Колонне не повезло во время Парижской коммуны: ее объявили «символом милитаризма» и по инициативе художника и комиссара по культуре Курбе обрушили. Посещал ателье К. Штёбена в Париже, но как художник формировался в основном самостоятельно.
В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства (Источник, 1868, Лувр). В том числе 28 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно.
Этот прием многократно и безуспешно был заимствован художниками у Леонардо. Он печатает «Манифест реализма» и к нему как к мэтру примыкают все, кто проповедует реализм в живописи. В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». на одной «стороне полотна изображен семидесятилетний старик он согнулся над работой, молот его поднят вверх, кожа загорелая, голова затенена соломенной шляпой, штаны из грубой ткани все в заплатах из когда-то голубых порванных носков и лопнувших снизу сабо торчат пятки.
К этим произведениям относят работы «Купальщицы», «Спящая обнаженная», «Женщина в белых чулках», «Обнаженная с цветущей веткой», «Спящие» и самую шокирующую – «Происхождение мира», впервые выставленную публично лишь в 1988 г. и в настоящее время экспонирующуюся в Музее Орсе за пуленепробиваемым стеклом под постоянной охраной. В 1856 г. Курбе посетил Германию, где его тепло встретили коллеги-художники, считавшие, что традиционные школы живописи являются барьером для художественного вдохновения. В 1865 г. Курбе отправился на модные курорты (Этрета, Довиль, Трувиль) и создал серию пейзажей, вызвавших всеобщее восхищение и, фактически, открывших дорогу импрессионизму. В апреле 1870 г. Гюстав Курбе создал «Федерацию художников» декларирующую свободу творчества и неподцензурность искусства, членами которой становятся художники Оноре Домье, Камиль Коро, Эдуард Мане, скульптор Жюль Далу. После состоявшихся в феврале 1871 г. выборов в новое Национальное собрание и образования Парижской Комунны, Гюстав Курбе назначается ответственным за возобновление работы музеев и Салона, закрытых с началом франко-прусской войны. Благодаря деятельности Курбе от разрушительных немецких бомбардировок удалось спасти знаменитую Севрскую фарфоровую мануфактуру и Дворец Фонтенбло. 18 мая 1871 г. по решению Коммуны была снесена Вандомская колонна, а 28 мая Коммуна пала. 7 июня Гюстава Курбе арестовали и предали суду, который возложил на него персональную ответственность за снос Вандомской колонны и приговорил к шестимесячному тюремному заключению и денежному штрафу в размере 500 франков. В 1872 г. состоялось новое судебное заседание, по решению которого Курбе должен был полностью возместить расходы по восстановлению колонны. также). Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно.
В 1842 году он создал первую свою картину имевшую настоящий успех, — «Автопортрет с черной собакой». Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркие примеры — творчество Рубенса и Караваджо. Вся личная собственность художника, включая картины, была арестована, а штраф составил 500 000 золотых франков.
Жан Оноре Фрагонар «поцелуй украдкой» «Качели». В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников. Они отменяю правило что в живописи должно быть только красивое.
Однако вместо занятий юриспруденцией регулярно посещает Лувр изучая и копируя работы Диего Веласкеса, Хосе де Рибера и других испанских художников XVII-го в. Среди его картин начала 1840-х годов – несколько автопортретов («Автопортрет с черной собакой», «Скульптор», «Виолончелист», «Человек с трубкой»). В 1844 г. картина «Автопортрет с черной собакой» была принята в экспозицию Салона, ежегодной выставки Академии изящных Искусств. «Дионис» (бог вина и веселья. приглушенные цвета. Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия.
Уже на следующий день было официально объявлено о решении снести Бастилию. Сюжет весьма прозаичен, но в этом полотне интересны образы людей, которые создал Курбе, поднявшись до обобщений. В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру и их художественные поиски не ограничивались (чем. ). Картина Дробильщики камней, созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин.
Вот одна из предполагаемых исследователями моделей для полотна «Происхождение мира» (Гюстав Курбе), фото которой здесь представлено. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». В том числе 28 работ, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже.
Художник осуществлял на практике выдвигавшийся современной художественной критикой (П. Жан Дезире Гюстав Курбе (1819-1877) родился в Орнане, маленьком французском городке, расположенном неподалеку от границы со Швейцарией. Романтика стремилась уйти от культа разума, больше доверяли чувствам эмоциям интуициям. Так или иначе, в 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Coll.
Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: Не имея постоянных учителей, я всему научился сам. Увы. Гюстав Курбе впервые использовал живопись в реализме. В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. Белые полупрозрачные рукава и белый воротник гармонируют с расположенными рядом цветами, а платье по тону совпадает с тенями под левой рукой и затененной листвой в левой части картины. «охота на любовь». Комната полна вечерними тенями позы слушателей, расслабившихся после обильной еды, свидетельствуют о безмятежном наслаждении музыкой. Реализм 40-80 годы.
Цветовые акценты делаются на белых и красных одеяниях служителей церкви. Остальные работы художника в Салон не приняли. Здесь Курбе проявил себя как тонкий колорист.
Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. «Больной Вакх» (1593) — первый свой автопортрет. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Уверенные и энергичные мазки художника придают формам убедительную жизненную силу. Портретнатюрморт. Представитель и теоретик реализма.
«отплытие на остров Киферы» (любимые цвета оттенки зеленого. его больше привлекают групповые портреты. Ему нравиться театр. уход от реальности (максепизм)основа его творчества. Используя свет, он как бы лепит объемы изображаемых вещей и моделей. К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Та же неприукрашенная действительность смотрит на нас и с других полотен Г. Курбе, написанных почти одновременно с "Каменотесами": "Похороны в Орнане" (1849, Лувр, Париж) и "Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки". Ценность награды заключалась в том, что по существовавшему в тот момент положению золотая медаль давала право на участие в Салоне без предварительного одобрения жюри. В период 1850-1852 г. г. С этой целью он побывал в Нидерландах и Бельгии и, пришел в восхищение, вызванное реалистическими полотнами Франса Халса и Рембрандта. В 1849 г. полотно «Послеобеденный отдых в Орнане», выставленное в Салоне, было награждено золотой медалью и куплено государством.
Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. На ней изображены и певчие и кюре и мэр города и жители в черных траурных одеждах.
Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. Переводится как морские камушки. Зародилось во Франции в начале18 века. Рококо- обноженные красавицы, утопающие в жемчугах и золоте. В конце 18 века «романтический» называли всё новое и эксперементальное.
Угловая церковь. Франсуа Буше. Показывал идеальную жизнь. Любимый художник Людвига 14. Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. костлявый. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах.
Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Последние годы художник провел в Швейцарии и выполнял в основном пейзажи, создавая обобщенный величественный образ природы («Хижина в горах», 1873). В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Но на баррикады Гюстав не пошел. Микела.
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Ж. Прудон, Ж. Шанфлёри) принцип общественной значимости искусства. Ранее в архитектуре не было балконов. Лица бедных работников, кожа которых потемнела от пыли, ничего не выражают.
Он с друзьями основывает социалистический клуб и создает эмблему народа. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». Это очень ограниченное искусство во времени. Перед зрителем крупным планом изображена открытая вульва неизвестной. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри.
Тогда и прозвучало впервые слово «реализм», а одна из работ, «Послеобеденное время в Орнане», получила вторую золотую медаль. Деление на этажи. Фломанскую школу представляет Питер Пауль Рубенс (светский художник. родился в германии. всю жизнь рисовал портреты. 3000 картин) «Персей и Андромеда».
Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло, ученик крупнейшего французского художника-классициста Жака-Луи Давида. Автор словно смешивает понятия порочность и плодородие, показывая без прикрас реальность. Это вызывает в обществе скандал.
На первую выставку в Салоне Курбе Гюстав представил свой автопортрет с собакой. в Салоне выставлялись картины «Дробильщики камней», «Крестьяне из Флаже возвращаятся с ярмарки», «Похороны в Орнане», «Деревенские барышни», причем на «Похороны в Орнане» и «Деревенские барышни» арт-критики отреагировали крайне негативно. В 1855 г. для экспозиции на Всемирной выставке Гюстав Курбе представил четырнадцать картин, однако несколько из них были отклонены якобы из-за недостатка места. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека (Дробильщики камня, 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения (Возвращение кюре с приходской конференции, не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель). Изящен силуэт стоящей в профиль девушки с поднятыми руками к самой верхушке решетки. Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись — предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещейЭто абсолютно физический язык». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. 63 картины (1866-1876).
Таким методом для художника становится тональная живопись. Впечатляет также высоко вознесшееся над стоящими людьми распятие на заднем плане. Курбе — автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Его друг Шанфлери, недавно открывший для себя Курбе и желавший поделиться с Веем своим восхищением перед молодым художником, привел того на улицу Отфёй, где их принял «высокий молодой человек с великолепными глазами, но тощий, бледный, желтый. «Шубка» и Елена, жена художника. Курбе — автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.
Не хочется долго останавливаться на этой работе. При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.
Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Рококо- придворно аристократическое искусство. Связанно с католической культурой. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Оно было красивым но бессмысленным.
также1). На картине изображен торс женщины без лица. На парижском Салоне 1850-51 годов были представлены полотна «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня» и «Послеобеденный отдых в Орнане», которые заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы.
Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемически противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения (Послеобеденный отдых в Орнане, 1849, Музей изящных искусств, Лилль Похороны в Орнане, 1849-50, Лувр Деревенские барышни, 1851, Метрополитен-музей). 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ.
Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Все горожане старались попасть на картину-эпопею. Антинародное искусство.
63 картины Гюстава Курбе (1842-1866)Раздел 2. Однако требующего свободу развития общества и выступающего против государственной власти Курбе французские реакционеры арестовывают и заключают в тюрьму. «Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана.
В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Произошло страшное: все полотна конфискованы, мастерская, где творил художник, уничтожена, а о том, чтобы выставляться, даже не идет и речи. В 1857 г. в Салоне экспонировались шесть картин живописца, в том числе «Девушки на берегу Сены», вызвавшую бурное негодование общественности, посчитавшей ее непристойной не только из-за того, что художник отошел от традиционно принятого изображения женщин в бытовой обстановке, но и из-за явного сексуального подтекста. Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни. Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью.
В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др. Церковь «Сан Карло» в Риме. Его любимым мотивом становится изображение охоты.
проистекает от возмущения несправедливостью и тем самым, даже не задаваясь такой целью, а просто изображая увиденное, я поднял вопрос, который они именуют социальным вопросом». Со спокойным высокомерием он смотрит прямо на зрителя. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). Разрушение продолжались почти два года.
На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. для выполнения.
Париж всегда был политизированным городом. Гюстав Курбе решил более глубоко изучить творчество старых мастеров голландской школы. нджело Меризи да Карава.
Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог. Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона.
Он появился в германии в конце 18 века. он явился реакцией на кризис эпохи просвящения. Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана. «Туалет Винеры». также). Свободный, гордый, независимый юноша изображен в гроте из диких скал.
После реставрации статую уничтожили. В эпоху барокко столица искусств перемещается из Италии в Нидерланды. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане.
Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). Теперь колонны только для высоты. также).
Хочется просто быстро забыть подобную гадость. Фигуры на полотне выполнены почти в натуральных размерах. Но не берут на выставку картину «Ателье», в которой Курбе выражает свои художественные принципы.
Она была восстановлена по приказу Луи-Филиппа в 1830 году. На образовавшейся площади была установлена табличка с надписью: «Теперь здесь только танцуют».
Нидерладны делятся на 2 области: Нидерланды и Фландрия. Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви. Антуан Ватто- осенний художник, настроение миланхолии. Романтики стремились уйти от реальности. Двоемирие и романтическая антитеза: мир реальный и мир идеальный всегда противопоставлялись. Также он писал жанровые сценки, натюрморты, морские пейзажи.
Здоровому человеку это не требуется и рассматривать этот опус не хочется. Социальное содержание вкладывает художник в более позднюю свою работу – "Каменотесы" (1849-1850), в которой он со всей суровостью и откровенностью рисует правду жизни. В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Планы не осуществились из-за начавшейся революции.
Франческо Борромио. Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям. Нет глубокого преднего плана, мало разработано пространство. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.
С середины 1850-х гг. Возмущенный художник построил рядом с официальным выставочным павильоном временное сооружение, назвав его «Павильоном реализма» и разместил там сорок своих работ. Вот этак многие начинают и кончают жизнь». В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане.
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Особая слабость в изображении экстримальных ситуаций. Курбе Жан Дезире Гюстав (Courbet) (1819-1877), французский художник, график, скульптор, общественный деятель.
Оно отражает безметежность. Лучший портет Рубенса- «Портрет Камеристки Инфанты Изабеллы»1625г. Тем не менее, в дальнейшем жюри Салона трижды отклоняло работы художника. В 1846-1847 г. г.
Самым знаменитым ее узником стал человек известный под именем Железная маска. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе.
Церковь на площади 4х фонтанов. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. самых разных работ. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Французский художник Теодор Жерико (цикл портретов сумашедших) главная картина:Плот медузы 1819г.
Барокко-ведущий стиль западно-европейского исскуства 17 века. С XV века Бастилия была тюрьмой и наводила ужас на всех французов.
В зрелые годы ведущим жанром творчества Курбе стала тематическая картина, героями которой предстают люди из народа и современники художника («Мастерская художника», «Здравствуйте, господин Курбе», 1854). В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Чаще всего он берет темный холст, на который кладет сначала темные краски, постепенно переходит к более светлым и заканчивает наложением самого яркого блика.
Здесь тоже не вполне удалось задуманное. также). Он весь бурлил в тридцатые-сороковые годы, а революция 1848 г. увлекла и Курбе.