетто и льстить ему. Огромная машина, ныне неподвижная, вселила страх к Совету Десяти. Таким образом, сегодня, чтобы прочитать некогда прозрачные в смысловом плане «послания», нам необходимо понимать репрезентативные коды, чего можно достичь только путем детального исследования значения объекта в его историческом контексте. Ему было тридцать четыре, а Тициану сорок девять, когда они подружились. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3.
Ранняя церковь позаимствовала это архитектурное решение у древнеримского суда. Некоторые аристократы, по словам Лассела, Речь идет о книге «Путешествие по Италии» («Voyage of Italy». Из семьи моряков и кораблестроителей. При этом Карпаччо не упускал возможности показать их на герое, на которого нельзя не обратить внимания, как нельзя не обратить внимания на идущего мужчину переднего плана картины, остальные действующие лица которой неподвижно стоят илисидят.
Пожалуй именно на эту ошибочную интерпретацию культурного значения и значимости этих туфель и аналогичных образчиков обуви, обусловленную предубежденным отношением XIX столетия к расточительству и тщеславию, мы можем хотя бы отчасти переложить ответственность за почти двухвековое непонимание и «клевету» в адрес двух женщин с картины Карпаччо. В это время его свалила чума. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Августин изображен в своей келье.
всю дорогу до Венеции нервничали, пока не оказывались, наконец, в городе своей мечты. Несколькими годами позже эту идею поддержал известный венецианский историк Помпео Мольменти, предложив дать этой картине другое – более изысканное, но все же обличающее название – «Куртизанки» (Selvatico Lazzari 1852: 99 Ludwig Molmenti 1906: 281-282). Единственное удобное помещение в трехэтажном «замке» занимали лоцман и рулевой. Не случайно Гюстав Моро — художник-символист, возродивший в конце XIX века романтику Средневековья, копировал святого Георгия. Я думал, что любимая мною картина Карпаччо «Святой Иероним в келье» находится в Академии, но искал там напрасно.
На центральном острове я увидел византийскую базилику, посвященную святому Донату. Большая часть этих изделий показалась мне просто ужасной и я загрустил, оттого что старинное мастерство пришло в упадок. Откуда-то доносится бой часов, но ни человек, ни птицы не двигаются. Человек любил жизнь и притоны нравились ему не меньше дворцов. Хорошо виден Риальто, а вот и знаменитый бордель на мосту Риальто. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4.
На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов. Этот инцидент запечатлел Джентиле Беллини. Маленькая собачка святой Урсулы другой породы — гладкошерстная и с купированными ушами. Настал момент отправления и капитан приказал поднять паруса. (С этим утверждением можно поспорить Читайте статьи о венецианках Катерина Коррер — королева Кипра, Первая женщина -лауреат в мире). Фактически самых знаменитых венецианок создали в Англии — Порцию, Джессику, Нариссу и Дездемону. Он поставил себе благородную цель — перевоспитать женщину. По ветру полетело несколько больших флагов: красный крест Святой Земли, красный лев святого Марка, зеленый дуб с золотыми желудями Сикста IV и капитанский флаг с гербом Венеции.
Стоит она рядом со зданием, внушающим невольный страх, — Государственным архивом Венеции. Что ж, может быть, они правы. Музей Коррера расположен в так называемом «крыле Наполеона» на площади Сан-Марко напротив собора св. Марка. Большинство путешественников непременно высказывались о венецианских куртизанках.
Они знают, что это не часы кампанилы. Их просто складывали и держали на всякий случай. Редко увидишь виллу в хорошем состоянии, большинство их находится в небрежении. За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок.
Король изображен в полный рост, в охотничьем костюме. В глубокой яме мы увидели людей с длинными трубками. На другой мозаике сотни фигур сбились в толпу перед Страшным Судом. Из семьи моряков и кораблестроителей.
Некоторые писатели отмечали, что отношение венецианцев к женщинам было сродни восточному. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Внее также входят небольшие участки белого цвета.
В состав ингредиентов старинной териаки входили: иллирийский касатик, мирт, нард, благовония, критский дикий бадьян, кельтская аралия, фруктовый бальзам, бальзам Гилеада, еврейский битум и земля с Лемноса. Это — подарок от обожающего их города. Матросы полезли на мачту и исполнили приказ. Говорят, однажды Тинторетто потерял терпение и решил разобраться с Аретино. Это лекарство привезли в Святую Землю крестоносцы. Женские монастыри Венеции). Птицы толпятся возле небольшой мраморной птичьей ванны со свежей водой.
Большийство путешественников непременно высказывались о венецианских куртизанках. Картина была темной, грязной, неизвестного художника. Глубокий вырез обнажает грудь.
Два последних религиозные образы Карпаччо датированы 1523 годом и созданы для провинциального алтаря католической церкви Вознесения в копари (Словения). Они наблюдали за звездами и небом им даже запах трюмной воды о чем-то возвещал».
Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Из этой виллы он выехал как-то раз верхом и повстречал Маргариту Кони. В Венеции и в голову никому не придет озвучить такую идею.
Какой уникальный предмет — корно, фригийский колпак свободы, которым короновали герцога. Я вспоминаю большую длинношерстную собаку между карликами на картине «Фрейлины».
Но творчество Витторе Карпаччо связано, в первую очередь, с именем старшего брата— Джентиле, автора специфических жанровых картин.
Вспоминается и «Св. Я наблюдал за несчастным человеком, видел, как он соскребает перья и тухлые яйца. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Двое мужчин сделались неразлучными, виделись каждый день. Чтобы не упасть, они держались за головы пожилых слуг.
Позади, за алтарем, я увидел возвышение для епископа, а с обеих сторон от него, полукругом, места для священнослужителей. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Эта женщина так сильно влюбилась во французского короля Генриха 3, что после непродолжительного его визита в Венецию оставила свое занятие и отдалась добрым делам и поэзии. Получил известность благодаря многочисленным заказам церковных общин и религиозных братств (скуол) игравших большую роль в общественной жизни Венеции. Название гостиницы «Локанда Киприани» на скромном фасаде здания дало мне понять, что на покинутый остров ступил веселый современный мир и я был благодарен за этот приятный сюрприз. Художником он был на редкость плодовитым. «Во имя Бога мы идем». Полагаю, что после него уцелели сотни картин. Некоторые писатели отмечали, что отношение венецианцев к женщинам было сродни восточному.
Гид проводит группы по ее апартаментам, показывает комнату, где спал Наполеон. Некоторые думают, что их могли вырезать солдаты варяжского караула. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное.
Это была последняя работа художника, перед тем как он уехал в Испанию. В конце жизни под влиянием иск-ва классич. Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток. Получил известность благодаря многочисл.
Это — вилла Пизани в Стра и она сделала бы честь любому европейскому городу. Среди сокровищ английского короля Генриха V была и коробочка с териакой. Мне, например, очень хотелось знать, как выглядела Вероника Франко. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского.
Это была суровая византийская церковь, заложенная в 639 году. Даже бесчисленное поголовье венецианских кошек никогда на них не нападает. Они тут же принялись фотографировать. Острову, впрочем, было все равно, вернусь я сюда или нет. Больше всего заинтересовали меня прекрасные модели различных типов венецианских галер.
Они знают, что самое большое преступление для кошки — это подкрасться к голубю на площади Святого Марка. легенды как живое событие повседневной жизни Венеции. Ни один большой город не смотрел столь мрачно на бессмертных своих сограждан. Когда несколько лет назад было предложено сократить их поголовье, послышался возмущенный крик и от этой идеи отказались.
Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490-1495 годы, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510 год, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят у истоков бытового жанра. Тысячи тонн камней и драгоценного дерева перевезены были из заброшенных зданий Торчелло. Он низко кланяется красивой молодой женщине, а она готова его обнять.
Мужчины немедленно разделись до нижнего белья и нырнули. Если какой-нибудь состоятельный литератор испытает потребность в тишине и спокойствии, необходимом условии для творчества, то здесь, в этом саду с виноградником, он найдет то, что хочет. Это полотно датировано последним десятилетием XV века и в настоящее время также является гордостью Музея Коррера в Венеции. Он добавил в нее кое-что от себя и сделал удивительную карьеру. Стремясь к событийной достоверности и занимательности живописного рассказа, Карпаччо насыщал свои изображения легенд выразительными подробностями, большое внимание уделял пейзажным видам и архитектурным мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж).
Я вошел в собор. Оказание таких почестей шло вразрез с венецианской традицией. Вы увидите, как из соседней галереи выйдет человек в фуражке и сером плаще. Как только они садились за весла им подавали отвратительную еду. Маленькое создание смотрит на задумчивого хозяина и на морде написано желание помочь.
Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Если неорганизованный быт начинал действовать Аретино на нервы, он спасался от него у Тициана. Некоторые считают ее лучшим его произведением. К тому же это были лучшие корабли своего времени. Галерные люди сидели на веслах не всегда: если корабль Шел с попутным ветром им не оставалось ничего другого, как «с жуткой руганью и богохульствами играть на золото и серебро в карты и кости».
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Можно найти дюжины картин с изображением собак. По мнению Рескина, на ней изображены «две благородные венецианские дамы со своими домашними питомцами», что идет вразрез с традиционной интерпретацией присутствующих на картине предметов. В этом смысле замечательна картина «Видение св. «Theriaca Andromachi» сделалась самым знаменитым лекарством. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь.
Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. На фронтоне базилики блестит мозаика XIII столетия, башня с часами пока не построена. До сих пор я корю себя за то, что ушел и не купил его. Вот таким образом на картине изображены ноты. Жена крепко держала его в руках, а потому иногда на самых веселых вечеринках его не было. Я знал, что Торчелло несколько столетий не видел представившейся моему воображению сцены.
Вся эта обувь, даже позолоченная, похожа на старомодные больничные бахилы. Он еще пользуется спросом как художник, живет и работает одновременно с Лоренцо Лотто, Тицианом и Себастьяно дель Пьйомбо (председательствующей в мастерской Джорджоне по преждевременной смерти последнего), но принадлежит 15 веку. Возможно, как сказал Ивлину какой-то циник, ради того чтобы удержать женщин дома. Рассказывают, что в девяносто девять лет он все еще работал.
Еще критиков смущали туфли на высокой платформе, брошенные на балконе. КАРПАЧЧО (Carpaccio также встречаются написания Carpathius, Carpatio, Scarpaza, Scharpaza и др. ) Витторе (около 1465, Венеция – между октябрем 1525 и июнем 1526, там же) итальянский художник, представитель венецианской школы. Обведя крышку перочинным ножом, я открыл банку. Я порадовался за старушек: торговля у них пошла бойко. Мы видим его, превосходно одетого, со шляпой в руке.
Земля Лемноса дожила до конца язычества и средневековые доктора активно ее прописывали. Эту картину можно считать историческим документом. Множество молодых людей переправлялись ради них черех Альпы.
Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. В руке у него будет ведро с крышкой, а на крышке инициалы — AG — Assicurazioni Generali. Миниатюрный корно догарессы представлял собой абсурдно маленькую шляпку. К примеру, два белых голубя могут выглядеть в глазах искусствоведов либо как символ чувственной любви (поскольку их традиционно изображали летящими вслед за колесницей Венеры), либо как олицетворение супружеской верности (этот мотив присутствовал уже в «Любовных элегиях» Овидия). В соседнем зале находится серия из девяти картин Карпаччо — «Житие святой Урсулы». Лес в Венецию сплавляли большими плотами. Обнаружил я ее случайно недалеко от отеля в Скуола ди Сан Джорджио дели Скьявони. Было бы интересно взглянуть на портреты знаменитых куртизанок.
Её волосы — масса тугихсветлых локонов. Отверстия и щели в стенах Аквилеи закрыли византийскими лепными украшениями. Из тысяч людей, похороненных в тот год, ему единственному организовали публичные похороны. Возможно, туристы, приезжающие в Венецию, не знают, что лагуны бывают двух видов: живые и мертвые.
Оно и сегодня остается в ходу, даже несмотря на то что большинство специалистов в области истории искусств уверены, что Карпаччо изобразил двух женщин из благородного сословия и потому предпочитают называть картину «Две дамы» 2. Я подошел и спросил, откуда они ждут покупателей. Я, к счастью, нигде такой продукции не встречал. Рассказав, как он приехал в дом дамы, он заметил: «Кажется, что входишь в рай Венеры. Сделал он это так искусно, что ни одна капля святого причастия из него не пролилась.
Обычные паломники спали бок о бок и нога к ноге в длинном, похожем на сарай помещении. Трагичность положения этих дам усиливает то, что они тщательно оделись и потрудились над своими волосами — вымыли, покрасили, обсыпали золотой пудрой, а сейчас им нечего делать, некуда пойти. В основном они из красного кирпича и мрамора, с готическими окнами.
Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Он поставил стул на возвышение, уселся и принял гордую позу, однако Тинторетто сказал ему: «Встаньте. » и приблизился к нему с длинным кавалерийским седельным пистолетом. Хочется упомянуть и ясноглазое маленькое животное с картины Ван Эйка «Бракосочетание Джованни Арнольфини». жизни Венеции. Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины историч. На деревянной пристани нас поджидал молодой торговец.
Венеция не верила своим женщинам: слишком уж много у государства было секретов. С одной стороны иконографическое направление историко-искусствоведческих исследований, которое представляет Эрвин Панофски, требует «расшифровки» всех без исключения элементов как значимых и взаимосвязанных – что и делает Панофски в своем анализе другой знаковой картины эпохи Ренессанса, где изображенная обувь также несет определенную смысловую нагрузку, – «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка (1434)3. Это был простой продолговатый блок коричневатого стекла — пресс-папье, по всей видимости.
Фабри с товарищами выбрали трирему. Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо. Вы узнаете о знаменитых венецианцах: Тициане, Беллини, Карпаччо, Казанове, Вивальди. Он же написал и площадь Святого Марка во время крестного хода.
Есть, однако, в этой серии одна бессмертная женская картина — «Сон святой Урсулы». Я специально искал в музее какой-нибудь предмет имевший отношение к двенадцати тысячам куртизанок. Отдельный рассказ посвящен «русской Венеции».
Мост можно поднять и пропустить корабль. Я полагаю, это был римский Донат — святой покровитель Ареццо, замученный при Юлиане. Другие утверждают, что своим рождением она обязана Венеции. Выйдя из собора, я осмотрел окрестности и увидел следы исчезнувших улиц и зданий. Она была липкой, но запаха не имела.
Она подходит к вам, словно богиня любви». Венеция, естественно, оставляет Мурано в тени, хотя у острова интересная история. Буркхардт назвал Венецию «колыбелью статистики». Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Все это было возможно, так как венецианцы изобрели сборочную линию. Карпаччо изобразил св. Именно такова подоплека одного из самых известных causes celebres1 в истории искусств – «ошибочного истолкования» картины Витторио Карпаччо «Две дамы». Я думаю, что венецианцы к тому же боялись женщин, вернее, женской неосторожности. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками.
Все знали, когда начнут готовить териаку и все хотели видеть, как это будет происходить. Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо. Это маленькие раскрашенные каноэ. Называется она вилла Фоскарини деи Кармини.
Цифра просто шокирующая – все население Венеции составляло около 200 тысяч. Он объяснил успех рабочих из Мурано «особенной атмосферой острова». Стремясь к событийной достоверности и занимательности живописного рассказа, Карпаччо насыщал свои изображения легенд выразительными подробностями, большое внимание уделял пейзажным видам и архитектурным мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж). На шее ожерелье с жемчугами, размером с яйцо бентамки.
Форма его не менялась, менялся материал из которого его изготавливали. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Когда в средневековые времена приезжали в Венецию VIP-персоны их вели в Арсенал.
Головы и плечи возвышались над толпой. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Венеция не верила своим женщинам, слишком уж много у госудаства было секретов. Монтень удивлялся тому, что они «словно принцессы, тратят деньги на платья и мебель».
Третьей коллекцией Музея Коррера является входящий в её состав Музей Рисорджименто (итал. Он написал обо всех достоинствах и недостатках путешествия в XV веке. Здесь хранятся любопытные реликвии старой Венеции. (Читайте статью История честной Куртизанки Фьяметты). В англоязычном мире на «Двух дам» Карпаччо, как правило, смотрят сквозь призму суждений Джона Рескина, представившего это полотно как «картину, которой нет равных в мире» (Ruskin 1910: 211-223). Он должен был провести группу на стеклянный завод. Ее волосы — масса тугих светлых локонов.
Карпаччо привлекает не столько торжественность церемоний, сколько облик прекрасного города, похожего на Венецию, с его дворцами и портиками, обширными площадями, водными просторами, облик участников и зрителей торжественных церемоний, колоритность персонажей, такие живые детали, как тени, падающие на плиты ярко освещенного солнцем портика, беседующие под его арками юноши, одинокая гондола, увозящая путника, подобный белому крылу парус скользящей по воде барки. Типично для венецианца взять с собой за границу повара, но только не жену. В одном весьма уважаемом справочнике по истории Венеции, опубликованном в Италии в 1852 году, это живописное произведение фигурирует под названием «Две юные соблазнительницы» («Due Giovani Maliarde»), намекающим на то, что нравственный облик и репутация персонажей должны вызывать определенные сомнения. «Сколь бесконечна прелесть этих любвеобильных Каллипсо, — писал Томас Кориэт в 1608 году, — что слава о них притянула сюда мужчин из самых отдаленных частей христианского мира». На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного.
Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». На любое событие венецианцы, как мне кажется, смотрят с изрядной долей скепсиса. Мольменти упоминает странный обычай среди венецианских гребцов — приглашать к себе каждый день на обед святого Фоку.
Пожалуй, нет. В этой истории больше правдоподобия. Доски в некоторых местах можно было поднять. Получил известность благодаря многочисленным заказам церковных общин и религиозных братств (скуол) игравших большую роль в общественной жизни Венеции.
Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения. Композиция Карпаччо уже нуждается в зрителе, который бы общался с ней наедине, постепенно проникаясь её настроением. Вот и Ренессанс унаследовал от своих предков слепую веру в териаку. Цену она спрашивала за него приемлемую, но весило пресс-папье достаточно много.
Иеронима. Известный отечественный публицист Питер Вайль в своей книге «Гений места» именно этого художника считает воплощением духа Венеции. Он — один из семейства, что восседает среди белых скал благословенного острова Делос.
Но вдруг оказалось, что я не один. Действие персонажей он переносит в Венецию. Мне говорили, что растрескавшиеся камни венецианской мостовой свидетельствуют о том, что протоптали их по дороге в аптеку. В неё входит целый ряд великолепных произведений живописи, в том числе и вероятно самая известная картина Музея Коррера «Две венецианки» Витторе Карпаччо, которую в XIX в. ошибочно принимали за изображение двух куртизанок. К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490-96) для одноимённой скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502-1507) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504) для Скуолы-дельи-Альбанези и «История святого Стефана» (1511-20) для Скуолы-деи-Ланьери. Похоже, что и котят своих они учат смотреть в другую сторону. Почему же подобная ошибка так долго тиражировалась.
Я уверен: собаку Августина не мог написать человек, не любящий собак, особенно маленьких, галантных, сообразительных. Было бы интересно взглянуть на портреты знаменитых куртизанок. Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. Птицы садятся на собор, словно на скалу. За несколько дней до этой процедуры компоненты лекарства выставлялись в украшенных гирляндами аптечных витринах. Под их легкими выдохами послушный материал принимал нужную форму.
Если Тициану хотелось перемены, он шел в хорошо освещенную комнату Аретино и рисовал там. Альфреду Великому его порекомендовал патриарх Иерусалима. В музее Коррера в Венеции хранится его знаменитая картина, которая долгое время называлась «Две венецианские куртизанки»: у мраморной балюстрады богатого дома в окружении птиц и собак сидят две роскошно одетые дамы, пышнотелые, холеные и мрачные. Мне, например, очень хотелось знать, как выглядела Вероника Франко.
Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. «Я едва не смеялся, глядя на то, как эти дамы вползают и выползают из своих гондол и все из-за этих choppines, — писал он, — а какими же оказываются они карлицами, когда спускаются со своих деревянных платформ я видел около тридцати таких женщин, оказалось, что они вполовину ниже нормального роста». Он низко кланяется красивой молодой женщине, а она готова его обнять. Такую моду и считают непотребной».
Рассказ интересный. «Столь бесконечна прелесть этих любвеобильных Калипсо, — писал Томас Кориэт в 1608 году, — что слава о них притянула сюда мужчин из самых отдаленных частей христианского мира». Формула попала в руки врача Нерона — Андромаха.
И вот они уже быстро кивают головами и переступают маленькими малиновыми лапками. Я видел трирему, должно быть, в такой триреме Феликс Фабри и его товарищи пилигримы в 1483 году совершили путешествие из Венеции в Яффу. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. Из окон спален и гостиных я видел кампанилу и старую черепицу молчаливых церквей.
Мне жаль было проститься с Венецией и я без удовольствия думал о мире колес. Чем больше я вспоминаю об этом куске стекла, тем восхитительнее оно мне кажется. Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города. Мне сказали, что голубей увезли в Брюссель.
Вас и меня природа (иль Создатель) сотворилиПо мерке сходной, очень старой и материя одна. Так в чем причина, что мне гордость с честью не дана, И мыслить дар – коль Вас, Манелли ими наделили. Стоят они в садах, больших и маленьких. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. Наконец, пассажирам объявили, что они могут подняться на борт вместе со спальными принадлежностями и едой и отыскать свои места в темном нижнем помещении. Другой, длинный, словно такса, лев пришел из Греции. Вторая часть музейных фондов представляет собой картинную галерею. Купол центрального нефа сверкал мозаикой изображавшей святых с венчиками над головами. У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей.
В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Обращает внимание на потолок, на котором Тьеполо прославил подвиги семьи Пизани. Птиц взвесили и привязали к лапкам бумажки, так что поймано было их большое число. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Островитянам предоставили многочисленные льготы. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Что ж, может быть, они правы. Это единственный в мире город, стоящий на воде. Изобразил ее Рубенс. Придавая персонажам портретное сходство с современниками, вводя совр. «Почти все замужние женщины, вдовы и девицы ходят с обнаженной грудью, -пишет он, — и многие оголяют спины почти до середины.
Когда при родах скончалась красивая жена Тициана Цецилия (в те времена многие женщины умирали при рождении ребенка), художник переехал в дом на Бири Гранде с видом на остров Мурано. Только куртизанки ранней эпохи и эмансипированная жена из XVIII века (пока не поняля о ком идет речь) оставили след в истории Венецианской республики. Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины исторических композиций Джентиле Беллини (смотри Беллини) и повествовательных живописных циклов художников феррарской школы, особенно Франческо дель Коссы. Жены и дочери аристократов ходили в них, словно на ходулях.
среду, заставлял воспринимать религ. На картине этой изображен инцидент — излечение сумасшедшего. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Ему ли не знать, что Синьория его надует. Патриарх держит перед больным реликвию.
К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490–96) для одноим. Увы, я оглянулся — повсюду заметны были признаки разложения. Каждому корреспонденту он отвел отдельную шкатулку. Августина». Аретино, обрадовавшись возможности получить что-то бесплатно, явился в студию Тинторетто на следующий же день.
Некоторые аристократы, по словам Лассела (Путешествие по Италии, 1654 год) всю дорогу до Венеции нервничали, пока не оказывались, наконец, в городе своей мечты. Этому есть два объяснения. Капитан подписал его во Дворце Дожей, а потом договор заверил нотариус. Площадь вымощена кирпичом. Авторитет Августина в области музыки оставался необычайно высоким на протяжении всего Средневековья и эпохи Возрождения.
Столетия вероломства, коварства и подглядывания сделали Венецию самым осторожным обществом на земле, государством сдержанным и подозрительным, оттого что одно неловкое слово могло погубить человека. В книге есть иллюстрация, запечатлевшая момент встречи.
Картина находится в Национальной галерее Лондона. Не было и картины с самым знаменитым борделем на Риальто. Вы присутствуете на дипломатических аудиенциях, смотрите на море, на волнах которого качаются гондолы и корабли, расцвеченные флагами, видите полувосточные-полуклассические здания с террасами, а на ступенях празднично разодетую толпу, гордых сенаторов, элегантных юношей, прекрасных женщин, музыкантов играющих на духовых инструментах, пестрые знамена, развевающиеся на ветру.
