С двумя брошюрами выступил Шарль-Антуан Куапель (Ch. -A. Живописец, старший сын Ноэля Куапель, единокровный брат Ноэля Никола Куапеля и отец Шарля Антуана Куапеля. Куапель Ноэль (Nol Coypel) (1628-1707), французский художник, писавший на исторические темы, отец Антуана Куапеля и Ноэля Никола Куапеля, дед Шарля Антуана Куапеля. Antoine Coypel 1661, Париж — 1722) — живописец, старший сын Ноэля Куапель, единокровный брат Ноэля Никола Куапеля и отец Шарля Антуана Куапеля. Антуан Куапель оставил поэтическое послание своему сыну Шарлю, который подробно описал в 1745 году жизнь своего отца.
Антуан Куапель (фр. Antoine Coypel 1661, Париж— 1722)— живописец, старший сын Ноэля Куапель, единокровный брат Ноэля Никола Куапеля и отец Шарля Антуана Куапеля. Отрицательное влияние на Антуана Куапеля имела драматургия, об этом свидетельствуют излишне наигранные позы изображенных на его картинах. Антуан Куапель (фр.
Антуан Куапель (11апреля 1661 (16610411), Париж— 17 января 1722)— живописец, старший сын Ноэля Куапель, сводный брат Ноэля Никола Куапеля и отец Шарля Антуана Куапеля.
Критика передает идеи художников публике, затем мысли публики художникам. Однако он порицает портреты работы Рослена и Дюплесси, где «души не видно за обилием драпировок. Начать с того, что рисунки мастера превосходны, классически просты и исполнены нервности. Она вроде бы долго плакала, но не так уж и занята предметом своей печали. Наиболее явно это видно при обращении к его описанию известной «Девочки с птичкой» Грёза.
Лафон считает: «Общественное мнение редко ошибается, когда выносит свой приговор по поводу достоинств или недостатков какого-либо произведения». Пьер Эстев (P. Традиция «критического изображения критиков» сохранялась долго — до начала следующего века, о чем свидетельствует картина Буальи «Художники, вот ваши критики» (1810), на которой представлены атрибуты искусств — осел и свинья. В издании «Различные произведения г. Кашена или Собрание нескольких отрывков» (1771) можно найти много карикатур и среди них: изображение критика, поражающего шпагой свое отражение в зеркале критика, срывающего маску с лица своего коллеги автора, читающего свое произведение утопающему.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Она словно гуляет по лавкам купцов, выспрашивая, где лучший сатин, где лучший шелк». Его вывод: «много судей, но мало знатоков». Существовали и разнообразные поэтические посвящения отдельным выставкам. Чаще, правда, встречались «Письма» — в течение столетия около сорока раз. Возможно, критик во многом и выражает взгляды самого Латура.
В работах 1690-х (Триумф Галатеи, утрачена Купание Дианы, Эпиналь, Департаментский музей Вогезов) стиль художника немного меняется, в нем появляется мягкость и даже галантность — предвестники XVIII в. (Елеазар и Ревекка, 1701, Париж, Лувр), Антуан Куапель был также признанным декоратором, он украшал галерею Энея в Пале-Рояль, в 1714—1717 выполнил серию больших картин на сюжеты Энеиды (Лувр, Монпелье, Аррас). Влияние критики стало постепенно падать. Состояние искусств во Франции ему кажется вполне удовлетворительным. Чтобы понять все значение брошюры Лафона, оглянемся на годы, предшествующие ее публикации.
Каталог собрания Куапеля издан в 1753 г. с интересной заметкой Мариетта. 3 К самому грациозному и «веселому», что сочинено Куапелем в области декоративной живописи, относится серия двадцати пяти картонов для шпалер с сюжетами из «Истории Дон Кихота». Складывался и особый язык. Le Conte, около 1650-1712) издал три тома под общим названием «Кабинет выдающихся произведений архитектуры, живописи, скульптуры и гравюры или Введение в лучшее знание изящных искусств, фигур на картонах: статуй и эстампов» (1699-1700, переиздание в Брюсселе — 1702). Шедевром мастера считалась еще картина «Чудесное переплытие св. Одна из ранних — гравюра Бернара Пикара (1699), другая — по рисунку Буше (1747) — представляет критика с женским телом и мужской головой, со змеей в руках и в свите его следуют осел и орущая толпа людей. был избран профессором.
Как и все критики, Леблан положительно отнесся к пейзажам Берне: «живое впечатление от натуры». Зритель больше внимания обращает да ее свежее лицо, волосы, накидку на груди. 1 Noel Nicolas Coypel, сын Ноэля от второго брака (на Anne Francoise Perrin), родился 18 ноября 1690 г. До пятнадцати лет пользовался руководством отца по смерти его посещал Академию и за успехи мог рассчитывать на посылку в Рим, однако какието недоброжелатели помешали этому.
Его брошюра «Письмо о выставке живописи, скульптуры и др. После 1770 г. многие критики стали пессимистами. При этом Шарль Антуан был самым сведущим и хитроумным теоретиком упадочной академии и тонким дипломатическим руководителем ее жизни.
Критик выступал против «манерности». Особо Майробер ценит исторический жанр, выступает против натюрморта. Задача художественной критики — защищать определенные идеалы красоты. Жанр художественной критики приобрел определенную литературную форму. Для него менее всего значит литературность произведения. Критика часто становилась поводом для более или менее остроумных рассуждений по «поводу» искусства. Некоторые даже требовали запретить критику через цензуру.
Любопытно, что Эстев устами своих героев выдвигает предложение учредить Академию искусств (возражая против существующей Королевской академии). Что, собственно, стоит какой-нибудь «Букет Салона» забытого анонима, сравнивающего каждую картину с цветком («цветок гения», «цветок идей») и уверяющего, что все они «на один сезон». Начать с того, что рисунки мастера превосходны, классически просты и исполнены нервности. Esteve, около 1720 — около 1760) оставил брошюру о Салоне 1753 г. Критика, по его мнению, должна быть «доброжелательной» и при этом «оценочной и инструктивной».
В каждом произведении Мармонтель хочет найти «душу» и часто ценит живопись за сюжет, выделяя Грёза, Буше, Берне. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Критика, полагает он имеет личностный характер, может «порицать». Де ла Кёр отмечает: «Знатоки, женщины, педанты, глупцы, невежды, словом, все зрители согласны с этой картиной, они видят здесь натуру».
Если Лафон выступил против пастели, то он поддерживает этот вид искусства, находя преимущество в том, что «она не темнеет от времени». В «Нувель литтерэр» выделяется «Салон» анонима за 1763 г., который положительно оценивает Шардена, чей «сюжет во фламандском вкусе, а колорит то серый, то пестрый, как ковер». — 1771) издавший в 1753 г. «Опыт о живописи». В его эрудированном сочинении перемешаны идеи Роже де Пиля и Дюбо, концепции английского сенсуализма и картезианского «геометризма». В 1721 Куапель опубликовал интересные «Речи» о своем мастерстве.
Его перу принадлежат обзоры Салонов 1767 и 1769 гг., написанные в виде писем. Францию, надеется Сент-Ив, ждет такой же расцвет искусств, какой был в Древней Греции. В 1695-1697 Куапель создал серию сцен из Ветхого Завета (которую он повторит ок.
Лафон призвал судить живопись не по устоявшемуся вкусу и традициям, а по сходству с натурой. Одной из таких областей стало отношение к современному искусству. Куапели — династия французских придворных художников, преуспевающих и плодовитых.
Инженер и экономист из Лиона Матон де ла Кёр (Mathon de la Cour), выступавший в 1763 и 1765 годах, заявляет, что никого не будет ругать, «даже если есть личная неприязнь». Ему нравился Буше, он ценил Шардена. Далее, самая изнеженная его красочность указывает поворот к Ватто. Одним из авторов выступает хорошо информированный Бошомон (Bauchaumont.
В общем, художник, несмотря на всю свою странную отсталость (очень затруднительно его принять за сверстника Ватто или Лемуана) интереснейший, рядом с Сантером, культурно-исторический тип, вполне заслуживающий того, чтобы ему было посвящено специальное изучение. В конце жизни, помимо больших несохранившихся картин для собора Нотр-Дам, Куапель исполнил два картона для шпалер на сюжеты «Илиады»: «Гнев Ахилла» и «Прощание Гектора с Андромахой» (Тур, музей). Разница заключалась в том, что эстетики спорили о путях познания «шестого чувства» — чувства красоты критики хотели судить произведения не за «красоту», а за качество, за общую концепцию, связывая ее с общим состоянием умов. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Так, у Ресту «идея хуже исполнения», у Натуара «продукция все розовая, недолго хранящаяся», у Ванлоо «посредственная идея, сухая кисть», у Шардена «нулевой вариант». И судить об искусстве, пишет он, намекая на Лафона, надо «с тактом и уважением». Новым разве что было слово «живописность», обозначающее не столько технический прием, сколько выражение «души и чувств». Их авторы — «Адамы нового жанра» — высказывали удовлетворение по поводу виденного избегая говорить «хорошо» или «плохо», оповещали читателя без оттенка индивидуального мнения.
Кроме того, Куапель был великим декоратором. В самом начале своего сочинения Леблан заявляет, что он не «будет проституировать мнением публики» (намек на Лафона). Они же могли и поставить проблему, насколько «новобранцы художественной культуры» могут сами влиять на вкусы художников. Среди авторов этих «Салонов» порой появлялись подлинные мастера гротеска. Стоит взять, для примера, брошюры «Галиматья. Это объединяет всех и всех делает равными перед лицом художественных произведений. Известен его портрет Мольера.
Его портреты («Филипп Куапель», 1732, Париж, Лувр) показывают наблюдательность художника и декоративизм его стиля. Не стараясь описать всю выставку, Сент-Ив больше склонен к размышлениям настоящие художники представляются им «философами и поэтами» он выделяет Берне и Латура за жизненность образов. Все же, добавляет он, «хотелось бы в лицах, видеть больше благородства, чем кокетства». Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Художники, мстя критикам, рисовали на них злые карикатуры. Известна его система «балансов», когда по отдельным категориям оценивались композиция историческая достоверность, пропорции, рисунок, колорит.
Мерсье в «Картинах Парижа» замечает: «Искусство подчеркивать недостатки заменило критику. Дюбо явился и прямым предшественником Лессинга. В 1727 г. Н. Н. Марк-Антуан Ложье (М. -А.
Просветители хотели приобщить к искусству массы, воспитывая их вкус. Критик обнаруживает господство плохих и неинтересных сюжетов, моду на гладкую поверхность в живописи («живопись, как стекло»), повышенное внимание к жанру «фруктов и цветов», к пастели. Критик любит столкнуть свое мнение и мнение публики. Marmontel, 1723-1799), рассматривающий, согласно горациевскому принципу, живопись как «молчаливую поэзию». Гийом Рейналь (G.
Критики стали пользоваться жаргонными словечками мастерских, профессиональными терминами художников. Художественная критика складывалась в системе просветительской идеологии. С экзаменом важнейших произведений, представленных в Лувре».
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Грандиозная роспись свода (1703-1705) известная по гравюре и прекрасным эскизам центральной части (Анже, музей), превзошла росписи галерей Версальского дворца исполненные еще с робкой иллюзорностью и обновила традицию Перрье и Лебрена. Однако хочется отметить: у него есть живость описаний, воображение в стиле «а ля Дидро». В той же газете («Меркюр де Франс») напечатал отчет о Салоне 1759 г. писатель Жан-Франсуа Мармонтель (J. -F.
Пришлось Лафону опубликовать и «Письмо», где он вынужден был защищать свои «Размышления. ». Его «Диалог о выставке 1747 г» направлен против критики, которая «скрывается под маской мнения публики».
Куапель учился у своего отца, Антуана Куапеля он был членом парижской Академии и ее директором (с 1746). Вот таким образом художники продолжали относиться к критике с предубеждением и подозрением.
Frenon, 1719-1776) издававший «Ланне литтерэр», писал о Салонах 50-х годов. «Салоны» 1771, 1773, 1775 и 1779 гг.
«Художники говорят при помощи кисти», считает Леблан критик должен осознать их «разговор», перевести его в литературную форму, понятную публике. Его работы печатались в «Меркюр де Франс» в 1750, 1751, 1753 гг.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Он хотел бы видеть расцвет великого жанра, но по вине академистов это невозможно. Коллекционер живописи Сент-Ив (Saint-Yves, около 1670 — около 1760) опубликовал брошюру «Рассмотрение искусств, показанных в Лувре в 1748 году». Оставшись недовольным увиденным, Лафон резко порицает тех, кто виноват в замеченном им упадке, а виновны, заметим, все французские художники. Актер Шарль-Франсуа Панар в 1747 г. написал комедию «Картины» в стихах — спор искусств, полный намеков на современных художников их жизнь и нравы.
Археолог и художник Флоран Лекон (F. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Им были выделены такие мастера, как Шарден, Латур, Дуайен, Авед, Берне, где каждое названное имя олицетворяло для критика прекрасное знание жизни общества, человеческих лиц истории, природы. Да и вообще художник, считает критик, работает исключительно для денег. Каждого художника надо судить по законам избранного им жанра. Умер мастер 12 декабря 1734 г. Произведения его сохранились в парижской церкви St. В такого рода издании, насчитывающем от шести до трехсот страниц, мнение чаще высказывалось более свободно, чем в фельетонах, так как они менее подлежали государственному контролю (преимущественно печатались за рубежом, главным образом в Голландии и Германии или, по крайней мере, указывалось, что они печатались в этих странах).
В 1733 г. Н. Н. Появилось большое число периодических изданий, которые стали печатать статьи (в виде «фельетонов», как они тогда назывались) о Салонах. В 1714 Антуан Куапель становится директором парижской Академии, а в 1716 первым художником короля (благодаря чему в Лувре представлено несколько сотен его замечательных рисунков) и в 1717 получает титул дворянина. 25 сентября 1769 г. Грёзу пришлось поместить статью в «Лаван курьер», защищая свое произведение. Конечно, многие понятия, как, например, «красота», «идеал», «подражание», были общими и для критических и для эстетических сочинений.
При чтении этой литературы создается впечатление, что дискуссии — это все, а окончательное суждение — ничто. Кроме того, в середине века складывается другой жанр — отдельная брошюра. Антуан был чудо-ребенком (ему удивлялись Бернини и Карло Маратта), он целиком отдался изучению картин Рафаэля, Карраччи, античных моделей, а по дороге домой – Корреджо (о котором вспоминал всю жизнь), Тициана и Веронезе. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Сравнивая их работы с картинами старых мастеров, он констатирует «красоту во всех жанрах».
Ложные окна и орнаментальные «обманки» создают здесь прекрасный ансамбль. Рейналь высоко оценивает у художников верность натуре. Давида, а с ним и Венсена, Сювэ, Менажо. «Пальма первенства» в области современной художественной критики принадлежит Лафону де Сент-Йенну (La Font de Saint-Yenne, даты жизни неизвестны) издавшему в 1747 г. «Размышления о нескольких основаниях современного искусства во Франции. Пишет он в эпистолярной манере, принятой в то время, сравнивая новую живопись со старой. Упомянуты в брошюре и лафоновские «Размышления».
Любимые слова критиков: «эффект», «впечатление», «тон», «валер», «магия», «законченность», «кисть (сухая, сильная, нежная, волшебная)» и др. Больше говорили о состоянии современного общества, чем судили о произведениях. Sauveur (уничтожена в 1778 г. ) и роспись его, судя по отзывам современников, отличалась свежестью, воздушностью и иллюзией (местами живопись незаметно переходила в скульптуру). Заслугой Кейлюса являлось то, что он (вслед за Сент-Ивом) приметил выдающихся скульпторов Пигаля и Фальконе, хваля их за большой стиль. Особый случай — журнал Ф. М. Эли-Катрин Френон (Е. -К.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Думается, что только перечисление всех имен «салонье» (пишущих о Салонах), включая анонимов, заняло бы десятки строк. Она была встречена с вниманием. Климат стал другим. Его интерес к театру в полной мере унаследовал сын, Шарль Антуан. Вот таким образом ему нравится Шарден — «грация света изящество маленьких деталей, объединенных одним общим тоном» натюрморты Одри — за их цветовое исполнение, хотя композиция, полагает критик и не всегда удачна пейзажи Берне, которые ему напомнили картины Пуссена.
В 1755 г. Эстев издает в Амстердаме забавную брошюру «Диалог об искусстве между американским художником и французским любителем». Умный, воспитанный литераторхудожник Шарль Антуан несомненно в свое время был наиболее популярным из четырех Куапелей2. Mairobert), пометив их инициалами «М. С». Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
в 17 томах, 1751-1765), включившей 150 понятий имеющих отношение к области художественного творчества. Он прямо констатирует: слишком много натюрмортов и портретов. «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» известная по гравюре Тардье, показывает виртуозность Куапеля, столь неожиданную для юного художника.
Вот таким образом Леблан не прощает Лафону нападок на мэтров. Луи-Гийом Байе де Сен-Жульен издававший ряд «Салонов», остроумно критиковал условность в искусстве. В 1716 Антуан Куапель стал директором Академии и первым художником короля.
Их названия (помимо упомянутых «Писем» и «Чувств») обычно повторялись, особенно, если иметь в виду первое ключевое слово: «Мнение», «Ответ», «Размышления», «Описание», «Суждение», «Мысли», «Заметки», «Экзамен». Отец Антуана, Ноэль Куапель, в 1673—1675 возглавлял Французскую академию в Риме. Просветители мечтали навести «мосты» между знаниями избранных и образованием многих.
Был учеником и последователем своего отца, однако находился под его чрезмерным влиянием. Громадное число газетных статей и брошюр появляется в 1750-1760 гг. Леблан — «полузнаток», но не догматик. Жизнь стремительно меняется.
С критикой Лафона выступил придворный историк Жан-Батист Леблан (abbe Le Blanc, 1707-1782). Кроме того, Куапель создал иллюстрации к «Дон Кихоту» (28 картонов, 1716-1725, Компьень, музей), а также гобелены на сюжеты Ветхого Завета («Иосиф, узнанный своими братьями», 1725, Париж, музей Клюни) и «Илиады» («Выступление Ахилла», 1723, Осер, музей). Наконец, они предполагали возможность широкого влияния на художественный процесс, чтобы в большем количестве могли появляться произведения, нужные и «полезные» обществу. Она определенный инструмент «воспитания умов».
И в связи с этим находится что-то измельченное в композиции, пафос, доходящий до смешного, склонность к «извилистым» преувеличенно-грациозным жестам, к танцевальным позам. И отсюда следует вывод: «Они, эти портретисты, хорошие портные, но не художники». Это автор «малого таланта», «без особой практики» (как он сам признался в предисловии).
Продолжал печататься «Меркюр де Франс». Судить, поучает автор, надо по «живому свету чувств», как раньше судили писатели, от Гомера до Мильтона, открывшие «человеческое сердце». Несколько терминов («экспрессия», «стиль», «сюжет») пришли из литературной критики, другие («гармония», «диссонанс», «аккорд») — из музыкальной. В классической традиции, выраженной в очаровании и живости колорита, написана картина «Елеазар и Ревекка» по заказу короля в 1701 (Париж, Лувр). Единственный, кто удостоен похвалы, — Куапель, но и тот кажется критику порой слишком «экспрессивным» и «идея его трудна для исполнения».
Он замечает, что «у анонимной критики нет авторитетности». Франциска де Паула» в церкви минимов. Регулярная информация об искусстве помещалась в единственной газете («Меркюр де Франс», 1724-1791): сообщалось об археологических находках, о книгах по эстетике (иногда с отрывками из них), публиковались некрологи художников, а также известия о церемониях открытия выставок в Лувре. Ответ на этот вопрос стали искать все последующие поколения.
Судить могут только «люди духа». Этот «Лафонтен водевилей», как называли его современники, представляет разговаривающие аллегории Живописи и Миниатюры, художника Скапена. Это уже особое поколение, представляющее, как констатирует Дидро, «тиранию расы любителей», весьма отличных от художника Куапеля, знатока Мариетта, Жерсена. И недаром — этот виртуоз живописи был отличным «режиссёром» (кстати сказать, мастер прославился и как автор целого ряда пьес) и очень изящным декоратором, прекрасно потрафлявшим всему «веселому» духу времени3.
Довольно либеральный по взглядам, он судил без методы, часто впадая в противоречия. Если до 1753 г. можно назвать трех-четырех авторов, писавших о Салоне (Дефонтане, Грёзе, Дюбиссон), то в 1753 г. — насчитывается уже 15 имен, а в 1783 г. — 28. Подобным образом приходилось поступать и другим художникам.
Надо было ждать 1781 год, чтобы приветствовать Ж-Л. Из произведений Ш. А. особенно характерны — картина в Лувре «Андромеда» (конкурс 1727 г. ), картины в музеях Орлеана, Нанси, Тулузы и Нанта. Напротив, она «защищает честь нации». В письме высказывалось мнение о желательности суждений острых, актуальных, посвященных нынешним дням живописи. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. О значении многих терминов можно узнать из просветительской энциклопедии (1-е изд. Характерно, что, если раньше многие авторы употребляли шутливые и ироничные замечания, хотя умели говорить и серьезно, то в 1770-1780-е годы распространились «Салоны-пародии».
В 1714-1717 Антуан Куапель украшает стены той же галереи большими картинами на сюжеты «Энеиды» (большинство плохо сохранились – «Смерть Дидоны», Монпелье, музей Фабра другие – Париж, Лувр Аррас, музей), в которых рубенсовский колорит сочетается с корреджовской грацией. Delatour». Такие мастера, как Жувене, Ларжильер и Куапель, способствовали чрезвычайному развитию способности глаза схватывать оттенки и наслаждаться цветом как таковым. Шарль-Антуан Куапель – французский художник. Цитаты из старых и новых авторов обильны они имели большей частью характер своего рода интеллектуального декорума.
С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. Лафон восстал против этих руин академических суждений, против «всегдашней летаргической монотонности длинных диссертаций», где только «техника». В брошюре «Суждение о важнейших работах, экспонированных в Лувре 27 августа 1752 г» Куапель полагает, что раз существует литературная критика, то может быть и художественная, ведь живопись и поэзия великолепно соотносятся друг с другом еще с давних времен. Nicolas du Chardonnet, в «Библиотеке» Трианона, в Стокгольмском дворце, в музеях Лувра, Тура и Женевы. Эти донкихоты изысканного вкуса ломают копья, защищая то, чего сами не замечают».
Он провозгласил доверие к естественным чувствам, к глазам зрителя. Правда, сохранился фрагмент работы, благодаря которой Куапель был принят в Академию в 1681: «Аллегория» побед Людовика XIV (Монпелье, музей Фабра) для другой «Аллегории», близкой по стилю и датировке (Версаль, музей дворца), характерно беспорядочное изобилие очень выразительных фигур, теплый колорит, виртуозный рисунок. К несчастью, его первые работы не сохранились (например, росписи в ц. Успения Марии), где он работал под руководством Лафосса. Из многочисленных драматических произведений Ш. А., частью написанных для персонажей итальянской комедии, сохранилась в печати лишь пьеса «Les folies de Cardenio», с интермедиями (1720 г. ). Начались споры газет «Нувель литтерэр» (с 1748 г. ), «Ланне литтерэр» (с 1754 г. ), «Журналь энсиклопедик» (с 1757 г. ), «Фой несессэр» (с 1759 г. ), «Лаван-курьер» (с 1760 г. ), «Обсерватор литтерэр» (с 1758 г. ), «Петит аффише» (с 1770 г. ), «Журналь де Пари» (с 1777 г. ) и др.
(«Похищение Европы») за 1500 ливров для себя. Отметим, что первые из них (например, у Флорана Лекона) относились еще к 1699 г., ряд других — к первой половине XVIII столетия. Общий запас лексики (от греч. Позже свое сочинение Лафон переиздал. Знание техники живописи помогало автору в описаниях картин. «Салонье без особой практики», — скажет откровенно о себе один из них.
Первые отчеты о выставках напоминали прокомментированные каталоги: в них описывались сюжеты картин и статуй (Салон 1737 г. ). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Выставки оценивались как «картины нравов». Эта картина была для критиков второй половины XVIII в. важной проверкой их сил. Сюжеты вне исторической живописи ничтожны они зависят от моды. французский художник, сын Антуана Куапеля. Решив исправить эту несправедливость, граф де Морвилль приобрел картину Н. Н. Эти авторы порой в меру либеральны, но почти все они дилетанты.
Характерными картинами мастера обладает и Эрмитаж: «Купание Дианы» 1728 г. и «Рождение Венеры» 1732 г. Автопортрет художника находится в парижской Ecole des Beaux Arts. 2 Charles Antoine Coypel, сын и ученик Антуана, родился 11 июля 1694 г. в Париже принят в члены Академии в 1715 г. в 1722 г. он, по смерти отца, занял его должность хранителя королевских коллекций и был назначен «первым живописцем» Филиппа Орлеанского в 1730 г. — профессор Академии в 1746 —ректор в 1747 г. — директор и «первый художник короля». Реакция на появление художественной критики была крайне резкой. Луи Гугено (L. Умер Ш. А. в Париже от оспы 14 июня 1752 г. с ним кончился род Куапелей. Он создал также ряд несохранившихся произведений, которые часто переводились в гравюру и копировались – «Вакх и Ариадна» и «Триумф Галатеи» – и которые своей грацией открыли путь галантному искусству XVIII в. В том же стиле исполнена и сохранившаяся «Купающаяся Диана» (Эпиналь, музей) и «Силен», написанный в 1701 для Медона (Реймс, Музей изящных искусств).
Современное искусство, которое Лафон сравнивает с искусством XVII в. им особо почитаемым, кажется ему идущим по пути упадка и в первую очередь его задевает «деградация исторической живописи», так что публика остается равнодушной к этому «стерильному жанру». И он предостерегает против «плохого эффекта несправедливой и случайной критики». Да и не только они в списках «салонье» можно встретить музыкантов, актеров, врачей-анатомов, юристов, астрономов иезуитов, профессоров, комиссаров полиции, капитанов кавалерии. Ему уже не кажется, что французская школа окончательно деградирует.
Я не видел ничего подобного с точки зрения верности натуре». Сочинения издавались то в виде диалога вымышленных персонажей, то в виде эпистолярной композиции, то в виде «отчета о прогулке в Лувр». Салоны создают для художников своеобразную «конкуренцию талантов» и заставляют их совершенствовать свой стиль. Вместе с ним в Риме находился совсем юный, талантливый Антуан, который прилежно учился у отца и копировал классиков (Рафаэля, Карраччи, Корреджо, Тициана и Веронезе). В 1690- 1692, когда он исполнил рисунки для медалей на темы из жизни короля, его стиль был отмечен сильным влиянием Рубенса («Демокрит», Париж, Лувр «Крещение Христа», ц. в Сен-Рикье).
В этом журнале с 1759 г. будет писать Дени Дидро. Он является автором многих картин, среди которых самыми известными являются «Христос перед Пилатом у филиппинцев» и «Жертва Ифигении». Он исполнял многочисленные заказы на религиозные картины («Паломники из Эммауса», 1746, Париж, ц. Сен-Мерри и ц. Сен-Луи-ан-л39Иль эскизы – Париж, Лувр). По мнению критика историческая живопись создана «для души», а все остальные жанры — «для глаз». Критика заняла особое место в идейной борьбе XVIII столетия. Критика, по его мнению, может лишь повторять суждения публики, не более. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Художественная критика являлась, несомненно, таким «мостом». Их читали. И далее, когда он издал брошюру (1747), у него якобы не было «намерения кого-либо обидеть». Благодаря ему наметилась оппозиция «риторика» — «критика», переходным звеном, в которой стало сочинение Дюбо «Критические размышления о поэзии и живописи» (1719), где говорилось о значении чувств идущих «от сердца». В качестве гравера Ш. А. известен, между прочим, рядом жанровых композиций из которых особенно интересна «Жизнь ханжи» в четырех листах. Он был «педантом», как его называл Мерсье, хотя временами высказывал и правильные мысли.
Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. в числе 12 живописцев принимает участие в королевском конкурсе и публика, согласно дАрженвиллю, была склонна отдать ему предпочтение, но придворные интриги привели (все согласно тому же источнику) к разделению назначенной премии между де Труа и Лемуаном. Взгляды Ш. А. на искусство высказаны в «Dialogue sur la connaissance de la peinture» (1726 г. ), «Discours prononces sUr la peinture» (Paris, 1732), «Lettres de M. Charles Coypel au r. p.
описал Матье Франсуа Пидан де Майробер (М. F. P. Драпировки у Буше слишком тяжелы, как ковры. 1710 в больших картонах для шпалер например, «Эсфирь и Артаксеркс», Париж, Лувр).
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Отсюда – «драматический» характер его творчества, основанный на возможных связях театра с жизнью и особая важность картин с театрализованным сюжетом («Персей и Андромеда», 1727, Париж, Лувр «Франция благодарит небеса за выздоровление Людовика XV», 1744, ц. в Клерво). Любопытен рукописный журнал «Мемориес секре» для узкого круга читателей. Буше и Шарден импонировали критику своим тонким колоритом.
До этого Рейналь издал курьезный «Общий обзор искусств во Франции» (1748), включающий всего три страницы. Брошюра Лафона была откликом на письмо Реме де Бонпеваля к портретисту Латуру, опубликованное в «Меркюр де Франс» в октябре 1747 г., о чем упоминает и сам автор, приводя в тексте отрывок. Reynal, 1713-1796) издававший «Нувель литтерэр», в 1750 г. выпускает брошюру, написанную динамичными фразами, слогом сильным и выразительным. Он предполагает создать подобие «музея» (правда, не употребляя этого термина), чтобы художники и публика совершенствовали свои вкусы. О Латуре критик, в частности, пишет: «Какая жизнь, какая сильная кисть, какое правдоподобие в передаче тканей. ».
Каждый может судить о том, что видит и судить не согласно «правилам и принципам», а соответственно своим ощущениям. В России произведения Ш. А. имеются в собраниях П. П. Дурново («Неистовство Ахилла») и г-жи Переяславцевой в Москве («Жертвоприношение Ифигении» 1727 г. ).