В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Наконец Архип Куинджи решается официально вступить в ряды художников передвижников и став полноправным членом данной организации в 1878 году написал 2 картины (Вечер на Украине) и (Лес). Одна из этих картин — «Березовая роща» — дала возможность оценить нового Куинджи, мастерски работавшего с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов. Картины природы в произведениях Куинджи исполнены торжественного величия и красоты.
Кроме великолепных пейзажей, освещенных лунным светом, Архип Куинджи также стал автором и многочисленных ярких и наполненных солнцем картин, например, «Березовая роща». Куинджи просуществовало до 1931 г. Заседания, выставки, вечера проводились на квартире по улице Гоголя, 17, стены которой были украшены картинами Куинджи. Куинджи не раз возвращался к этой теме и вариантов картины у него несколько. Всего Куинджи сделал 3 картины.
Картины Куинджи Архипа Ивановича, представленные на этой страницы, у многих вызывают большой интерес. Куинджи был так вдохновлен успехом, что написал еще две копии картины, которые хранятся в Третьяковской Галерее и Ялтинском Ливадийском дворце.
Во Франции он изучает импрессионизм и под его влиянием позже напишет три пейзажа – «Север», «Березовая роща» и «После дождя». Этому же обществу он подарил свое имение в Крыму. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике.
Крамской и Репин открыто называли «Мёртвый штиль» «прямым заимствованием» у Куинджи. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину. Был членом «Товарищества передвижников».
В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества. Это высочайший недостижимый идеал, ослепительно прекрасный при этом. Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Краски горят на белых стенах хаты.
Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. В эти же годы им исполнены виды Москвы с Воробьевых гор. Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Лунная ночь», «Снежные вершины», «Снежные вершины.
В 1881 году Куинджи показал на выставке картину «Березовая роща» (1879), а через год еще три полотна и принял беспрецедентное решение — прекратить выставлять свои произведения. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости.
Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Работая с корпоративными клиентами, мы предоставляем скидки на оптовые заказы. Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Отмечалось, что пейзаж затмевает все другие картины на выставке, что «Украинская ночь» «непозволительно роскошна» и это при том, что картина совершенно строга и лаконична.
Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. В благородной тревоге И. Н. Многие художники тщетно пытались разгадать его секреты цветопередачи. и А. М.
Выйдя из самых необеспеченных низов общества, художник, как только стали позволять средства, начал заниматься благотворительностью, отдавая огромные по тем временам деньги (по сто, сто пятьдесят тысяч рублей) и Академии художеств и Обществу художников им. Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой. Свой талант знаменитый пейзажист не унёс с собой в могилу, а передал по художественной линии и отдал его в надёжные руки своих последователей. Для современников художника его картины были радостным откровением.
Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Куинджи же сам объяснял так:. В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей».
Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. Поездки в Западную Европу обогатили творчество художника.
В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам. Для русского искусства это стало новаторством— ранее подобное средство не применялось. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретён Куинджи в 1891 году).
Крым», «Морской берег. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». В Академии художеств никто не ждал с распростертыми объятиями Куинджи. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Ночь на Днепре находится у великого князя Константина Константиновича, Березовая роща и Степь – в коллекции Терещенко в Киеве в Третьяковской галерее в Москве находятся: На острове Валааме, Забытая деревня, Степь, Чумацкий тракт, Украинская ночь, Север, Березовая роща, После грозы, Днепр утром и Закат в лесу в музее императора Александра III в Петрограде – Вечер в Малороссии, Туман на море, Радуга и эскизы.
Давно назревавший, как нарыв, выход из «Товарищества передвижников» состоялся и после этого Куинджи выставляет одну картину – «Лунная ночь на Днепре». Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи. Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать». Но то же очарование света. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников.
Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье).
Таков был этот оригинальный человек. Следующим знаменательным событием стала картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре», для которой художник организовал отдельную выставку. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии. Берёзовая роща – символ России. Художник сумел избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова. Вообще к этому времени художник создал примерно пятьсот работ.
Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.
Надолго запертые в мастерской полотна, например «Вечер на Украине» (1878-1901), «Дубы» (1900-1903), маленькие картинки «Лунные пятна на снегу», «Цветник», свидетельствуют, что мастерство художника не уменьшалось, а только росло. Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни.
Архип Иванович учил живописи Н. К. В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а в 1876 году— «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. В 1901 году художник выходит из уединения и показывает друзьям и ученикам работу, начатую двадцать три года назад, – «Вечер на Украине», а еще произведения «Христос в Гефсиманском саду» (1901), «Березовая роща» (1901). Это совершенно другой, обновленный и технически и внутренне Куинджи, когда романтик сливается с философом.
Ближе всех к остальным, пожалуй, «Ночное», считающееся прощальным произведением автора. В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек». Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер.
Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу.
«Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Все навеяно темой беспросветной жизни народа, которую так любили передвижники. Ночное – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. Этот поступок он объяснил желанием покинуть зрителя в зените славы, пока его мастерство не начало слабеть. У них не было детей, но было полное взаимопонимание.
Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. В этот период Куинджи пишет совсем не много новых произведений и дорабатывает некоторые старые, например, «Вечер на Украине», первоначально представленный публике в 1978 году под названием «Вечер».
Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой он трудился 23 года. Художник много путешествовал.
Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Сегодня же в коллекции Таганрогского художественного музея, кроме этих работ, хранятся ещё две работы— «Море ночью» и «Забытая деревня». Друзья не понимали причин, волновались. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.
После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам.
Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Первая картина Куинджи — «Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма», помогла ему в 1868 году поступить в Академию художеств и в 1970 году получить звание неклассного художника 1 степени, несмотря на то, что проучился он в Академии искусств совсем недолго. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством.
Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету.
В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченную «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника.
В картине нет ярких световых эффектов. О ее цене осведомился морской офицер. Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи».
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему.
Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Яйла», «Горный склон. Переполненность личным стихийным настроением да разве это не кардинальная черта всей его фигуры. Русский художник родился в 1842 году в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника.
Светлые краски и яркие мазки на картине создают ощущение праздности и великолепия, восторга. Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты.
Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Вся культурная Россия знала Куинджи. Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы»— картине «Снежные вершины. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем.
Это совсем другой Куинджи, наполненный светом, солнцем и соленым ветерком спокойного моря. Ах, как живо помню я его за этим процессом. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.
Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием. Под влиянием Айвазовского и Фесслера возникло увлечение пейзажем. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников.
Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Любимый с деревенского детства. Художник придумывал свои собственные приёмы живописи, например, часто изображал в своих картинах высокий горизонт, оптическую иллюзию освещения. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. – восклицал Репин. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника.
Но спустя три года он нарисовал картину, которую выставил на выставке Академии. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Искусствоведы сходятся к тому, что переломным моментом в творчестве Архипа Куинджи стало создание знаменитой «Украинской ночи», где его творческая манера приобрела неповторимость и индивидуальность. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.
Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. И это действительно было так – настолько необычной и, в то же время, до крайности правдивой казалась куинджиевская картина с ее темно-синим глубочайшим небом, стройными тополями, лунным светом на стенах хат, величаво-недвижным покоем, тишиной южной ночи и одиноким огоньком, теплящимся в окошке. Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82). В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя.
Художник продолжал работать, но картины показывал только близким друзьям. Вот до чего доползла змея клеветы. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи». Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист.
В том числе две с одним названием. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться.
В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. Но незнание химии сыграло с произведением скверную шутку – со временем краски потемнели и сейчас оно не производит первоначального впечатления, хотя по-прежнему прекрасно. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины Вечер на Украине, Христос в Гефсиманском саду, Днепр и Березовая роща, которыми они были восхищены. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys).
Величественный Кавказ он отразил, написав цикл картин: «Эльбрус днем», «Эльбрус. Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году. И характер художника ничуть не изменился.
В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). В учениках Куинджи прежде всего бросается в глаза житейская закаленность, понимание жизненных условий, большая работоспособность, любовь к искусству, преданное отношение к учителю, подлинно товарищеские отношения между собой. Этой работой начался такназываемый «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками Куинджи. Картине добавляются необычные и смелые цветовые решения и она опять поражает новизной и необычностью.
Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам».
Первое прикосновение к краскам и кистям. Окунувшись в атмосферу художественной жизни, он дружит с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, знакомится с И. Н. Наступили долгие годы молчания. Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность». Отмечалась ее связь с поэзией Пушкина.
В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»). Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Как мы знаем, этого не произошло.
Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма.
В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Это я слилось, спаялось с искусством.
Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.
Спустя некоторое время стало известно имя критика— им оказался Клодт. Но как ни многообразны были произведения последних лет, они не могли уже вызвать прежнего отклика у широкой публики. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления— Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке). Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства.
Тут его наконец заметили, присвоили звание свободного художника и даже допустили до сдачи экзаменов по специальности. Личное существование и служение искусству стали чем-то единым и нераздельным. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.
Его просто-напросто не принимали в Академию. Это характерное для передвижников реалистическое полотно: мрачный колорит, непролазная грязь. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам».
Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма. И это действительно было так – настолько необычной и, в то же время, до крайности правдивой казалась куинджиевская картина с ее темно-синим глубочайшим небом, стройными тополями, лунным светом на стенах хат, величаво-недвижным покоем, тишиной южной ночи и одиноким огоньком, теплящимся в окошке. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Как пример: в 1868 году на академической выставке Куинджи выставил «Татарскую саклю в Крыму», за которую 15 сентября Совет Академии художников удостоил пейзажиста званием свободного художника.
Предусматривалось также строительство выставочных помещений. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих.
Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Конечно, это лишь одна из версий. А. И. Куинджи для ежегодных премий. Но его заметили и, поверив в себя и делая отход от «Товарищества», Куинджи, биография которого по-прежнему нестабильна, уезжает на этюды на север.
Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. А ведь именно они открыли начинающему автору дверь в мир большого искусства. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. Менделеевым – хорошим знакомым художника.
«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев. В его мастерской занимались Богаевский, Вроблевский, Зарубин, Химона, Калмыкова, Рылов, Борисов, Вагнер, Маньковский, Чумаков.
Ровно в полдень он восходил на крышу дома своего и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873).
Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. И хотя он не применял в своём творчестве классических импрессионистических приёмов, увлечение передачей световоздушной среды различными способами (разделением цветных динамичных и прерывистых мазков, прерывистостью и лёгкостью в изображении неба и тонким сочетанием различных цветов) было налицо. По просьбе Таганрогского общества изучения местного края и местной старины Общество имени Куинджи после смерти Архипа Ивановича передало в дар Таганрогскому музею этюды мастера «Радуга» и «Волны». Стройные стволы берез сгрудились в кучки по два, три, четыре деревца. " Свет – очарование и сила света, его иллюзия стали его целью. " – пишет о Куинджи Репин. "Березовую рощу" Куинджи писал не единожды, это видно и из данной подборки. Но боец был Куинджи, не боялся выступать за учащихся, за молодых, а его суровые, правдивые суждения в совете академии были грозными громами против всех несправедливостей. Неужели это художественное впечатление.
У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским.
У получившего диплом Куинджи биография обогатилась знакомством с передвижниками. Часто изображается художниками и всегда по разному. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880).
Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства. Пейзажист эпического склада, Куинджи умел передавать и величавое спокойствие русского Севера («На острове Валааме», 1873 «Север», 1879) и прохладу украинских степей («Днепр утром», 1881) и приподнятую торжественность березового леса. На Седьмую выставку передвижников 1879 года Куинджи представил три пейзажа: Север, После грозы, Березовая роща. Выставка 1882 года была последней для художника. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф.
Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя.
По позднейшим документам Куинджи значился учеником школы Айвазовского, установлен факт его пребывания в Феодосии, но учился ли он у самого мариниста или у одного из его учеников, сказать трудно. Ведь Кавказ Куинджи символичен. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.
Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Р. Г. Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём. Эта их особенность сыграла свою роль в судьбе картины. Для современников художника его картины были радостным откровением. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. И оно пришло, но в следующем столетии.
Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Это был взрыв. Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта. Главным выразительным средством стала глубинность пространства с помощью уплощения предметов, а поиск новых изобразительных средств со временем привёл к созданию оригинальной декоративной системы. А год спустя он выставляет картину, поразившую не только публику, но даже искушенных собратьев по искусству – «Украинская ночь». Биография в Петербурге началась с безуспешных попыток учиться высокому искусству.
Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно. Она не понята была даже Крамским. Многие исследователи (в частности, В. С. Манин), опираясь на воспоминания И. Н. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества. Нет больше выставок Куинджи.
Крамской даже послал письмо редактору газеты «Новое время», в котором выразил беспокойство, что эксперименты Куинджи с красками приведут к потускнению или даже полному разложению полотен художника в будущем и потомки не смогут их оценить. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». В 1914 году представители этого общества на открытии Екатеринославской картинной галереи (ныне Днепропетровский художественный музей) подарили ей несколько этюдов художника, относящиеся к 1880—1900 годам и неизвестные широкой публике. Рассказывают, что однажды Д. И. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову.
Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.
Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Результатом стал ряд блистательных картин: «Украинская ночь» (1876), «Березовая роща» (1879) и «Ночь на Днепре» (1880), которые стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Удивительно разнообразны не только темы, но и их колористические решения. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя» (все— Государственная Третьяковская галерея, Москва). В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.
Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре— ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Крамским – идеологом передовых русских художников. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких. Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов.
Картины, появившиеся во время так называемого «молчаливого периода», когда художник практически ничего не писал, сильно отличаются от предыдущих работ. Он пишет все новые и новые работы ища другое стилевое направление. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.
Я совершенный дурак перед этой картиной. Рериха. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Эта редкая слитность, это единство личности и дела жизни, эта двуединость – вот основная характеристика Куинджи. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Крым» и многое другое.
Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи.
На ней автор с особой любовью и тщательностью изобразил родную ему южную природу. По бокам картины на специальных подставках стояли лампы. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. В июне этого же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин— «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. Своему детищу – Обществу им.
Сам же художник и его супруга довольствовались малым, жили просто и скромно. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. В этом же году он начал работу, над которой будет трудиться 23 года, – «Вечер на Украине». А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Крым», «Крым. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И.
Кавказ». Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Картины исполненные им в 1870-х годах показывают участие художника в идеях передвижничества.
Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. В 1875-м он выставил свою работу «Чумацкий тракт в Мариуполе». Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость.
Полотно экспонировалось на академической выставке, затем— в Вене и, в конце концов, стала первой картиной Куинджи, которую купил для своей коллекции П. М. Третьяков. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. В конце концов победа осталась за Куинджи. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. В создании надгробия участвовали А. В. Щусев (проект), В. А. Беклемишев (бюст) и Н. К. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. А. Фролова. Тем более это относится к серии «гор». Его признали самым русским и самым самобытным живописцем. Вид на гору Демерджи.
Она была выставлена на 5-ой Передвижной выставке Мастеров русского пейзажа в 1876 году. Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах.
Критики и публика с восторгом приняли это произведение. В. М. Отец Куинджи был бедным греком-сапожником. Его мастерская была лабораторией исследователя. Эта картина является одной из характерных для Куинджи по цветовым и декоративным приемам.
Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Кстати, заказать изготовление можно прямо по телефону. Он создает пейзажи «На острове Валааме», «Ладожское озеро», которые привлекают к себе внимание общественности. Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В их неверном свете полотно казалось окном, широко распахнутым в чарующую украинскую ночь. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств.
И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи». Его мастерская, по воспоминаниям современников, напоминала лабораторию, в которой он, как ученый исследовал законы действия дополнительных цветов на основной. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры.