«Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром». По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями.
Картины нищего российского села с невесёлым пейзажем, «Чумацкий тракт» с увязшими в грязи волами, были одобрены и передвижниками и прессой. Болезнь сердца сопровождалась удушьем. Вера не забыла, не разлюбила своего Архипа. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». На этом заканчивается его юность.
Обошлось это в сто тысяч рублей. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. Большое влияние на него и его творчество оказали картины Айвазовского, а именно его мастерство передачи света. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником.
Греков – на другую сторону Азова. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Крым», «Крым.
Всё я сидел, смотрел и думал. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. – спросил Архип Иванович, улыбнувшись. Все его работы, в том числе его лучшие картины: «Забытая деревня», «Степи», «Чумацкий тракт», «Украинская ночь», критики оценивают по максимуму, единодушно признавая достоинства работ и талант художника. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.
Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь». С шести лет он уже пас гусей, с одиннадцати – работал на постройке церкви (подавал кирпичи), потом стал «комнатным мальчиком» у хлеботорговца Амаретти: чистил хозяевам обувь, убирался, прислуживал за столом, был «на побегушках».
Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. Вот картина «Осенняя распутица»: свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Этого не произошло. Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования.
Скромный по размеру пейзаж. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Конечно, это лишь одна из версий. Поработав ретушером у фотографов Мариуполя, Одессы и Петербурга, он пишет свою первую большую картину под названием «Татарская сакля в Крыму», которая впоследствии была выставлена на академической выставке, после чего становится вольнослушателем академии.
Примечательно также, что Куинджи обладал особой чувствительностью зрения. Куинджи захотел его сопровождать. Чтобы заработать на хлеб пас гусей, работал на строительстве церкви, у хлеботорговца. Величественный Кавказ он отразил, написав цикл картин: «Эльбрус днем», «Эльбрус.
За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Но зрители хлынули бесконечным потоком. Куинджи направился в Феодосию пешком, пробыл там почти все лето, но великий мастер не оценил талант подростка. С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу.
Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Вскоре Куинджи выставляет картину «Снег», за которую на международной выставке, которая проходила в Лондоне ему дают бронзовую медаль. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского».
Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения.
В 1888 году по приглашению одного из передвижников Куинджи побывал на Кавказе и привез оттуда свежие впечатления и этюды, работать над которыми он продолжил в Петербурге. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи.
И ждала. А. И. Куинджи для ежегодных премий. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени.
Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. А разве не так нас учит Господь. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. Биография в Петербурге началась с безуспешных попыток учиться высокому искусству. В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа. Рано лишился родителей и жил в большой бедности.
«Три раза Куинджи пытался поступить в Императорскую Академию художеств и три раза ему отказывали. Сам же художник и его супруга довольствовались малым, жили просто и скромно. Человек исключительной доброты, он стремился помочь своим ученикам и товарищам и советом и материально его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант вне тяжелых материальных забот. Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это.
Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». Быть может, это абсолютно новый живописный принцип.
В этом же году он начал работу, над которой будет трудиться 23 года, – «Вечер на Украине». Хозяевам нравилось. На это обратил внимание его хозяин и показал рисунки своему более образованному коллеге. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать.
В этот момент, на пороге и наступила смерть. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка.
Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. С 1866 года Куинджи – в Академии. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком».
Русской педагог не знал. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Сближение было не только вступлением в Товарищество, было оно идейным и творческим. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный.
В эти же годы им исполнены виды Москвы с Воробьевых гор. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер». Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. Ни в каких богемных скандальных хрониках 19 века имя молодого Куинджи не упоминается.
И куда ни глянешь – не оторвать глаз. Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».
Давно назревавший, как нарыв, выход из «Товарищества передвижников» состоялся и после этого Куинджи выставляет одну картину – «Лунная ночь на Днепре». Любимый с деревенского детства. Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.
Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. И. Е. Репин сказал: «В пейзажной живописи Куинджи был гениальный художник. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».
Разумеется, никто ничего не подсвечивал. Русский художник родился в 1842 году в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. Яйла», «Горный склон. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys).
Но решение было принято. В том числе две с одним названием. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи.
Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. Но спустя три года он нарисовал картину, которую выставил на выставке Академии. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской.
Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Кавказ». Тут его наконец заметили, присвоили звание свободного художника и даже допустили до сдачи экзаменов по специальности.
В Академии художеств никто не ждал с распростертыми объятиями Куинджи. Это есть выражение моих личных мыслей». Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. Днепр.
Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. Куинджи присоединился к передвижникам вскоре после основания Товарищества и не как бедный родственник. Это высочайший недостижимый идеал, ослепительно прекрасный при этом.
Но получилось это так по-христиански, столь явно в картинах присутствие инобытия, что эта печаль не гнетёт, а возвышает. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр.
Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Открыл входную дверь.
Пейзаж он подарил Академии на выставку и получил две награды. Выйдя из самых необеспеченных низов общества, художник, как только стали позволять средства, начал заниматься благотворительностью, отдавая огромные по тем временам деньги (по сто, сто пятьдесят тысяч рублей) и Академии художеств и Обществу художников им. Луна.
Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Так продолжалось восемь лет.
Он пришёл к людям через своих учеников, величайшим среди которых стал Н. К. Рерих. Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы.
Крым», «Морской берег. Главное – свет, дарующий покой и надежду. Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. Художник-новатор. И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу.
Начиналось всё нехорошо. Очередь длинной вереницей стояла на лестнице, ведущей в зал Общества поощрения художеств на Большой Морской, а далее продолжалась на улице. Крым» и многое другое.
В двадцать с небольшим он отправился в путь. Художник света». О его зоркости слагались легенды. – Ведь вы всё равно не купите – она дорогая».
В 1886 году он покупает участок земли в Крыму, где, живя вместе с женой и учениками, работает в теплое время года по примеру импрессионистов на открытом воздухе и пишет «Вид на море и берег. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Вообще к этому времени художник создал примерно пятьсот работ. Эти люди не выносили масок. Нет, понимаю. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Долгих двенадцать лет прошло, пока два любящих сердца смогли соединиться (когда Архип принес будущему тестю заветную «сотенную», тот выдвинул новые требования).
Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. Отец Куинджи был сапожником. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Он создает пейзажи «На острове Валааме», «Ладожское озеро», которые привлекают к себе внимание общественности.
Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Набивалось до 200 человек. Людей на полотне нет, а главное в образе – не река (дивный, тихий Днепр, где когда-то крестилась Русь) и не луна сама по себе, хотя лучше, чем Куинджи, она не давалась никому из живописцев. Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. «Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Ведь Кавказ Куинджи символичен. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони.
– «Тысяч пять». А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. А год спустя он выставляет картину, поразившую не только публику, но даже искушенных собратьев по искусству – «Украинская ночь». Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это.
Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Но юноша был настойчив и, вместо бесполезных попыток, он написал пейзаж: у моря с лунной дорожкой «Татарская сакля в Крыму». Он пишет все новые и новые работы ища другое стилевое направление. Этому же обществу он подарил свое имение в Крыму. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Тургенев писал, что французов оно потрясло.
Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». А ведь именно они открыли начинающему автору дверь в мир большого искусства. В это же время в Вене он выставляет картину «Вид на остров Валаам», а в Петербурге – картину «Ладожское озеро».
Удивительно разнообразны не только темы, но и их колористические решения. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Его просто-напросто не принимали в Академию.
Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.
В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Среди рисунков художника сохранился портрет её отца – надо полагать, Архип не упускал ни одного повода, чтобы увидеться с возлюбленной. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых.
Собственно, желание ее отца осуществилось: дочь сделала хорошую партию. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Это совсем другой Куинджи, наполненный светом, солнцем и соленым ветерком спокойного моря. Академия помогала в этом немногим избранным.
Так же и Вера. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. И было лишь началом. Не знаю, ощущал ли Архип Иванович тот гул, то дрожание земли, которое предшествует землетрясениям. Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.
Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. В. М. Лунная ночь», «Снежные вершины», «Снежные вершины. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. По вечерам начиналось веселье.
А повернулся направо – даже море видно А в другую сторону Смольный, а за ним леса, даль эдакая, всё тонет в дымке, всё залито солнцем. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи». Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.
Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется. Был членом «Товарищества передвижников».
Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Среди его популярных картин также: «Лес», «Вечер в Малороссии», «Север», «Березовая роща», «После грозы», «Ночь на Днепре». И только ему одному – Куинджи – было отказано. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку.
и А. М. Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов. Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию».
Его признали самым русским и самым самобытным живописцем. Так что полюбила Вера Кечеджи небогатого юношу, а замуж вышла за известного художника. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть. Сидел я, поворачиваясь в разные стороны, вставал, опять садился и всё смотрел, смотрел И думал: вот здесь надо поднять. Вид на гору Демерджи.
Не зря называл он Архипа Ивановича своим Гуру. Но то же очарование света. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе.
Вместо фамилий у них были прозвища. В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности идеализации образа натуры. Армян отправили на Дон. «Да зачем вам. Кормил их, лечил, а слетались к нему птицы тысячами. О том, что произошло, говорили разное.
Под влиянием Айвазовского и Фесслера возникло увлечение пейзажем. В 1901 году художник выходит из уединения и показывает друзьям и ученикам работу, начатую двадцать три года назад, – «Вечер на Украине», а еще произведения «Христос в Гефсиманском саду» (1901), «Березовая роща» (1901). Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Никто не мог понять, что происходит.
Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. С Куинджи поехали 12 человек. Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся.
Наконец состоялась выставка, весьма необычная, так как на ней было представлено лишь одно полотно. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Во Франции он изучает импрессионизм и под его влиянием позже напишет три пейзажа – «Север», «Березовая роща» и «После дождя». Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. Имелись неопровержимые свидетельства, например, Репина: «Есть прибор – измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов Куинджи побивал рекорд в чувствительности до идеальных точностей». Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника.
Для современников художника его картины были радостным откровением. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Это усиливало эффект лунного сияния. Через год был возвращён обратно. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств.
Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. Я совершенный дурак перед этой картиной. Это был взрыв. От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени.
В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. – «Хорошо, я её оставляю за собой». И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».
Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». "Непрерывные поиски новых световых эффектов, – пишет советский искусствовед Н. Н. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.
В 1875-м он выставил свою работу «Чумацкий тракт в Мариуполе». Как пример: в 1868 году на академической выставке Куинджи выставил «Татарскую саклю в Крыму», за которую 15 сентября Совет Академии художников удостоил пейзажиста званием свободного художника. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. Куинджи Архип Иванович родился в 1842 году в Мариуполе.
У получившего диплом Куинджи биография обогатилась знакомством с передвижниками. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Все навеяно темой беспросветной жизни народа, которую так любили передвижники.
Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист.
Рано остался без родителей, вот таким образом жил в большой бедности. За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Его успели удержать. Но далее началось сплошное расстройство.
Но его заметили и, поверив в себя и делая отход от «Товарищества», Куинджи, биография которого по-прежнему нестабильна, уезжает на этюды на север. В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере.