На протяжении столетия появляются разнообразные бытовые повести, рисующие повседневную жизнь простых людей – «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде», «Калязинская челобитная». В 18 веке театр приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс. В 1725 г. была открыта Академия наук в Петербурге, а в 1755 г. Московский университет. Его скульптура «Давид» – изображает момент стремительного движения, порыва навстречу гиганту Голиафу, переход одного движения в другое.
Вслед за ней были открыты артиллерийская инженерная, медицинская, горная и другие школы. В начале XVI в. в Москве были построены стена Китай-города (1530-е гг. ), Новодевичий монастырь (1525 г. ). Он усердно изучал природу, много писал с натуры.
Рамки классицизма были ему тесны, он считал необходимым смешение трагического с забавным, смесь возвышенного и смешного. В 1782—1786 гг. Н. Воронихин, Г. Тем не менее, московская знать не собиралась отставать от новых веяний времени.
Наука начинала освобождаться от пут средневековой схоластики. Творчеством Гойи, как и живописью Давида, открывается история искусства XIX и XX вв.
Старов – автор Троицкого собора Александро-Невской лавры Таврического дворца – памятника победы в русско-турецкой войне. В середине XVIII в. в литературе утвердился стиль классицизм, в котором работали А. Д. Кантемир, А. П. Сумароков, М. М. Херасков, Д. И. Фонвизин (с элементами реализма) и др. Язык – еще одно отличие представителя благородного сословия. Тематика классицистического искусства ограничивалась главным образом античной историей, мифологией и Библией, а образный язык и художественные приемы заимствовались из классического античного искусства, которое в представлении мастеров классицизма больше всего соответствовало гармоническому идеалу разумного и прекрасного.
Другим крупным сочинением того времени является «Книга Степенная царского родословия». Направление просветительского реализма получило успешное развитие в Англии. В 1564 г. в России началось книгопечатание, организованноеИваном Федоровым.
Яркий пример – Дворцовая площадь архитектора К. И. Росси. Москва как бы подчеркивала этим свои древние связи. Быт народа, традиции, устои – все и вся претерпевало изменения. В XVII в. дается отчетливая социальная окраска образов.
Хаотичная застройка города прекращалась, улочки начали выравниваться. (простых людей) окружающая среда — это наделенная повышенной образностью сфера бытия человека, в непрерывном взаимодействии с которой только и может быть понят образ человека. Идеи древнего благочестия ярко отражены в «Житии» протопопа Аввакума, автобиографии вдохновителя движения старообрядцев. Его искусство часто принимало романтическую окрашенность. Неслучайно конец этой эпохи приходится на начало Французской революции.
В начале XVI в. было создано литературно-публицистическое и историческое сочинение «Сказание о великих князьях Владимирских». Двор перестал быть единственным центром, к которому все стремились. Нельзя не принять во внимание трехвековое монгольское завоевание. Наиболее известные из них полотна — «Снятие с креста», «Персей и Андромеда», «Пьяный Вакх». В мастерской Рубенса работали ван Дейк, Иордане, Снайдерс. Его произведения отличают глубокие идеи, мысли и чувства.
Речь идет о прикладном искусстве и устном творчестве. В селах они начали строить добротные и чистые избы. Видя в античной драме образец художественного совершенства, теоретики классицизма сформулировали на ее основе законы театра.
Мы не найдем в них бурного веселья, резких и звучных красок. Итоги историко-культурного развития 18 в. очень значительны. В Петербурге и его окрестностях замечательные творения оставилиА. Меткую характеристику тому времени дал Ф. Энгельс.
Продолжалось развитие русских национальных традиций во всех видах искусства. Широкая книгоиздательская деятельность во многом ускорила развитие литературы. Продолжало развиваться книгоиздательское и журнальногазетное дело. Очень часто мы встречаем в его картинах образ одинокого мечтателя, меланхолического и грустного, погруженного в раздумье и удалившегося от шумного веселья, от суетного тщеславия толпы. Речь идет о классицизме и его завершающей стадии – ампире.
Архитектура. Во Франции художественная культура была тесно связана с придворной средой. Музыка. Среди учеников общеобразовательных школ были дети крестьян и ремесленников, мастеровых и солдат, матросов. миниатюр — цветных иллюстраций, за что получил название Лицевого свода («лицо» — изображение). В 1755 году в Москве по инициативе М. В. Ломоносова был открыт университет.
С 1 января 1700 г. было введено новое летоисчисление – от Рождества Христова. Основу его деятельности составили национально-патриотическая тематика, просветительство, классицистический репертуар (трагедии А. П. Сумарокова и др. ). Никола Пуссен (1594—1665) — основоположник классицистической живописи, основного стилевого направления Франции его картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты утверждают силу разума у общественно-этические нормы. Литература опиралась на общественное мнение, которое формировалось в кружках и салонах. С началом века связано творчество Сервантеса и Шекспира, а к следующему поколению относятся Джон Мильтон («Потерянный рай«) в Англии, Педро Кальдерой де ла Барка («Жизнь есть сон») в Испании и Пьер Корнель («Сид»), Жан Расин («Федра»), Мольер («Дон Жуан») во Франции. В XVIII в. появилась первая печатная газета «Ведомости».
За весь XVI в. в России типографским способом было издано всего 20 книг. Мольер не возражал против классицистических правил, но его комедии тяготели к реализму. Стоит отметить, что петербургского блеска и богатства тут не было.
Однако управлять он должен был, держа в узде крупных землевладельцев, в интересах «простых воинников», т. е дворян. В XV-XVI вв. Многих сфер коснулась развивающаяся культура 18 века России. была переосмыслена идея ангелогласного пения, с которой связывалось одноголосное унисонное пение. Автор был напуган Крестьянской войной под предводительством Емельяна Пугачева.
Положительную роль в культурной жизни страны играли публичные библиотеки и музеи. В историю театра вошли имена крепостных актеров Прасковьи Жемчуговой, Михаила Щепкина и др. Формируются новые музыкальные жанры опера, оратория.
Строгий этикет сменился легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья. Вот таким образом все необходимые мелкие предметы (ключи, кошелек, коробочку с лекарствами, трубку) прикрепляли к поясу с помощью брелока нецке.
Вот таким образом царь по своей воле, в которой выражается воля Бога, должен «казнить и миловать» любых своих подданных. В 30-е годы XVI в. прилежащая с востока к Московскому Кремлю часть посада была обнесена кирпичной стеной, названной Китайгородской (одни историки считают, что название произошло от слова «кита» — вязка жердей используемых при строительстве крепостей, другие — что либо от итальянского слова «город», либо от тюркского «крепость»). В начале XVI в. в Москве были построены стена Китай-города (1530-е гг. ), Новодевичий монастырь (1525 г. ). На протяжении столетия появляются разнообразные бытовые повести, рисующие повседневную жизнь простых людей – «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде», «Калязинская челобитная». К концу 20-х годов наметился перелом к придворному направлению живописи. Сыном Ренессанса был испанский драматург Лопе де Вега (1562 – 1635). Этот год считается годом начала русского книгопечатания.
И. И. Болтин – еще один историк из дворян. С политико-экономическим развитием страны предъявляются к гражданскому строительству. Прочитав книгу «Путешествие из Петербурга в Москву», Екатерина 11 назвала ее автора «бунтовщиком хуже Пугачева».
С XVII в. в культуре начался процесс«обмирщения», т. е. распространения в ней светских элементов. Ломоносовым была создана первая русская химическая лаборатория. Главным из голосов был средний – «путь», так как он вел мелодию знаменного распева. Сюжет Троицы нередко выливается в бытовую сцену со столом, поставленным подиагонали. Дальнейшее развитие претерпевает и классицистическое направление.
В середине — второй половине XVIII столетия грамотных людей становилось все больше. Он считал, что царь, если он хочет блага своей стране. в. занимали Н И. Новиков и А. Н. Радищев. Самыми известными живописцами этого стиля были Пуссен и Клод Роллен (пейзаж), Шарль Лебрен (росписи), Риго (парадный портрет). Русская Православная церковь в 1985 – 1990 годах. II.
Расцвета достигло традиционное храмовое искусство. Основоположником импрессионизма был Эдуард Мане, но призванным лидером стал Клод Моне. В нем работали выдающиеся актеры театрального классицизма:И. Таким образом воспитывалось в дворянах чувство сословной привилегированности.
Античная культура и христианствоIV. Крупнейшим художником, главой фламандской школы живописи был Питер Пауль Рубенс (1577- 1640), в творчестве которого мощный реализм сочетается со своеобразной национальной формой барокко. Его современником был великий художник Рембрандт ван Рейн (1606-1666) – одна из вершин мировой живописи.
В частности, это относится к российским литературным знаменитостям. Сплетение различных художественных течений обнаруживается в литературных образах, созданных Д И. Фонвизиным и М. В. Ломоносовым, А. П. Сумароковым и Г. Р. Державиным, А. Н Радищевым и И. А. Крыловым. Это, прежде всего, относится к деревне и селу.
В интересах государства нужно регламентировать повинности крестьян в пользу дворян. Основным жанром его произведений была ода. Больше всего Ушаков интересовался изображением человеческого лица. А. Дмитревский, П. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа.
Это была та социальная среда, в которой развивалась личность дворянина. В XVIII в. в архитектуре доминировалклассицизм. Культура империи продолжала стремительно развиваться. Российская наука развивалась в качестве части мировой. с французского означает «украшение в форме раковины») характерна вычурность, декоративность, великолепие и роскошь.
Это время характеризуется великими открытиями. Он охотно обращается при этом к темам античного мира. В то же время сами дворяне начинают следить за чистотой своих рядов. classicisme, от лат.
Продолжал развиваться и крепостной театр. Высших государственных чиновников готовили в привилегированных учебных заведениях лицеях. Русская философия XIX в. II. 6. 1. Особенно характерно в этом плане убранство интерьеров дворцов французской знати. Однако культура России в 18 веке не смогла опровергнуть своего прошлого.
Поэт В. К. Тредиаковский (1703-1768 гг. ) стал реформатором русского языка и стихосложения. Так, ботаник Паллас дал подробное описание флоры России. II.
Однако управлять он должен был, держа в узде крупных землевладельцев, в интересах «простых воинников», т. е. дворян. В середине XVI в. московские летописцы подготовили огромны летописный свод, своеобразную историческую энциклопедию XVI в. — так называемую Никоновскую летопись (в XVII в. принадлежала патриарху Никону). В нем автор прямо поставил вопрос об уничтожении в России крепостного права, поскольку считал, что от рождения все люди равны.
Старов (Таврический дворец). XVIII в. — век портрета. Зарождается интерес к более интимной трактовке архитектурного образа отдельного особняка, более комфортабельного, элегантного.
Из художников можно выделить Веласкеса, Рембрандта, Франса Хальса. Чем так интересна культура России 18 века. Изображенные космические просторы (воздух, солнце, луна, земля, ангелы), а также пути человеческой жизни (Спас, евангелисты, врата рая, земной, огненный, лунный и временной круги) сопровождались аллегорическими образами, среди которых иногда встречались довольно фривольные. Итогом образования стало "включение" дворянства в общеевропейскую культуру.
Во втором ярусе фресок, тянущихся по стенам и столбам центральной части храма, подробно иллюстрирован акафист Богородице – песнопение, которое всегда слушают стоя. в XVII в. стремительно развиваются жанры, отражающие окружение человека, а портретная гамма становится шире (неприкрашенный, неидеализированный пейзаж, различные типы натюрморта, портреты представителей самых различных слоев общества). Огромным вкладом в стиль русского барокко была деятельность отца и сына Растрелли. Религиозное мировоззрение по-прежнему определяло духовную Жизнь общества. Его работы отличает изысканный, утонченный колорит и рисунок.
Они смогли разнообразить свою пищу и приобретать более качественную обувь и одежду. Мечтательный и меланхоличный мастер «галантных празднеств», он внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию и глубину чувств, а в трактовку любовных сцен и беспечных увеселений оттенок какой-то тоски и неудовлетворенности. В нем происходили разительные изменения.
Скорее, даже наоборот. Блестящее мастерство Бернини проявилось в строительстве знаменитых римских фонтанов – «Фонтан Тритона» и «Фонтан четырех рек». В XVII в. художественная литература отличалась огромным разнообразием жанров, например новелла, бытовая комедия, высокая трагедия, эпическая драма, ода, роман, сатира и др. Основоположником рококо в живописи можно считать Антуана Ватто (1684-1721) — придворного живописца.
Да, русские деятели приобщались к богатому духовному наследию Европы. В 1564 г. в России началось книгопечатание, организованное Иваном Федоровым. Образы и явления передавались в движении. Вторая половина XVI в. оказалась неблагоприятной для развития русской культуры. В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Срок обучения в русских школах составлял от трех до пяти лет.
В «Апостоле» не было ни одной опечатки. Культура России в 18 веке переживала значимые сдвиги. Пастор стал, затем обучать «комедийному делу» и русских. Вельможи начали строить для себя роскошные дворцы. Большую роль в научной жизни сыграл русский ученый-энциклопедистМ. Для этого следует проводить политику протекционизма в интересах русских предпринимателей, а купцов-иноземцев надо привести «во смирение».
XVII век знаменовал рождение буржуазного строя. Творчество художника, сложившегося под влиянием итальянского Возрождения (Тициан, Тинторетто), византийской живописи (иконы и мозаики), отличают глубина философского мышления, гуманистическая направленность и в то же время трагизм, что отразило кризис гуманистических идеалов, чувство одиночества, смятения и тревоги.
Музыка постепенно освобождается от культовых форм. Петровская эпоха характеризуется строительством новой столицы – Петербурга (с 1703 г. ), для чего были приглашены иноземные зодчие Трезини, Растрелли. Идеи древнего благочестия ярко отражены в «Житии» протопопа Аввакума, автобиографии вдохновителя движения старообрядцев. В отличие от предыдущих веков нет единого стиля эпохи, единства художественного языка.
Во Франции XVII века господствовал классицизм. Это легендарное сочинение начиналось с рассказа о Великом потопе. Истоки барочной архитектуры заложены в позднем творчестве деятелей Возрождения – Виньолы, Палладио и особенно Микеланджело. Прочитав книгу «Путешествие из Петербурга в Москву», Екатерина 11 назвала ее автора «бунтовщиком хуже Пугачева». Он начал работать над Историей Российской.
Церковь, видевшая в этом процессе западное влияние, активно сопротивлялась ему при поддержке царского правительства, но новые идеи и обычаи проникали в установившийся быт Московской Руси. Первая публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 году (ныне Государственная Национальная библиотека). В этом стиле образы связываются с реальной действительностью. учащихся. В 1719 г. был создан первый естественно-исторический музей в России – Кунсткамера.
Последняя четверть 18 в. стала временем расцвета творчества крупного поэта Г. Р. Державина (1743-1816). Они отражали идеи патриотической гордости, триумфа и мощи государства. Н. И. Новиков вошел в историю как один из первых русских журналистов, он издавал журналы «Трутень», «Художник», «Кошелек», «Пустомеля», где обличал помещиков-крепостников.
Наиболее ярким выразителем новых идей в живописи этого периода явился Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо, 1573-1610). В XVI в. продолжало развиваться русское летописание. Начало XVII в. граничит с именами Шекспира и Сервантеса.
Вернувшись на родину, он создал классический образ монументально алтарного образа барокко – «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1610-1614). Здесь частенько прогуливались нарядно одетые обыватели и гвардейские офицеры. Над ним располагался «верх» – дублирующий голос, под ним – «низ». Для русского барокко характерна многоцветная раскраска фасадов, придававшая зданиям особую праздничность и жизнерадостность. Но, приняв «Устав», правительство не отпустило на содержание училищ никаких средств.
Введение гражданского языка способствовало укреплению светского языка. Сближение с Западом вносило в сознание русских людей целый ряд новых понятий.
Об обмирщении культуры свидетельствует написанная в это время книга, содержащая разнообразные полезные сведения, руководства как в духовной, так и в мирской жизни, — «Домострой» (в переводе — домоводство), автором которой считаю Сильвестра. Культура ума в ЕвропеАнотаця дисциплни «Культура науково мови»Белорусская идея», традиции национальной культуры и патриотизмБелорусская модель социально-экономического развития. Внутренняя культура фирмы и ее изменение в холе инновацийВнутренняя среда и ее переменные: менеджеры, работники, культураВОЗВРАЩЕНИЕ К ОНТОЛОГИИ: РУССКАЯ МЕТАФИЗИКА, НЕОТОМИЗМВопрос 58. Значительно усилилось книгоиздательское дело. Оно воздействовало на читателя, зрителя драматическим напряжением, экспрессией форм. Согласно эстетике классицизма, разум является основным критерием прекрасного. Это так называемые анонимы — книги изданные до 1564 г. Организацией работ по созданию типографии занимался один из талантливейших русских людей XVI в. — Иван Федоров.
В 1680 г. появилась школа при Печатном дворе, основным предметом в которой был греческий язык. Группа палачей и солдат ставит большой крест с пригвожденным к нему Христом. Недаром ХVI век называют веком публицистики. Кроме религиозных книг Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец в 1574 г. во Львове выпустили первый русский букварь — «Азбуку». По царскому почину возникли в Москве «комедийные действа».
В рамках сюжетов из античной мифологии и Библии Пуссен раскрывал темы современной эпохи. Живопись Пуссена характеризует возвышенный образный строй «Танкред и Эрминия», «Смерть Германика пейзажи Пуссена: «Пейзаже Полифемом», «Аркадские пастухи». На берегах Невы стали красоваться гранитные набережные. Матвеев, И. Никитин).
Они вынуждены были быстро осваивать то, что западноевропейские исполнители накапливали веками. Смело трактует Караваджо религиозные образы. Народ выражал свои художественные представления и общественно-политические взгляды иначе. Они устраивались пастором Грегори с помощью московской молодежи из иноземцев. В 1782 – 1786 гг.
Они же играли на музыкальных инструментах и танцевали на западноевропейский манер. Архангельский собор Кремля возведен на центральной площади и стал усыпальницей московских царей. Вокруг расположились славословящие Богородицу святые и простые смертные. Развивались мануфактурная промышленность, торговля, увеличивались экономические потребности — все это способствовало активизации точных и естественных наук. Музыка.
Классицизм229 был порожден эпохой Возрождения, родиной его была Италия. «Хромой бес» Лесажа, «Манон Леско» Прево, «Кандид» Вольтера, плутовские романы Филдинга, «Сентиментальное путешествие» Стерна, «Страдания молодого Вертера» и «Вильгельм Мейстер» Гете. На первый план в изобразительном искусстве и прежде всего в живописи выходят Нидерланды. Так, он пишет «Елена Фоурмен в шубке».
(«Казанское взятие», «О прихождении Стефана Батория на град Псков» и др. ) Создавались новые хронографы. В нем автор прямо поставил вопрос об уничтожении в России крепостного права, поскольку считал, что от рождения все люди равны. Автор был арестован и приговорен судом к смертной казни, замененной ссылкой. Да и все пространство картины деформировано. Тема пьесы – восстание в местечке Фуэнте Овехуна (в переводе Овечий источник).
Стоит также отметить, что данные успехи не превратились в достояние трудовых масс. Последний был приглашен в качестве русского князя. Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъему государства. Им нужно было решить крайне трудную задачу.
Появились профессионально-художественные учебные заведения. В творчестве Буше получают широкое распространение мифологические сюжеты, дающие повод для изображения обнаженного женского и детского тела. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и охотничьих сцен был Франс Снайдерс (1579-1657). В 18 в. начинает распространяться светское музыкальное искусство.
Он писал портреты, в том числе парные и групповые («Автопортрет с Саскией на коленях», «Ночной дозор»), религиозные и мифологические сцены («Святое семейство», «Даная»). Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Что касается самодержавия, то власть имущие боялись распространения знаний. Основоположником русского сентиментализма стал Н. М. Карамзин (1766-1826 гг. ), автор повестей "Бедная Лиза", "Деревня" и др. XIX в. — век сложившихся буржуазных отношений. Как «Троица» Рублева стала наивысшим выражением богословского учения, так идея триединства выразилась в русской церковной музыке особой формой многоголосия – троестрочием.
Русская культура 17 века. Глава реалистического направления — Г. Курбе. В этот период произошел мощный рост философской мысли. Высокого уровня достигает в этот период архитектура. Наивысшим достижением творчества Рембрандта является картина Возвращение блудного сына, написанная на сюжет евангельской притчи.
Наиболее известные произведения — «Сдача Бреды», «Менины», «Пряхи». Изменился и традиционный знаменный распев. В искусстве произошел переворот, сравнимый с открытием Коперника.
Выдающийся зодчий XVIII в. В. Растрелли работал в стиле барокко (Зимний дворец, комплекс зданий Смольного монастыря). Что касается крестьян, то последние новшества не коснулись их вовсе. В 1741 г. по указу дочери Петра Елизаветы была учреждена русская балетная труппа.
Он был привержен к жизненной полноте, силе, размаху, буре движения. Близость к мастерам Высокого Возрождения проявляется в картине Юноша с лютней. В последней четверти ХVIII в. возникает сентиментализм. В XVII в. в русской культуре широкое распространение получают не только религиозные, но и светские элементы (обмирщение культуры). В скульптуре «Аполлон и Дафна» Лоренцо Бернини запечатлел в летящем движении момент превращения юной беззащитной Дафны, настигнутой легконогим Аполлоном, в лавр.
Они выполняли двоякую функцию. Книгопечатание. С начала XVIII в. все более широкое распространение получало светское образование. Терезы. Они написаны на темы одноименных церковных песнопений, вместе составляя «акафист» (цикл песен в честь Богоматери). Еще Петр намеревался создать систему школ, училищ для начального и среднего образования.
Близко к ним по тематике стоят К. Коро, Ж. Милле. В архитектуре самым ярким представителем этого стиля был Лоренцо Бернини, в живописи этого стиля придерживались братья Караччи, Гвидо, Гверчино, Рени, Пьетро да Нортона и др. Этот стиль характеризуется логичностью, гармонией композиции, простотой и строгостью.
Основоположником классицизма во французской живописи был Никола Пуссен (1594-1665). В XVIII в. в архитектуре доминировал классицизм. Идет становление русского классицизма. В архитектуре при Иване Грозном в честь взятия Казани был построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Разнородные в своих проявлениях, они все же обладали единством и общностью.
Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. В нее входили Академия, Университет и гимназия. Тернер, Р. Бенингтон. Организация среднего и высшего образования тесно связана с созданием Академии Наук (1724 г. ).
Огромная область народного быта осталась вне городской цивилизации. 2) Первая половина и середина XVII в., включая 1660-е гг., представляет время наивысших художественных достижений той эпохи: Рубенс, Ван Дейк, Иордане — Фландрия Рибера, Сурбаран, Веласкес — Испания Франс Хальс, Рембрандт, Вермеер, Якоб ван Рейсдаль — Голландия Пуссен, Луи Ленен — Франция Бернини (скульптура, зодчество) — Италия. В этот период создаются приемы городской планировки, целостного городского ансамбля, дворцово-парковые комплексы. Москва тоже претерпевала значительные изменения.
Один из списков Никоновской летописи содержит около 16 тыс. Храм Вознесения в Коломенском (1532 г. ) и Покровский собор на Красной площади (Собор Василия Блаженного) – выдающиеся памятники этого стиля. В портретах Рубенса аксессуары, фоны – пышные занавеси и т. д. не мешали, а наоборот способствовали раскрытию характера персонажа, проникновению в его внутренний мир («Портрет камеристки»).
Жанр романа, дающий универсальную картину мира, развивается особенно плодотворно. Появившиеся новая мебель, статуэтки, зеркала, хитро украшенные часы, столы и стулья «немецкой» и «польской» работы вносили заметные изменения в интерьер царского дворца и боярских дворов. В центре нового мировоззрения находился человек, а не Бог как высшее мерило всего сущего. Стоит отметить, что эти новшества не захватили все государство. Ватто обратился к образам из народа (Точильщик, Баскский крестьянин, Савояр), в то же время изображал светских дам и кавалеров, мир театра (Любовь на итальянской сцене, Любовь на французской сцепе), праздники вельмож (Галантные празднества, Общество в парке).
Своеобразие русского зодчества связано появлением в XVI в. шатрового стиля: покрытие храма делалось в форме многогранной пирамиды – шатра. Это также относится и к формам культурного быта, нравам и образованности. Из-за него культура России 16-18 века как бы находилась в изоляции. Центральным произведением Лопе де Вега является героическая драма Овечий источник.
Самым значительным сооружением был Петропавловский Собор Петропавловской крепости. Литература и музыка постепенно приобретают значение ведущих видов искусства, удовлетворяя потребности времени в эстетическом осознании жизни, ее движения и становления. Наблюдалась непосредственная связь с натурой. Он утвердил роль современной темы в искусстве. Увлечение пасторальными темами, характерное для всей эпохи, было отражением модных тогда теорий, согласно которым счастливы лишь наивные люди, живущие вдали от цивилизации, на лоне природы.
В связи с этим, каждое новое достижение приобретает гораздо большее значение. характеризуется становлением буржуазных общественных отношений, становлением рационалистического мышления — явления, наложившие отпечаток на развитие культурной жизни стран.
Ученые из других стран были прекрасно осведомлены об изданиях Российской академии наук. Как художник Ватто был гораздо глубже и сложнее своих многочисленных последователей.
завершился процесс объединения русских земель исчезла зависимость от ордынских ханов, сложилось русское централизованное государство, которое в отличие от мононациональных государств Западной Европы изначально формировалось как многонациональное. Д. Захаров, А. Все это свидетельствовало об элементах обмирщения, распространяющегося в культуре. Развитие культуры в это время проходило в той или иной мере под знаком идей Просвещения. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Рукописная книга занимала ведущее место и в XVI и в XVII вв. В XVII в. получили распространение традиции русского или нарышкинского, барокко.
Культура России получила неоценимый вклад, внесенный русскими музыкантами. Вторая четверть века – время становления истории как науки. Барочное искусство Фландрии имеет свою специфику.
Были организованы библиотеки, открыты книжные магазины. В самом конце XVI в. архитектором Федором Конем были возведены белокаменные стены 9-километрового Белого города (современное Бульварное кольцо). В конце XVI в. появился большой распев, характеризующийся неисчерпаемостью мелодического богатства. Не менее характерны для Буше и так называемые пасторали или пастушеские сцены. В изобразительном искусстве одной из основных была тема долга, героизма, доблести.
«Крестьянам, — отмечал Посошков, — помещики не вековые владельцы». К началу XIX в. в стране существовало 550 учебных заведений с 62 тыс. Классицистическое направление также претерпевает дальнейшее развитие.
Она стала высокопрофессиональным искусством. Старые церкви были ветхи и тесны и не отвечали возросшему политическому значению столицы. Об этом ярко свидетельствует то, что впервые в стране нецерковная (светская) музыка вышла из областей устных традиций.
Классическое направление в скульптуре представляли Федор Шубин, Михаил Козловский. Вот таким образом царь по своей воле, в которой выражается воля Бога, должен «казнить и миловать» любых своих подданных. После выхода соответствующих указов (Жалованной грамоты и вольности) представители данного сословия освободились от обязательной военной и государственной службы. века. Монументальностью, величественностью, торжественностью в своих постройках прославились архитекторы В. И. Баженов (дом Пашкова), М. Ф. Параллельно с классицизмом и барокко в XVII в. в живописи складывается «реализм».
Усиление политической реакции. И. Т. Посошков, автор «Книги о скудости и богатстве», выразитель интересов купечества и крестьянства, ратует за развитие отечественной промышленности, торговли. Новый взгляд на мир получил название гуманизма. Интересы масс были далеки от науки и просвещения. Формирование новой европейской культуры было граничит со стремительно меняющейся «картиной мира» и кризисом идеалов итальянского Возрождения.
Таковы две очаровательные картины Дрезденской галереи, например «Общество в парке», где все проникнуто тонким лирическим настроением и даже мраморные статуи античных богов, кажется, с благосклонностью взирают на влюбленных. («Возвращение блудного сына», «Синдики»). Это была его попытка связно изложить события с дворянской точки зрения. Во второй половине ХVIII в. русская наука достигла зримых успехов.
Русская Православная церковь в XXI веке. II. 11. «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать». Для стиля рококо (в пер.
Именно во Франции появляется первый журнал мод. В XVII в. ведущей тенденцией развития искусства является человек в его реальном бытии. Наука расширила знания о мире. Живопись в XVI в. представлена, как и в предыдущий период, росписью храмов и иконописью.
Культура России в 18 веке (картинки будут представлены ниже) дала мирскому искусству право на общественное признание. Наиболее яркое выражение в скульптуре это течение находит в творчестве Лоренцо Бернини. Важнейшим представителем русского литературного сентиментализма является Н. М. Карамзин – автор «Писем русского путешественника», «Бедной Лизы». Первые преподаватели были греки – братья Иоанникий и Софроний Лихуды.
Кваренгии многие другие зодчие. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом и жизненностью образов. Все это свидетельствовало об элементах обмирщения, распространяющегося в культуре. Только Москва осталась верна православию и вот таким образом является мировым центром христианства.
Карамзин был одним из первых авторов, показавших жизнь и чувства простых людей. Под его руководством были расписаны Архангельский и Успенский соборы, Грановитая палата в Московском Кремле. Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVII веку в мироощущении людей. После смерти Ватто его место при дворе занял Франсуа Буше (1704-1770).
М. Карамзин). В архитектуре при Иване Грозном в честь взятия Казани был построенСобор Василия Блаженного (Покровский собор). Наносятся первые удары по феодализму: революции в Нидерландах (1566- 1609) и Англии (1640-1688), установление абсолютистского государства во Франции, обеспечившего рост буржуазии. Иван Грозный исходя из своего родства с Мономахом, с гордостью писал шведскому королю: «Мы родством от Августа кесаря ведемся». Бах, Моцарт, Глюк, Гайдн создали такие музыкальные формы, как фуга, симфония, соната. Недаром ХVI век называют веком публицистики. школ (1794). Главной темой Рубенса был человек, живая и земная любовь, можно даже сказать страсть.
Это объяснялось борьбой в обществе между боярством и прогрессивным дворянством. Но и его труды возвеличивали самодержавную власть царя и крепостнический строй. Театр. В 1756 г. в Петербурге возник стараниями ярославца — купеческого сынаФ. Стиль барокко характеризуют патетический характер образов и эмоциональная приподнятость.
В 1790 г. вышло знаменитое произведение Н. А. исполла эи деспота «многая лета тебе, господин»). Тут весьма уместно вспомнить госпожу Простакову Фонвизина. Большой интерес для общества представляет сегодня история России (18 век). Быть ей совершенной монархией или ограниченной и просвященной. Шлегель, Новалис). В этом отношении можно говорить, что московский царь был наследником монгольского хана.
В 1757 г. открылась Академия художеств. Следование его традициям получило название караваджизма. В храме представлены три крупные торжественные композиции – «Собор Богородицы», «Отебе радуется» и «Покров Богородицы».
В эпоху Людовика IV классицизм занял главенствующее место во Франции. Казаков (здание Сената в Кремле), И. Е. На самом рубеже XIX в. Гойя создал серию офортов «Капричос».
К концу столетия мода в Петербурге несколько изменилась.
Ломоносовым была создана первая русская химическая лаборатория. Судьбу отдельного человека в ее сложном развитии во времени отражает жанр прозы: «Хромой бес» Лесажа, «Манон Леско» Прево, «Кандид» Вольтера, «Страдания молодого Вертера» и «Вильгельм Мейстер» Гете. В Европе завершился процесс разделения стран и народов.
Но Россия сильно отставала от многих европейских стран. Мольер (Жан Батист Поклей, 1622-1673) – создатель национальной французской комедии. Были открыты другие учебные заведения (Смольный институт, Академия художеств). В организованной при нем типографии издавалась газета "Московские новости". Искусство барокко развивалось в феодально-абсолютистских государствах, находящихся под сильным воздействием католицизма (Италия, Испания, Фландрия). Архитектура, храмовое зодчество и градостроительство осуществляется на деньги церкви и богатых людей, но в то же время она обслуживает общество в целом.
Литература XVI в. отличалась публицистичностью. Великие открытия Галилея, Кеплера, Ньютона, Лейбница, Декарта в математике, астрономии, физике, философии способствовали утверждению материалистических идей (Бэкон, Гоббс, Локк, Спиноза), расширению и углублению представлений о природе и вселенной. Его живопись отличают резкие контрасты светотени, пластическая моделировка фигур изображенных в сложных ракурсах, монументальность (Признание апостола Матфея, Обращение Савла и другие). Воздействие Караваджо на развитие реализма в европейском искусстве было значительным. Что касается общего уровня ее развития, то он был несколько ниже западноевропейского.
Оно слито с испанской живописной традицией, с жизнью нации, но вместе с тем, в творчестве Гойи все обращено к человечеству и истории, все живет в атмосфере всемирной трагедии и общечеловеческой радости. Это был шаг вперед. Среди них особое место занимает учение старца Филофея о Москве как о «третьем Риме» изложенное им в письмах к Василию III. В XVII в. получили распространение такие жанры в литературе, как сатирическая повесть («Служба кабаку», «Повесть о куре и лисе»), мемуары и любовная лирика. Эпоху XVII века в культуре и в искусстве принято называть эпохой барокко.
В центре внимания художника всегда был человек, его духовный мир и внутреннее богатство Микеланджело да Караваджо (1573—1610). Своего полного развития барочная концепция достигает у Пьетро да Нортона, Бачиччо и др. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».
Чем ознаменовались 19, 18 века. Основоположником русской драматургии стал А. П. Сумароков (1717-1777), поэт, автор первых комедий и трагедий, директор Российского театра в Петербурге. На смену русскому барокко в зодчестве в 60-е годы пришел русский классицизм, который достиг своего расцвета в начале 19 в. Представителями классицизма в России стали архитекторы В. П.
Стиль Рококо зародилось в среде французской аристократии. Этот итальянский художник, живший на рубеже веков, считается основоположником реализма. Это время расцвета портретной живописи. Растреллиработал в стиле барокко (Зимний дворец, комплекс зданий Смольного монастыря). В 1687 г. в Москве было открыто первое высшее учебное заведение—Славяно-греко-латинская академия.
В 18 в. продолжалось развитие театра. Так, ботаник Паллас дал подробное описание флоры России. Идеи Просвещения распространялись по всей Европе именно из Франции, где сформировался самый многочисленный отряд талантливых просветителей: Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро, Кондильяк, Гольбах.
Собираются и публикуются определенные издания. Учились по «Арифметике» Л. Магницкого, «Грамматике» М. Смотрицкого, «Первому учению строкам» Ф. Прокоповича, азбукам, Часослову, Псалтыри. Кроме того, они сами начинали существенно влиять на мировую научную мысль. Усадьбы дворян были неотъемлемой частью российской сельской жизни. В Петербурге – Танцевальная школа, в Москве – Балетное училище и Академия Художеств. Глубиной и красотой образа отличается знаменитая Даная, образ женщины, преображенной и прекрасной в своем любовном порыве.
Изобразительное искусство. Выдающиеся образцы этого стиля — Таврический дворец в Петербурге (И. Лучшие портретисты 18в. - А. П. Антропов, Ф. С. Рокотов, Д. Т. Левицкий, В. Л. Боровиковский.
Но в отличие от барокко рококо более легковесно, камерно, аристократично. Расцвет испанской живописи связан с именем Доменико Теотокопули, прозванным Эль Грско (1541-1614). Они были оторваны от этого. Культура России ХVII в. Почти весь ХVII век прошел в непрерывных военных столкновениях.
Он писал в разных жанрах: лирические песни, оды, эпиграммы, сатиры, басни. Тогда же происходит становление: русской науки. Стена Китай-города защищала торг на Красной площади и близлежащие слободы. В конце 18 в. формируется одна из богатейших художественных коллекций мира – Эрмитаж. Но только при Екатерине 11 были сделаны некоторые шаги по этому пути.
Он был руководителем иконописной мастерской, писал иконы и парсуны, миниатюры и фрески. Он всячески подчеркивал ценность культуры. Примером классического дворцового ансамбля стал Версаль. Речь идет о непосредственной связи образов с реальной действительностью Среди гениальных художников, раскрывавших в своих произведениях существенные стороны эпохи, мы назовем Веласкеса и Рембрандта, а среди быто описателей бюргерства и крестьянства — Франса Хальса (портрет) и Якоба ван Рейсдаля (пейзаж). Новые тенденции в живописи оформились в самостоятельное направление к 1540-м гг. Произведения его всегда овеяны лирической грустью. А. Плавильщиков, Т.
В живописи классицизма (Пуссен и Клод Лоррен) пейзаж не только сложился как жанр, но и пережил определенный расцвет. Его комедии – зеркало жизни. Мольером создано более тридцати пьес. Второй этап (вторая половина XVIII в. ) связан с углублением идеологических и художественных противоречий. Целый ряд географов работали над исследованиями Российской империи.
К числу его наиболее известных полотен относятся «Положение во гроб», «Вакх», «Девушка с лютней», «Лютнист». Новая столица была задумана как регулярный город, с длинными лучевыми проспектами, с городскими ансамблями кварталов и улиц, площадей. Его комедии положили начало обличительно-реалистическому направлению в литературе. Художественные изделия в рокальном стиле отличала подчеркнутая асимметричность, дробность и одновременно легкость и изящность за счет уменьшения толщины элементов.
В. Н. Татищев является крупнейшим исследователем прошлого. Другой автор, Ермолай-Еразм, высказывался против чрезмерного усиления крепостничества. Московская Русь за два с половиной столетия органично усвоила многие идеи и принципы Орды. Во-первых, знакомили публику с новинками отечественной и зарубежной литературы. Также выделялись некоторые другие большие города страны.
Существовали особые солдатские школы — для детей солдат, продолжившие традиции цифирных школ Петра I. В Петровское время появилось немало записок, «прожектов», авторы которых выступали в поддержку реформ, предлагали те или иные меры. Изображен момент, когда мифический герой Персей, прилетев на своем крылатом коне Пегасе, освобождает прикованную к скале Андромеду. В крайних проявлениях искусство барокко приходило к мистике иррационализму. В середине — второй половине XVIII в. в архитектуре господствовал классицизм.
Культура Западной Европы XVII— XIX вв. Казаков (здание Сената в Кремле), И. Е. Баженов, М. Ф. Казаков и И. Е. Старов. Произошел переход к арабским цифрам, на новый шрифт перешла и появившаяся 2 января 1703 года первая русская печатная газета «Ведомости».
Чем примечательна культура России 18 века. Представители двух разных сословий много лет находились бок о бок. Эти перемены отразились и на развитии искусства. Выходили многочисленные переводы с латинского, немецкого, польского языков. Иными словами, журнал был своеобразным средством общения. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Наиболее известными из них являются «Сказание» Авраамия Палицына, «Временник» дьяка Ивана Тимофеева, «Словеса» князя Ивана Хворостинина.
Культура способствовала развитию русского общества. В 1790 г. вышло знаменитое произведение Н. А.
Почетное место в их произведениях заняла природа, созерцание ее красоты. В XVII в. появились разнообразные виды портретов, развивались жанры, которые отражали окружение человека, давалась отчетливая социальная окраска образов. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». В этом отношении доказательны росписи кремлевских палат, в том числе Грановитой.
В барочной живописи Рубенса преобладают религиозные и мифологические сюжеты. Под их руководством были возведены Тайницкая, Водовзводная, Спасская, Боровицкая башни. Оно начинает приобретать более важную роль. Г. Волковапервый профессиональный театр в России. Признаки обмирщения культуры обнаруживаются и в просвещении. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Он разработал технологию изготовления специальной художественной смальты из стекла из которой он собрал несколько картин, прежде всего «Полтавскую баталию». Италия и, в частности Рим, превращается в международный художественный центр. Окончательно новый стиль был сформулирован в 1757г. Михаил Ломоносов стал первым русским академиком.
Культура отражает внутренние противоречия буржуазного общества. В конце века классицизм сменяется сентиментализмом (Н. Это был спор о дальнейшем развитии абсолютизма в России. Монументальностью, величественностью, торжественностью в своих постройках прославились архитекторы В. И. Баженов (дом Пашкова), М. Ф.
Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии, «галантные празднества» идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы. В их усадьбах проживала прислуга, а также дворовые люди, с которыми они могли общаться. Здесь многие увлеклись содержанием аристократических салонов. Самые высокие достижения западноевропейского искусства этого времени относятся к искусству Фландрии, Голландии, Италии, Франции, Испании, Италии.
Равновесие цветовых масс, четкие горизонтали столов и лавок организуют композиции (Натюрморт с лебедем и другие). Учреждением Смольного института, было, положено начало женскому образованию в России. Харменс ван Рейн Рембрандт (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик офортист, — представитель внестилевого реалистического направления. В середине XVIII в. в литературе утвердился стиль классицизм, в котором работали А. Д. Кантемир, А. П. Сумароков, М. М. Херасков, Д. И. Фонвизин (с элементами реализма) и др. Он выступил с проектами реформ имеющих целью создание сильной самодержавной власти. Одновременно продолжается развития еще одиного стиль, который достиг своего наивысшего расцвета лишь в конце 18 века. Подобное расположение и построение текста как бы символизируют нерушимость союза церкви и царя.
В живописи XVI в. еще более усиливается символическое начало, стремление к отвлеченному «мудрствованию» истолкованию важнейших христианских догматов в художественных образах. Симеон был первым придворным поэтом, сочинявшим оды в честь царской семьи. Вся группа представлений и мечтаний о лучшем естественном строе получила художественное выражение в знаменитом романе Даниеля Дефо (1660-1731годы) «Робинзон Крузо». Началом русского книгопечатания принято считать 1564 г., когда была издана первая русская датированная книга «Апостол».
Это было особенно легко заметить в Москве и Петербурге. В 1731 году был открыт Шляхетский (дворянский) корпус. Диваны и кресла обивались нарядными гобеленами.
Его произведения отличают глубокие идеи, мысли и чувства. Нарядные луковичные главы собора появились в конце XVI в., а цветистая роспись в XVII-XVIII вв. Такие росписи требовали мудрого прочтения, следовательно, определенных знаний. Петра в Риме и оформление площади перед ним. Галилео Галилей (итальянский ученый) заложил основы современной механики, сделал телескоп 32-кратным увеличением.
Фило- фей использовал идею «странствующего царства», возникшую еще в Византии, согласно которой центральное место в христианском мире занимает православный Константинополь, заменивший прежний Рим. Для достижения этого используются изгибы стен, фронтоны, пилястры, разнообразные формы архитектурного декора, статуи, росписи, лепнина, отделка бронзой и мрамором.
Помимо пасторалей и мифологических картин он писал жанровые сцены из быта аристократического общества, портреты (особенно часто портреты маркизы Помпадур), религиозные изображения, решаемые обычно в том же декоративном плане («Отдых на пути в Египет»), цветы, орнаментальные мотивы. Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) — фламандский художник. Ведущим музыкальным жанром становится опера. Он имел громадное влияние на умы всей просвещенной Европы.
Ведущим оперным композитором того времени являлся Д. С. Бортнянский – автор около 200 произведений. Франция оказал значительное влияние на живопись, архитектуру, моду всей Европы. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) подобно великим фигурам Возрождения, проявил себя в разных сферах деятельности: он был дипломатом, придворным, удостоился дворянского звания, дружил и сотрудничал с выдающимися людьми эпохи. Среди них были и первые на Руси «крепостные актеры» – дворовые люди боярина А. С. Матвеева. Изобразительное искусство было представлено, прежде всего иконописью.
Для сооружения собора из Италии пригласили архитектора Фиораванти, прозванного Аристотелем за «строительную мудрость». Распространение рококо также началось с Франции (например, в работах Р. де Кота и Л. Фордена). Дворяне могли лечиться у знахарей, париться в бане и пить те же настои, что и крестьяне.
Век Просвещения — век великих открытий и великих заблуждений. Известные картины Ватто: Жиль, Капризница и другие. В XVII–XVIII вв. В. Ломоносов. Возникли новые жанры: бытовой жанр, натюрморт сложился в самых развитых формах пейзаж, решающие сдвиги произошли в жанрах имевших вековые традиции (библейские и мифологические композиции историческая картина, портрет).
Одним из величайших мастеров французского искусства 18 века был Антуан Ватто (1684—1721), художник тонкого поэтического чувства и большого живописного дарования. Эта икона фактически подводит вплотную к светской картине. Искусство рококо отражало вкусы версальской аристократии. Руссо утверждал: Человек велик только своими чувствами.
Она усилила позиции критиков его целей и идеалов. Она начала постепенно освобождаться от средневековых оков. В подобных салонах начинали блистать многие личности. Принадлежащая к числу шедевров мастера эрмитажная картина «Персей и Андромеда» (1620—1621) дает пример того, как свободно и реалистично использует он образы классической древности.
Его работам присуще чувство динамики изменчивости жизни. расцвет музыки как самостоятельного вида искусства. Наиболее известные художники петровского времени – Андрей Матвеев (1701-1739 гг. ) и Иван Никитин (1690-1742 гг. ) – основоположники русской светской живописи. На ней изображено возвращение русского войска после Казанской победы.
Он понимал, что народные восстания и движения неизбежны, но вместо с тем осуждал их. В 1813 году в стране было 55 казённых типографий.
Лишь малая часть из них смогла выбиться в люди. Это приводит к сложению принципов искусства рококо, более камерного, чем барокко. Крупнейшим русским ученым ХVIII в., научная деятельности которого была связана с Академией наук, был Михаил Васильевич Ломоносов.
То же самое относится и к опыту древнерусского искусства. Вторая половина XVII в. — переломный период. Первые преподаватели были греки— братья Иоанникий и Софроний Лихуды. В качестве образца в живописи формально провозглашалось творчество Андрея Рублева. В XVI в. культурная жизнь России была проникнута религиозным мировоззрением.
Продолжателем традиций Рублева в иконописи называют Дионисия. Заметим, что данная работа стала основой для многих ученых. Борьба с западными соседями заставила пристальнее приглядеться к их быту.
Классицизм (фр. Это движение продолжалось в 17 и 18 веках. Однако управлять он должен был, держа в узде крупных землевладельцев, в интересах «простых воинников», т. е. дворян. Как самостоятельный вид искусства развивается музыка. Этот стиль не допускает преувеличенной эмоциональной выразительности. Начало XIX века время культурного и духовного подъёма России.
Однако существуют семь книг без точной даты издания. Е. Старов), Дом П. Е. Пашкова в Москве (В. В XVII в. существенным изменениям подверглось зодчество. Московская живопись представлена крупнейшим художником эпохи Дионисием. Ярким представителем официальной публицистики был монах Симеон Полоцкий. В его основе лежит частная собрание картин Екатерины 2. Тем не менее, культура России в 18 веке встала на путь общеевропейского развития.
Отец (итальянский скульптор) участвовал в декоративном оформлении Петергофа. Основоположником голландского реалистического портрета явился Франс Хальс (1580-1666). Даже названия его произведений говорят сами за себя: «Капризница», «Праздник любви», «Общество в парке», «Затруднительное положение». В XVII в. получили распространение традиции русского или нарышкинского, барокко.
Эти качества столь узнаваемы, что названы термином «караваджизм», которым «переболели» почти все крупные художники реалистического направления его современники. В XVIII в. одновременно развиваются наука и техника. Он не был иноком, у него было двое сыновей, которые работали вместе с ним. Популярными местами для этого стали Невский проспект и Дворцовая набережная. А печатных новинок выходило немного – четыре-пять наименований в год. Ведущее место в формировании просветительской идеологии ХУН. Появляется новый стиль — рококо. Он разработал технологию изготовления специальной художественной смальты из стекла из которой он собрал несколько картин, прежде всего «Полтавскую баталию».
Обучение детей дворян грамоте стало обязательным. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.
Светские жанры в это время активно развиваются. Автор был арестован и приговорен судом к смертной казни, замененной ссылкой. Культура России в 18 веке (таблица, представленная в статье, содержит информацию о некоторых, наиболее ярких событиях того времени) достигла своего пика благодаря крупным преобразованиям всех сфер жизни общества. Переехав в 1661 г. в Москву, он стал учителем царских детей.
В 1714 году в губерниях были открыты 42 цифирные школы. В ХVII в. был построен величественный ростовский кремль. Многие дворяне-историки пытались заниматься подобной деятельностью. Правда, делают они из этого противоположные выводы.
Переехав в 1661 г. в Москву, он стал учителем царских детей. В архитектуре он проявился в области декора — плоскостного, легкого, капризно-прихотливого изысканного. Драматически экспрессивное искусство Эль Греко трудно отнести к какому-либо направлению.
Основное сочинение Карамзина – "История государства Российского". Ломоносов был и реформатором русского литературного языка, талантливым поэтом своего времени. Появился в России и первый профессиональный минералог – В. М. Севергин.
В 1725 г. была открыта Академия наук в Петербурге, а в 1755 г. Московский университет. Искусство Голландии XVII века особенно ярко отразило тенденции эпохи. Стиль эпохи ярко представлен в восточном фасаде Лувра (архиепископ Клод Перро), выстроенном в дополнение к основным частям здания, возведенного в XVI веке (архитекторы Леско и Лемерсье). Иван – о праве на самовластие, Курбский – о долге государя заботиться о своих подданных. XVII в. —Это время зарождения и формирования новых музыкальных жанров: оперы, оратории инструментальной музыки Историческая периодизация 1) Начало века: борьба с маньеризмом, время формирования прогрессивных тенденций реалистического изображения действительности (важная роль принадлежит Караваджо).
Так появилась знаменитая икона «Церковь воинствующая» или «Благословенно воинство Небесного Царя». Старов (Таврический дворец). Сын (уже русский архитектор) был автором Смольного монастыря и Зимнего дворца в Петербурге, Большого Дворца в Петергофе, Екатерининского дворца в Царском Селе и др. Вся эта работа закипела после соответствующего указа императрицы.
Церковь Вознесения в Коломенском является наиболее знаменитым шатровым храмом. Историю общества он изображал как историю развития культуры и образования человека. Например, во Франции имелось до 8 тыс. Создателем галантного жанра интимной живописи, певцом тонких душевных движении и чувств явился Антуан Ватто (1684-1721). М. Троепольская, сам Ф. Г. Волков. В 1757 г. открылась Академия художеств. Он якобы послал на берега Вислы своего брата Пруса, основавшего род легендарного Рюрика.
Она проявляется не только в портрете, жанровой живописи, но проникает в религиозно-мифологические сюжеты. Были открыты первые светские школы для детей. Так, большие перемены ощущались в изобразительном искусстве. Бономом. Он считал, что искусство должно напоминать человеку «о созерцании и мудрости, с помощью которых он сумеет остаться твердым и непоколебимым перед ударами судьбы».
В XVIII в. появилась первая печатная газета«Ведомости». Камерон, Д.
Основоположником классицизма во французской живописи был Никола Пуссен (1594-1665). Эти же идеи Вольтер проповедовал в своих драматических произведениях и философских повестях («Кандид или Оптимизм», «Простодушный», «Брут», «Танкред» и др. ). Целый ряд географов работали над исследованиями Российской империи. В дворянском обществе середины века возникает "спрос на культуру". В XVII веке в живописи Фландрии как самостоятельный жанр утверждается натюрморт. Они изображали облагороженную действительность, стремились создать идеальные образы, соответствовавшие их представлениям о разумном, героическом и прекрасном. Их появление граничит с тем, что в национальном японском костюме – кимоно – нет карманов. Ломоносов занимался и вопросами минералогии.
Просвещение и наука. К сочинениям этого жанра относится «Летописец начала царства», в котором описаны первые годы правления Ивана Грозного и доказывается необходимость установления царской власти на Руси. Важнейшим среди сохранившихся творений мастера является цикл росписей Рождественского собора Ферапонтова монастыря (Вологодская область), дошедший до нас почти полностью.
В XVII в. Художники XVII в. расценивают народ как носителя высоких человеческих качеств. В конце века классицизм сменяется сентиментализмом (Н. В то же время и науке нужны были творцы. Выдающийся зодчий XVIII в. В.
Щегольские экипажи проезжали мимо роскошных особняков, расположенных на Невском проспекте. Первую треть XIX называют золотым веком русской культуры. Он считал, что царь, если он хочет блага своей стране, должен править в согласии не только с боярами, но и с выборными от всех свободных сословий («всенародными человеками»). Литература. В числе общественных зданий выделялись Гостиный двор, Биржа, Адмиралтейство.
Сооружения возводились прямо вдоль каналов, впадавших в реку. Появился в России и первый профессиональный минералог – В. М. Севергин. Им созданы групповые портреты (портрет врачей Урок анатомии доктора Тульна, портрет роты стрелков Ночной дозор и другие), где персонажи связаны единым сюжетом и в то же время переданы индивидуальные черты каждого.
Это — подлинный герой Ватто. Наивысшего подъема стиль барокко достиг в первой половине ХVIII в. в творчестве известного архитектора В. В. Растрелли, построившего Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе. С начала XVIII в. все более широкое распространение получало светское образование. В XVII в. получили распространение такие жанры в литературе, как сатирическая повесть («Служба кабаку», «Повесть о куре и лисе»), мемуары и любовная лирика.
Самым выдающимся живописцем был Симон Ушаков. Но все лучшее, значительное, что было в немецком Просвещении XVIII века, воплотилось в бессмертном произведении Фауст, созданном Иоганом Вольфгангом Гете (1749-1832), эпической трагедии, над которой он работал более 60 лет. В это время были очень популярными стихотворные произведения – оды, басни, эпиграммы русского поэта и просветителя Антиоха Кантемира (1708-1744 гг. ).
Она уничтожила веру просветителей в «золотой век» ненасильственного прогресса. Симеон был первым придворным поэтом, сочинявшим оды в честь царской семьи.
Многими великими событиями пополнилась история России (18 век). Типичные сюжеты — «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». А с XVIII в. провиденциализм (представление о реализации истории по воли Бога) сменяется рационализмом (основой познания является разум). Важнейшим памятником литературы второй половины XVI в. является перепискаИвана Грозногос Андреем Курбским, в которой царь обосновывает свое божественное право управления государством. В противовес возвышенному и величественному (классицизм) сентиментализм принес в искусство трогательное чувство было возведено в культ, а чувствительность – в нравственный принцип. В XVI в. велось широкое строительство каменных кремлей.
М. Карамзин). На рубеже XV-XVI вв.
В рамках сюжетов из античной мифологии и Библии Пуссен раскрывал темы современной эпохи. XVIII в. — век разума, век просвещения, век философов, социологов, экономистов. В частности, это относится к М. В. Ломоносову и его Древней Российской истории.
Во Франции был создан ряд блестящих ансамблевых решений (площадь Согласия в Париже), представляющий переосмысление в духе классицизма принципов планировки городского ансамбля. Лучшая среди них — картина «Аркадские пастухи» (Лувр), выполненная, по-видимому, в начале 1650-х годов. Для нее это было своеобразное Возрождение. Один из самых ярких публицистов XVI в. – Иван Пересветов.
Слова Людовика XV (1715-1754) «После нас — хоть потоп» можно считать характеристикой настроения, царившего в придворных кругах. Новым в классицизме XVIII века явилась антифеодальная направленность, во Франции – революционный характер, вызванный к жизни идеями борьбы с абсолютизмом.
Именно тогда в России появились первые художники, полностью отошедшие от традиций церковной живописи (А. Темой его полотен были мифологические и библейские сюжеты исторические сцены. Для перестройки Кремля были приглашены миланские инженеры Пьетро АнтониоСолари, Марко Руф- фо, Антон Фрязин (настоящее имя Антонио Джиларди) и др. Ведущее место в живописи заняли бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт. Затем в Москве возвели Земляной вал—15-киломстровую деревянную крепость на валу (современное Садовое кольцо). Наиболее известные его работы – иконы Успенского собора московского Кремля и роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре (под Вологдой).
В конце столетия русское искусство достигло небывалых высот. В скульптуре превалировали декоративные формы, в которых классицизм сочетался с элементами барочного пафоса (Купающиеся нимфы, конные монументы Людовика XIV – автор Франсуа Жирардон портреты, аллегорические фигуры рек, надгробий – автор Антуан Куазевокс). Ломоносов занимался и вопросами минералогии. Важнейшим памятником литературы второй половины XVI в. является переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, в которой царь обосновывает свое божественное право управления государством. Дворянство продолжало оставаться частью сельского населения.
Но главная причина – создание централизованного Русского государства, требовавшее мобилизации всех духовных сил и материальных ресурсов, вызвавшее усиление социальной напряженности в обществе, яростную борьбу с ересями и свободомыслием, жесткий контроль государства над всеми формами искусства. И. Баженов), здание Сената в Кремле (М. В 1786 г. утвержден «Устав о народных училищах», согласно которому предполагалось учредить в губернских городах главные училища, а в уездных – малые. Ярким представителем официальной публицистики был монах Симеон Полоцкий. Общественные сооружения Трезини отличались простотой стиля- здание Двенадцати коллегий (ныне Университет).
Также крестьяне использовали новые предметы быта (мебель и посуду). Большую роль в научной жизни сыграл русский ученый-энциклопедист М. В. Ломоносов.