История искусства периода Позднего Возрождения. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны.
Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве.
Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). В 1508 году в художественной жизни Венеции произошло примечательное событие. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Но он страдает. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Там уже жгли личные вещи покойного: считалось, только так можно защититься от чумы. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.
Несмотря на то что усилиями лучших врачей женщина пошла па поправку, художник жениться не передумал. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами.
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Лицо Христа написано особенно бережно, легко и прозрачно, оно как бы светится изнутри. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство («Ипполито Медичи», 1532, «Ла Белла», 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет.
Всё в его фресках приобретает особую весомость, собранность, значительность. Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. История создания.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.
Героев картин Тициана невозможно назвать «небесными существами» — они приземлены, полновесны, чувственны, в них ощущается «языческое» начало. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги.
Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио, любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ». Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь).
Почти у всех мифологических фигур изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Венеция, церковь Фрари. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Изменяется сам художественный язык мастера. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Марка. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Точная дата его рождения не определена. Ассунта Тициана полна героического пафоса. О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов.
Картина является первым заказом герцога у Тициана. Ни минуты не медля, Тициан помчался к дому Джорджоне. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг.
Сюжет картины. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество («Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Коронование терновым венцом», 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 1575 и «Пьета», 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям». Название картины условно в 17 веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло.
Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. В фигуре Фарисея всё нарочно конкретно. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Тициан смело берет цветовые и тональные соотношения, сочетая их с как бы светящимися тенями.
Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла.
С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро.
Новые заказы не заставили себя ждать. Его спокойные и радостные образы отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветлённостью. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Це й помтив прискпливий Мкеланджело.
В 1533 году Карл сделал живописца графом Палатинским и произвел в рыцари Золотой шпоры с пожизненной пенсией – ежегодно казначейство Неаполя выплачивало Тициану двести золотых. По слухам.
Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. У ног Венеры спит маленькая собачка. Художник Джорджоне окончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), поразившие современников свободой и совершенством живописной манеры, непривычными светскими сюжетами, глубиной и богатством красочного звучания, величавой обобщённостью языка.
Сюжет картины. Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана. Красоте человечески яркого и свободного чувства Данаи противопоставляются цинизм и грубое корыстолюбие.
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. Так впервые прозвучало в Венеции имя, которое составило эпоху в искусстве Италии. Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года. Началась борьба за наследство между Помпопио, который при жизни отца только и делал, что расстраивал его своей леностью и безалаберностью и мужем покойной Лавинии, отцом шестерых детей -внуков Тициана.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
В декабре 1511 года он закончил в Падуе три фрески в помещении братства св. Но это далеко не жанровая картина. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Точная дата его рождения неизвестна.
В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
Тициан Вечеллио прожил долгую жизнь. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов.
Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Вернувшись из Падуи в Венецию, Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта», написанным в 1516-1518 годах для церкви Санта Мария деи Фрари. Мать была растрогана до слез рисунком сына, нутром почувствовав, каково его истинное предназначение. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Изменяется сам художественный язык мастера. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Учеба у Беллини помогла ему стать искусным мастером, овладеть многими приемами живописи маслом.
На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Гидравлические приспособления привели к возможности глубокого бурения и улучшению водоснабжения городов, а также к забавам и затеям с фонтанами и водяными сюрпризами.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь.
Обжигаясь, Тициан выхватил из огня несколько полотен.
– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. В 1525 году Тициан женился. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран. В поднятых руках она легко и непринуждённо держит серебряное блюдо с фруктами и цветами.
Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Конец 30-х – 40-е гг. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Человек для Тициана – высшая ценность. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Вона померла, а митцю замовили портрет.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
К сожалению, дружбе Тициана и Джорджоне выпал короткий век. Финансовые проблемы у него возникли только с испанским двором – король Филипп очень неохотно отдавал обещанные деньги и Тициан забрасывал его письмами по этому поводу. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства венецианского живописца. Колоссальное произведение «Введение во храм» (3, 46х7, 95 м) написанное в 1534-1538 годах переносит нас на площадь итальянского города. Картина «Динарий Кесаря» (Дрезденская галерея) удивительно проста, но это лишь кажущаяся простота. Новорожденную назвали Лавинией.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. В 1510 году Джорджоне умер.
Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством.
Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом.
В 1511 году он отправляется на несколько месяцев в Падую, где в Скуола дель Санто пишет фрески о чудесах святого Антония Падуанского. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
Время летело быстро и в один ужасный день ему сообщили, что Чечилии снова плохо и она лежит при смерти. Фигура Христа излучает спокойствие и особую внутреннюю силу. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Точная дата его рождения неизвестна. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Коронование терновым венцом (итал. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.
Так удалось спасти «Спящую Венеру». Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Портрет полон полнокровной жизнью, здесь чувствуется дыхание молодости. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.
Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». Тициан прожил долгую жизнь. Мастер умер 27 августа 1576 года – вероятнее всего, от чумы, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. В этот день не было никого из его родных. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Этот портрет – исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера.
Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. В этом городе художник проводит почти два года. В 1520 году он находится в зените славы. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами). Эти фрески, вызвавшие столь живое восхищение венецианцев, принесли в город на лагуне дыхание новой эпохи – Высокого Возрождения. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.
Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение.
Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Человек для Тициана -- высшая ценность. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Венеция, церковь Фрари. Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Восседающие на нём прекрасные женщины – золотовласая венецианка в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня, над плечом которой взметнулся вишнёво-красный плащ. В 1538 году закончена картина Венера. На это тратились огромные силы и средства. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия.
Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. А сам вн бльше приховував, нж вдкривав.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Письма же за него писали под диктовку. Крупнейший представитель венецианской школы.
К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция.
Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Люди боялись выходить из дома, чтобы не заразиться.
Точная дата его рождения неизвестна. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Во время следующего визита, в 1533 году император пожаловал живописцу титулы графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры – таких почестей до этого не удостаивался ни один художник.
Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостаивая их даже взглядом.
В Динарии кесаря она решается в ином, глубоко психологическом плане, приобретает общечеловеческое звучание. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Дочь свою он писал много раз.
Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. В правой руке великолепной девушки -- пучок первых весенних цветов, левой она придерживает слегка сползшую и обнажившую грудь накидку. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Тцан якраз представник венецанського способу. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Обернувшись к искусителю, Христос смотрит на него внимательно и рассеянно. На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг, наполненный водой. Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне.
Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
До последних дней он не прекращал трудиться. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Однако в 1525 состоялось очень скромное венчание, в домашней обстановке и в кругу самых близких и родных людей. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Фигуры героев полны величия. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.
Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. вн зробив молодичкою. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов.
До последних дней он не прекращал работать. Венера и Адонис. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья.
В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение.
В 1520-е годы Тициан продолжал заниматься алтарными образами. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.
В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. Помер у Венец 27 серпня 1576. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Однако в это время Тициан уже находится на службе у венецианского дожа и отъезд из города становится для него невозможен.
Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.
Антония. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Славу Тициану принесли картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как блестящий портретист. Именно эти чувства испытывает зритель при взгляде полотно «Любовь земная и Любовь небесная» (1515-1516).
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. В эти годы Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин.
Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом.
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Снятие лака критиковалось также за то, что это изменило изначальный цветовой замысел Тициана, но галерея заявляет, что это было необходимо из-за разрушения лакового покрытия.
Несмотря на то что усилиями лучших врачей женщина пошла па поправку, художник жениться не передумал. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Художник создал целый ряд прекрасных, чувственных женских образов, до сих пор волнующих зрителя притягательной и поразительно жизнелюбивой силой. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными.
– время расцвета портретного искусства Тициана. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями.
Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч.
Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Культурные изменения их абсолютно не затронули.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином.
Некоторые утверждают, что в 1576 году, когда художник умер, ему было 103 года, другие – 98 – 99 лет. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Картина «Девушка с фруктами» по традиции считается портретом дочери Тициана – Лавинии.
В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. В 1510-м году в Венецию пришла страшная чума, умерло более 40 тысяч. В поздний период Тициан достиг вершин живописного мастерства и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Коронование терновым венцом (итал. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Тициан и Джорджоне, бывший несколькими годами старше своего товарища, создали своеобразный тандем и в 1508 году вместе приступили к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески.
Дружину звали Цециля Сольдано. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Реставрация в 1967--1968 годах, проводившаяся в Лондонской национальной галерее, когда был снят верхний слой побуревшего от времени лака, привела к тому, что краска стала также сходить.
Сюжет картины. А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре.
Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Очень скоро из-под его кисти стали выходить полотна с изображением прекрасной незнакомки -- это картины Девушка в меховой накидке, Портрет молодой женщины в шляпе с пером, а также знаменитая Венера Урбинская. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.
Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал».
Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью.
Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Тициан закончил несколько незавершенных им полотен и не подлежит сомнению, что под влиянием Джорджоне художник находился еще несколько лет. Для Тициана смысл картины не в пафосе христианского покаяния, не в сладостной истоме религиозного экстаза и тем более не в утверждении тленности плоти из темницы которой рвется к богу бестелесная душа человека.
Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия.
Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, раскрытием глубоких драматических конфликтов времени.
Это столкновение характеров подчеркивается контрастом грубой, узловатой руки старухи и нежного колена Данаи, почти соприкасающихся друг с другом. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Но в них появляются новые темы — драматической борьбы, сверхчеловеческих сил, страданий и ненависти к угнетателям.
Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Основа деятельности Тициана – алтарные образы. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. При этом существовало множество реальных рабов.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Это известие стало большим уларом для Тициана и он, боясь худшего, решил незамедлительно обвенчаться. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. В отличие от раннего варианта картины, находящегося в Лувре, в новой картине Тициан придаёт сюжету больше трагической глубины.
Он назвал их «роезхе» – «поэмы». Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Новорожденную назвали Лавинией.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением.
Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819).
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Знание земного шара от родных мест до отдаленных новых земель стало доступным для большего количества людей. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Сюжет картины.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Хотя Венецианская республика называлась Республикой Святого Марка именно с Девой Марией связывались важнейшие события венецианской истории так, днем основания Венеции считался день Благовещения Марии. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. Великолепно полотно «Любовь небесная и земная» (Рим, галерея Боргеде, около 1515 года). Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Но он страдает. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
Задумчивые глаза устремлены в сторону, улыбка едва трогает губы, она словно находится наедине со своими мыслями. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Циничная корысть грубо вторгается в картину: в произведении драматически сплетаются прекрасное и уродливое, возвышенное и низменное.
Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря».
Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана. Целыми днями по каналам плыли гондолы, груженные трупами. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Фарисей, появляясь справа из-за рамы картины, протягивает золотую монету. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження.
Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. История создания. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Они создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Он наделён душевной тонкостью и подлинным благородством. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Начало нового этапа в творчестве Тициана связано не с этими картинами, а с колоссальным алтарным образом Ассунта изображающим Вознесение Марии. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Уже в его падуанских фресках появляется тема столкновения светлого и тёмного начал, решённая в эпически-светском плане.
Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. В 1525 Художник женится на Чечилии, от которой у него уже родились сыновья Помпонио и Орацио. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. У ног Венеры спит маленькая собачка. Художник сопоставляет две фигуры.