Вот таким образом предполагали, что первые римские браки состоялись в его праздник. Отожествление Луперка с Марсом доказывает воинственный характер мнимого Пана-Фавна. Ромулу ведь приписывалось основание еще других скачек, Эквиррий.
Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. На праздничек съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне.
Ромул выбрал для наблюдения за проявлением воли богов холм Палатин, а Рем – Авентин. Ромул мудро правил своим городом, хитроумно заманил сюда женщин, расширял его границы. Швеглер (R. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. Дождавшись ухода волчицы, он отнес мальчиков к себе домой и дал им имена Ромул и Рема.
Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. После Ромула в Риме сменилось шесть царей: Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Тарквиний Суперб (Гордый), которого в 510 г. до н. э. римский народ низложил и изгнал из Рима. Древний биограф считает, что Рим никогда бы не достиг своего могущества, «не будь его истоки божественными, а начало истории не граничит с великими чудесами». Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора. А дочь Рею Сильвию отправили в качестве весталки в храм богини Весты.
Вторые пределы города, когда он распространился уже на четыре части (regiones), обходились 15-го мая процессией с так называемыми Argei. Мысль Швеглера (R. Италия.
Тогда братья поняли, что их появление на свет граничит с глубокой тайной, которую они разгадать не могут. Ромул был учредителем двух важных и старинных люстраций, Луперкалий и Поплифугий. Он не требует дальнейшего разбора, в виду сделанного уже Швеглером. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Несмотря на строгую консервативность римлян относительно своих старинных религиозных обрядов, все-таки могли быть забыты и упразднены некоторые обряды, не соответствовавшие более культурному духу времени (например, многочисленные человеческие жертвы древнейших веков) или потерявшие реальную свою подкладку. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. Та же судьба ждала и ее детей.
Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий— курионами. После падения Трои роду Энея было предназначено править всем троянским народом и (в расширительном истолковании этого пророчества) даже всем миром. las-civus, а также например гр. G. I 420)вот таким образом предполагает, что толкование имени Romulus в смысле «грудной младенец» было прямым поводом к образованию легенды о кормлении близнецов.
Место как раз подходит к необходимым условиям. Здесь они решили построить собственный город. Рем заинтересовал бывшего правителя. Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь.
Они заселили Эсквелинский бугор. Эта замена особенно необходима, если провинилось целое общество. Зато брат его Амулий слыл жестоким, коварным и завистливым. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Ведь Ромул, являясь основателем, теперь обязан отвечать за будущее города и мстить любому, кто будет поносить его детище и насмехаться над ним.
Третье празднество, Ambarvia или Ambarvalia, первоначально состояло из очистительного обхода полей (arva), всей полевой территории, прилежавшей в старые времена к городу Риму. От нечистой силы и бешенства избавлялись и лошади на Консуалиях. Предания гласят, что у одного правителя, Прокаса, было два сына – Нумитор и Амулий. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. Шли годы.
Для этого, вероятно, раздирали на куски жертвенное мясо, что, как известно, делалось также в Греции, в культе Диониса. Ликург и Нума Помпилий). Вот так с научной точки зрения и появился Древний Рим. Поясняемое таким рассказом данное всегда какой-нибудь имевшийся налицо местный факт.
Рем радостно вскрикнул – он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Предпочтение было отдано Ромулу. Вскоре царь Ромул поднялся со своего места. Какую, спрашивается, пользу мы можем извлечь из этого описания для объяснения легенды о Ромуле.
Его похоронили в лавровой роще Авентинского холма. Очищение производилось козьими шкурами, вот таким образом и носившими обрядовое название februa. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. В конце концов ему удалось свергнуть брата и захватить престол. По мнению Унгера, палатинский бог-защитник близко сходился с капитолийским Vediovis.
Собрав большой отряд своих друзей с Палатина, Ромул и Рем ворвались в Альба-Лонгу, убили Амулия и вернули власть Нумитору. В старое время, может быть, к культу Геркулеса Виктора принадлежал обрядовый бег жрецов. Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. По еще одной из легенд их отцом мог быть бог войны Марс. С решением ее однако связан и верный взгляд на образ Рема. Его младший брат Амулий люто ненавидел правителя и жаждал занять его место.
Оскорбленные и пострадавшие соседи не могли смириться со случившимся. В те времена в Лации (так называлась территория, бывшая когда-то Троей) вспыхнуло восстание. После долгих странствий Эней высаживается в Италии в устье Тибра, женится на красавице-дочери местного правителя и начинает новую жизнь.
v. 100 Mlller) Ромул, убивая брата, произносит: «Ни один смертный этого впредь не будет делать безнаказанно и не ты ибо за это в наказание мне отдашь свою теплую кровь». Согласно Швеглеру (R. Ромул – легендарный основатель Рима, чье имя было образовано от названия города. Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом. В этом случае таким фактом нужно признать жительство албанцев на целийском холме.
Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом. Чтобы привлечь поселенцев, правитель объявляет капитолийскую рощу убежищем для всех. Рем радостно вскрикнул — он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Тогда их начал подкармливать лесными ягодами пестрый дятел. (Имя Тарпеи стало потом нарицательным и скалу, с которой в Риме сбрасывали преступников, называли Тарпейской).
Они заселили Эсквилинский холм. Никто не хотел отдавать своих дочерей таким людям в жены. Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез. Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Но у нее были волчата и близнецам молока не хватало. Сам Ромул взял себе в жны сабинянку Герсилию. Фото: Фаустул (справа) находит Ромула и Рема, вскормленных волчицей и дятла.
Долго ещё в Риме показывали священное кизиловое дерево Ромула. 6) Зародышем города Рима вполне справедливо считался antiquom oppidum Palatinum.
Кому всего более подобало устроить скачки, чем «быстрому», «скорому. » Какое бы ни было звено, соединявшее происхождение Луперкалий с происхождением древних конных ристаний, мы полагаем, что около последнего развился особый цикл мифов, потом присоединившийся к мифическому образу Ромула. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Первым предводителем этого отделения считался Ромул.
Кроме того и его, подобно Консу, отождествляли с Посидоном. этрусками – древним народом современной Италии. В бешенстве Ромул выхватил меч и убил Рема. Что-то до боли знакомое было в этом юноше. «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом. Другое название той же богини Ra из reia, сближаем с санскр.
Судьба Рема и Ромула имеет множество аналогий в мифологиях других народов. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он.
Больше всего среди гостей оказалось сабинян. (Рея Сильвия значит «обвиненная» или «посвященная Богу» девушка или женщина из царской фамилии Сильвиев). Об имени бога древние авторы довольно странно расходятся.
остановиться, быть спокойным16. lan eilen спешить, гр. И входя в город, бросали вероломной женщине браслет, а вслед – щит.
Tursa производится от умбрийской глагольной основы turs, лат. Она, впрочем и без того давно потеряла всякое значение и естественную подкладку, с тех пор как межевые камни римской области находились уже не на пятой-шестой миле от города, а у пределов древнего мира. Кем были воспитаны Ромул и Рем. Он одет в авгурский костюм, при описании которого мы вспоминаем об авгурстве Ромула вообще и в особенности о введенном им, по преданию, костюме cinctus Gabinus. Характер богини ясно выделяется у Акки Ларенции. Затем он расставляет народ по отрядам, обходит его с животными, назначенными к жертве и произносит молитву: Церф Марсов, Престота Церфа Марсова, Турса Церфия Церфа Марсова, наведите на Тадинатов, Тусков и т. д., на их первенствующих, опоясанных и неопоясанных, на их воинов, носящих копья и не носящих оных, наведите на всех страх и трепет, бегство и ужас снег и ливень, треск и буйство, дряхлость и рабство (Interpr. К ним примыкали люди, которым надоело жестокое правительство Амулия.
Следы плебейского духа заметны и в других чертах исторической обработки предания о царях. Этому именно богу, думает Унгер, поклонялись римляне, уповая на него как на защитника палатинской крепости от неприятелей, почему святой грот его и находился близ старинной святыни Виктории, где одна тропинка (clivus Victoria) позволяла неприятелям подниматься на вершину холма.
Благодаря коварным интригам Амулий свергнул Нумитора, но оставил ему жизнь. Оба юноши, повзрослев, проявили себя лидерами, но об их происхождении никто не знал. Ромул и Рем возвращают власть своему деду. К тому же Асканий-Юл тоже мог похвастать божественным происхождением: его отец Эней был сыном богини Венеры (Афродиты), а прадед Дардан — даже сыном верховного бога Зевса.
(Исихий). Но откуда же взялся этот Целер. Отряд, получивший приз, назывался Potitii, то есть potiti, опоздавший, оставшийся без мяса — Pinarii «голодные» (Peinarii, ср. Наконец они согласились предоставить решение богам, вопросить их наблюдением полета птиц.
Рем смирился с неудачей, но позавидовал брату и затаил на него злобу. Получив повсюду отказ, Ромул прибегнул к хитрости. cas-cus, spur-cus, pau-cus, par-cus и т. п. ), «скорая». У Ливия (1, 7, 3) Ромул говорит: «Так будет поступлено с каждым, кто перескочит через мою стену». Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока.
Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом.
Разгневанный Амулий заключил ее под стражу, а младенцев бросил в реку Тибр. По обычаю, получил он власть после смерти отца. Об этом празднестве у нас очень мало известий. in auspicio dicuntur quae acturum aliquid remorari compellunt. ).
Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. lustus — прихоть. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул— чуть позже— двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима).
Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. Обе версии единодушны в том, что после смерти Ромул стал богом и принял имя Квирина. Бег вперегонку служил средством для решения, кому быть старшими жрецами, кому младшими. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог.
Однажды пастух стад Амулия, Фаустул, увидел волчицу с двумя мальчиками. Ромул остался на Палатине, чтобы наблюдать за небом, а Рем отправился на Авентин с той же целью.
К тому времени сабиняне, оправившиеся от тяжёлой утраты, под предводительством своего царя Тация, пошли походом на Рим и, несмотря на героизм защитников города, почти сумели его взять. Взбешенный Ромул, не помня себя от гнева, вскричал: «Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города. » – и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво.
Кто они такие. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Это правило хотели подкрепить каким-нибудь с. 39 внушительным примером. 50 сл. ), результаты которой мы позволяем себе повторить в кратких словах.
Решил Ромул добыть жен для жителей своего города. Они заключили мир и вечный союз, постановили, что римляне и сабиняне соединяются в одно государство, что сабинский царь Тит Таций будет править государством и начальствовать войском вместе с Ромулом, что все храмы обоих народов будут общие для них и что римляне присоединят к своему имени название квиритов (по мнению римлян позднейших времен слово «квириты» происходило от имени города Курес). папа Геласий. Состязание в беге считалось самым справедливым средством определения жертвы.
Только Рим взять не удавалось. Во вторых имя consus производится от основы su, generare, parere.
Их матерью была Рея Сильвия – дочь царя Альбы Лонги Нумитора, которую ее дядя Амулий, захватив престол, заставил стать весталкой (см. Население этого холма принадлежало к трибе люцеров и называлось тоже Albani. 4-е изд. Эту историю рассказывает Овидий в «Фастах».
Сабиняне и римляне заключили мир. Он назначил одного, который должен был руководить государством, когда сам он поведёт войско за его пределы. Последнее образуется из суффикса mulus, как ae-mulus, sti (g)-mulus, cu-mulus и т. п. и основы rs, которая встречается также в греч. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). rsc, rsci, behende, hastig, frisch.
Похоронив Рема, Ромул самым тщательным образом выполнил предписанный богами обряд основания города. Точно так же поступили и все остальные. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. Во время спора Ромул выкопал ров, который должен был окружить будущую стену города. Прямо на улицах накрыли столы, вынесли сосуды с вином – и пошло веселье.
Швеглер затем ищет объяснения имени Рема, но без результата. Это сближение, вероятно, объясняется тем, что жрецы бога, луперки, носили меховое облачение, похожее на пастушеский костюм. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно.
Ромул обеспечил жителей Рима женами (см. Предводителем войска стал царь Тит Таций. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Этим представлялось возможным довести до определенного конца жизнеописание героя. И вот однажды завязалась между ними драка.
Начинаем с бога Луперка, в честь которого праздновались Луперкалии. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий— курионами. Игувийский жреческий магистрат дело люстрации начинает с ауспиция. Это потомки легендарного царя Аскания из династии Энея, основавшего город Альба-Лонга. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. sava savitar, возбудитель, оживитель или с лат.
Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. Как этой богине, так, вероятно и Илии приносились родительские жертвы (parentalia), учреждение которых приписывалось Ромулу. Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под благосклонным правлением своего деда. Сабины все предавались любопытному зрелищу и не думали стеречь своих дочерей. В старину эта человеческая жертва избиралась из числа луперков.
зал. Однако Ромула и Рема вскоре прибило к берегу и они были вскормлены волчицей. Эта причина будет, кажется, гораздо проще, чем выдвинутое для объяснения Моммзеном двоевластие консулов. 7, 97), vomer (из vosmer) и т. д. Мы не отрицаем, что главной причиной предпочтения, дававшегося римскими историками имени Целера перед именем Ромула, было желание избавить основателя города от братоубийства, но возможность замены одного имени другим была дана одинаковым смыслом того и другого. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому.
Позже мальчиков заметил царский пастух. Началась перебранка, нарастало взаимное озлобление. Оттуда вела дорога (clivus Victoriae) на палатинскую гору до святыни Виктории, находящейся опять совсем недалеко от Луперкала. Бюхелер указывает на очевидное сходство богини Praestota erfia erfier Martier (лат. Культ Луперка был сосредоточен в одном священном гроте (Lupercal), лежавшем на склоне палатинского холма. Пятого июля, в тот день, который в настоящее время называется Капратинскими нонами, Ромул приносил за городом, на Козьем болоте, жертву за весь народ в присутствии Сената и большей части граждан.
rimis — покой, лит. Их богатырская стать и сила не на шутку встревожили царя Амулия. Слуга, положив братьев в лохань, покорно отправился к Тибру.
Римская летопись возвращается к Альбе только по случаю царствования третьего царя. В таком случае favii назывались бы успевающие луперки. А какой дом может существовать без хозяйки. Не погибли и ее сыновья, так как вода вскоре спала и корзина очутилась на суше. Альба после разрушения, по данным летописи, даже не присоединяется к владениям римлян, а остается в руках латинов (prisci Latini) автор летописи следовательно отнесся равнодушно и к правам завоевания.
Сабиняне и римляне заключили мир. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. И в том и в другом случае мы имеем дело с царм, вознсшимся на небеса. Ни слова нет о дружеских и союзнических отношениях между двумя городами, которыми подтверждалось бы, что Рим вторая Альба Лонга. Оттуда недалеко до Quir (r)inus (Ker (r)inos. ) Martis f., с которым слился сам Ромул. Затем дед рассказал Ромулу и Рему историю их истинного происхождения.
Большие части он назвал трибами, а меньшие— куриями. Наконец римляне были побеждены, обратились в бегство, но Ромул дал обет построить храм Юпитеру Останавливателю (Jupiter Stator) и бегущие римляне остановились. Придя в ярость от его поступка, Ромул в гневе убил брата, воскликнув при этом: «Так погибнет всякий, кто пожелает взять мой город. ».
В споре за первенство Ромул убил Рема и стал первым римским царем. В числе темных частей легенды о близнецах могут оказаться объяснительные рассказы, которые относились к таким забытым обрядам. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Разрушение метрополии колонией неслыханное и невозможное дело.
Сабиняне и римляне заключили мир. Стены ее, вероятно, давно исчезли, так что заботиться о ее безопасности имело мало смысла. p. 88 Faviani et Quintiliani appellabantur luperci, a Favio et Quintilio praepositis suis).
1. В сумятице и давке римляне захватили женщин — кто сколько мог. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал., от осн. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула.
Так, поэт Рутилий Намациан (I, 231) описывает изображение Инуя с рожками на голове и в костюме пастуха, стоявшее перед воротами старой разрушенной крепости в южной Этрурии, Castrum Inui. быстро двигаться, мчаться, стремиться, бегать (аор.
Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. На патрициев пало сильное подозрение. Он устроил праздничные игры в честь бога хлебных запасов Конса (консуалии) и пригласил на них всю округу.
Вот таким образом решили заложить на холме Палатин новый город, еще больший, чем Альба-Лонга. Так древнегреческий Персей и древнееврейский Моисей были сразу после рождения скинуты, соответственно, в море и Нил.
На патрициев пало сильное подозрение. Широко известна бронзовая скульптурная группа «Капитолийская волчица»: статуя самой волчицы — этрусская работа начала 5 в. до н. э., а в 15 в. Поллайоло выполнил фигурки Ромула и Рема, дополнившие эту скульптуру. dsivre (из desevare), desinere, греч. Сам Ромул взял для себя в жёны сабинянку Герсилию. Ловкость, сила и отвага возмужавших братьев вскоре сделали их знаменитыми.
» и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Эти два качества считались в древности двумя коренными гражданскими добродетелями они были необходимы для Рима из них развилось могущество этого города, самое имя которого значит «сила» (Roma). Взявшись за плуг, Ромул начал пропахивать глубокую борозду. На помощь Рему поспешил его брат Ромул с большим отрядом единомышленников.
Из живописных изображений нужно отметить цикл фресок «Основание Рима» дАрпииа (начало 15 в. ), картины «Ромул и Рем с волчицей» Рубенса (1607—1608), «Ромул после победы над Акроном» Энгра (1812). Так называемая «гробница Ромула» в северо-западной части Форума, обнаруженная при раскопках в 1899 г., удивительно близка к ее описаниям у древних авторов, но в лучшем случае представляет собой только кенотаф (т. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. Ромул стал основателем Рима и его первым царем. Выиграв спор, Ромул провл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через не, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата.
Пока Рем рассказывал свою историю Нумитору, пастух Фаустул, услыхав, что Рем захвачен слугами царя и опасаясь коварства Амулия, бросился за помощью к Ромулу. Имена эти, вероятно, народные прозвища, ставшие со временем общеупотребительными и даже официальными, вроде Salii — «скакуны» и др. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Святыня или святая могила Акки Ларенции находилась на Велабре, у подошвы палатинского холма, extra urbem antiquam non longe a porta Romanula (Варрон 6, 24), за воротами старой крепости. sava, возбудитель. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец.
G. 1, 532—537). Подобный обряд справлялся еще на Марсовом поле, у козьего болота, под смоковницами, называемыми «козьими» (caprificus), в день Nonae Caprotinae. Дильс (Sibyllinische Bltter, стр.
Амулий не желал, чтоб дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: отпрыск Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию принудили стать весталкой, что обрекало её на 30-летний обет безбрачия. Однако в целом история римских царей (и ранней Республики) остается легендарной, а Ромул — мифической личностью. Приветливая Ларенция могла и отказываться от благосклонности к этой противоположной стороне относился эпитет terrucia, «устрашающая», чем она и муж ее Terrucius сближаются с Консом, римским. «Уже 30 семь лет правил Ромул основанным им Римом. В случае наводнений этого поля, Эквиррии переносились на малое Марсово поле (Martialis campus, campus minor) находившееся на целийском холме24.
гр. Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь.
Из того же оттенка вышел рассказ, что Акка Ларенция была meretrix и любовница Геркулеса. 6, 76. Позже Ромула стали отождествлять с сабинским богом Квирином. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. Никакая полная история Рима не могла обойтись без этой истории его царствования.
Тогда народ успевающих именовал бы «ловкими». Деления их, думаем, выходило из того же начала, как деление жрецов Геркулеса. Основа las — имеется в гр. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Относительно характера бога Швеглер приводит два довода.
Скот, который пасли Ромул, Рем и другие пастухи, принадлежал Амулию. Значению бога должно было соответствовать и значение его имени. Их под священной смоковницей Палатина кормила приемная мать, волчица. Основа las встречается в именах Lares, Lara, Larunda и в с. 53 слове lascivus.
На бога-защитника крепости, значит, возлагали особенную обязанность — отгонять наступающих неприятелей, заставлять их уходить или отступать.
На жертву употребляли прямо сок смоковниц. Лишь чудом дело обошлось без кровопролития и сторонам удалось договориться.
С глашатаями вместе магистрат отправляется сначала к северному концу городского померия и, пересчитав все соседние враждебные народы (Тадинаты, Туски, Нарки, Япуды), всем иностранцам приказывает удалиться. Мы не имеем права утверждать, что октябрьского коня приносили в жертву — как представителя других, может быть, боевых коней. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем.
Самая существенная часть празднества, обход границы, утратилась. Они заселили Эсквелинский холм. Способствовали этому археология и технический прогресс. Он снял и свернул пурпурный плащ, а потом вновь накинул его себе на плечи. Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. 6.
На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Тогда и объяснялась причина жительства албанцев в Риме. Так называемые tabulae Iguvinae, как известно, были найдены в 1444 году и изданы в последний раз Бюхелером (Umbrica, Bonnae 1887), с прекрасным ученым комментарием.
Город стал называться Римом (по-латински — Рома). Магистрат сопровождается двумя глашатаями (prinovati, по Бюхелеру praenovatores). Во время праздника Луперкалий (это когда мужчины надевали на себя козьи шкуры, бегали наперегонки и стегали сыромятными ремнями беременных женщин, чтобы те легче разрешались от бремени) Рем приходит к финишу первым. Вот таким образом Ромул придумал уловку— он устроил торжественный праздник— Консуалии, с играми, борьбой и разного рода гимнастическими и кавалерийскими упражнениями. Вначале знамение было даровано Рему: над его головой пролетели шесть коршунов, чистейших из птиц.
Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. После этого братья твердо решили покарать Амулия. Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли». Другая легенда говорит, что Ромул сделал новооснованный город убежищем для изгнанников и что это привлекло в Рим новых поселенцев, людей, бежавших или изгнанных из родины это сказание возникло из того, что между двумя рощами, находившимися на Тарпейском холме, существовало убежище (азиль). Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм.
Точно так же поступили и все остальные. Обрядовый костюм луперков, опоясывание мехами, напоминал собой пастушеский костюм. Второе божество erfo Martio Бюхелер сопоставляет с латинским богом, к которому относится надпись Ker (r)i pocolom (CIL. Из-за этого страха по его приказу был убит родной сын бывшего правителя.
Так, благодаря горожанам, внуки смогли вернуть престол своему деду. Похищенные и обесчещенные девицы рыдали и последними словами ругали своих обидчиков. Lupercus на вид с. 27 такое же уменьшительное слово от lupus, как nov-erca от nova. С одной стороны, ему поклонялись как спасателю от болезней, неплодия и другой порчи (Lupercus), с другой же, он под именем Inuus (гонитель) считался защитником крепости от неприятельских нападений. Как все празднество, так и этот обряд получил свое начало от Ромула.
Ромул разгневался и порыве убил брата со словами: «Такова участь всякого, кто переступит стены моего города. ». Разбушевавшиеся волны захлестнули корзину с лежащими в ней младенцами и унесли бы ее по течению, если бы не задержали ее ветви смоковницы, росшей у самой воды. Инуй был предан бездеятельности. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города.
Первыми жителями города стали бывшие друзья Ромула, вместе с которыми он пас скот на Палатине, затем к ним стеклось множество молодых людей из ближайших и более отдаленных поселений Альбы и Латия (в основном это были беглецы, как свободные, так и рабы). Рем то издевался над работой брата, то портил её. Присоединились к таким речам и вкрадчивые уговоры мужчин извинявших свой поступок любовью и страстью, «а на женскую природу это действует всего сильнее», замечает историк. p. 62. Все действие происходит среди пастухов, вот таким образом и Фабий, например, Рема убивает rutro pastorali. По другой версии, обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата.
Подчеркнутое Швеглером производство слова Consus также сомнительно. Воспользовавшись предательством Тарпеи, сабиняне проникли в римский Акрополь и Ромулу и его соратникам пришлось бежать из города.
Тема близнецов также часто встречается в мифологии средиземноморья: сравнить хотя бы с греческими легендами о Касторе и Поллуксе или об Амфионе и Зефе. Улыбкой жертвы выражали, что не сердятся за то, что их убивают. Сабиняне и римляне заключили мир. Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц.
Вскоре дочь свергнутого государя, весталка Рея Сильвия, родила близнецов. pnuria лишение, недостаток, голод12, гр. Форма Favius хорошо подошла бы к именам приемных его родителей, Favola (Акка Ларенция) и Faustulus она также подходит и к сущности дела. В Риме был праздник луперкалий (волчий праздник) его совершали у подошвы Палатинского холма он имел сельский характер патриархальной простоты и грубой шутливости без сомнения, он был остатком тех времен легендарных времён Ромула, когда пастухи, разбойники, дикие звери и волны Тибра боролись между собою у колыбели будущего великого города. Консуалии помещались там удобнее, чем на открытом поле. Братья вновь стали спорить.
и -. Со временем из обиды часто родится привязанность, а мужья у них будут тем лучше, что каждый будет стараться не только исполнить свои обязанности, но и успокоить тоску жены по родителям и отечеству». 5) Ромул и Рем со своими товарищами до основания города вели пастушескую жизнь. Позже Ромула стали отождествлять с сабинским богом Квирином. Увидел Нумитор Рема и почему-то дрогнуло его сердце.
Его не отыскали ни живым, ни мертвым. С сабинами пришлось воевать дольше. Культ этого «преследователя», по преданию, опять устроен Ромулом.
В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Дети росли на природе и стали сильными и ловкими воинами.
4) Луперки делились на два отделения или отряда, Fabii и Quinctilii. Обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата. Обескураженные и растерявшиеся таким поворотом событий мужчины-сабиняне (самый многочисленный народ, живший рядом с Римом) разбежались кто куда, не в силах противостоять вооруженным римлянам – ведь они пришли на праздник без оружия. Тихий предводитель опаздывающих Квинктилиев убивается, по одному распространенному варианту предания, Целером, «скорым», а по другому Фабием, представителем другого отделения луперков по третьему же варианту, пользующемуся наибольшим авторитетом, родным братом Ромулом.
Ромул и Рем собрали по небольшому войску и начали борьбу с царём Амулием. Позже были заселены Аветинский, Капитолийский и другие холмы. Вдруг Ромул со своими дружинниками бросились на девиц и увезли их. 38 лет он вёл победоносные войны с соседями и раздавал народу завоёванные земли. Его Бюхелер сравнивает с римскими богами Pavor et Pallor. 53) человеческую жертву Луперкалий сопоставляет с обычаем, неоднократно применявшимся в Риме во время войны или перед войной, приносить жертву и зарывать в землю двух представителей иностранного народа (Graecus Graeca, Gallus Galla). Празднество это, между тем, одно из древнейших римских празднеств.
Фест утверждает, что это делалось ob frugum eventum (Paul. Мы думаем, что автору эллинистического мифа для уподобления Ромула с богом Mars Quirinus или просто Quirinus пришел на помощь тот факт, что Ромула наравне с богом Марсом почему-то другим именем звали Квирином (quirinus). Конечно же, это легенда. Когда старая палатинская крепость (Varro de l. l. Братья вновь стали спорить.
Город возник, но жить в нем было некому стал Ромул приглашать в него всех желающих. Здесь мы ограничимся несколькими словами. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Из этого цикла происходит и его генеалогия. 3) Луперки носили официальное название germani Luperci. В городе Альба-Лонга царствовал потомок великого троянского героя Энея – Нумитор, который был справедливым и милостивым правителем. Мы потом подробнее остановимся на отношении двух братьев к подчиненным отрядам луперков.
Три теленка пойманные первыми приносятся в жертву Турсе от всего народа. Все исполнили рабы так, как велел жестокий царь. Hist.
Узнав об этом, Амулий велел бросить Рею Сильвию в реку Тибр. Однако Рея Сильвия не погибла: речной бог Тиберин не дал ей утонуть и взял ее себе в жены. Другие авторы его называют Фавном, а греческие с. 22 Паном. Война Рима с соседями. -, санскр.
Молоко вскормившей их волчицы сделало юных Ромула и Рема смелыми и дерзкими перед лицом любой опасности, сердца их были мужественны, руки и ноги крепки и мускулисты. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Исследователи вопроса обращались к услугам различных отраслей науки, надеясь, что из них прольется свет на темное основание легенды.
Много пришло туда народу, да вот беда – не оказалось среди них женщин. Пастух назвал близнецов Ромулом и Ремом.
Обоготворенный поэтами Ромул-Квирин таким образом соединился с богом Марсом-Квирином21. Ромул, совершивший обряд основания города по всем. Другой Castrum Inui лежал близ Ардеи. Потом все эти животные стали священными для Рима.
Под смоковницей пастухами приносилось в жертву молоко за благополучие животных-сосунков4. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. ram — переход.
Рим со временем занял подобное положение в Лациуме. Оскорбленные племена решили отмстить Ромулу и римлянам. История близнецов Ромула и Рема известна от Ливия и Плутарха. Преллера, R. M. К тому времени сабиняне, оправившиеся от тяжёлой утраты, под предводительством собственного царя Тация, пошли походом на Рим и, невзирая на героизм защитников города, практически смогли его взять. Мы думаем потому, что имя прилагательное celer одного значения со словом romulus.
Завидовал он Нумитору и сам хотел стать царем. В это время к реке, чтобы утолить жажду, подошла волчица, у которой недавно родились волчата. Часто доказывали они свою с илу и ловкость и в мирных состязаниях и в схватках с нападавшими на стада разбойниками. Нумитору не очень повезло с близким родственником.
Амулий решил отдать его на суд Нумитору (на этот раз интересы Нумитора были задеты сильнее) и дерзкий юноша предстал перед очами деда. Одна часть, Favii, была выше другой саном. Братья делят наследство «поровну» — Нумитору достаются титул и царство, а Амулию – золото, деньги и реальная власть. Альба Лонга считалась бывшей столицей или главой латинского союза.
Палатинская крепость с очень давних времен потеряла свое прежнее значение. Выросли близнецы, стали сильными и красивыми юношами.
() (Фик, Vergl. Ромул, совершивший обряд основания города по всем. Едва родившись, они поразили царя Амулия: от них исходила какая-то непонятная сила. На патрициев пало сильное подозрение.
Узнав тайну своего происхождения, братья решили вернуть престол деду Нумитору. Что касается основания Рима Ромулом и Ремом, то, по-видимому, Рим вообще не был «основан». В случае с Ромулом его вознесение скорее всего вынужденный обман с целью скрытия его же убийства, а в случае со Христом мы имеем дело с «царём и Богом всего христианства», вознёсшегося на небеса.
Предание у Овидия (Fasti 2. Государи почитали друг друга и правили в полном согласии. Луперкалии принадлежали к самым популярным зрелищам Рима исход ристания, без сомнения, возбуждал особенное любопытство народа.
В самый разгар веселья Ромул снял с себя плащ, тем самым подав условный знак. Многочисленные находки в ходе раскопок помогли ученым многое узнать про основание Рима. Сюда наверное относится и имя Ac-ca, прилагательное с суффиксом — co (см.
Прежние товарищи Ромула и Рема, пастухи соседней местности, присоединились к ним. Бегали двумя отрядами, как и луперки, причем жертвенное мясо служило призом победителям. Юноши полюбили свой образ жизни и не стали оставаться у Нумитора. «Так в эти замыслы вмешалось наследственное зло, жажда царской власти и отсюда – недостойная распря, родившаяся из вполне мирного начала», – пишет Тит Ливии. Такой же способ определения жертвы существует поныне в народных празднествах Южной Германии, где, по старинному обычаю, посредством бега вперегонку назначают того из участников игрища, который подлежит приношению в жертву.
Consuus Consus (из Con- sovus) сближаем или с санскр. Были в Риме и иные памятные места, связанные с именем его основателя: «хижина», «гробница», та самая смоковница, под которой их с братом кормила волчица (её называли Руминальской, в честь Румины – богини вскармливания детей) и др. Эту историю рассказывает Овидий в Фастах.
Недалеко находилась и ara maxima, жертвенник Геркулеса Победителя. Остальной люд в ужасе пустился бежать и рассеялся в различные стороны, Ромул же пропал. Возвратившись туда, где они питались молоком волчицы, братья основали город.
Римская девушка выходила замуж как будто по принуждению и делала вид, что она огорчена». В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. По какой причине, спрашивалось, первых братьев Луперков, Ромула и Рема, назвали волчатами. Ромулу пришлось провести увещевательную беседу. Народ, т. е. Все действие кончается одним странным обрядом.
Точно так же поступили и все остальные. По одним, он перескочил через ров, по другим, через стену издеваясь, таким образом, над ничтожностью крепости. Основа rem- в Remus вполне отлична от remor- (mor-). Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Умилостивительная жертва, которая выливалась в подземную яму, с. 54 похожую, вероятно, на яму Конса, напоминала умилостивительную же жертву покойнице (parentatio).
ludi Romani и romulus скорый, roma бег. ).
Вторглось оно в римские земли, стало разорять их беспощадно. Называли его Lupercus, то есть, по верной догадке Унгера, берегущий от порчи (lues (lua) порча, уничтожение и parco coerceo)1. т. 36, стр. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков.
Померий превратился в обрядовую принадлежность Луперкалий. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Едва ли получение приза составляло единственную цель предполагаемого нами бега.
Бегая с ними вокруг города, луперки сообщали очищение всему обегаемому пространству. Эта-то воинственная часть культа всего легче могла сократиться до полного забвения. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их матери. Шипящее s в ros-mulus исчезло перед m, как например в словах omen (др. Это был сигнал.
Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Ромул плугом проложил одну борозду вокруг Палатина, наметив границы селения. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Этим, вероятно, не ограничивалось преимущество одного отряда жрецов перед другим. По преданию царь исчез во время одного праздника: его забрали к себе боги. е. пустую, символическую могилу).
Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. Цель празднества заключалась в религиозном очищении римского народа (lustratio populi Romani), а потому оно близко сходилось с Луперкалиями18. Прошло не одно десятилетие, прежде чем эта история получила дальнейшее развитие. На старое назначение этого священного дома (curia) проливается свет от имени acculeia. Тут братья Ромул и Рем заменяются двумя предводителями, которые не братья.
G. 1, 531), чужда италийских религий. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Возвращаемся к вопросу: какое отношение Ромул имел к скачкам — Консуалий и Эквиррий.
Из них Larunda имеет вид старого причастия от глаг. Рим прославился как город разбойников и беглецов. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Согласно первой, Ромул был заживо вознесен на небо в огненной колеснице Марса во время традиционного смотра войск у Капрейских болот (на Марсовом поле у Тибра) 17 февраля год неизвестен. Это привело к ссоре братьев, окончившейся смертью Рема.
Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше. «Ромул и Рем с волчицей и пастухами» изображены на рельефном алтаре 125 г. н. э., найденном и хранящемся в Остии. Если принять во внимание три варианта традиции об убийце Рема, то они сводятся к тому преданию, что Рема, то есть тихого, служившего примером первого Квинктилия, члена отряда отстающего при беге луперков, убил «скорый» или поспевающий первым Фавий. Об обрядах этих Poplifugia нам еще придется говорить по поводу легенды о смерти Ромула. После заключения мира римляне и сабиняне объединились в один народ.
стр. Хорошим примером подобного сокращения старинных обрядов может служить священнодействие полевой братии (fratres arvales). Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо.
Ромул, совершивший обряд основания города по всем. С обиды, чтобы досадить брату, Рем несколько раз перескочил через борозду и воскликнул: «Даже младенец переступит эти стены». Но он ни о первом, как мы видели, ни о другом не думал.
Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм — колыбель великого города Рима). Каждый сабинский воин пообещал дать ей то, что носит на левой руке. --, -, -, ()- ) др. -в. -н. 8, 443 alli deum bellicosissimum). Вот таким образом греки с. 50 его и сравнивали со своим скаковым богом, Neptunus Equester.
1, 5, 2). Для римлян, как и для нас, существование палатинского укрепленного городка достаточно установлено тем, что до времен императоров в духовной традиции имелись веские данные о протяжении палатинского померия. Потом братьев подобрал королевский пастух Фаустул.
gentis Rom. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Они облачились в траурные одежды, плакали, сетовали и жаловались своим царям.
Римляне разбили их порознь. Имя это, говорит он, остается нерешенной загадкой. Ромул провел и границу померия, священной полосы, которая по древнему обычаю, должна была оставаться между строениями города и его стеною освятил померий. Добродушного Нумитора брат не боялся, вот таким образом ему была сохранена жизнь. p. 220), так как шею жертвы обвешивали хлебами.
На голову ее можно было свалить вину всех и усмирить гнев Конса выдачей ему виновной. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. Военная слава Ромула завлекла в город новых поселенцев – этрусков.
И как только юноша остановил упряжку, он начал воздвигать стену. G. I 425) такая. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Так древнегреческий Персей и древнееврейский Моисей были сразу после рождения скинуты, соответственно, в море и Нил.
Римляне не трогали убегающих и никого не преследовали.
Падали сраженные мечами и стрелами воины, текли реки крови. Время правления двух царей – Ромула и Тита Тация – было непродолжительно.
Всё время, пока Ромул шёл за плугом, люди собирали камни. Игувинская люстрация делится на два главных действия. община римских копьеносцев (квиритов), стала чтить Ромула, как бога, под именем Квирина, по полученному от него самого повелению.
Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. 46). От этого отвлеченного элемента значительно разнится вторая, мифологическая часть легенды у нее абсолютно другой характер, а следовательно и другое происхождение. velites, velox, от vehi).
В дополнении особенно нуждается одна сторона культа Луперка. Когда Рем и Ромул выросли, названый отец раскрыл им тайну их рождения. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал.
Остановимся на данном факте, засвидетельствованном лучшим воспроизведением летописи, рассказом Ливия (1, 30), на факте, что жители Целия считались албанцами. Так и погибла она под подарками. Как объяснить албанское происхождение близнецов. rimstu rimti — быть спокойным, тихим, отдыхать, санскр.
Рем же в насмешку перескочил и через ров и через насыпь. До нас дошла, как известно, еще вторая легенда об основании Луперкалий, с. 46 сочиненная каким-то греческим автором — сказание об Евандре хотя оно абсолютно независимо от легенды луперков, но и этому мифологическому основателю Луперкалий в то же время приписано основание первого города на палатинском холме. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Ромул и Тит Таций стали совместно править государством из Рима, ставшего его центром после смерти Тация Ромул снова стал править единолично. Римская легендарная история рассказывает о братьях Ромуле и Реме и происхождении Рима так. Но был у него младший брат Амулий, человек жестокий и коварный.
ters, terreo. 534). Разнесли они окровавленные члены домой, спрятав их в своей одежде, а потом тайком зарыли. Ромул мог считаться основателем скачек еще по другой причине, по своему имени. Жрецы, спугнувши двенадцать телят, гонятся за ними по форуму. Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер.
Не найдено такого исходного пункта из которого могли развиться все главные черты легенды. В споре за первенство Ромул убил Рема и стал первым римским царем. Следовательно, отстававшие луперки, тише бегающие именовались «мешкотными»14. В абсолютно другом свете тот же бог является в ученом показании Вергилия (Aen. --, ср.
Свадьба с обрядом похищения жены с того времени стала римским обычаем. Согласно легенде их отцом был Марс – бог войны. е. дословно — «Ромул Императорчик или Императришка» — так его прозвали за несамостоятельность и короткий срок правления). Теперь полагают, что название «квириты» значит «копьеносцы» и что оно было почетным именем военного сословия в отличие от всего состава римского населения.
Он царствовал со славою тридцать семь лет (1–38 от основания Рима или 753–716доР. Х. ) и внезапно исчез из среды людей. Как гласит известная поговорка, все дороги ведут в Рим. Однако, смысл последнего обряда, может быть, совсем не тот. — спокойно, тихо,, гот. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери.
Рем радостно вскрикнул — он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Однако Ромула и Рема вскоре прибило к берегу и они были вскормлены волчицей.
Швеглер убедился, что миф о кончине Ромула основан на этиологии религиозных обрядов, которые впоследствии или были упразднены или сделались непонятными. Относительно этого мы позволяем себе одну догадку. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Славянские слова ласка, ласкати, ласковый доказывают, что настоящее значение основы сводится к понятию «быть приветливым», а затем и «заискивать приветливостью, хотеть, приохочиваться, быть прихотливым, жадным» и т. д. Дурной оттенок основного понятия передает лат. G. 1, 473 сл. ), праздновались в честь бога Конса (Consus, оттуда Consu-alia, потом, с переходом во 2-ое склонение, Consus, Consi).
санскр. Вслед за Ромулом двигались его спутники, ревностно следя за тем, чтобы комья взрытой лемехом земли были отброшены внутрь проводимой черты. Веста).
На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Относительно первой категории мы думаем, что происхождение некоторых из этих элементов для нас покрыто мраком оттого, что мы не знаем, какой вид в старые времена имели бег луперков и другие связанные с ним обряды. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. Основной элемент составляли, по мнению Моммзена, сабиняне к ним, вероятно, присоединились переселенцы из других сабелльских племен население города на Палатинском холме было сабинское впоследствии с «городом семи холмов» соединилось поселение римлян, бывшее на Квиринале. Так она получила смерть за измену. Громко плакали в ней дети: начал их мучить голод.
Пустынны и безлюдны были в ту пору эти места. По своему имени Ромул назвал новый город Roma. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. История близнецов Ромула и Рема известна от Ливия и Плутарха. Женщины этого племени славились своей красотой. Девушки из других городов отказывались выходить замуж за римлян, а собственного женского населения было очень мало.
Какая связь между именем или существенным значением Ромула и этим празднеством. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Идея обоготворения, говорит Швеглер (R. Она заимствована от греков, под влиянием которых, может быть, Эннием сочинен этот миф. Близнецы Ромул и Рем тоже были брошены в реку но Тибр, бывший тогда в разливе, принес к подошве Палатинского холма колыбель, в которой они были пущены на воду колыбель остановилась у берега под руминальской смоковницей близ священной пещеры Луперка.
Сопоставив все факты, Нумитор догадался, что перед ним стоит один из его внуков, сын его дочери Реи Сильвии, которая к тому времени умерла. Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше.
Как утверждает легенда именно с тех пор в Риме появился обычай с похищением невесты. Ромул тоже похитил одну из сабинянок – Герсилию, на которой впоследствии женился. 1, 563) пустить, отпускать. Похищение сабинянок не имело возможность положительно сказаться на репутации Рима – против него восстали соседи. В сумятице и давке римляне захватили женщин – кто сколько имел возможность.
Братья вновь стали спорить. Сравнительные жизнеописания. Жены были освобождены от всякой домашней службы, кроме прядения шерсти и тканья.
Условие было такое: они дадут ей «то, что носят на левой руке». in inv заставлять кого-нибудь ходить, приводить в ход, гнать). Ему по значению с. 34 соответствовал, как выше сказано, Inuus, «гонитель» палатинской крепости. Однажды царь просто исчез.
В положенный день Рея Сильвия родила двух крепких мальчиков-близнецов. Девушку заморили голодом, а детей сбросили в реку Тибр. Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремёслами. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство.
Нашли такую – по имени Тарпея. с. 43 Убиением Рема довершается укрепление Рима, caeso moenia firma Remo (Проперций 3, 9, 50). Успевающее отделение звали Fabii, а по другому написание Favii (Pauli exc. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Новый город было решено построить на том самом месте, куда Ромул и Рем были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм – колыбель великого города Рима). К «устрашительнице» Турсе обращаются с особенной просьбой привести неприятелей в страх и трепет, ужас и бегство и т. д. Молитва Турсе очень напоминает молитву римскому Ведиовису, которого следовало Бюхелеру присоединить к Паллору и Павору.
2, 36). После смерти Прока на его трон по праву взошел Нумитор, но вскоре Амулий лишил его власти и изгнал, убил всех его сыновей, а его дочь Рею Сильвию сделал весталкой (жрицей богини Весты), а весталки, как известно, должны были давать обеты девственности. Однако между ними сразу же разгорелся спор о том, чье имя получит будущий город. Подобным обеганием древнейших городских пределов и являются Lupercalia.
Рем, раздраженный против брата, перепрыгнул в насмешку над ним через стену города, которая на первый раз была построена очень невысокая за это Ромул убил, его и воскликнул: «так пусть будет со всяким, кто отважится перейти чрез эти стены». В luperci вот таким образом усматривали «волчат» (Wlflinge, по переводу Иордана). В Альба Лонге правил в это время царь по имени Нумитор. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем.
Плин. Значение его выяснится из сравнения сродных слов других языков: древненем.
Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. Затем Ромул взялся за плуг и закончил начатое. r бегать, заставлять бежать, давать свободу бегать.
Устройство этой жертвы, как и всей обстановки скачек, приписывалось Ромулу. ac — быть скорым). Но какая там могла быть конница до основания города. Фаустул и его жена Акка Ларенция, у которых было двенадцать сыновей, вырастили Ромула и Рема в статных, крепких юношей, привычных к суровой пастушеской жизни и умевших постоять за себя. Спустя десятилетия в Альба-Лонге правил Нумитор — один из потомков Энея.
Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Альба Лонга играет в сущности очень неважную роль в истории братьев. Точно также Эквиррии, до постройки цирка Фламиния справлялись на открытом Марсовом поле. Однако в процессе решения: «где строить город. », «чьим именем его назвать. » и «кому править. », между братьями разгорелась очень сильная ссора. Из латинского языка к основе rem- подобрать можно одно только слово remures (откуда Remuria) или, по другому, вероятно народному, произношению, lemures, Lemuria15.
Если признать предание, что коллегия луперков была учреждена двумя лицами, предводителями двух отрядов, соутробниками (germani), то этим же двум учредителям Луперкалий пришлось бы приписать очерчение древнейшего померия, а так как po-moerium без стены (moirus, murus) вещь невозможная, то ему же принадлежала и постройка древнейшей городской стены, основание древнейшего Рима. лат.
Разумеется, это настроило патрициев против Ромула и они составили заговор. Консуалии считались праздником лошадей, мулов и ослов, а Конса чтили в цирке.
Из двух слоев предания, отмеченных Швеглером, второй, в котором Ромул изображается основателем римского государства, более позднего происхождения. На этот плач прибежала из леса волчица. Впрочем и по одной из версий, Ромул не убил Рема. Он подобрал детей и воспитал их. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Настоящее имя такого бога-защитника держалось в тайне, чтобы неприятели не могли выманить его из крепости и привлечь на свою сторону, как, например, сделали сами римляне во время осады Вей, принудив Юнону Регину перейти на свою сторону.
Прикладывание кровавого ножа, без сомнения, служило заменой принесению их в жертву, на самом деле, может быть, совершавшейся в прежние времена. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. В них повторяются две стороны Акки: Volupia — обрадывающая богиня, а Angerona (от angere) — устрашающая, думаем, лошадей.
Он строит город по всем необходимым правилам. На самом деле это слово, надо полагать, древнелатинское. Мольбы женщин тронули закаленные сердца воинов, враждующие стороны заключили мир.
Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. У ворот воздвигали статую бога, по верному замечанию Унгера, потому, что там ему всего лучше было исполнять роль защитника города или крепости (praesidium urbis, castri). nat.
Яма эта называлась mundus. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными.
Пастухам Нумитора удалось схватить Рема, связать его и доставить к хозяину. Римские этимологи (см. pei-or pssimus). Справлялось оно в два срока, в начале весны, 27-го февраля и 14-го марта, в честь Марса, за городом, на большом Марсовом поле (Campus Martius).
Интерес толпы зрителей, понятно, сосредоточивался на исходе зрелища и на вопросе, кому достанется мясо и кому быть голодным. Мы считаем вероятным, что причину, почему он устроил parentatio Акке и Фавстулу, находили в том, что они были его родителями (parentes). Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. В другом месте приносится жертва Престоте с молитвой: «Обрати всякое зло на город Тадинатов и т. д., будь благосклонна и т. д. народу Игувийскому, предотврати всякое повреждение от его первенствующих, учреждений, людей, скота, полей, отврати всякое зло от народа Игувийского».
Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. Ромул, совершивший обряд основания города по всем требованиям религиозных представлений того времени, сделался его первым царем. Объединенными племенами сабинян и римлян правили совместно Тит Таций и Ромул. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул— чуть позже— двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима).
Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо.
Город стал называться Римом. Звали его Ромул Августул (т. Благословенный Рим.
По данному знаку римские юноши бросились к сабинским девушкам и похитили их, после чего в срочном порядке сыграли свадьбы (сам Ромул женился на сабинянке Герсилии) и позаботились о том, чтобы Рим не остался без потомства. Ученые полагают, что изготовлена она в 5-ом веке до н. э. pei-, ср.
С течением времени поселения разрастались и в конечном итоге слились в одно целое. Вторые родители близнецов — Марс и Рея или Илия. И очистительную жертву () на Фаргилиях обвешивали едой и виновным весталкам давали хлеб, чтобы не оставаться виноватыми перед жертвою. От той же основы rei (бегать, течь, утекать)25, вероятно, производятся rivus и rus, «».
Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. Они собрали себе по отряду и направились к Альба-Лонге. Произошло это в предположительно в 8-ом веке до н. э. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог.
Wrterb. — желать, быть прихотливым, санскр. Родоначальников братии Луперков выдавали за двух кровных братьев-близнецов, fratres germanos duo geminos, una matre natos et patre uno uno die, говоря словами Плавта о близнецах Менехмах. Открытие интересных новых игр ему, вероятно, очень пригодилось, тем более, что таким образом и объяснялось непонятное невнимание родителей. «Они, без сомнения, — заключает Швеглер, — заимствованы из круга идей, связанных с культом Фавна-Луперка». По показанию Дионисия (1, 33), Консуалии были устроены Евандром, греческим основателем Луперкалий. Другие, наконец, называют его Inuus.
Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. Ежегодно в месяце феврале они собирались для справления празднества в гроте Луперка, где и приносили в жертву коз и собаку. Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремеслами. Aen. Город стал называться Римом (по-латински – Roma).
Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм – колыбель великого города Рима). К этой стороне ее характера, вероятно, относилось и жертвоприношение 15-го декабря. Ромул дал Риму благоустройство, сделал его сильным государством. Городом Альба-Лонга из поколения в поколение правили потомки Энея. У древних авторов, сколько нам известно, не сказано, какая жертва приносилась этому богу.
Faviani et Quintiliani appellabantur luperci, a Favio et Quintilio praepositis suis).
Ей назначили особенное празднество — Larentalia или Larentinalia. Имя ему дали Рим, по имени одного из них, которому был послан знак богов свыше.
Но по вопросу о том, на каком холме основать город и чьим именем назвать его, произошел спор между братьями Рем хотел основать город на Авентинском холме, а Ромул – на Палатинском.
Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Мы приходим к одному из самых темных пунктов легенды. По этим «лучикам» в столицу плыли неимоверные богатства, текли реки беженцев, которые оседали в пригороде и благодаря усилию которых город разрастался с неимоверной быстротой. Судьба Рема и Ромула имеет множество аналогий в мифологиях других народов.
1) Смоковница Румины (ficus Ruminalis), богини-покровительницы кормления, находилась недалеко от грота Луперка, подле маленькой святыни богини. Однако не успели прорицатели объявить свое решение, как Ромул увидел двенадцать коршунов. Имя «Рим» (на латыни и на италийском — «Рома»), очевидно, этрусского происхождения, а из него, наверное, выведено имя Ромул. Услышав рассказ, который близнецы слышали от Фаустула, он признал в них своих внуков. Под деревья при этом сажали служанок, одетых в платья госпож, то есть представлявших последних.
Рем радостно вскрикнул – он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Прошёл дождь, древко пустило корни и постепенно превратилось в раскидистое дерево. Точно так же поступили и все остальные. Они заселили Эсквилинский холм. Слово remures — почтительное название мертвых как silentes, taciti, quieti. Все сказание создано из этиологии оно имеет пояснительный характер.
Назвали мальчиков Ромул и Рем. Малютки выросли среди пастухов, сами сделалась пастухами и жили на палатинском холме. Затем, добавив к первым девяти, выдвинутым трибами ещё 90, которых заранее избрали курии и назначив из них предводителя, которого он сам наметил, Ромул дополнил число сенаторов до 100. Город стал называться Римом (по-латински — Roma). Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Они хотели основать новый город и властвовать над теми, кого привели с собой, – пастухами, бродягами и рабами, видевшими в братьях-близнецах своих предводителей.
Ромул – легендарный основатель Рима, чье имя было образовано от названия города. Acculeius посредством суффикса eius или ejus (см. Однако, Амулий сильно боялся мести со стороны потомков Нумитора.
p. 276 r. a. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Кроме коз на Луперкалиях приносили в жертву еще собаку.
Плутарх предлагает гораздо более прозаическую версию спасения малышей – братьев выкормила жена пастуха, которая «подрабатывала» гетерой, а миф родился благодаря двусмысленности латинского слова «lupa», означающего и «волчица» и «блудница». Buech. : completo timore tremore, fuga formidine, nive nimbo, fragore furore, senio servitio) Церф Марсов, Престота, Турса, будьте благосклонны и даруйте мир народу Игувийскому, городу Игувию, первенствующим его, опоясанным» и т. д. После этой молитвы магистрат возглашает: «Вперед, Игувийцы. » Потом он, повторив обход всего народа с. 33 с жертвами, возвращается к термину и так поступает трижды затем следует приношение жертв, от имени народа, Церфу Марсову, у одного источника. Молились ему, чтобы он вселил в неприятелей «бегство, страх и ужас». Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Знатные римляне молча выслушивали приказы и расходились, обладая, как пишет Плутарх, «единственным преимуществом перед народом – правом первыми узнать то, что решил царь».
Волчицу, вскормившую своим молоком Ромула и Рема изображали на римских монетах согласно же преданию, в 296 до н. э. на Капитолийском холме была установлена знаменитая бронзовая волчица, находящаяся сейчас в Капитолийском музее, хотя на самом деле эта скульптура гораздо более древняя и представляет собой, возможно, этрусскую работу ее дополнили фигурками Ромула и Рема не раньше 16 в. В Капитолийском музее находится также полотно Рубенса с изображением волчицы, кормящей двух розовых младенцев. Потом все перешли на поле, где должны были проходить игры.
Веста). Они оба начали править городом и впоследствии стали консулами. В Ромуле олицетворялось мужество, в Нуме – уважение к богам. остановить, задержать, непереход. Похищение сабинянок.
Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить совместно под властью Тация и Ромула. У его брата Нумитора, который был еще жив, тоже были свои стада и свои пастухи. Ромул обеспечил жителей Рима женами (см. Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора.
А так называемая «хижина Ромула» (или «хижина Фаустула») на холме Палатин, которая была бы тесноватой для шестнадцати человек даже в эпоху основания Рима, — не более чем приманка для туристов, так же как и волчица, которую содержит на Капитолии римский сенат в память о чудесном спасении Ромула и Рема. Pompeius, Saufeius, Ateius) произведено от ac-culus или ac-cula. После того пошли на Ромула сабиняне под предводительством куресского царя Тита Тация. Если это не пустое ученое заключение из некоторого сходства между римскими Консуалиями и аркадскими Гиппократиями (), на которые указывается Дионисием, то Луперкалиям и Консуалиям придавали одно общее начало, как в греческой легенде, так и в римской.
Легенда о ней слилась с легендой о некоей Tarucia или Turacia. Таким образом женщины спасли Рим. Ему посвящена одна замечательная статья Унгера (Rhein. В сумятице и давке римляне захватили женщин кто сколько мог.
Триста лет прошло с той поры, как Эней прибыл в Италию. Несмотря на это у Реи Сильвии вскоре родились очаровательные мальчики-близнецы. Только позднейшему автору, Плутарху (Ромул 27), наконец приходит в голову мысль о правах наследства он первый сообщает, что Ромул сам отказался от наследства. на Палатинском холме. Не следует ли с этим фактом сопоставить участвующего в люстрации Ромула у козьего болота возвестителя Proculus Iulius (procolos, от procalare, ). У первого (Ann.
Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм — колыбель великого города Рима). Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Подземный жертвенник его находился в конце цирка близ поворотных столбов (metae). После смерти Тита Тация Ромул царствовал один. Да и жители города Альба-Лонги не захотели бы принять к себе как равноправных граждан весь тот пестрый сброд, который привел Ромул. Однажды, в одной из стычек, Рем был схвачен пастухами Нумитора. Кроме бега вокруг померия, бегали и по «священной дороге» до форума и обратно.
У Псевдо-Аврелия Виктора (De orig. Одна часть предания образовалась из отвлеченного понятия основателя-эпонима города Рима. Новейшие ученые считают ошибочным то мнение, что в ту эпоху, которую предание связывает с именем Ромула, были две независимые общины: римская на Палатинском холме и квиритская в Куресе и что, когда куресская община вошла в состав римской, то имя её жителей «квириты» вытеснило из богослужебного и юридического языка имя римлян, принадлежавшее Палатинской общине.
p. 88) и Quinctilii, Quintiliani. В легенде Рем (тихий), представитель квинктилиев (медлителей), убивается быстрым (Celer, Romulus) или начальником фабиев (Favius, praepositus Favianorum). 6, 34 lupercis nudis februatur populus, id est lustratur antiquom oppidum Palatinum, gregibus humanis (. ) cinctum)3. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города.
Взбешенный Ромул, не помня себя от гнева, вскричал: «Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города. » — и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул чуть позже двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима). Последние Фавстул со своей женой Фаволой или Аккой Ларенцией — Faustulus и Favola, «споспешествующий» и «споспешествующая», взяты из мифологического цикла бегов. Вследствие этого жители Целия ее считали матерью Ромула, а отцом его Марса, которого чтили на Эквирриях, как покровителя боевых коней (equus bellator).
Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Пока шли переговоры, ценин-цы, не дожидаясь других обиженных, в одиночку напали на Рим.
Автор исторической обработки царской легенды отсутствие города объяснил разрушением. Началось кровопролитное сражение. Цель обряда, очевидно, состояла в том, чтобы обеспечить римским матронам во время кормления постоянное и обильное прибывание молока. Однако тут же компрометирует себя, решая съесть потроха козы, принесенной в жертву богу Фавну (праздник Луперкалий устраивали у священного грота Фавна именно там когда-то волчица подобрала и спасла мальчиков). " и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Легенда о рождении и спасении Ромула и Рема — одна из самых известных в античном мире. Авентинская гора и вылетающие с ее стороны птицы считались авгурами почему-то зловещими.
Неудивительно, что вот таким образом и образовались названия двух бегущих вперегонку отрядов. Однажды царский пастух по имени Фавстул увидел, как звери кормят детей в зарослях. Разгневан- ный Амулий заключил ее под стражу, а младенцев бросил в реку Тибр. Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше.
Из слов латинских сюда, вероятно, должно отнести rorarii, как в старину звали легковооруженных, так как они быстрым набегом своим на неприятеля открывали битву (см. Два брата родились близнецами. Впоследствии к нему там присоединили Асклепия очевидно, от него ожидали защиты не только от врагов, но и от других наваждений и болезней.
Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. dyu dyauti). Братья вновь стали спорить. Но в самый разгар битвы на поле боя появились сабинянки: держа младенцев на руках, они заклинали, с одной стороны, своих отцов и братьев, с другой— мужей прекратить кровопролитие. Мы, несогласно Унгеру, производим слово Inuus от основы i-, «идти», с суффиксом настоящего с. 23 времени и отъименной приметой u (v) (ср.
В ответ разгневанный Ромул убил его со словами, которые должны были стать проклятием для всех будущих врагов Рима: «Так да погибнет каждый, кто перепрыгнет через мои стены. » Так или иначе, но город получил имя Рим (Рома) в честь Ромула, который и стал первым его царем. При этом, жертва представляла неприятеля. Ромулу и Рему приписывали первое устройство этого жертвоприношения (см. Бог реки Тибра принял ее с любовью и она сделалась его женою. Принесение в жертву собак, довольно часто встречающееся в греческих культах имело тот смысл, что убиением одной собаки избавлялись все другие от влияния нечистой силы, от бешенства.
После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. Наиболее распространенным смертным приговором считался тот, когда человека хоронили заживо. osmen у Варрона de l. l. Судьба Рема и Ромула имеет множество аналогий в культурах других народов.
Этот бог покровительствовал рождению плодов и детей. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под правлением своего деда. Нумитор признал в них своих внуков и без большого труда уговорил их отомстить Амулию.
Если положиться на господствующую теорию, то нет никаких особенных затруднений. И тут опоздавшие Пинарии остаются без жертвенного мяса. Необходимо вот таким образом предположить, что эта историческая обработка образа легендарного правителя луперков в общих чертах была сделана уже первым составителем летописной истории, который в первый раз к ней прибавил древнейшую нелетописную историю царей. Объединили они свои силы и пошли на Рим войной.
Он устроил праздник в честь бога Конса (Консуалии) и пригласил на него соседей. Римляне бросились на девиц, хватая «без разбору, какая кому попадётся». Может быть, этот священный дом просто древняя святыня Акки. Швеглер (R. Мы коснулись их здесь потому, чтобы из аналогии трех действий, справляемых в Nonae Caprotinae, люстрации, приношения в жертву козы, очищения всего народа и особенно очищения матрон-кормилиц под смоковницами, установить внутреннюю связь совершаемой под смоковницей Румины жертвы pro lactentibus с общим очищением Луперкалий. Она напоминает римлянам о легенде основания их родного города.
Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер. К ним и относились имена бога Lupercus, жрецов Luperci и самого празднества Lupercalia.
Эта мать считалась албанкой. В известные сроки производится очищение всей общины, всего города или народа. Свергнув с престола Амулия, братья помогли Нумитору вновь стать правителем государства. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Так решилась проблема с женщинами и приростом населения.
Приверженцы Рема возликовали. Она облизала малышей, а потом накормила своим молоком. Mus.
Так Ромул выполнил свой долг, убив родного брата. Третье божество умбрийской люстрации Tursa erfia erfier Martier. В предании говорится, что Ромул, став рексом, окружил себя охранниками – ликторами.
Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев — этрусков. Но после того как трон занял их дедушка, братья не захотели оставаться в городе.
13), от cunctari. Конс, во-первых, божество подземное это видно из того, что его жертвенник (ara Consi) был зарыт в землю и открывался только раз в год, к Консуалиям.
Большие части он назвал трибами, а меньшие— куриями. «Так будет с каждым, кто посмеет стены моего города» — произнес он над трупом брата. Похищение сабинянок и последовавшие за этим события — тема картин «Похищение сабинянок» и «Примирение римлян с сабинянами» Рубенса (1632—1640), «Похищение сабинянок» Пуссена (1635), большого полотна «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами» Давида (1799), «Похищение сабинянок» Пикассо (1962, Национальная галерея в Праге) из статуй назовем «Похищение сабинянки» Джамболоньи (1559). Нужно однако думать, что на самом деле Larentia, Larentina (как и Lares, Larunda) указывало на приветливый, благосклонный характер богини, что и выражалось другим именем favola, то есть favens.
Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. В окрестностях было семь холмов.
После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. Эта группа заслуживает внимания, тем более, что происхождение этих известий у Швеглера выяснено не совсем удовлетворительно. Молоко вскормившей их волчицы сделало юных Ромула и Рема смелыми и дерзкими перед лицом любой опасности, сердца их были мужественны, руки и ноги крепки и мускулисты. Колебание традиции обыкновенно, в том числе и Швеглером (R.
Возвращение Ромула в Рим прошло торжественно. Приносилось в жертву молоко, чтобы его с излишком доставалось сосункам. Этот жрец-правитель (rx от regere, править) с. 37 назначался не иначе, как после обрядового поединка из которого он должен был выйти победителем. Но остался след другого предания у Иеронима (Chr. Возвращаемся к бегу луперков. Larentinalia).
Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли».
Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. Но пришло время взрослеть, становиться мужчинами и подчиняться правилам. Приводим меткое замечание: «лошади, с. 51 бегающие на этих скачках исполняли обрядовое действие».
Старый миф Луперков не заботился о том, кто были родители близнецов. Храм Ромула в юго-восточной части Форума, построенный в 4 в. н. э., назван так не в честь мифического основателя Рима, а в честь сына императора Максенция. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. lash — того же значения, в готск. Сабиняне заселили Капитолийский и примыкающий с ним Квиринальский бугор. На каком основании он первым царем назначил именно Ромула, нами уже было указано.
Они сошлись с женами и детьми. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Много гостей собралось в Риме.
Действительно, куда же могут приводить все дороги государства, если не в его столицу. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Консуалии, рассуждает он (R. И дал ему свое имя. Даже Ромул взял себе в жены сабинянку. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Все вместе они разработали план свержения Амулия и воплотили его в жизнь.