Сказать кратко о биографии скульптора Донателло невозможно.
Вероятно, ок. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. В 1453 году перед собором Сант-Антонио был установлен конный монумент в честь кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелато (пятнистая кошка). Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты.
Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Евангелист Марк (1411).
Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Антония. Надгробие делится на три яруса. 1410), высеченная из песчаника фигура льва, так называемый Мардзокко, – эмблема Флоренции (1418-20, Национальный музей, Флоренция), бронзовый реликварий Сан Россоре для церкви Оньисанти (1427, Национальный музей, Пиза), бронзовая статуэтка из Национального музея во Флоренции (так называемая «Аттис Аморино» ок. Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок.
Самостоятельную творческую деятельность начал ок. 1440, по-видимому, являющаяся изображением Приапа, античного божества плодородия). Предполагают, что это была сложная многофигурная композиция. Франциском, св. Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии.
Находясь на службе у Венецианской республики, Гаттамелато не потерпел ни одного поражения. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Около 1440 Донателло создает восемь медальонов и бронзовые двери для Старой сакристии Сан-Лоренцо во Флоренции (1435-43).
Георгия (1415-17). В трех книгах тщательно обоснованного исследования О монархии De monarchia, 1312-1313 Данте стремится доказать истинность следующих утверждений 1 лишь под властью вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить свое предназначение 2 Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи 3 император и папа получают власть непосредственно от Бога следовательно, первый не подчинен второму. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы.
Марка (1411-13) и св. В 1412 Донателло был принят в гильдию Св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).
В этом произведении он хотел представить двойное вдение общественно-политического устройства с одной стороны, как божественно предустановленного, с другой – как достигшего невиданного разложения в современном ему обществе нынешний мир сбился с пути – Чистилище, ХVI, 82. Местоположение статуи не изменилось.
В 1372 военные действия между Падуей и Венецией заставили его укрыться на время в Падуе. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). «Что это ты затеял, Донато. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.
Здесь начинается следующий этап его творчества. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. 1430-32, Музей Барджелло, Флоренция).
Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Нетрудно проследить аллегорическое отражение этой концепции в Божественной Комедии. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. 1415, Флоренция, Нац.
Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. В начале 1312 вся семья переехала в Авиньон Франция. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы.
Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте. Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм классицизма его практически не привлекали. Георгий был покровителем воинов и оружейников. Антония (Санто).
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). К тому времени Петрарка уже выказывал несомненную склонность к литературным занятиям. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Эту церковь городские цеха украшали изображениями своих святых патронов. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Елизаветой, св. Марк, 1412 св.
Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ». 1417, Музей Барджелло «Мадонна Пацци», ок. Он показан как символ победы над врагами Флоренции.
Гаттамелато после выигранной битвы совершает торжественный смотр войскам. Скульптурный ансамбль Алтаря Св. Говори, чтоб ты лопнул. ».
В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Первым городом, в котором создается ренессансная культура, была Флоренция. Свой век он считал упадочным и порочным, однако не мог не усвоить некоторых его пристрастий.
«Давид» впервые упоминается в документах 1469 (в то время он стоял на колонне посреди двора Палаццо Медичи во Флоренции), после изгнания Медичи в 1495 статуя была перенесена во двор Синьории и стала своеобразным символом Флоренции и ее борьбы за независимость и свободу. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии).
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. В этой фигуре всё значимо. Антония. Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело. В 1361 Петрарка покинул Милан, спасаясь от свирепствовавшей там чумы. В поздних работах Пьетро делла Франческа (Рождество, 1475) светотень становится более мягкой, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет.
Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Образом послужил памятник Марку Аврелию. С отъездом Донателло в 1443 в Падую начинается следующий период его творчества.
Антония в падуанском соборе («Чудо с ослом», «Чудо с говорящим младенцем», «Чудесное исцеление гневного сына», «Чудо с сердцем скупца») – вершина творчества Донателло в области «живописного» рельефа. В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Данте Алигьери родился в середине мая 1265 во Флоренции. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты).
В 1320 вместе с братом он отправился в Болонью продолжить изучение юриспруденции. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий).
Антония в Падуе. Исполнил д/фасада Флоринтийского собора пророка Даниила из мрамора и св. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.
Но достоверными эти сведения считать нельзя. Он использовал т. н. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе.
Св. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением.
Это еще одно новшество, введенное Донателло. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. В 1411-1412 он создает мраморную статую Св. Антония.
Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Иоанна Евангелиста для фасада флорентинского собора. В живописных рельефах (Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423–1427 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434–1443) Донателло создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения.
В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. С августа 1432 по май 1433 Донателло находится в Риме, где вместе со своим другом Брунеллески занимается обмером римских памятников изучает памятники античной скульптуры (по легенде, местные жители считали их кладоискателями). Донато радостно и без забот прожил остаток дней своих как верный слуга и друг дома Медичи.
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Петра, д/цеха льнопрядильщиков-св. Представился 13 декабря 1466 года -похоронен в церкви Сан Лоренцо рядом с могилой Козимо.
В 1415 заканчивает статую св. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. За внешним спокойствием угадывается колоссальная активность. Работа удалась на славу.
В 1686 Кантория Донателло в Соборе была заменена, долгое время в разобранном виде хранилась во дворе Барджелло, позже перенесена в Музей собора.
Выработал так называемый живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения рельефности (рельеф Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-27 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434-43). Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). В скульптуре Донателло в 1450-х – начале 1460-х годов – в деревянной статуе Марии Магдалины (Баптистерий, Флоренция), в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (ок.
Георгия (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция) Донателло воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу величие и наполнив его патриотическим, гражданственным звучанием. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Он был человек чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. (отказался от имения-назначил ему в своём банке сумму-наличными деньгами, к-я выплачивалась ему каждую неделю).
После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. В руках он держит меч, которым только что убил Голиафа. Вершина творчества Донателло в технике бронзы – статуя Давида (ок.
Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Плоский рельеф изображающий голову св.
В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. Высеченная из глыбы мрамора толщиной всего около полуметра, она должна была поразить флорентийцев величием образа, мощью и богатством пластического языка.
Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Для средней Италии это было время окончательного и решительного преодоления еще сохраняющихся готических традиций и создание нового стиля раннего Возрождения. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). Поздние исполненные во Флоренции, произведения Донателло обостренно экспрессивны, отмечены чертами духовного надлома (группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456–1457, площадь Синьории рельефы кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е годы). Однако уже статуя Святого Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411–1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием.
В 17 веке алтарь был разобран и попытка реконструировать его не увенчалась успехом. Франциск, получающий стигматы. Как и его друг Брунеллески, он сыграл решающую роль в становлении нового искусства. Около 1465 Пьетро делла Франческа исполнил отмеченные чеканной остротой форм и глубиной психологической характеристики профильные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Уффици), в которых значительную композиционную и эмоциональную роль играют насыщенные светом и воздухом далекие пейзажные фоны. Позднее творчество Донателло содержит немало проблем подчас говорят об «упадке» мастерства или возвращении к готическим приемам и нарастании духовной экспрессии. К этому же десятилетию относится и одна из самых известных работ Донателло — бронзовая статуя Давида (после 1420, Флоренция, Нац.
Антонием. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Последняя работа Донателло – две кафедры для церкви Сан Лоренцо во Флоренции.
Однако смелый порыв, движение, одухотворенность уже позволяют почувствовать темперамент Донателло. В «живописных» рельефах Донателло архитектурный фон изображен по правилам прямой перспективы с единой точкой схода линий.
Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. живописный рельеф. На пределле в историях с малыми фигурами изображены: св. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа.
Вазари пишет: «Вещь эта исполнена с великим совершенством художник настолько был удовлетворен этим произведением, что захотел подписаться своим именем». Георгия, полную жизни голова его выражает красоту юности, смелость и доблесть в оружии. Умер Брунеллески во Флоренции 15 апреля 1446. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Иоанна Евангелиста. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Произведения его создало ему имя: Благовещение из мачиньо, нах-ся во Флоренции, в церкви Санта Кроче на алтаре капеллы семейства Кавалькантидеревянное распятие (история с. 80).
Он показан как символ победы над врагами Флоренции. В 1370 Петрарка купил скромную виллу в Арква, на Евганейских холмах. Помимо статуи Гаттамелаты, Донателло выполняет в Падуе скульптурный алтарь св. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески.
Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Он был сыном булочника и одним из прославленных полководцев этого времени. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. Представитель флорентийской школы.
Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио. Поздние произведения Донателло, созданные в период кризиса демократических традиций раннего кватроченто, обострённо экспрессивны и отмечены чертами духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456-57, площадь Синьории рельефы двух кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., – все во Флоренции). фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы).
Петра в Риме), «Благовещение» (так называемый Алтарь Кавальканти, Флоренция, церковь Санта-Кроче), выдающееся спокойным ритмом своих простых обобщенных линий и абсолютно античной ясностью и красотой ликов, певческая трибуна флорентийского собора (1433-40) и наружная кафедра собора в Прато (1434-38), украшенные рельефами пляшущих и играющих на различных музыкальных инструментах полунагих путти, похожих на античных амуров. Революционными были опыты Донателло в технике рельефа. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.
Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416–1435, Музей собора, Флоренция). Было много сложностей с отливкой в бронзе, в которой мастер принимал участие. 2, 92 м выполнены из бронзы и украшены рельефами, пять из которых северной кафедры посвящены истории Страстей Христовых, а шесть южной кафедры украшают эпизоды из Мистических преображений Христа. В Сан Микеле ин Орто он исполнил д/цеха мясников мраморную фигуру св.
Кафедры 2, 80. Это типичный представитель эпохи Возрождения, когда общественное положение человека определяли «его способности и плюс немного везения». Облик героя отмечен благородством и сознанием собственного достоинства (virtu) – впервые со времен Средневековья человек удостаивался памятника за свои личные заслуги и воинскую доблесть. Для Собора св.
Он использовал т. н. Антония (Санто). Строительная комиссия в этом же году для украшения кампанилы поручила выполнить Донателло статуи пророков. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). музей Барджелло).
1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). живописный рельеф. Юноша в рыцарском вооружении стоит в твердой, спокойной позе, опирается на узкий, высокий щит с изображением креста. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую.
Все в этой фигуре весомо и материально. В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447-53) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446-50) – оба в Падуе. Донателло приписывают не менее 4 статуй пророков совместной работой Донателло и Россо считается группа Авраам и Исаак. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни некоторые упоминались.
Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Использование принципов прямой перспективы усиливает иллюзию пространственности – скульптор, «рисуя» резцом, уподобляется живописцу, пишущему картину («Битва Георгия с драконом», ок.
Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. В статуях пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416-35, Музей собора, Флоренция) создал галерею остроиндивидуальных портретных образов. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак.
Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Марка (1412 год), св. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными.
Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Пять фигур находятся в музее собора. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. 1415, Флоренция, Нац. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Умер Петрарка в Арква 19 июля 1374.
В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Эту колоссальную скульптурную композицию первоначально увенчивал балдахин, опиравшийся на восемь колонн. Марка Евангелиста. Джорджо Вазари пишет о Давиде: «Фигура эта настолько естественна в своей оживленности и мягкости, что художники не хотят верить, что она не отлита с натуры». До восемьдесят шестого года своей жизни. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.
После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Донателло (Donatello собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386 – 1466) итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.
Антония. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423-34 и 1457-61), Риме (1430-33), Падуе (1444-53). Филиппо Брунеллески родился во Флоренции, начал творческую деятельность как скульптор. Донателло. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. В апреле 1326, после смерти отца, оба брата вернулись в Авиньон.
Погребен он был с почестями своими согражданами в главной церкви. Августина, написал книгу-исповедь Моя тайна Secretum Meum в форме трех диалогов между св. 1455–1460). Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики.
Присущее его произведениям внутреннее благородство обретает особую возвышенность во фреске Воскресение Христа (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425–1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк, терракота, около 1428–1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433–1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения.
В церкви Сан Чириако дАнкона за алтарём св. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Чувствуется, что создавая этот образ библейского героя, Донателло стремился опереться на античные традиции, особенно заметно сказалось влияние античных прототипов в трактовке лица и волос: лицо Давида в рамке длинных волос, прикрытых полями пастушеской шапки, почти не видно из-за легкого наклона головы. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре. Там Беатриче сменяет св.
Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Антоний, воскрешающий мальчика, св. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. Антония. Мессер Антонио деи Нобили, к-й был казначеем его превосходительства имел в своем доме мраморную доску работы Донато, на которой низким рельефом изображена полуфигура Мадонны, столь прекрасная, что мессер Антонио оценивал её равной всему своему имуществу. Фигура исполнена достоинства. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Георгия (ок.
То же направление видно в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Огромный (длиной около 5 м) алтарь был дважды перестроен в 16 и 17 вв. В четырех вылепленных из стука рельефах («Видение Иоанна на острове Патмос», «Воскрешение Друзианы», «Освобождение из котла с кипящим маслом», «Вознесение на небо») скульптор достигает поразительной свободы в изображении огромных зданий интерьеров и фигур людей. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Антонием Падуанским.
Д/цеха оружейников исполнил вооруженную фигуру св. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Эта тема позволила создать грандиозную композицию. Подобная композиция трудна для исполнения.
Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Иоанном Крестителем и св. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Донателло «Давид» (около 1440). музей Барджелло). Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.
Мастеру удается создать несколько пространственных зон, где находятся персонажи ощущение пространственности усилено за счет тонкой градации объемов фигур персонажей и иллюзорной архитектуры – более пластичных, объемных на первом плане и графично трактованных, выполненных в технике «relievo schiacciato» – на втором. Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). В 1415 строительная комиссия флорентийского собора для украшения кампанилы заказала Донателло статуи пророков, над созданием которых мастер трудился на протяжении почти двадцати лет (1416-35 пять статуй – в Музее Собора). С 1443 по 1453 Донателло работает в Падуе, создавая наиболее значительные произведения. Елизавета, спасающая упавшего в колодец ребёнка и св.
Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е гг., Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Задача автора – прославить непобедимого героя, который не знает «какого цвета страх». Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Святого Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция).
Фигура Марии с младенцем в окружении шести святых (Франциска, Антония, Даниила и Юстины, Проздоцима и Людовика) составляли монументальную группу в пространстве церкви. Образцом для Донателло послужил римский памятник Марку Аврелию: кондотьер изображен сидящим в седле, в античных доспехах и с жезлом полководца в руке. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Иосифа он написал прекраснейшую историю с изображением Обручения Богоматери.
Об исключительном колористическом даровании художника свидетельствуют цикл фресок История животворящего Креста в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452-1466) исполненных в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, синих и серых тонов. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры.
В творчестве Донателло воплотились свойственные искусству Возрождения поиски новых выразительных средств, глубокий интерес к реальности во всем многообразии ее конкретных проявлений, стремление к возвышенному обобщению и героической идеализации. Такой тип надгробия, появившийся в 13 в., получил широкое распространение в 15 в. Бронзовая статуя Давида (ок. музей Барджелло). В статуе св.
Сам он ощущал себя стоящим на стыке двух эпох. Георгия (ок. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Совсем другой пафос – героический – отличает его скульптурную группу «Юдифь и Олоферн». За 16 лет, в течение которых осуществлялось строительство купола Флорентийского собора 1420-1436 и до своей смерти в 1446 Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс. Примером позднего творчества Пьеро делла Франческа может служить замечательное, выдержанное в серебристо-лунном, воздушном колорите Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406–1408) еще отмечены готической скованностью форм измельченной дробностью линейного ритма. В поздних произведениях Пьеро делла Франческа светотень становится мягче и прозрачнее, передача световых и воздушных Эффектов и разработка живописных деталей еще нежнее и тоньше, что указывает на знакомство художника с образцами нидерландской живописи, пользовавшейся большим успехом у итальянских художникоя (Рогир ван дер Вейден, Нос ван Гент). Августином и Петраркой перед судом Истины. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).
Особенно это заметно в изображении св. Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. »- «Что до меня, -отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою-возьми её, но только не больше тебе дано делать святых, а не — мужиков».
Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам». Его познания в Эвклиде настолько отличнейши, что лучше любого другого геометра нет. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды.
В 1408-1415 гг. В его напряженном взгляде чувствуется готовность к сражению, выражение мужественной энергии. Георгий», которая была установлена во внешней нише церкви Ор Сан Микеле.
Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. Козимо питал к доблестям Донато великую любовь и постоянно давал ему работу. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония.
Людовика Тулузского (ок. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453). 1427-1428, церковь Сант Анджело а Нило в Неаполе «Вознесение Христа и передача ключей апостолу Петру», 1428-30, Музей Виктории и Альберта, Лондон). музей Барджелло). Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св.
Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Спустя семь месяцев мать увезла Франческо в Анчизу, где они оставались до 1311.
Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины.
Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». 1456-57, Площадь Синьории, Флоренция), статуе Иоанна Крестителя (1451, Санта-Мария деи Фрари), в рельефах на темы Страстей и Воскресения Христа двух кафедр («Распятие», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Воскресение», «Мария у Гроба Господня» и др. ) в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1460-е годы) – преобладает трагическая тема, натурализм исполнения граничит с духовным надломом. В конце жизни мастер оставил занятие живописью и полностью отдался сочинению научных трактатов о перспективе и геометрии.
Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. 1423—1425) и св. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. о его первоначальном виде можно судить лишь по реконструкции.
Биография Данте. В скульптуре Св. Таковы, например, предпочтение учений Платона и св. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви.
1422, Берлин-Далем «Пир Ирода» для купели Сиенского баптистерия, ок. Статуя Георгия – одна из вершин творчества Донателло.
Порой говорят об упадке его мастерства, а также о возвращении к некоторым готическим приемам. В скульптуре Св. Пьеро ослеп шестидесяти лет от какого-то воспаления и жил т. о. Вокруг он изобразил цветочный узор. Перед нами предстает мальчик с гибкой фигурой в несколько самоуверенной позе, в правой руке он держит меч, а ногой попирает отрубленную голову Голиафа.
Лаврентия, во Флоренции. Для украшения фасада здания Ор Сан Микеле Донателло выполняет статуи св. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло.
Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Уже в произведениях 1450-х годов (Крещение Христа, 1450-1455, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-1462, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-1460, Национальная галерея Марке, Урбино) проявились основные черты искусства Пьетро делла Франческа: величавость образов, объемность форм, прозрачность приглушенного колорита, перспективное построение пространства. Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привнес в них пылкость убеждения.
И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. 1423—1425) и св. Мрамор. По заказу цеха оружейников мастер выполнил статую «св.
Рельефы из жизни св. Стремление к реалистической передаче зрительно убедительного иллюзорного пространства приводит его к созданию «rilievo schiacciato» (сплющенного рельефа), в котором впечатление глубины достигается за счет градации объемов. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
Ранние произведения Донателло (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406-08) ещё отмечены готической скованностью форм измельчённой дробностью линейного ритма. Именно ему поэзия Петрарки обязана своими высочайшими взлетами. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. В Перудже выполнил много произведений-в церкви монахинь св.
Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Людовика Тулузского (ок. В Падуе он выполняет конную статую венецианского кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (Черная кошка) (отлита в 1447, установлена в 1453).
Марк, можно поверить и его писаниям». 1425 «Вознесение Марии», ок. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня.
8 апреля 1341 по решению римского сената он был увенчан лаврами поэта-лауреата. Давид – библейский герой и цель художника воспеть самоотверженность юноши. Статуи пророков и «Давид» (ок.