- Да, в фонде графики имеется большой акварельный портрет работы Ивана Николаевича Крамского, на котором изображена неизвестная девочка с красной лентой через плечо, – услышал я от директора галереи Юлии Борисовны Тавризян. Крамской Иван Николаевич – художник-портретист, мастер исторической и бытовой живописи, общественный деятель и художественный критик. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Иван Николаевич Крамской (27мая 8июня1837, Острогожск— 24марта 5апреля1887, Санкт-Петербург)— русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик.
Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Отец художника был писарем.
Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». «Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что.
В 1865 году художник начал расписывать купола храма Христа Спасителя в Москве по картонам, которые он создал в годы учебы в Академии. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского. Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. Совет Академии отказал.
Ее отправили в ссылку в Красноярск. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. 5. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. оказавшись в безвыходном положении.
Одиннадцатилетний опыт сделал меня таким". Здесь и там прорывались светлая мысль, глубокое сочувствие к людям или понимание поэзии. ». Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.
В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Она потрясена. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Вид мой едва ли был боевой все меня поражало своим великолепием, я мысленно говорил: «Так вот как живут настоящие художники». И, помню, как-то в один из понедельников, когда копия была почти закончена, вдали показалась фигура Крамского, раздались его какие-то особенные шаги, шаги «значительного человека» и абсолютно неожиданно он, поравнявшись со мной, повернул, подошел ко мне вплотную окинув копию внимательно, спросил, как моя фамилия, где учусь, давно ли в Петербурге.
Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Крамской не раз делился с Третьяковым своими мыслями о семье и в частности о жене: "Не знаю также, отчего я угадал человека, но я угадал его, так как во всех критических случаях жизни (когда именно человек и сказывается) этим человеком все приносилось в жертву, если по моему мнению мое искусство этого требовало". Через год она умерла в возрасте 66 лет.
Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль.
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Позже будущий художник работал ретушером — сначала у местного фотографа, а потом в Петербурге. Объединение свободных художников процветало. Красивая дама была жена Крамского.
Художник продал картину мелкому коллекционеру. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
Вот таким образом-то ему и было так трудно вырваться на волю и высказаться. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаИван КрамскойГоды жизни: 08 июня 1837 — 05 апреля 1887Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИван Крамской участвовал в известном студенческом бунте Академии художеств: отказался писать конкурсную работу на заданную тему. Как и в любой семье, в семье Крамского случались и несчастья.
2. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. В музее им. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков.
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.
Все, что было сделано им в смысле рисунка и даже живописи, было неизмеримо выше (за исключением одних картин Репина) того, что делалось вокруг него в русской живописи, все это носило следы строгого изучения и серьезного отношения к делу. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Вместе с ним страдала и жена. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. 7.
Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина. С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам.
Эта картина была одной из любимых картин П. Третьякова, купившего её без торга за 6000 рублей. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей.
Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной.
Картина «Н. А. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Одним из его учеников был Илья Репин. По понедельникам в определенный час приезжал туда Крамской давать уроки вел. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей.
Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой. Вскоре у художников появились заказы: они рисовали иллюстрации к книгам, писали портреты, делали копии картин. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. В родном городе он провёл 16 лет. Картина "В парке. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Этот скандал получил широкую огласку. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов.
Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Однако ценители искусства отдавали должное мастерству Крамского, который тонко выписал и лицо неизвестной дамы и ее изысканную одежду. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. В Острогожском историко-художественном музее им.
Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника.
Эту картину Крамской так и не успел завершить. В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника. 4. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние).
Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство.
После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Ее гражданский брак с женатым на другой женщине господиным Поповым (тоже художником) закончился катастрофой: возлюбленный бежал за границу, оставив молодую женщину одну без средств к существованию и с подмоченной репутацией.
Тогда и был сделан первый набросок композиции. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская.
Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы.
Я спросил Ивана Николаевича, назвал свое имя, меня пригласили войти. Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. Об этом есть упоминание в письме к основателю знаменитой московской галереи П. М. Третьякову: "Если до моего отъезда Вы почтите меня ответом, то сообщаю к сведению мой адрес: В. О., Биржевой переулок, дом братьев Елисеевых (бывший Меняева), кварт. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа.
В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». 1867 год – первый неудачный вариант картины.
До окончания учёбы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью.
«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю».
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. 58". Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года.
Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника.
Занятия мои в ней пошли плохо и я вскоре охладел к ней – стал ежедневно посещать Эрмитаж, стал копировать «Неверие Фомы» Вандика. Это не самообольщение, так как я искренне сочувствовал материнскому горю, я искал долго чистой формы и остановился, наконец, на этой форме потому, что больше 2-х лет это форма не возбуждала во мне критики. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».
«На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». И. Н. Крамской был одним из самых талантливых учеников. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Роспись получилась грандиозной.
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру.
кн. Это было одно из причин резкого ухудшения здоровья художника.
И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). В 1876 году он потерял сына Марка, а в 1879 году умер и второй сын, Иван. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.
Там он познакомился с молодыми художниками, которые советовали ему серьезно заняться живописью и по их настоянию в 1857 годуон поступил в Петербургскую Академию художеств. В 1869 году семья И. Н. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову.
Важным этапом в жизни Крамского стало знакомство с идеями московского «собрата по кисти» Мясоедова, который «заразил» питерского художника идеей передвижных выставок. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Произведение было написано в 1883 году. Так, Павел Третьяков заказал ему создать галерею изображений выдающихся людей, среди которых были Лев Толстой, Николай Некрасов, Александр Грибоедов, Михаил Салтыков-Щедрин и другие. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников.
3. И. Н. Крамского. Крамской Иван Николаевич – сын провинциального писца, он начал дорогу в искусство с работы у бродячего фотографа. Одна из самых известных работ Крамского, «Христос в пустыне», была написана в 1872 году для одной из передвижных выставок. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба.
А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского.
«Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Некоторые работы он не успел закончить. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой.
Но это только на первыйвзгляд. Над этим произведением художник работал более пяти лет. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом.
С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Изгнанные из Академии художники образовали самостоятельную Артель, которую возглавил Крамской. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла).
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Работа художника была долгой и мучительной. "Абсолютно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Он писал о Крамском: «Вот так учитель.
У него было множество заказов. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Ее фигура вырисовывается на фоне светлой дымки морозного зимнего воздуха и розоватого Аничкова дворца.
За Крамским был установлен полицейский надзор. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи.
Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». Через несколько дней, принарядившись изрядно, – однако, полагаю имея вид порядочного «бурсака», – я пустился на Малую Невку, где тогда, в доме Елисеева, жили Крамской, Куинджи, Литовченко, Клодт, Волков и еще кто-то из передвижников. Товарищи последовали его примеру.
Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника.
Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Портрет жены и дочери" (1875) – одна из таких работ. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
" – так писал И. Н. Крамской П. М. Третьякову. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Позже в Артели появилось фотоателье. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо. В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта.
В Острогожске сохранился дом (ул.
Картина «Н. А. Родители надеялись, что сын станет писарем, как и его отец, однако мальчик с раннего детства любил рисовать.