В зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы, экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро.
Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». Именно на них строится единство мира и человека. Поскольку учителем и Мишаллона и Бертена был французский художник-романтик и пейзажист Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valenciennes), то абсолютно очевидно, что и учителя Коро делали упор именно на пейзажную живопись. В 1825 г. Камиль Коро отправляется в Италию и, восхищенный красотой природы, удивительными контрастами света и тени, пробыл там до 1828 г., написав огромное количество этюдов. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. «Ведь в природе, - говорил Коро, - не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».
Коро был далёк от традиций импрессионизма. Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме».
Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (Achille-Etna Michallon), а после его смерти обучался у Бертена (Jean Victor Bertin). Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858-1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Что же освещает ее фигуру. Вместе это задает определенный ритм.
Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Ратье перевел его в разносчики товаров. Тем не менее, до 1822 г. он добросовестно помогал родителям и, вероятно именно работа с тканями их подбор по цвету и текстуре, послужили развитию эстетического вкуса будущего художника. В 1821 г. Коро были созданы первые этюды с натуры, возможно, как считают некоторые его биографы исключительно от скуки. Серьезно заняться живописью Камилю Коро удалось только в 1822 г., когда он поступил в мастерскую художника Ахилла Мишаллона (Achille-Etna Michallon), в том же году скоропостижно скончавшегося. Исполненные в Италии пейзажи Рима: "Вид Форума у сада Фарнезе" (1826), "Вид Колизея из сада Фарнезе" (1826), "Санта Тринита деи Монти" (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Я — нет. Они говорили: «У шляпного мастера Коро сын — как розовый бутон, такой же стеснительный и невинный» В отличие от большинства художников, чей талант проявлялся в самом раннем возрасте, Жан Батист Камиль Коро художественным творчеством не увлекался.
Коро нельзя признать колористом. Такой презент станет идеальным украшением гостиной – элегантным, сдержанным, традиционным. Коро — человек своей эпохи. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Но Коро до этого уже не доживёт.
Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Ратье перевел его в разносчики товаров. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.
Картины эти, скорее, напоминают этюды. После его смерти в 1822 он перешел в мастерскую Виктора Бертена – прежнего учителя Мишаллона. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». более за кисть не браться. В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время.
Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Приглядитесь к пейзажам Коро. Позже выяснилось, что всё время картина висела дома в туалете швейцара отеля «Марк» Франклина Пьюнтеса.
Пейзажа нет. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Что же произошло. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике.
Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Коро – поэт пейзажа». Новая живописная манера сделала художника популярным. Сам он неподражаем. Он неустанно пишет окрестности Парижа, лес Фонтенбло.
Решающими в его творческом развитии были три года, с 1825 по 1828, проведенные в Риме, где были созданы «Вид Колизея» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827). Это удивительно. Очень характерная и интересная деталь, которая придает свежести сюжету. Можно сказать — набросал пейзаж от скуки.
И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. В 1834 году Коро предпринял вторую поездку в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.
Его одухотворенно-лирические ландшафты отличаются богатством оттенков, тонкой серебристо-серой гаммой и мягкой дымкой, окутывающей предметы. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества («Читающая девушка в венке», 1845 «Женщина с жемчугом», 1860, обе — Париж, Лувр). Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. Коро – поэт пейзажа».
Гайдукевич. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Что молодой Коро считал достойным делом — история умалчивает. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра».
Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. Солнце находится позади героини. А сегодня. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже.
В 1825 году Камиль отправился в Италию. «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок («Вид на Колизей через аркады Базилики Константина», 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом («Вид на Римский форум от садов Фарнезе», 1826, Париж, Лувр). Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825 – 1828 годов. Большинство картин, написанных Коро – это пейзажи.
В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. Федотова пишет: "В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860-1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855-1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Другие пишут его совсем прямым.
Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Многие уголки Франции Коро прославил в французский пейзаж. Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.
Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Но и здесь Коро мало чему научился. Хотел и рисовал. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».
Образ "Женщина с жемчужиной" рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон – с моделями Энгра. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Четкие силуэты, контрасты света и тени сменяются тончайшей гаммой оттенков в пределах одного цвета — то, что называют живописью валёров. Но и здесь Коро мало чему научился. Однако многие злоупотребляли его добротой. На картине изображена набережная Большого канала ранним летним утром.
Вершина творчества – "Воспоминание о Мортфонтене". Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). Это прием Леонардо. С одной из Нью-Йоркских выставок изобразительного искусства пропала картина Коро «Портрет девушки». Позже этот эффект назвали «Валёры Каро».
Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. Коро принадлежит значительная роль в истории французского пейзажа. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Репродукции картин Коро в интерьере дома — это нежно.
Он сам ищет новые пути. Гораздо сильнее Коро в портрете. Он рисовал маслом на холсте используя минимум (всего 3-4) красок, но как он их растушевывал, как мягко и плавно переводил одну в другую.
Пейзажи "Римская Кампанья" (1825-1826) и "Чивитта Кастеллана" (1826-1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Один из них – "Вход в порт Ла-Рошель", по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10-12 дней в одни и те же часы. Именно в поздний период своего творчества художник создал целый ряд шедевров.
Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Особого внимания заслуживает освещение в картине Коро.
Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. И в этом есть тайная сущность жизни».
В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Все как бы застыло. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло». Гораздо сильнее Коро в портрете.
Но упрямый и напористый Каро все равно рисовал. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности.
Пейзажи, написанные Коро наполнены солнечным светом и прозрачным воздухом («Утро в Венеции»). Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма.
Пруд.
Когда приходили дамы, он смущался невероятно. И, собственно, увидели его немногие — пара-тройка друзей. Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Е. Д. Это забавляло модниц.
Эта жемчужная дымка, легкий туман, нежная поволока. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Как будто зритель видит чудесный сон, грезит наяву.
В работах Коро всегда заметен РИСУНОК. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Сам он неподражаем. С другой стороны, перед нами не человек, а богиня.
Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Позже он возвращался туда еще два раза: в 1834 и в 1843 годах.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Но «Утро в Венеции» говорит нам о совсем другом Коро, солнечном и ясном, чья красочная гамма строится не на приглушенных тонах, а на сверкании золотистого освещения и голубого неба. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Совершает путешествие по Франции, пишет сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии.
За кражу картины был осужден Томас Дойл. В 1850 и 1870-х гг. Можно предположить, что водоем большой и свет отражается от его поверхности. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Коро написал большую серию принесших ему славу идиллических пейзажей, которые часто называл «Воспоминаниями». И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен.
Но как он пишет свою Диану. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Вероятно, по этой причине многие его работы были отвергнуты Салоном, что не способствовало росту популярности. Перелом в отношении к живописи Коро, по всей видимости, произошел в 1845 г., когда Шарль Бодлер провозгласил Коро лидером современной школы пейзажной живописи и отметил, что «живопись Коро является скорее гармонической, чем колористической и его композиции, чуждые прямолинейной педантичности, столь обворожительны именно по причине упрощенной цветовой гаммы («Corot is more a harmonist than a colorist, and his compositions, which are always entirely free of pedantry, are seductive just because of their simplicity of color»)Постепенно Камиль Коро становится все более и более известным, ему сопутствует финансовый успех и в 1848 г. его приглашают стать членом жюри Салона. Надо отметить, что в 1860-е годы, творчество художника представляло собой своеобразный коктейль неоклассицизма и реализма, в котором происходило смешение крестьянских и мифологических персонажей.
И с каждым разом у него это получалось всё лучше и лучше. Полиция долго искала картину, но не обнаружила. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Первые художественные опыты Камиль Коро сделал уже в зрелом возрасте. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». На его картинах всего несколько основных тонов, зато широкое использование валеров позволяет мастерски передать настроение, зачастую, осеннее, грустноватое. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.
Я заставлю его дрожать от ветра». Они то и посоветовали Карро. Выберите ВАШЕГО Камиля Коро. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014). К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. После смерти Мишаллона, Коро стал учеником одного их самых известных французских неоклассических пейзажистов, Жана Виктора Бертена (Jean-Victor Bertin).