1440, Венеция- 1501, Ферма) вслед за своим братом Карло Кривелли в 1465 переехалив Дзару, а затем в область Марке, где он развернул широкую деятельность иногда он сотрудничал со своим братом ( Витторио (Витторе) Кривелли — итальянский художник, механик, брат художника Карло Кривелли (разница в возрасте, вероятно, составляла около пяти лет), родился около 1440года (Венеция), умер после ноября 1501года в Фермо (но не позже 1502года). Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г. ) упоминают художника Кривелли – гражданина далматинского города Дзары. И 11 сентября 1465г. ) упоминают художника Кривелли— гражданина далматинского города Дзары. Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г. ) упоминают художника Кривелли — гражданина далматинского города Дзары.
центров иск-ва Раннего Возрождения и работал преим. Оно сильно перегружено по композиции. «История венецианской живописи»). Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. Оно сильно перегружено по композиции. Мастерски владел перспективой. гал.
1480, Музей Виктории и Альберта, Лондон Гор. 1440, Венеция– 1501 или 1502, Фермо) и работавший в Италии австр. 1440, Венеция – 1501, Ферма) вслед за своим братом Карло Кривелли в 1465 переехал в Дзару, а затем в область Марке, где он развернул широкую деятельность иногда он сотрудничал со своим братом («Полиптих» из ц. СанМартино в Монте Сан-Мартино, Мачерата). «Святые» из пределлы, музеи в Детройте, Уильямстауне, Гонолулу). В руке у него яблоко – предвестник Страстей. 1460) с падуанской школой, в частности с ранними работами А. Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжёлые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жёсткость моделировки форм, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста. Витторе Кривелли (ок.
по заказам нищенствующих орденов и местной знати. (Бернард Беренсон. Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения.
Нет данных об образовании Карло, но если отталкиваться от его первой подписной работы («Мадонна»), то прослеживается схожесть по декоративности и изобретательности со страстной падуанской живописью середины XV века, в которой еще чувствовалось преобладание Скварчоне, но уже и проглядывалась склонность к новшествам Ренессанса. Утонченность пластической модуляции, композиционный ритм, тщательное изложение сюжетов, фантазия, пышная элегантность одежд и движения рук (это же характерно и для «Марии Магдалины», Амстердам, Гос. Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему «Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов «натюрморта». Петр и Павел»), вашингтонской Нац.
Так, например, в триптихе Миланской Бреры. Самая тема по традиции требовала сложной декорации. Ренессанс был доставлен тосканцами (Липпи и Донателло) в Венето, предвосхищая появление Мантеньи. Георгия с драконом»), детройтском Институте искусств («Пьета»), а также в музеях в Тулсе («Два святых») и Кракове («Два святых»). Маленький Христос необычно грустный, в некоем размышлении.
гал. Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г. ) упоминают художника Кривелли – гражданина далматинского города Дзары. Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Самая тема по традиции требовала сложной декорации. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему «Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов «натюрморта».
Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения. Документально подтверждённых данных об обучении Кривелли нет. В поздних работах Кривелли («Мадонна со свечой», около 1490, галерея Брера, Милан «Непорочное зачатие», 1492, Национальная галерея, Лондон) доминирует утончённое декоративное начало. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры.
Обладал неисчерпаемой фантазией. Громадный образ последнего в Сан-Франческо делла Винья (Венеция) представляет типичную смесь самых разнородных влияний: готических и ренессансных, византийских, немецких (так называемых кельнских) и падуйских. Трудно датировать ряд «Мадонн» Кривелли – от «Мадонны» из музея в Карридонии до «Мадонн» из Бергамо (Академия Каррара), Анконы (Гор. На заднем плане – две драпировки, написанные с особым искусством. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке. Франциск», Брюссель, Кор.
Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Пейзажи и вообще декорации других художников того же круга, как-то: Пьетро Алеманни (немца по происхождению), Витторе Кривелли (брата Карло. ), Стефано Фолькетти и Кола дАматриче – не представляют чего-либо выдающегося. Близок к Кривелли еще умбриец Никколо да Фолиньо (неправильно называемый Алунно), которого Морелли считал учеником и помощником Беноццо Гоццоли. (центральная часть с изображением Мадонны), бостонском музее Гарднер («Битва св. Его работы представлены во многих музеях и церквях Марке.
Осн. Другим важным произведением, которое приписывается художнику, был «Триптих» из ц. Санта-Лючия в Монтефьоре делльАзо, являющийся частью неизвестного полиптиха (другие части которого «Мадонна», «Св. Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г. ) упоминают художника Кривелли – гражданина далматинского города Дзары. Эти большие работы отмечают своеобразный предел выразительным возможностям художника, предел, за которым следует стилистический отход к живописи более манерной, декоративной и крайне утонченной («Мадонна со свечой», после 1490, Милан, пинакотека Брера – центральная часть полиптиха, находившегося в соборе в Камерино другие части – «Святые», Венеция, гал. Подписывавший свои картины «Карло Кривелли, венецианец», он лишь в молодости был связан с венецианской школой.
Академии). Мария, девушка царского рода, будущая Царица Небесная, представлялась художникам не иначе, как богатой патрицианкой, живущей в роскошном или, по крайней мере изящном, просторном дворце. Последнее известное произведение Кривелли «Коронование Марии» (1493, прежде ц. францисканцев в Фабриано, ныне Милан, пинакотека Брера), с изображением «Пьеты» в люнете, очень перегружено по композиции на место пылающего экспрессионизма, характерного для предшествующих работ художника на тему «Пьеты» (Детройт, Институт искусств Лондон, Нац. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в 1950 году.
часть творч. Нью-Йорк, музей Метрополитен Филадельфия, Музей искусств Бостон, Музей изящных искусств), здесь приходит сентиментальная интонация, полная неги здесь же появляются захватывающие по своей правдивости фрагменты «натюрморта». Эмидием», 1486, «Мадонна с Младенцем, святыми Франциском и Себастьяном», 1491, оба – в Национальной галерее, Лондон «Коронование Богоматери со святыми», 1493, галерея Брера, Милан и др. ), а также большое число небольших молельных образов, преимущественно «Мадонны с Младенцем» (около 1460, Музей Кастельвеккьо, Верона Метрополитен-музей, Нью-Йорк около 1480, Музей Виктории и Альберта, Лондон Городская пинакотека, Анкона и др. ). в Лондоне (прежде – ц. Сан-Доменико в Асколи когда-то они были объединены в один «Алтарь Демидова», 1476), «Св.
гал. В 1468 году переехал в Марки и работал там до своей смерти. художник Пьетро Алеманно.
Второй из этих художников, если судить по его прозвищу, происходил из Германии. Не менее значительным для творч.
Так, части «Полиптиха из Порто Сан-Джорджо» хранятся в лондонской Нац. 1460, Музей Кастельвеккьо, Верона Метрополитен-музей, Нью-Йорк ок. Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия.
С этого периода там сохранился ряд подписанных работ, главным образом изображения Марии с Младенцем, которые датированы, включая два полиптиха для церквей в Монте Сан Мартино, один, относящееся к 1489 году (церковь Марии дель Покко) и другой к 1490году (церковь Святого Мартина). Карло Кривелли38 принадлежит к венецианской школе по происхождению и образованию, но деятельность его протекла почти целиком в Марках. Небо и части трона точно написаны учеником Мантеньи.
гал. Второй из этих художников, если судить по его прозвищу, происходил из Германии. Довольно приветлив мотив изображенный слева на не вполне достоверной Мадонне Веронской галереи: дерево с густой макушкой, зеленый луг, река, горы. Это во многом объясняет удивительное своеобразие творческой манеры Кривелли.
Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке. наследия К. составляют алтарные полиптихи, написанные для церквей небольших городов обл.
Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). В работах К. также прослеживаются связи с нидерл. Есть здесь и коралловый цвет в качестве намека на будущие испытания. музей изящных искусств «Пьета», Лондон, Нац.
Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. В поздних работах К. («Мадонна со свечой», ок. гал. ), «Экстаз блаженного Габриеля Ферретти» (прежде – ц. Сан-Франческо в Анконе, ныне – Лондон, Нац. Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац.
Лишь «Мадонна» из Мачераты (музей фрагмент полиптиха) имеет точную датировку – 1470. Влияние Кривелли испытали его брат, художник Витторе Кривелли (около 1440, Венеция – 1501 или 1502, Фермо) и работавший в Италии австрийский художник Пьетро Алеманно. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство (около 1460) с падуанской школой, в частности с ранними работами А. Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжёлые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жёсткость моделировки форм, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста.
Справа, в открытой стене палаццо, между двух богато орнаментированных пилястр, мы видим тесную, но богатую комнату Марии. Искусство Кривелли достигает своей зрелости в большом трехъярусном алтаре из собора в Асколи (1473). Мастерски владел перспективой.
Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением «Пьеты» в люнете. в Лондоне, Св. Дата рождения Карло неизвестна.
Небо и части трона точно написаны учеником Мантеньи. Карло Кривелли1 принадлежит к венецианской школе по происхождению и образованию, но деятельность его протекла почти целиком в Марках. Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом.
Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. Например, «Мадонна со свечой», «Святые». Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением «Пьеты» в люнете. В ноябре 1501 года Витторио заплатили оставшиеся 55 дукатов за эту работу, но он, должно быть, умер вскоре.
пинакотека, Анкона и др. ). Вместе с ним там жил и работал брат Витторио. Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). В 1444 году в документах есть упоминание о младшем брате Карло Витторио. Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона.
Представитель скорее интернациональной готики. Вазари его не упоминает – стал не популярен. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в XIX веке во многом благодарядвум итальянским исследователям. гал. Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия41.
Красив, впрочем, пейзаж на картине последнего Успение Богородицы в Риме (Капитолий), носящий некоторые умбрийские черты. в Лондоне, Св. галерея, Лондон) доминирует утончённое декоративное начало.
галерее, Лондон «Коронование Богоматери со святыми», 1493, галерея Брера, Милан и др. ), а также большое число небольших молельных образов, преим. Иакова» (1477, Париж, Лувр), «Мадонну» (Будапешт, Музей изобразительных искусств), триптих (1482, прежде – Камерино, собор ныне – Милан, пинакотека Брера пинакли – Франкфурт, Штеделевский художественный институт и Цюрих, собрание Абег-Стокар), знаменитое «Благовещение» (1486, прежде – ц. СантаАннунциата в Асколи, ныне – Лондон, Нац. Его связь с Падуей и Венецией сказывается особенно в его жестких, каменистых пейзажах. В конце своей жизни Витторио обосновался в Фермо (область Марке), считавшейся в то время культурной провинцией, где он провел большую часть оставшейся жизни, живя, очевидно, в достатке. гал. Влияние К. испытали его брат, художник Витторе Кривелли (ок.
Самая тема по традиции требовала сложной декорации. однако мастер находился в стороне от осн.
Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в 1950 году.
Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое «Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони. гал. ), «Алтарь Одони» (прежде – ц. Сан-Франческо в Мателике, ныне – Лондон, Нац. Близок к Кривелли еще умбриец Никколо да Фолиньо (неправильно называемый Алунно), которого Морелли считал учеником и помощником Беноццо Гоццоли. Чрезвычайно насыщенная живопись с воспроизведением мельчайших подробностей. Подписывавший свои картины «Карло Кривелли, венецианец», он лишь вмолодости был связан с венецианской школой. 1490, галерея Брера, Милан «Непорочное зачатие», 1492, Нац.
Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. («Св. живописью, произведениями Джованни Беллини и др. После нескольких лет, проведенных в Дзаре (в 1465 он стал гражданином города), художник в 1468 возвращается в область Марке, где создает полиптих для ц. Сан-Сильвестро в Масса-Фермана и где, работая в различных городах, он останется до самой смерти.
Вместе с ним там жил и работал брат Витторио. Культурная изоляция Карло Кривелли (хотя он ощущал некоторые отблески феррарской школы и эхо фламандского влияния, принесенные ко двору дЭсте Рогиром ван дер Вейденом) привела его к углублению и развитию падуанских уроков его оригинальная система сочетала одновременно дух поздней готики и новаторства Возрождения. Именно здесь он прожил до своей смерти в городе Фермо. музей) – все это делает алтарь Кривелли подлинным шедевром живописи того времени. Эмидием», 1486, «Мадонна с Младенцем, святыми Франциском и Себастьяном», 1491, оба– в Нац. музей), Сан-Диего (музей) и Нью-Йорка (музей Метрополитен). Он был впервые в документах упомянут как житель города в 1489году.
Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Это во многом объясняет удивительное своеобразие творч. сцен, застывшими в гримасе лицами мучеников, угловатостью линий. Красив, впрочем, пейзаж на картине последнего Успение Богородицы в Риме (Капитолий), носящий некоторые умбрийские черты. Громадный образ последнего в Сан-Франческо делла Винья (Венеция) представляет типичную смесь самых разнородных влияний: готических и ренессансных, византийских, немецких (так называемых кельнских) и падуйских. гал. «Мадонны с Младенцем» (ок.
Crivelleschi. Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац. Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое «Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони. Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года.
Его связь с Падуей и Венецией сказывается особенно в его жестких, каменистых пейзажах. Образ не индивидуализирован. Имя Карло Кривели (сына неизвестного венецианского художника Якопо) впервые упоминается в 1457 году при обстоятельствах его осуждения в Венеции за прелюбодеяние.
Пейзажи и вообще декорации других художников того же круга, как-то: Пьетро Алеманни (немца по происхождению), Витторе Кривелли (брата Карло. ), Стефано Фолькетти и Кола дАматриче – не представляют чего-либо выдающегося. формирования К. было знакомство (ок.
Обладал неисчерпаемой фантазией. В 1481 году он подписал контракт на создание полиптиха «Богоматери на престоле со Святыми» (Рим, Ватиканская пинакотека) для церкви Мадонны ди Лорето в Монтельпаро, этим же временем также датируется полиптих, написанный для церкви Святого Франциска в Фермо (Филадельфия, Пенсильванская академия изящных искусств). Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. гал. ) и, наконец, «Передачу ключей апостолу Петру» (1488, БерлинДалем, музей).
Родился Кривелли между 1430 и 1440 годами, умер после 1493 года.