По переписи их оказалось около одиннадцати тысяч. Среди всех символических деталей особое недоумение у современных искусствоведов вызывает пара красных туфель – это чопины на высоких платформах, которые занимают заметное место на картине (Polignano 1992: 14).
Под ними был только балласт, накрытый досками. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св.
Затем условились о цене и сошли на берег. Рескин пишет: «Чтобы обозначить в целом сатирический замысел, в угол помещена пара дамских туфель (обувь на высоком ходу, фактически представляющая собой увенчанные шлепанцами колонны), которые являлись вульгар- нейшим и абсурднейшим средством выражения женской гордыни в XV и последующих веках» (Ruskin 1910: 213). Ниже располагалась капитанская рубка, а под ней — «место, где устраивались на ночлег благородные дамы, там же хранились сокровища капитана». Путешественнику, желающему исследовать города и деревни, эта дорога без надобности, но как средство транспортировки она разгружает старые дороги, отчего те становятся еще приятнее.
Прекрасную венецианскую куртизанку звали Маргарита Эмилиана. Никогда и нигде нё было такого богатства и разнообразия тканей, как в Венеции XVI веке. При нем умер венецианский сенатор и тело его «выпотрошили, как рыбу» — эту операцию Фабри наблюдал с большим интересом, — а затем гроб закопали глубоко в балласт. Сопровождают реликвию поющие священнослужители со свечами, за ними — во главе с дожем — следует длинная процессия, состоящая из знатных горожан. Обычно это были саксонцы, фламандцы и другие люди низкого происхождения».
К тому моменту, когда корабль дошел до края верфи, перед ним выстроилась команда, готовая подняться на борт и отправляться в море. Казалось, полпинты болотной хайлендской воды замерзло и превратилось в такой вот блок. КАРПАЧЧО (Carpaccio также встречаются написания Carpathius, Carpatio, Scarpaza, Scharpaza и др. ) Витторе (ок. Он выделил им помещение возле лондонского Тауэра.
На нем много гондол, но не таких, какими мы знаем их сейчас. Своим названием этот историко-художественный музей обязан венецианцу Теодоро Корреру (1750—1830), которые передал в дар городу свою ценнейшую коллекцию живописи и старинных предметов декоративно-прикладного искусства. Посещали его как самые высокопоставленные люди той эпохи, так и всякого рода мошенники. Причиной из-за которой остров оказался необитаемым, стала малярия.
В 1944 году ее приобрел архитектор Бузири Вичи за мизерную сумму 80 тысяч лир. Я провел приятный час в музее Коррер. Ждет. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них.
Некоторые думают, что нелепая мода зародилась в гаремах или банях Константинополя. Кориэт написал в «Кориэтовых нелепостях» о своем посещении куртизанки. скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502–1507) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504) для Скуолы-дельи-Альбанези и«История святого Стефана» (1511–20) для Скуолы-деи-Ланьери.
Я думаю, что венецианцы к тому же боялись женщин, вернее женской неосторожности. Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Он сжимает мушкет затянутой в перчатку рукой. Он поистине великолепен, этот девственный юноша, готовящийся к битве и потом, краснея, протыкающий копьем голову глупому дракону. Это проделали, когда я был в Венеции. Глубокий вырез обнажает грудь. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Они стояли возле складных столиков, словно на базаре, предлагая для продажи лежавшие у них на подносах пепельницы, кружево, подставки под кастрюли и стекло из Мурано. — Генриха пригласили присутствовать при спуске галеры на воду.
Дворцы на Канале — средневековые предшественники теперешних зданий. Вкус оказался горьким, сродни хинину. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века).
Не было и картины с самым знаменитым борделем на Риальто. Состоялось обсуждение, в результате которого был составлен договор из двадцати пунктов. Сто восемьдесят гребцов сидели в трех рядах ее весел.
Они выдували из горячего стекла мягкие шары. Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток. Августина. Видим патриарха Градо, молодого человека, с бритым лицом, в красной шапочке. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали.
Тонны этих документов так никогда и не были прочитаны. Аптекарь вернулся с Двумя маленькими металлическими цилиндрами, похожими на контейнеры для фотопленки. Мне эти женщины кажутся олицетворением скуки. Задание он выполнил хорошо и заслужил прощение.
Все они стали частью архитектуры других островов. Распоряжение о том, что они должны быть черными, пока не появилось. К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490-1496 годы) для одноименной скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502-1507 годы) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504 год) для Скуолы-дельи-Альбанези и «История святого Стефана» (1511-1520 годы) для Скуолы-деи-Ланьери.
Рескин (Джон Рескин (1819-1900) посвятил ей восторженную статью в изображенных на полотне двух угрюмых женщинах нет ничего порочного. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. Специалисты в области истории костюма используют слово «чопины» (chopines) для обозначения родового понятия, за которым скрывается обувь на платформе, распространенная в Европе в период между XIV и XVII веками. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства.
Казалось, в любой момент двери собора отворятся и оттуда повалит народ. Августин в келье» — картина, на которой нагромождены такие милые предметы: книжный шкаф с вертящейся подставкой, наполненный книгами с искусными миниатюрами, красивые стулья, фолианты, переплетенные в кожаный переплет, всевозможные безделушки. В нем соединялись живость, щедрость и смех Рабле. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Она слегка побулькала и зашипела, после чего образовалась твердая черная горошина. На шее ожерелье с жемчугами, размером с яйцо бентамки.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Это одно из тех великих произведений искусства, что погубило своего создателя.
Нет у них торчащего из передней части стального лезвия с шестью зазубринами — ферро. Сама идея брака была ему ненавистна, однажды он сказал: «Всех моих детей я в душе считаю законнорожденными». Историки говорили мне, что так же обстояло дело и в 1848 году, во время австрийской осады.
1654) Ричарда Лассела (1603 (. ) -1668). Бывали и у гребцов моменты свободы. Вилла, которую снимал Байрон, до сих пор стоит в Мире. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». В тени деревьев, неподалеку, я заметил двух старых рыбачек в черных платьях.
Ее шлепанцы стоят подле кровати, маленькая собачка ждет пробуждения. Он вращался в высших кругах. Это были башмаки на деревянной подошве высотою восемнадцать дюймов. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами.
заказам церковных общин и религ. ----- Известный венецианский художник Витторе Карпаччо (года жизни 1455— 1526) в своем творчестве близок к Джентиле Беллини, но ему присущ больший интерес к обыденной жизни. Типично для венецианца взять с собой за границу повара, но только не жену. Пять-шесть лет назад эту картину переименовали и теперь она называется «Видение святого Августина».
Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. Рёскин посвятил ей восторженную статью. Припомнил я и симпатичную коричневую собаку неизвестной породы.
Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток. Дож идет под зонтом. Здесь можно увидеть один из самых смехотворных вывертов моды — цокколи или choppines. Фабри рассказывает, что если во время путешествия умирал бедный человек, его выбрасывали за борт. Впрочем, с официальным платьем такая шляпка, вероятно, выглядела неплохо. Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу.
Встретив обидчика на улице, он сказал, что хотел бы написать его портрет. Множество молодых людей переправлялись ради них через Альпы. художник, представитель венецианской школы. Думаю излишне говорить, что не вся она приходила из Лемноса. В книге есть иллюстрация, запечатлевшая момент встречи.
Можно не сомневаться, что это очередной пропагандистский трюк. Если это так, кто все это покупает. Мне хотелось увидеть что-то простое и красивое.
Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490-95, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят у истоков бытового жанра. А теперь — пошел прочь. » Говорят, с того дня все издевательства прекратились. Современники чаще всего улавливали эту тонкую разницу – для них костюм был подобен «удостоверению личности», на основании которого они судили о социальном и нравственном состоянии человека и его месте в том или ином сообществе. На крышках — изображение «Золотой головы» в окружении рогов изобилия и надпись: «Териака, чудное изобретение синьора Андромаха». Скульптор Верроккьо простудился, когда отливали статую и осложнение привело к смерти.
Команда подняла якоря, паруса раздулись и «с большой радостью мы отплыли от земли. На протяжении веков этот самый большой магнит притягивал в Венецию множество туристов, но я не увидел даже ни одного платья, красного или желтого, в виде тюльпана, которые они в то время носили. Паломники часто их поднимали, чтобы охладить в песке бутылки с вином и яйца. костюмы и изображая реальную архит.
С другой стороны, сложность и недостаток такого подхода к интерпретации состоит в том, что каждый последующий автор может предложить свое толкование символического значения этой обуви, которое затем становится частью связанной с историей костюма «системы знаний» 4. Сегодня человеку, знавшему Арсенал в прошлом, остается грустно вздохнуть. В 1645 году, когда Ивлин был в Венеции, он не только запасся териакой, возможно даже, что купил ее в «Золотой голове», но очень может быть, что и присутствовал при ее приготовлении, тем более что, как он выразился, «посмотреть на то стоило». Их носили и дворянки и простолюдинки.
Камни из которых они были сложены, увезли, а остров забросили. Такую моду я считаю непотребной». — знаменитая итальянская куртизанка XVI века, прославившаяся также как писатель и философ.
На обратном пути я увидел единственный постоялый двор на острове. Мне эти женщины кажутся олицетворением скуки. У них был собственный магистрат, которого почитали не меньше дожа, а венецианская полиция не имела права проводить на Мурано аресты.
Так и случилось. Находилось оно под гребцами. В 1551 году был поставлен рекорд скорости. Джон Ивлин видел таких женщин в 1545 году.
Построен он из дерева корабельными плотниками. Жители последовали примеру птиц и отправились за ними на острова лагун. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза.
Я увидел одежду дожа и сенатора, обувь и шляпы, маски и домино, мятые и сморщенные. Возле флагштоков стояли агенты с двух галер. Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллинии скульптурных произведений семьиЛомбардовышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510, Галерея Академии, Венеция).
Башмаки были хорошо сделаны и весили немного, но элегантными назвать их никак нельзя. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Затем в Лидо он десять лет созревал в резервуарах с солью. Модное, отделанное бахромой платье из фигурной парчи. «Помогали им, — говорит Фабри, — хитрые люди, астрологи и предсказатели. Они стекались к нему и он никогда их не выгонял.
На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Новая команда могла немедленно сесть на новый корабль и все на нем было ей знакомо. Прошло несколько недель, прежде чем галера готова была к отплытию. Они ответили, что в течение дня к острову подходит несколько туристских лодок. Их лица удивительно похожи друг на друга, как будто это сестры-близнецы.
Он был женат на красавице Паоле. В доме его всегда были женщины с двусмысленной репутацией, дети, хромые и убогие. Модное, отделанное бахромой платье из фигурной парчи. мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж). Недопонимание, касающееся социального и морального статуса этих двух женщин, проистекает из обилия изображенных на картине объектов (предметов и животных), потенциально наделенных неким символическим значением.
Карпаччо много их написал. Так образовалось Венецианское государство. Это произведение можно увидеть в музее Прадо, в Мадриде. Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины исторических композиций Джентиле Беллини (смотрите Беллини) и повествовательных живописных циклов художников феррарской школы, особенно Франческо дель Коссы. Думаю, что неясный блеск, такой как на статуе Марка Аврелия в Риме, не может быть ошибкой.
Корабельную пищу они отдавали бедным галерным рабам». Он был уверен, что Карпаччо писал портрет двух этих женщин на заказ и, в душе презирая их самодовольство и выставленное напоказ богатство, внес в свое произведение некие сатирические нотки – в частности, «подбросив» в их комнату чопины6. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах.
Туристы покупали кружево и открытки. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Монтень удивлялся тому, что они «словно принцессы, тратят деньги на платья и мебель». композиций Джентиле Беллини (см. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками».
1465, Венеция– между окт. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок».
1525 и июнем 1526, там же) итал. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы.
Мы видим его, превосходно одетого, со шляпой в руке. Голуби гнездятся в притворах, пачкают каменные лица святых и апостолов. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. Фабри часто видел, что они ели сырое мясо. Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо.
1502). Даже венецианский диалект 15 века был в фазе становления. Внутри увидел густую, черную, блестящую жидкость. На крупе одного из них выбиты нордические руны. Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490–95, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят уистоковбытового жанра. Августина с отсылкой к иконографии св. Человек стоит.
Она была больше, чище и новее другой галеры. Размещается он в здании против собора Святого Марка. «Венецианские корабли похожи были один на другой, как ласточкины гнезда», — так сказал об этом писатель XV века. С 1870 года появилось несколько статуй — Виктор Эммануил, Гольдони, Гарибальди, но их почти не замечаешь.
Знак этот означал, что там можно было заказать билеты. В конце жизни под влиянием искусства классического Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллини и скульптурных произведений семьи Ломбардо вышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510, Галерея Академии, Венеция). Аптекарь королевы Елизаветы жаловался, что «в Англию ежедневно присылают огромными бочками фальсифицированную териаку», а в 1612 году лондонская бакалейная фирма «Мастер энд Уорденс» отметила: «Из Генуи прибыла отвратительного вида композиция, приготовленная из гнилых отбросов, перемешанных со специями, патокой и смолой». Некоторые, правда, прикрывают их сверху тончайшей прозрачной тканью. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая.
Камни Венеции так густо заросли экскрементами, что поневоле испытываешь сочувствие к самой измученной фигуре пейзажа — старику с металлическим скребком на длинной палке. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. В Музее Коррер имеется оригинал знаменитой картины Карпаччо «Куртизанки». Жил он в дряхлеющем дворце на Большом канале напротив рыбного рынка. братств (скуол) игравших большую роль в обществ. Иногда ночью, когда Венеция спит, ловят немного птиц, сажают в клетки и увозят в вагонах по железной дороге. В музее Коррер имеется оригинал знаменитой картины Карпаччо «Куртизанки».
Практически государственным тосканский диалект изучают в школах – станет в 19 – 20 веках. В XVI веке границей между тем, что достойно восхищения и тем, что позорно, а также между приличным и недопустимым поведением или образом жизни могли стать несколько «лишних» сантиметров платформы на туфлях. Баночки были пыльными и ржавыми. Так как все они без исключения были неисправимыми ворами, то стоит лишь догадываться, какие сокровища перекочевывали из-под скамьи гребца в самые неожиданные места.
Ванна стоит на площади деи Леоне с северной стороны церкви. В конце жизни под влиянием искусства классического Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллини и скульптурных произведений семьи Ломбардо вышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510 год, Галерея Академии, Венеция).