Войтипосетитьчитатьсмотретьафишаатласспецпроектыкиномузеимузыкатеатрыархитектуралитературатрадициилекцииобразы РоссииВойтиНовостиМузеиОткрытие выставки семьи Кранахов вГМИИ имени ПушкинаВыставка «Кранахи. Пушкина (ГМИИ) откроется выставка, на которой впервые в России будут собраны вместе произведения Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) и Лукаса Кранаха Младшего (1515–1586). Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. Первая в истории России выставка немецких живописцев Кранахов пройдет в ГМИИ имени А. С.
В ГМИИ имени Пушкина привезли работы мастеров Северного Возрождения – отца и сына Кранахов. Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. Выставка произведений прославленной династии немецких живописцев Кранахов пройдет в ГМИИ имени Пушкина с марта по май 2016 года, сообщили РИА Новости в среду в пресс-службе музея.
Их заказывали в основном богатые патрицианские семьи исповедовавшие лютеранство. Они дружили. Картина «Адам и Ева. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» – большая, сложная, многофигурная композиция.
Картина из собрания ГМИИ им. Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» — большая, сложная, многофигурная композиция. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Искусствоведы продолжают спорить. Легендарная мастерская, просуществовавшая целое столетие (семейный бизнес унаследовал сын, Лукас Кранах Младший, потом внук, Августин Кранах, а после – правнук ЛукасIII и последний), работала на пределе мощностей, держа по дюжине подмастерьев единовременно и не гнушалась никакими заказами.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Каждая деталь этой работы исполнена глубокого иносказательного смысла: виноград в руке Богоматери, к которой прикасается Младенец, напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха виноградная лоза означает истинную Церковь Христову, которую персонифицирует Богоматерь изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников, – отметили в пресс-службе. Между Ренессансом и маньеризмом» представляет работы Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553), который оказал большое влияние на искусство Северного Возрождения и его сына Лукаса Кранаха младшего (1515-1586), который продолжал дело отца, повторял его оригиналы, а также прославился картинами-эпитафиями. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. С другой стороны – комичное в своей дидактической прямолинейности сочинение, буквально иллюстрирующее основные положения лютерова учения и устрашающее зрителя при помощи босховской (Кранах бывал в Нидерландах с дипломатической миссией и явно знал живопись Босха не только по гравюрам) чертовщины и соответствующих цитат, для вящей убедительности пущенных по низу картины. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Лютер был крестным отцом дочери Кранаха, Кранах – свидетелем на свадьбе Лютера, демонстративно поправшего католический целибат и крестным отцом лютерова первенца.
Именно вот таким образом в подписях к картинам часто указано «Лукас Кранах и мастерская». С годами Кранах Старший, обзаведясь, помимо основного, сопутствующими предприятиями душеспасительного назначения – пивоварней с кабаком (а где еще, по-вашему, должны собираться интеллектуалы. ), аптекой (в рассуждении сэкономить на красках собственного производства) и типографией с книжной лавкой (не только для своих граверных нужд – там, собственно и был впервые отпечатан лютеров перевод Нового Завета на немецкий), – стал городским богатеем. Босх – один из самых загадочных живописцев. В Белом зале Пушкинского музея два произведения Кранаха Старшего из Готы – Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа (1529 г. ) и ныне находящееся в ГМИИ Адам и Ева.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) – реформатор немецкой живописи, чьи новаторские идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. По-новому расставил смысловые и стилистические акценты. Зеваки наблюдают из окон и дверей зданий, расположенных вокруг площади.
Нужно немало усилий специалистов, чтобы установить точное авторство.
Из-за ствола выглядывает серый конь в богатой сбруе. Лукас Кранах (старший) — мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В отличие от эталонных произведений отца здесь нет яблока раздора. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Но тут на помощь интерпретатору должны прийти протестантская этика и дух капитализма.
В ранних работах Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553) – друга Мартина Лютера и сторонника Реформации – проявился самобытный подход к главным мифологическим и религиозным темам Ренессанса, в которые он привнес экспрессивность, с одной стороны и идиллическое настроение, с другой. До недавнего времени считалось, что самым важным из семьи Кранахов был Лукас Кранах Старший (1472–1553). Табличка «Лукас Кранах Старший и мастерская» – обычное дело.
Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х годов Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, сторонник идей Реформации и друг Лютера, Кранах финансировал издание Библии, переведённой на немецкий язык Мартином Лютером. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Этот человек прославился как замечательный портретист ивеличайших мастер гармоничного синтеза человеческих фигур ипейзажа икак основатель семейной художественной мастерской, процветавшей более сотни лет.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Самая яркая работа Лукаса Кранаха Старшего – «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)». Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Его фирменный знак – знак качества. А. С. Билеты для посещения ГМИИ им.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Лукас Кранах Старший (1472 – 1553) – реформатор немецкой живописи, чьи новаторские идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. С 7 апреля по 10 мая в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина пройдет выставка «Сокровища Нукуса» из собрания Государственного музея искусств республики Каракалпакстан имени И. В. Сюрреалист, опередивший свое время, колдун – как только его ни называли. Картины, которые представлены на выставке, прибыли в Москву из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Москвы, а также из частных коллекций. – ГМИИ им.
Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Всего привезено почти 250 картин, ранее не покидавших музейных залов города Нукус. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
Известны как черно-белые, так и раскрашенные акварелью отпечатки. Известны как черно-белые, так и раскрашенные акварелью отпечатки. Картина из собрания ГМИИ имени Пушкина Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике, около 1522 – 1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке.
Ведь даже силами одних лишь российских музеев и частных коллекций, объединив усилия Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода, можно было бы составить неплохую выставку. Каждая деталь этой работы исполнена глубокого иносказательного смысла: виноград в руке Богоматери, к которой прикасается Младенец, напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха виноградная лоза означает истинную Церковь Христову, которую персонифицирует Богоматерь изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
А его зрелое творчество, витиеватые, мистические аллегории, подготовило переход от Возрождения к маньеризму. Теперь очередь за знаменитым голландцем. Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота).
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Водопад намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Из облака Амур целится в одну из красавиц. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Музей вправе отказать посетителям в проходе по таким билетам.
Ожившие видения". Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Впрочем, Кранах был не только новатором и талантливым мастером. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. К нему во сне являются Меркурий и три богини, «дабы тот для вынесения справедливого решения смог оценить все индивидуальные достоинства их тел». Он создал легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». На заднем плане – ложа курфюрста. В 2008 году одна из них, принадлежащая франкфуртскому музею Штедель, устроила небольшой скандал в Лондоне. А. С.
Грехопадение (1527 г. ) символически размещены рядом. Лукас Кранах Старший величайшим мастером стал в ХХ веке. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Он также явился создателем легко узнаваемого и запоминающегося мира ярких художественных образов. 1522-1523) можно изучать символический мир живописи Возрождения, где каждая деталь исполнена смысла: виноград в руке Богоматери – символ человеческого воплощения Христа, виноградная лоза означает «истинную Церковь» изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников, гора – на духовное возвышение над мирской суетой, а скала – на нерушимость истинной веры.
Мастер изображает Париса не юным пастухом, а благородным рыцарем. На заднем плане — ложа курфюрста. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картина из собрания ГМИИ им. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.
Но только после кончины отца его стиль сложился окончательно. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
Он не означает, что именно этой картины касалась рука самого великого мастера. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». В ценности работ Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) сомнений никогда не было: его считают одним из трех главных мастеров XVI века – вместе с Альбрехтом Дюрером и Гансом Гольбейном Младшим.
И это притом что Босх был очень верующим человеком. Лукас Кранах Старший (1472–1553) — реформатор немецкой живописи, чьи новаторские идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. Кранах Старший немало преуспел в карьере.
Воплощение он получил в сравнительно новом для того времени типе картин-эпитафий. В последующие три десятилетия, уже после кончины отца, в бытность художника полноправным хозяином и главой процветавшей мастерской, окончательно сложился его индивидуальный и хорошо узнаваемый живописный стиль. Зеваки наблюдают из окон и дверей зданий, расположенных вокруг площади. Его труд, кстати, неплохо оплачивали.
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. В ней важна каждая деталь. Виноградная лоза означает истинную Церковь Христову. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
Перед зрителями уже "оживали" полотна Ван Гога и Микеланджело. Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Дополняют тему «потерянного поколения» творчество тончайшего живописца М. Соколова примитивистские работы Е. Ермиловой-Платовой ученицы П. Филонова А. Порет участников группы «13» А. Софроновой, Б. Рыбченкова.
К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Словом идеи Реформации Кранах получил из самых первых, дружеских рук. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах.
Савицкого (Узбекистан)». Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. А. С. Вошел в городской совет и дважды избирался бургомистром. Путь Кранаха к Лютеру был в некотором смысле предопределен.
В названии выставки заложено движение от Ренессанса к маньеризму. Не просто иллюстрировал его сочинения. Постарались романтики: не то чтобы заново открывшие Кранаха (его не настолько забыли – он просто надоел), но взглянувшие свежим глазом, они увидели в пионере лютеранства, с которым Гете к тому же состоял в дальнем родстве, подлинно национальное начало. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Сильнее всего Кранах Младший отличился от отца в работе «Суд Париса». А перед ними – три обнаженных красотки. Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти.
По «Мадонне с младенцем» (ок. А. С.
Впрочем, в историю немецкой культуры Кранах Старший вошел все же не столько как придворный портретист саксонских курфюрстов, сколько как портретист Мартина Лютера (к сожалению, ни одного портрета Лютера нет на московской выставке). Виноград в руке Богоматери напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха.
Пушкина, Государственного Эрмитажа, а также Фонда замка Фриденштайн в Готе. Серебряный век» (1530 ГМИИ им. Пристрастился к созданию произведений сравнительно крупных размеров. Современность его открыла заново и переосмыслила. – Выставка «Кранахи.
Но это не мешало Лукасу Кранаху Старшему брать заказы и у лютеран и у католиков. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586). Каждая деталь этой работы исполнена глубокого иносказательного смысла: виноград в руке Богоматери, к которой прикасается Младенец, напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха виноградная лоза означает «истинную Церковь Христову», которую персонифицирует Богоматерь изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. А. С. Лукас Кранах Младший (1515–1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.
Среди них – выглядящее необычайно современным полотно Кранаха Старшего Христос и Дева Мария (или Мария Магдалина) 500-летней давности из Готы, Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой из будапештского Музея изящных искусств и два портрета, женский и Рыжеволосого мужчины с бакенбардами 1526 года, поступившие в ГМИИ из Германии. Отец и сын – целая эпоха.
Там он стал придворным художником, то есть создавал произведения по заказу курфюрста и живописал повседневную жизнь двора. Он основал успешную династию художников, просуществовавшую почти до середины XVII века. А могли бы отметить и в США и в России. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
Его образы использовали многие художники эпохи модерна, особенно экспрессионисты. Отгрохал едва ли не самый роскошный в Виттенберге дом, настолько роскошный, что именно в нем останавливался датский король во время непродолжительного дипломатического визита. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Билеты, не соответствующие утвержденному Музеем дизайну (в том числе, с внесенными исправлениями, отсутствующими обязательными реквизитами, предусмотренными законодательством исправленной или заклеенной ценой) являются недействительными и возврату не подлежат. Лысоватый старичок в латах будит заснувшего под деревом рыцаря в стальных доспехах.
В неё входят около 200 картин и рисунков авангардного и поставангардного периода в советском искусстве, а также предметы декоративно-прикладного искусства (керамические сосуды, майоликовая плитка, украшения) и археологические находки. Неоднократно избирался бургомистром, например. Так что в XXI веке на полотнах, которым полтысячи лет, появляются новые слои – смысловые. Так репрессированные еще в сталинские годы Кранахи наконец-то реабилитированы.
Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Лукас Кранах Младший (1515–1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь в первую очередь повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах — от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.
Выставка в Государственном музее имени Пушкина в Москве «Кранахи. Произведения Кранаха Младшего (1515-1586), правда, традиционно недооценивали и считали лишь повторениями работ отца. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
– Поначалу Лукас Кранах Младший занимался повторением отцовских оригиналов, – рассказывает «МК» куратор выставки Вадим Садков. Усилиями Игоря Савицкого начала складываться коллекция ориенталистского искусства, называемого «туркестанским авангардом». Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход.