Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок. Он писал: «О чем надумывается, зачем надумывается, на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание вместо настоящего «дела», фактов, деяний – этого никто не объяснит». Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет «Полесовщик» (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый. Центр. Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа.
Русский художник Иван Николаевич Крамской (1837—1887) долгое время (1877-1882) работал над картиной «Хохот» или «Радуйся, царю Иудейский. » (название от старославянской редакции евангельского текста). Но главное, что определяло тяжелое состояние Крамского, это загруженность официальными заказами и невозможность полностью посвятить себя картине.
Я, вероятно, принадлежу к последним. Кошелева (1866, ГРМ), Н. Д. «Радуйся, Царь Иудейский. » – евангельский сюжет Страстного цикла. Крамской с женой. «Граф Толстой, – писал он Репину, – интересный человек, даже удивительный. После его выхода Артель как-то скоро потеряла своё значение и незаметно растаяла».
Шишкина (1873), И. А. «Все, что оставил древний народ, – величественно и полно интереса. к ст. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Когда же Понтий Пилат спросил Иисуса: «Ты Царь Иудейский. », Иисус ответил ему: «Ты говоришь» (Мф. «Несомненно будущее за ними, только когда оно наступит я не знаю».
В 1860-х годах художник создает портрет жены – Софьи Николаевны Крамской. Куда ни пойду – непременно его услышу. Он постоянно переходил из одного крайнего настроения в другое, то сознавая, что творит нечто грандиозное из ряда выходящее, то терзаясь сомнениями в своей способности выразить свой идеал во всей его полноте, находя свои картины слабыми намеками на скрытую в них идею.
Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Выставка была успешной и стала значительным событием в культурной жизни России. Основная мысль Крамского, мысль, так сильно занимавшая его в течение многих лет, – это трагедия жизни тех высоких натур, которые добровольно отказываются от всякого личного счастья и сознательно переходят «в стан погибающих за великое дело любви».
Лавровской, 1879 имп. То, чему надлежало свершиться, свершится сейчас. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Выехал он в апреле, обеспечив семью и ликвидировав все дела в Петербурге. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть. Мысль эту ему не удалось осуществить: перед ним неотступно стояла другая картина, другая задача, которую он должен был выполнить, не мог не выполнить.
Это есть выражение моих личных мыслей». Это очень тяжелая и больная вещь».
Крамским покинули Академию. В письме к В. М. Некоторые члены Артели уклонялись от уплаты взносов. Крамской по приглашению А. Т. Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематические картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ).
Ренаном, автором кн. «Жизнь Иисуса». В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
Четырнадцать конкурентов на золотую медаль отказались писать программную картину на единую для всех тему «Пир в Валгалле» и подали прошение о свободном выборе сюжета. Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ). Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера. 18:36), в том смысле, что оно не представляет угрозы для римского кесаря.
Задуманная вслед за «Христом в пустыне» картина «Хохот» («Радуйся, царь иудейский», 1877-1882, Государственный Русский Музей) рассматривалась самим художником как второй том предшествующего произведения. Кто это был. Одеяние Христа не привлекает внимания зрителей, т. к. Не знаю, как Вы, а я вот уже который год слышу всюду этот хохот. Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника.
Картина убила художника и умерла для потомства: Крамской ее не кончил. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», – писал Крамской Васильеву. Все же именно в 1880-х гг. Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием.
Мясоедов, Н. Н.
Литовченко. Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Работал над альбомом, посвящённым коронации АлександраIII (1883–85) создал также неск. Толстого (1873), И. И. Но как рассказать. И когда кончил, то дал ему дерзкое название.
И вот всё высыпало на крыльцо, на двор и всё, что есть, покатывается со смеху. О последней он отзывался как о лучшей вещи Антокольского. Темы собственного творчества Крамского, однако, не были типичны для передвижников.
Такое усиленное занятие не только не заставляет меня откладывать дело, а напротив. Здесь мучительное усилие Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Не темных, задавленных нуждой людей изображает он, а знающего себе цену, готового постоять за себя «Полесовщика» (1874, Государственная Третьяковская Галерея) или обаятельного в своем мудром лукавстве Мину Моисеева (1882, Государственный Русский Музей этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», 1883, Государственный музей русского искусства, Киев).
художник, график и худож. Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины «Осмотр старого барского дома» (1873–1880, ГТГ). Но если бы я мог в то время, когда его наблюдал, написать его Христос ли это. Знаменательно совпадение: фигура Христа по своему психологическому строю и пластическому рисунку поразительно напоминает написанный независимо и одновременно экспонированный на той же выставке портрет Достоевского работы Перова, тогда как печальный и безжизненный, с похожими на ледяные глыбы серыми камнями пейзаж с силуэтом одинокой фигуры вызывает в памяти перовский же «Последний кабак у заставы». Справа пригорок, на нем усадьба, окруженная тополями.
Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Вообще же французских художников он по-прежнему упрекал в погоне за рублем, в прислуживании буржуазным вкусам публики, холопском подчинении моде, безыдейности, отсутствии чувства или, как он выражался, «нерва», в отсутствии оригинальности и простоты. В портретных типах Крамского различие менее существенно, чем сходство. В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Образ Христа у Крамского создан не в традиционном религиозном плане.
Григоровича, 1876, ГТК портрет А. С. Ренаном, автором книги «Жизнь Иисуса». КРАМСКОЙ Иван Николаевич, рос. Когда в 1884 г. П. О. В 1857 г. он поступил в Петербургскую Академию художеств учеником профессора А. Т.
Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа. «Так вот он какой. Посторонние дела и заботы отвлекали от нее его внимание. Но «иероглифическая», по выражению Крамского, форма евангельского сюжета вовсе не безразлична содержанию его произведения. Гончарова (1874), П. М.
Он должен был написать эту картину. И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове» (Мф. Иванова, К. интерпретирует евангельский сюжет в морально-филос. Третьяков, высоко ценивший И. Н.
Что касается положительных качеств французского современного искусства, Крамской отдавал полную справедливость, как и прежде, доведенной до совершенства, до «нематериальности» технике и, кроме того, с сочувствием приветствовал нарождавшуюся тогда школу импрессионистов имевшую еще очень мало адептов. Маркова. Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н. В 1870-егг. После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование.
Например, П. М. АХ, от которого он отказался. Крамской надеялся, что за границей, вдали от всяких побочных дел, забот и неприятностей, он наконец напишет свою картину и рассчитывал пробыть там несколько лет.
Крамского «Христос в пустыне» (ныне в Государственной Третьяковской Галерее). На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью. Обладавшие в глазах современников исключительным духовным, нравственным престижем, они выглядят на портретах Крамского «мужами битвы и сонета», словно бы жрецами сурового общественного ареопага.
Его помощниками были Б. Вениг и Н. Кошелев. Салтыков-Щедрин, Н. А. Маркова принял участие в росписи главного купола Храма Христа Спасителя. Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии художеств, от которого он отказался.
илл. критик, академик петерб. И. Н. Крамского). размышление о жизни и смерти.
по заказу П. М. Я должен это сделать, не могу перейти к тому, что стоит на очереди, не развязавшись с этим». Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Не знаю.
Тема торжества земной власти и покорной ей толпы над одиноким проповедником определяем содержание замысла Крамского в картине «Хохот». Л. Н. Некрасов в период "Последних песен"» (1877-1878) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ).
Шишкина (1873), И. А. Они вышли из Академии и образовали «Петербургскую артель художников», которая просуществовала до 1871 г. И. Н. опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд. Люди, хорошо знавшие Крамского, свидетельствовали о его незаурядном литературном даровании, о том, что не будь он художником, он смог бы стать писателем-романистом, автором серьезных, жизненно правдивых, психологически насыщенных произведений. О нем он писал теперь восторженные письма В. В. Стасову. За полвека своего существования Товарищество провело 47 передвижных выставок.
Он начал в этом году свою знаменитую картину «Христос в пустыне». Все письма его, относящиеся к этому времени исполнены тревоги, ужаса и негодования по поводу совершавшейся кровавой расправы. На всей картине лежит глубокая печать поэзии и тихой грусти. А «раздумья» Крамского были о самоотверженной борьбе за высокие общечеловеческие идеалы, о духовной драме современного человека, не мирящегося с социальным общественным злом. Среди них карандашные портреты М. М. Тогда же задумана Крамским картина «Радуйся, царю иудейский. » («Хохот», как он называл ее сначала или же «Христос во дворе Пилата»). В 1870 г. образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей рус.
Самым выразительным из всей портретной серии этих лет является овальный «Автопортрет» (1867, ГТГ). В это время он написал, между прочим, два портрета (Д. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему – Пир в Валгалле и вышли из академии.
С этого времени, то есть с начала 1877 года, наступает для него период мучительных дум о судьбе картины. Первой из них была «Майская ночь» исполненная на сюжет одноименной повести Гоголя. «Искусство обширно и неисчерпаемо. Иисус не присваивал Себе титула царя. Гаршину: «. На изможденном лице – не только страдание, но и сила воли и готовность сделать первый шаг к Голгофе. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников.
Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Наконец ему дали место в саду Павловского училища. думы. 27:11 Мк.
Тут мне даже ничего не нужно было придумывать, я только старался скопировать. Некрасов. Толстого при жизни Крамского, признавая, что последний сумел выразить всю суть «великого Льва».
Часто жаловался он на «всеразъедающий анализ», все в нем «растворивший». Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. «И, раздевши Его, надели на Него багряницу. Иванова, Крамской интерпретирует евангельский сюжет в морально-философском плане, воплощая в картине идею героического самопожертвования. Членами ее состояли Боголюбов, Гун, Ге, Резанов, Чистяков, Иордан и Крамской.
На заднем плане лес. Маркова. Даже на гения смахивает». Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря. Инициатор и участник бунта четырнадцати. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. В 1863 году возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из Академии художеств её выпускников, организовавших Артель художников во главе с Крамским (1863). После суда Понтия Пилата и бичевания осужденного Христа римские солдаты отвели Его в преторию и издеваясь, нарядили шутовским царем.
Григоровича (оба 1876), М. Е. Гаршин увидел в Христе Крамского «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним». А вот советский искусствовед Г. Вагнер писал: «В основе картины лежит не надуманная идея выбора пути («Куда пойти – направо или налево. ») и еще менее – борьба божественности с дьяволом. Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П. Крамской.
Продолжение темы в картине «Хохот» окончилось поражением: работа так и не была завершена. Крамского, не одобрял его работу над полотном, посвященном Христу. К числу лучших портретных произведений Крамского принадлежит его «Автопортрет» 1867 года (ГТК), к числу самых известных – знаменитая «Незнакомка» (там же). Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).
9:9). Григоровича (оба 1876), М. Е. С волнением, не лишенным горечи, думал он о том, как примут люди эту песню его души, что скажут, поймут ли ее: «Да, дорогой мой, кончил или почти кончил Христа и потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцами в него и критику свою разводить». «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого. 27:28— 30 см.
1870-хгг., «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все– в ГТГ). Фотография 1863-1864 гг. Они помещают рекламное объявление о приёме художественных заказов и частных уроках рисования, живописи и скульптуры, устраивают благотворительные лотереи издают иллюстрированный каталог-альбом «Художественный автограф», устраивают сеансы рисования, читают доклады по проблемам современного искусства. Твердо, спокойно и терпеливо ожидает он неизбежной развязки: он знал, на что пошел. Крамской был прав.
В. В. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников. Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». Автор критических статей по вопросам современного искусства.
«Христа в пустыне» Крамской начал писать в ноябре 1871 года, но уже главной целью поездки за границу в 1869 году было «изучить все, что сделано в этом роде и раздвинуть рамки сюжета знакомством с галереями». Интеллигент-разночинец идущий нелегким путем жизненных испытаний, внимательно и требовательно всматривающийся в окружающий мир, — таким предстает художник в «Автопортрете» (1867, Государственная Третьяковская Галерея). Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863–1866) исполнил образa для рус. В последние годы жизни Крамской создал ряд картин, по-новому открывших его живописное Дарование: «Лунная ночь» (1880), «Неутешное горе» (1884 все в Государственной Третьяковской Галерее).
характеристики. Вождем и теоретиком передвижничества был Иван Николаевич Крамской (1837-1887), в 1863 г. возглавивший «бунт 14-и» замечательный организатор, художник и выдающийся художественный критик. Г. Мясоедова, В. Г. Замысел «Хохота», относящийся к 1872 году, опередил реальные события – судьбу народнической эпопеи 70-х годов в ее действительной развязке имеющей символическое подобие в сюжете избранном И. Н. Остальное плохо, нахально, глупо или вычурно и крикливо». По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего.
Академии художест (1857-1863) у А. Т. культуры и науки: Ф. А. Он (Христос) бледен как полотно, прям и спокоен, только кровавая пятерня от пощечины горит на щеке». В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Далее Иисус разъяснил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. Да и кто скажет, какой он был.
Васильева (1871), Л. Н. Ночь перед рассветом, двор, то есть внутренность двора, потухающие костры. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.
Ге и В. Г. Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). Сильное впечатление произвела на него и картина Рибейры «Положение во гроб», находившаяся в заброшенном монастыре Св. «Ведь эти вещи нужно делать так, – пишет он Васильеву, – чтобы уж никакого сомнения не было, что это такое, а иначе поступай в разряд безнадежных Как бы я хотел, чтобы Вы ее так, сами с собой, своим чувством и не относительно с другими вещами, а сравнили бы с задачей, с требованиями ума и идеала и сказали бы мне, что я сделал» Эта неуверенность в себе, это сомнение в силе своего таланта составляют одну из характерных черт Крамского. Значительную роль в его творчестве играли портреты.
Но поиски его были безуспешны: таковой в Петербурге не оказывалось. Репин, продолжатель лучших традиций искусства Крамского. посольской церкви в Копенгагене (1883–85). В том же письме Крамской делает свое «политическое» заявление: «Мой бог — Христос, величайший из атеистов, человек, который уничтожил бога во вселенной и поместил его в самый центр человеческого духа и идет умирать спокойно за это». Каждый из них давал свои интерпретации полотна.
Продолжая гуманистическую традицию А. А. 15:16-20 Ин. 19:2-3). Картины Крамского «Майская ночь» и «Христос в пустыне». – Переписка с В. М. Гаршиным по поводу «Христа». – Крамской участвует в комиссии по пересмотру устава Академии художеств. – Знакомство с графом Л. Н. Толстым и его портрет. – План картины «Радуйся, царю иудейский. » («Христос во дворе Пилата») и ее тесная связь с картиной «Христос в пустыне», как изображения двух критических моментов в жизни человеческой души. – Вторая поездка за границу. – На раскопках Помпеи. – Париж. – Несостоявшаяся поездка в Палестину. – Семейные несчастия. – Возвращение в Россию.
Он готов впасть в разочарование и неверие в себя. Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ). В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.
Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Любопытны те выводы, к которым пришел Крамской после этого знакомства.
Мясоедова (1861, ГРМ), Н. А. произведение К. – «Христос впустыне» (1872, ГТГ см. Иисус Христос) за эту работу ему присуждено звание проф. Картина представляет берег реки в лунную ночь.
Но не суждено было ему кончить ее. «Оставаться здесь – было бы преступлением», – пишет он Третьякову и возвращается домой, покинув свою только что отстроенную мастерскую, а с нею и мечту всецело отдаться картине. Я не знаю. «Христос во дворе Пилата» – тот же человек, подавивший в себе все земное, уже стоящий в конце тернистого пути, уже встреченный и осмеянный толпой «ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови». На выставке были показаны работы 16-ти художников.
Я уже знал и дальше, я знал, чем это кончится». Работал над альбомом, посвящённым коронации Александра III (1883-1885) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). самопожертвования.
Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-1886, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти. «Христос в пустыне» и «Христос во дворе Пилата» – не исторические личности, это лица собирательные Христос – это форма, лучшая, самая чистая, какую мог найти Крамской для своей идеи. Третьяков и другие.
Родился в семье письмоводителя городской думы. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Этот выбор стоит перед каждым, кто чувствует свою ответственность за судьбы мира. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею).
Третьякова К. создал галерею портретов деятелей рус. И вот я, однажды, когда особенно был этим занят, гуляя, работая, лежа и пр. Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-1868). Продолжая гуманистич.
К. А. Савицкий, живший этим летом вместе с Крамским, рассказывал потом Репину, что он, «страдая в то время удушьем, часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и был невольным свидетелем, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье, пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и работает, бывало, забывшись, просто до упаду иногда». Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-1885). Васильева (1871), Л. Н. Суворина, 1881, Государственный Русский Музей).
Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна». «И в это время, – говорит Репин, – голос его звучал, как серебро и мысли новые, яркие, казалось, так и вспыхивали в его мозгу и красноречиво звучали».
Расцвет деятельности Товарищества передвижников – 1870-1880-е годы. Чудесно. Так оставить нельзя. Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. Картина осталась незавершенной. Герои его портретов – это преимущественно представители передовой русской интеллигенции, те, кого обычно называют «властителями дум» своей эпохи. «Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения», – писал художник.
Учился в петерб. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа»), но никто так и не разлагал ее тайну. Холст, масло. В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. иск-ва, Киев). Во время въезда (входа) в Иерусалим восторженные жители приветствовали Его, называя «Царь Израилев», поскольку предсказано пророками о грядущем царе израильском (Зах. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей.
Тот же удивительный сплав психологически неповторимого и типичного для своего времени в портретах Л. Н. Толстого (1873) и Н. А. Некрасова (1877 оба — Государственная Третьяковская Галерея).
Еще с появлением знаменитой картины А. А. Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его современников. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. Маркова.
Между прочим в 1873 году написан им превосходный портрет И. И. Шишкина в полный рост на фоне пейзажа, в 1874 году – портрет г-жи Ярошенко (один из лучших портретов его работы) и этюд-портрет «Лесник». Третьякова, Д. В. С каждым новым поколением открываются новые горизонты и новые пути», — писал он. Кроме того, он начал здесь новую картину, «Осмотр старого барского дома», в связи с чем ездил по окрестностям, везде ища старую усадьбу, в которой не жили бы лет двадцать. Соловьёва (1885 оба– в ГРМ), «Н. А. Некрасов в период Последних песен» (1877–78) также автопортреты (1867, 1874 оба– в ГТГ). Лето 1873 года Крамской по обыкновению провел с Шишкиным в деревне, на станции Московско-Курской железной дороги Козловка-Засека, в десяти верстах от Тулы, в близком соседстве с имением графа Л. Н. Толстого Ясная Поляна.
В год окончания Академии Крамской и ещё 13 учеников отказались от разработки рутинной темы и подали прошение о том, чтобы им разрешили самим выбрать тему – так начался «бунт четырнадцати». В числе основателей общества были также Г. Г. Вся жизнь и творчество Крамского — ответ на этот вопрос. Он оставил начатую картину и поехал в Крым, чтобы там испытать это чувство. Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего.
Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии. Крамской же все лето трудился над «Христом». Потребности семьи росли сам собой установившийся стиль жизни, сопряженный с довольно большими расходами, требовал больших средств средства добывались только портретами, а портреты отнимали дорогое время и уносили здоровье. Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н. А.
Гончарова (1874), П. М. Товарищи ответили уклончиво, молчанием. Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-1880-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд. Кто изображен на портрете.
Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ). Крамской, очевидно, стремился запечатлеть Л. Н. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Общий тон гармонирует с характером таланта художника, который сам причислял себя к разряду «тихоструйных».
В течение трех лет (1873—1876) Крамской писал преимущественно этюды и портреты. В 1863 возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из АХ её выпускников, организовавших Артель художников во главе с К. (1863). Не случайно Репин так и не решился писать Л. Н. В его письмах встречается много отзывов о выставке Салона этого года. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.
Ведущим стилем в искусстве передвижников был реализм. В 1863-1868 гг. Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А. Васильева.
традицию А. А. Примирившись с невозможностью побывать в Палестине, он принялся наконец за свою картину. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Это М. Е. 180 210 см. Боткина (1880), В. С.
Событием Второй передвижной выставки было полотно «Христос в пустыне» (1872, ГТГ). Стасова раздражал «Христос» Крамского. Индивидуально-неповторимые особенности манеры поведения модели – поза, осанка, жест, характерная мимическая игра лица – все, что относится к области динамических характеристик живописного изображения исключено из поля наблюдения Крамского. Третьякова, Д. В.
Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Крамской называет его «лучшим, вероятно, уголком Европы» здесь его словно бы вновь коснулись теплые, поэтичные, ласкающие малороссийские ночи, сохранившиеся в его памяти как отдаленные впечатления детства. Панова (1860, Днепропетровский художественный музей), Г. Г. На нижней площадке – бесчеловечная, жестокая, озлобленная толпа. Боткина (1880), В. С.
«Майская ночь» – первая из целого ряда предполагавшихся картин, которыми Крамской думал иллюстрировать «Вечера на хуторе» Гоголя. О «Полесовщике» И. Н. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. В. Григоровича и А. С Суворина), занимающих одно из первых мест в числе его работ этого рода и картину «Созерцатель».
Академия же продолжала оставаться на старых позициях. Многие художники того времени (И. 15:2 Лк. Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев). Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884–86, ГТГ), трактующая известный сюжет как филос.
плане, воплощая в картине идею героич. В сущности, напрасно Вы со мной об этом заговорили. это не Христос. Учился в петерб. Родился в семье письмоводителя гор. Жизнь и творчество «рыцаря реализма» оставили глубочайший след в душе современников.
Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ). Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Какие глаза. Созданные К. портреты крестьян отразили внутр. Она была необходимым дополнением к первому холсту, как бы последним действием задуманной трагедии, прологом которой служил «Христос в пустыне». В Неаполе он посетил, между прочим, студию Антокольского, где видел в первый раз его новые вещи: «Христос перед Пилатом» и «Смерть Сократа». сейчас все готово и господам докладывают. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).
и пр., вдруг увидал фигуру, сидящую в глубоком раздумье. Когда же академический Совет отверг их просьбу, они во главе с И. Н. 23:3). В юные годы был писцом, ретушёром фотографий.
Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились. Чем, каким способом я могу быть понят. Молодые революционеры-разночинцы «ходили в народ» искали ответы на наболевшие вопросы эпохи: о смысле жизни, о самопожертвовании ради общества и прекрасного будущего, которое они видели в своих мечтах. В 1857 году поступил в Академию Художеств. Замысел этого грандиозного полотна волновал Крамского долгие годы.
В портретах Крамского эта вертикальная ось или «линия честности», порой подчиняет себе модели с властной серьезностью, например, в упомянутых уже портретах Салтыкова-Щедрина, Третьякова, Некрасова, художника А. Д. АХ (1869). Перов. Передвижники создавали свои произведения в соответствии с идеями народничества. Антагонизм между устремлениями группы Крамского и академической рутинной системой привел осенью 1863 года к открытому конфликту. Этой картине посвящены многие исследования искусствоведов.
Марии Фёдоровны, 1882 оба– в ГРМ). Мартина близ Неаполя. Она трактована Крамским трагически возвышенно. Салтыкова-Щедрина (1879 все– в ГТГ) С. П. В «Христе в пустыне» происходит перелом, заканчивающийся решением душу свою положить за ближних своих. Крамской писал ее в Малороссии летом 1871 года.
В 1872 году на Второй передвижной выставке появилась картина Крамского «Христос в пустыне». также Мк. В 1870-е годы по заказу П. М. Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Другие предполагали, что момент нравственного выбора присутствует у каждого человека, даже «маленького человека», не размышляющего столь масштабно. В. Признав на этот раз, вопреки мнению, составленному в 1869 году, что у французов есть своя, французская школа, он находил эту школу для себя несимпатичной.
Крамским после «Христа в пустыне». Мне показалось, что это всего лучше подходит к тому, что мне хотелось рассказать. Особое место в портретном творчестве Крамского занимают образы крестьян. Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в 1869 г. он получил звание академика. 24 марта (5 апреля) 1887 г. художник скоропостижно скончался от болезни сердца прямо во время работы. Он возник как логическое продолжение темы общественно-нравственного подвига, ярко раскрытой в картине «Христос в пустыне» (1872). За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати. Толстого как бы в ореоле завоеванной им репутации художника эпического склада.
Конечно, она не могла не вызвать бурных споров. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. «Христос в пустыне», написанный «слезами и кровью», являющий собою, по меткому выражению Н. Дмитриевой, «перенапряженность ищущей мысли», поставленный перед мучительно трудным выбором, — представлял собой в полной мере современное произведение.
Живописные позы их унылы, бледные лица полны безысходной тоски. И. Крамской «Христос в пустыне» (1872). К прежней его простуде в бараке присоединилась новая он стал хворать. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Теперь уж он отказался от своего первоначального плана поехать в Палестину. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.
В 1863 г. именно он был инициатором «бунта 14-ти», когда лучшие ученики Академии художеств отказались писать программные выпускные работы на надуманные, лишенные социального содержания мифологические темы и организовали своеобразную коммуну — Артель художников. В 1865 году была учреждена Артель художников. Понятно, что после таких заявлений уже не до живописи. Вследствие этого Крамской вышел из Артели художников.
Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Он придумал для нее новое название, остановившись на евангельском изречении «Радуйся, царю иудейский. », вылепил для нее из глины от ста пятидесяти до двухсот маленьких фигур вершков по шесть, для лучшей их группировки, работал с утра до ночи в конце концов стал переделывать в ней ночь на утро, когда уже совсем светло, так как так лучше, «так необходимо». картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», кон. Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю.
Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877–80-егг., ГРМ), в котором К. выразил пессимистич. Толстой, П. М.
Часто испытываю минуты высокого наслаждения. АХ (1857–63) у А. Т. Художник писал В. М. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет.
Толстого (1873), И. И. «Русским гражданином» назвал его И. Е. «Честный человек – вертикален», – заметил как-то великий немецкий историк искусств Вельфлин. Это не родство мотивов или живописной стилистики, а внутренняя перекличка ассоциативных рядов, в которых объединяются идея выбора пути и образы беспутья, пустыни, холода, одиночества искушения мыслью, оттягивающей решение. Здесь Шишкин делал массу этюдов изумляя товарищей своим знанием пейзажа, приводя в восторг Крамского, все более и более убеждавшегося в том, что «это верстовой столб в развитии русского пейзажа, что это человек-школа», но вместе с тем, – что ему недостает, так сказать, «нерва» (по выражению Крамского), обращающего пейзаж в песню, как у Васильева.
Он редко писал жанровые картины, обращался к евангельским сюжетам. Там же, в Неаполе, в палаццо Дориа, поразил его один из портретов, писанный Веласкесом, которого уже в первую поездку свою за границу в 1869 году он отличил между старыми мастерами. Оно обусловливается единообразием живописной манеры и постоянством композиционных схем: это по большей части поясные или погрудные изображения фигур во фронтальном развороте с выделенными светом лицами на темных нейтральных фонах.
скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А.