Богданов-бельский писал в основном жанровые картины, особенно образование крестьянских детей, портреты импрессионистские исследования ландшафтов. Картина Владимира Маковского Крестьянские дети: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В частности, в картине «Крестьянские дети» его интересуют поведение детей, вынужденно занятых трудом, а также увлеченность и отрешенность женщины, озабоченной, как можно быстрее, напрясть пряжу из льняной кудели. Картина позволяет зрителям представить, как жили крестьянские дети.
Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке.
Рисунок поэтапно как нарисовать лошадь ниже. Выражение их лиц безмятежно. Ежик с темной мордочкой уже выпустил свои иголки и пытается убежать от них. Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку. Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга.
Они склонились и рассматривают животное. Но проживая в Риге, он участвовал во всех советских выставках за рубежом. Видно, что девочки приучены к тяжёлому труду и много помогают родителям. О высшей интеллигенции я сказала безотносительно к присутствующим. Сюжет одной из картин художника, относящейся также к крестьянской теме, – «Крестьянские дети в поле» – изображает обычную будничную сцену: две девочки принесли в поле обед для пастуха. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле.
А вот главный зачинщик уже оделся и собирается топать домой. Передний план показывает двух девочек, которые приближены к раме полотна. Он так хитро и заносчиво улыбается, словно совершил какую-то победу. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид.
Вот таким образом бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади. Художнику мастерски удалось передать всю нежность и любовь детей друг к другу. Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. Картина полна аллегорий. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка.
Ему очень интересно, что дети там в траве обнаружили. На голове одета большая фуражка с козырьком. Обуты дети в простые лапти. В Ригу его позвал друг.
Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Скорее всего это отец подарил ему свою. Рядом стоит девочка с ребенком на руках. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья. Вот таким образом трудились в крестьянской семье все, дети и взрослые. Первый день пахоты был настоящим праздником.
Картина написана в 1820 году и в настоящее время хранится в музее Санкт-Петербурга. В образе женщины воплощена богиня весны. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка.
Но их настигла внезапно гроза. И к Алине тоже. Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Так думает центральный персонаж картины Этот парень находится в самом центре полотна. Видно, что она ему велика, так как сползла уже на лоб и почти закрывает глаза. На картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане. Теперь они чужие.
Картины Маковского пользовались огромным вниманием на протяжении всего периода расцвета этого художественного движения. В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Жница остановилась отдохнуть и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Он радуется жизни. Позади детей виднеется темный лес из которого они бегут.
Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. Раннее утро.
На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку. Мальчик совсем маленький, вот таким образом рисуем его вполовину меньше высоты лошади. Ребенок олицетворяет начало жизни. Она плавно ступает по пашне босыми ногами. Ежик, которого они повстречали, вызвал у них живой интерес. В руках детей корзинки, что указывает зрителю на их трудолюбие. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню.
Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху. Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века. Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна. Очень ценно, что художники не скрывали от глаз публики суровой реальности крестьянского народа. Он чувствует опасность и готов в любой момент свернуться в колючий клубок. Здесь нет тех, кто кичится и выставляет свою интеллектуальность напоказ.
Дети решили сходить за грибами. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень.