Это знакомство надолго определило творчество живописца.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но этот бытовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения. Характерен ритм фигур внутри ватаги в целом.
Отэтого вся артель находу покачивалась. Обращаясь к первой группе, видим, как крепко и мастерски она скомпонована. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды.
Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2057 дней. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург.
Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. Среди его учеников, . В ней можно увидеть и воинов и простолюдинов. Среди его учеников, . Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Бурлацкий труд являлся сезонным.
волжские просторы и дали. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Иужэто одно можно поставить ввеличайшую заслугу художнику. Среди его учеников, .
Имстановился ловкий, сильный иопытный человек, знавший много песен. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. 11 и 13. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины. Гуманизм и психологизм И. Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Бурлаки в XVI-XIX вв. Картина была создана в период 1870-1873 гг. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте. Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. В конце 1860-х гг.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Какая теплота во всем колорите». он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков.
Если кто-то сбивался сшага, люди сталкивались плечами ишишка давал команду «сено— солома», возобновляя движение вногу. Ларька – самый пленительный в своем лиризме и молодом обаянии образ. Среди его учеников, . Успех её был ошеломительным по своему диапазону. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы.
В безветренные дни в низовьях Волги при быстрых паводковых водах суда двигались подачей (рис. «Что всего поразительнее на Волге – это пространства», – вспоминал И. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Так, думалось мне, когда Эллада потеряла свою политическую независимость, богатые патриции железного Рима на рынках, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей.
И такие ассоциации совсем не случайны. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. в каждой из трех групп дает одну высокую и распрямленную фигуру. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин сделал это мастерски.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Вартели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Искусствоведы определяют жанр данной картины, как натурализм с элементами критического реализма. Когда Достоевский увидел эту картину Ильи Репина, оночень обрадовался, что художник невложил внее никакого социального протеста. В«Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил:«бурлаки, настоящие бурлаки иболее ничего. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «». (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин (Репин на ранних набросках подписывал персонажей), лицом напоминавший Репину античного философа, слева — бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа — «Илька-матрос» (его прозвище сразу и прочно ассоциируется с революционной матроснёй, с большим удовольствием уничтожавшей дворян), озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя, как бы связывает его с пространством картины, делает зрителя — его частью. О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту.
Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. 11 и 13. Ф. Васильева Васильев Федор Александрович Русский художник-пейзажист. Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину.
Справа и слева от него располагается равное количество фигур бурлаков. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В то же время величина угла aгор (рис. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Среди его учеников, .
Канин же смотрит куда-то вдаль, а взгляд рыжего обращен на Канина. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Современники.
Среди множества картин художника все выделяют и помнят «Бурлаков на Волге». На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. Водолив (в красной рубахе) — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несёт за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке.
Ведь Троцкий и его сподвижники видели в России инструмент для мировой революции. «. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Подтекст этого художественного решения является намёком на всенародные страдания русских людей до и во время революции.
Каждый шаг бурлаки делали синхронно справой ноги, затем подтягивая левую. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Жаркий летний день и безбрежная река. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Им становился ловкий, сильный и опытный человек знавший много песен. В XVIII – XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива.
Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Вот лохмотья. Бурлаки набарже цеплялись затрос своими чалками ишли относа накорму, выбирая канат, атам, накорме, его наматывали набарабан. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
2.
«Бурлаки на Волге» – одна из самых известных картин великого русского художника Ильи Репина (1844-1930). Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Но я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга.
С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Это своего рода социальный клапан. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным., с которым он жил на Волге в свою первую поездку. Там они бросали в воду якоря поочередно. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Бурлаки на Волге — кто все эти люди. «Запорожцы» — картина о политических событиях на Украине XVII в., однако для художника важнее всего было показать смех (чтобы понять сюжет этого полотна, нужно знать: письмо султану было предельно оскорбительным и чудовищно непристойным).
впоследствии. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности».
Странны уродливые пропорции их фигур — чересчур короткие ноги и массивные тела. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Так что не так всё однозначно. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». От этого вся артель на ходу покачивалась. Впрочем, такое случалось редко, т. к. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Он видит ее глазами живописца: «.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Что случилось бы с Россией, если бы Сталин не отстранил Троцкого от управления. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно.
Такая работа оплачивалась отдельно. Бригадир чалился, тоесть крепил свою лямку, впереди всех изадавал ритм движения. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Если кто-то сбивался с шага люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу.
Главные действующие лица не позируют, а живут своей жизнью. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. В итоге получается своеобразный ритм волнообразного движения. Попути якоря бросали.
Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. Да что все романы и все истории перед этой фигурой. По окончательному эскизу маслом (ГТГ) в 1870 – 1871 годах пишется первый вариант картины. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м).
Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. В ней самой ищет он содержания, выступающего как красота пластической выразительности. Её образы стали хрестоматийными.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Посёрфи интернет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день.
Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Чтобы узнать больше об интересующих его персонажах, Репин поселился на лето в Самарской области. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Среди его учеников, .
Не согласен. Посмотри, что люди пишут. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Этим достигается свобода выражения.
Тяжело ли было бурлакам. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Среди его учеников, . волжские пейзажи вызывали в памяти «Камаринскую» Глинки. вот этот, с которым я поравнялся и иду в ногу, – вот история, вот роман.
Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". вновь едет на Волгу и затем переписывает картину, сохранив ее композицию.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде. Резьба на расшивеС XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Но он мечтает о большем. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины.
Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он выделен и цветом. 2. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной выставке произведений живописи и искусства.
Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения.
Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. ». Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Это произведение никого не оставляло равнодушным. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Сюжет картины был выбран в библейских преданиях. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами от бригадира требовалось большое умение.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина (капитана), руководя от его имени. В то же время величина угла aгор (рис.
Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Ниже мы покажем прямую связь скорости течения с физической нагрузкой, приходящейся на каждого бурлака. Наиболее активно бурлаки работали на участке от Рыбинска до Астрахани протяженностью 2645 км. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
2) был как можно ближе к 90. От этого вся артель на ходу покачивалась. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан.
Каждое лицо персонажа индивидуально. Лоцман и водоливЛоцман – человек на руле, фактически капитан корабля. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину.
Среди его учеников, . Среди его учеников, . Среди его учеников, . Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. им очень увлекался и это сказалось в его поэтической трактовке.
Изображая фигуры в сильном наклоне, Репин поднимает их головы так, чтобы были видны лица. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. Смело и уверенно развернули передвижники знамя идейного реалистического искусства. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И. Шубин утверждает, что в XIX в. труд бурлаков выглядел так: на баржах устанавливали большой барабан с намотанным на него тросом.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина настолько точна в деталях бурлацкого быта, насколько и символична. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Странно выглядит эта парочка. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Прислонившись на ходу к плечу соседа, он спокойно набивает трубку.
Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Его задача – задавать ритм движения. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». лишь крайнего справа (Илька Моряк) заставляет прямо глядеть на зрителей.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 15. Все было бы так, если бы бичева была невесома.
Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Особенно символический подтекст картины сквозит через красное полотнище на горизонте. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м). Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. От этого вся артель на ходу покачивалась.
То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. Посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников (1863-1867). Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).
То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Не менее характерны и другие персонажи картины. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. называл «человеческим», было действительно тем новым, что ставило картину на следующую ступень развития реализма сравнительно с живописью шестидесятников. Толпа бесчисленна. Его розовое юношеское тело, лохмотья красной спадающей рубахи и портки образуют светлое красочное пятно среди темных фигур бурлаков. Чтобы поддерживать ритм наузких тропинках над обрывами, отбригадира требовалось большое умение.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Головы бурлаков и портретны и в большой мере обобщены, типизированы. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ.
Художник изображает далеко простирающуюся водную гладь реки с парусной лодкой. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Солдатик хитрит ифальшивит, хочет набить трубочку. Приблизились. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Она вся как бы «пульсирует» благодаря контрасту ритмически повторяющихся кривых линий согнутых спин и возвышающихся над ними вертикалей отдельных фигур. Прежде всего, в результате продуманной композиции.
Каждый бессознательно ассоциирует образы картины с образами государства, которое народ тянет вверх по реке, что отражается во множестве шаржей, коллажей и «демотиваторов» в сети. 15. Большевики и троцкисты подняли буквально валяющуюся под ногами власть.
Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность.
Считалось что она помогает кораблю подняться против течения. 3). Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. Бурлак – наёмный рабочий в России XVI – начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено – солома», возобновляя движение в ногу. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника».
Лоцман и водолив Лоцман – человек на руле, фактически капитан корабля. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Полная трагичности картина выполнена в серых тонах. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной.
По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. В этом сказывается интерес художника к передаче психологии, душевного мира бурлаков. Эта «человечность» трактовки персонажей, гуманизм Репина позволили ему увидеть и показать в порабощенных людях их яркие личности их человеческое достоинство их нестертые рабским существованием индивидуальности.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено – солома», возобновляя движение в ногу. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги.
Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски где художник указал имена некоторых персонажей). Среди его учеников, . Они не захотели быть пассивными отображателями действительности, — художник должен быть «критиком общественных явлений», — говорил Крамской, развивая мысль Чернышевского о том, что воспроизведение жизни есть главная задача искусства, но часто его произведения имеют и другую задачу— объяснять жизнь или быть приговором о явлениях жизни. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом.
Группа с Ларькой построена на резких контрастах образов.