Картина Архипа Куинджи Море Крым: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Рассказывают, что однажды Д. И.
В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания.
Ах, как живо помню я его за этим процессом. «Христос в Гефсиманском саду» – произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. И оно пришло, но в следующем столетии. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.
«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. В ней все уныло, безотрадно, тускло.
и А. М. Для современников художника его картины были радостным откровением. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг.
Тишина царит над миром. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Нет больше выставок Куинджи. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.
Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. В этом этюде художник делает попытку примирить отзвук романтических влияний своего первого учителя со своими собственными открытиями в изображении лунной ночи, прославившими его имя не только в России, но и на Всемирной выставке в Париже в 1878 г., где написанная им «Украинская ночь» вызвала восхищённые отзывы критиков. Есть соблазн провести и ещё одну параллель с известным стихотворением юного Лермонтова.
О ее цене осведомился морской офицер. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. В том числе две с одним названием. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. Но без подготовки не смог выдержать экзамен.
В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Пейзаж нельзя было назвать удачей. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.
«Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета – от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций.
Мир, полный неги, красоты и покоя. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. 15 февраля 1897 г. Куинджи неожиданно подает президенту Академии художеств прошение об отставке.
Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. Я вижу, что самый свет на белой избе так верен, что моему глазу так же утомительно на него смотреть, как на живую действительность через 5 минут у меня в глазу больно, я отворачиваюсь, закрываю глаза и не хочу больше смотреть. «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. Туда он предполагал вложить основную часть своего капитала, чтобы оказывать не только нравственную, но и материальную поддержку художникам. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя.
Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. – восклицал Репин.
В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками.
Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Люди понуро сидят на возах или бредут, утопая в грязи, с трудом тянут повозки волы, воет собака. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Личное существование и служение искусству стали чем-то единым и нераздельным.
В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Вот таким образом, мотив одиноко стремящегося в неизведанную морскую даль парусника, обретает особую смысловую наполненность.
Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. По завещанию Куинджи весь его капитал и все художественное наследие были переданы обществу, носившему имя художника. Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.
Искрится легкая рябь на воде. Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства.
Крамским – идеологом передовых русских художников. Влажный, пропитанный солью морской воздух, безусловно, отрицательно повлиял на состояние красок. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Выводом становится его длительного пребывание на морском берегу Крыма – создание десятков этюдов морского пейзажа.
В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Это я слилось, спаялось с искусством. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов.
В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень.
Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни».
К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Моросит дождь. Куинджи же сам объяснял так:. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи».
В картине нет ярких световых эффектов. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось.
Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски.
После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. Неужели это художественное впечатление.
В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев.
Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Деньги шли на поощрение молодых талантов. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу.
Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном.
Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.
Менделеевым – хорошим знакомым художника. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека.
Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. Пытаясь заработать минимальную сумму денег, дающую возможность совершенствоваться в живописи и рисунке, юноша вспомнил свою прежнюю профессию ретушера. Это проявляется прежде всего в сюжете, передающем бурное состояние природы, в повышенной психологизации пейзажного образа, в живописной свободе и в особой эмоциональной роли, придаваемой фактуре живописи.
В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). А уже через год поступил к подрядчику по строительству церкви, затем прислуживал богатому зерноторговцу. Он представил картины Татарская деревня при лунном освещении, Буря на Черном море, Исаакиевский собор при лунном освещении, за которые получил звание неклассного художника.
Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. Друзья не понимали причин, волновались. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста.
Точная дата создания этого этюда неизвестна. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже.
Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Солнце становится в картине главным действующим лицом. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.
По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам».
В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.
Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. Уже тогда Куинджи привлекал внимание своих товарищей неординарностью мышления и глубиной высказываний об искусстве, об общественных проблемах, но и ему не удалось избежать воздействия идей, актуальных в среде его друзей-художников. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех – это «Украинская ночь». Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873).
Переполненность личным стихийным настроением да разве это не кардинальная черта всей его фигуры. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. В 1868 году художник принял участие в академической выставке.
После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Архип Иванович учил живописи Н. К.
В. М. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Тем более это относится к серии «гор». Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Даже нападки делали это имя еще более значительным.
Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. В северной природе царят гармония и покой. Его мастерская была лабораторией исследователя. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах.
Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Куинджи в 1889 г. принял предложение руководства Академии художеств возглавить мастерскую пейзажной живописи. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. Острые общественные проблемы как бы заставили Куинджи отказаться от поэтизации действительности.
Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Мальчику не удалось получить образования. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт.
«Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова.
Первое прикосновение к краскам и кистям. Противоположный берег тонет во мраке ночи. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался.
Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль.
Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам.
Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени.
Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя.
Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Перед картинами мастера толпится народ, его произведений ждут, надеясь увидеть в них каждый раз что-то новое и необычное. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу.
«На острове Валааме» – первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Вот таким образом он требовал, чтобы ученики на каждое занятие приносили этюды, которые они все вместе обсуждали.
В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. «Забытая деревня» – это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы.
Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев.
А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Трактовка мотива, арсенал живописных средств здесь абсолютно иной. Краски горят на белых стенах хаты. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям.
Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.
В период улучшения весной 1910 г. Куинджи отправляется в свое крымское имение, но в дороге он почувствовал себя настолько плохо, что вынужден был остановиться в Ялте. Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. В 1904 г. он выделяет на поощрение талантливой молодежи фонд в сто тысяч рублей, который предназначался для ежегодной выплаты премий ученикам Академии художеств. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей.
Художник много путешествовал. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Определяется и творческий метод художника.
К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. «Украинская ночь» – начало зрелости мастера.
Рисовал с детства, где только мог. Страдания художника были невыносимы. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей.
Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. Вся культурная Россия знала Куинджи. Своему детищу – Обществу им.
Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Стволы освещены розовым светом заходящего солнца, которое врывается в пейзаж сквозь просвет между деревьями. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща.
Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Пейзаж стал необратимо темнеть.
Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Я совершенный дурак перед этой картиной. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру.
Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна.
Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Рериха. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема.
В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. Она не понята была даже Крамским. Вот до чего доползла змея клеветы.
Толпы людей часами простаивали у этого полотна. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. Был членом «Товарищества передвижников». «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Выставка 1882 года была последней для художника.
Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями.
Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе.
Наступили долгие годы молчания. Отец Куинджи был сапожником. Таков был этот оригинальный человек.
«Березовая роща» – идеал природы. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих.
Куинджи придавал большое значение живописи на пленэре, но считал, что картина должна создаваться по памяти. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И.
В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла.
Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку.
Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Не был принят художниками и «Вечер».
Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника.