Картина«красная площадь» представляет собой городской пейзаж, где Кандинский создает образ центра Москвы, одного из его любимых городов. Красная площадь художника Василия Кандинского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.
В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее. Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора».
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Концерт». 1907. 1902. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Середина и вторая половина 1900-х гг. Смоленский бульвар», обе ок. Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Одновременно получил приглашение преподавать вновом учебном центре– Баухаузе, основанном вВеймаре в1919 известным немецким архитектором Вальтером Гропиусом.
В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Обе– Центр Помпиду). Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе.
1908–1909. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. 1903–1904 идр. ). Этого и хотел добиться великий художник. Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии. В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским.
1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало. Этот час заката -- последний аккорд симфонии, развивающей в каждом тоне высшую жизнь, заставляющую звучать всю Москву подобно фортиссимо огромного оркестра. Кандинский много путешествовал по Европе и Северной Африке, приезжал в Россию, но постоянным местожительством избрал Мюнхен (1902-1908). В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Казаковым. Пушкина. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование.
На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Она там же и скончалась в 1962 году. Центр Помпиду). Буквально за несколько лет ВХУТЕМАС стал ведущим художественным учебным заведением страны. Фаворский, П. А. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством.
«Я не патриот, Элла. Факультеты ВХУТЕМАСа располагались на Рождественке, д. 11 и на Мясницкой, д. 21. Худых — больше, чем толстых. История семьи Василий Васильевич Кандинский родился в Одессе 4 декабря 1866 года. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Мельников, А. М. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Он никогда не призывал забыть натуру.
Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». Красная площадь» по жанру можно отнести к городскому пейзажу, хотя сама площадь там лишь угадывается. ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Москва. В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию.
С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893. После революции типография выполняла заказы нового правительства, а в 1922 г. получила имя «Красный пролетарий», которым была названа и вся улица.
Их тогда национализировали и разобрали в запасники музеев и частные коллекции. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В начале 1900-х гг. Но труд Кандинского – это не учебник. Был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, председателем Всероссийской закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, в 1919-21 заведовал московским Музеем живописной культуры.
1903 «Влюблённая пара». Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские). Художник особенно любил это место вечером, в момент заката, когда солнце «плавит Москву в один кусок».
в стиле промышленного модерна. Сохранившийся корпус – дом 11 представляет собой небольшое здание в классическом стиле. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. 1909–1910. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики.
К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Здесь рождались первые авангардные проекты. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». Высоких было больше, чем низких.
Флоренский, Ф. О. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Кандинский создает образ центра Москвы, одного из самых любимых им городов. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII». В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. 1923.
1895 решил посвятить себя искусству. Шехтель и другие. Блондинок мало. Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский абсолютно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Во время работы в нем Кандинского музей находился на Волхонке, д. 14. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Зубовская площадь», «Зимний день. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.
(Концерт)». Полностью сохранились только ворота с голицынским гербом. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Альбом гравюр. В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911).
В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. Все стало неверным, шатким и мягким». Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Год жил воФранции. Смоленский бульвар», обе ок. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея).
Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». Его друг, художник Франц Марк, говорил про него, что «в значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца». В январе 1921 Кандинский покинул Институт из-за внутренних разногласий. Красная площадь.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Воскресенским в 1900-е гг. В изданиях «Баухауза» были опубликованы трактаты Кандинского, посвященные вопросам формообразования, цветоведения, сценическому синтезу искусств. Кандинский принимал активное участие в организации Музея художественной культуры и стал его первым руководителем (1919 1920). Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник».
Смоленский бульвар. Татлин, В. А. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Здание типографии было построено архитектором Ф. Ф.
ГТГ «Старый город». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Музей Гуггенхайма). Именно таким видел этот город художник. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». К 150-летию со дня рождения Кандинского в 2016 г. прошла одна из самых обширных выставок его картин в арт-пространстве московского Центра искусств. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). Красная площадь -- своеобразный городской пейзаж, далекий от задачи передать вид площади. В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Родченко, В. Е. Семья по отцовской линии происходила из Сибири (по легенде, одна из прабабок художника была монгольской принцессой). Отец художника, Василий Сильвестрович Кандинский занимался чайной торговлей.
Изар».
Отъезд В 1922 Кандинского пригласили преподавать в школу «Баухауз», где ему были поручены занятия по стенной живописи, по теории формы. После революции Кандинский активно занимался организационной ипреподавательской деятельностью. Картину «Москва. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Хотя Кандинский и называл себя полунемцем, все же в Мюнхене он был чужестранцем. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Зубовская площадь», «Зимний день. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства).
В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Изначально это часть усадьбы князей Голицыных, построенная архитекторами С. И. Нет, не это красное единство – лучший московский час. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. 1911. Четверть — молодежь. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
Москва. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Родился всемье коммерсанта. С Москвой связано еще одно произведение мастера – Москва. Ленбаххаус).
Дом сильно перестраивался несколько раз. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Жеребцовым и М. Ф.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Университеты В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию (1876-85).
1901.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Чевакинским, И. П. 1909. «О чем я думаю.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. 1928. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом.
Музей Гуггенхайма). Гронгассе». Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Все– Ленбаххаус). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Ленбаххаус «Швабинг». 1901. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. 1909 «Впечатление. В своей биографической повести Ступени он пишет: «Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности, в последнем следствии представляющей собою беспримерно своеобразно единый облик, те же свойства во внутренней жизни, спутывающие чуждого наблюдателя (отсюда и многообразные, противоречивые отзывы иностранцев о Москве), но все же в последнем следствии жизни, такой же своеобразно-единой.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. III. 1925 «На точках».
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Зимний день. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Сейчас в здании находятся подразделения Московского архитектурного института и офисы.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Она мой живописный камертон». Кульбина «О духовном в искусстве». Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII».
В раннем творчестве Кандинского 1901-1907 годов просматривается русская традиция. «Пёстрая жизнь», 1907. Внутри он подчиняется общим законам космического мира.