В картине присутствуют два ярких градационных пятна— луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. В картине сохранен от этюда прием среза верхнего края изображения, как в фотокадре, придавшего виду некий частный характер. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры.
В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. Тем более что это произведение относится к серии «гор». Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога.
Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. Эта картина написана в 1879 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.
Целых 20 лет молчания. По завещанию Куинджи весь его капитал и все художественное наследие были переданы обществу, носившему имя художника. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт. Это был громкий успех. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот.
Жизнь Архипа Ивановича в Петербурге поначалу была крайне тяжелой, он почти не имел средств к существованию. Этого не произошло. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. ». Предусматривалось также строительство выставочных помещений.
В северной природе царят гармония и покой. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща.
Для современников художника его картины были радостным откровением. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. В картине нет ярких световых эффектов. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается.
Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать». Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету.
Рериха. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. Сближение было не только вступлением в Товарищество, было оно идейным и творческим.
Его частная жизнь была необычна, уединенна и только ближайшие его ученики знали глубины души его. В картине Чумацкий тракт художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Любимый с деревенского детства. Они становятся более индивидуализированными по настроению, отражая чувства, которые испытывает сам художник. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств.
По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. В. М. Так же и Вера. Стволы освещены розовым светом заходящего солнца, которое врывается в пейзаж сквозь просвет между деревьями.
Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Берёзовая роща – символ России. На фоне ночного безмолвия дремлют освещенные лунным светом белые украинские хаты, два пирамидальных тополя, тихая медленная река. Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием.
Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. «На острове Валааме» – первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. Менделеевым – хорошим знакомым художника. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)».
У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина или действительность. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.
11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам. Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году.
У них не было детей, но было полное взаимопонимание. -Судьба старого утёса напоминает вам судьбу самого Лермонтова.
Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Это я слилось, спаялось с искусством. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Она не понята была даже Крамским. Отец Куинджи был сапожником.
Вот до чего доползла змея клеветы. Мир, полный неги, красоты и покоя. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости.
Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Пейзаж стал необратимо темнеть. Деньги шли на поощрение молодых талантов.
Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина. В его мастерской занимались Богаевский, Вроблевский, Зарубин, Химона, Калмыкова, Рылов, Борисов, Вагнер, Маньковский, Чумаков.
В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. И. Е. Репин сказал: «В пейзажной живописи Куинджи был гениальный художник. И с юношеских лет это богатое стихийностью я всецело предано, всецело прилепилось к искусству.
Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Ведь после ссоры отца с бабушкой по матери, Юрий Петрович Лермонтов вынужден был уехать в свое небольшое село Кропотово Ефремовского уезда Тульской губернии, чтобы сохранить за сыном право наследования Тархан (4081 десятин земельных угодий и 496 крестьянских душ). Неужели это художественное впечатление.
Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.
Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. Но то же очарование света. Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками.
Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.
За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Наступили долгие годы молчания.
В картине Березовая роща Куинджи расширяет плоскость неба и разрежает планы, в связи с чем меняется интерпретация пейзажа, устремленная к передаче светлого и радостного состояния природы. А потом упорно из года в год все делал новые попытки.
Краски горят на белых стенах хаты. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь.
Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. Благодаря этому эффекту контрастности материалов и мягкости освещения и создается объём в картине. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.
Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Возвратившись в Мариуполь, Куинджи становится ретушером у местного фотографа, а затем направляется в Одессу, бывшей в то время крупным культурным центром с кипучей художественной жизнью.
Был членом «Товарищества передвижников». Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе. «Забытая деревня» – это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма.
Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии.
Это один из авторских вариантов самой прославленной картины мастера «Лунная ночь на Днепре», над которой он работал в 1880 году. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Вся культурная Россия знала Куинджи. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.
Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга.
Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.
Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Куинджи, став миллионером, продолжал жить крайне скромно, но тратил большие суммы на поощрение бедных молодых живописцев, никому не отказывал в помощи. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны.
Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника.
Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Я совершенный дурак перед этой картиной. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя.
Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро». В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа. Некоторые пытались уличить его в фокусах. Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии.
Моросит дождь. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Художник-новатор. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры.
Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии.
Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Отец Куинджи был бедным греком-сапожником. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».
В ней все уныло, безотрадно, тускло. Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования.
Солнце становится в картине главным действующим лицом. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи».
Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Его березовые рощи, освещенные ярким солнцем, тихие лунные ночи на Днепре, солнечные закаты и зори поражали зрителей своей поэтичностью, натуральной, доходящей до иллюзии передачей света, особыми лучезарными красками. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы.
Редкая картина имела и имеет до сих пор, такой успех. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Тем более это относится к серии «гор».
Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. На это обратил внимание его хозяин и показал рисунки своему более образованному коллеге.
В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Куинджи не стал чрезмерно затемнять пространство, но с помощью лунного света, несколько усиленного за счет отражения, сделал освещение более «качественным», придающим полотну эффектную изюминку. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах.
Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире. Мальчику не удалось получить образования.
Передний план картины – скалистая гора, на которой растет одинокая сосна, – написан художником так же эскизно и широко. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. Небесную сферу А. И. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи.
С 1866 года Куинджи – в Академии. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован.
«Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. И оно пришло, но в следующем столетии. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще.
В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»).
В учениках Куинджи прежде всего бросается в глаза житейская закаленность, понимание жизненных условий, большая работоспособность, любовь к искусству, преданное отношение к учителю, подлинно товарищеские отношения между собой. Своеобычный способ выражений, выразительная краткость и мощь голоса навсегда врезались в память слушателей его речи. Тот дал пятнадцатилетнему Архипу рекомендацию и посоветовал обратиться к Айвазовскому, что жил неподалёку – в Феодосии.
«Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Первое прикосновение к краскам и кистям. И только ему одному – Куинджи – было отказано. И характер художника ничуть не изменился. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно».
В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь».
Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Куинджи пел о природе только великий Н. В. Картины нищего российского села с невесёлым пейзажем, «Чумацкий тракт» с увязшими в грязи волами, были одобрены и передвижниками и прессой.
В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Рисовал с детства, где только мог. Теперь он ищет в натуре яркие краски, напряженные контрасты света и тени, необычные эффекты освещения.
В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа. Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре».
Его мастерская была лабораторией исследователя. Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. Картина Север завершала трилогию, задуманную еще в 1872 году и была последней из этой серии. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием. Все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько».
Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»). Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей».
Вера не забыла, не разлюбила своего Архипа. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать.
«Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета – от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири и грандиозности изображения. Ни одно из этих произведений не пользовалось такой популярностью, которая выпала на долю знаменитых пейзажей 1881 г. Художник, встав перед нелегкой проблемой – продолжать бесчисленные повторения уже найденной схемы или искать новые пути, предпочел закрыть двери мастерской почти на тринадцать лет.
Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им.
Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Гоголь. Долгих двенадцать лет прошло, пока два любящих сердца смогли соединиться (когда Архип принес будущему тестю заветную «сотенную», тот выдвинул новые требования). Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко.
Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. С шести лет он уже пас гусей, с одиннадцати – работал на постройке церкви (подавал кирпичи), потом стал «комнатным мальчиком» у хлеботорговца Амаретти: чистил хозяевам обувь, убирался, прислуживал за столом, был «на побегушках». «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь».
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Непримиримый там, где дело коснется его художественных убеждений исполненный бурной энергии, властный, ни на вершок не сворачивающий с намеченного пути, – и мягко-сердобольный, снисходительный, нежный к людям и животным, особенно к страдающим, вечно готовый прийти на помощь чужому горю. Неожиданно для себя Крамской обнаруживает в Архипе Ивановиче самобытного философа и недюжинного политика. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя.
А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Жемчужиной собрания Астраханской государственной картинной галереи по праву считается работа Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре». В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья.
Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. "Непрерывные поиски новых световых эффектов, – пишет советский искусствовед Н. Н. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Отец Куинджи был сапожником.
И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи». В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен.
Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком.
И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. В итоге их ряды покинул Куинджи.
Личное существование и служение искусству стали чем-то единым и нераздельным. Тишина царит над миром. Так до А. И.
В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Архип Иванович учил живописи Н. К. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени.
Кормил их, лечил, а слетались к нему птицы тысячами. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье).
Таков был этот оригинальный человек. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение.
Собственно, желание ее отца осуществилось: дочь сделала хорошую партию. Ах, как живо помню я его за этим процессом.
Куинджи же сам объяснял так:. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба.
Своему детищу – Обществу им. О чувствах и интересах отца бабушка не заботилась.
Часто изображается художниками и всегда по разному. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками.
Не зря называл он Архипа Ивановича своим Гуру. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски. Недаром из мастерской его вышли известные впоследствии пейзажисты Н. К. Рерих и А. А. Рылов, В. Г. Пурвит и Ф. Э. Рушиц, К. Ф. Богаевский и А. А. Борисов. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом.
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Пейзаж он подарил Академии на выставку и получил две награды. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре».
Картины Куинджи были необыкновенно популярны. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Мелкий сеющий дождь размывает очертания предметов и повозки на заднем плане сливаются в единый поток. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. «Христос в Гефсиманском саду» – произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом.
Так что полюбила Вера Кечеджи небогатого юношу, а замуж вышла за известного художника. Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.
Не был принят художниками и «Вечер». В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь». И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Друзья не понимали причин, волновались. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже.
Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Отсюда и неприятие пейзажа частью художников.
В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию. Крамским – идеологом передовых русских художников. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи.
Рассказывают, что однажды Д. И. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. Выставка 1882 года была последней для художника. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости.
Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. В отличие от других профессоров Академии он не был мэтром, снисходительно относящимся к ученикам.
Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства. Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо.
Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Яков Полонский написал об этом: «Я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались Что это такое. Усиливая трагический накал сцены, художник резко сталкивает дополнительные цвета: задний план написан в холодных сине-зеленых тонах, передний – в теплых коричнево-красноватых.
Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами— преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре»— один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»). В картине уже присутствует характерный для Куинджи прием – некоторая обобщенность формы, переход от скульптурной светотеневой лепки объема к пятну. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество".
Страдания художника были невыносимы. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». Искрится легкая рябь на воде. Этот свет обволакивает, ласкает и превращает небо в подобие дорогого полотна из бархата. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Даже нападки делали это имя еще более значительным.
Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». Пейзаж нельзя было назвать удачей.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием.
Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Он пришёл к людям через своих учеников, величайшим среди которых стал Н. К. Рерих. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. В том числе две с одним названием.
Выражаясь современным языком, она стала культовым полотном в конце 19 века. Художник света». Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея).
«Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. Ему хотелось видеть свою мастерскую единой семьей, объединенной общим интересом к искусству. Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.
В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Ни в каких богемных скандальных хрониках 19 века имя молодого Куинджи не упоминается.
Основываясь на расположении скал вокруг этого источника света, можно утверждать, что при написании картины его не должно было быть видно, так как именно этот участок берега окружали скалы. Зеленью прописаны белые мазанки и фиолетовый ручей, дабы выдержать цветовые отношения на плоскости полотна и не прервать его резким цветом. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. – восклицал Репин. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.
Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. Нет больше выставок Куинджи. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Это был фурор. Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи.
В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех – это «Украинская ночь». «Березовая роща» – идеал природы. По разъезженному тракту, утопая в грязи, томительно медленно тянутся обозы, вырисовываясь темными силуэтами в туманной мгле. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. Определяется и творческий метод художника.
Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.
«Украинская ночь» – начало зрелости мастера. Но юноша был настойчив и, вместо бесполезных попыток, он написал пейзаж: у моря с лунной дорожкой «Татарская сакля в Крыму». и А. М.
Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных.
Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть.
И хотя при этом впечатление реальности не утрачивается, намеренная ковровость, аппликационность показывают отвлеченность пейзажа. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой.
Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма».