Кто написал картину "Мона Лиза" ("Джоконда").
Что за юноша. На некоторых из этих работ через реку перекинут мост. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. «Джокондомания» охватила Америку. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена.
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства.
Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма.
И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Справа: Мона Лиза.
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Прославленный мастер к тому времени как художник уже был не слишком востребован в Италии. Если мы задаем себе другой вопрос – какими средствами достигнута эта одухотворенность, эта не умирающая искра сознания в образе Моны Лизы, то следует назвать два главных средства. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Картина была в Швейцарии или Аргентине. Назревала большая европейская война.
Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. История искусств очень сложная вещь. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины.
золотых экю. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. В том и состоит гениальность произведения и потому оно стало символом начала новой эры в искусстве. " Но тут приехали его почитатели и дружно как серые ничтожества начали разбирать его стихи на абзацы и просить его: А что вы имели ввиду в этой строке. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо.
В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов.
"Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Это и есть одна из главных тайн изображения. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину.
Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в Отель Джоконда). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах» и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Таковой и считали ее Франциск и его придворные.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.
Эта загадка практически решена. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.
Глядя на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со знаменитой картиной из Лувра. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». После смерти последней полотно выкупил Фонд Моны Лизы.
Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио.
Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
После смерти последней полотно выкупил Фонд Моны Лизы. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.
Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Позже возникла версия о том, что Перуджа был всего-навсего исполнителем, а заказчиком кражи выступил аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Картина находилась при художнике до самой его смерти.
Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Ведь история знает немало примеров того, как отчаянное стремление закончить начатое становилось причиной самых невероятных случаев. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни.
Только вот женщин там вы не найдете. Имя «Джоконда» стало условным, так как у многих возникли сомнения относительно личности женщины изображённой на картине. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо.
Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Но ведь на версии картины из музея Прадо есть колонны, которые судя по всему были и в оригинале. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Другой владелец «подлинной» «Джоконды» – доктор Генри Пулитцер – также полагает, что Леонардо да Винчи сделал второй экземпляр картины, который оставил себе, отдав первый заказчику. Кроме того, в разное время выдвигались различные предположения по поводу того, правильно ли считают Моной Лизой – Лизу дель Джокондо. 76х53 см. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя.
Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Леонардо да Винчи. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Опасно попасть под обаяние этого призрака. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе.
А. С. Пушкина в Москве. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза.
Это одно из чудес этого портрета. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы».
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Леонардо да Винчи.
Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.
Морщины были ее безошибочным паспортом. «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост. Vincenzo Peruggia). Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Время шло – картина не появлялась. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем.
Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее — одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. В 1502–1506 гг. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо.
Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак».
Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Второе название полотна — «Джоконда» — как-то ближе широкой аудитории. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Есть ещё одна экзотическая версия. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
ниже, раздел Кража), благодаря чему она не сходила со страниц газет. Современник её приключения критик Абрам Эфрос писал: «музейный сторож, не отходящий ныне ни на шаг от картины, со времени её возвращения в Лувр после похищения 1911 г., сторожит не портрет супруги Франческе дель Джокондо, а изображение какого-то полу-человеческого, полу-змеиного существа, не то улыбающегося, не то хмурого, господствующего над охладевшим, голым, утесистым пространством, раскинувшимся за спиной». «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. А еще – техника. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
На раме он заметил отпечаток пальца. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Вот это уже серьёзная несостыковка.
В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были. Потом она спускалась все ниже и ниже по лестнице придворной иерархии, пока не оказалась в одном из темных закоулков Версаля. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью.
Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Посередине: Дама с горностаем. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж».
На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Ряд исследователей утверждает, что Леонардо писал портрет с нескольких моделей, ведь, когда он отказался отдать картину торговцу тканями Джокондо, она оставалась незаконченной. Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным. Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии. Её страстно любят и так же страстно ненавидят.
В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Одним из источников его измышлений стали «Жизнеописания» художника и историка искусства XVI векаДжорджо Вазари, который отмечал, что Лиза Герардини, жена богатого торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, действительно позировала Леонардо (Пулитцер рассчитал, что это было между 1503 и 1506 годами), но картина осталась незавершённой. Гийом активно пропагандировал сожжение всех музеев и дружил с человеком, укравшим несколько небольших египетских статуэток из Лувра. «Джoкондиана» составила огромный раздел китча.
1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Но отец первой в мире системы опознания преступников по комбинации размеров пяти частей тела ненавидел главного конкурента своей методики – дактилоскопию. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).
Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Где любовь, там и ревность. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал.
История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Спустя многие годы картина получила более простое название — «Джоконда». Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Ресницы же — благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально» (Джорджо Вазари). Никто не знает, кто обрезал картину. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
Сделано это, быть может, just for lulz, но вероятнее— для получения неиллюзорного профита от продажи людям состоятельным, но недалёким любых картин изобретений, поделок и сувениров, сделанных самим да Винчи, а также его родственниками, родственниками его родственников, долбанутыми последователями и просто особо резвыми ребятами, научившимися строгать миниатюрные махолеты по оригинальному рецепту дядюшки Лео. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Именно сфумато создает влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, ее улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий.
По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера.
В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. «Джоконда» впала в полное забвение. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо.
А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Vincenzo Peruggia).
В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом» изображая их тоже на фоне горной гряды. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея.
После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Горный пейзаж – символ горнего мира.
Разве что Рафаэль. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Она одета в платье с небольшим вырезом на груди, рукавами со свободными складками и как отмечает множество исследователей, складки одежды прорисованы с невероятной точностью и реалистичностью. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.
Мона Лиза» (1503-1519). Эту картину надо просто один раз увидеть.
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым., по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. Пулитцер предпринял ещё более тщательное исследование работы и рассказал о своих выводах в книге «Где Мона Лиза. » (1966).
Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя.
Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).
Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности.
Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. С ним связывают столько загадок и секретов, что даже самые опытные искусствоведы порой не знают, что же на самом деле нарисовано на этой картине.
Разразился страшный скандал. Леонард был арестован. Доска (тополь), масло. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук».
Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов.
Я не говорю, что я совершенно прав. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Бытует мнение, что с портретом Моны Лизы он тоже затягивал, но уже умышленно, так как влюбился в неё. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
После этих событий картина набрала небывалую популярность. И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. Я думал, что я довольно неплохо разбираюсь в живописи, но я понял, что я не только дилетант, но и просто абсолютно непосвященный в искусство человек. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Я имею ввиду его черный квадрат.
Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Бельгиец Пьере был его секретарем. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом.
Далеко не всем она кажется таковой. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Увлечение Леонардо объясняется другим. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн.
Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Она вздохнёт. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Были допрошены сотни людей.
Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины., что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. И больше заказов у Леонардо да Винчи не было. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза.
Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Как было с Малевичем. Впрочем, последнее— полная херня. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе.
Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Мона Лиза из Лувра явно старше. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».
Под видом написания портрета Моны Лизы Леонардо писал портрет Катерины. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. 1503-1519 гг. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
И что же. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». К тому же он доверял профессионалам. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Где-то между 1503 и 1506-м.
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик.
Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Но загадка Мона Лизы автопортретом Леонардо не ограничивается. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные.
В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Так он и спал на картине больше двух лет. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Оба этих случая не нанесли картине вреда. Но это уже дело вкуса. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать.
Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Не было ее и у реставраторов. () Джоконда— не портрет.
Дети смеялись. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.
На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы.
Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Но это чрезвычайно трудная задача.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Будем считать, что мне повезло. Которых у Моны Лизы нет. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Она утверждает, что на портрете изображён юноша в женском платье. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Леонардо и Салаи были вместе 25 лет.
Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Оно было достаточно обеспеченным и пользовалось доходами ферм в Кьянти, на которых производилось оливковое масло, вино, выращивались пшеница и скот. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса.
Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. До него никто не видел в ней никакой тайны. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». На его стихи есть неплохие песни.
Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Слегка приоткрытые в уголках рта губы считались во времена Леонардо да Винчи признаком элегантности.
Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Выяснилось, что в ее картотеке были отпечатки пальцев Перуджи: он не раз имел проблемы с законом. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью.
Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Через некоторое время он привез картину из Парижа во Флоренцию в дорожном сундучке с двойным дном. Мона Лиза (фрагмент). Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца.
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. придумал загадочную улыбку Джоконды. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Раньше искусство служило церкви, власти и знати.
У каждого остается свое индивидуальное впечатление. Зависит от личности смотрящего, в этом наверное и секрет и пусть он останется. Кому от этого вред, если тайна картины и художника никогда не будет раскрыта. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Другие исследователи, сравнивая «Джоконду» с портретами вельможных особ того времени, с другими картинами Леонардо да Винчи, давали ей иные имена, если вдруг обнаруживали портретное сходство. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.
С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. ВинченцоПеруджа бесследно исчез во время Первой Мировой Войны, а вслед за ним пропал и офицер, который вёл дело по поиску картины.
Пулитцер предпринял ещё более тщательное исследование работы и рассказал о своих выводах в книге «Где Мона Лиза. » (1966). После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. Тот факт, что картина непонятным образом воздействует на тех, кто долго смотрит на нее, отмечал еще в XIX в. Стендаль, который сам после долгого любования ею упал в обморок.
Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Только чувство утраты рождает любовь.
Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность.
Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию.
В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда.
Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.
Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
Так к художнику все и относились. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. 1503-1519 гг. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Что вы видите перед собой.
«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. То есть разобраться в этом механизме. Так случилось, что его фанаты задержались на 2 часа и я мог с ним спокойно обсудить все интересующие меня вопросы. Но затворницей Мона Лиза не была.
Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти.
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. И Франциск – король-победитель. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Больше чем через два года известный итальянский антиквар АльфредоГери получил по почте письмо от некого ВинченцоПеруджа с предложениемпередать ему Джоконду, но с одним непременным условием – картина должна остаться в Италии. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ.
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина».
Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Подобное заключение было сделано в результате сравнительного анализа автопортрета художника и «Джоконды» с помощью специальной компьютерной программы.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Голова слегка повёрнута10. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Меня удивило, что он маленький. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
Первые попытки найти картину ни к чему не привели. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах».
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.
Цель этого похищения не выяснена одназначно. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Оказалось, что с физиологической точки зрения все в модели неправильно: и лицо и руки и плечи. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». да там толпа.
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Так и с данной статьей. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Это ученик великого художника по имени Салаи. До охраны наконец дошло, что картину украли. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Как Мерилин Монро или Микки-Маус.
До него никто не видел в ней никакой тайны. Ее перевели в покои министров. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.
Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках).
«Джоконда» – не портрет. Как только Мона Лиза была торжественно возвращена на своё место, все материалы дела о её похищении были засекречены. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда.
Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Как известно, Леонардо был левшой.
Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику. Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Именно этот анонимный автор и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Но каких только мнений не существовало по поводу идентификации модели. Одним из источников его измышлений стали «Жизнеописания» художника и историка искусства XVI века Джорджо Вазари, который отмечал, что Лиза Герардини, жена богатого торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, действительно позировала Леонардо (Пулитцер рассчитал, что это было между 1503 и 1506 годами), но картина осталась незавершённой. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной.
Леонардо работал над ним не один год. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Франсуа является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Была уволена администрация музея. Художник присутствовал при этом свидании. Данная версия тоже объясняет, почему портрет остался у великого художника.
Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Итак, перед нами образ Богородицы. Мона Лиза улыбается, но почему.
Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Как же выглядит сей шедевр IRL. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Они избрали ее объектом своих экспериментов. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну.
Изображение это давало возможность всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедиться ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкостям живописи. Немецкие газеты платили той же монетой. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Также Вазари говорит о бровях. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Девушку звали Мона Лиза.
«Мона» переводится как «госпожа». Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Письмо выглядело очередной неудачной шуткой, но желание вернуть Джоконду заставляло цепляться за каждую возможность.
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Грудь преподнимется. Папа разгневался. Мне показалась такая реакция странной. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени.
Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
О матери Леонардо почти ничего не известно. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Потом разошлись по всему миру.
Когда впервые 100 лучших картин из коллекции французского короля были показаны в 1750 году в Париже избранной аристократической публике, ее среди них не было. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Но она ли на картине.
Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». На самом деле, запертая в бетоне за тройным слоем пуленепробиваемого стекла, она кажется настолько же большой, как любой заключенный преступник.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.
Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
Когда желающих причаститься становится слишком много, стояние у картины запрещают, а хомячков собирают в очередь и медленно гонят мимо шедевра, что несказанно способствует восприятию прекрасного. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи.