Картина Архипа Куинджи Море Крым: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. По словам министра, картины Архипа Куинджи, возвращённые из украинского Мариуполя в Крым, будут выставлены в Симферопольском художественном музее.
На переднем плане изображён горный склон, с одиноко стоящей сосной. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками.
В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа. Эта была Лунная ночь на Днепре, показанная в помещении Общества поощрения художеств на Большой Морской улице. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи.
Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех – это «Украинская ночь». Умелый колорист Куинджи сумел придать лунному свету необычайную реалистичность. Прислуживавший владельцу летом сторож.
Мальчику не удалось получить образования. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Кикенеизское владение с домом также передавалось обществу молодых художников.
Любимый с деревенского детства. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». По сути дела в пейзаже есть только две большие цветовые массы – написанное в сложнейших сочетаниях коричневых, синих, зеленоватых оттенков грозовое небо и переливающийся яркой зеленью луг.
Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. За ней находятся одиноко стоящие сосны и сплошная полоса бора.
Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Творческий союз Куинджи и его учеников был связан Крымом. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Этот эффект он считал своей находкой и гордился им.
Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». В памяти учеников Архип Иванович остался человеком добрым, заботливым, бескорыстным. Здесь, близ этого своего любимца, сидел Куинджи и смотрел.
В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины — «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду» и авторский список картины «Березовая роща». А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Он отказывается от выписанности, детализации, обобщает предмет, делая главным в композиции цветовое пятно. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи.
Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Для его современников такая интерпретация натурного мотива казалась неприемлемой, некоторые обвиняют Куинджи в невежестве и профессиональной несостоятельности. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками.
Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга.
Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро». «Христос в Гефсиманском саду» – произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом.
Через месяц жена Вера Леонтьевна увезла его домой в Петербург. В том числе две с одним названием. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Стремясь получить новые, эффектные сочетания красок, художник проводил много экспериментов с красочными пигментами.
При помощи грамотно расставленных цветовых оттенков зритель буквально ощущает этот пейзаж вокруг себя. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо.
Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. Этюды моря Куинджи пропитаны чувством простора, виден воздух, который отождествляется с идеей импрессии. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. Картины Куинджи были необыкновенно популярны.
Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. Страдания художника были невыносимы. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского».
–. Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. «Забытая деревня» – это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы.
Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098).
Не случайно еще в 1888 году он купил крымское имение Сара-Кикенеиз, в котором проводил немало времени. Картина «В Крыму» очень эффектна. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. Куинджи любил природу Крыма – яркое южное солнце изменчивое море, горы. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880).
Человек исключительной доброты, он стремился помочь своим ученикам и товарищам и советом и материально его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант вне тяжелых материальных забот. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Художник много путешествовал.
Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Он «замолчал» более чем на двадцать лет, почти до самой смерти. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт.
Но ничего уже не помогло. Автор стремится к исследованию воздушного пространства, как элемента изобразительного искусства, заняться её «ответами» на эффекты светлых лучей. Определяется и творческий метод художника. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. В 1908 г. ряд живописцев – участников академических выставок – решает создать новое общество, в которое Куинджи предлагает вложить свой миллионный капитал.
Берег спускался обрывом к морю, где лежал белый камень Узун-таш. Опись всего имущества в квартире и мастерской уместилась на небольшом листке. Период создания картины «Море. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. В ноябре Куинджи устроил свою последнюю публичную выставку, после которой никто не видел новых работ живописца до самой его смерти.
Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Раз от него ждут всякий раз нового чуда, он должен создавать его. Менделеев, поэт Я. П. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург.
Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Но то же очарование света. В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе.
и А. М. на зимние месяцы увозил "виллу" в свою деревушку. Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. Здесь можно отметить стремление к декоративности, уплощению объема предметов. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах.
«Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Деньги шли на поощрение молодых талантов. Пейзаж стал необратимо темнеть. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя.
В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Пейзаж нельзя было назвать удачей. Дальний план замыкает горный хребет. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Этот пейзаж характерен для позднего творчества Куинджи, который называют «периодом молчания», – начиная с 1882 года, художник почти не выставлял свои работы. «Березовая роща» – идеал природы.
У здания были выстроены длинные очереди, люди стремились увидеть нечто новое. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. Он активно вмешивался во все текущие дела, отстаивая свои взгляды с резкостью и нетерпимостью по отношению к противникам. Крамской И. Е.
Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. О ее цене осведомился морской офицер. А еще они вместе пили чай, ели фрукты, купались в ласковом Черном море. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. Именно Крым стал для Куинджи духовным центром.
Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Перед картинами мастера толпится народ, его произведений ждут, надеясь увидеть в них каждый раз что-то новое и необычное.
В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». На Всемирной выставке в Париже в 1878 году критики отмечают своеобразие и «оригинальную национальность» его работ. «Украинская ночь» – начало зрелости мастера.
Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. В 1904 г. он выделяет на поощрение талантливой молодежи фонд в сто тысяч рублей, который предназначался для ежегодной выплаты премий ученикам Академии художеств. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. А вдруг родится просто новая работа — не чудо и разочарует зрителя. Иссиня-чёрный массив соснового бора покрывает склон горы и практически сливается с тёмными тучами, заслонившими всё небо.
Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. В ней все уныло, безотрадно, тускло. Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии.
После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской.
Не был принят художниками и «Вечер». «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. Куинджи велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света.
Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Он становится владельцем нескольких доходных домов в Петербурге, покупает участок земли в Крыму. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя.
«Какую бурю восторгов поднял Куинджи, – сообщал И. Н. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Солнце становится в картине главным действующим лицом. Именно к нему магнитом тянулись целеустремленные и волевые люди, каким был и он сам. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме».
Отец Куинджи был сапожником. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи.
Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Полонский. На этом завершилась недолгая деятельность Куинджи на педагогическом поприще, но своих учеников не оставлял без помощи и поддержки до конца жизни. Куинджи направился в Феодосию пешком, пробыл там почти все лето, но великий мастер не оценил талант подростка.
Зато в завещании значилось: весь капитал в 453300 руб. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. Журналисты захлебывалась от восторга. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже.
Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Куинджи приобрел земли в районе Кацивели, в Алупке, обширное имение (более 225 десятин) с девственной природой, с причудливой красотой прибрежной полосы и скалой Узун-Таш. Мир, полный неги, красоты и покоя.
Прелесть. » Главная тайна, которая заключалась в картине, – ее убедительность. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. «На острове Валааме» – первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. Светлые краски и яркие мазки на картине создают ощущение праздности и великолепия, восторга. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку.
Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи.
11 июля 1910 г. Куинджи не стало. Исследователь жизни и творчества Архипа Куинджи Н. Н. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. Эта картина, представленная на академической выставке, была явно сильнее работ других художников и известность Куинджи выросла в разы. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Небо там – настоящее, бездонное, река течет, лунный свет околдовывает. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями.
8 апреля из Севастополя через Байдары выехал в Ялту на маршрутном автомобиле. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь». «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Много светлых, теплых минут подарили учитель и ученики друг другу. Чтобы увидеть картину, посетители выстраивались в очередь, некоторые заглядывали за полотно — искали там источник дополнительного света.
Не случайным представляется обращение пейзажиста Куинджи к жанровой картине, драматическому евангельскому сюжету. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Доброта, отзывчивость и преданность Куинджи поражала всех. Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования.
Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием. Но этот случай больше похож не на выставку, а на исповедь. 1842-191-0 г. г. Архип Иванович Куинджи родился в Крыму в Мариуполе, в семье бедного сапожника, грека по национальности. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Куинджи.
В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Репину. Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев.
В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. Крым» Архипа Ивановича Куинджи приходится 1898 год. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». О Лунной ночи на Днепре писали не только профессиональные критики, но и великий химик Д. И. Каково бы ни было отношение к Куинджи художников, слава его растет от выставки к выставке, становясь поистине всенародной. Иллюзия света как правды природы становится его целью.
В построении пространства большую роль играет свет: темный на переднем плане луг постепенно светлеет и как бы на самой высокой ноте сталкивается на горизонте с темным небом, которое, наоборот, высветляется к переднему плану. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. В 1880 году Куинджи устроил в своей мастерской выставку одной картины — «Лунная ночь на Днепре».
Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже.
Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи.
Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Картина «В Крыму» написана Куинджи в 1905 году. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира.
Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Этакий молодец. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема.
В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Отец Куинджи был сапожником. Весной 1910 г., как обычно, он отправился на юг. В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера.
Творчество художника напоминает по стилю мариниста Ивана Айвазовского. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. В. М. Эта работа не вызвала восхищения.
Лунная ночь на Днепре – вершина творчества Архипа Куинджи. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Это был отлогий скат, сплошь заросший кустарником, по-местному "держи-дерево" затерянной среди этого "держи-дерева" стояла "вилла" Куинджи, состоявшая из шести квадратных деревянных щитов (четыре для стен, два – для крыши и пола в одном были проделаны окно и дверь). Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам».
Именно это он часто писал в своих картинах. Он любил их как своих детей. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. В северной природе царят гармония и покой. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу».
«Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения.
Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета – от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе.
Вскоре в Париже и Москве прошли последние прижизненные выставки Куинджи. Художник света погрузился в молчание. Куинджи, став миллионером, продолжал жить крайне скромно, но тратил большие суммы на поощрение бедных молодых живописцев, никому не отказывал в помощи.
В летние месяцы художник возил учеников в Крым в свое небольшое имение Сара Кикенеиз, где они проходили летнюю практику на пленэре. В чем же было дело. Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи.
За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение.
Полотно залито солнечным светом, который проходя сквозь листву и кроны берез, ложится светлыми пятнами на зеленеющую траву. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. В конце прошлого века километровая полоса берега с примечательным камнем Узун ("длинный") служила известному русскому художнику Архипу Ивановичу Куинджи своеобразной мастерской. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников.
Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». В дороге сильно простудился, заболел воспалением легких и слег. Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот.
Именно с этих работ возникает интерес к творчеству Куинджи не только у художников, но и у публики. Они утверждали, что новая картина Куинджи является настоящей сенсацией. Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию.