Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. В качестве своей фирменной фишки, необычной и оригинальной подписи, отличающей и выделяющей его на фоне других изображение дракона использовал Лукас Кранах Старший – возможно, он действовал, равняясь на свой фамильный герб, потому что изображения змеи идентичны. Интересно, что первые свои достаточно известные работы, которые относятся к венскому периоду его творчества, художник подписывал, как Лукас Кранах. На этот вопрос пришлось просить помощи у интернет-ресурса, могу точно сказать что это Лукас Кранах вместо подписи рисовал дракона с крыльями. В этом вопросе викторины речь идт об очень известном факте, раз узнав о котором, забыть его подробности уже невозможно – изображение крылатого дракона использовал в качестве подписи на своих полотнах один из знаменитых художников эпохи Возрождения по имени "Лукас Кранах".
Таким символом – крылатым драконом подписывал свои картины Лукас Кранах старший, он является немецким живописцем. Необычным символом в виде дракона (или крылатой змеи) свои картины подписывал немецкий художник – автор таких известных работ как "Венера и Амур", "Отдых на пути в Египет", "Охота на оленей" и многих других – Лукас Кранах Старший. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515 – 86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Динамичный острый рисунок, особенно складок одежды, дробная трактовка листвы и резкие очертания устремленных ввысь скал создают напряженность, характерную для присущего немецким мастерам чувства формы. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).
работал в Вене, где сблизился с кружком гуманистов и испытал влияние А. Дюрера. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Особый зал выделен для самой популярной темы художника – обнаженной натуры. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
Образ этого ящера и стал подписью картин мастера. Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
«Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Их удлинённые фигуры хрупки и подчас манерно изогнуты. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Екатерины». Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
В последствие работы так же подписывали и наследники продолжавшие его дело. Фридрих Мудрый пожаловал мастеру герб, на котором была изображена змея с распахнутыми крыльями, несущая рубин. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». Он прожил довольно долгую жизнь и в восемьдесят один год ушёл из жизни.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. Альтдорфер, В. Хубер и др. ).
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. И Кранах принял сторону протестантов.
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Не зря на выставке в Музее Люксембурга, которая названа «Кранах и его время», висит несколько гравюр Дюрера и перекличка с ними картин главного героя экспозиции явна и однозначна. Ранние произведения, написанные в Вене, отличает свежесть замысла, поэтичная проникновенность в изображении природы и человека («Отдых на пути в Египет», 1504 «Портрет Иоганнеса Куспиниана», 1502–03). Его работы сыграли значительную роль в сложении т. н. дунайской школы (А.
Лунас Кранах достаточно известный художник. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Участвовал в движении Реформации в Германии. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Венера, 1529. Неоднократно избирался в муниципальный совет в 1537 г. был правящим бургомистром города. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Известен как замечательный мастер портретного жанра. В 1500–04 гг. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Н. Н. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Заказы поступали со всех сторон, производительность труда была, как и положено в той стране, готовая продукция исчислялась тысячами (. ) картин. 1530, Вена, Музей истории искусства).
Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Как считали современники, талант его не дотягивал до гениального Дюрера. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
Кранах Старший известен как ангажированный летописец.
Дерево, масло, 3822 см. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Поиски в области формы приводят художника к счастливым находкам, которыми изобилует эта работа. Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Лукас Кранах Старший, немецкий художник и график эпохи Северного Возрождения. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Лувр, Париж.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. – в Веймаре. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Историки утверждают, что все началось с «Венеры и Амура», которая принадлежит Санкт-Петербургскому Эрмитажу. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Да и жил Кранах Старший долго, не в пример Дюреру. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. За 20 лет до кончины мастера ему подарили титул дворянина и соответственно и личный герб. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.
Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации. Для них он написал портреты. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. 1527 г. ) сюжеты. жил в Аугсбурге, в 1552–53 гг. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи.
Отдых св. Одного из сыновей зовут также как и отца Лукас. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Был близким другом идеолога протестантизма (лютеранства) М. Лютера неоднократно писал портреты его самого и членов его семьи (наиболее известен гравированный портрет Лютера 1521 г., разошедшийся огромным тиражом по всей Германии). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
И самый немецкий из всех германских представителей – Лукас Кранах Старший. Сначала он стал советником, потом даже бургомистром Виттенберга. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В основу созданного полотна легла следующая легенда.
В 1550–52 гг. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Linden, Lucas Cr. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546). В Виттенберге Кранах писал большие алтарные композиции («Алтарь св.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Семейства на пути в Египет – у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ – в церкви св. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Учился, вероятно, у отца. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. А кроме гравюр Дюрера, других художников того времени на выставке почти нет. Заметили его в Вене, а уж знаменитостью стал он в Виттенберге. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Он был рождён четвёртого октября 1472 года в городе Кронахе Верхней Фраконии. Когда умер Лукас Кранах Старший, картины в собственных версиях продолжали создавать его сыновья. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1501г. и вскоре переросло в тесную дружбу. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Там был дракон, который держит кольцо с большим рубином. Никулин). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
В 1493г. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Н. Н.
Екатерины», 1506 «Княжеский алтарь», 1510), картины на мифологические («Венера и Амур», 1509 «Нимфа источника», 1518 «Источник молодости», 1546) и религиозные («Мадонна с Младенцем», ок. И Кранах удачно использует крылатую тварь как свою подпись на картинах. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Он оставил истории многочисленные портреты Мартина Лютера и его окружения. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Многочисленные попытки объяснить символизм с точки зрения алхимии или геральдики до сих пор не очень удавались, что позволило исследователям видеть в нем почти что угодно — например, отсылку к «пламенности и стремительности» манеры художника. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним.
Вместо подписи Кранах помещал на них знак в виде крылатого дракона (в 1508 г. художнику был пожалован герб с изображением этого фантастического животного). Картинная галерея, Берлин. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В 1505 г. по приглашению курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого переехал в его резиденцию Виттенберг и открыл мастерскую. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). У художника имелось еще три дочери.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Его дело потом продолжали наследники в течение нескольких столетий и вполне успешно. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Ср. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Но, не будь Кранаха, каким бы вообразили Лютера потомки. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Лукас Кранах является отцов двух своих сыновей, тоже художников.
Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Однако это приносит и неожиданные результаты. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
Родился в семье художника. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Независимо от сюжета, художник выражал в картинах свой идеал женской красоты. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Источник молодости, 1546.
Теперь немного о немецком художнике-живописце Лукасе Кранахе Старшем. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Он родился на юге Германии, в маленьком городке Кранахе. Лукас Кранах Старший издавал книги и торговал ими, возглавлял крупную художественную мастерскую, способствовавшую популяризации его искусства и насчитывавшую более 10 помощников. Его портреты пользовались большой популярностью. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Это случилось в городе Веймаре шестнадцатого октября 1553 года. Шёнер»). Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. (Лпц., 1883). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Со временем Кранах становится членом городского совета, трижды в разное время исполняет должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга.
Этот художник немец и часто рисовал свои картины на библейские сюжеты в готическом стиле. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
В 1509 г. посетил Нидерланды. d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. B. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Год спустя художник скончался в Веймаре. Известно, что у художника было еще три дочери.
Чего стоят хотя бы «Меланхолия», «Адам и Ева» или «Распятие». В 1508г.
Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Никулин). Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.