Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный. Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). У всех персонажей были прорисованы лица. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.
Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены".
Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Ж. Помпиду).
Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Например, в картине, находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины. Золотая рыбка, это тихое и безмятежное существо, объект для созерцания, медитации и визуального отдыха, которому Матисс посвящает свою живопись. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Доминика и Девы Марии. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. " или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.
Морозову. Тогда живопись перестанет существовать. Воспроизводя минимальную часть интерьера, Анри Матисс изобразил столик, на котором стоит аквариум с плавающими в нем рыбками красного цвета. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам».
Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А.
Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок.
Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом.
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния.
Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику.
Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.
Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине».
Ж. Помпиду, Париж). Полувеком ранее Мане представил публике свою скандально известнуюкартину, где на переднем плане мы видим такую же, как уМатисса, расстеленную на земле белую скатерть. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым.
Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Все остальное здесь придумал самМатисс.
В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. И вновь тоненькое зелёное растение, над золотистым фруктом соединяет собой воду бокала и небеса. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».
Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Будучи очень чутким колористом, Матисс понимал, какое напряжение таит в себе сопоставление красного и зеленого, вот таким образом он нигде не соединяет эти цвета непосредственно. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Тема панно — танец.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей. Красные рыбки являются не только композиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Потом Матисс закрасил их. Динамику композиционного построения подчеркивает обратная перспектива в изображении стола, что свидетельствует об изучении художником приемов средневековой живописи, в частности персидских миниатюр, древнерусских икон и фресок. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.
Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене.
Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Матисс несколько раз возвращался к этому сюжету, меняя каждый раз то композицию, то аквариум, то цветовую гамму полотна. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей. Зимой, уже в окончательном произведении, человек уступил место нагромождению линий и штрихов, которые сближают планы, словно двинулось окно или занавесь. Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза.
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции.
И не случайно мотив аквариума с золотыми рыбками появляется в работах, созданных во время или после двух его путешествий в Марокко в 1912-1913гг. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.